Китай захватывает рынок авиаперевозок


 [ Сообщений: 667 ]  Стрaница Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34
Автор  
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8009
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 353 раз.
Из Москвы писал(а):
...
КИТАЙ НЕ СПИТ - КИТАЙ РАБОТАЕТ.
Изображение

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
Теги
Китай захватывает рынок авиаперевозок
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 45173
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
2025-07-16
Китайское авиационное гидравлическое масло впервые получило «сертификат летной годности»

Управление гражданской авиации Китая выдало разрешение на проект, соответствующий техническому стандарту (CTSOA), на производство отечественного авиационного огнестойкого гидравлического масла на основе фосфатных эфиров SINOPEC AEH I, разработанного Китайской нефтяной и химической корпорацией («Sinopec»).

Этого знаменует собой то, что Китай стал третьей страной в мире, способной производить авиационное огнестойкое гидравлическое масло на основе фосфатных эфиров

Изображение

 Авиационное гидравлическое масло является средой, отвечающей за передачу энергии в гидравлической системе воздушного судна. Оно также выполняет такие ключевые функции, как смазка системы и теплопроводность. Его эксплуатационные характеристики напрямую влияют на безопасность эксплуатации воздушного судна.

Разработка авиационных гидравлических масел не только сложна, но и технология проверки летной годности долгое время была монополизирована зарубежными испытательными организациями.
https://www.caac.gov.cn/XWZX/M ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 45173
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Фюзеляжи Airbus A321 будут собирать в Китае

Компания Airbus подписала соглашение с китайским партнером AVIC Xi'an Aircraft Industry о локализации производства компонентов для лайнера A321 на предприятии в Тяньцзине. Объявление об этом сделано за неделю до ключевого саммита лидеров Китая и Европы.

Изображение

Соглашение предусматривает оснащение фюзеляжа — установку компонентов на переднюю и заднюю части самолета. Весь процесс включает входной контроль, установку изоляции, кронштейнов, а также монтаж и тестирование электронных, дренажных, кислородных и других систем, а также сервиса управления полетом.

Программа является продолжением аналогичного сотрудничества компаний по A320. На заводе в Тяньцзине находится первая линия по сборке коммерческих самолетов Airbus за пределами Европы, открытая в 2008 году. В 2023 году на ней собрали первый самолет A321.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 45173
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Цитата:
Фюзеляжи Airbus A321 будут собирать в Китае

Компания Airbus подписала соглашение с китайским партнером AVIC Xi'an Aircraft Industry о локализации производства компонентов для лайнера A321 на предприятии в Тяньцзине. Объявление об этом сделано за неделю до ключевого саммита лидеров Китая и Европы.

Китайские машины локализуются в России, а в Китае локализуются европейские самолеты.

В КНР начали собирать фюзеляжи для Airbus A321

Передняя и задняя части фюзеляжа первого самолета A321, который будет собран в Китае, прибыли в порт Тяньцзинь морским путем в начале июля и были успешно доставлены на завод XAC Tianjin. В течение следующих 50 рабочих дней команда Airbus будет тесно сотрудничать с XAC Tianjin для завершения ряда процессов, включая заводскую инспекцию, установку изоляции, монтаж кронштейнов, установку и тестирование электрических, электронных, дренажных, кислородных, полетных контрольных, гидравлических и других систем.

Ожидается, что первый фюзеляж A321 будет поставлен на линию окончательной сборки самолетов серии Airbus Tianjin в октябре этого года.

Фото: Airbus
Изображение

Ранее обе стороны накопили опыт сотрудничества в сборке фюзеляжей A320: первый фюзеляж собрали в 2021 году, а к концу июня 2025 года на линию сборки самолетов Airbus Tianjin было успешно поставлено 104 фюзеляжа.
https://www.ixbt.com/news/2025 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24662
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Из Москвы писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Так сколько Китай продал гражданских самолётов,каких, и кому?

Индонезия, Лаос, Вьетнам.

