Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Недельный обзор и

Будущее наступило: беспилотные автомобили в России

phpBB [media]

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Благоустроен исторический центр Белебея в Башкирии

Изображение

Город Белебей находится на Сибирском тракте — историческом сухопутном маршруте, который пролегал через Сибирь и достигал Китая. Сюда приезжали купцы из других регионов России, запускали проекты, которые покрывали нужды местного населения в медицине, просвещении и культуре. Место было известно ярмарками. Исторический центр, сохранивший эту историю — это ансамбль из Тюремного замка и Торговых рядов.

Каменное здание Тюремного замка построено в годы Пугачевского восстания (XVIII век) как пересыльная тюрьма. В 1910-1911 годах место перестроили, позднее здесь были оборудованы своя электростанция, столярная мастерская, кузница, библиотека. В начале XX века в квартале построили Торговые ряды — комплекс из 16 торговых зданий и их складов, сложенных из кирпича высокого качества одного из 11 кирпичных заводов Белебеевского уезда. До 2019 года в здании замка располагался отдел МВД России по Белебеевскому району, позже он закрылся, а территорию огородили заборами, завесили рекламными баннерами, появились заросли деревьев. В зданиях торговых рядов до реализации проекта благоустройства преимущественно располагались строительные магазины.


Изображение

Изображение

Одна из главных идей проекта — объединение территории, на которой расположены детский сад, церковь, объекты культурного наследия, парковка и привычные пешеходные маршруты. Для этого убрали заборы и бережно зонировали пространство с помощью существующего ландшафта и деревьев. Это визуально открыло территорию Тюремного замка и сделало ее просматриваемой, подчеркнуло связь между другими объектами культурного наследия (церковь Михаила Архангела, филиал СамГТУ), с природными территориями города (гора Долгая, на которую открываются виды из квартала).

Изображение

Изображение

Изображение

Продолжение:
На месте гаражей и складов напротив Тюремного замка организовали площадь для неформального общения, проведения событий и образовательных занятий. У нее «свободная» планировка.

Изображение

Навес-мастерская является площадкой для событий, а также обеспечивает повседневную жизнь площади. Структура здания Тюремного замка стала основой формы павильона.

Изображение

Изображение

Изображение

На площади посажены березы, которые напоминают о традиции высаживать такие деревья вдоль Сибирского тракта. Большой стол — место для совместных обедов, творчества, ярмарок мастеров. По площади проходит интерактивный маршрут о Сибирском тракте, торговле и культурном обмене между востоком и западом, и ролью, которую Белебей играл в этой большой истории. Маршрут создан совместно со школьниками и краеведами.

Изображение

Изображение

Еще один маршрут — образовательный — сформирован «верстовыми столбами». Они связывают среду квартала в единое пространство и рассказывают о событиях и личностях, которые повлияли на становление Белебея. Здесь используется характерный геометрический узор верстовых столбов. Инициаторами маршрута стали жители города.

Изображение

Детская площадка состоит из четырех «комнат», которые помогают ребенку выбрать занятие по душе. А еще в деталях много отсылок к истории места — деревянным домам, природе. Первая «комната» — для активного движения: батуты, лазалки, качели. Вторая развивает воображение: здесь есть лабиринт и игровые холмы, отсылающие к Белебеевской возвышенности. Также есть пространство, где можно взаимодействовать с текстурами и запахами, отдохнуть в гамаке или под навесом.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сейчас здание Тюремного замка пустует, но предпринимаются попытки переосмыслить место, в том числе проект «Квартал Тюремного замка» предложил пошаговую активацию квартала как туристического и культурно-образовательного кластера.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

https://archi.ru/russia/100644 ... artal

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Итоги эксперимента: названо число ДТП с участием беспилотных авто в России

phpBB [media]


Основными полигонами стали Федеральная территория «Сириус» в Сочи, «Иннополис» — это первый в стране город для IT-специалистов около Казани, и столичный район Ясенево. Именно там, с апреля 2022 года по дорогам общего пользования начали передвигаться беспилотники, но, естественно, пока под присмотром водителей.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18870
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 360 раз.
Поблагодарили: 1147 раз.
Россия
Был я оказией в этом Белебее лет 40 назад. Тьмутаракань Господня - глубокая осень, грязища непролазная, из уличного освещения только свет из окон. Но запомнился Белебей вкусной кормёжкой в какой-то столовке с обалденными беляшами и добрым обхождением местных обывателей.

