Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 226  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Реактивная «летающая парта»: учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС

Изображение

В последние дни минувшего года в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в госкорпорацию «Ростех») сообщили, что ОКБ им. А.И. Микояна в составе ОАК создает новый учебно-тренировочный комплекс для летчиков, основу которого составит реактивный однодвигательный самолет МиГ-УТС. ТАСС — об основных моделях учебных самолетов и новой разработке российских авиаконструкторов.

Почти истребители

Сообщение на сайте ОАК отмечает, что для основной подготовки летчиков в России применяют реактивные самолеты L-39. Машина была разработана в Чехословакии в 1960-е годы. В 1972 году машина была выбрана основным учебно-тренировочным самолетом стран — участниц Организации Варшавского договора, начав заменять использовавшийся ранее L-29. По данным Минобороны РФ, двухместный самолет с максимальной взлетной массой 5,6 т и размахом крыла 9,5 м имеет крейсерскую скорость 750 км/ч. L-39 может выступать в роли легкого штурмовика. В этом случае под фюзеляж может подвешиваться контейнер с 23-миллиметровой пушкой, а под крылья — неуправляемые бомбы или реактивные снаряды.

В ноябре 2023 года L-39 попал в сводки Министерства обороны РФ об уничтоженной технике Вооруженных сил Украины: одна такая машина была сбита истребительной авиацией Воздушно-космических сил России или средствами противовоздушной обороны. По информации из открытых источников, Киев модернизировал несколько чехословацких самолетов и под названием L-39M1 передал их в свои военно-воздушные силы.

Заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук генерал-майор Владимир Попов в беседе с ТАСС поделился мнением, что иностранные машины применялись в Советском Союзе по политическим причинам. «Наша школа была очень хорошая: и конструкторская мысль, и вся авиационная промышленность была на уровне мировых стандартов, но нужно было оказать содействие нашим партнерам из социалистических стран по Варшавскому договору или Совету экономической взаимопомощи», — сказал эксперт, отметив, что советскими конструкторами были разработаны отечественные учебные поршневые и реактивные самолеты, которые превосходили по характеристикам зарубежные.

Як-30: проиграл, выиграв. Примером несостоявшегося массового отечественного реактивного самолета первоначального обучения может служить Як-30, поднявшийся в воздух в 1960 году. Согласно справочнику «История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 годов», цельнометаллический двухместный низкоплан с убирающимся шасси отличала простая и надежная конструкция. При этом бортовое радиоэлектронное оборудование по комплекту приборов приближалось к самолетам-истребителям, обеспечивало полет в сложных метеоусловиях и ночью. В конкурсе за право стать стандартным учебно-тренировочным самолетом военно-воздушных сил стран Варшавского договора Як-30 соревновался с чехословацким L-29 «Дельфин» и польским TS-11 «Искра». Советская машина существенно превосходила конкурентов по всем летным характеристикам. При равной тяге L-29 был на 40% тяжелее, чем Як-30, а «поляк» — еще увесистее. К тому же разработка КБ Яковлева была гораздо экономичнее по топливу благодаря новому удачному двигателю РУ19-300 и в 2-2,5 раза дешевле в производстве. Самолет успешно прошел государственные испытания, установил официальные мировые рекорды скорости и высоты полета в своей категории легких машин. Тем не менее советское руководство поддержало чехословацкий авиапром и приняло решение для обучения советских курсантов закупать «Дельфин».

В 1990-х годах в опытно-конструкторском бюро имени Яковлева (сейчас — ПАО «Яковлев» ОАК) для замены L-39 был разработан двухместный учебно-боевой самолет (УБС) Як-130. Машина стала первой в России, где появилась «стеклянная кабина»: множество аналоговых приборов были заменены большими многофункциональными дисплеями. Як-130 оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления. То есть летчик, перемещая ручку управления, лишь передает команды бортовым компьютерам, а те их обрабатывают и руководят рулями самолета. Такой принцип позволяет перенастроить систему управления, позволяя имитировать поведение в воздухе и боевую работу различных машин. Если курсант не справится с пилотированием, а инструктор по различным причинам не сможет прийти ему на помощь, Як-130 может приземлиться под управлением наземного оператора.

Максимальная взлетная масса самолета превышает 10 т (для сравнения — истребитель легкого класса МиГ-35 более чем вдвое тяжелее), он способен разгоняться до 1 060 км/ч, оставаясь дозвуковым, и может пролететь до 2 100 км с подвесными топливными баками. Самолет поставлялся на экспорт в Алжир, Бангладеш, Белоруссию, Вьетнам, Мьянму и Лаос. Осенью Як-130 поступили на вооружение Военно-воздушных сил Ирана.

Разлученные близнецы: Разработка Як-130 началась после объявления государственного конкурса в начале 1990 годов. Однако в то сложное для страны время финансирование разработки учебной машины со стороны Министерства обороны вскоре почти прекратилось. Поэтому решено было привлечь в качестве партнера итальянскую компанию Aermacchi (ныне часть концерна Leonardo). Итальянская сторона вышла из проекта в 1999 году, получив техническую документацию на самолет, и позднее выпустила своего «близнеца» российской машины — УТС M-346. ОКБ Яковлева изначально создавало свой самолет как учебно-боевой, способный нести до 3 т боевой нагрузки (неуправляемые и управляемые ракеты и бомбы, контейнер с пушкой). Итальянцы же спроектировали M-346 как учебно-тренировочный, лишь недавно представив его боевой вариант M-346FA. Официальный сайт производителя сообщает, что покупателями тренировочной версии помимо Италии стали Сингапур, Израиль, Польша, Катар и Греция.

Параллельно с Як-130 ОКБ имени А.И. Микояна создало свой вариант учебно-тренировочного самолета повышенной подготовки — МиГ-АТ. Машина строилась в кооперации с французскими компаниями Snecma и Turbomeca, отвечавшими за силовую установку, Sextant Avionique, которая разрабатывала бортовое оборудование, Томсон-CSF (радионавигационное оборудование) и рядом других. Французские партнеры также помогали в продвижении проекта на международном рынке. Однако в серийное производство самолет не пошел. В 2018 году генеральный конструктор — вице-президент ОАК Сергей Коротков сообщал, что МиГ-АТ может начать поставляться Минобороны РФ.

