Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Чем отличаются российские БПЛА Герань-1, Герань-2, Герань-L, Герань-3 и Гербера?

Изображение

Применение беспилотных ударных дронов семейства «Герань» на фронтах специальной военной операции идет с 2022 года. С 2024 года стали часто появляться факты применения еще одного внешне похожего дрона — «Гербера», а в 2025 году различные российские и зарубежные интернет-источники сообщают об использовании БПЛА «Герань-3» с реактивным двигателем. Что это за дроны?

Начнем с того, что самая известная из «Гераней» носит обозначение «Герань-2». О ней «Техносфера. Россия» писала достаточно подробно в 2023 году здесь: https://tehnoomsk.ru/archives/9190. Коротко отметим, что в основе конструкции этого БПЛА лежит разработанный в Иране дрон «Шахид-136» (Shahed-136), который постоянно совершенствуют в нашей стране, улучшая его характеристики за счет использования композитных материалов и оснащая новыми отечественными компонентами. За более чем 2 года серийного производства в России и усовершенствований «Герань-2» стала намного эффективнее своего прародителя. БПЛА действительно малозаметные, управление и помехозащищенность значительно улучшились, в 2024 году впервые появилась новая боевая часть массой 90 кг (при дальности 1000 км). До этого использовались 53-килограммовые боевые части. Дальность в зависимости от боевой нагрузки составляет от 1000 до 2000 км. Максимальная скорость — 180-200 км/ч. Мотор имеет мощность около 50 л.с. и является плодом копирования решений немецкого Limbach L550E, разумеется, с доработкой под задачи дрона.

Изображение
На производстве БПЛА Герань-2 в России. Источник изображения: «Первый канал».

Также в зарубежной прессе в 2024 году сообщалось, что российские инженеры «научили» дроны данной модели работать в мобильных сетях противника, оснастили помехоустойчивыми блоками спутниковой навигации ГЛОНАСС. «Герань-2» массово выпускается (счет давно идет на тысячи) и используется глубоко в тылу противника, который более современные модификации нашего дрона сбивает очень слабо. Очевидно, что удачная конструкция дрона позволяет и далее совершенствовать его возможности.

А как же «Герань-1»? Иностранные источники утверждают, что это российская версия еще одной иранской, более простой и легкой машины, ориентировочно разработанной в 2010-х годах и носившей местное название «Шахид-131» (Shahed-131). Иранские инженеры при создании своего дрона использовали готовые компоненты местного и китайского производства, в том числе роторно-поршневой китайский мотор MDR208 мощностью 38 л.с., в итоге получив дальность около 950 километров с боевой частью 15 килограммов. Осенью 2022 года киевский режим впервые узнал про «Герань-1», остальное можно найти в тогдашних новостях.

Изображение
Иранский БПЛА Shahed-131, называемый в западных СМИ исходником для БПЛА «Герань-1»

За специфические звуки работы моторов модель «Герань-2» получила прозвище «мопед», «Герань-1» летает значительно тише. В интернете можно найти сотни видеороликов об их эффективной работе, поражении целей и беспомощности систем ПВО противника.

Существует еще одна малоизвестная модель в семействе «Гераней» — «Герань-L». Дрон построен из композитных материалов и весит около 140 кг, оснащен 4-клапанным инжекторным двигателем 60 л.с. на бензине АИ-92 и летает с нагрузкой (боевой частью 15 кг) на расстояние до 740 км со скоростью до 200 км/ч и возможностью ручной корректировки маршрута. Для запуска не требуется реактивный разгонный модуль или стартовая платформа. Сообщается, что возможно хаотичное изменение траектории миссии, а при заходе на цель возможны полет по кратчайшему пути и пикирование с отключением двигателя.

Изображение
Фюзеляж дрона Герань-L. Источник фото: https://www.akmetrade.ru/produ ... ran-l

Теперь про БПЛА «Гербера». Дрон только внешне похож на «Герань», это более дешевая разработка, созданная для целого ряда задач. В том числе для перегрузки ПВО противника: простой дрон можно запускать еще в большем количестве, на экране оператора РЛС зенитно-ракетного комплекса отметка не отличается от «гераней», которые идут рядом. «Герани» и «Герберы» могут работать в одном рое на скорости до 150 км/ч, при этом вторые могут выполнять функции разведчика, ретранслятора и также наносить удары в качестве дрона-камикадзе с пусть скромной, но ощутимой 10-килограммовой боевой частью.

Изображение
БПЛА «Гербера». Фото из открытых интернет-источников.

А вот насчет БПЛА «Герань-3» точной информации мало. Вернее, она разнообразная. Изначально говорили, что это еще один дрон наподобие первой и второй «гераней». Затем в 2024 году впервые прозвучала информация об еще одной машине в семействе — с реактивным двигателем. В качестве исходного образца снова фигурировал иранский БПЛА — на этот раз «Шахид 238» (Shahed 238), впервые показанный в Тегеране в 2023 году на военной выставке.

Изображение
Иранский реактивный БПЛА Shahed 238, фото 2023 или 2024 года. Источник: model-car.ru

Названная в российских и зарубежных СМИ в 2024 году скорость реактивной версии «Герани» составляет 500-600 км/ч. Кстати, таким дроном можно теоретически неплохо водить за нос ПВО врага, РЛС которой его вполне могут считать крылатой ракетой, более опасной и дорогостоящей и тратить на нее недешевые ракеты западных ЗРК. Вполне возможно, это один из вариантов использования реактивной «Герани-3», но как и в предыдущих случах с «Геранями-1/-2», основная задача — в ударах по объектам в тылу противника. Возросшая скорость только повышает их результативность. В «Шахиде-238» использван по западным данным очередной клон европейского двигателя — турбореактивного, тягой около 100-120 кгс, для летающих мишеней и ракет. Возможно, что исходник это чешский PBS TJ-100. Не беремся подтверждать. Кстати, на Западе очень обеспокоены заявленной в Тегеране концепцией перехвата при помощи таких БПЛА, снабженных головками самонаведения от ракет «воздух-воздух», дорогостоящих тяжелых ударных машин типа американского MQ-9.

Также звучат сведения, что реактивная «Герань» несет боевую часть около 50 кг и может наносить удары вглубь территории противника на расстояние до 1000 км. Официально всё это не подтверждено.

Подытожим наш рассказ о «Геранях». Перед нами — удачный пример внедрения современной целого семейства ударных БПЛА, которое постоянно совершенствуется в России. Фактически это еще и намек на стандартизацию и унификацию многочисленных дронов, плюс новые задачи — по «начинке» для них для нашей военной промышленности. Даже если у истоков истории с «геранями» стояли иранские разработки, не нужно этого стесняться: просто иранцы нащупали очень схожую нам по духу концепцию недорогого и эффективного массового оружия, по максимуму собрав его из доступных на коммерческом рынке компонентов.