_________________
Добре спозаранку-надобранич щеневмерлие патриоти-ватобори, кримоблокувадники, ганьбапереможники та бандугетьмани! ТАК!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
От винта! В России за 5 лет с нуля создали новый авиадвигатель

phpBB [media]


В России за рекордный срок в пять лет с нуля создали новый и крайне необходимый авиации двигатель ВК-650В, который сдвинет с мёртвой точки сразу множество проектов – от лёгких учебных вертолётов и самолётов до перспективных гибридных машин сверхкороткого взлёта. Что именно это за проекты и для чего они нужны, а также о других технологиях и выдающемся рекорде нашего соотечественника расскажем после краткой сводки позитивных новостей.

Пять лет

На этой неделе Объединённая двигателестроительная корпорация впервые представила новейший авиационный двигатель ВК-650В на выставке Aero India, и вместе с этим на предприятии ОДК-Климов в Санкт-Петербурге состоялась церемония вручения сертификата типа. Это официальный документ, подтверждающий, что конструкция силовой установки соответствует всем необходимым требованиям и нормам лётной годности, а, следовательно, можно начинать его серийное производство. Теперь можно констатировать – российские разработчики с нуля создали авиадвигатель за рекордно короткий срок – всего за 5 лет, вместо 10-15 лет согласно мировой практике. Наряду с новыми моторами для тяжёлых и средних машин в линейке теперь есть свой, отечественный двигатель для лёгких вертолётов. И очень вовремя!

ВК-650В имеет мощность на взлётном режиме 650 л.с. и на чрезвычайном режиме – 750 л.с. К преимуществам относятся модульность конструкции, автономная масляная система закрытого типа, высокий ресурс двигателя и цифровая система автоматического регулирования типа FADEC.

Обычно, говоря об этом двигателе, сообщают, что он необходим для ремоторизации вертолётов «Ансат», которые ранее летали на иностранных моторах. Действительно, уже в апреле должен состояться первый испытательный полёт обновлённого «Ансата» на ВК-650В. Но ведь это лишь часть большой и интересной истории.

Новое начало

Наши внимательные зрители помнят, что ещё 15 октября 2024 года двигатель ВК-650В впервые поднялся в воздух в составе модернизированной версии не самого известного публике вертолёта – Ми-34М. Его базовую версию разработали ещё в 80-х годах в качестве лёгкого учебно-спортивного вертолёта. А в дальнейшем более современный Ми-34С1 стал единственным в мире лёгким вертолётом, способным выполнять все фигуры высшего пилотажа, благодаря чему его можно было использовать, в том числе, и для тренировок лётчиков воинских частей, эксплуатирующих боевые вертолёты Ми-28Н. Более того – стало понятно, что машина на гражданском рынке представляет серьёзную угрозу западным лёгким «Робинсонам» и «Еврокоптерам», ведь стоит заметно дешевле, обладая при этом рядом технических преимуществ. Вероятно, этот факт её и сгубил. В какой-то момент по каким-то причинам вместо развития уже готового Ми-34 было решено создавать новый вертолёт в партнёрстве с итальянской компанией Agusta Westland. В 2014 партнёрство закончилось, и про идею надолго забыли. К счастью, не навсегда.

В 2023 году «Вертолёты России» вернулись к идее возрождения Ми-34 уже с российским турбовальным двигателем ВК-650В. В 2024 году состоялся первый полёт, а теперь после запуска мотора в серию, можно ожидать и полноценное возвращение Ми-34. Но это ещё не всё.

Хотя ВК-650 предназначен для вертолётов, он может быть использован и в составе самолётов и беспилотников. Например, в учебно-тренировочном Як-152, который буквально-таки заждался российского мотора на замену немецкому поршневому дизельному двигателю RED A03 V12, который, опять же, ещё до 2022 года был запрещён к поставкам в нашу страну.