Comac C909

Уточним

ВьетДжетЭир не покупал, а взят 2 самолета в лизинг. Лао Эир купил 1, и еще в Индонезии мелкая региональная Транс Нуса - 3 штуки. Все используются на местных внутренних линиях только.

Но самое интересное здесь, это то, что этот С909 фактически состоит из западной начинки

Design
Several sources have noted that the ARJ21 closely resembles the McDonnell Douglas MD-80 and the MD-90, which were produced under licence in China.[7][36] Comac states that the ARJ21 is a completely indigenous design.[37][38][39] The ARJ21's development did depend heavily on foreign suppliers, including engines and avionics from the United States. The ARJ21 has a new supercritical wing designed by Antonov with a sweepback of 25 degrees and winglets.[40][41][42] Some of China's supercomputers have been used to design parts for the ARJ21.[43]

Frame
Members of the ACAC consortium, which was formed to develop the aircraft, will manufacture major framework components of the aircraft:

Chengdu Aircraft Industry Group: construction of the nose
Xi'an Aircraft Company: construction of the wings and fuselage; wing designed by Antonov
Shenyang Aircraft Corporation: construction of the empennage
Shanghai Aircraft Company: final assembly
Engine
The inflight power source of COMAC C909 is General Electric CF-34 turbofan,[44] which is also widely used on other regional jets like the Mitsubishi CRJ and Embraer E-Jets.


Avionics
COMAC chose Collins Aerospace Pro Line 21 integrated avionics system (IAS) as their flight deck avionics solution,[45][46]they also supply the FMS-4200 flight management system (FMS) for the C909, which can also be seen on Mitsubishi CRJ550/700/900/1000 regional aircraft and the weather radar.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24662
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Из Москвы писал(а):
SicTransit писал(а):
Из Москвы писал(а):
Сообщается, что Китай поставил пакистанской армии первую партию из четырёх ударных вертолетов Чжи-10МЕ. Всего в планы входит поставка 40 единиц.
Это, конечно, здорово, но как это чудище помогает "захватывать рынок авиаперевозок"?
Или паки вместе с чайниками пользуют "ударные вертолеты" для авиаперевозок?!

1. Гражданское авиастроение, является частью авиакосмической отрасли КНР.
Так что пусть будет вся тематика, чтобы не плодить ветки.

2. Уже писал:

- Китай создает отрасль гражданского авиастроения, а не конкретный авиалайнер или агрегат.

Где основными постулатами являются:

- НАДЕЖНОСТЬ и РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Над чем, системно на плановой основе, можно сказать работает вся экономика КНР.

Ну нельзя создать современную авионику, без развитой микроэлектроники....

То, что Китай создает авиаотрасль - это его дело, но это не имеет никакого отношения к захвату рынка авиаперевозок.

В СССР была развитая авиапромышленность (гражданская), но рынок авиаперевозок это не захватило.
Внутри СССР рынок был закрыт полностью для внешних операторов. А во вне советская гражданская авиакомпания возила лишь советских же пассажиров.
Немного подрабатывали грузовые перевозки в диких странах, и то в основном за счет демпинга цен.

Китай сейчас успешен на мировых рыбках авиаперевозок за счет удачной политической ситуации.

Полеты в Европу из восточной и юговосточной Азии и Австралии-Океании для европейских компаний стали убыточными из-за закрытия российского неба для них. Российские компании тоже не могут летать в Европу.

И вот тут китайцы и радостно заполнили рынок - относительно недорогие и прямые перелеты. Другие возможные региональные игроки просто мелки против них - Вьетнам, Лаос, Камбоджа. Хотя Вьетнам и старается.