Из экзотики БПЛА в 2020-х годах превратились в серьезный вид вооружения. И «Герань» во всех ее версиях это подтверждает.

https://tehnoomsk.ru/archives/16630

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Калининграде открыли новый корпус школы-интерната № 1

Изображение

Корпус рассчитан на 221 место. Здание спроектировали с учётом потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В корпусе оборудовали пандусы, подъёмники, лифты и специализированные туалетные комнаты.

Центром здания является рекреация, выполненная в виде амфитеатра, который служит удобным местом общего сбора для проведения утренних линеек, встреч с гостями и других мероприятий. Вся инфраструктура корпуса поделена на блоки, каждый из которых выполняет свою целевую задачу.


В блоке профессионального обучения оборудовали мастерские: слесарную, столярную, швейную, штукатурно-малярную, ландшафтного дизайна и кухонного дела. В нём также обустроили кабинеты для валяния, мыловарения, свечного дела. Кроме того, там создали квартиру сопровождаемого проживания и комнату для ранней профессиональной ориентации.

Изображение

В блоке первой ступени обучения и коррекционно-развивающих занятий оборудовали классы для детей с лёгкими интеллектуальными и тяжёлыми множественными нарушениями развития. Рекреацию наполнили оборудованием для сенсорно-моторной интеграции. В блоке второй ступени обучения расположились учебные кабинеты.

В здании также обустроили медицинский блок и столовую. На территории школы выполнили озеленение, оборудовали зоны отдыха, игровые и прогулочные площадки.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

https://kgd.ru/news/society/it ... ata-1

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Судоверфь «ПАРМА» построила новое судно на воздушной подушке проекта Парма 44

Изображение

Судоверфь «Парящие Машины» (ПАРМА) построила новое пассажирское судно на воздушной подушке проекта PM44 «Василий Ильин». СВП построено под наблюдением РКО (речной регистр) на класс «Р+1.2 СВП». Строительный номер 02. Судно вмещает 40 пассажиров и 2 члена экипажа. Судно приводится в движение двумя дизельными 6-ти цилиндровыми двигателями мощностью 300 л.с. каждый производства «Кама-дизель». Амфибия оснащена двумя винтами изменяемого шага (реверсивными), двумя топливными баками суммарной вместимостью 800 литров, двумя плотами по 25 мест каждый, светодиодным и ксеноновым освещением, двойными пакетами поликарбонатного остекления, площадками для багажа и туалетной комнатой. Максимальная скорость на ходовых испытаниях вода — 70 км/ч, лед/снег — более 100 км/ч.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://sdelanounas.ru/blogs/166807/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новый отечественный буровой станок начал работать на Лебединском ГОКе

Изображение

В карьере Лебединского ГОКа в Курской области приступил к работе новый буровой станок шарошечного бурения СБШ-270 производства Ижорского завода КАРТЭКС (Санкт-Петерург). Параллельно ведётся сборка второй аналогичной машины.

«В течение этого года ожидается поступление еще двух новых буровых станков с улучшенными характеристиками, — отметил управляющий директор Лебединского ГОКа Ильдар Искаков. — Обновление парка техники затрагивает весь горнотранспортный комплекс предприятия. Наша цель — обеспечение бесперебойного снабжения сырьём фабричного передела и стабильная работа всех производственных процессов комбината».

Горные машины проектируются и производятся компанией УЗТМ-КАРТЭКС с учётом рекомендаций специалистов буровзрывного управления Лебединского ГОКа. Так в новых бурстанках облегчен доступ к ряду узлов, что позволило в несколько раз сократить время на их обслуживание. Усилено отопление кабины и вентиляция, улучшен обзор из кабины благодаря увеличенной площади остекления.

Бурстанки СБШ-270 надёжны. Они оснащены мощными ходовыми двигателями, производительными компрессорами и современными автоматизированными системами смазки, что увеличивает срок их службы и снижает эксплуатационные затраты.

Автономная дизель-генераторная установка позволяет станкам самостоятельно перемещаться в карьере без привлечения дополнительной техники.

Кабина машиниста установлена на противовибрационных подушках, эргономичное расположение приборов и элементов управления делает работу более удобной и эффективной.

С помощью видеокамер машинист может контролировать состояние ключевых узлов и процесс бурения не покидая кабину. Это повышает точность и безопасность работы.

https://www.metalinfo.ru/ru/news/169762

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Открылся новый корпус высшей ИТ-школы Костромского государственного университета

Изображение

При поддержке Совкомбанка открылся новый корпус Высшей ИТ-школы Костромского государственного университета.

Высшая ИТ-школа — новый институт Костромского государственного университета, его открытие в прошлом году стало важным шагом в трансформации ИТ-образования в регионе. В новом корпусе будут применяться технологические новшества, включая использование платформ и технологий для дистанционного обучения, виртуальной и дополненной реальности (VR и AR), а также искусственного интеллекта (ИИ). Геймификация учебного процесса также станет важной частью образовательной программы, что поможет повысить вовлеченность студентов.

Сегодня в ИТ-школе КГУ обучается более 580 студентов из разных регионов России. Преподавательский состав включает 47 высококвалифицированных специалистов, часть дисциплин ведут преподаватели из МФТИ. Высшая ИТ-школа предлагает четыре направления подготовки, включая три направления бакалавриата: Прикладная математика и информатика (новая направленность — Анализ данных), Информационные системы и технологии (четыре направленности), а также Информационная безопасность. Направление магистратуры — Информационные системы и технологии.

Изображение

«Открытие нового корпуса — это поистине важное событие не только для института „Высшая ИТ-школа“, это огромный вклад в развитие всего Костромского университета и региона в целом. Полностью обновленное образовательное пространство станет не только домом для почти шести тысяч студентов, но и местом, где ребята будут генерировать идеи и проекты, внедрять новые инициативы и стартапы, разрабатывать научные инновации, проводить общеуниверситетские мероприятия и события регионального уровня», — сказал ректор КГУ Денис Чайковский.

Изображение

Изображение
https://sovcombank.ru/articles ... om%2F

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ход строительства Национального космического центра и технопарка «Сбера» в Сколково

Изображение

Национальный космический центр — это комплекс зданий и сооружений общей площадью более 250 тыс. кв. метров. В его состав входят 47-этажная башня со шпилем высотой 288 метров, низкоэтажная часть с корпусами от 8 до 10 этажей и конгрессно-деловой центр.