Як-152 – это двухместный одномоторный самолёт для обучения будущих лётчиков основам пилотирования. Он обладает отличной манёвренностью и устойчивостью и в конце 2023 года завершил госиспытания. Адаптация ВК-650 под его конструкцию позволит запустить машину в серийное производство. Однако и это ещё не всё.

В прошлом году на фото засветился беспилотник «Альтиус». Ранее он летал на тех же немецких двигателях RED, но после разрыва связей с поставщиком долгое время про него не было ничего слышно. Так что можно ожидать и возобновление производства этого высотного разведчика, а также адаптацию ВК-650 под другие модели БПЛА.

Если же говорить о совершенно новых перспективах, то напомним – двигатель положен в основу гибридной силовой установки, о которой мы рассказывали в репортаже с выставки «Иннопром». Такая найдёт применение в составе конвертопланов, транспортных БПЛА и даже в региональных самолётах сверхкороткого взлёта. И это очень хорошо, что на ВК-650 ожидается высокий спрос со стороны разных проектов, ведь чем масштабнее серийное производство, тем дешевле изделие. Будем и дальше следить за развитием разработки и своевременно вас информировать.

Кстати, на нашем канале вышел большой репортаж с завода российских агро-трансформеров, где создают уникальные сельхозмашины, а ещё строят настоящий штурмовик Ил-2. Если вы пропустили ролик, то убедительно рекомендуем посмотреть, ведь на следующей неделе выйдет его продолжение.

https://www.время-вперед.рус/post/от-винта-в-россии-за-5-лет-с-нуля-создали-новый-авиадвигатель

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Москаль з Батькiвщины писал(а):
Был я оказией в этом Белебее лет 40 назад. Тьмутаракань Господня - глубокая осень, грязища непролазная, из уличного освещения только свет из окон. Но запомнился Белебей вкусной кормёжкой в какой-то столовке с обалденными беляшами и добрым обхождением местных обывателей.

Сейчас много различных программ для благоустройства и прочего в глухих российских городах и деревнях, строят много и школы и ФОКи, и больницы...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
waheed писал(а):
От винта! В России за 5 лет с нуля создали новый авиадвигатель
phpBB [media]

Время новостей

Холдинг «Вертолёты России» передал авиакомпании «ЮТэйр» 10 новых МИ-8МТВ-1.

На «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге заложили очередные два больших морозильных рыболовных траулера проекта СТ-192.

На заводе «Красное Сормово» заложен очередной сухогруз проекта RSD59.

На Чкаловской судоверфи заложили пассажирское электросудно проекта ПКС-40.2.

На Чепецком механическом заводе запустили участок по производству комплектующих для активной зоны инновационного реактора БРЕСТ-ОД-300.

В Москве открыли фармацевтическое производство.

В Московской области – производство косметики.

В Новосибирской области – комбикормовый цех.

В Ставрополье – крупное пищевое производство.

На Камчатке – тепличный комплекс.

https://www.время-вперед.рус/post/от-винта-в-россии-за-5-лет-с-нуля-создали-новый-авиадвигатель

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
waheed писал(а):
От винта! В России за 5 лет с нуля создали новый авиадвигатель
phpBB [media]

Время технологий

Ещё пару лет назад мы рассказывали на нашем канале о технологиях биопечати как о перспективной новинке, а сегодня она уже вошла в российскую повседневность. Исследователи МИСИС заявили о выводе на рынок технологии трехмёрной биопечати, позволяющей сканировать повреждённые ткани и органы и восстанавливать их «на месте».

Устройство сканирует дефект, создаёт его трёхмерную карту. Затем в среднем за 5 минут производится биопечать. Опыты в лаборатории показали, что применение данных методик значительно ускоряет заживление тканей и снижает риск развития послеоперационных осложнений. Год назад технология была успешно использована в рамках первой в мире операции, в ходе которой специалисты Главного военного клинического госпиталя имени Бурденко применили роборуку, а также системы компьютерного зрения и биопечати для восстановления структуры одного из органов тела с использованием «чернил» на базе клеток костного мозга пациента.