Если посмотреть на основные компании, которые это делают (китайские) - Air China, China Eastern, China South - то самолеты у них на >95% западные, Боинги и Арбузы, причем флот большой, по 600-650 самолетов. Свои китайские по 10-20 штук, и используются на местных линиях, за границу не летают. К себе на внутренние линии китайцы иностранные компании не пускают совсем, их впрочем в ответ тоже другие не пускают. Вот они и отгрызают себе все бОльшую долю международных полетов.
Сервис при этом подтянули, и еду в полете.
Единственно, пересадки еще не всегда удобны. Или стыковки долгие, или терминалы плохо организованы. В Шанхае еще ничего себе, в других местах похуже.
Кроме того они сейчас разрешили 72 часа безвизового посещения для транзитников, т.е. 3-е суток, и народ этим радостно пользуется, тем более что гостиницы и еда у них дешевые, и три дня погулять - почему нет?
Правда очереди на паспортный контроль большие, и много бюрократии-бумажек заполнять.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17345
Откуда: SF
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 675 раз.
Войны, закрытое небо, запрещенные рынки и более длительные перелеты: убытки в 13 миллиардов евро для европейских авиакомпаний
Corriere della Sera: за три года западные авиакомпании потеряли 13 млрд долларов
Геополитические потрясения последних лет серьезно ударили по крупнейшим игрокам авиационного рынка, пишет Corriere della Sera. Западные компании лишились самых доходных направлений — корпорации сейчас борются за элементарное выживание.
Автор: Леонард Бербери
Corriere Della Sera, Италия
16 июля 2025

Компаниям Lufthansa, Air France-Klm, British Airways и Finnair придется платить дополнительно. По словам руководителя одной из компаний, "это долгий и изнурительный процесс выживания". Геополитические кризисы, которые обрушились на Европу с февраля 2022 года, обошлись западноевропейским авиакомпаниям как минимум в 13 миллиардов евро, учитывая возросшие расходы на полеты. Доходы при этом моментально снизились в связи с закрытием некоторых самых прибыльных рынков. Помимо внутренних проблем, таких как задержки с поставками новых самолетов, сложности с современными двигателями и сбои в цепочках поставок, компании столкнулись с непредвиденными расходами во время восстановления после пандемии коронавируса, когда данный сектор чуть не обанкротился полностью.

Убытки

Изданию Corriere della Sera удалось выявить сумму убытков, сопоставив внутренние документы перевозчиков, цифры, предоставленные специализированными ресурсами, и промышленные источники. Эти значения не учитывают снижение доходов от перевозки грузов в трюмах самолетов, используемых для регулярных рейсов, расходы на размещение пассажиров (безопасность, возмещение, проживание в гостинице, питание, трансфер в/из аэропорта), а также влияние локальных кризисов продолжительностью несколько часов или несколько дней, таких как закрытие воздушного пространства Ирака или конфликт между Индией и Пакистаном.

Различные кризисы

"В течение шести лет не было ни минуты передышки, — признался генеральный директор крупной европейской компании в интервью Corriere della Sera во время последней генеральной ассамблеи Международной ассоциации воздушного транспорта (МАВТ). — В 2019 году нам пришлось столкнуться с падением прибыли после пика 2018 года. Затем в 2020 году разразилась пандемия, а в начале 2022 года начался российско-украинский конфликт. Все это вынудило нас закрыть рынки и прекратить длительные перелеты в Азию. В октябре 2023 года мы сократили перелеты на Ближний Восток из-за конфликтов между Израилем и враждебными ему силами, затем частично возобновили их, а впоследствии снова отменили. К этому можно добавить конфликт между Индией и Пакистаном и ракетные удары между Израилем и Ираном".

"Курс выживания"

"Такое ощущение, что мы проходим долгий и изнурительный курс выживания, — поделился с нами генеральный директор другой европейской компании. — Утром я смотрю на показатели компании, не забывая о том, что прибыль в отрасли невелика, и в то же время пытаюсь понять, когда и где будет следующий геополитический кризис. Единственный положительный момент — это то, что стоимость топлива пока остается под контролем". По данным консалтинговой компании Verisk Maplecroft, в конце 2024 года области, затронутые различными конфликтами, увеличатся на 65% по сравнению с 2021 годом и займут 4,6% поверхности Земли. "Это 6,15 миллиона квадратных километров, согласно нашему индексу интенсивности конфликтов", — прокомментировали Хьюго Бреннан и Мукахид Дурмаз.

