цитатыBoeing находится в глубоком кризисе на фоне китайско-американской торговой войны в сфере авиации, C919 возглавляет контратаку отраслиПо оценкам консалтинговой компании Bernstein Research, если Китай прекратит принимать все самолеты Boeing в этом году, Boeing понесет убытки в размере до 1,2 млрд долларов США (около 8,746 млрд юаней).

По данным The Washington Post, Boeing 787 Dreamliner — многонациональный самолёт, комплектующие к которому поставляются со всего мира: крылья поставляются из Японии, двери — из Франции, а фюзеляж производится в Италии, а затем отправляется в Южную Каролину (США) для сборки местными рабочими. Тарифная политика США ставит под угрозу эту переплетенную цепочку поставок.
С 2019 по 2024 год Boeing шесть лет подряд терпел убытки, понеся совокупный чистый убыток в размере 36 млрд долларов США (около 262,4 млрд юаней). Такие постоянные и огромные убытки, несомненно, оказали огромное финансовое давление на Boeing.
Согласно финансовому отчёту Boeing за 2024 год, годовая выручка составила 66,517 млрд долларов США (примерно 484,816 млрд юаней), снизившись на 14,50% по сравнению с предыдущим годом. Чистый убыток достиг 11,875 млрд долларов США (примерно 86,552 млрд юаней), увеличившись на 9,6 млрд долларов США (примерно 69,971 млрд юаней) по сравнению с предыдущим годом. Boeing понесла самые крупные убытки с 2020 года.
C919 помогает китайским авиастроительным компаниям взлететьНа сегодняшний день три зарубежные авиакомпании, а именно индонезийская LinA Airlines, Lao Airlines и вьетнамская VietJet Air, использовали самолеты C909 для открытия 15 маршрутов в Юго-Восточной Азии, перевезя более 250 000 пассажиров.
Таможенная война спровоцировала реструктуризацию глобальной цепочки поставок. Китайская производственная промышленность предприняла позитивные шаги и активно работала над улучшением цепочки поставок в авиационной отрасли.
В частности, с 2013 по 2016 год Boeing получил в Китае 678 заказов, но с 2017 по 2020 год их число резко сократилось до 56, а с 2021 по 2024 год — до 20, что даже меньше объёма заказов за последний квартал. В 2024 году Boeing поставил в общей сложности 348 коммерческих самолётов, но его доля на китайском рынке значительно сократилась.

С момента поставки первого в мире C919 9 декабря 2022 года общее количество заказов на C919 приблизилось к 1500, из которых почти 1000 уже подтверждены. В этом году поставки C919 достигнут 30, а производство к 2029 году достигнет 200 единиц.
С момента своего основания COMAC придерживается концепции, согласно которой производители и поставщики являются «единым сообществом»
В будущем Китай постепенно избавится от зависимости от Boeing и других европейских и американских компаний.
Аналитик JPMorgan Chase Сет Сейфман в своём отчёте отметил, что в долгосрочной перспективе китайский рынок имеет решающее значение для Boeing. Эта череда событий нанесла серьёзный удар по бизнесу Boeing на китайском рынке, бросив серьёзную тень на его будущее развитие.

https://www.xd56b.com/home/hon ... .html