Простой, недорогой, современный

В своем сообщении на сайте ОАК назвала основную подготовку летчиков серьезным и длительным этапом, который показывает, к какому типу авиации пригоден будущий специалист. Учебно-тренировочные самолеты (УТС), используемые курсантами летных училищ, должны выполнять фигуры высшего пилотажа с высокими перегрузками.

«Мы создаем максимально дешевый, максимально простой в эксплуатации — и в пилотировании, и в обслуживании — однодвигательный самолет, который полностью соответствует требованиям, предъявляемым к этапу основной подготовки», — приводит ОАК слова заместителя управляющего директора ОКБ оперативно-тактической авиации, директора ОКБ им. А.И. Микояна, главного конструктора ОКБ Андрея Недосекина.

Будущие характеристики МиГ-УТС приведены в корпоративном журнале «Горизонты» ПАО «ОАК». Длина самолета составит 11,6 м, размах крыла — почти 11 м, масса пустого самолета — 3,5 т, дальность полета — 1 300 км. Новая машина сможет выдерживать восьмикратную положительную перегрузку и трехкратную отрицательную, что сопоставимо с допустимыми перегрузками L-39. А вот назначенный летный ресурс будет почти вдвое выше, чем у чехословацкого «ветерана»: 8 750 ч.

Новый самолет сможет нести до 1 т полезной нагрузки. Это может быть подвесной топливный бак или вооружение. «В целом мы считаем, что самолет основного обучения может обойтись в базовом курсе и без подвесок реального вооружения, а если необходимо, мы готовы имитировать режимы прицеливания — современные вычислительные средства это позволяют, — цитирует журнал главного конструктора учебно-тренировочного комплекса МиГ-УТС Алексея Шукайло. — В нашем ОКБ есть большой опыт в реализации учебно-тренировочных режимов».

Самолет разрабатывается с использованием имеющегося задела. В частности, кабина новой машины конструируется на основе кабины МиГ-АТ. Информация будет отображаться на современных многофункциональных индикаторах диагональю 15 дюймов. В задней кабине, где будет находиться инструктор, предполагается разместить аппаратуру для имитации учебных ситуаций — к примеру, отказов.

Mотор

Конструкторы МиГ-УТС остановили свой выбор на двухконтурном турбореактивном двигателе АИ-222-25, пара которых используется на российском учебно-боевом самолете Як-130. Серийный выпуск мотора освоен на производственном комплексе «Салют» Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех).

Заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук генерал-майор Владимир Попов в беседе с ТАСС поделился мнением, что двухдвигательные самолеты считаются сложными для первоначального обучения. По его словам, две ручки управления двигателем требуют точного регулирования, чтобы обороты обоих двигателей были одинаковыми, иначе возникнет разница в их тяге, самолет будет стремиться развернуться. В однодвигательном самолете управление двигателем происходит проще. «Ты вывел какие-то обороты, задал режим, и не надо его корректировать относительно другого двигателя», — рассказал Попов, отметив, что количество двигателей влияет на безопасность полетов. «[Если] один двигатель, условно, отказал, то на втором двигателе, как правило, вытягиваем мы летчика», — пояснил эксперт.

«Мы понимаем, что самолет оснащен одним двигателем. И каким бы хорошим он ни был, практика того же самого L‑39 и других самолетов показывает, что двигатель иногда в воздухе останавливается, — приводит корпоративный журнал ОАК слова Алексея Шукайло. — При отказе двигателя генераторы встают. Но за счет того, что мы рассчитываем применить новые аккумуляторы, время полета самолета без источника электроэнергии в виде генератора, только на аккумуляторах, будет доходить до 50 минут или часа».

МиГ-АТ проектировался двухдвигательным, причем замгендиректора ОКБ им. А.С. Яковлева по летным испытаниям, Герой России Роман Таскаев в беседе с ТАСС рассказывал, что на самолете были установлены турбореактивные двигатели «Ларзак» французского производства. Рассматривалось использование и отечественных моторов — РД-1700 Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева и АЛ-55, созданного на рыбинском «Сатурне» (оба предприятия входят в ОДК). На применении российских двигателей настаивал основной заказчик — Минобороны РФ. Однако до закрытия программы испытаний МиГ-АТ успел совершить с российской силовой установкой лишь несколько полетов.

Как ожидается, МиГ-УТС значительно превзойдет заслуженного ветерана L-39 по летным характеристикам и большой вклад в это внесет двигатель АИ-222-25.

«Тяга у двигателя на земле на боевом режиме составляет 2,5 т, что существенно больше, чем на L‑39, — цитирует „Горизонт“ слова заместителя генерального конструктора ПК „Салют“ Александра Шипанова. — Кроме того, модифицированный двигатель будет иметь дополнительный режим с тягой 2 300 кг, который позволит увеличить его ресурс. Даже этой тяги хватит для выполнения всех фигур пилотажа и решения всех задач, стоящих перед УТС».
https://www.aex.ru/fdocs/1/202 ... 3532/

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Авиастаре за счет модернизации производства сокращается цикл сборки самолетов

Изображение

В филиале ПАО «Ил"-Авиастар активно наращивается объем строительства воздушных судов. В рамках технического перевооружения цеха агрегатно-сборочного производства выстраивают в поточную линию. Сборочный процесс организуют по потоку, работающему по принципу конвейера. Цель — повысить эффективность производства, сократить цикл сборки агрегатов и отсеков тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А.

В производственных цехах освобождаются площади от неиспользуемой оснастки и приспособлений. Стапели перемещают и выстраивают по линиям определенного такта сборки воздушного судна в поток. Каждый стапель оснащается индивидуальным освещением, осуществляется подвод воздуха для сверлильно-клепальных работ. При организации рабочих мест авиастроителей для создания упорядоченного, рационального и безопасного пространства применяются инструменты бережливого производства.

Успешно реализован проект группы специалистов во главе с начальником цеха сборки и механизации крыла Артуром Гимаевым по сокращению цикла на участке сборки отъемной части крыла. Результат — цикл сборки сократился на 46%, выработка на одного рабочего повысилась на 41%, а потери на ожидание снизились на 90%.

