Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Транспортная группа «Росатома» FESCO расширила географию морской линии между Вьетнамом и Малайзией

Изображение

На регулярной линии FESCO Intra Asia Service (FIAS) появился новый порт судозахода – Пасир Гуданг (Малайзия). Теперь морской сервис охватывает маршрут Хошимин – Порт-Кланг – Пасир Гуданг – Хошимин. На линии работает контейнеровоз вместимостью 400 TEU, находящийся в оперировании FESCO.

«Пасир Гуданг – один из крупнейших портов в Малайзии, который находится буквально по соседству с Сингапуром. Наша команда проделала большую работу, чтобы FESCO получила от властей Малайзии разрешение на каботажные перевозки. Результат не заставил себя ждать. В первом же рейсе мы отправили грузы не только из Пасир Гуданга в Россию через наш хаб в Хошимине, но и осуществили внутреннюю перевозку между портами Малайзии. В ближайшее время продолжим расширение FIAS на Таиланд, а также изучаем возможность постановки второго судна на линию», – отметил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.

https://t.me/rosatomru/4967

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Амурский ГХК в январе 2025 года

phpBB [media]


В январе принято неспешно входить в рабочий ритм, однако эта история не про строительство Амурского ГХК. Первый месяц года мы провели ударными темпами. В нашем отчетном видео подводим его итоги.

На установке пиролиза смонтировали «корону» деметанизатора - верхнюю часть ректификационной колонны. Агрегат высотой с пятиэтажный дом и весом 175 тонн участвует в процессе очистки пирогаза от метана и водорода. В общей сложности на свои места на установке пиролиза заняли 178 единиц технологического оборудования.

Собраны 55% основного каркаса градирни пиролиза. Градирня отвечает за охлаждения воды, которая участвует в технологических процессах.

Получено разрешение Ростехнадзора на временную подачу напряжения на подстанции пиролиза. В них уже смонтированы распределительные устройства 10 кв и 0,4 кВ, завершаются электромонтажные работы.

Выполнен монтаж крупнотоннажного оборудования и на полимерных установках. В частности, на газофазном полиэтилене установлена 384 тонная продувочная колонна.

Что касается объектов общезаводского хозяйства, то на комплексных очистных сооружениях (КОС) в январе основное внимание было сосредоточено на строительстве минимального пускового комплекса, обеспечивающего прием стоков.

Завершена сборка шаровых резервуаров для временного хранения пропана и бутана, смонтировано насосное оборудование на складах кислоты и щелочи.

Также в ролике рассказываем о строительстве ремонтно-механического завода, железнодорожной инфраструктуры и логистического комплекса. Отдельный эпизод посвящен тому, как будет выглядеть административный корпус «Южный» с операторной. Показали фасадные и интерьерные решения.

Общий прогресс проекта к концу января превысил 72%, в строительстве принимают участие около 24 тысяч человек.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Отечественный ИИ занял второе место в мировом рейтинге

Изображение

Когнитив Пилот занял второе место в мировом рейтинге автопилотов для всех видов сельхозтехники на базе ИИ технологий.

Я понимаю, про такое писать скучно. Это же не Deep Seek за 5 млн.долларов. Это же просто какие-то русские пробились в одной из самых сложных тем Искусственного Интеллекта — автономном пилотировании наземного транспорта с ИИ на мировой олимп в период санкций, СВО, отмены и травли всего российского. Пробились обойди такие мировые корпорации как Джон Дирр и Кэйс Нью Холланд.

И это второе место, оно на самом деле первее первого. Потому что на маркетинговую поддержку и распространение информации за рубежом нами было потрачено 0 долларов США. — говорится в официальном телеграмм-канале главы компании Ольги Усковой.

Но вот официально:

В январе 2025 года аналитики международной компании Stats N Data опубликовали обзор https://www.statsndata.org/rep ... 12850 глобального рынка систем автопилотирования для всех классов сельхозтехники. Впервые в ТОП-5 ведущих мировых компаний вошел российский разработчик искусственного интеллекта для автономного транспорта компания Cognitive Pilot (дочернее предприятие Сбера и Cognitive Technologies). Компания также оказалась единственным отечественным представителем в списке лидеров рынка. Напомним, ранее, Cognitive Pilot входила в ТОП-5 в более узких сегментах, а в рейтингах автопилотов для всех видов сельхозтехники располагалась между 10 и 14 местами. Кроме того, Cognitive Pilot сохранила место в ТОП-5 ведущих мировых разработчиков рынка систем автопилотирования для тракторов, наряду с такими брендами, как John Deere, Case IH, Trimble, в исследовании https://www.marketresearchinte ... arket одного из ведущих мировых аналитических институтов — Market Research Intellect (США), которое вышло в первых числах февраля 2025 г.

