Верфи России и не только...


 [ Сообщений: 967 ]  Стрaница Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 49  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
«Премьера» трех богатырей. Новости судостроения: 25 января 2022
Крыловский государственный научный центр разработал технический проект первого в России судна с энергоустановкой на водороде. Ожидается, что его опытный образец будет готов через год-полтора, а затем новинку испытают на Неве.


Технологии. Оглашать характеристики этого судна, создаваемого по заказу Минпромторга РФ, крыловцы не спешат: проект может претерпеть изменения. Но известно, что это будет небольшой прогулочный катер, рассчитанный на 12—15 человек, с универсальным модулем на топливных элементах и системой хранения водорода.

В этой работе задействовано несколько подразделений научного центра (проект готовит ЦКБ «Балтсудопроект»), развивающих технологии водородной энергетики для ­водного транспорта. Только создать инновационное судно мало — нужно еще решить вопросы с сертификацией, узаконив его использование в пассажирских перевозках, и подготовить береговую заправочную инфраструктуру. Поэтому о сроках завершения проекта говорить рано.

Гособоронзаказ. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), подведя итоги 2021 года, объявила, что впервые в своей истории сдала три атомных подводных крейсера-богатыря: «Князь Олег», «Казань» и «Новосибирск». В целом холдинг передал заказчикам почти 20 судов и кораблей, в том числе тральщик «Георгий Курбатов», подлодку проекта 636.3 «Магадан» и судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров».

Выручка ОСК по гражданским судам осталась прежней — около 92 млрд рублей. А доля ее «мирной» продукции выросла на 1 % (до 22 %), тогда как в идеале должна составлять не менее 40 %. По словам Алексея Рахманова, главы холдинга, темпы роста гражданской продукции могли бы быть выше, если бы меры ­господдержки (льготный лизинг, влияющий на ее продажи) сработали в полном объеме. Изменить ситуацию позволят индексация цен по ­госконтрактам, предложенная ОСК, и принятие закона об инновационном механизме.

Новое в отрасли. Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) освоил производство судовых якорей: грибовидный бесштоковый однорогий якорь Брюса, однолапный «плуг», становой якорь Дэнфорта и др. Каждый из них должен удерживать судно на месте, несмотря на течения, приливы и волны. Но на борту иногда приходится держать якоря разной формы и веса, рассчитанные на разные грунты, что заводчане тоже учли, расширив линейку продукции, отметил руководитель заводского участка КМЗ Александр Майданов.

Также в минувшем году одно из подразделений завода, развивая производство боновых заграждений и другого снаряжения, необходимого для локализации и ликвидации разливов нефти, стало поставлять их предприятиям. Такие сорбирующие заграждения разной конструкции используют обычно для защиты от нефтеразливов в береговой зоне на озерах и реках, в акваториях портов.

Портовые мощности. Морской порт Санкт-Петербурга укрепил береговую линию, обновил склады, причалы, объекты энергетики и подъездные пути, построил две новые грузовые площадки, завершив модернизацию своей инфраструктуры. Общий объем инвестиций, направленных на эту программу, превысил 500 млн ­рублей.

В порту внедрена также информационно-логистическая система ILSAR. Благодаря этой программе можно получать в режиме реального времени и обрабатывать данные по всем этапам грузовых операций. Работая в едином информационном поле, специалисты наладили обмен данными. Цифровизация позволила отслеживать подходы вагонов, судов и автомашин, состояние транспорта и заполняемость складских площадок, чтобы лучше управлять грузопотоками и четко планировать все шаги.

Подготовка кадров. Объединенный учебный центр ВМФ РФ, находящийся на Васильевском острове, подготовил в 2021 году более десяти экипажей строящихся на российских верфях надводных кораблей и катеров, сообщила пресс-служба ­Минобороны РФ. Программа их ­обучения составлена с учетом новых образцов ракетного, артиллерийского, торпедного и противоминного оружия, радиотехнических систем и средств автоматизации, а также боевого опыта, полученного в последние годы.

   
  
    
Теги
Верфи России и не только...
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 29.01.2018
Сообщения: 2952
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Новая многоцелевая атомная подлодка "Орегон" класса "Вирджиния", построенная для ВМС США на верфи General Dynamics Electric Boat (GDEB) в Гротоне, отправилась на первый этап ходовых испытаний. Об этом в среду, 26 января, сообщает Naval Today.

"Орегон" – двадцатая подлодка в серии класса "Вирджиния" и вторая в конфигурации Block IV. Строительство подлодки началось в 2014 году, а церемония закладки состоялась в июле 2017 года. Субмарину спустили на воду в октябре 2019 года и собирались передать флоту осенью 2020 года, чтобы ввести в строй в первой половине 2021 года. Представители ВМС США и верфи не указывают, по каким причинам произошла задержка.