В цехах сборки хвостового оперения и центроплана, отсеков самолета реконструкция выполнена практически полностью. Все работы планируется завершить в феврале.
https://vk.com/uac_rus?w=wall- ... 15217

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Тюменские строители возвели больше половины опор моста через Обь в Сургуте

Изображение

Мост через реку Обь в в Сургуте является крупнейшим строящимся инфраструктурным объектом Уральского федерального округа. Из 16 опор возведены девять. Завершить строительство оставшихся конструкций планируется до весеннего паводка 2024 года. Специалисты работают на объекте круглосуточно в двухсменном режиме. Ежедневно в строительстве задействовано более 650 человек и 180 единиц техники.

Изображение

Строительство моста в районе Сургута началось в июле 2022 года.

Изображение

Необходимость строительства второго мостового перехода через Обь в районе Сургута назрела давно. Проект предусматривает возведение четырёхполосной автодороги протяжённостью более 45 км, в том числе уникального моста длиной 1,76 км.

Изображение
https://t-l.ru/355877.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Открылись новые онкологические центры сразу в трех регионах России

Изображение

Центр детской онкологии и гематологии в Уфе объединяет 10 подразделений, коечный фонд составляет 92 койки. Площадь нового детского онкоцентра в Уфе составляет 18 тысяч кв. м. В штате высокопрофессиональный коллектив, прошедший подготовку в передовых онкоцентрах страны.

В здании площадью 17,8 тысячи кв. м разместили отделения онкологии и гематологии — каждое на 30 пациентов, дневной стационар на 10 мест, молекулярно-генетическая лаборатория и отделение, отдел радиологических исследований, а также отделение трансплантации костного мозга и интенсивной терапии.

Изображение

Здание достроили в конце 2023 года и оснастили его современным оборудованием. Общая стоимость проекта — 4 млрд рублей, из которых 1,5 млрд рублей — средства федерального бюджета. Вместимость центра превышает 90 мест.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Хирургический корпус онкодиспансера в Томске

Изображение

Хирургический корпус онкодиспансера в Томске включает семь операционных и реанимацию, а также поликлинику, отделения УЗИ, функциональной диагностики, рентгенодиагностики, эндоскопии, клинико-лабораторных исследований.

Изображение

Изображение

Новый онкоцентр в Якутске

Изображение

Ввод в эксплуатацию онкологического диспансера в Якутске с четырьмя хирургическими отделениями позволяет расширить спектр применяемых высокотехнологичных и малоинвазивных методов диагностики и лечения. В диспансере развёрнуто 180 круглосуточных коек, а также 25 коек дневного стационара.

Онкоцентр может принимать до 50 тысяч пациентов в год, в нём якутяне будут получать самую высокотехнологичную медицинскую помощь. Общая площадь онкоцентра со стационаром на 180 коек и поликлиникой на 210 посещений в смену составляет 25 тысяч квадратных метров. В каждой палате тепло и уютно, словом, там созданы все благоприятные условия для пациентов.

Изображение

Всего здесь восемь операционных залов, из них два для выполнения малоинвазивных вмешательств пациентам поликлинического отделения и дневного стационара. В год в медучреждении будут выполнять до 4,5 тысячи операций. На базе лабораторных служб онкоцентра внедрены современные методы генной и иммунофенотипической диагностики опухолей как с целью раннего выявления, так и индивидуализации лечения больных со злокачественными новообразованиями.

В центре установлен мощнейший на сегодняшний день магнитно-резонансный томограф.

Изображение

Помимо современнейшего диагностического оборудования, в гибридной операционной онкоцентра впервые заработает ангиографическая установка. Ангиограф — современный высокотехнологичный аппарат, с помощью которого под воздействием рентгеновского излучения можно визуализировать сосуды и полости сердца, выполнять операции для коррекции аритмий. Преимущество таких операций в их малотравматичности, они производятся без разрезов, через небольшие проколы на коже. В большинстве случаев для их выполнения необходимо только местное обезболивание в месте пункции (прокола) сосуда.

Изображение

Изображение

Изображение
https://ulus.media/2024/01/23/ ... niya/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Тихоокеанская магистраль: 350 км, 4 моста и первый причал

Изображение

1. Дорога

В настоящее время уложено 350 км железнодорожного пути из 531 км Тихоокеанской железной дороги (с учётом разъездов и станций 626 км). Об этом сообщил член совета директоров компании «Эльга» Вадим Бугаев.

Тестировать маршрут планируют к концу 2024 года, ввод в эксплуатацию предполагается в 2025 году.

Уголь с Эльгинского месторождения в Якутии по этой магистрали будет поступать в морской порт «Эльга».

Изображение

2. Мосты

На ТЖД уже построены четыре моста из шести — через реки Малый Тыркан, Мулам, Идюм и Дёсс. Строительство не останавливается даже зимой, работы ведутся, несмотря на суровые климатические условия, отметили в компании.

Продолжается работа по возведению моста через реку Малый Джелон. В январе 2024 года строители смонтировали центральную часть автодорожного пролетного строения. Общая протяженность моста составит 160 метров. Об этом сообщает пресс-служба компании «Эльга».

3. Порт

Также ведутся активные работы в порту «Эльга» на мысе Манорский на северо-западном берегу Удской губы. Между терминалами будет установлена пятикилометровая конвейерной линия, а также склад для хранения угля в портовой зоне.

Как сообщил Глава Хабаровского края: «Один причал порта уже готов, и в этом году ожидаем тестовый приём первого океанского балкера».

Сейчас в работе четыре основных конструкции. Это ледозащитное сооружение — от сильного волнения, штормов и размывов, причал № 1. Также отсыпается площадка причала № 2. В планах — создание площадки под складирование угля.

Мощность морского перегрузочного комплекса составит 30 млн. тонн в год, в порту будет 5 причалов, смогут одновременно загружать 4 океанских судна — балкера водоизмещением до 85 тыс. тонн.

Планируется построить железнодорожную станцию с 8-ю путями и 5 км конвейерной линии для транспортировки угля в порт, а также склада для хранения угля в портовой зоне. Площадь порта — 44,5 га, ёмкость угольных складов — 344 тыс. тонн.

Общий объём инвестиций в проект составит 146 млрд рублей.

4. Только вперёд

Строительство ведётся силами собственной строительной компании «Эльга-Строй» и 4-х подрядчиков: «Рудтех», «Современные горные технологии», «СибГТК» и «Техвеб».