Аналитики отмечают, что спрос на системы автономного управления сельхозтехникой растет во всем мире. Это связано с необходимостью сокращать расходы на ресурсы (удобрения, топливо, семена) и время выполнения работ, повышая эффективность сельского хозяйства. Техника с автопилотированием работает с высокой точностью, минимизируя перекрытия, снижая расход топлива и повышая урожайность, а также уменьшая нагрузку на операторов.

Среди ключевых факторов роста рынка аналитики выделяют:

-Нехватку рабочей силы в сельском хозяйстве.

-Развитие технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, повышающих точность и надежность систем.

-Государственную поддержку «умного» сельского хозяйства, включая гранты и стимулы для внедрения новых технологий.

Одним из главных вызовов остается ограниченное подключение к интернету в сельской местности, что затрудняет работу систем, зависящих от GPS-навигации.

Также среди трендов отмечается переход к более компактным и умным машинам. Традиционно считалось, что чем крупнее техника, тем она эффективнее, но сейчас агрохозяйства всё чаще выбирают небольшие и манёвренные роботизированные решения, способные выполнять задачи с большей эффективностью.

Согласно оценкам агентства QYResearch, объем мирового рынка систем автопилотирования для сельхозтехники составляет более 53 млрд долларов и к 2030 году достигнет 180,62 млрд долларов, с ежегодным ростом на 4,9%.

Таким образом, Cognitive Pilot не просто вошла в мировой ТОП, но и доказала, что российские технологии могут конкурировать с лучшими мировыми решениями даже в условиях глобальных вызовов.

https://t.me/cognitive_life/6492

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Крупнейшая в Сибири: современная инфекционная больница заработала под Новосибирском

Изображение

Новая областная клиническая инфекционная больница — настоящий больничный городок площадью 24,5 га в поселке Садовом под Новосибирском. Крупнейшая в СФО — её мощность 504 койки. Больница полностью соответствует жёстким современным санитарным требованиям к работе с инфекционными болезнями, в том числе с патогенами I группы. Внутри — сложнейшие инженерные системы очистки воды и воздуха. Почти десять тысяч единиц медицинского оборудования.

Вся территория больничного комплекса поделена на «чистую» и «грязную» зоны. Разделены маршруты автотранспорта, пациентов, персонала. На границах «заразных» и «чистых» зон в отделениях организованы санитарные пропускники.

Приёмное отделение — это 11 изолированных смотровых боксов с отдельными входами с улицы. Здесь, сразу при поступлении, пациенту можно обследовать: есть цифровой рентген, компьютерный томограф, мобильные аппараты для инструментальных методов диагностики.

Шесть лечебных отделений, каждое — на 80 коек. Все боксы, 1 и 2-местные, — также с отдельным входом. В боксах есть душ, туалет, холодильник.

Реанимационное отделение на 24 койки оснащено современной наркозно-дыхательной аппаратурой, многофункциональными кроватями, оборудованием для заместительной почечной терапии, аппаратом экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО). Также ОРИТ включает родовой бокс, хирургический блок с чистой и гнойной перевязочнымии, операционную, предназначенную для проведения как открытых, так и малоинвазивных вмешательств.

В диагностическом отделении все оборудование экспертного класса: цифровой рентген, КТ, эндоскопическое оборудование (для ФГДС, ФКС, ФБС), УЗИ-аппараты. Все диагностические кабинеты изолированы, с возможностью входа с улицы.

Лабораторный корпус спроектирован в соответствии с современными требованиями к биологической безопасности. В нём 4 лаборатории: ПЦР-диагностика, ИФА-диагностика, бактериологическая и клинико-биохимическая лаборатории. Куплено современное оборудование для секвенирования.