Изображение

Отметим, что планы развития ВМС США предполагают ежегодную постановку на вооружение двух АПЛ класса "Вирджиния", но в минувшем 2021 году американский флот не получил ни одной такой субмарины. Последние подлодки данного типа, "Вермонт" и "Делавэр", вступили в строй в апреле 2020 года.

Производственно-сдаточный цикл в судостроительной отрасли США предполагает, что после успешного выполнения ходовых и приемочных испытаний, корабль или подлодка передаются заказчику, но ввод в строй происходит через довольно продолжительный период – после того, как экипаж и специалисты ВМС завершат опытную эксплуатацию. Таким образом, даже при самом удачном развитии событий "Орегон" усилит американский флот ближе к концу 2022 года.

Водоизмещение подлодки класса "Вирджиния" достигает 7800 тонн, длина – 115 метров. Она способна развивать под водой скорость до 34 узлов. Предельная глубина погружения – около 500 метров. Экипаж – 134 человека, включая 14 офицеров. Субмарина оборудована вертикальными установками пуска, позволяющими выполнить залп двенадцатью крылатыми ракетами "Томагавк". Кроме того, подлодка вооружена четырьмя 533-мм торпедными аппаратами.

Модификация Block IV отличается от подлодок "Вирджиния" третьего поколения сниженной радиолокационной заметностью и увеличенными циклами между обслуживанием: субмарины версии Block III рассчитаны на четыре плановых ремонта и 14 походов, а новым подлодкам достаточно трех ремонтов, и они смогут провести 15 развертываний.

В настоящее время в составе ВМС США несут службу 19 подлодок класса "Вирджиния". Планы флота предполагают постройку не менее 48 таких субмарин.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 29.01.2018
Сообщения: 2952
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Отряд боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота вышел в Баренцево море в рамках начавшегося учения с Арктической экспедиционной группировкой сил и войск. Как сообщили в среду, 26 января, в пресс-службе Минобороны РФ, в составе отряда действуют ракетный крейсер "Маршал Устинов", фрегат "Адмирал флота Касатонов", большой противолодочный корабль "Вице-адмирал Кулаков", а также суда обеспечения.

В ходе учения отряд боевых кораблей отработает взаимодействие разнородных сил флота при совместном решении задач по обеспечению безопасности морских коммуникаций и районов морской экономической деятельности РФ в северных морях при возникновении кризисных ситуаций.

Изображение

Ранее в военном ведомстве сообщили, что силы и войска Северного флота приступили к отработке практических действий в рамках учения с Арктической экспедиционной группировкой, которое проводится под руководством командующего Северным флотом адмирала Александра Моисеева и проходит в соответствии с планом подготовки Вооруженных Сил РФ на 2022 год.

В основных практических действиях, которые проходят в акватории Баренцева моря, задействованы фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков", большой противолодочный корабль "Североморск", большой десантный корабль "Иван Грен", подводные лодки, суда обеспечения, а также самолеты и вертолеты армии ВВС и ПВО Северного флота. Помимо морских полигонов, ряд учений пройдет на береговых полигонах в Мурманской области.

К участию в учении привлекут до 1200 человек личного состава, около 140 единиц боевой и специальной техники, до 20 летательных аппаратов, до 30 кораблей, подводных лодок и судов обеспечения.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 29.01.2018
Сообщения: 2952
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Новейший атомный подводный крейсер "Князь Олег" отправился на Северный флот

Изображение

Атомный подводный крейсер проекта "Борей-А" "Князь Олег" отправился из Северодвинска на Северный флот к временному пункту базирования. Об этом Sudostroenie.info сообщили 28 января в пресс-службе производственного объединения "Севмаш".

В подготовке корабля к переходу принимали участие специалисты Севмаша. Церемония подъема Андреевского флага на подводном крейсере состоялась на предприятии 21 декабря 2021 года.

Как пояснил командир АПК "Князь Олег" Игорь Голубев, экипаж готов к службе на первой серийной АПЛ проекта "Борей-А". "Впереди большая работа по отработке задач боевой подготовки. В составе экипажа есть военнослужащие, которые уже служили на кораблях 4-го поколения проекта "Борей". "Князь Олег" – самый современный крейсер, он имеет колоссальные параметры по управлению, применению оружия, другим показателям", – добавил Игорь Голубев.