Также на базе Медицинского университета имени Сеченова на этой неделе запущено производство биомедицинских клеточных продуктов. Первый продукт – барабанная перепонка, напечатанная на биопринтере. Она даёт возможность вернуть слух и при этом свести к минимуму травматичность операции и возможные риски осложнений. В дальнейшем таким же образом здесь начнут восстанавливать и другие органы.

https://www.время-вперед.рус/post/от-винта-в-россии-за-5-лет-с-нуля-создали-новый-авиадвигатель

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Горнорудный дивизион «Росатома» приобрел лицензию на новое месторождение урана

Изображение

«Хиагда» займется разведкой и добычей полезных ископаемых на Тетрахском месторождении урана в Баунтовском эвенкийском районе Бурятии. Сейчас оформляются разрешительные документы для его планового ввода в эксплуатацию.

«Геологическое строение месторождений Хиагдинского рудного поля и минеральный состав урановых руд являются благоприятными для отработки способом скважинного подземного выщелачивания. Лицензия на новое Тетрахское месторождение урана значительно расширяет минерально-сырьевую базу предприятия», – рассказал первый заместитель генерального директора – главный инженер «Хиагды» Евгений Гурулёв.

https://t.me/rosatomru/4979

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Заречном при поддержке «Росатома» открылся Центр промышленной медицины ФМБА России

Изображение

Центр открыт на базе медико-санитарной части № 32. В рамках проекта отремонтированы 39 помещений площадью 460 кв. м, оснащенные современными коммуникациями. Кабинеты готовы к проведению психофизиологических и эндоскопических исследований. Планируется установка цифрового флюорографа и маммографа, а также размещение цеховых терапевтов для телемедицинских консультаций.

«Центр промышленной медицины – это служба, которая заботится о здоровье работников, поэтому ее главные задачи – помогать им оставаться здоровыми и активными как можно дольше, а также способствовать раннему выявлению серьезных заболеваний, таких как рак или болезни сердца, для своевременного лечения и проведения профилактических мероприятий», – отметила директор социально значимых проектов «Росатома» Мария Калинина.

https://t.me/rosatomru/4980

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Дагестанский рис

Изображение

В 2024 году в Дагестане собрано 159 тыс. тонн риса (после доработки). Это один из лучших результатов в республике.

В прошлом году рисовые поля занимали 34,7 тысячи гектаров, что на 3,3 тысячи гектаров больше, чем в 2023 году. Это второй после Краснодарского края рисоводческий регион страны.

Лидирующую позицию удерживает Кизлярский район, где расположены основные площади рисовых чеков — 18,7 тысячи гектаров, что составляет 54,1% от общего объема. В регионе популярны сорта «регул», «хазар», «рапан» и «полевик».

Объём урожая риса в Дагестане увеличивается на протяжении нескольких лет. Например, в 2023 году аграрии собрали 156 тысяч тонн, а в 2022 году — 138 тысяч тонн.

Один из примеров успешного инвестирования в рисоводство — это деятельность ООО «Агрис» в Тарумовском районе. Компания строит рисовые поля площадью 900 гектаров и завод по переработке риса.

В прошлом году компания «Агрис» засеяла рисом 470 гектаров и добилась лучшей урожайности в Дагестане — в среднем 70 центнеров с гектара. Этот успех стал возможен благодаря внедрению современных агропрактик и применению инновационных технологий возделывания риса. Сейчас инвестор завершает строительство рисовых инженерных систем на 530 гектарах ранее заброшенных земель в окрестностях села Раздолье. Этот проект позволит не только увеличить посевные площади, но и вовлечь в сельскохозяйственный оборот земли, которые долгое время не использовались.

В планах компании, с учетом севооборота, посев риса на площади более 900 гектаров. Для реализации этой амбициозной задачи «Агрис» инвестирует значительные средства в приобретение сельскохозяйственной техники. Компания уже закупила энергонасыщенные тракторы на сумму около 500 млн рублей.

