Технологический прорыв.


 [ Сообщений: 758 ]  Стрaница Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Работы по ремонту ВПП аэропорта в Тиличиках на Камчатке начнутся в 2022 году

Изображение[/quote]

Капитальный ремонт взлётно-посадочной полосы аэропорта в селе Тиличики на севере Камчатки начнётся в 2022 году. Об этом 13 декабря сообщил журналистам губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

«Аэропорт Тиличики уже имеет выделенное финансирование на проектно-сметную документацию. 2022 год – проектирование, после этого – строительство. Строительство с искусственным покрытием ВПП, которая позволит и всепогодность обеспечить, и превратить Тиличики в "аэропорт подскока" к Анадырю, поскольку географическое положение очень выгодное», – сказал Солодов после совещания с участием вице-премьера – полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрия Трутнева.

Ранее Солодов сообщал, что капитальный ремонт ВПП в Тиличиках необходим для обеспечения бесперебойной транспортной доступности отдалённых территорий региона. Тиличики – это самый северный хаб, откуда осуществляется доставка пассажиров и груза вертолётным транспортом в населённые пункты Карагинского, Олюторского и Пенжинского муниципальных районов.

Сейчас взлётно-посадочная полоса в аэропорту Тиличики находится в ненормативном состоянии после землетрясений, которые произошли здесь в 2012 году. Происходит регулярное размокание полосы, она имеет наклон, из-за этого часто возникают перебои с выполнением полётов.

По данным пресс-службы регионального правительства, ВПП в Тиличиках способна принимать самолёты типа Ан-26, Ан-38, Як-40 и классом ниже, а также вертолёты Ми-8/17, Ка-27 (Ка-32) и классом ниже.
https://aviation21.ru/

   
  
    
Теги
Технологический прорыв.
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 31.12.2018
Сообщения: 4227
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
А кто такой waheed почему не знаю?
И почему у него так до хера веток, что просто не читаю
Графоман?


Прошу вернуть мне право новые темы создавать!
Я по сто тем в день из разных интернет-помоек накидывать буду!
Красиво будет! Обещаю!

Совсем акуели тут без меня!
Даже Санька-хозяин какое-то говно создает, неизвестно откуда взятое

Уволить нахер!

_________________
С некультурными, невежливыми идиотами - некультурно и беспощадно!

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 31.12.2018
Сообщения: 4227
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.
Россия
:ueb:

_________________
С некультурными, невежливыми идиотами - некультурно и беспощадно!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Россия» надеется получить первый МС-21 в сентябре 2022 года
17.12.2021

Изображение[/quote]

В ноябре 2021 года на Иркутском авиационном заводе завершилась сборка первого серийного самолёта МС-21, лайнер был передан в цех лётных испытаний. До конца года машина должна выполнить первый полёт, после чего в течение полугода самолёт будет доведён до типовой конструкции, и в середине 2022-го его планируется передать первому эксплуатанту – авиакомпании «Россия».

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник, близкий к авиакомпании, «Россия» надеется получить первый МС-21 в сентябре 2022 года.

«Согласно уведомлению производителя, в 2022 году парк перевозчика пополнится четырьмя самолётами МС-21. Первый самолёт придет в сентябре», – сказал источник. Поставка второго МС-21, по его словам, ожидается в ноябре, ещё двух – в декабре.

Ранее в 2021 году в рамках авиасалона МАКС-2021 авиакомпания «Россия» и корпорация «Иркут» подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам ввода в эксплуатацию самолётов МС-21 и согласовали план мероприятий для обеспечения эффективной эксплуатации новых лайнеров в начальный период и поэтапного доведения эксплуатационных характеристик самолёта до проектных значений.

Совместная рабочая группа обеспечит подготовку коммерческих рейсов на самолётах нового для авиакомпании типа. Подготовит лётный состав и членов кабинного экипажа, организует обслуживание МС-21, получит допуски и разработает модель выполнения технического обслуживания в аэропортах потенциальной маршрутной сети новых лайнеров.

При отсутствии технических замечаний полёты на МС-21 могут начаться летом 2022 года, сообщала пресс-служба «Россия» в июле этого года.

Всего, согласно стратегии группы «Аэрофлот», к 2028 году в парке «России» будет 85 МС-21 – имеется твёрдый контракт на 50 самолётов с опционом ещё на 35. Другими заказчиками лайнера являются лизинговая компания «Ильюшин Финанс», которая подписала договор на поставку 50 самолётов, из которых 16 получит Red Wings, «ВЭБ-лизинг» (30 самолётов) и авиакомпания «ИрАэро» получит десять лайнеров.