Напомним, АПК "Князь Олег" построен на производственном объединении "Севмаш" по проекту ЦКБ МТ "Рубин". Крейсер является первой серийной (второй по счету) подводной лодкой усовершенствованного проекта 955А "Борей-А".

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 29.01.2018
Сообщения: 2952
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Началась морская часть государственных испытаний МРК "Циклон"

Изображение

В акватории Черного моря началась морская часть государственных испытаний малого ракетного корабля (МРК) "Циклон" проекта 22800. Об этом сообщили 27 января в пресс-службе Южного военного округа.

В рамках испытаний представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем проведут маневренные и скоростные испытания корабля, проверят работу всех агрегатов, систем и узлов, вооружения, навигационных и радиотехнических средств.

Завершение морской части испытаний ожидается в течение месяца. После этого будет проведена ревизия корабля и выполнены завершающие технические и лакокрасочные работы.

Как отмечают в Минобороны, ранее, в ходе испытаний экипаж "Циклона" успешно провёл проверку артиллерийских комплексов с выполнением стрельбы на максимальных углах поворота и подъема по имитаторам морской, береговой и воздушной целей. Также были испытаны корабельные системы жизнеобеспечения, энергетики и живучести, вентиляции и кондиционирования, показатели скорости, маневренности и остойчивости корабля.

Напомним, контракт на строительство МРК "Циклон" был заключен Минобороны России с Зеленодольским заводом имени А.М. Горького. Закладка корабля состоялась в июле 2016 года, спуск на воду – в июле 2020 года. Строительство МРК велось на Судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы (г. Керчь). Корабль является первым МРК проекта 22800, построенным для Черноморского флота.

Проект 22800 (шифр "Каракурт") разработан в ЦМКБ "Алмаз". Строительство кораблей ведется на нескольких заводах в разных частях страны.

Малый ракетный корабль проекта 22800 предназначен для ведения боевых действий в ближней морской зоне и участия в выполнении задач в мирное и военное время самостоятельно и во взаимодействии. Основным ударным вооружением МРК проекта 22800 является универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С14.

Малый ракетный корабль проекта 22800 "Каракурт" – справка

Длина – около 67 м
Ширина – около 11 м
Водоизмещение стандартное – около 800 т
Скорость полного хода – до 30 узлов
Дальность плавания – до 2500 миль

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 29.01.2018
Сообщения: 2952
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Состоялся спуск на воду первого краболова для группы "Русский краб"

Изображение

27 января на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе состоялся спуск на воду краболова "Капитан Александров". Это головное судно проектной серии 5712LS из семи единиц, которую завод строит по заказу группы компаний "Русский краб" в рамках программы инвестиционных квот.

Как отмечается в сообщении верфи, в торжественной церемонии приняли участие секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, глава Республики Карелия Артур Парфенчиков, член коллегии Военно-промышленной комиссии РФ Владимир Поспелов, генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Александр Смирнов, председатель совета директоров ГК "Русский краб" Глеб Франк, представители федеральных министерств и ведомств, законодательной и исполнительной власти Республики Карелия, руководители ГК "Русский краб" и Онежского ССЗ.

Крестной матерью нового краболова стала заместитель министра финансов РФ Ирина Окладникова. Она разбила бутылку шампанского о борт судна, благословив его на долгое и счастливое плавание.

Судно "Капитан Александров" названо в честь капитана дальнего плавания Георгия Ивановича Александрова (1882 – 1939 гг). Имя Г. И. Александрова связано со становлением и развитием дальневосточного промыслового флота.

Краболов проекта 5712LS предназначен для добычи и перевозки живого краба. По данным завода-строителя, техническое оснащение судна позволит удвоить объем перевозимой живой продукции, повысить показатели ее сохранности, улучшить мореходные качества, необходимые для работы в сложных метеоусловиях бассейнов Охотского и Берингова морей.

Изображение

Судно для добычи краба проекта 5712LS – справка

Разработчик проекта – «Дамен Инжиниринг».

Длина – 57,7 м
Ширина – 12,6 м
Автономность – 40 суток
Скорость полного хода – 12,6 узла
Мощность главного двигателя – 1620 кВт
Мощность носового подруливающего устройства – 400 кВт
Вместимость экипажа – 24 чел.
Объем танков для перевозки живого краба – 440 куб. м
Емкость по живому крабу – 110 тонн

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 5125
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
phpBB [media]

_________________
увы, но есть еще семейки,
где с умилением глядят
на укромовные наклейки,
а слово- русское буровят
(с).remake

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 5125
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
phpBB [media]

_________________
увы, но есть еще семейки,
где с умилением глядят
на укромовные наклейки,
а слово- русское буровят
(с).remake

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Атомный подводный крейсер «Князь Олег» прибыл на Северный флот
Атомный подводный крейсер (АПК) «Князь Олег», построенный на северодвинском заводе «Севмаш» по проекту «Борей-А», разработало который петербургское ЦКБ МТ «Рубин», прибыл к пункту временного базирования, где его встретил командующий Северным флотом адмирал Александр Моисеев.