Более 130 тысяч рейсов в день

Каждый день в мире совершается более 130 тысяч коммерческих рейсов, перевозящих почти 14 миллионов пассажиров. По данным Евроконтроля, 30 тысяч вылетов в день происходит в Европе. Все самолеты следуют по четким маршрутам, которые являются результатом международных соглашений и практики полетов, а также являются самыми оптимальными, поскольку отрабатывались на протяжении многих лет с учетом всех критически важных моментов: расхода топлива, рабочего времени экипажа, и государственных норм. Таким образом, когда воздушный коридор закрывается на несколько часов или на годы, некоторым перевозчикам приходится пересматривать всю систему перевозок.

Самые пострадавшие

К наиболее пострадавшим европейским перевозчикам относится авиакомпания Finnair, штаб-квартира которой находится недалеко от Хельсинки. Как уже неоднократно сообщалось в нашем издании, всего за несколько месяцев авиакомпания, бывшая объектом зависти для многих из-за своего выгодного географического положения на маршрутах между Европой и Дальним Востоком, пережила двойной удар. Во-первых, произошло полное закрытие азиатского рынка из-за пандемии и крайне медленное восстановление других рынков. Во-вторых, начался конфликт между Россией и Украиной, в результате которого Россия запретила европейским авиакомпаниям летать через свое воздушное пространство, лишив их самого быстрого коридора.

Удлинение маршрутов

В результате рейсы Finnair между Хельсинки и Азией стали на 40% длиннее, согласно данным специализированной компании Cirium. Это также повлияло на рейсы датской авиакомпании Scandinavian Airlines (+23,5 %), польской Lot (+21 %) и голландской KLM (+17 %). "Это обходится дороже, так как приходится облетать российское воздушное пространство, — сказал в интервью Corriere della Sera генеральный директор Турка Куусисто. — Это ведет к большему расходу топлива. В таких рейсах требуется четыре пилота вместо трех".

Неудобство с китайцами

Если говорить о китайских конкурентах на тех же маршрутах, они продолжают летать над Россией. Согласно данным Flightradar2, маршрут Хельсинки-Шанхай занимает 8 часов 40 минут у китайской авиакомпании Juneyao Airlines и 11 часов 20 минут (в среднем) у Finnair. "Финской авиакомпании пришлось частично переосмыслить и перераспределить часть своих предложений на другие рынки, что является непростой задачей, так как может не хватить спроса", — сказал эксперт и директор JLS Consulting Джон Стрикленд в интервью Corriere della Sera.

Невыгодный счет

Больше времени в воздухе означает и более высокие эксплуатационные расходы на топливо, рабочую силу, техническое обслуживание и меньшую возможность использовать тот же самолет на других направлениях. Дополнительный час в воздухе для двухфюзеляжного самолета, используемого для межконтинентальных рейсов, означает, что перевозчик в среднем тратит на 11 000 евро больше. По оценкам издания Corriere della Sera, с марта 2022 года по декабрь 2025 года западноевропейским авиакомпаниям придется потратить на 2 миллиарда евро больше, чтобы обслуживать самые длинные маршруты между Европой и Китаем, Гонконгом, Южной Кореей и Японией.

Недобросовестная конкуренция

"Тот факт, что европейским авиакомпаниям приходится обходить Россию стороной, в то время как китайские перевозчики могут летать над ней, создает дисбаланс между конкурентами, — объяснили представители одной из европейских компаний. — Это заставляет европейские авиакомпании ограничивать свои рейсы в Китай, поскольку они борются за то, чтобы сделать их прибыльными". Они добавили, что "более серьезная проблема заключается в том, что Китай использует эту ситуацию, превращая свои аэропорты в места пересадок для японских или корейских пассажиров".
:rzach: :rzach: :rzach:

Российский и украинский рынки

Если судить по цифрам, самый большой ущерб европейские перевозчики испытывают от закрытия для них аэропортов России и Украины, где находились пункты отправления и назначения для миллионов людей. Согласно изученным нами документам и специализированным платформам, с момента начала российско-украинского конфликта и с учетом того, что ситуация не разрешится в этом году, европейские авиакомпании лишились дохода примерно в 10 миллиардов евро. Например, компания Lufthansa выставила счета на рейсы Германия-Россия в 2019 году на сумму более 230 миллионов евро (включая пассажиров, прибывающих с других направлений), Air France — почти на 150 миллионов евро. На Украине Wizz Air заработала более 270 миллионов евро, а польская Lot не менее 100 миллионов.

Конфликт на Ближнем Востоке

Еще один кризис случился 7 октября 2023 года, когда члены ХАМАС вторглись в Израиль, убили 1200 человек за несколько часов и похитили около 250 человек. Правительство Нетаньяху ответило военным вмешательством в сектор Газа, а затем расширило свои операции на Ливан, против "Хезболлы". Израиль и Ливан всегда были двумя прибыльными рынками для европейских авиаперевозчиков, которые оказались вынуждены прервать свою деятельность на недели и месяцы. Из-за кратковременных (в Израиле) или длительных (в Бейруте) прекращений перелетов европейские перевозчики потеряли около 1,4 миллиарда евро прибыли. Например, за рейсы в/из Тель-Авива и Бейрута Alitalia в 2019 году (последнем, по которому есть статистические данные) выставила счет на 205 миллионов евро, а British Airways — на 200 миллионов.

Усложнение работы

"Авиакомпаниям всегда приходилось иметь дело с геополитическими проблемами, но нынешнее сочетание факторов особенно серьезное, — утверждает Джон Стрикленд. — Европейские перевозчики не могут летать через Сибирь, что является самым быстрым маршрутом в некоторые регионы Азии, и часто вынуждены выбирать более длинные и сложные маршруты на Ближний Восток или вокруг него. Это усложняет работу и приводит к дополнительным расходам".

Различные последствия

"Похоже, в наше время мы особенно зависим от геополитики, — полагает управляющий директор компании Raymond James Саванти Сит, который напомнил о „торговых войнах, инициированных Соединенными Штатами“. :comando
— Влияние на каждую европейскую компанию отчасти зависит от комплекса ее связей. Например, если рассматривать закрытие воздушного пространства России, то компании, работающие преимущественно на внутриевропейских маршрутах, пострадают меньше. Например, Iag (группа, контролирующая British Airways, Iberia, Vueling, Aer Lingus, прим. Ред.) пострадает меньше, чем Air France-Klm или Lufthansa, у которых есть больше рейсов в Азию".

После пандемии

Помимо этого, "любой фактор, влияющий на спрос, возможности планирования (например, необходимость отменять рейсы по первому требованию) или возможность роста, негативно сказывается на способности компаний инвестировать в собственное развитие, — продолжает Саванти Сит. — Некоторые из них лучше других приспособлены к таким условиям. Усложняет ситуацию и то, что компании все еще сталкиваются с проблемами в цепочках поставок, которые улучшаются, но пока не пришли в норму. Это чрезвычайно сложная область".

Повседневное управление

Как нужно действовать сейчас? "Нет иного выхода, кроме как приспосабливаться к этим ограничениям день за днем, месяц за месяцем, обращать пристальное внимание на рекомендации соответствующих органов безопасности и внимательно следить за геополитическими событиями, — советует Джон Стриклэнд. — Иногда приходится полностью закрывать некоторые маршруты по соображениям безопасности, что приводит к финансовым потерям. Эта ситуация создает немало проблем и отнимает у руководства компаний время, которое можно было бы использовать более продуктивно".

   
  
    
 [ Сообщений: 667 ]  Стрaница Пред.  1 ... 30, 31, 32, 33, 34




[ Time : 0.160s | 18 Queries | GZIP : Off ]