Также в новой инфекционной больнице есть пищеблок полного цикла, патологоанатомическое отделение, дезинфекционное отделение, центральное стерилизационное отделение с блоком-прачечной, материальный склад, внутрибольничная аптека, 2 станции дезинфекции автомобилей, вертолетная площадка для санитарной авиации, газификационная станция ёмкостью 103 м. куб. — все лечебные боксы и диагностические кабинеты подключены к централизованной системе подачи кислорода. Больница полностью автономна за счёт резервного дизельного генератора и собственной газовой котельной.


Изображение

Изображение

Изображение
https://www.sobaka.ru/nsk/heal ... 95278

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Первые российские автоматические пробоотборники с каротажным щупом

Изображение

Компания «Элтемикс Лаб» первой в России разработала и внедрила в производство автоматические пробоотборники для зерновых и масличных культур с каротажным щупом. Первые пробоотборники с каротажным щупом уже вышли с производства. Установка оборудования на агропредприятиях планируется в первом полугодии 2025 года.

Директор компании «Элтемикс Лаб» Игорь Пикалов: «Изначально в планах было попытаться сделать аналог зарубежного пробоотборника, чтобы он был ниже по цене. Средняя стоимость импортных пробоотборников начинается от 30 000 евро и заканчивается далеко за 70 000. Скажем честно, не всем предприятиям это по карману. Но в какой-то момент мы немного сместили вектор своей стратегии в сторону производства достойного технологичного оборудования для наших аграриев, без задачи получить какую-то сверхприбыль. Так и вышло. Так же как и любые другие производителя, мы стараемся по максимуму модифицировать наше оборудование с течением времени.»

В отличие от стандартного щупа, которым были оборудованы первые пробоотборники серий «Колибри» и «Полоз», каротажный щуп по обе стороны имеет трубы. К одной трубе подведена воздуходувка, которая выдувает воздух, другая труба, наоборот, всасывает. Из-за этого на конце щупа получается, грубо говоря, нулевое всасывание, которое не дает пройти пыли и лишнему мусору. Таким образом каротажный щуп позволяет забирать более чистые пробы зерна, а также исключает снятие влажности в транспортируемом образце. В настоящее время выпускаются две серии пробоотборников: рельсовый автоматический пробоотборник «Полоз» и одноопорный автоматический пробоотборник IBIS, который может быть модифицирован в рельсовую модель.


Изображение
https://eltemiks-agro.ru/novos ... tva-2

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Машиностроители «Росатома» завершили сварку верхнего полукорпуса реактора для АЭС «Эль-Дабаа» (Египет)

Изображение

Сварку полукорпуса для второго блока провели на «Атоммаше». Процесс длился непрерывно под нагревом на протяжении 20 дней. Для двух кольцевых швов использованы почти 3,5 тонн проволоки и 4,5 тонн флюса. Для обеспечения дополнительной прочности металла, из которого изготовлен корпус реактора, проведена антикоррозионная наплавка.

«Корпус реактора – ключевой элемент оборудования любой АЭС, надежность которого определяет срок эксплуатации самой станции. Поэтому мы, опираясь на многолетний опыт ведущих отечественных школ и исследования современных ученых, непрерывно совершенствуем металлургические и сварочно-наплавочные технологии, использующиеся при изготовлении частей реактора. В результате уже сейчас срок службы работы реакторов увеличен с 30-40 лет для реакторов первого поколения до 60-80 лет для реакторов поколения 3+. Сейчас мы видим, что и это не предел – новые материалы уже в ближайшей перспективе обеспечат срок эксплуатации АЭС до 100 лет», – отметил генеральный директор НПО «ЦНИИТМАШ» Виктор Орлов.

https://t.me/rosatomru/4968

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Турбина Уфимской ТЭЦ-4 оснащена полномасштабной АСУ ТП

Изображение

АСУ ТП паровой турбины ПТ-60-130/13 ст.№ 7 Уфимской ТЭЦ-4 на базе программно-аппаратного (программно-технического) комплекса КРУГ-2000® (ПАК ПТК КРУГ-2000®) расширена до полномасштабной системы.

В рамках проекта модернизирован существующий функционал автоматизации турбины: в частности, в АСУ ТП интегрирована внешняя система вибромониторинга и механических величин (САВД), а также осуществлено сопряжение с электрогидравлической системой регулирования турбины (ЭГСР).