Строительство технопарка Сбера в инновационном центре «Сколково»

Строительство технопарка Сбера в инновационном центре «Сколково» на западе столицы. Архитектурная концепция принадлежит британскому бюро Захи Хадид. 10-этажное здание площадью 266 тыс. 134 кв. м будет выполнено в неофутуристическом стиле.

Проект:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://www.skyscrapercity.com ... .345/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Элементный подход. Что производит инновационная «фабрика» в Дубне?

phpBB [media]


Российские ученые расширяют таблицу Менделеева, синтезируя сверхтяжелые элементы с помощью уникального оборудования. О «фабрике элементов» в подмосковной Дубне – специальный репортаж Антона Подковенко.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Амурсталь» — единственный металлургический завод на Дальнем Востоке

Изображение

Предприятие расположенно в городе Комсомольск-на-Амуре, Хабаровского края и является единственным на Дальнем Востоке России металлургическим заводом, которое производит сталь по электросталеплавильной технологии. Из этой стали делают сортовой прокат, который используется в промышленности, дорожной и строительной отраслях на внутреннем и внешних рынках. Металлопрокат «Амурстали» покупают все крупные строительные организации Дальнего Востока, предприятия в Китае и Юго-Восточной Азии.

Предприятие основано в 1935 году, а в 1942-м завод выдал первую продукцию. Сначала запустили мартеновские печи, затем прокатные станы. В 1967 году в составе «Амурстали» появился электросталеплавильный цех и установка непрерывной разливки стали мартеновского цеха. К 1973 году завод вышел на объём в 1 млн тонн стали в год. Сейчас «Амурсталь» — крупнейший налогоплательщик Хабаровского края. Здесь работает более 3000 человек, а продукция завода используется в крупнейших инфраструктурных объектах — например, на космодроме «Восточный», Амурском ГПЗ, судостроительном заводе «Звезда».

Завод состоит из нескольких подразделений и дочерних компаний, которые выполняют важные функции в производственной цепочке — от подготовки металлолома до выпуска готовой продукции — сортовой и слябовой заготовки.

1. Продукцию на «Амурстали» производят из металлолома. Цех подготовки лома (ЦПЛ) принимает, хранит, режет и прессует металлолом, который затем отправляется в электросталеплавильный цех.

Изображение

2. Ёмкость главной дуговой электросталеплавильной печи — 125 тонн. Печь работает при температуре до 1300 °C.

Изображение

3. Крановщик высыпает лом в печь. Сырьё, которое попадает в печь, называют шихта — это смесь подготовленных исходных материалов. Сырье смешивают в пропорциях, которые позволяют получить продукт с нужным химическим составом. После завалки сырья в печь опускают электроды, а затем включают высоковольтный выключатель и начинают период плавления.

Изображение

4. Мощность электрической дуги регулируется программно-адаптивным регулятором, которые перемещает электроды в вертикальной плоскости. Когда электрод перемещается вверх, длина дуги увеличивается, что приводит к увеличению напряжения и снижению силы тока.

Изображение

5. После этапа плавления в печи образуется слой металла и шлака. Шлак скачивают через шлаковую летку — рабочее окно.

Изображение

Продолжение:
Изображение

7. Агрегат «ковш-печь» (АКП) служит для доведения металла до заданной температуры и химического состава. Такие агрегаты используются в паре с дуговыми печами, конвертерами и мартеновскими печами. При выпуске металла в ковш отдаются раскислители, шлакообразующие и легирующие материалы. Использование агрегатов «ковш-печь» позволило вынести из плавильных агрегатов восстановительный период и доводку металла, что резко повысило производительность сталеплавильного производства.

Изображение

8. Выпуск металла в агрегат «ковш-печь». Жидкий полупродукт из дуговой печи поступает на агрегат «ковш-печь» и далее на одну из машин непрерывного литья заготовок. Нагрев металла на АКП происходит по тому же принципу, как в дуговых печах, но при меньшей мощности — тепло здесь расходуется только на расплавление вводимых материалов и поддержание температуры расплавленного металла.

Во время обработки через днище ковша металл продувают инертным газом, чтобы перемешать его и сделать химический состав и температуру более однородными. Кроме того, продувка помогает вывести неметаллические включения. После достижения заданных значений по химическому составу и температуре, ковш с металлом передают на обработку или разливку на другие агрегаты.


Изображение

9. Сортовая шестиручьевая машина непрерывного литья заготовок по-другому называется установкой непрерывной разливки стали. Но первое название точнее, так как машину можно использовать для литья и других сплавов, а не только стали.

Изображение

10. Жидкая сталь непрерывно заливается в форму с жидким охлаждением — такие формы называются кристаллизаторами. Перед началом заливки в кристаллизатор вводится «затравка» — дно для первой порции металла. Когда металл твердеет, затравку вытягивают из кристаллизатора вместе с формирующимся слитком. Металл продолжает поступать в форму — и слиток непрерывно наращивается.

Изображение

Изображение

12. В кристаллизаторе затвердевают только поверхностные слои, внутри металл остаётся жидким — поэтому за кристаллизатором располагают зону вторичного охлаждения, называемую также второй зоной кристаллизации. В этой зоне в результате форсированного поверхностного охлаждения заготовка затвердевает по всему сечению.

Изображение

13. Этот процесс позволяет получать слитки неограниченной длины. По сравнению с разливкой в изложницы резко уменьшается потеря металла на обрезку концов слитков. А ещё благодаря непрерывности литья и кристаллизации достигается максимальная равномерность структуры слитка по всей его длине.

Изображение

Изображение

15. Электросталеплавильный цех «Амурстали» производит непрерывную квадратную заготовку, из которой на следующих этапах производят сортовой прокат.

Изображение

16. Часть продукции электросталеплавильного цеха отправляется заказчикам в виде слябов — металлических квадратных заготовок. Остальное перерабатывается в сортопрокатном цехе.

Изображение

17. Сортопрокатный цех «Амурстали» выпускает широкий ассортимент продукции — арматуру нескольких типов, катанку, проволоку, уголки.

Изображение

18. Мощность сортопрокатного цеха — 500 000 тонн продукции в год.

Изображение

19. Непрерывный мелкосортно-проволочный стан горячей прокатки проволочным блоком и автоматизированными линиями отделки сорта и катанки. На стане производят прокат в прутках и бунтах (мелкосортный прокат простой формы, арматура).

Изображение

Изображение

21. Раскалённая катанка.

Изображение

22. Катанка производится из низколегированной стали обыкновенного качества. В дальнейшем используется для упаковки, изготовления проволоки, метизов.

Изображение

23. Арматура — один из видов продукции сортопрокатного цеха. Завод выпускает несколько классов арматуры, которая в основном используется для изготовления железобетонных конструкций.