Помимо расширения посевных площадей и обновления технического парка, ООО «Агрис» приступило к строительству современного рисоперерабатывающего завода мощностью 5 тонн продукции в час. После запуска завода компания сможет заниматься полным циклом производства — от выращивания риса до его переработки и упаковки, это обеспечит более высокую добавленную стоимость и конкурентоспособность продукции на рынке.

Рисоводство становится одним из локомотивов развития сельского хозяйства республики.


Изображение
https://www.zol.ru/n/3de46

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Нева Тревел» запустила в Санкт-Петербурге зимний экскурсионный маршрут

Изображение

Судоходная компания «Нева Тревел» запустила в Санкт-Петербурге зимний экскурсионный маршрут на судах на воздушной подушке. Об этом «Медиапалубе» сообщили в пресс-службе компании.

Новые современные СВП будут передвигаться прямо по льду Невы. Во время необычной экскурсионной прогулки пассажиры смогут увидеть достопримечательности города с замерзшей реки. Отправляться суда будут от причала, расположенного на «Фрегате Благодать», а время экскурсии составит 25-30 минут.

Изображение

«Вопрос круглогодичной экскурсионной навигации в Санкт-Петербурге стоял уже много лет. И тема запуска судов на воздушной подушке тоже была на поверхности. Как только мы анонсировали то, что активно ведём подготовку к запуску новой услуги, сразу отметили высокий интерес со стороны пассажиров, партнёров и СМИ.» — отметил генеральный директор компании «Нева Тревел» Юрий Набатов.

По его словам, путешествие на судах на воздушной подушке — это уникальный опыт, который стоит испытать каждому. СВП обладает рядом важных преимуществ перед другими подобными амфибийными судами. Например, они способны лучше преодолевать небольшие ледяные торосы, у них более тихий салон с хорошей обзорностью.

Изображение

Серию из 3-х судов на воздушной подушке для «Невы Тревел» построило нижегородское предприятие «СВП Сервис» по собственному проекту «Спутник 12». Длина судна составляет 8,9 метров, а ширина — 3,1 метр. Дизельный двигатель мощностью 250 л.с., вращая 6-лопастной винт в кольцевой насадке, способен разогнать СВП по водной поверхности до 50 км/ч (≈27 узлов), а по снежной — до 70 км/ч (≈37,8 узлов). Дальность хода составляет 250 км, однако с дополнительными баками она увеличивается до 400 км.

Все три судна, построенные по программе льготного лизинга с участием АО «Государственная транспортная лизинговая компания», выйдут в пилотную навигацию 2025 года под именами «Снежок-1», «Снежок-2» и «Снежок-3». Каждое судно вмещает себя капитана и 9 пассажиров.

По словам генерального директора компании «Нева Тревел» Юрия Набатова, каждый «Снежок» стоит около 10 млн рублей. В 2026 году на линию могут выйти еще несколько таких СВП, если новый зимний маршрут будет популярен. На старте будет 6 рейсов в день, но технически каждое судно судно может выполнять до 12 коротких рейсов.

Также, помимо экскурсионных маршрутов у всех желающих есть возможность арендовать судно на воздушной подушке, как для частной прогулки в рамках регулярного расписания, так и для более длительного путешествия.

После запуска зимних прогулок в Санкт-Петербурге компания «Нева Тревел» также планирует испытать новые суда на маршруте вокруг знаменитых фортов Кронштадта, протестировать, как СВП будут справляться с пересечением морского канала.

https://paluba.media/news/187903

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ленинградский вокзал станет больше || Итоги недели 16.02.2025

phpBB [media]


Основные работы по реконструкции самого старого в столице Ленинградского вокзала завершат в 2025 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Система противовоздушной обороны "Панцирь" будет оснащаться лазерным комплексом, заявил первый вице-премьер России Денис Мантуров.

Изображение

Современная российская зенитная ракетно-пушечная система (ЗРПК) «Панцирь-С1» была принята в Вооружённые силы России в 2012 году. Система, предназначенная для защиты военных объектов, войск и стратегически важных инфраструктур от воздушных угроз, включая самолёты, вертолёты, крылатые ракеты, БПЛА и реактивные снаряды.

