Московское центральное кольцо
Проект организации пассажирского движения на введённом в строй в 1908 г. Малом кольце Московской железной дороги (МКМЖД), включал, помимо собственно реконструкции железнодорожной инфраструктуры и строительства пересадочных узлов, также строительство связанной с ними коммерческой недвижимости. Общий объем инвестиционной программы проекта в 2011…2020 гг. составляет 441 млрд рублей, из них
-реконструкция железнодорожной инфраструктуры, включая третий главный путь для грузового сообщения — 42 млрд рублей;
-проектно-изыскательские работы — 5 млрд рублей;
строительство моторвагонного депо и закупка электропоездов — 9 млрд рублей;
-строительство остановочных пунктов — 16 млрд рублей;
-строительство транспортно-пересадочных узлов — 30 млрд рублей;
-строительство коммерческой недвижимости — 338 млрд рублей.
Основные работы по реконструкции дороги начались в 2013 г. и были завершены с вводом в строй первой очереди проекта 10 сентября 2016 года, при этом уже к июню 2015 года общий объём инвестиций в проект строительства пассажирской линии составил более 212 млрд рублей.
Кольцевая линия была введена в строй 10 сентября 2016 года как линия Московского метрополитена под номером 14. Линия прошла в зоне проживания 1,5 миллиона москвичей и стала новым полноценным пересадочным контуром, что позволило частично разгрузить Кольцевую линию и центральные пересадки, таким образом существенно улучшив транспортную ситуацию в Москве. На момент ввода в строй 5 из 31 станции кольца всё ещё достраивались и были открыты в течение последующих двух месяцев.
После ввода в строй проекта в целом его строительство продолжалось и далее, так как были выполнены не все работы, связанные, прежде всего, со строительством транспортно-пересадочных узлов на базе станций кольца, в основном завершённые позднее к концу 2019 года.