Изображение

24. В 1996 году на «Амурстали» полностью завершено мартеновское производство. Сейчас на предприятии используются современные электродуговые печи, которые позволяют контролировать химический состав и физические свойства заготовок.

Изображение

25. Изначально завод должен был работать на местном сырье — для этого планировалось организовать рудники и обогатительные фабрики.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

29. Сечение заготовки 125×125 мм.

Изображение

Изображение

31. В июне 2020 года завод «Амурсталь» включили в перечень системообразующих предприятий Российской Федерации

Изображение

Изображение

https://gelio.livejournal.com/ ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Россия в 2024 г. девятый год подряд осталась крупнейшим в мире экспортером пшеницы

Изображение

В 2024 г. Россия сохранила лидерство в экспорте пшеницы, обновив при этом свой же мировой рекорд по величине отгрузок.

Первый раз в новейшей истории Россия стала крупнейшим мировым экспортёром пшеницы по итогам 2016 г., с результатом 25,3 млн т на 5,5% или 1,3 млн т опередив прежнего многолетнего лидера, США. С тех пор Россия уверенно держит первое место, ни разу не опустившись в экспорте ниже 30 млн т, тогда как конкуренты, в свою очередь, ни разу не смогли превысить эту отметку.

Трижды за этот период Россия обновляла мировой рекорд по величине поставок пшеницы за календарный год. Прежний рекорд принадлежал США — 43,9 млн т в 1981 г. В 2018 г. Россия забрала рекорд себе, экспортировав 44 млн т пшеницы.

В 2023 г. она с лихвой перекрыла своё достижение, экспортировав 52,6 млн т, по данным «Русагротранса» (из множества отраслевых оценок эта нам видится наиболее корректной).

По итогам 2024 г. рекорд был ещё значительно улучшен. По предварительным данным «Русагротранса», экспорт пшеницы из России составил 57,2 млн т, Россельхознадзор сообщает о 57,5 млн т.

Результаты остальных стран в 2024 г. гораздо более скромные. Экспорт Канады составил 26 млн т, США — 22 млн т, Украины — 21 млн т, Австралии — 20 млн т, Франции — 15 млн т.


Изображение

В наибольших количествах российская пшеница поступает в Северную Африку и на Ближний Восток, крупные поставки ведутся в Восточную и Западную Африку, СНГ, Южную и Юго-Восточную Азию. Ведущими странами-импортёрами выступают Египет и Турция; в 2024 г. в Египет, по данным отраслевых источников, было отгружено 9 млн т, Турция, по данным национальной статистики, ввезла из России 4,75 млн т пшеницы.

Многие покупатели российского зерна не публикуют оперативные данные по торговле (а некоторые и годовые). Из стран с публичной статистикой, помимо двух лидеров, ввозом существенных объёмов пшеницы из России в 2024 г. отметились (числа без скобок — данные за полный год):

СНГ. Казахстан — 1,65 млн т, Азербайджан — 0,95 млн т (за 10 месяцев), Грузия — 0,32 млн т, Киргизия — 0,2 млн т (за 11 месяцев), Армения — 0,15 млн т (за 7 месяцев).

Европа. Греция — 70 тыс. т, Италия — 60 тыс. т.

Ближний Восток. Саудовская Аравия — 1,63 млн т (за 9 месяцев), Израиль — 1 млн т (оценка UN COMTRADE за 11 месяцев, обычно заниженная).

АТР. Индонезия — 1,35 млн т, Пакистан — 1,3 млн т, Вьетнам — 0,52 млн т, Китай — 0,35 млн т, Шри-Ланка — 0,28 млн т (за 6 месяцев), Монголия — 90 тыс. т, Республика Корея — 70 тыс. т.

Африка. Кения — 0,93 млн т (за 6 месяцев), ЮАР — 0,7 млн т, Уганда — 0,41 млн т (за 8 месяцев), Нигерия — 0,26 млн т (за 6 месяцев), Марокко — 0,25 млн т (за 6 месяцев), Сенегал — 0,19 млн т (за 8 месяцев), Мозамбик — 0,18 млн т (за 9 месяцев).

Америка. Бразилия — 0,71 млн т.


https://sdelanounas.ru/blogs/166817/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Королеве запустили новое производство кабельной продукции и щитового оборудования

Изображение
Фото компании «Кабельные Системы и Технологии»

Ведущий российский разработчик проектных решений по электрическому кабельному обогреву и электроснабжению компания «Кабельные Системы и Технологии» запустил новое производство в подмосковном технопарке «Королев». Об этом сообщает пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области.

«Общий объем инвестиций в реализацию проекта по запуску высокотехнологичного производства оценивается более чем в 500 млн рублей. На территории технопарка „Королев“ компания разрабатывает современные системы электрообогрева резервуаров, трубопроводов и кровли промышленных предприятий. Новое производство в Подмосковье позволит компании увеличить объем выпускаемой продукции минимум в два раза»

По словам зампреда, на производственной площадке в Королёве компания планирует уже в этом году выпустить около 200 шкафов управления электрообогревом уникального производства, более 30 тыс. крепёжных элементов для крепления греющего кабеля, не менее 5 тыс. взрывозащищённых соединительных коробок и столько же нагревательных секций.

На сегодняшний день компания является ведущим поставщиком комплекса проектных решений по электрическому кабельному обогреву, электроснабжению для нужд топливно-энергетического комплекса России. Это подтверждают успешные проекты, реализованные совместно с «Газпром», «Роснефть», «Русгидро» и другими крупными компаниями. Только в прошлом году предприятие реализовало более полусотни успешных проектов.

«В прошлом году наш бренд «Регул» стал победителем высшей лиги национальной премии «Бренд года в России» в категории «Товары и продукты. Промышленность и производство» среди компаний, задающих стандарты развития определенной отрасли экономики. У нас также есть разрешение и лицензия на выполнение работ на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. Выпускаемая нами продукция получила заключение Минпромторга России, которое подтверждает локализацию производства на территории РФ выпускаемых нами компонентов системы кабельного электрообогрева, в том числе под торговой маркой «Регул», — отметил генеральный директор компании «Кабельные Системы и Технологии» Игорь Соболев.

Основная производственная база компании расположена в Челябинске. Там же размещены проектно-конструкторское бюро и сертифицированная электроизмерительная лаборатория. Запуск нового предприятия на территории технопарка «Королёв», управляющей компанией которого является Корпорация развития Московской области, позволит предприятию не только увеличить мощности, но и запустить производство новых видов кабельной продукции.