Основанием для модернизации стала необходимость замены на современное физически и морально устаревшего контроллерного оборудования, сроки функционирования которого составляли от 10 до 25 лет.

АСУ ТП паровой турбины ПТ-60-130/13 ст.№ 7 Уфимской ТЭЦ-4 функционирует на базе программно-аппаратного (программно-технического) комплекса КРУГ-2000 (ПАК ПТК КРУГ-2000®) и создана с применением типового технического решения, которое ранее уже использовалось в подобных системах автоматизации на ряде тепловых электростанций России, в том числе на Пензенской ТЭЦ-1, Стерлитамакской ТЭЦ, Ульяновских ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, Саранской ТЭЦ-2, Самарской ГРЭС и др.

Особенность проекта — реализация полномасштабной АСУ ТП с подсистемой ЭГСР на базе одного ПАК ПТК.

https://www.krug2000.ru/news/2572.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Рассекречено название новейшей российской колесной САУ

phpBB [media]


В декабре прошлого года впервые была показана новая российская колесная 152-мм самоходная артиллерийская установка, и начались ее поставки в подразделения, принимающие участие в СВО.

Тогда же сообщалось, что такие САУ получили высокоточные снаряды с дальностью полета в 50 километров.

Теперь же стало известно, как называется эта боевая машина 2С44 «Гиацинт-К». В программе «Вести» продемонстрирована ее боевая работа. Отмечается, что самоходка имеет высокую степень автоматизации. Поэтому время нахождения на огневой позиции составляет всего две-три минуты.

В качестве платформы использован четырехосный полноприводный вездеход Брянского автомобильного завода, имеющий 470-сильный двигатель, обладающий высокими характеристиками подвижности. Его кабина бронированная, способная выдерживать попадания поражающих элементов натовских 155-мм боеприпасов.

https://rg.ru/2025/02/11/rasse ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Росатом» и «ЛЭТИ» открыли Школу математического моделирования в Санкт-Петербурге

Изображение

Школы моделирования – совместный образовательный проект электроэнергетического дивизиона и Передовой инженерной школы «Электроника и электротехника» Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ».

Школа будет функционировать в рамках образовательного направления «Перспективные силовые преобразователи». Обучение организовано на базе отечественной инновационной платформы для математического моделирования и создания цифровых двойников REPEAT (разработка «Росатома»). Цель проекта – обеспечить всестороннюю подготовку инженеров в сфере цифрового моделирования и разработки силовых преобразователей энергии.

Изображение
https://t.me/rosatomru/4969

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Росагролизинг отгрузил первую партию вагонов в 2025 году

Изображение

Первые 45 вагонов-зерновозов переданы в Новосибирскую область на условиях льготного лизинга. Сумма инвестиций компании составила 388,8 млн рублей.

В 2025 году первым получателем вагонов-зерновозов стал элеватор ООО «Татарскзернопродукт», который входит в группу компаний АО «Новосибирскхлебопродукт». По словам управляющего агропредприятием Василия Барташа, приобретенные вагоны будут использоваться для транспортировки зерновых грузов железнодорожным транспортом не только по территории России, но и в Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, Монголию и Китай.

Первые поставки вагонов Росагролизинг реализовал в 2024, отгрузив за это время 1 146 единиц на 9,5 млрд рублей.

https://www.rosagroleasing.ru/ ... 4723/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Петербурге на маршрут впервые вышел умный трамвай "Поларис"

Система активной безопасности и помощи водителю, которой оснащена модель, создана на базе отечественных разработок в области искусственного интеллекта

Изображение

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 11 февраля. /ТАСС/. Умный трамвай "Поларис", оснащенный системой активной безопасности и помощи водителю, созданной на базе российских разработок, впервые вышел на маршрут на севере Санкт-Петербурга. Об этом сообщила пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга.

"Сегодня на трамвайный маршрут № 55 на севере Петербурга впервые вышел "Поларис" - низкопольный двухкабинный трехсекционный вагон на 288 мест", - отмечается в сообщении.

Как уточняется, система активной безопасности и помощи водителю, которой оснащена модель, создана на базе отечественных разработок в области искусственного интеллекта. Трамвай оборудован пятью дверьми по правому и левому борту, чтобы пассажирам было комфортнее осуществлять посадку и покидать вагон.