Комплекс вооружения сочетает в себе зенитные ракеты и автоматические пушки, что позволяет поражать цели как на больших, так и на малых дистанциях.
Панцирь может работать самостоятельно или в составе системы ПВО. Также комплекс является мобильным, он устанавливается на различные платформы (колёсные и гусеничные шасси, корабли, стационарные установки).

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Первый в стране кластер лифтостроения будет создан в Москве — Сергей Собянин (https://t.me/mos_sobyanin/14233)

phpBB [media]


Карачаровскому механическому заводу — одному из ведущих отечественных лифтостроительных предприятий — исполняется 75 лет.

Оборудование, изготовленное на этом заводе, установлено на многих известных объектах Москвы. В их числе — храм Христа Спасителя, Патриарший и Андреевский мосты. Кроме того, специалисты завода изготовили лифты для обслуживания первого советского орбитального корабля «Буран».

В юбилейный год завод увеличивает объем производства, а на его базе формируется первый в стране кластер вертикального транспорта и лифтостроения.

Карачаровский механический завод также включили в состав особой экономической зоны «Технополис Москва».

https://t.me/SolovievLive/311891

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российский блок лазерных гироскопов производства КРЭТ

phpBB [media]


Это устройство определяет изменение углов ориентации. Без него сегодня не обходятся практически ни один летательный аппарат. Лазерный гироскоп по своей чувствительности намного превосходит механический. Представленный на кадрах образец войдет в состав оборудования импортозамещенного «Суперджета».

На базе лазерных гироскопов КРЭТ создает бортовые инерциальные навигационные системы (БИНС), необходимые для современных летательных аппаратов.Такие БИНС приходят на смену навигационным системам на базе «классических» механических гироскопов, которые не удовлетворяют современным требованиям по времени готовности, ресурсу, надежности и точности. Подобное оборудование либо комбинируется со спутниковыми системами, либо заменяет их.


Изображение
https://rostec.ru/media/news/k ... start

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российский завод поставил тяжелые самосвалы с газовыми двигателями для структур Газпрома

Изображение

Завод «АМТ» (Миасс, Челябинская область) поставил российским заказчикам партию новых тяжелых самосвалов собственного производства АМТ 758901 с колесной формулой 8х4, работающих на газе и оснащенных баллонами с компримированным метаном общей емкостью 1670 литров. Мы уже рассказывали об этом предприятии, сумевшем после ухода западного партнера (IVECO), продолжить работу на нашем рынке — см. материал 2023 года: https://tehnoomsk.ru/archives/8150. Свои новые тяжелые машины завод отправляет дочерним структурам «Газпрома».

Как сообщает Челябинское отделение Союза машиностроителей России, запаса хода АМТ 758901 хватает на 500-600 км в зависимости от условий эксплуатации. Также известно, что машина имеет полную массу около 50,5 тонн и перевозит до 32 тонн груза. Тяжелый самосвал оснащен 500-сильным двигателем стандарта Евро 6 и объемом около 12,8 литров. Машина получила механическую КПП (12+2 ступени).

Добавим, что АМТ, как бывшее совместное предприятие с IVECO в России, использует в своих машинах иностранные компоненты из Китая (двигатель, КПП, кабина), что позволяет заводу предоставлять заказчикам практически идентичную технику, которую он предлагал до 2022 года.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/16652

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Число эксплуатируемых в России промышленных роботов выросло на 12% к концу 2024 года

Изображение

К концу 2024 года количество эксплуатируемых в России промышленных роботов достигло 14 382 единиц. Для сравнения, годом ранее этот показатель составлял 12 841 штуку. Таким образом, зафиксирован рост на 12%. Об этом говорится в обзоре Центра развития промышленной робототехники Университета Иннополис.

Отмечается, что в России сфера робототехники представлена как минимум 73 компаниями. Непосредственно производством машин занимаются 19 предприятий: из них восемь изготавливают роботов-манипуляторов, в том числе коллаборативных роботов. Еще 56 компаний предоставляют услуги по интеграции, а пять организаций специализируются на выпуске комплектующих.