Red Wings рассчитывает получить первые два МС-21 в первом полугодии 2023 года, а поставка всей партии может занять четыре года, говорил ранее гендиректор компании Евгений Ключарёв.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Разработка КРЭТ повысит управляемость и безопасность пилотирования вертолёта Ка-62
17.12.2021

Изображение[/quote]

Росавиация выдала свидетельство годности на систему автоматического управления САУ-62, разработанную Конструкторским бюро промышленной автоматики (Саратов, входит в АО «КРЭТ») для вертолёта Ка-62. САУ обеспечивает вертолёту возможность в автоматическом режиме выполнять полёт по маршруту и без участия пилота заходить на посадку с использованием инструментальных средств ILS. Об этом сообщили в пресс-службе КРЭТ.

Система автоматически стабилизирует угловые положения воздушного судна, барометрическую высоту полёта, приборную скорость, положение вертолёта над землей в режиме «висение». Кроме того, в ней реализованы функции по автоматическому уходу на второй круг, гашению колебаний груза на внешней подвеске и другие возможности.

Широкий спектр функций новой системы гарантирует эффективность применения вертолёта в различных сферах деятельности, что обеспечивает конкурентную привлекательность Ка-62.

«Свидетельство, выданное Росавиацией, подтверждает, что САУ-62 одобрена для установки на воздушные суда и соответствует всем необходимым требованиям», – отметил генеральный директор КРЭТ Александр Пан.

Ранее в холдинге «Вертолёты России» сообщили, что 30 ноября 2021 года Росавиация выдала сертификат типа на гражданский вертолёт Ка-62. Документ позволяет начать поставки новой машины на российский рынок.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Объёмы выпуска самолётов-амфибий Бе-200 будут увеличены

Изображение[/quote]

В связи с увеличением объёмов производства производственные мощности для реализации программы Бе-200ЧС на ТАНТК им. Г.М. Бериева будут расширены. Об этом сообщил гендиректор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в ходе заседания рабочей группы по вопросам комплексного развития Таганрога.

«В планах ОАК по развитию ТАНТК им. Г.М. Бериева модернизация и расширение производственных мощностей предприятия в связи с увеличением объемов производства, что обеспечит новые рабочие места, – сказал Юрий Слюсарь. – Сегодня стабильная загрузка предприятия обеспечена, в том числе, за счёт производства самолётов-амфибий Бе-200ЧС для специальной авиационной эскадрильи по пожаротушению».

Создание эскадрильи Бе-200 для применения как в России, так и за рубежом потребует формирования инфраструктуры для обслуживания самолётов-амфибий и обучения пилотов, организация центра технического обслуживания и ремонта, создание учебного центра для подготовки лётчиков, в составе которого будет установлен авиатренажёр самолёта Бе-200.

За прошедшие два сезона самолёты Бе-200 в России и за рубежом налетали 3600 часов в режиме боевого дежурства, сделали более 3000 сбросов воды, потушив более 2300 очагов пожара.

«В период сильных лесных пожаров летом 2020 и 2021 года Россия предоставляла в аренду Турции и Греции самолёты Бе-200ЧС, которые в реальных условиях доказали свою эффективность в скорости доставки воды к очагам возгорания и помогли предотвратить гибель людей и имущества. Самолет обладает высоким экспортным потенциалом. Профильные структуры ряда зарубежных стран уже сейчас обращаются с просьбами о предоставлении самолётов Бе-200 в предстоящий пожароопасный сезон», – рассказали в пресс-службе ОАК.

Бе-200ЧС – единственный в мире реактивный самолёт-амфибия. Он может взять на борт 12 тонн воды. Самолёт имеет большую производительность по количеству сбросов воды за один час. За одну заправку топливом самолёт способен сбросить на очаг пожара до 270 тонн воды.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
АК «Россия» получила очередной Суперджет 100

Изображение[/quote]

17 декабря Суперджет 100 рейсом FV7707 перелетел из Жуковского в Пулково (Санкт-Петербург).Борт RA-89177 (95218) «Таганрог» совершил первый полёт 8 октября 2021 г.Всего АК «Россия» получила в этом году 17 новых Суперджетов.

Источник: https://www.flightradar24.com

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Видео 30 минут, но очень информативно и интересно.

ПД-14 — главный двигатель России

phpBB [media]


ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тс) - базовый двигатель семейства российских перспективных гражданских турбореактивых авиационных двигателей, разработанный Объединенной Двигателестроительной Корпорацией (ОДК) для семейства авиалайнеров МС-21.

ПД-14 - самый совершенный двигатель, созданный в России и претендует на достойное место среди наиболее передовых гражданских авиационных силовых установок мира. Относясь к 5 поколению, он вобрал в себя все доступные на данный момент новейшие технологии, решения и материалы, что уже на этапе создания дало огромный скачок всему российскому двигателестроению: от науки и разработок, до испытаний и производства.