Изображение

Тихоокеанская железная дорога имеет одну колею со стандартной в России шириной — 1520 мм. Предполагаемый суточный трафик — 18 пар грузовых поездов. Проект предполагает устройство одной промежуточной станции и 18-ти разъездов. К моменту завершения строительства дороги предполагается приобретение подвижного состава — 15 локомотивов и 1,2 тыс. вагонов. После введения в действие Тихоокеанской железной дороги на ней будет занято 1,5 тыс. человек.

Дорога к Охотскому морю
Изображение
https://www.metalinfo.ru/ru/news/157538

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Французы вылетают из ещё одного российского авиационного проекта: завершаются испытания сразу двух вертолётных двигателей нового поколения

Разработка сразу двух российских вертолетных двигателей нового поколения выходит на финишную прямую. В скором времени отечественная модель вытеснит французского конкурента с еще одной ниши авиационного рынка (привет Safran). Что известно о новых агрегатах и для каких вертолетов они предназначены?

Изображение

Французы — на выход
Европейская промышленная машина продолжает останавливаться, так как производство стало не только дорогим, но и избыточным. Длинная рука рынка вмешалась в темные дела французских технологических гигантов, и те вновь со свистом вылетают из потенциально весьма прибыльного российского авиапроекта.

Впрочем, после того как санкционный запал разнёс репутацию компании Safran (совместно с ней делались двигатели для «Суперджетов»), трудно было ожидать чего-то другого.

Теперь и вертолеты Россия будет производить сама. «Объединенная двигателестроительная корпорация» Ростеха завершает испытания двух новейших вертолетных двигателей: ВК-1600В и ВК-650В.

Изображение

Пора менять компоненты
ВК-1600В планируют устанавливать на Ка-62, а также на многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой до 5-8 тонн. По сообщению Ростеха, в 2024 году двигатель должен пойти на летные испытания в составе Ка-62.

«Двигатели ВК-1600В обладают высокой топливной эффективностью и низкой стоимостью жизненного цикла. Мощность ВК-1600В на взлетном режиме составляет 1400 л.с. и 1750 л.с. — на режиме 2,5-минутной мощности. При этом нам удалось снизить поставочную массу на 10% и уменьшить удельный расход топлива на всех режимах по сравнению с аналогами», — приводит Ростех слова главного конструктора ВК-1600 АО «ОДК-Климов» Антона Колосова.

Двигатель разрабатывается на замену французскому Ardiden 3G.

Изображение

ВК-650В, предназначенный для Ка-226 и «Ансатов», также должен начать летные испытания в текущем году. Двигатель может использоваться в многоцелевых вертолетах взлетной массой до 4 тонн.

В процессе разработки ВК-650В в определённый момент возникли проблемы, из-за чего его пришлось передать другому КБ и почти полностью перекомпоновать. Ну, а что вы хотели? Это только в фильмах последний солдат единственной серебряной пулей последнего злодея побеждает. А жизнь куда прозаичнее и покоряется она только настойчивым.

Ранее Ка-226 оснащались Arrius 2G1 от Safran, а «Ансаты» — PW207K от Pratt & Whitney Canada.

Справились без Франции
Как вы думаете, почему российский рынок для французского гиганта был так важен? Всё дело в том, что Россия занимает львиную долю мирового рынка вертолётов. А теперь продолжит занимать, но без французского участия. И это навсегда.

Если есть двигатель с нужными ТТХ сегодня, то будут улучшенные и доработанные двигатели новых поколений завтра. Уже сейчас ОДК говорит о модификациях упомянутых моторов для беспилотников.

Изображение

А с таким объёмом заказов российский конвейер никогда не заглохнет, в отличие от французского, ведь у Франции фактически нет своих производителей вертолётов. А с учетом тенденций скоро и у всей общеевропейской плавильни их не будет. Зато Россия, она вон там, впереди бежит. И осваивает новые направления.

«Мы выходим также в новые сегменты: это двигатели для легких и средних вертолетов. Это двигатель ВК-650В для вертолета "Ансат" — это преимущественно гражданское применение, и Ка-226 — преимущественно военное. И двигатель ВК-1600В для вертолета Ка-62. Оба эти двигателя находятся в стадии разработки, но где-то уже на финишной прямой», — пояснили в ОДК.
https://dzen.ru/a/Zb4rKXtENXid ... r_id=[object%20Object]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Сибири строят единственный за Уралом тяжмаш-завод полного цикла

В начале следующего десятилетия под Красноярском, в Емельяновском районе, появится Центр тяжелого машиностроения, к созданию которого приступили еще в 2014 году. Новый комплекс, как отмечают в АНО «Корпорация развития Енисейской Сибири», станет единственным современным сверхкомпактным предприятием тяжелого машиностроения, станкостроения и металлообработки на территории Сибири и Дальнего Востока.

За последние десять лет в эксплуатацию ввели четыре из семи планируемых цехов общей площадью более 6 тыс. кв. м. Сегодня на этих объектах производственная компания «ОКБ МИКРОН» изготавливает различное оборудование для горнодобывающей промышленности; выпускает средства автоматизации, изделия из цветных металлов, специальные редукторы и прочую продукцию.

Изображение
© ООО «ОКБ Микрон» / okbmikron.ru (1. В 2014 г. был дан старт работам по строительству машиностроительного комплекса по адресу 18 км Глубокого обхода. 2. В 2015 г. залит фундамент под пятикоординатный обрабатывающий центр, предназначенный для всех видов механической обработки. 3. Монтаж специального крана весом 100 тонн в 2020 г. для сборки станка. 3. Отгрузка заказчику в 2022 г. самого крупного в истории компании динамичного изделия — Вагоноопрокидывателя ВРС-93-110М)

Благодаря инвестициям в объеме 13,5 млрд руб. (свыше 4 млрд руб. уже вложено в проект), будет расширена линейка выпускаемой продукции и значительно увеличится количество производимых изделий. Ожидается, что выручка компании к 2040 году составит 3,6 млрд руб., что в четыре раза выше нынешних показателей.

В феврале 2024-го стало известно о подписании соглашения между АНО «Корпорация развития Енисейской Сибири» и ООО «ОКБ МИКРОН» о сопровождении инвестпроекта по созданию комплекса тяжелого машиностроения. Гендиректор последнего Дмитрий Салов заявил, что сегодня в компании особый упор делается на собственные разработки.

В частности, несколько месяцев назад наладили серийное производство рельсово-рудничного транспорта (вагонеток) и тормозных систем для шахтных подъемных машин. В 2023-м была получена лицензия на право изготовления оборудования для ядерных установок. Теперь специалисты предприятия разрабатывают и производят детали для нужд атомной промышленности.