В2025 году городу передадут четыре подобных вагона. Кроме того, на улицах города в этом году должна начать работу еще одна транспортная новинка - троллейбус "Синара-6254", запас автономного хода которого составляет до 30 км. Первые "Синары" будут задействованы на маршрутах троллейбусного парка №3.

"Новый подвижной состав на городских маршрутах - один из результатов транспортной реформы, заметный каждому петербуржцу. Мы последовательно модернизируем городской электротранспорт. Инновационные низкопольные трамваи и троллейбусы - уже привычная картина на наших улицах. Такая техника задает новый стандарт комфорта при передвижении по городу", - приводятся слова губернатора города Александра Беглова.

https://tass.ru/obschestvo/23112367

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Завершено техническое наблюдение за производством и испытаниями мостового крана для атомных ледоколов

Изображение

Российский морской регистр судоходства (РС) завершил техническое наблюдение за изготовлением и испытаниями мостового специального крана грузоподъемностью 3,2 т для атомных ледоколов. Как отмечается в сообщении РС от 13 февраля, работы проводились на мощностях Всеволожского кранового завода в Ленинградской области.

Мостовой специальный кран предназначен для выполнения грузовых операций и обслуживания реактора в центральном отсеке атомного ледокола.

Из технических характеристик известно, что грузоподъемность крана составляет 3,2 т, пролет крана – 7,35 м, ход моста крана – 15,4 м, высота подъема груза – 21 м.

Оборудование оснащено современными системами безопасности. Все электрооборудование, установленное на кране, обладает степенью защиты IP 56, что гарантирует надежную работу и защищенность устройства от проникновения твердых частиц и водяных струй.

Выданное на кран свидетельство подтверждает заявленные технические характеристики и соответствие одобренной Регистром технической документации и Правилам РС.

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Завершен очередной этап освидетельствования контейнера-цистерны для жидкого водорода

Изображение

Российский морской регистр судоходства (РС) завершил очередной этап освидетельствования прототипа инновационного криогенного контейнера-цистерны (КЦ) Т75 проекта CryoSafe-42 для перевозки и хранения сжиженного водорода. Об этом говорится в сообщении классификационного общества от 12 февраля.

Пилотный проект по созданию КЦ реализуется российской компанией "Н2 Тех" в сотрудничестве с РС. Освидетельствование проводилось на производственной площадке предприятия-изготовителя в Балашихе по итогам испытаний, в ходе которых определялась фактическая вместимость (емкость) КЦ, а также испытания КЦ в сборе на прочность и герметичность.

Результатом стал допуск прототипа контейнера-цистерны к следующему этапу испытаний.

Контейнер-цистерна Т75 проекта CryoSafe-42 – инновационное транспортное оборудование уникальной конструкции, с экранно-вакуумной изоляцией, может использоваться для временного хранения и перевозки сжиженного водорода при температуре −253 °С морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Спасательные композиты: как в МЧС используют новые материалы «Росатома»

Изображение

Продукция компании «Стеклонит» (композитный дивизион «Росатома») отлично показала себя на недавних учениях МЧС «Безопасная Арктика». На Чукотке из полимерных композиционных плит собрали площадку для вертолета, прилетевшего за «ранеными». И это далеко не единственный пример использования. Из таких плит строят временные дороги, мосты, вытаскивают с их помощью застрявшую технику.

Полимерный десант
Учения «Безопасная Арктика» проходили с 29 по 31 января в 10 регионах. В рамках деловой программы композитный дивизион представил на выставке специальных материалов и техники в Архангельске мобильные дорожные стеклопластиковые плиты «Мобистек» (полное название — ​МДП «Мобистек‑80») и полимерные композиционные МДН «Трасса». Главное достоинство «Мобистека» — ​сочетание высокой жесткости и плавучести, эти плиты можно укладывать на любой грунт. Даже на обводненных торфяных болотах они выдерживают технику массой 80 т. Плиты «Трасса» более тонкие и гибкие, в сложных грунтово-геологических условиях не используются. Но благодаря меньшему весу их удобнее перевозить и монтировать. Из плит обоих типов можно собирать площадки для пунктов временного размещения, мобильных госпиталей, стоянок техники, складов, временные дороги любой конфигурации и взлетно-посадочные полосы для вертолетов и беспилотников.