Благодаря знаниям и технологиям, полученным при создании этого мотора, у индустрии появилась возможность создавать другие совершенные двигатели разных классов. Уже сейчас активно ведется несколько важнейших проектов, от небольшого ПД-8, до сверхмощного ПД-35, разрабатываемого для тяжелых транспортов и дальнемагистральных авиалайнеров.

В сегодняшнем сюжете мы познакомимся с ПД-14 ближе, узнаем, как создателям удалось достичь высоких характеристик двигателя, как его разрабатывали, как производили и за счет каких преимуществ он сможет успешно выступить на одном из самых технологически сложных и конкурентных рынков в мире.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Композитные преимущества

Изображение[/quote]

Композиты в свое время совершили настоящую революцию в авиастроении и продолжают развиваться. Сегодня самолеты уже больше, чем наполовину состоят не из металла. На новейшем МС-21 используется целое крыло, изготовленное из углепластика. Это нововведение не только для отечественной гражданской авиации, но и для среднемагистральных лайнеров во всем мире. Корпорация «Иркут» уже завершила постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов.

Рассказываем, из чего строят современные самолеты, как создают «черное крыло» и какие преимущества предоставляет лайнеру углепластик.


Композиты в небе

Композит – это материал, состоящий из двух или более компонентов, которые в сочетании друг с другом создают новый материал или улучшают характеристики одного из них. Таким образом, все композиционные материалы в своем составе имеют матрицу и жесткий армирующий наполнитель. Как правило, роль наполнителя играют углеродные или стеклянные волокна, а матрица – это полимерный материал. Такая конструкция позволяет создавать легкие, но очень прочные детали. Поэтому именно в авиастроении композиты стали особенно популярны – они увеличивают прочность авиационных деталей, снижают их вес и увеличивают антикоррозийную стойкость.

Применять композиционные материалы авиаконструкторы начали примерно с 1960-х годов. С того времени объем использования композитов в авиации неуклонно возрастает. Например, ровно половину веса самолета Boeing 787 Dreamliner составляют композиционные материалы, 20% – алюминий, около 15% – титан, 10% – сталь.

В конструкции российских лайнеров также используются композиты, причем давно. Еще в начале 1990-х в среднемагистральном Ту-204 из композитных материалов было сделано 25% деталей, в том числе вся механизация крыла, а также панели люков, полов и интерьера. В самолете Sukhoi Superjet 100 из композитных материалов выполнены закрылки, створки шасси, обтекатели и другие элементы. Рекордсменом среди отечественных лайнеров стал среднемагистральный МС-21 – на композиты приходится 40% массы. Кроме того, это первый российский самолет с крылом, полностью состоящим из композиционных материалов, а также первый в мире среди лайнеров такого класса.

Долгое время было распространено мнение, что композиты выгодно использовать только на больших летательных аппаратах – широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах. Не такие большие, хотя и более массовые узкофюзеляжные самолеты, получали лишь некоторые композитные детали, такие как элементы механизации крыла. В проекте МС-21 конструкторы корпорации «Иркут» продемонстрировали, что использование композитов для изготовления крыла среднемагистрального самолета выгодно по всем параметрам.

«Черное крыло» для российской авиации

При создании самолета конструкторы всегда стараются увеличить удлинение крыла – отношение размаха крыла к средней хорде крыла. Ведь, чем длиннее крыло, тем меньше сопротивление. Однако проблема в том, что удлинение крыла приводит к увеличению массы конструкции. Ведь алюминий – мягкий металл, и чтобы крыло из него вышло достаточно жестким и не прогибалось в полете, нужно существенно увеличить его толщину. Поэтому удлинение алюминиевого крыла на самолетах не превышало 8-9. Углепластик – более жесткий материал, поэтому крылья из него могут достигать удлинения 10-11, и даже выше. Для углепластикового крыла МС-21 удалось достичь этого показателя на уровне 11,5.

Изображение[/quote]

Композитное крыло, которое часто называют «черным крылом» из-за характерного цвета углепластика, считается главной особенностью МС-21. Оно позволяет новейшему российскому лайнеру расходовать на 8% меньше топлива по сравнению с существующими аналогами. Специалисты подсчитали, что за свою «жизнь» среднемагистральный самолет с «обычным» алюминиевым крылом тратит порядка 140 тыс. тонн горючего. Только за счет композитного крыла МС-21 сможет сэкономить более 11 тыс. тонн топлива. Плюс к этому преимуществу – увеличенная крейсерская скорость и высота полета.