«Компания «Кабельные Системы и Технологии» принимает непосредственное участие в процессах модернизации предприятий топливно-энергетического комплекса России, предлагая инновационные решения в области электрообогрева и энергоснабжения. Системы компании с успехом применяются для обогрева трубопроводов, поскольку способны поддерживать температуру нефтепродуктов и химических веществ, имеют технологическую защиту в условиях низких температур, обеспечивают надежную работу в экстремальных условиях, в том числе во взрывоопасных зонах», — отметил и.о. генерального директора Корпорации развития Московской области Егор Круглов.

https://mii.mosreg.ru/sobytiya ... aniya

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«КАМАЗ» передал партию новых автобусов КАМАЗ Вега в столицу Тувы — Кызыл

Изображение

В общей сложности мэрия Кызыла приобрела 12 автобусов КАМАЗ-4280-F5 Вега, транспорт закуплен в рамках программы льготного лизинга. Техника уже передана в распоряжение городского перевозчика ООО «Автоколонна 17».

"Для Кызыла это большое достижение. Так как территория расширяется, количество жителей увеличивается, добавляются новые маршруты, поэтому сегодняшняя поставка новых автобусов решит проблему самых напряжённых маршрутов. Совместно со службой обращений мы проанализировали ситуацию и приняли соответствующие решения", — отметил мэр Кызыла Карим Сагаан-оол в ходе торжественной церемонии передачи пассажирской техники. После завершения всех необходимых процедур, включая приёмку, обкатку и техническое обслуживание, новые автобусы начнут работать на наиболее проблемных маршрутах, в том числе Вавилинского затона, дачных обществ и ряда направлений в городе.

Все переданные автобусы оборудованы камерами, системами оповещения для пассажиров, а также навигационным и коммуникационным комплексом. Для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены кнопки вызова водителя и специальные места.

Напомним, городской автобус КАМАЗ Вега является новинкой в продуктовом портфеле компании. Модель впервые была представлена широкой публике в рамках Международной выставки коммерческих автомобилей Comtrans 2023. Автобус имеет современный экстерьер и просторный салон. Задняя подвеска — пневматическая, что позволяет эксплуатировать технику в различных российских условиях. Также среди преимуществ — наличие современных систем безопасности, надёжность и ресурс основных узлов и агрегатов. Низкие эксплуатационные расходы и наличие запасных частей в России делают КАМАЗ Вега ещё более привлекательным для российских перевозчиков. К тому же при соизмеримых габаритных размерах с ближайшими конкурентами у автобуса КАМАЗ длиной 8,5 м выше управляемость и меньший радиус разворота. По желанию заказчика возможна оригинальная покраска кузова автобуса. Общая пассажировместимость — 65 человек, мест для сидения — 19, плюс два откидных сиденья и место для инвалида-колясочника.

Республика Тыва стала третьим регионом, закупившим эту модель. Ранее автобусы КАМАЗ Вега приобрели Воронежская область и Санкт-Петербург.

https://t.me/pao_kamaz

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Самый крупный траулер из строящихся в России | спуск судна

phpBB [media]


Как спускали самый крупный траулер из строящихся в России и чем удивляли Калининградские корабелы. Смотрите в нашем новом видеосюжете прямо со спуска на воду БМРТ “Виктор Гаврилов”.

0:00 - Музыкально вступление;
0:47 - Стендап Виктории Корабеловны;
1:35 - Подробнее о судне и его спуске на воду;
2:36 - История названия;
4:44 - Торжественная церемония, Кирилл Торопов, заместитель генерального директора АО “ОСК” по гражданскому судостроению;
4:55 - Сергей Тарусов, председатель рыболовецкого колхоза им. В.И.Ленина;
5:12 - Вадим Стародубов, генеральный директор ООО “Форсс Технологии”;
5:48 - Виктория Гаврилова, крестная мать судна, дочь капитана дальнего плавания, почетного работника рыбного хозяйства РФ Виктора Гаврилова;
6:43 - Сергей Чертов, главный инженер АО “ПСЗ “Янтарь”;
6:52 - Илья Самарин, генеральный директор АО “ПСЗ “Янтарь”;
7:30 - Спуск на воду;
8:26 - Владимир Шишкарев, главный конструктор проекта 5670FT ООО “Форсс Технологии”

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Электровозы 2ЭС5К продолжают пополнять депо Карасук

Изображение

В настоящее время НЭВЗ готовится передать бригадам локомотивного депо пять грузовых электровозов переменного тока серии 2ЭС5К «Ермак».

До конца февраля планируется отправить еще 15 таких электровозов, а в марте — 16 локомотивов этой серии.

Электровозы 2ЭС5К имеют значительно лучшие эксплуатационные характеристики, чем ВЛ80. Микропроцессорная система управления даёт возможность управлять электровозом как вручную, так и автоматически. Тяговые электродвигатели более совершенны по сравнению с предшествующими моделями, работает электрическое рекуперативное торможение. Улучшены условия труда машинистов: кабины оборудованы эргономичными виброустойчивыми креслами, биотуалетами, холодильником, системой климат-контроля, шумоизоляции.

В прошлом году морально устаревшие машины серии ВЛ80 в карасукском депо заменили на 30 электровозов серии 2ЭС5К и 10 электровозов 3ЭС5К, таким образом повысив надёжность перевозочного процесса.

https://t.me/nevz2022

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Зачем Алжиру экспортная версия боевого самолета пятого поколения Су-57?

Изображение

Самой неоднозначной новостью по теме российского экспорта вооружения в феврале 2025 года, похоже, стала информация о запланированной поставке экспортной версии многофункционального истребителя пятого поколения Су-57 в североафриканское государство Алжир. Информацию распространяют алжирские СМИ. Еще раз акцентируем внимание, что речь идет об экспортном варианте под обозначением Су-57Э, и такие машины отличаются от тех, что используются в ВКС России.

Предвидя волну негатива со стороны «диванных специалистов по авиации», стоит отметить, что наши военные Су-57 получают в заказанных объемах, и на этих поставках алжирский контракт не отразится. «Техносфера. Россия» неоднократно писала о производстве в Комсомольске-на-Амуре новых Су-57 для ВКС РФ, оно ведется довольно активно. Выросшие с началом СВО темпы производства Су-57 позволяют предположить, что все 76 заказанных машин будут сданы военным в течение примерно 3-4 лет, то есть как ранее и планировалось — к 2028 году. На начало 2025 года по официально неподтвержденным данным ВКС России получили не менее 30 (из 76) серийных Су-57, плюс партия из 10 ранее построенных опытных машин постоянно участвует в испытаниях по отработке новых систем и вооружения.