Изображение
© ООО «ОКБ Микрон» / okbmikron.ru (В 2023 г. компания «ОКБ Микрон» подписала контракт с «Силовыми машинами» на изготовление и поставку десяти валоповоротных устройств для шести ГРЭС)

Строительство завода, по словам Салова, идет активно. Он подчеркнул, что положительную роль в данном вопросе сыграли западные санкции. В прошлом году сдали первый пролет цеха крупной механической обработки К-6, а в корпусе К-7 запустили новые станки и высокоточные обрабатывающие центры.

Идея создания машиностроительного предприятия с собственным производством и конструкторским бюро возникла в 2010 году после ликвидации Красноярского завода тяжелого машиностроения, проработавшего в крае более трех десятилетий. Решение о возведении КЗТМ в 1976-м принял Совет министров СССР.

Это был стратегический проект, который объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Предполагалось, что предприятие, расположенное примерно в 20 км от региональной столицы, со временем будет давать стране в пять раз больше тяжелой и горной техники, чем в целом на тот момент производилось в СССР.

Изображение
© ООО «ОКБ Микрон» / okbmikron.ru (Визуализация производственного комплекса. В отличие от советского предприятия, занимавшего площадь в 83 Га, строящийся Центр тяжелого машиностроения является сверхкомпактным. Такой подход позволяет с помощью уникальных станков на ограниченных площадях обрабатывать крупногабаритные изделия)

Строили КрасТяжМаш с применением новых технологий, цеха оснащали передовой техникой. После завершения первой очереди суммарная площадь различных объектов составила порядка 830 тыс. кв. м (примерно 116 футбольных полей). Это был настоящий машиностроительный гигант, одно из самых современных предприятий в Союзе, выпускавшее карьерные и шагающие экскаваторы. Первая продукция увидела свет в 1982 году — то был гусеничный экскаватор ЭКГ-12,5.

После распада СССР заводу пришлось нелегко. Однако он продолжал работать. Но, пережив трудные 1990-е, предприятие все-таки остановило производство — случилось это в 2010 году. Так закончилась история КрасТяжМаша. Но началась история «ОКБ МИКРОН» — часть бывших сотрудников завода решила организовать собственное дело на мощностях бывшего советского гиганта.

Тогда в новой компании числилось 15 человек. Сегодня уже свыше 450. После завершения проекта штат сотрудников увеличится более чем в два раза. Как было отмечено выше, это будет машиностроительное предприятие полного цикла, каких в России пока единицы, а за Уралом и вовсе нет. Завершение проекта намечено на 2031 год.
https://dzen.ru/a/Zb4Nm-QP62g2b75B

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Крупнейший из строящихся мостов ДВЖД: под вторые пути БАМа возводят новый объект

Этот объект является самым длинным из строящихся ныне мостов Дальневосточной железной дороги и одним из крупнейших на Байкало-Амурской магистрали. Что касается последней, то практически на каждом ее километре встречается водная преграда — реки и ручьи, которые пересекает множество мостов (более 4 тыс.). К слову, в рамках второго этапа модернизации Восточного полигона специалисты ГК 1520 суммарно на различных участках возведут еще около 400 мостов под вторые пути.

Изображение

Изображение

На линии Хани – Тында, где действующие разъезды удлиняют и переустраивают в двухпутные вставки, «Бамстроймеханизация» и «Мостоотряд-43» (ГК 1520, входят в Нацпроектстрой) в начале 2023-го приступили к строительству перехода через реку Нюкжу, который достигает в длину почти 400 м.

Сооружение состоит из пяти пролетов: трех центральных по 110 м и двух крайних по 23 м. Данные конструкции общей массой 2 тыс. тонн, учитывая специфику территории, будут отличаться особой прочностью и смогут выдержать землетрясение силой 9 баллов по шкале Рихтера. Также ввиду сложных гидрологических условий (сильные осадки способны за считанные часы поднять уровень воды в реке на несколько метров) русловые опоры спроектированы высотой в 15 м. Срок службы нового моста в суровых климатических условиях составит около 100 лет.

Изображение
© ГК 1520 / 1520.ru (Строительство нового моста через Нюкжу под вторые пути, январь 2024 г.)
Изображение

Необходимое оборудование и материалы на площадку доставили из разных российских регионов. Часть техники передислоцировали по зимнику с уже завершенных объектов БАМа. На данный момент (февраль 2024 г.) смонтировано два пролетных строения, продолжается сборка ферм.

Благодаря новому объекту, способному принимать тяжеловесные составы до 7,1 тыс. тонн, пропускная способность участка Хани – Тында, одного из самых грузонапряженных на Байкало-Амурской магистрали, вырастет с 30 до 44 пар поездов в сутки. Всего на линии предстоит построить более 90 мостов и 200 км вторых путей.
https://dzen.ru/a/Zb0Metl6oDSinIK6

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В 2023 году продано 115 новых российских премиальных автомобилей Аурус

Изображение

Проект по развитию сегмента отечественных премиальных автомобилей марки «Аурус» продолжает успешно развиваться в России. В начале 2024 года стало известно, что в течение предыдущего года было реализовано 115 новых машин данной марки, серийное производство которых ведется на мощностях в городе Елабуга. Появилась также информация о возможном вхождении в проект структур Газпрома и расширении модельного ряда и объемов производства, к которому может быть подключена бывшая сборочная площадка «Тойота» под Санкт-Петербургом, но пока официального подтверждения на этот счет в СМИ нет.

Согласно информации сайта производителя российских премиальных автомобилей, модельный ряд «Ауруса» состоит из 3 машин: Аурус Сенат, Аурус Сенат Лимузин и Аурус Комендант (на фото вверху). Находящиеся в свободной продаже новые машины стоят от 41 до 82 милллионов рублей (данные сайта Auto ru на 23 января 2024 года), машины с небольшим пробегом (13000-34000 км, 2021 г.в.) продают по цене от 34 до 38,5 миллионов рублей.

