Правда у тебя получается какая-то предвзятая! Вот ты утверждаешь, что "Крыло МС-21 не дотягивает до крыла пендосского боинга 16-ти летней давности 15% в аэродинамическом качестве", вот только Боинг 787 с композитным фюзеляжем и крылом полетел в 2011 году, а МС-21-300, с композитным крылом и композитным хвостом, сделанных по западным технологиям из зарубежных углекомпозитного волокна и полимерных связующих, закладывался, как первый серийный в 2008 году не полетел в том же году только потому, что тот же Боинг, узрев явного конкурента, сделал всё для того, чтобы МС-21 не полетел вообще. И тут даже дело не в значении аэродинамического качества, там ещё куча взаимно влияющих параметров и характеристик - тут заметны кардинально разные подходы к проектированию тех же композитных крыльев между Боингом и Аэрбасом. А именно в разнице российской и западной технологий, условно обзовём их, как вакуумную и автоклавную. Ты выше попытался нас убедить в том, что западная, автоклавная, позволяет добиться более высоких результатов, а вакуумная, как продолжатель гаражных кустарных традиций - не позволяет создавать равные по свойствам критически важные элементы первого уровня. Так вот, это совершенно не так! Российская технология появилась позже и основывалась уже на тех недостатках, которых не лишена была автоклавная - трудно создавать детали большой размерности, чем больше размер, тем труднее добиться однородности нанесения препрегов, труднее контролировать толщину наносимого слоя, отслеживать качество. Соответственно, больше элементов сочленения. Тут ещё добавляются такие вещи, что препереги имеют конечный срок хранения и очень чувствительны ко многим факторам, особенно к температурным, которые трудно выдерживать. В элементах второго уровня, такие вещи, может быть не столь критичны, но для крыла, это очень важно. И тут, как говориться, не было бы счастья, да несчастье помогло! Рынок композитных материалов сложился уже давно, роли России в нём почти не проглядывалось! Это, в основном американские и японские компании, прочно занявшие почти все ниши, где требуются эти материалы - от аэрокосмической промышленности, автомобилестроения, спортинвентаря и до бытовых потребностей. И Россия, вклинившаяся сразу в такое дело, как авиация, естественно, вызывает у них недоумение и раздражение. И рассуждения на тему, как у неё это плохо получается вполне в этом русле. А вот что писал Котаро Ватанабэ в своей статье "...«АэроКомпозит-Ульяновск» стала первой в мире компанией, которая полностью исключила из производственного процесса препрег и автоклав. Крылья МС-21 являются передовыми именно благодаря производственному процессу. Поэтому с точки зрения функциональности их нельзя назвать инновационными. Тем не менее, тот факт, что российской компании удалось снизить себестоимость карбона, который не получает широкого распространения в силу высокой цены, имеет огромное значение. Завод произвел огромное впечатление на зарубежных авиационных специалистов..."
https://inosmi.ru/20160221/235 ... .html Да, статья написана более десяти лет назад, и уже многое, что изменилось, но изначально суть в разнице подхода показана. Скажу, что самому доводилось наблюдать за процессом изготовления композитных авиационных элементов, в основном это кожухи, крышки, лючки. Работает исключительно молодёжь, в большинстве девчёнки около двадцати лет, у них лучше получается, чем у парней. Платят за это очень хорошо, но и специалист такого профиля и хорошей квалификации ценится высоко и без работы никогда не сидит.
Хотел аргументированно ответить на эту муть, но тут такой поток...
Поэтому тезисно.
Смотри.
1. Ты буквально написал, что для инфузии требуется гораздо более низкая культура производства и более простое оборудование, т.е. для России самое оно. (о чём я и упоминал в тексте на который ты ответил);
2. Основной причиной применения препрегов является возможность избавиться от аппретирования, которое радикально ухудшает свойства композита. Т.е. в препреге роль аппретирующего состава играет сама матричная смола. Когда вам, дебилам, говорят о сухой выкладке углеродной ленты при изготовлении панелей крыла МС-21, вам как обычно врут. Лента эта не сухая, а пропитанная аппретирующим составом (нечто вроде парафина), иначе она распадалась бы на отдельные волокна. Аппретирующий состав препятствует пропитке и растворяясь в смоле ухудшает её свойства, и естественно свойства всего изделия.
3. Никакого отказа от автоклавов нет. Просто в тех автоклавах, которые применяются при производстве МС-21 температура пониже и давление пожиже.
4. Что-бы понять куда там "вклинилась Россия", поинтересуйся в каком году в СССР впервые была выполнена выкладка композитной панели крыла, в рамках программы Су-47, на каком оборудовании и какими материалами.