Прочнее, легче и дешевле

Композиты считаются достаточно дорогим удовольствием – килограмм дюрали для самолета стоит в разы дешевле, чем килограмм углепластика. Несмотря на это, производство и применение композитов в авиастроении остается выгодным. При этом выбор правильной технологии изготовления композитов может даже снизить суммарную себестоимость лайнера.

На сегодняшний день известны два основных способа производства композитных элементов. Первый –– традиционный, автоклавный. В этом случае формируется своеобразный «сэндвич»: внутри – алюминиевые соты, сверху и снизу – сотни слоев углепластика, которые наносятся лазерным проектором слой за слоем. После выкладки этот «сэндвич» (препрег) проводит восемь часов в автоклаве, где превращается в прочную и легкую авиационную деталь.

Второй способ производства композитных элементов – инфузионная технология. Главное достоинство данного метода – возможность изготовлять за один технический передел весьма сложные конструкции, например, панель крыла. С препрегами такое не провернуть – конструкцию пришлось бы собирать из отдельных деталей, то есть потратить больше времени, а главное увеличить вес из-за использования крепежа. Кроме того, для инфузионной технологии не нужны автоклавы, которые особенно затратны для крупных деталей. Все эти преимущества делают производство «черного крыла» выгодным.

«АэроКомпозит-Ульяновск» – единственный в России завод по производству авиадеталей из композитов при помощи инфузионной технологии. Здесь данная технология впервые в мире применяется при изготовлении крупногабаритных конструкций – панелей кессона крыла. Именно на «АэроКомпозите» производят целиком «черное» крыло для МС-21. На предприятии проходит полный технологический цикл – из Ульяновска в Иркутск приходит уже готовая консоль крыла. Тем самым не нужно тратить время и затраты на сборку непосредственно на авиазаводе.

Корпорация «Иркут» уже завершила постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 30 ноября 2021 года самолет был переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода в летно-испытательное подразделение.

Вклад композитных материалов в авиастроение сложно переоценить. В то же время, авиастроительная отрасль сыграла значительную роль в эволюции самих композитов. Стремление конструкторов сделать самолеты прочнее и легче, становится стимулом для создания все более легких и прочных материалов. Ими стали композиты и совершили своеобразную революцию в авиастроении и ракетно-космической области. Сегодняшнее применение композитов в этой сфере – лишь начало большого пути.
https://vpk.name/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 19.09.2017
Сообщения: 25773
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 512 раз.
Cambodia
Изображение

_________________
Ищу выход из интернета...
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Британские ВВС одержали первую победу за 76 лет
19.12.2021

Изображение[/quote]

Министерство обороны Великобритании подтвердило уничтожение истребителем Королевских ВВС Eurofighter Typhoon дрона неизвестной национальной принадлежности в небе Сирии.

- Небольшой враждебный беспилотник был нейтрализован 14 декабря. Его происхождение неизвестно сирийскому правительству, Ирану и нескольким союзным государственным и негосударственным субъектам, эксплуатирующим беспилотные летательные аппараты на театре военных действий, - цитирует Military Watch Magazine заявление британских военных.

Издание отмечает, что это первая воздушная победа Королевских ВВС со Второй Мировой войны. Британская авиация успешно действовала во время Фолклендской войны, но она была палубной и все лавры достались Королевскому флоту. У ВВС Великобритании был шанс отличиться во время войны в Персидском заливе, где они участвовали. Но в единственном известном сражении британский истребитель Tornado был сбит иракским МиГ-29.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ВВС США впервые уничтожили цель крылатой ракетой с военно-транспортного самолёта

Ожидается, что теперь запуск крылатых ракет будет протестирован с применением стратегического самолета Boeing C-17 Globemaster III.

Изображение[/quote]

В США успешно испытали запуск крылатой ракеты с борта транспортного самолета. 16 декабря военно-транспортное воздушное судно MC-130J Commando II выпустило ракету с боевым зарядом, которая точно поразила цель.

Изображение[/quote]

Военно-воздушные силы (ВВС) США разработали так называемую систему Rapid Dragon. Это блок с несколькими ячейками под крылатые ракеты. В ходе испытаний транспортный самолет сбросил с трапа систему, а из её нижнего отсека отделилась крылатая ракета и совершила полет к указанной цели. Исследовательская лаборатория ВВС США заявила, что тренировочная цель была уничтожена.