Добавим, что проект «Аурус» стал для российского автопрома революционным. Машин такого класса и уровня оснащения электронными компонентами не разрабатывалось с 1980-х годов, когда были созданы последние новые лимузины легендарной советской марки ЗиЛ (см. наш материал — https://tehnoomsk.ru/archives/6442). В 1990-2000-х годах это сегмент рынка был практически отдан западным производителям аналогичной техники.
https://tehnoomsk.ru/archives/11305

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Российские связисты проложили и ввели в строй 252-километровую ВОЛС Сыктывкар — Ухта

Изображение

В сложных условиях российского региона Республика Коми связисты Ростелекома построили новую резервную волоконно-оптическую линию связи (ВОЛС) между городами Сыктывкар и Ухта длиной 252 километра. Новая линия имеет высокую пропускную способность до 200 Гбит/с и позволяет улучшить качество связи и передачи данных для десятков тысяч жителей северных районов нашей страны.

Как сообщает пресс-служба Ростелекома, прокладка ВОЛС была затруднена непростыми природно-климатическими условиями, а также многочисленными пересечениями с автомобильными дорогами, крупными магистральными газопроводами и высоковольтными линиями электропередач, требующими согласований с владельцами объектов.

Также стоит отметить, что до ввода в строй в начале 2024 года новой линии передачи данных в этом регионе во время аварийных ситуаций без доступа к сети оставались жители нескольких районов Республики Коми и всего Ненецкого автономного округа. Теперь имеется резервная линия, позволяющая избежать подобных отключений.
https://tehnoomsk.ru/archives/11415

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как в России разрабатывается исследовательский реактор нового поколения

Изображение

В начале 2024 года Росатом сообщил о завершении этапа НИОКР по новому исследовательскому жидкосолевому реактору, который планируется построить в городе Железногорск (Красноярский край) в подземном помещении бывшего машинного зала АТЭЦ Горно-химического комбината. Разработан эскизный проект будущей установки, на которой будут отработаны ключевые технологические решения трансмутации минорных актинидов, это позволит в ближайшие годы создать и отработать технологию нового реактора и построить его полнофункциональный вариант. Почему жидкосолевой реактор важен для будущего нашей атомной промышленности?

Самый опасный и токсичный компонент отходов от переработки отработанного ядерного топлива это минорные актиниды. У них очень длительный период полураспада и их безопасное захоронение представляет серьезную проблему. Российские ученые решили научиться пережигать минорные актиниды и создать для этого специальный жидкосолевой реактор для их утилизации. В таком реакторе в качестве теплоносителя (и/или топлива) будут использоваться расплавы солей. Наши ученые планируют применение фторидных солей, при этом топливные добавки в виде фторидов ядерных материалов будут растворяться в соли.

Как отмечают в Росатоме, в перспективе жидкосолевой реактор должен стать способом значительного сокращения периода хранения отходов в замкнутом ядерном топливном цикле: за счет трансмутации минорных актинидов период потенциальной опасности может быть снижен с 10 000 лет до 300. В замкнутом ядерном топливном цикле топливо современных легководных реакторов (ВВЭР) перерабатывают, уран и плутоний возвращают потребителям, минорные актиниды дожигают, продукты деления размещают на временное хранение и потом на захоронение. В российской атомной энергетике будущего основными поставщиками энергии станут ВВЭР и быстрые реакторы, при этом быстрые будут воспроизводить делящиеся материалы для себя и для ВВЭР, а жидкосолевые реакторы – дожигать минорные актиниды.

Согласно информации российских атомщиков, чере 2 года после защиты проекта в 2024 году, в 2026 году Горно-химический комбинат в Железногорске планирует получить лицензию на размещение ИЖСР, а в 2027-м — лицензию на строительство. Пуск нового исследовательского жидкосолевого реактора в Красноярском крае запланирован на 2031 год.
https://tehnoomsk.ru/archives/11469

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В российском антарктическом центре дистанционного зондирования Земли построят второй приемный комплекс

Изображение

В созданном в 2019 году на российской станции «Прогресс» Антарктическом центре дистанционного зондирования Земли в 2024-2025 годах будет построен второй приемный комплекс КПИ-5 с возможностью ретрансляции принимаемых данных – для работы с космическими аппаратами системы «Луч». Оборудование нового комплекса поступит на место установки в конце года, а в январе-феврале 2024 года ведутся работы по обустройству площадки для его размещения на территории нашей антарктической станции.

Добавим, что российский Антарктический центр дистанционного зондирования Земли постоянно используется, данные с него по спутниковому каналу передаются в Красноярский край (город Железногорск) в Сибирский центр дистанционного зондирования Земли госкорпорации Роскосмос. Согласно информации госкорпорации, в 2019-2023 годах было проведено более 1600 сеансов связи с использованием первого приемного комплекса. Ввод второго приемного комплекса запланирован на март 2025 года.

Станция «Прогресс» основана позднее всех наших станций в Антарктиде — 1 апреля 1988 года. Она расположена на берегу южного контитнента в зоне относительно мягкого климата: средняя температура воздуха летом -0,6°С, зимой -15,2°С. В 2012-2013 годах здесь введен в строй новый зимовочный комплекс.

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/11473

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Еще один новый российский низкопольный трамвай – 71-415М

Изображение

Известное российское оборонное предприятие Уралтрансмаш завершило испытания первого образца своего нового односекционного 4-осного низкопольного трамвая модели 71-415М. В машине нет иностранных комплектующих, использована новая поворотная тележка с двойным рессорным подвешиванием собственной разработки и уже знакомые по «ретротрамваю» 71-415Р тяговые электродвигатели ЭДБТ1 мощностью по 62 кВт в количестве 8 штук. В 2024 году новая модель трамвая будет запущена в серийное производство.

Разработчики говорят, что в новой модели трамвая им удалось добиться более плавного и комфортного хода. Значительно изменился дизайн рабочего места водителя. В салоне появилась новая система подсветки, меняющаяся по времени суток. Также известно, что опытная машина успешно прошла обкатку в 2023 году на городских маршрутах Екатеринбурга.

Базовая модель трамвая под индексом 71-415 была создана в 2018 году. Это 16,5-метровая машина массой около 25 тонн. В салоне 4 двери и 28 мест для сидения, а максимальная вместимость составляет более 150 человек.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://tehnoomsk.ru/archives/11482

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Экспорт сельскохозяйственной продукции в 2023 году достиг 3,9 трлн рублей

Изображение

Россия в 2023 году экспортировала сельхозпродукции почти на 3,9 трлн рублей, что является историческим рекордом для отрасли.