После того как экипаж нового АПК пройдет курс боевой подготовки и сдаст в море экзамен, подтвердив готовность к межфлотскому переходу, «Князь Олег» отправится на военную базу в Вилючинск (Камчатский край), где и будет ­нести службу в составе Тихоокеанского флота.

Это пятый АПК большой серии атомоходов четвертого поколения, которые строятся по проекту «Борей» (предыдущий подводный корабль этой линейки «Князь Владимир» вошел в состав Северного флота полтора года назад), и первая серийная АПЛ модернизированного проекта «Борей-А».

Андреевский флаг был поднят на нем в конце 2021 года. Причем в тот день «Севмаш» передал в состав ВМФ России еще и атомоход «Новосибирск» (многоцелевой подводный корабль с крылатыми ракетами последнего поколения), проект которого «Ясень-М» подготовили тоже петербуржцы — специалисты морского бюро машиностроения «Малахит».

Мероприятие проходило в режиме видео-конференц-связи с президентом России Владимиром Путиным. Эти атомные подводные крейсеры стали 135‑м и 136‑м боевыми кораблями, построенными на стапелях «Севмаша», одной из крупнейшей верфей страны (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), и оба будут базироваться на Тихоокеанском флоте.

Генеральный директор предприятия Михаил Будниченко отметил при этом, что «Князь Олег» — это «боевая машина, оснащенная по последнему слову техники», которая сможет успешно выполнять задачи в любой точке Мирового океана. А командир этого АПК Игорь Голубев добавил, что экипаж подводников, получив хороший опыт эксплуатации крейсера при его строительстве и проведении испытаний, будет достойно нести службу на первой серийной АПЛ проекта «Борей-А».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93688
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
водородные эгергетические установки уже на автобусах используются.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 29.01.2018
Сообщения: 2952
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Первое оперативное развертывание головного американского авианосца нового поколения "Джеральд Р. Форд" запланировано на осень 2022 года. Об этом в четверг, 3 февраля, сообщает Naval Today со ссылкой на последний отчет по программе строительства кораблей этого типа.

Ранее первое развертывание авианосца отложили из-за необходимости завершить работы над подъемниками боеприпасов и исправить другие технические проблемы, выявленные в ходе опытной эксплуатации корабля.

Изображение

"План – к концу лета "Джеральд Форд" должен покинуть базу, – заявил контр-адмирал Джеймс Дауни, возглавляющий программу новых американских авианосцев. – Корабль посетит несколько регионов, где проведет совместные операции с нашими союзниками и партнерами".

Как указывает Naval Today, в декабре 2021 года на борту "Джеральда Форда" установили последний – 11-й по счету – усовершенствованный подъемник для боеприпасов. Эти лифты должны повысить скорость перемещения вооружения из погребов на палубу и обратно.

Согласно данным ВМС США, в новых подъемниках используются несколько передовых технологий, включая электромагнитные двигатели и более эффективные гидравлические системы. За счет этих усовершенствований для доставки боеприпасов к самолетам требуется меньшее количество военнослужащих.

Строительство авианосца "Джеральд Форд" началось на верфи Huntington Ingalls Industries в Ньюпорт-Ньюс в августе 2005 года, киль заложили в ноябре 2009 года. В октябре 2013 года корабль спустили на воду, а с июля 2017 года он формально числится в боевом составе ВМС США. Однако последние ударные испытания авианосец прошел в августе 2021 года.

Второй авианосец нового поколения "Джон Ф. Кеннеди" планируют ввести в строй в 2024 году. В феврале ожидается закладка третьего корабля – "Энтерпрайз".

Длина летной палубы авианосца типа "Джеральд Форд" – 333 метра, максимальная ширина – 78 метров. Оснащенный двумя ядерными реакторами он может развивать скорость свыше 30 узлов. Экипаж – 508 офицеров и 3789 моряков, а также около 2600 человек авиационного персонала.

Для собственной защиты авианосец вооружен зенитными ракетными комплексами – по две установки RIM-162 ESSM и RIM-116 RAM, а также тремя зенитными арткомплексами Phalanx CIWS и четырьмя 12,7-мм пулеметами.

На авианосце могут разместиться до 90 самолетов и вертолетов, включая истребители пятого поколения F-35.