Изображение[/quote]

Пока неизвестно о типе цели и какая крылатая ракета была использована в испытаниях. Однако в предыдущих случаях систему Rapid Dragon запускала противокорабельные ракеты класса «воздух-поверхность». Ожидается, что теперь запуск крылатых ракет будет протестирован с применением стратегического самолета Boeing C-17 Globemaster III.
https://zen.yandex.ru/media/id ... f77?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Самолёт прорыва»: как «Белый лебедь» стал самым мощным в мире бомбардировщиком
18 декабря 2021

18 декабря 1981 года состоялся дебютный полёт опытного образца легендарного стратегического бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь». Спустя шесть лет советская промышленность начала поставки этого самолёта в войска. По характеристикам Ту-160 заметно превзошёл своего американского конкурента Rockwell B-1 Lancer и до сих пор сохраняет статус самой крупной и мощной ударной авиационной платформы. В последнее время в связи с запуском модернизации и возобновлением производства «Белый лебедь» переживает вторую молодость. Как считают эксперты, поставка обновлённых машин в войска заметно усилит потенциал российской дальней авиации.

Изображение[/quote]

40 лет назад в воздух впервые поднялся опытный образец сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Машиной управлял экипаж под командованием лётчика-испытателя Казанского авиационного завода и ОКБ Туполева Бориса Веремея.

Новейшая машина вела себя предсказуемо и повторила результат, полученный на стендовых испытаниях. Спустя три года «за освоение новой боевой техники» Борис Веремей получил звание Героя Советского Союза.

По рекомендациям пилотов конструкторы внесли ряд изменений в систему управления.

В октябре 1984 года стартовали испытания первого серийного Ту-160. С апреля 1987 года самолёты начали поступать в строевые части ВВС СССР. Первым обладателем этого уникального самолёта стало подразделение, дислоцированное на Украине.

В Советском Союзе бомбардировщику было присвоено наименование «Белый лебедь» (по классификации НАТО — Blackjack). За время эксплуатации машина установила 44 мировых рекорда.

В 1990-е годы появилась традиция называть выходящие из сборочного цеха Ту-160 в честь народных героев, прославленных учёных и лётчиков. Например, несколько самолётов из состава авиапарка РФ получили имена лётчика-испытателя Бориса Веремея, главного конструктора «Белого лебедя» Валентина Близнюка, российского авиаконструктора Андрея Туполева и Николая Кузнецова, разработавшего двигатели для Ту-160.

Титановая птица

На сегодняшний день Ту-160 остаётся самым крупным, скоростным и мощным самолётом боевой авиации в мире. По информации Минобороны РФ, бомбардировщик предназначен для поражения ядерным и обычным оружием «наиболее важных целей в удалённых военно-географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий».

По информации ПАО «Туполев», «Белый лебедь» выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности. Машина оснащена трёхопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и четырьмя двигателями, которые попарно установлены в мотогондолах в нижней части фюзеляжа.

Изображение[/quote]

«Два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за другом). Основные материалы планера — титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Ту-160 оснащён приёмным устройством дозаправочной системы типа «шланг — конус»», — говорится в материалах компании-разработчика.

Как отмечают эксперты, необходимость появления такого бомбардировщика в условиях холодной войны была продиктована целым комплексом факторов, а также связана с освоением советской промышленностью технологий, способных длительное время обеспечивать сверхзвуковой режим полёта.

Запуском работ по «Белому лебедю» Советский Союз стремился ответить на создание Соединёнными Штатами B-1 Lancer — сверхзвукового стратегического бомбардировщика, впервые поднявшегося в воздух в 1974 году, пояснил в разговоре с RT главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко.

«Внешне оба самолёта оказались похожими из-за общих решений по аэродинамической схеме, но по характеристикам советская машина заметно превзошла B-1 Lancer. Ту-160 получился более габаритным, скоростным и вооружённым», — рассказал Дрозденко.

Взлётная масса «Белого лебедя» составила 150—275 т (наибольший показатель у Lancer — 214,6 т), максимальная скорость — 2000 км/ч (против 1460 км/ч у американца), боевая нагрузка — 22,5—45 т (против 34 т), тяга каждого из четырёх двигателей — 25 тыс. кгс (против 13,9 тыс. кгс у В-1).

Советские конструкторы наделили Ту-160 возможностью находиться в воздухе 15 часов и применять достаточно широкую номенклатуру вооружения: корректируемые бомбы, боеприпасы свободного падения (в том числе ядерные), морские мины.

Особое внимание, как отметил Дрозденко, было уделено скоростным качествам «Белого лебедя», чтобы самолёт мог уходить от преследования и ракетных атак истребителей противника, а также входить в зону действия вражеской системы ПВО.

Бомбардировщик оснастили двухконтурными турбореактивными двигателями НК-32. Данная силовая установка пошла в серийное производство в 1983 году.

Изображение[/quote]

«Ту-160 по праву можно назвать самолётом прорыва. Изменяемая стреловидность позволяет сложить крыло, уменьшив площадь поверхности сопротивления воздушным потокам. Лётчики переводят двигатели в режим форсажа, и машина развивает скорость, недоступную для преследователей», — пояснил Дрозденко.