Доля дружественных стран в поставках приблизилась к 90%.

Объём выданных льготных кредитов на расширение производства товаров агропромышленного комплекса превысил 800 млрд рублей.

Рост сельскохозяйственного экспорта по сравнению с 2022 годом вырос на 8%.

Цифровую платформу «Одно окно» для получения государственных услуг и различных мер помощи использовали более десяти тысяч компаний-экспортеров. В прошлом году Российский экспортный центр обеспечил заключение сделок на сумму свыше 1,3 триллиона рублей. Рост почти 70% относительно показателя 2022 года.
https://www.zol.ru/n/3b08a

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 27754
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
Россия
https://t.me/sharanism/26408
а что сделали каклы?

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
73регион писал(а):
https://t.me/sharanism/26408
а что сделали каклы?

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Зачем Россия построила новейшую станцию ВОСТОК в Антарктиде

phpBB [media]


Россия построила в Антарктиде новейший зимовочный комплекс «Восток» - самое современное сооружение на континенте, которое позволит нам в буквальном смысле докопаться до древних тайн и утвердить своё право на Южном полюсе. Как это связано с претензиями президента Аргентины Хавьера Милея на Фолклендские острова и зачем мы построили на льду аэродром, способный принимать военно-транспортную авиацию, а также о новой истории спасения расскажем в этом выпуске после краткой сводки позитивных новостей.

Россия построила в Антарктиде новейший зимовочный комплекс «Восток» - самое современное сооружение на континенте, которое позволит нам в буквальном смысле докопаться до древних тайн и утвердить своё право на Южном полюсе. Как это связано с претензиями президента Аргентины Хавьера Милея на Фолклендские острова и зачем мы построили на льду аэродром, способный принимать военно-транспортную авиацию, а также о новой истории спасения расскажем в этом выпуске после краткой сводки позитивных новостей.

Время новостей

На Севмаше спущен на воду атомный подводный ракетоносец «Князь Пожарский» проекта «Борей А».

В Татарстане состоялась закладка двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях проекта 03830 «Метеор — 2020».

Группа «Интер РАО» завершила модернизацию трёх энергоблоков ГРЭС в Костромской области, Пермском крае и в Республике Бурятия.

В Тюмени запущено производство нефтесервисного оборудования.

В Особой экономической зоне «Алабуга» - комплекс по производству полуприцепов.

В Московской области – производство пищевых ингредиентов.

В Ростовской области – швейная фабрика.

В Ивановской области – швейный цех.

В Якутии – производство пластиковой тары.

Новый «Восток»

В Антарктиде началась опытная эксплуатация долгожданной научной станции «Восток». Это грандиозное современное и сверхтехнологичное сооружение возводилось в тяжелейших условиях на полюсе холода планеты, где была зарегистрирована самая низкая температура в истории наземных наблюдений — минус 89,2 градуса по Цельсию. Элементы станции и стройматериалы завозили частями. Для ускорения доставки в предыдущем строительном сезоне на станции «Прогресс» был дооборудован аэродром для принятия грузовых самолётов типа Ил-76. Если доставка морем занимает 45 дней, то время полёта из Санкт-Петербурга с промежуточными остановками – всего 72 часа.

Общая площадь пяти модулей — около 3 тыс. кв. м. Длина станции — 140 м, максимальная высота — 17,5 м. Сооружение устанавливают на 36 четырёхметровых опор, что позволит станции оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет.

После ввода в эксплуатацию комплекс будет включать научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, гараж, энергетические центры и технические блоки для системы очистки и хранения воды. На станции подготовят современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компанию с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауну. Комплекс обеспечит комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность 35 сезонных специалистов и до 15 зимовщиков.

Чтобы точнее оценить масштаб изменений, стоит вспомнить, что предыдущая станция Восток была создана ещё в конце 50-ых годов прошлого века и с тех пор оставалась главным местом расположения наших полярников. В 70-ых её дополнили новыми модулями, но в наши дни она уже безнадёжно устарела и погребена под снегом. Особенно печально это выглядело на фоне современных станций наших антарктических конкурентов – американцев и британцев. Новая модульная станция «ВОСТОК» позволит в комфортных условиях проводить исследования 10 месяцев в году без связи с внешним миром. Это своего рода МКС на Земле – и вот для чего она нам нужна.

Древний лёд

Во-первых, ради науки. Антарктида хранит огромное количество загадок и ценной научной информации. Так недалеко от нашей станции Восток находится одноимённое и самое большое на континенте озеро, покрытое ледяным панцирем толщиной в 4 километра. Однако под этим панцирем скрывается пресный водоём, подогреваемый подземными геотермальными источниками. И в этом водоёме, по всей видимости, есть своя жизнь, изолированная от внешнего мира, по меньшей мере, в течение 500 тыс. лет. Наши исследователи с 1999 по 2013 год осторожно бурили скважину в этом месте, и дошли до самой границы ледяного слоя. В извлечённых образцах льда обнаружены неизвестные науке бактерии. С тех пор дальнейшее бурение ведётся крайне осторожно, чтобы не навредить уникальной подлёдной экосистеме. Также учёные ищут ещё более древний лёд возрастом свыше полутора миллионов лет, который скрыт где-то под снежным покровом. Изучив его, можно, в частности, однозначно определить, были ли на нашей планете прежде периоды глобального потепления, и либо подтвердить, либо разрушить современные мифы о нём. За этим льдом ведётся настоящая охота между научными державами. И, кстати, территорию, на которой расположена наша станция «Восток» считает своей… Австралия.

«Ничья» земля

Кто только не предъявил претензии на обладание куском Антарктиды – Франция, Норвегия, Австралия, Новая Зеландия, Чили, Аргентина, конечно же, Великобритания. Но в 1959 году великие державы договорились использовать континент только в мирных целях и для научных исследований, и признать, что юридически он не принадлежит никому. По крайней мере, пока это соглашение имеет силу. Однако мир меняется. Недавно новые власти Аргентины во главе с президентом Хавьером Милеем призвали Лондон вернуть им суверенитет над Фолклендскими или как их ещё называют Мальвинскими островами. Эти острова англичане считают своими воротами в Антарктиду. Совсем недавно, в 1982 году за них даже вспыхнул настоящий англо-аргентинский конфликт, победу в котором одержали британцы. По некоторым оценкам это была первая горячая война за Антарктиду. Поэтому едва ли аргентинцам удастся убедить Лондон вернуть острова, ведь на них расположены британские военные базы, а, по мнению аргентинцев, даже и ядерное оружие. То есть, хоть в самой Антарктиде размещать оружие запрещено, вокруг неё уже создана цепочка недружественных нам военных баз от Фолклендских островов до Австралии, формируется военный альянс AUKUS. Какую же ещё ценность, помимо научной, имеет Южный полюс?