По расчетам создателей, электромагнитные катапульты EMALS, впервые примененные на кораблях этого типа, позволят выполнять около 160 вылетов в день с пиковыми нагрузками до 220 вылетов. Возможности авианосцев класса "Нимиц" ограничены 120 вылетами ежедневно.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 29.01.2018
Сообщения: 2952
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Экипаж нового фрегата проекта 22350 "Адмирал Головко" проходит обучение в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, военные моряки изучают устройство корабля и основы эксплуатации по базовым специальностям.

В военном ведомстве рассказали, что в ходе тренировок на современном комплексном учебно-тренировочном комплексе "Мостик-2000" военнослужащие расчета "главный командный пункт – боевой информационный пост – штурман" отработают задачи по выходу корабля из назначенного пункта базирования и прохода кораблем узкости.

Изображение

В классе дизельных агрегатов личный состав электромеханической боевой части освоит навыки по запуску двигательной установки и вспомогательного оборудования, а также отработает алгоритм действий по приготовлению корабля к бою и походу.

На специализированном тренажерном комплексе "Регель" вахтенные офицеры и специалисты штурманских боевых частей обучаемого экипажа на практике изучат элементы плавания корабля в узкости, вблизи берегов, эпизоды маневрирования по расхождению с кораблями и судами в районе интенсивного судоходства, в условиях плохой видимости, а также в штормовых условиях.

Третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" заложили в феврале 2012 года, спустили на воду в мае 2020 года. В декабре 2020 года командующим Северным флотом Александр Моисеев заявлял, что корабль введут в строй уже в 2021 году. В мае 2021 года он уточнил, что это произойдет в 2022 году.

"Адмирал Головко" станет первым кораблем проекта 22350, оснащенным российской газотурбинной установкой (ГТУ), – фрегаты "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" в качестве форсажных двигателей используют ГТУ производства украинского предприятия "Зоря-Машпроект".
СПРАВКА MIL.PRESS FLOT

Полное водоизмещение фрегата проекта 22350 – 5400 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Фрегат развивает скорость до 29 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания – 4500 миль. Экипаж – 170 человек.

Главная ударная сила фрегатов проекта 22350 – высокоточные крылатые ракеты дальнего действия "Калибр". Кроме того, корабли оснащают 130-мм артустановкой А-192, зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут", комплексом противолодочной обороны "Пакет" и ракетно-артиллерийскими системами "Палаш". На борту базируется вертолет Ка-27ПЛ.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 29.01.2018
Сообщения: 2952
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Объемы производства перспективных электрических торпед УЭТ-1 (шифр "Ихтиозавр") будут наращиваться с 2023 года. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Объемы производства новейших торпед УЭТ-1 планируется значительно увеличить со следующего года. В связи с этим планируется подписание нового долгосрочного контракта, чтобы флот смог получить необходимое количество изделий", – сказал собеседник агентства.

Изображение

В рамках пятилетнего контракта, заключенного в 2018 году, завод "Дагдизель" в Дагестане должен до 2023 года поставить для ВМФ РФ 73 торпеды.

"Этого количества недостаточно для полного оснащения даже всех дизельных подлодок проекта 636.3, состоящих в составе флота. Для этого требуется, как минимум, вдвое больше изделий", – подчеркнул собеседник агентства.

ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.

УЭТ-1 – новая универсальная электрическая торпеда калибра 533 мм с улучшенными боевыми и техническими характеристиками. Она пришла на замену устаревшей самонаводящейся электрической торпеде УСЭТ-80. Торпеда обладает более высокой скоростью и лучшей дельностью обнаружения подводных целей. Среди особенностей нового изделия – способность обнаруживать кильватерный след надводных кораблей и возможностью плавной регулировки скорости.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 29.01.2018
Сообщения: 2952
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
Степень готовности ЛСП "Северный полюс" достигла 92%

Изображение

Степень строительной готовности ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) "Северный полюс" достигла 92%. Такие данные привел 4 февраля в ходе встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным руководитель Росгидромета Игорь Шумаков.

"В настоящий момент ведутся швартовые испытания и испытания основных судовых механизмов и оборудования. Строительная готовность судна на сегодняшний день – 92%. Адмиралтейские верфи планируют передать нам это судно в июле этого года", – цитирует пресс-служба кабмина главу Росгидромета.

По словам Игоря Шумакова, поднятие флага на ЛСП "Северный полюс" станет значимым событием не только для судостроителей, потому что такого никто никогда не строил, но и для широкой международной научной общественности.

