Цитата:
- Китай создает отрасль гражданского авиастроения, а не конкретный авиалайнер или агрегат.
Где основными постулатами являются:
- НАДЕЖНОСТЬ и РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Над чем, системно на плановой основе, можно сказать работает вся экономика КНР.Ну нельзя создать современную авионику, без развитой микроэлектроники....

для понимания10 июля 2025 гПровинция Хэйлунцзян выпустила 17 новых политических решений для содействия развитию авиационной и аэрокосмической промышленности
Будучи «ветераном-локомотивом» отечественной аэрокосмической промышленности, провинция Хэйлунцзян имеет прочную основу для развития. Здесь расположены предприятия по производству комплексного оборудования, такие как AVIC Harbin Aircraft Industry Group Co., Ltd., и более 50 вспомогательных предприятий. Продукция провинции охватывает широкий спектр моделей и ключевых компонентов. Провинция является важной отечественной базой по производству вертолетов и авиационного оборудования, обладающей значительными преимуществами в области инноваций, исследований и разработок, а также кадрового потенциала.[Интерпретация текста]В целях полной реализации решений и договорённостей Центрального Комитета КПК и Госсовета КНР по содействию развитию стратегических новых отраслей, таких как низковысотная экономика и коммерческая аэрокосмическая промышленность....
- Для компаний, получивших сертификаты квалификации (принятия / признания) или лицензии на производство полного типа продукта самолетов и авиационных двигателей, мы предоставим единовременное вознаграждение в размере 50% от годового дохода от продаж сертифицированной продукции.
- Для спутников, которые были успешно выведены на орбиту и введены в эксплуатацию , мы предоставим научно-исследовательским и опытно-конструкторским компаниям вознаграждение в размере 5 % от цены продажи .
- Мы будем поддерживать компании по спутниковым измерениям и управлению для ускорения инвестиций и предоставлять субсидии на проекты узлов наземных станций в размере 10% от суммы инвестиций.
- Мы будем поддерживать компании по демонтажу самолетов для ускорения развития и предоставлять вознаграждения в размере 5% от дохода от продаж демонтированных подержанных магистральных и региональных самолетов .
- С точки зрения развития промышленных кластеров мы сосредоточимся на улучшении вспомогательных возможностей местных предприятий и создании хорошей среды для постепенного выращивания, скоординированного развития и роста крупных, средних и малых предприятий в промышленных кластерах.
- Будем предоставлять субсидии на летную эксплуатацию в размере до 10 000 юаней за час эксплуатации операторам, использующим пилотируемые и большие беспилотные летательные аппараты для летной подготовки и выполнения полетов в сельском хозяйстве, лесном хозяйстве, животноводстве, рыболовстве, промышленности, социальных проектах и т. д., в зависимости от модели самолета, взлетной массы и категории эксплуатации.
- Углублять инновационное применение « спутниковой связи » и выделять 10 миллионов юаней специальному финансированию каждому городу, получившему статус национального пилотного города по применению шкалы Бэйдоу .
2. Каково основное содержание «Мер политики»?«Меры политики» включают 17 конкретных мер политики по пяти аспектам .
Первым аспектом является ускорение скоординированной разработки « комплектного самолета + вспомогательного оборудования » авиационного оборудования, включающей три меры : поддержку укрепления , оптимизации и расширения комплектного авиационного оборудования, поддержку ускоренного роста и разработки вспомогательной авиационной продукции и содействие ускоренному развитию отрасли демонтажа подержанных самолетов .
Вторым аспектом является содействие комплексному развитию НИОКР, производства и услуг в аэрокосмической промышленности, включая три меры : поддержку создания крупной научной и технологической инфраструктуры , поддержку ускоренного развития компаний по производству спутников и создание баз обслуживания спутниковой эксплуатации .
Третий аспект заключается в укреплении промышленных инноваций и развития, включающем четыре меры : поддержку предприятий в улучшении их инновационных возможностей , прорыв в ключевых базовых технологиях , поддержку создания промышленных инновационных платформ и реализацию крупных научно-исследовательских и прикладных проектов в области технического оборудования .
Четвертый аспект – содействие количественному и качественному улучшению субъектов рынка, включающее три меры : поддержку модернизации и трансформации оборудования , поддержку специализированного и инновационного развития малых и средних предприятий и совершенствование системы совместной поддержки .
Пятым аспектом является поддержка инноваций и расширение сценариев применения, включая поддержку расширения многоотраслевых приложений , поощрение крупномасштабного применения низковысотного оборудования , проведение пилотных проектов по инновационному применению низковысотного оборудования и углубление инновационного применения « спутник + » .
https://www.hlj.gov.cn/hlj/c10 ... shtml