На Чукотке «Трассу» задействовали в спасательной операции. По легенде, пострадавших в ЧП нужно было эвакуировать из тундры на вертолете Ми‑8. Партию плит «Трасса» 2×1 м и другой груз сбросили на универсальных парашютных платформах с самолета Ил‑76. Десантировались и спасатели. При 47‑градусном морозе за 22 минуты они собрали площадку 10×9 м, на которую приземлился Ми‑8. В него загрузили «пострадавших», и вертолет доставил их на базу. «Новинки подтвердили свою эффективность в условиях отдаленной местности и труднопроходимого рельефа», — ​сообщили в МЧС.

«Мы только начинаем работать с МЧС и надеемся, что сотрудничество будет успешным, — ​говорит директор департамента «Плиты» Николай Березин. — ​Нам предложили провести испытания на Камчатке с перспективой оборудования постоянной вертолетной площадки. В Архангельске заинтересовались обоими типами плит, обсуждаются потребности и параметры возможной поставки».


Изображение
На учениях МЧС «Безопасная Арктика — 2025»

На мобильных дорогах
Плиты «Трасса» «Стеклонит» выпускает с 2018 года, «Мобистек» — ​с 2009‑го. Это отдельное бизнес-направление, которое приносит компании порядка 15 % выручки. По собственным оценкам, «Стеклонит» занимает более 50 % соответствующего рыночного сегмента в России. Предприятие может производить порядка 400 стеклопластиковых и 250 полимерных плит в месяц.

Спрос на плиты нестабильный. Так, в один год компания поставила 4,5 тыс. штук, в другой — ​1 тыс. Композитные и полимерные плиты закупают нефтегазовые компании, чтобы возить людей и технику в условиях бездорожья. Из плит строят временные дороги, технические проезды рядом с трассами, основания под городки строителей, вертолетные и буровые площадки и проч. «Не назвать ни одной нефтегазовой компании, которая бы их не использовала», — ​подытоживает Николай Березин.

Также «Стеклонит» производит композитные плиты на основе стекловолокна для ремонта и реконструкции железных дорог. Плиты укладывают на стальные мостовые строения вместо деревянных шпал. «Наши плиты используют в ремонте мостов, спроектированных по старым нормам и не рассчитанных на современные нагрузки и интенсивность движения, — ​поясняет Николай Березин. — ​Благодаря плитам нагрузка на мост снижается. Мы их поставляем по всей России уже более пяти лет».


Изображение
Выставка в Архангельске. Спасательная техника на плитах «Стеклонита»

Операция «Полынья»
Недавно по композитным плитам из полыньи выбрались два вездехода. «Машины оказались слишком тяжелыми для речного льда. Утонуть не утонули — ​вездеход держится на воде, как поплавок, но и выбраться не могли, ломали перед собой лед, потому что площадь опирания была маленькой. А когда подложили плиты, площадь опирания и сцепление увеличились», — ​рассказывает Николай Березин.

Раньше плиты экспортировали в страны Европы и ближайшего зарубежья. Сейчас сотрудничество с Европой приостановлено, в соседних странах «Стеклонит» планирует участвовать в новых инфраструктурных проектах. Вошедшая в композитный дивизион «Росатома» в сентябре 2024 года компания выстраивает взаимодействие с отраслевыми организациями. Кроме плит для мобильных дорожных покрытий она выпускает ткани различного применения (фильтры, электроизоляция, армирующие материалы и проч.) и геосинтетические материалы для дорожного строительства.

https://strana-rosatom.ru/2025 ... nili/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Площадь залов Ленинградского вокзала после ремонта увеличат втрое

phpBB [media]


Основные работы по реконструкции Ленинградского вокзала могут завершить до конца 2025 года. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. Он осмотрел здание вместе с главой РЖД Олегом Белозёровым.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ученые ВГУВТ разработали систему автономного управления для электросудна проекта ПКС-40.2

Изображение

Ученые Волжского государственного университета водного транспорта (ВГУВТ) приняли участие в проектировании речного пассажирского электросудна проекта ПКС40.2. Об этом говорится в сообщении Росморречфлота от 12 февраля.

Специалисты ВГУВТ разработали систему автономного управления и предложили идею дизель-гибридной силовой установки.