Напомним, в 2018 году правительство РФ утвердило Адмиралтейские верфи в качестве единственного исполнителя работ по проектированию и строительству ЛСП "Северный полюс" стоимостью 6,9 млрд рублей. Контракт на строительство платформы между Адмиралтейскими верфями и Росгидрометом был заключен в апреле 2018 года. Закладка ЛСП состоялась в апреле 2019 года, спуск на воду – в декабре 2020 года. В 2021 году правительство выделило дополнительно 1 млрд рублей и 2,1 млрд рублей на достройку платформы.

Ледостойкая самодвижущаяся платформа проекта 00903 – справка

Разработчик проекта – КБ "Вымпел"

Длина – 83,1 м
Ширина – 22,5 м
Водоизмещение – ок. 10390 т
Мощность ЭУ – 4200 кВт
Скорость – не менее 10 уз
Экипаж – 14 чел.
Научный персонал – 34 чел.

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 29.01.2018
Сообщения: 2952
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 121 раз.
На ССК "Звезда" началась резка металла для седьмого газовоза ледового класса Arc7

Изображение

4 февраля корабелы судостроительного комплекса "Звезда" приступили к резке стали для седьмого судна в серии танкеров-газовозов СПГ ледового класса Arc7. Как отмечается в сообщении пресс-службы верфи, торжественная церемония прошла в блоке корпусных производств.

Судно строится для обслуживания проекта "Арктик СПГ 2". Передать заказчику седьмой танкер-газовоз планируется в сентябре 2024 года.

Ледокольные танкеры-газовозы предназначены для перевозки сжиженного природного газа и способны работать в арктических условиях благодаря усиленному ледовому классу Arc7. Длина танкера составляет 300 м, ширина – 48,8 м, дедвейт – 81 000 т, мощность силовой установки – 45 МВт, ледопроходимость – 2,1 м.

Отличительной особенностью танкеров-газовозов является наличие системы хранения СПГ мембранного типа Mark III, лицензию на монтаж которой ССК "Звезда" получил впервые в стране, успешно пройдя аудит французской инжиниринговой компании Gaztransport & Technigaz (GTT).

Каждое судно будет оборудовано тремя винторулевыми колонками, локализация производства которых развернута на совместном предприятии НК "Роснефть" и компании General Electric – "Завод ВРК "Сапфир".

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Рыболовный траулер «Капитан Вдовиченко» вернулся на «Адмиралтейские верфи»
После плановых доковых работ, проведенных на Канонерском судостроительном заводе, к достроечной стенке «Адмиралтейских верфей» вернулся большой морозильный рыболовный траулер (БМРТ) «Капитан Вдовиченко».


Изображение

Это первое из десяти судов проекта СТ-102, которые в рамках государственной программы инвестиционных квот петербуржцы строят для Русской рыбопромышленной компании (контракт был подписан в октябре 2017 года).

Сооружение головного крупнотоннажного траулера (длина его составляет 108,2 метра, а ширина — 21 метр) подходит к финишной черте. Сроки его ввода в силу ряда причин пришлось, правда, несколько сдвинуть.

В сухом доке на Канонерском острове адмиралтейцы осмотрели винторулевую колонку судна-великана, его пропульсивный комплекс и подруливающее устройство. Доработали решетки кормовых кингстонных ящиков, через которые вода попадает в судовые механизмы, и покрасили подводную часть корпуса первого «Капитана».

По возвращении к родному причалу судовые помещения головного БМРТ предстоит довести до ума. В ближайшее время также, завершив монтаж оборудования рыбоперерабатывающей фабрики, корабелы запустят ее и проведут там пусконаладочные работы. После чего опробуют судовую холодильную установку и морозильные трюмы.

Эти новые траулеры, оснащенные самым современным инновационным оборудованием, будут вести промысел минтая и сельди в Баренцевом, Охотском морях и сопредельных районах. Поиск морской рыбы они смогут осуществлять с помощью гидроакус­тических и телевизионных комплексов. А мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволят такому гиганту производить ежегодно около 15 тыс. тонн филе, фарша и сурими, 5,7 тыс. тонн рыбной кормовой муки и 8,1 тыс. тонн прочей продукции: икры, молоки и т. д.

Благодаря возможности работать в отдаленных районах суда этого проекта укрепят позиции отечественного промыслового флота в Мировом океане, считают специалисты. Однако о сроках передачи заказчику «Капитана Вдовиченко» адмиралтейцы пока не сообщают.­

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Дудинка приняла крепыша. Новости судостроения: 15 февраля 2022
Грузопассажирский паром ледового класса «Адмирал Невельской», проект которого разработали петербуржцы (Морское инженерное бюро), издание Baird Maritime признало лучшим в мире судном 2021 года.