«Белый лебедь» выпускался до 2000 года. За этот период было изготовлено 36 машин. Несмотря на это, до 2007 года вся российская дальняя авиация не совершала интенсивных полётов. По словам экспертов, рост политических противоречий с США и Европой заставил Москву поменять взгляд на функционал стратегических бомбардировщиков.

Теперь, с возобновлением боевого дежурства, «Белые лебеди» с определённой периодичностью появляются на Чукотке, в Арктике, у северных рубежей Норвегии, Дании и Великобритании. Все полёты вблизи границ зарубежных государств проходят над нейтральными водами.

В ходе боевого дежурства экипажи Ту-160 нередко отрабатывают такой сложный элемент, как дозаправка в воздухе. Как правило, перекачка топлива продолжается по меньшей мере 40 минут. По специальной штанге самолёт получает от воздушного танкера объём горючего, который позволяет пролететь ещё порядка 8,5 тыс. км.

Благодаря дозаправке Ту-160 способен находиться на боевом дежурстве около суток. Так, в сентябре 2020 года несколько «Белых лебедей» провели в воздухе 25 часов 25 минут, преодолев более 20 тыс. км. Предыдущий мировой рекорд был установлен в 2010 году — тогда российские экипажи находились в небе 23 часа, пролетев 18 тыс. км.

В комментарии RT военный эксперт Алексей Леонков заявил, что важной вехой в развитии Ту-160 можно назвать появление в его арсенале сверхдальней крылатой ракеты Х-101/102 разработки машиностроительного конструкторского бюро «Радуга» (Дубна).

Этот боеприпас представляет собой носитель осколочно-фугасной (в модификации Х-101) или ядерной (в версии Х-102) боевой части мощностью около 400 кг в тротиловом эквиваленте и от 250 килотонн до 1 мегатонны соответственно. Ракета способна маневрировать, огибая рельеф местности, и гарантированно поражать цели на дальности до 4,5 тыс. км.

«Высокий боевой потенциал»

В последние годы «Белый лебедь» переживает вторую молодость. В 2015 году руководство России приняло решение о возобновлении производства бомбардировщика на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова. Собранные с нуля машины получили индекс Ту-160М2.

Наряду с этим идёт модернизация строевого парка самолётов. Прошедшие цикл заводского обновления ракетоносцы получают наименование Ту-160М.

phpBB [media]


Как отмечают эксперты, модификации «Белого лебедя» унифицированы по электронной начинке. Обе версии ракетоносца оснащаются современным бортовым оборудованием (авионикой), радиолокационными станциями, средствами связи и комплексами радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Кроме того, модернизированные Ту-160 получают улучшенные двигатели НК-32 второй серии. О характеристиках обновлённой силовой установки известно немного, но, по официальным данным, она увеличивает дальность полёта более чем на 1 тыс. км.

Производство обновлённых агрегатов развёрнуто на «ОДК-Кузнецов» (Самара). В октябре руководство предприятия отчиталось о завершении модернизации мощностей, что позволит нарастить объёмы выпуска двигателей и ремоторизировать действующий парк ракетоносцев.

Возобновление производства и запуск программы модернизации изготовленных ранее Ту-160 стало разумным и закономерным решением, считает Дмитрий Дрозденко.

«Ту-160 как боевая платформа совсем не устарел. Однако время не стоит на месте. Чтобы и дальше обеспечивать высокий боевой потенциал машины, её требуется оснащать более совершенными двигателями, электроникой и вооружением», — сказал Дрозденко.

Такого же мнения придерживается и Алексей Леонков. Собеседник RT заявил, что благодаря новейшему комплексу РЭБ усовершенствованный «Белый лебедь» стал более защищённым самолётом. Помимо этого, в оборудование машины российские специалисты широко интегрировали цифровые технологии, что существенно повысило степень автоматизации процессов управления.

«Эти самолёты в перспективе заменят устаревающие Ту-95 и Ту-160 первых выпусков, когда они будут выходить из строя. Главным оружием «Белого лебедя» станут ракеты с ядерными боеголовками. Благодаря проводящейся сейчас модернизации Россия сможет нарастить мощь дальней авиации, которая, я напомню, является воздушным компонентом нашей ядерной триады», — резюмировал Леонков.
https://russian.rt.com/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Самолёт С-47 «Дуглас» пройдёт реставрацию в Новосибирске

Изображение[/quote]

Самолёт C-47 «Дуглас» (СССР Л-1204) потерпевший аварию в апреле 1947 года на Таймыре, 16 декабря был отправлен из Красноярска в Новосибирск на реставрацию. 20 декабря операция по транспортировке самолёта, который в Красноярском отделении Русского географического общества называют «Борт Тюрикова», завершилась, сообщили в краевом отделении РГО.