Су-57 — полноценный боевой самолет пятого поколения, и начало его экспорта дает России возможность повторить свои успехи по продажам машин семейства Су-27/Су-30 четвертого поколения. Выбор первого реального покупателя вряд ли обусловлен большой политикой, здесь скорее можно назвать Алжир «старым добрым заказчиком». Эта крупная страна c населением 46 миллионов человек плотно связана с продукцией нашего оборонного комплекса и покупает ее на протяжении многих лет. Достаточно взглянуть на основные типы эксплуатируемых в ВВС Алжира военных самолетов и вертолетов (по западным данным 2024 года): 59 Су-30МКА, 36 МиГ-29 версий С и М/М2, 36 Су-24М/МК/МР, 16 Як-130, более 40 Ми-28НЭ/УБ, 30 Ми-24, 14 Ми-26Т2, 64 Ми-8/Ми-17… Богатый выбор советской и российской техники, постоянное взаимодействие по ее поддержке с Россией, закупки новых моделей. И это не только в части авиации: танки, системы ПВО, подлодки там тоже из нашей страны. Тут собственно у незнающих историю возникает вопрос: с кем готовится воевать Алжир с таким количеством военной техники? В 1954-1962 годах это государство с восстаниями и боями завоевало себе свободу в войне с Францией, и с тех пор рассчитывает на свои силы в борьбе с любыми неоколониальными европейскими поползновениями. А они возможны и в 21 веке, как показала печальная судьба Ливии. Логично, что Алжиру заказанные Су-57Э продадут и сделают это в близкие к оговоренным контрактом сроки. Сколько самолетов поставят — точно неизвестно, ранее назывались цифры в 12-14 единиц.

Самое время сказать пару слов об Индии. Ведь она должна была стать первым иностранным покупателем Су-57, причем еще и партнером по выпуску его двухместной экспортной версии FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft). Но в отличие от Алжира, который является крупным эксплуатантом и не имеет своих разработок вооружения, индийская сторона постоянно пытается что-то делать самостоятельно, что без помощи других стран растягивается на очень длительные сроки. Кроме того, специфика индийских контрактов предполагает длительные переговоры и торги, постоянные смены и сдвиги сроков/объемов, метания между крайне разными странами в выборе поставщиков вооружения и т.д. В 1990-х годах Россия, брошенная проамериканским режимом Ельцина в дебри глупых либеральных реформ, была в печальном финансовом положении, и всю эту специфику готова была терпеть годами, лишь бы обеспечить приток каких-то денег в едва живую «оборонку». Индусы, пользуясь возможностью, получили доступ к нашим разработкам по достаточно передовому самолету Су-30, современным авиадвигателям и авиационному вооружению. Но к моменту начала серийного производства Су-57 ситуация уже была другой. Поэтому Индия первой в этот раз не стала. Кстати, «полностью индийский» истребитель пятого поколения АМСА за долгое время разработки (с 2015 года) не получил даже прототипа для наземных статических испытаний и по-прежнему существует только в виде макета для выставок. Обидно, конечно, а могли бы и деньги заработать, и самолет хороший на вооружение получить…

Экспортные поставки Су-57Э после Алжира могут охватить немало стран, где сегодня эксплуатируют наши Су-30 (кроме Индии это Вьетнам, Ангола, Венесуэла, Китай, Малайзия, Мьянма, Казахстан, Белоруссия, Индонезия). Впрочем, пока об этом говорить еще рано.

https://tehnoomsk.ru/archives/16663

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На чем испытывают самый мощный российский авиадвигатель с рекордной тягой 35 тонн?

Изображение

Да, мы про двигатель ПД-35. Всех, кто не любит нашу авиацию и двигателестроение, он особенно привлекает, чтобы излить свое недовольство. Еще бы: в России, где «ничего не умеют и не могут» замахнулись на нишу самых мощных авиадвигателей, где правят бал много лет уже Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney. В это «благородное» сообщество решили войти страшные русские с их медведями и балалайками. Понятно, что на очернение проекта ПД-35 давно заряжены тролли разных видов и мест базирования. Основной продвигаемый ими тезис примерно сводится к фразе: «Ничего не получится, потому что раньше такого у вас не делали, а теперь и вовсе не осилите». Что ж, это даже радует, тем более, что по ПД-35 в нашей стране работа продолжается, несмотря на все трудности в отрасли из-за ускорения других проектов двигателестроения.

Вынесенный в начало статьи заголовок требует ответа на поставленный вопрос. Поэтому начнем с него, а потом еще вернемся к разработке ПД-35. Итак, отработка решений нового двигателя ведется на запущенном в 2024 году в эксплуатацию новом всепогодном открытом стенде ОС-5 в пригороде Перми. Размеры стенда впечатляют — масса 256 тонн, высота — более 15 метров. Кстати, на фото можно увидеть закрепленный на нем ПД-14, двигатель по мощности в 2,5 раза меньше (тяга 14 тонн) и соответственно более компактный (сухая масса — 2,87 тонны, диаметр вентилятора 1,9 метра, длина — около 4,7 метра). А вот ПД-35 куда больше: сухая масса — около 8 тонн, диаметр вентилятора — 3,! метра, а тяга 35 тонн! Новый стенд ОС-5 стал рекордсменом среди аналогичных установок в нашей стране, которые максимум рассчитаны на двигатели тягой 23-24 тс.

Опытный экземпляр (демонстратор) ПД-35 впервые поставили на новый стенд в 2024 году, и как сообщали представители головного предприятия АО «ОДК-Авиадвигатель» уже на третий месяц испытаний вывели на запланированные максимальные показатели — тягу на взлетном режиме 35 тс. Демонстратор неоднократно гоняли на этом максимуме, и получали стабильно тот же показатель тяги. Разумеется, это еще не серийный двигатель, до которого должно пройти еще несколько лет, ориентировочно работы будут завершены в 2030 году (из-за ускорения программ по ПД-8 и ПД-14 все силы брошены на них, но по ПД-35 программу не останавливают). Особо стоит отметить, что ПД-35 это не «масштабирование» ПД-14, в конструкции много новых решений, в том числе впервые созданных «с нуля».

Главный вопрос у непосвященного читателя: зачем такой большой двигатель нашим авиастроителям?

Это не просто желание померяться с парой-тройкой западных лидеров, а реальная необходимость для создания собственных больших самолетов нового поколения. Как перспективных военно-транспортных, так и гражданских. Распространявшиеся активно недоброжелателями фейки, что ПД-35 это для китайского CR929, и после того, как китайцы решили не портить отношения с компаниями из США и Великобритании и поставить западные двигатели, российский двигатель не нужен, — часть всё того же профессионального троллинга, с рассказа о котором мы начали этот материал. Русские с их огромными новыми движками и, разумеется, с огромными новыми самолетами никому на Западе не нужны. Так что на ПД-35 лить грязь будут долго и серьезно. Ну а мы будем спокойны и пожелаем российским разработчикам и двигателестроителям создать крутой и уникальный продукт для наших будущих больших воздушных судов. Россия — страна огромная, и нам без них никак не обойтись.