Достижения. Такую оценку эксперты одного из ведущих морских изданий дали детищу шлиссельбургских корабелов, рассмотрев около 300 судов-номинантов. «Адмирал» стал флагманом серии, состоящей из двух судов проекта PV22, которые Невский судостроительно-судоремонтный завод построил для обслуживания маршрута, связывающего Сахалин и Курильские острова.

Каждый такой 75‑метровый паром способен, приняв на борт 146 пассажиров, перевозить 24 крупных контейнера (включая рефрижераторы) и шесть легковушек. Они приспособлены для работы в разряженных арктических льдах толщиной более полуметра. Ведь концепт проекта был подготовлен на основе арктического спасателя MPSV07, обладающего улучшенными по сравнению с другими судами маневренными качествами и ледопроходимостью.

Атомный флот. Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь», прибывший недавно в Мурманский порт приписки, приступил к работе в арктических водах. Свой первый рабочий рейс он выполнил безукоризненно, подтвердив заявленные характеристики: провел теплоход «Терский берег» в акватории Енисейского залива до порта «Дудинка».

Этот «крепыш», мощнейший в мире среди атомных ледоколов, может действовать в открытом море, ломая лед до 1,5 метра и увлекая за собой караваны судов, и на мелководье. Балтийский завод продолжает строительство универсалов-гигантов проекта 22220, которые станут основой ледокольного флота России. На очереди — атомоходы «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

Квоты под киль. «Северная ­верфь» приступила к внутренним работам на головном траулере «Капитан Соколов» проекта 170701, где идут швартовные испытания, чтобы обеспечить комфортные для его экипажа условия. На этом судне, строящемся по заказу холдинга «Норебо» в рамках программы инвестиционных квот, предусмотрены одно- и двухместные каюты, просторная столовая, спортзал с тренажерами, финская сауна, кинотеатр, медицинский блок и др.

Траулер будет находиться в рейсе до трех месяцев, а значит, его экипаж должен полноценно работать и отдыхать в суровых условиях Арктики. Для этого на судне применены особые теплоизолирующие материалы, улучшенный дизайн и эргономичные новинки, основанные на многолетнем опыте работы моряков.

Знаменательные даты. Корабелы отметили 50‑летие со дня создания Ленинградского адмиралтейского объединения (ЛАО, ныне «Адмиралтейские верфи»), крупнейшего в советские годы. Оно появилось в результате слияния двух судозаводов — Адмиралтейского и Ново-Адмиралтейского — и стало центром неатомного подводного кораблестроения России.

Большое развитие после этого получило строительство глубоководных аппаратов (ГА), а глубина их погружений благодаря исследованиям выросла до 6 км. Корабелы ЛАО построили немало новинок-субмарин мирового уровня, в том числе на экспорт. Всего же за полвека на стапелях предприятия, которому исполнилось 317 лет, были построены 26 надводных судов, 44 подлодки, 67 ГА и восемь глубоководных станций.

Портовые мощности. На причалах «Морского порта Санкт-Петербург» стала работать новая мощная техника ведущих производителей: автопогрузчик с противовесами, поднимающий 30‑тонные грузы, ролл-трейлеры (передвижные платформы), ворочающие стальную продукцию весом до 80 тонн, ковшовые погрузчики с усиленными мостами и др. Там был внедрен и весоизмерительный комплекс нового поколения.

Нынче порт получит более 40 единиц новой перегрузочной техники и кран, поднимающий до 63 тонн. Во многом благодаря техническому перевооружению грузооборот этого порта в 2021‑м превысил 8,2 млн тонн, что на 17 % больше, чем годом ранее. При этом перевалка генеральных грузов там выросла на 26 % (7 млн тонн), насыпных и навалочных — на 9 % (970 тыс. тонн), древесных гранул — на 15 % (777 тыс. тонн), а контейнерооборот — до 16,1 тыс. TEU (единица измерения, равная объему одного 20‑футового контейнера).

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Между Петербургом и Кронштадтом начнут курсировать скоростные катамараны
Проект «Остров фортов» объявил открытое голосование для выбора названий.


С 2023 года на линию Санкт-Петербург – Кронштадт выйдут скоростные катамараны.

Они будут работать на линии «Сенатская пристань» — «Остров фортов». Проект «Остров фортов» объявил открытое голосование для выбора названий скоростных катамаранов для линии Петербург – Кронштадт.

На выбор предлагаются названия фортов или имена руководителей кругосветных экспедиций, деятелей науки и искусства, которые прославили Кронштадт, Петербург и Россию. Так, среди вариантов есть: Форт «Петр Первый», «Иван Крузенштерн», «Фаддей Беллинсгаузен», «Петр Капица», «Николай Римский-Корсаков», «Николай Гумилев» и другие.

