Из Москвы писал(а):
А междусобойчик напоминает диспут между "профессором"" и "прыщавым птушником"
Вы себя правильно определили как прыщавого птушника. Уважаю за самокритику.
Советую и далее поменее пытаться спорить о вещах Вам неизвестных (вики-педик Вы наш), а более слушать.
Из Москвы писал(а):
Неорусский стиль нельзя отнести к Эклектики ( направление в архитектуре, ориентированное на использование в одном сооружении различных форм искусства прошлого в любых сочетания) . Так как хотя это и бульон , но основан на формах прошлого .
Однако и модерн в своей классической основе : плавность линий , окружность форм и иже - внешне и стилистически очень отличается от неомосковского стиля , который к тому же и раньше появился него (модерна)
По существу , неорусский стиль : является самостоятельным и уникальным направлением в мировой архитектуре .
Однако этот стиль не стал всемирным , а остался локальным .
Если уж Вы так любите википедию, вот Вам оттуда цитата
Цитата:
Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполнены в едином ключе. Вследствие этого возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.
Заметное влияние на модерн оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций.
Модерн прибегал к эклектике, включал в себя множество течений и стилевых направлений: неоромантизм — использовались элементы романского стиля, готики, ренессанса и других стилей; неоклассицизм; рационализм, направление с преобладанием более простых форм; иррационализм; кирпичный стиль, когда архитекторы отказывались от штукатурки, и все декоративные детали здания выполнялись из кирпича. В зависимости от территориальной принадлежности он носил различные названия: венский, берлинский и парижский модерн — в Западной Европе, московский, петербургский, рижский и провинциальный модерн — в России и других странах Восточной Европы
Характерными особенностями стиля являлись: декоративность, мифологизация, театрализация, идея синестезии, плоскостность, ориентация на органическое начало, «витализм», саморазвитие форм, ритмичность, линеарность, принцип динамического равновесия, равноценность изображения и фона, акцентировка пятна и силуэта, смешение традиций Востока и Запада
Разделение модерна на отдельные периоды и стили условно. Модерн, как ни один из других стилей, впитал в себя различные направления и подвергся влиянию многих национальных культур и традиций, что даже специалистам сложно определить, где заканчивается историзм и начинается модерн, и где заканчивается модерн и начинается ар-деко.
Традиционно в модерне выделяются два основных направления: конструктивное (Австрия, Шотландия) и декоративное (Бельгия, Франция, Германия). Кроме того, в Италии и России сильное влияние на него оказали национальные традиции: в этих странах образцы модерна носили отпечаток традиционных форм: неорусский стиль в архитектуре России (не путать с русским стилем, который относился к периоду историзма). В северных странах (Скандинавия, Финляндия, Прибалтика) также выделяется так называемый национальный романтизм, черпающий вдохновение из народной культуры этих стран, в случае, например, Прибалтики прежде практически не проявлявшейся в каменной архитектуре
Модерн развивался во времена популярности национального романтизма в искусстве.
В России в итоге модерн проявился и в своих декоративно фантазийных формах с отсылкой к природе, так и в национально-вдохновленных фантазиях, а именно:
В результате сформировалось два часто взаимодействовавших направления. Одно из них — «русский стиль». В поисках монументальной простоты архитекторы обратились к древним памятникам Новгорода и Пскова. Другое — собственно «русский северный модерн», очень близкий к постройкам Стокгольма и Гельсинфорса.
И они успешно сосуществовали, все три проявления модерна - природный (натуралистический), неорусский и северный. Петербург полон лучшими примерами всех трех направлений стиля.
И неудивительно, как никак культурная столица.
В МОскве есть примеры натуралистического и неорусского, а вот северного модерна я как-то и не припомню.
МОжет Вы нас просветите, господин вики-педик?
Из Москвы писал(а):
Точно подметил Шмяк : КАРМА ПИТЕРА ЭТО ЕГО ЛЮДИ - ГАПОТА ВО ВТОРОМ ПОКОЛЕНИИ .
Карма Москвы - это гопота в первом поколени, похоже.
Из Москвы писал(а):
А архитектурные стили определяются по своему МАНИФЕСТУ .
Конструктивизм - родина Москва , Россия . Это общепризнано в мире
Если мы говорим о манифесте братьев Габо и Певзнера, то он называется Манифест Реализма.
К моменту этого манифеста и Габо и Татлин уже долго пообтирались по Европам, где и перешли на свой стиль и метод построения арт-объекта - конструирование.
Родченко тоже давно вместе со Степановой навывал свои работы Конструкциями.
Заметим - речь тут идет об искусстве, архитектура пошла потом
Чрезвычайно сильно влияние на архитектурное проявление конструктивизма оказал пуризм венской школы Лооса.
А вообще, если уж говорить о манифесте, то для архитектуры идею конструктивизма - "Дом - машина для жилья" сформулировал еще до 1МВ один итальянский архитектор-футурист, а развил это все до теоретического построения Ле Корьбюзье, сформулировавшего течения рационализма и функционализма
Сам же термин конструктивизм возник у художников и архитекторов "производственногио искусства"
Отныне искусство должно было служить… производству.
Цитата:
Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами так называемого «производственного искусства». Они призывали художников «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе.
Так, один из теоретиков «производственного искусства» Б.Арватов писал, что «…Будут не изображать красивое тело, а воспитывать настоящего живого гармоничного человека; не рисовать лес, а выращивать парки и сады; не украшать стены картинами, а окрашивать эти стены…»
«Производственное искусство» не стало более чем концепцией, однако, термин конструктивизм был произнесён именно теоретиками этого направления (в их выступлениях и брошюрах постоянно встречались также слова «конструкция», «конструктивный», «конструирование пространства»).
Так что вот такие дела с конструктивизмом. КОоторый в Европе возник как ответвление функционализма и рационализма, но долго там не развивался, зато в Советской России дал буйный рост на десятилетие. С иногда странными результатами.
Из Москвы писал(а):
В основе ранних американских высоток - лежит декорирование и относятся они к Ар-деко
Среди сталинских высоток к ним можно отнести только МИД и то на основе готики-декорирования .
"В основе" американских высоток 10-годов лежит декорирование под исторические роскошные стили.
Сталинские "высотки" тоже следуют декорированию под роскошно-имперские стили прошлого... не, пожалуйста... только это отстало уже на 40 лет, в 50х годах высотные здания строили уже в совсем других стилях