Как уточняют в агентстве, гибридная электрическая установка, которой оборудуют электроход, в соответствии с современными экологическими требованиями гарантирует до 20 часов непрерывной работы. Туристическое судно нового типа сможет курсировать автономно, то есть без участия экипажа.

Напомним, закладка электрического пассажирского судна "Сура 2.0" проекта ПКС40.2, строящегося для группы компаний "Гама", состоялась на "Чкаловской судоверфи" в Нижегородской области 11 февраля. Разработчиком проекта речного электрического судна с автономной системой управления ПКС40.2 является ООО "Мета-Ком" (входит в ГК "Гама").

По данным Росморречфлота, это первое судно серии из пяти теплоходов, которые будут построены на верфи по заказу группы "Гама". Также новый дизель-гибридный электроход рассматривается как перспективное учебно-научно-производственное судно для отраслевых учебных заведений.

Строительство судна планируется завершить в сентябре 2025 года, а первый рейс на автономном электрическом судне в акватории Нижнего Новгорода намечен на май 2026 года.

https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России создана миниатюрная система для посадки авиации

phpBB [media]


Кто глушит сигнал финнам? Почти все аэропорты Финляндии изменили систему навигации из-за сбоев глобального позиционирования GPS. И как в России теперь научились сажать самолёты без спутников даже на дрейфующие льдины? Расскажет Юлия Шустрая в этом специальном выпуске новостей на канале «Время – вперёд!».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Запущено новое производство на фармацевтическом заводе «Велфарм-М»

Изображение

По условиям офсетного контракта предприятие будет поставлять городу препараты для лечения кардиологических, неврологических, эндокринных и других заболеваний по 20 международным непатентованным наименованиям. В течение пяти лет столица получит около 242 млн единиц продукции.

Производственные линии второй очереди занимают порядка 5 тыс. кв. метров. Здесь смогут работать около 550 человек.

Теперь общая площадь чистых производственных помещений «Велфарм-М» составляет порядка 15 тыс. кв. метров. Завод входит в состав крупнейшего в стране фармацевтического кластера в «Алабушево» ОЭЗ «Технополис Москва».

https://technomoscow.ru/press/ ... fined

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Строим новую развязку на М-11 «Нева»

phpBB [media]


На 681 км трассы М-11 «Нева» строим транспортную развязку к аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.

В составе развязки планируется возвести три путепровода. Первый расположен над М-11 «Нева», а два других – над Пулковским шоссе.

Сейчас идут работы по устройству фундаментов путепроводов из буронабивных свай. Это важнейший этап, от которого в дальнейшем зависит устойчивость и надежность всей транспортной развязки.

Подробнее расскажем и покажем в нашем видеоролике.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Россия предлагает Индии производство истребителя Су-57. Алжир первым получит Су-57 в 2025

phpBB [media]


На международном авиасалоне Aero India 2025 российский Су-57 произвел фурор, приняв участие в демонстрационных полётах. Россия предлагает Индии совместное производство Су-57, а Алжир, по данным экспертов, может стать первым иностранным оператором истребителя уже в 2025 году.

Об иностранном покупателе Су-57Э, возможном производстве в Индии и отмене демонстрационных полетов самолетов США F-16 и F-35 — в этом выпуске.

В этом выпуске:
0:00 — У истребителя Су-57Э появился первый иностранный покупатель
0:19 — США отказались от полетных программ F-35 и F-16 из-за Су-57
0:46 — первый иностранный заказчик Су-57Э в 2025 году уже приступит к эксплуатации этого самолета
1:10 — в 2024 подписаны первые контракты на поставку истребителей пятого поколения Су-57 за рубеж
1:30 — в ВВС Алжира насчитывается 154 российских и советских самолётов
1:43 — потенциальная сделка с Алжиром может стать началом масштабного экспорта Су-57 в страны Ближнего Востока, Африки и Азии
2:28 — Гендиректор ОАК Вадим Бадеха сообщил, что Россия готова предложить индийской стороне организовать производство Су-57 на их территории
3:05 — Индии необходимо быстро обеспечить собственные ВВС современными самолетами
3:31 — Минобороны Индии оценивает возможности российского истребителя Су-57 перед его возможной покупкой

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 150  След.




[ Time : 0.122s | 18 Queries | GZIP : Off ]