Проголосовать можно с 14 по 21 февраля. Предлагается выбрать один из трех вариантов, включающих по шесть наименований — для каждого катамарана из запланированной серии.

Строительство серии скоростных пассажирских катамаранов будет вестись на отечественной судостроительной верфи. Серийно суда подобного типа в новейшей истории России еще не выпускались.

При сохранении высокой скорости движения они будут способны перевозить с комфортом более 150 человек. Благодаря небольшой осадке и специально подобранным внешним габаритам катамараны адаптированы для работы в Санкт-Петербурге и способны проходить через низкие пролеты мостов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Петербург планирует активнее использовать морские порты для северного завоза
Петербург предложил активнее использовать свои морские порты для северного завоза, то есть сезонной доставки продуктов питания и важнейших непродовольственных товаров, в Саха-Якутию, самый крупный (более 3 млн кв. км) российский регион.


Северяне сотрудничали с петербуржцами в этом направлении и раньше. Однако пришла пора оптимизировать логистическую инфраструктуру по северному завозу. И сформировать новые экономически выгодные маршруты доставки жизненно важных товаров — прежде всего в отдаленные и труднодоступные районы Якутии.

Такие инициативы обсудили на онлайн-совещании руководители комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики и профильных министерств этой республики.

Свои соображения представили, в частности, сотрудники компании «Якутоптторг», оператора северного завоза в Якутию. Довольно перспективной они считают транспортную линию, которая может связать по Северному морскому пути Петербург и поселок Черский (порт Зеленый Мыс), находящийся в устье реки Колымы, где она впадает в Восточно-Сибирское море, — почти в 2 тыс. км от столицы региона Якутска.

По мнению представителей компании-оператора, менее чем за 20 дней туда можно доставить из города на Неве порядка 1,5 тыс. тонн грузов, в которых северяне остро нуждаются. А всего за сезон по этому морскому арктическому коридору предполагается переправлять жителям региона не менее 9 тыс. тонн продовольствия.

Это подтверждают расчеты, выполненные в рамках ведомственного проекта «Активизация участия Санкт-Петербурга в развитии судоходства по Северному морскому пути», который реализует Смольный. В организации грузоперевозок по этому и другим «якутским» маршрутам должен принять участие Логистический кластер Северо-Запада России, который для сбора информации и консолидации грузов запустил в прошлом году информационную цифровую платформу «Арктика. СМП.РФ».

Петербуржцы заинтересованы в такой совместной работе, хотя осознают, что обеспечение эффективного северного завоза дня них — серьезный вызов, отметил Герман Широков, председатель профильного комитета Смольного.

«Сейчас, на подготовительном этапе, нужно понимать объемы и сроки поставок, виды продукции, которые необходимо перевозить, — сказал чиновник, — разобраться в технических нюансах, а затем подготовить соответствующие предложения. Потенциал Петербурга позволяет выстроить подобную работу».

Конечно, можно доставлять товары в отдаленные арктические регионы по рекам, но с точки зрения экономической целесообразности такие маршруты не столь эффективны, считает Николай Алексеев, генеральный директор «Якутоптторга». Ведь сначала потребуется везти грузы по железной дороге, выполняя лишние погрузо-разгрузочные операции.

К тому же на некоторых участках сибирских рек глубины таковы, что полностью загружать баржи не удастся, и это тоже скажется на снижении рентабельности таких перевозок. Так что Северный морской путь во всех отношениях предпочтительнее, делают вывод специалисты.

В 2021‑м по этой транспортной магистрали петербургские предприятия доставили в арктические регионы России (главным образом, в порты Норильска, Лабытнанги, Хатанги, Магадана, Диксона и Певека) более 311 тысяч тонн продукции.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Лучшее в мире «Море»

Рыболовное судно «Норвежское море», построенное на Выборгском судостроительном заводе, стало победителем конкурса, который ежегодно проводит авторитетное морское издание Baird Maritime Awards, в номинации «Лучший траулер 2021 года».

Напомним, это второй траулер-процессор проекта КМТ01 в серии из четырех единиц, строящихся для компании «Архангельский траловый флот» (заказчик получил его прошлой осенью). Причем год назад флагман проекта «Баренцево море», тоже один из самых крупных и эффективных из когда‑либо строившихся на ­отечественных верфях, данное издание признало лучшим в мире траулером.

   
  
    
 [ Сообщений: 967 ]  Стрaница Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 49  След.




[ Time : 0.089s | 17 Queries | GZIP : Off ]