Изображение[/quote]

Ранее сайт «Авиация России» рассказывал как 2016-2017 годах самолёт С-47 с регистрационным номером СССР Л-1204 в 2016 году был эвакуирован из таймырской тундры в Красноярск. В 2017-м с места аварии самолёта были вывезены консоли крыла. В Новосибирске машина будет восстановлена до состояния музейного экспоната, после чего вернётся в Красноярск, где станет одним из ключевых экспонатов будущего Парка-музея освоения Севера на историческом острове Молокова.

Краевое отделение РГО обеспечило сохранение, консервацию и безопасность «Дугласа» и его элементов. Были проведены очистка, дезактивация, разборка и сортировка обломков. Составлена дефектная ведомость по всем основным узлам самолёта, организована полная инвентаризация всех деталей, куплена оригинальная техническая документация, разработаны техническое задание и план реставрации.

Своими силами в Красноярске удалось восстановить блок радиооборудования (электромашинного преобразователя, обеспечивающего высоким напряжением блок радиокомпаса), два колеса основного шасси самолёта и вилку хвостового колеса, которая была переломлена пополам при аварийной посадке.

Изображение[/quote]

В Новосибирске реставрацией самолёта в течение ближайших двух лет будут заниматься специалисты компании «Геликоптер», которая располагается на территории аэродрома Мочище, имеющие профессиональный опыт восстановления раритетной авиатехники, сообщили в краевом отделении РГО. Команда «Геликоптера» уже реставрировала самолёты По-2, Як-12, Ил-14 и вертолёты Ми-1, Ка-26 и Ми-6.

В 2018 году на вручении «Премии РГО» в номинации «Экпедиция по России» награду получил проект «Борт Тюрикова. Возвращение». Как отметил тогда президент РГО Сергей Шойгу, история спасения экипажа и пассажиров 1947 года достойна экранизации, она может затмить голливудские сюжеты.

«Героизм командира экипажа Максима Тюрикова и бортрадиста Алексея Смирнова, которые после аварийной посадки пожертвовали своими жизнями ради спасения людей, заслуживает особой памяти потомков», – отметил представитель краевого отделения РГО на встрече самолёта в Новосибирске.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Су-75 вошел в топ достижений мировой авиации
20.12.2021

Перспективный легкий истребитель Су-75 Checkmate вошел в перечень выдающихся достижений военной авиации за 2021 год, составленный Aviation Week.

Изображение[/quote]

Прототип самолета был впервые показан на МАКС-2021 в июле, мировая премьера состоялась на Dubai Air Show в ноябре. Самолет спроектирован с использованием технологий малозаметности, оснащен одним двигателем Ал-41Ф1 и использует ряд особенностей Су-57.

Первый полет Checkmate запланирован на 2023 год, серийное производство в Комсомольске-на-Амуре начнется в 2025-м.

Вместе с Су-57 в топ достижений военной авиации попали первая дозаправка в воздухе от беспилотного танкера MQ-25, беспилотный ведомый Wingman и перехват ракетой "Нудоль" российской системы ПРО спутника на околоземной орбите.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87680
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2969 раз.
Поблагодарили: 2651 раз.
СССР
waheed писал(а):
АК «Россия» получила очередной Суперджет 100

Изображение

17 декабря Суперджет 100 рейсом FV7707 перелетел из Жуковского в Пулково (Санкт-Петербург).Борт RA-89177 (95218) «Таганрог» совершил первый полёт 8 октября 2021 г.Всего АК «Россия» получила в этом году 17 новых Суперджетов.

Источник: https://www.flightradar24.com[/quote]

Аэрофлот СССР - 11 000 бортов...

А тут 2 :star: :zed:

Пистец какой празднеГЪ!

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Чупакабра писал(а):
waheed писал(а):
АК «Россия» получила очередной Суперджет 100
17 декабря Суперджет 100 рейсом FV7707 перелетел из Жуковского в Пулково (Санкт-Петербург).Борт RA-89177 (95218) «Таганрог» совершил первый полёт 8 октября 2021 г.Всего АК «Россия» получила в этом году 17 новых Суперджетов.

Источник: https://www.flightradar24.com

Аэрофлот СССР - 11 000 бортов...

А тут 2 :star: :zed:

Пистец какой празднеГЪ!

Расскажи сколько сделали самолётов у тебя вна Украине. Мы в России порадуемся за вас украинцев.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
NI: американские F-35 проиграют в воздушном бою с российским истребителям Су-35
Сегодня

Аналитик отмечает, что Пентагон продолжает ежегодно проводить модернизацию F-35.