Авторы исследования подчеркивают, что промышленная робототехника становится одним из ключевых факторов, способствующих модернизации и повышению конкурентоспособности отечественной экономики. В условиях глобальной конкуренции и стремительного технологического прогресса Россия осознает необходимость активного внедрения автоматизации и роботизации в производственные процессы. Это не только позволяет повысить эффективность работы предприятий, но и решает проблему нехватки квалифицированных кадров, что особенно актуально в условиях растущего спроса на высокотехнологичную продукцию.

По мнению аналитиков, российский рынок промышленной робототехники продолжит демонстрировать уверенный рост, несмотря на внешние экономические вызовы и ограничения. По оценкам, эксплуатационный парк таких машин в РФ в 2025 году достигнет 17 258 единиц.

https://www.tadviser.ru/index. ... D0%B8

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Патрульный корабль «Виктор Великий» вышел в море для проведения испытаний

Изображение

В Балтийском море начались заводские ходовые испытания патрульного корабля «Виктор Великий». Он спроектирован в Санкт-Петербурге, а строится в Зеленодольске для Военно-морского флота России.

«Виктор Великий» — пятый патрульный корабль проекта 22160. Его заложили 25 ноября 2016 года, спустили на воду 7 мая 2024-го. А в июле этого же года отбуксировали по внутренним водным путям в Кронштадт для доукомплектования. Здесь же он будет проходить испытания, а потом его примут на службу.

Корабль назван в честь советского катерника, Героя Советского Союза Виктора Ивановича Великого, удостоенного этого звания в 1944 году.

Всего для Черноморского флота возведут шесть таких кораблей.

https://rg.ru/2025/02/14/reg-s ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России создают еще один новый микроконтроллер — К1879ВГ1Т

Изображение

Известный отечественный разработчик микроэлектроники НТЦ «Модуль» на прошедшем в начале февраля 2025 года Форуме РИММ-2025 в Москве представил информацию о своей новинке — микроконтроллере К1879ВГ1Т (Optimal+). Первые инженерные образцы микроконтроллера покажут осенью 2025 года, а производство начнется в начале 2026 года. Что известно о К1879ВГ1Т?

По информации из презентации НТЦ «Модуль», новый российский микроконтроллер по своему функционалу является аналогом зарубежных образцов STM32L5 и STM32U5 европейской компании STMicroelectronics. Сфера применения охватывает приборы учета, устройства кузовной автомобильной электроники, IoT-устройства («интернет вещей»), индустриальные сенсоры, блоки управления в робототехнических комплексах и т.д.

К1879ВГ1Т построен на ядре архитектуры ARMv8-M с частотой 100 МГц и рассчитан на работу в температурном диапазоне от минус 40 до плюс 105 градусов Цельсия.

Объем памяти составляет: SRAM — 128 Кбайт, BKPSRAM — 1 Кбайт, ЭСППЗУ — 1024 Кбайт (2 банка по 512 Кбайт). Имеются интерфейсы: SPI — 4, 2C — 4, UART (+LIN) — 8, CAN — 4, USB 2.0 full-speed — 1, SD/MMC — 2, Ethernet 10/100 — 1, GPIO — 1. Используются таймеры: WatchDog — 2, таймеры общего назначения — 8, 24-разрядный таймер процессорного ядра, 32-разрядный системный таймер, RTC. Реализована поддержка 5 режимов энергопотребления, в том числе энергосберегающие. Ток потребления в типовом режиме — 15 мА.

В состав микроконтроллера также входят: один 12-разрядный АЦП, два 12-разрядных ЦАП, два программируемых ОУ, два аналоговых компаратора, один термодатчик. Блок криптозащиты поддерживает AES-128/192/256, Кузнечик, Магма, RSA, Diffie-Hellmann, SHA-1, SHA-224, SHA-256, MD5, ГОСТ 34.11-2018, SM3.
Имеются 32 разрядный блок генерации случайных чисел, аппаратная поддержка TrustZone, блок расчета CRC и блок детектирования попыток взлома (TAMP).

https://tehnoomsk.ru/archives/16660

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38 ... 150  След.




[ Time : 0.128s | 18 Queries | GZIP : Off ]