На фото: стенд ОС-5 в поселке Новые Ляды для проведения испытаний двигателя-демонстратора технологий ПД-35 с установленным двигателем ПД-14 для самолета МС-21-310.

https://tehnoomsk.ru/archives/16562

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Новоузенске Саратовской области открылась новая поликлиника

Изображение

Медицинское учреждение способно принимать 400 пациентов в сутки, включая 320 взрослых и 80 детей. Кадровый состав районной больницы — 305 специалистов при существующей потребности в 18 дополнительных врачах.

Поликлиника оснащена передовым медицинским оборудованием: цифровым маммографом, рентгеновским аппаратом, компьютерным томографом и флюорографом. В настоящее время от района в медицинском университете обучаются 25 студентов, трое из которых планируют приступить к работе в 2025 году.

Новое медицинское учреждение призвано улучшить качество и доступность медицинской помощи для жителей Новоузенска и близлежащих территорий.

https://sdelanounas.ru/blogs/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Перми идёт строительство Северного железнодорожного обхода города

phpBB [media]


Металлическую конструкцию длиной 77 м установили на 2 первые опоры. Строительство ведётся с технологического моста, он смонтирован для возведения основного сооружения. Мостовой переход протяжённостью 2 860 м станет частью Северного железнодорожного обхода Перми.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Что собой представляет онковакцина и когда ею уже можно будет лечиться

Изображение

Сообщения о том, что в России разрабатывают онковакцины и одна из них уже подошла к этапу клинических испытаний с участием людей, вызвали понятный ажиотаж. Так что тут же подсуетились мошенники — стали обзванивать онкобольных и предлагать за деньги «вписать» их в число участников. В итоге главный внештатный специалист — онколог минздрава, гендиректор НМИЦ радиологии Андрей Каприн был вынужден обратиться к пациентам с объяснением, что набор и участие добровольцев в испытаниях нового препарата бесплатны, а заявки подаются строго через сайт Центра. Первую группу участников набрали очень быстро, сейчас на сайте сообщается, что набор временно приостановлен. Но интерес к новому способу лечения это не снижает. Попробуем разобраться, что представляют собой разные онковакцины, кто и когда сможет лечиться с их помощью.

«Вакцина», которая лечит

Мы привыкли считать, что вакцина защищает от заражения инфекцией, и прививку делают здоровым людям. В случае с онковакциной все по-другому. Вводят ее не «заранее», чтобы человек не заболел, а для того, чтобы остановить уже растущую опухоль или предотвратить рецидив. Речь идет, по сути, о персонализированном (то есть сделанном под каждого больного) лекарстве. Такие препараты так же, как и вакцины, воздействуют на иммунную систему (поэтому их и стали называть «онковакцинами»), но они не предотвращают рак, а помогают организму справиться с уже имеющейся опухолью, активируя его защитные силы.

Какие онковакцины разработаны в России

Их несколько. Та, для испытаний которой уже набирали добровольцев, разработана НМИЦ радиологии совместно с Институтом молекулярной биологии им. Энгельгардта, ее назвали «ЭнтероМикс». Препарат основан на сочетании четырех непатогенных вирусов, которые находят и уничтожают раковые клетки и одновременно активируют противоопухолевый иммунитет. Эксперименты на животных показали, что «ЭнтероМикс» помогает при разных видах опухолей, замедляя их рост или уничтожая полностью. В клинические исследования отбирали пациентов, которые уже исчерпали все доступные методы терапии. Ждем результат.

Еще один препарат сделан на основе мРНК и принципиально не отличается от вакцин против коронавируса, разработанных на Западе. «Это лечебный препарат, который настраивает иммунную систему больного, чтобы она распознала и буквально уничтожила опухоль, включая и метастазы», — рассказал глава НИЦЭМ им. Гамалеи Александр Гинцбург. Первые пациенты, по его словам, смогут получить этот препарат в рамках клинических исследований уже в августе-сентябре 2025 года. Пока это будут больные с меланомой и мелкоклеточным раком легкого. Но технология универсальна, и со временем наверняка появятся такие вакцины и от других видов рака.

За рубежом испытания тоже идут

Подобные препараты — онковакцины на основе мРНК — уже испытывают против солидных опухолей (например, немелкоклеточного рака легкого) за рубежом — их получили уже несколько пациентов в Великобритании и некоторых других странах. Но это тоже пока экспериментальный этап — в широкую практику они пока не внедрены.

«Универсального действия типа „победим все опухоли у всех больных“ не ожидается. Более иммуногенные опухоли лечить мРНК-вакциной будет легче. Менее иммуногенные — труднее. Именно поэтому многие исследователи начали с меланомы — это очень иммуногенный рак», — отметила профессор Университета Мейсона Анча Баранова. По ее оценке, на первых порах такое лечение за рубежом будет стоить $200-400 тыс.

Но по поводу российских больных в минздраве уже заявили, что новый способ лечения войдет в программу госгарантий. Не случайно правительство создало объединение из 17 ведущих научных организаций, которым поручено развивать это направление, — создавать онкопрепараты на базе мРНК.

Как работает мРНК-вакцина

Разрабатываются онковакцины и в научных организациях Федерального медико-биологического агентства. Подробнее об этих исследованиях «РГ» — Неделе рассказала гендиректор ФНКЦ физико-химической медицины имени Лопухина ФМБА России Мария Лагарькова.

Что представляет собой вакцина от рака, каков механизм ее действия?

Мария Лагарькова: Научные организации ФМБА России разрабатывают онковакцины для терапии колоректального рака, меланомы и глиобластомы. Это персонифицированные терапевтические препараты (то есть лечебные, не профилактические), действие которых направлено на активацию клеточного иммунного ответа пациента против опухоли. Такие вакцины называют еще «неоантигенными».

Что такое неоантигены? Известно, что главная особенность опухолевых клеток — способность бесконтрольно размножаться, потому что в них произошли мутации в определенных генах

Эти мутации как раз и определяют индивидуальность каждой опухоли. Они разные не только у разных типов опухолей, но и у одного и того же типа опухоли у разных пациентов.

Продукты (белки) мутированных генов получили название «неоантигены». И наша задача — направить иммунную систему на уничтожение тех клеток, в которых имеется мутация, и при этом не затронуть здоровые клетки. Мы вводим с вакциной неоантигены (участок, который содержит мутацию), они распознаются иммунной системой и активируют ее.

А при чем тут мРНК-технология?