Антарктида – это последняя нераспечатанная кладовая ресурсов планеты. Её недра содержат и нефть, и газ, и ценные металлы. Текущий уровень развития технологий не позволяет рентабельно добывать их, но когда-то и добыча в Арктике казалась невозможной. Мы построили здесь современный зимовочный комплекс и расширили аэродром, который стал способен принимать военно-транспортную авиацию. Также мы начали строительство крупнейшего в мире научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» проекта 23680 и делаем кое-что ещё. Значит, уступать кому бы то ни было наши права на континенте мы не намерены. А о том, как будут развиваться события, расскажем в будущих выпусках.

Далее о герое.

Время Человека

В Тверской области загорелась квартира в многоэтажном доме. Запах гари почувствовали соседи - Павел Белоедов и Михаил Пискарев. Они установили, что дымом тянет из закрытой квартиры, в которой, предположительно могут находиться маленькие дети. Мужчины не стали терять время и ломом выбили замок, вошли в помещение, где уже было трудно дышать.

В первой комнате никого не оказалось, дети от страха закрылись в дальней. Двоих удалось отыскать сразу и вывести, но где-то должен был быть ещё один самый младший двухлетний мальчик. За ним вернулся Михаил. Действовать уже приходилось вслепую. Прикрыв рот футболкой, мужчина все время звал ребёнка, но от волнения забыл, как его зовут и без конца произносил: «Малыш, малыш, отзовись». Наконец, на ощупь он нашёл маленького Захара и вытащил на лестничную клетку.

Благодаря решительным и грамотным действиям героев, дети не пострадали. Павел Белоедов 12 лет прослужил в полиции. Михаил Пискарев работает на железной дороге, сам воспитывает троих детей. Желаем им успехов и крепкого здоровья!

…Берегите себя и своих близких! Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и первоисточники ищите на нашем сайте время-вперед.рус Благодарим за помощь и слова поддержки в комментариях. Подписывайтесь на наш канал в Рутубе, Вконтакте и в Телеграм по ссылкам в описании ролика, чтобы получать позитивные новости России каждый день.
https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%B5

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 13.07.2023
Сообщения: 6090
Откуда: Московский Улус Золотой Орды
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 93 раз.
СССР
waheed писал(а):
В 2023 году продано 115 новых российских премиальных автомобилей Аурус

Изображение

Проект по развитию сегмента отечественных премиальных автомобилей марки «Аурус» продолжает успешно развиваться в России. В начале 2024 года стало известно, что в течение предыдущего года было реализовано 115 новых машин данной марки, серийное производство которых ведется на мощностях в городе Елабуга. Появилась также информация о возможном вхождении в проект структур Газпрома и расширении модельного ряда и объемов производства, к которому может быть подключена бывшая сборочная площадка «Тойота» под Санкт-Петербургом, но пока официального подтверждения на этот счет в СМИ нет.

Согласно информации сайта производителя российских премиальных автомобилей, модельный ряд «Ауруса» состоит из 3 машин: Аурус Сенат, Аурус Сенат Лимузин и Аурус Комендант (на фото вверху). Находящиеся в свободной продаже новые машины стоят от 41 до 82 милллионов рублей (данные сайта Auto ru на 23 января 2024 года), машины с небольшим пробегом (13000-34000 км, 2021 г.в.) продают по цене от 34 до 38,5 миллионов рублей.

Добавим, что проект «Аурус» стал для российского автопрома революционным. Машин такого класса и уровня оснащения электронными компонентами не разрабатывалось с 1980-х годов, когда были созданы последние новые лимузины легендарной советской марки ЗиЛ (см. наш материал — https://tehnoomsk.ru/archives/6442). В 1990-2000-х годах это сегмент рынка был практически отдан западным производителям аналогичной техники.
https://tehnoomsk.ru/archives/11305

Tank 500 :rzach: :rzach: :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 21.07.2022
Сообщения: 6052
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Арарат писал(а):
waheed писал(а):
В 2023 году продано 115 новых российских премиальных автомобилей Аурус
Добавим, что проект «Аурус» стал для российского автопрома революционным. Машин такого класса и уровня оснащения электронными компонентами не разрабатывалось с 1980-х годов, когда были созданы последние новые лимузины легендарной советской марки ЗиЛ (см. наш материал — https://tehnoomsk.ru/archives/6442). В 1990-2000-х годах это сегмент рынка был практически отдан западным производителям аналогичной техники.
https://tehnoomsk.ru/archives/11305
Tank 500 :rzach: :rzach: :rzach:
Сосед купил Tank 300. Но как снег или мороз гляжу ездит на мерсе. Не для нашего климата китаёза.
Ну и чтобы два раза не вставать.
Четвертый квартал прошлого года не особо порадовал результатом. Промышленное производство в России начало стагнировать. Помимо информации официальной статистики это подтверждается также и косвенными данными.

Для начала обратимся к цифрам. Начиная с сентября 2023 года обрабатывающая промышленность прекратила рост. По итогам 9 месяцев рост по "обработке" составил 7,3%, по итогам года - 7,5%. По данным мониторинга Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП) с августа по декабрь происходило снижение предложения инвестиционных товаров (по итогу - минус 7,8%). Из плюсов можно выделить, что показатели все равно находятся либо на рекордном, либо на достаточном высоком уровне.

https://dzen.ru/a/Zb_stN-9HGCfgkVE

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Timon555, какой смысл в твоём существовании? Ноешь и ноешь, а в промежутках брешешь.

Мерседес говоришь хорошея машина, а китаец плохой? А ничего, что мерседес тоже китаец делает?

И да, про спад промышленности в России, по итогу года у России спад, стагнация или рост?

Когда ссылаешься на кого то , то хотя бы читай то, на что ссылаешься или у вас хохлов это не принято?

   
  
    
 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 ... 226  След.




[ Time : 0.130s | 17 Queries | GZIP : Off ]