Изображение[/quote]

Военный аналитик Дейв Маджумдар сравнил истребитель Военно-воздушных сил США пятого поколения F-35 Lightning II, с российским самолетом поколения 4++ — Су-35. Он пришёл к выводу, что американский стелс-истребитель не такой уж и совершенный, как его рекламирует Пентагон.

Изображение[/quote]

«Как поведет себя четверка F-35, если встретит в воздухе четверку Су-35? Скорее всего, американские летчики сменят курс и вызовут самолеты F-22 Raptor и F-15C, которые как раз и предназначены для завоевания превосходства в воздухе»,
– цитирует аналитика издание The National Interest.


Изображение[/quote]

Маджумдар считает, что в случае столкновения F-35 и Су-35, американскому самолёту потребуется помощь, своих менее совершенных собратьев F-15C и F-22 Raptor. Дело в том, что у F-35 дальность и скорость полёта ракет ниже чем у российского Су-35. В случае воздушного боя, американскому истребителю придётся рассчитывать только на свои стелс-технологии. Аналитик отмечает, что Пентагон продолжает ежегодно проводить модернизацию F-35, рассчитывая поправить положение дел.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 9b8?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В новом аэропорту Геленджика запущена цифровая мобильная сеть

Изображение[/quote]

На территории нового аэровокзального комплекса в Геленджике построена и начала работать цифровая мобильная сеть одного из телекоммуникационных российских операторов. Сеть разработана с учётом последующего включения в неё других представителей рынка услуг мобильной связи. Об этом сообщили в пресс-службе аэропорта.

Мобильной связью и скоростным интернетом до 100 Мбит/сек охвачены все помещения аэропорта общей площадью более 16 тысяч квадратных метров. Это не только сам пассажирский терминал, но также служебные и подвальные территории. Специально для нового аэровокзального комплекса разработано индивидуальное техническое решение по обеспечению аэропорта связью и интернетом с учётом сложной архитектурной конструкции объекта, а также строительных материалов, затрудняющих прохождение радиосигнала.

«В подвальном помещении терминала располагаются все технологические сети. В установленном оборудовании заложена возможность его дальнейшего технологического развития — в перспективе это автоматические выходы на посадку, установка системы автоматической сдачи багажа и регистрации на рейс без участия агента и система мобильного перрона», — сказал генеральный директор ООО «Аэропорт Геленджик» Иван Таранченко.

Открытие аэровокзального комплекса в Геленджике состоится в первом квартале 2022 года. С вводом в эксплуатацию нового терминала пропускная способность аэропорта увеличится со 160 до 891 пассажира в час. В аэровокзальном комплексе появятся 13 стоек регистрации, 6 выходов на посадку, 430 парковочных машино-мест, отдельная зона для общественного транспорта и междугородных автобусов. Также новый терминал будет полностью удобен для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и пассажиров с детьми. Концепция безбарьерной среды применена как в здании аэровокзала, так и на привокзальной площади.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Интервью с пассажирами МС-21 во время полёта из Москвы в Иркутск
21.12.2021

Изображение[/quote]

Самолёт МС-21-300 в рамках сертификационных контрольных испытаний, выполнил двенадцать рейсов по различным маршрутам со служебными пассажирами на борту.

Цель контрольных испытаний, которые проводятся на завершающей стадии сертификационных полетов, – проверить самолёт в условиях, максимально приближённых к реальной эксплуатации. В предшествующих сертификационных полётах по отдельности подтверждались возможности и характеристики воздушного судна и его систем. Контрольные испытания позволяют оценить самолёт в целом.

Первыми служебными пассажирами самолёта МС-21-300 стали специалисты, принимающие участие в его проектировании, испытаниях и сертификации. Средняя продолжительность рейса превысила шесть часов. Ежедневно самолёт, оснащённый двухклассным пассажирским салоном, выполнял по три рейса и проводил в воздухе до восемнадцати часов. Все полёты прошли в штатном режиме.

ПАО «Корпорация «Иркут» предлагает видеосюжет о полёте по маршруту Жуковский – Иркутск, который состоялся 15 декабря, и интервью с пассажирами в салоне летящего самолёта МС-21-300. Главный конструктор МС-21, директор Инженерного центра Константин Попович расскажет об основных преимуществах российского лайнера. Руководитель ОКБ им. А.С.Яковлева Даниил Бренерман сообщит о текущем этапе и перспективах лётных испытаний. Первые служебные пассажиры самолёта МС-21 поделятся впечатлениями об уровне комфорта на борту.

phpBB [media]

https://aviation21.ru/

   
  
    
 [ Сообщений: 758 ]  Стрaница Пред.  1 ... 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38  След.




[ Time : 0.294s | 17 Queries | GZIP : Off ]