Мария Лагарькова: Неоантигены можно вводить в организм, используя разные «носители». Уникальность наших вакцин состоит не только в поиске индивидуальных опухолевых неоантигенов, но и в способе их доставки в организм: это могут быть химически синтезированные пептиды с веществами, усиливающими иммунный ответ (так называемые адъюванты), или пептиды, упакованные в наночастицы, настолько крохотные, что они легко проникают в клетку. Кроме того, один из перспективных вариантов — доставка неоантигенов в виде мРНК. Все эти технологии в нашем распоряжении.

Сейчас говорят о том, что каждый такой препарат — уникальный. Один пациент — одна опухоль — одно лекарство. А можно создать универсальную онковакцину?

Мария Лагарькова: Как я уже говорила, мы используем персонифицированный подход. Но подчеркну: это совершенно не означает, что он предпочтительнее, чем стандартные методы лечения — лучевая, биологическая и химиотерапия, которые развиваются, совершенствуются и показывают хорошие результаты. Дело, повторю еще раз, в индивидуальности опухоли у каждого конкретного пациента. Это означает, что универсального лекарства в онкологии, одного какого-то «волшебного» средства не будет.

Главное направление сейчас — правильное сочетание индивидуального подхода (учесть особенности пациента) и стандартных методов терапии. Но большинство моих коллег считают, что применить персонифицированный подход, изготовить онковакцину теоретически можно для любого типа опухоли, и в обозримом будущем мы сможем это делать.

На какой стадии разработка вашей вакцины? Когда ее получат первые пациенты?

Мария Лагарькова: В нашем портфеле разработки для трех типов рака — колоректального, глиобластомы и меланомы. Трехлетний цикл доклинических исследований на модели колоректального рака у животных завершен. Мы доказали, что и сами эти вакцины, и персонифицированный подход работоспособны и безопасны.

Уже в этом году надеемся начать применять эту вакцину у пациентов.

https://rg.ru/2025/02/11/ukol- ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Технологичные решения для погрузки мешков в вагоны, фуры и контейнеры

Высокотехнологичные решения для автоматизированной погрузки мешков в вагоны, авто и контейнеры позволяют значительно ускорить рабочий процесс и заменить бригаду работников. Разработка и производство оборудования осуществляется с учетом специфики перемещаемых грузов, технических требований заказчика, эксплуатационных и климатических условий.


Изображение

В России производятся различные системы погрузки мешков, включая телескопический погрузчик и транспортёры. Эти решения обеспечивают высокую производительность и эффективность погрузки, что особенно важно для крупных предприятий. Например, универсальный погрузчик мешков в ж/д вагоны и фуры имеет длину конвейера 20 метров и производительность 2400 мешков в час.

Мешкопогрузчик позволяют автоматизировать процесс загрузки мешков, минимизируя ручной труд и повышая скорость погрузки. Они обеспечивают аккуратную и безопасную транспортировку мешков к месту загрузки.

Погрузчик мешков в вагон спроектирован с учётом особенностей погрузки в удлинённые вагоны. Например, длина одного из таких конвейеров составляет 14,7 метра, угол наклона может регулироваться. Телескопический погрузчик мешков позволяют эффективно использовать пространство при погрузке в контейнеры и вагоны, за счёт своей конструкции, способной менять длину и угол наклона. Это особенно удобно при работе с различными видами транспортных средств.

Приспособление для погрузки мешков отличаются высокой надёжностью и долговечностью, что подтверждается многочисленными реализованными проектами компании.

Оборудование обладает множеством преимуществ, включая уменьшение травматизма на рабочих площадках, плавный ход рельс, и наличие трех скоростей с быстрым переключением. На максимальной скорости мешки автоматически вылетают на линию погрузчика.

Изображение

Завод в России разрабатывает индивидуальные проекты на заказ, предлагая нестандартные решения и возможность изготовления любого размера и модификации оборудования, так, например, для погрузки вагонов мешками с пандуса и без пандуса предусмотрена разная конструкция, для погрузки авто, фуры могут изготавливаться мобильные передвижные мешкопогрузчики небольших габаритов.

Все мешкопогрузчики сертифицированы по схеме 5D и могут эксплуатироваться на опасных производственных объектах.

Высокий уровень инженерных разработок и индивидуальный подход к каждому проекту обеспечивают успех и удовлетворённость клиентов.

https://sdelanounas.ru/blogs/166831/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Тюмени началось строительство межуниверситетского кампуса мирового уровня

Изображение

В Тюмени начали забивать сваи по первому из десяти объектов межвузовского кампуса — 12-этажной гостиницы для преподавателей на 120 мест. Это первый этап, на втором — возведение остальных девяти объектов: четырёх общежитий для студентов, учебно-лабораторного корпуса, технопарка, центра поддержки и развития талантливой молодёжи, спортивного комплекса, конгресс-центра. Студенческий городок полностью будет построен в 2028 году.

Изображение

phpBB [media]


Застройщик предварительно провел испытания свай. Выполнена разработка котлована на проектную отметку, с которой производится погружение основного количества свай — это почти 400 штук.

В состав тюменского кампуса войдут: учебно-лабораторный комплекс, технопарк, центр поддержки и развития талантливой молодёжи, конгресс-центр, спортивный комплекс, четыре общежития на 4 тыс. 980 мест, гостиница для преподавателей на 120 мест.


Изображение

Гостиница будет стилизована под маяк, а символом нового образовательного пространства стал буй, наполненный полимером, произведённым компанией СИБУР. На водных путях буй предупреждает о рисках и указывает направление движения. Так и Тюменский кампус поможет научному сообществу и власти определить правильные векторы научно-технологического развития, а молодым талантам подскажет верную дорогу в будущее.

Изображение

Площадку для кампуса в районе озера Круглое подготовили в кратчайшие сроки. Сюда завезено более одного миллиона кубометров песка.

Изображение

Сейчас идут работы по укреплению берега и по строительству дамбы со стороны реки Туры.

Изображение

Благодаря кампусу Тюмень получит современное комфортабельное общественное пространство, которое станет новой точкой притяжения для жителей и гостей областной столицы. Это будет градостроительная доминанта нового городского района возле озёр Круглое и Алебашево.

Изображение

Тюменская область стала одним из победителей второй волны отбора проектов по созданию студенческих кампусов мирового уровня в конце 2022 года. Межуниверситетский кампус в Тюмени возводится в рамках федерального проекта «Создание сети современных кампусов» национального проекта «Молодёжь и дети». В настоящее время ведётся проектирование ещё девяти объектов. В течение 2025 года все они должны пройти госэкспертизу и перейти к этапу строительства.
https://vsluh.ru/novosti/nedvi ... 5018/

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 150  След.




[ Time : 0.172s | 19 Queries | GZIP : Off ]