Верфи России и не только...


 [ Сообщений: 967 ]  Стрaница Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 49  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новые "сердца" для будущих кораблей ВМФ России
18 дек. 2021 г.

phpBB [media]


М90ФР — самый мощный газотурбинный двигатель для крупных надводных кораблей, разработанный полностью в РФ. Им уже оснащают фрегаты проекта 22 350.

   
  
    
Теги
Верфи России и не только...
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ОБЩАЯ СУММА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО ПРОМПАРКА «БОЛЬШОМ КАМЕНЬ» ОЦЕНИВАЕТСЯ В 11,5 МЛРД РУБ.

Изображение[/quote]

Общая сумма потенциальных инвестиций в строительство промпарка «Большом Камень», которое начнется в 2022 году, оценивается в 11,5 миллиарда рублей. Уже известно, что резидентами парка станут три крупных российских компании: «ТехноНИКОЛЬ», ССК «Звезда» и «Гиперион». Об этом ИА PrimaMedia сообщила генеральный директор АО «Корпорация развития Приморского края» Ольга Сун-Жаю.
Уточняется, что «ТехноНИКОЛЬ» берется за организацию производства материалов для промышленного и гражданского, коттеджного и малоэтажного, а также транспортно-дорожного строительства. Как отметила Сун-Жаю, процесс оформления земельного участка площадью 35 гектаров в аренду уже начался, а на строительство завода отводится пять лет с суммой вложенных средств около 4 миллиардов рублей.
В планах ССК «Звезда» размещение на территории промышленного парка двух цехов, которые призваны заметно повысить судостроительный потенциал региона. Объем инвестиций составит не менее 7 миллиардов рублей.
Компания «Гиперион» планирует заняться переработкой золошлаковых и строительных отходов. При этом свою производственную деятельность компания намерена распространить по всему Приморью, ориентируясь на снабжение местных строителей необходимыми материалами.
Ранее ФАН сообщал о том, что российские индустриальные кластеры и технопарки за последние десять лет смогли привлечь около 15 миллиардов долларов иностранных инвестиций. По данным замглавы Минпромторга Алексея Беспрозванных, за это время в России создано 379 индустриальных парков, где разместились более 14,5 тысячи компаний, из них каждая девятая принадлежит иностранным инвесторам.
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Лира» — самая таинственная подводная лодка.

phpBB [media]


Титан - самый прочный и одновременно самый секретный металл Военно-морского флота. Из его сплавов были сделаны две наши лодки, поставившие до сих пор непревзойдённые рекорды мира, рекорд скорости под водой, более 82 километров в час, и рекорд глубины погружения, 1027 метров.

В наше время в составе флота находятся титановые «подводные истребители», лодки двух проектов «Барракуда» и «Кондор». О них «Военная приёмка» уже рассказывала. И вот теперь пришло время вспомнить ещё два титановых проекта, это противодиверсионные «Пираньи» и многоцелевые «Лиры».

«Лира» - одна из самых загадочных лодок нашего флота. В её экипаж набирали только офицеров, отбор шёл как в отряд космонавтов, и самое удивительное – службу в отсеках они не несли, лодка была максимально автоматизирована. Не случайно именно «Лиры» оказались в числе первых лодок, уничтоженных в 90-ые годы по требованию США. Однако чудом сохранился тренажёр, в точности повторяющий сразу несколько отсеков загадочной «Лиры». «Военная приёмка» впервые в деталях покажет это крайне сложное с инженерной точки зрения сооружение и расскажет о всех несекретных свойствах подводного титана.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ИРАН БУДЕТ ЭКСПОРТИРОВАТЬ СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИЮ В РФ ПО КАСПИЙСКОМУ МОРЮ
20.12.2021

Изображение[/quote]

Иранские компании меняют маршрут для экспортируемых в Россию товаров в пользу морского транспорта через Каспийское море вместо сухопутного пути через Азербайджан. Но есть проблема, связанная с нехваткой рефрижераторных контейнеров.
Как пишет ТАСС, об этом заявил глава Сельскохозяйственного союза Ирана Сейед Реза Нурани.

«Из-за медленной работы азербайджанской таможни в отношении экспортируемых фруктов и овощей ее заменяет морской путь через Каспий, который и дешевле, и быстрее», — цитирует его в воскресенье агентство Фарс. По словам Нурани, «для экспорта фруктов и овощей в Россию задействованы порты Амирабад, Анзали и Астара».

Он добавил, что «ранее через Азербайджан товары доходили до пункта назначения за пять-шесть дней, однако из-за нынешнего трафика на азербайджанской таможне они идут девять-десять дней, в то время как новый маршрут позволяет сократить время до восьми-девяти дней».

Отвечая на вопрос о том, почему этот маршрут не использовался ранее, глава сельскохозяйственного союза отметил, что «существует проблема, связанная с нехваткой рефрижераторных контейнеров».
Иранская сторона не в первый раз заявляет о проблемах с отправкой сельскохозяйственной продукции в Россию через Азербайджан. Так, 18 октября член совета директоров совместной ирано-российской торговой палаты Сейед Джалил Джалалифар заявил, что азербайджанская сторона на фоне возросшей напряженности в отношениях между Баку и Тегераном препятствует экспорту товаров из Ирана в Россию.
В ответ Государственный таможенный комитет Азербайджана заявил, что подобные сообщения необоснованны и не соответствуют действительности. В заявлении отмечалось, что скопление грузовиков на границе вызвано проблемами, возникшими в самом Иране.
https://paluba.media/news/15873

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Установлен новый рекорд грузоперевозок по СМП

Изображение[/quote]

По состоянию на 17 декабря 2021 года объём перевозок грузов в акватории Северного морского пути (СМП) превысил 33,5 миллиона тонн.

Данные о грузопотоках предоставлены штабом морских операций ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») и ФГБУ «Администрация СМП», подведомственного Росморречфлоту министерства транспорта Российской Федерации.

«Мы ожидаем, что в 2021 году грузооборот по Северному морскому пути превысит 34 миллиона тонн», — сообщил заместитель директора дирекции СМП госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.

Он отметил, что транзит по СМП превысил 2 миллиона тонн. В 2020 году он составлял около 1,3 миллиона тонн.

Напомним, в 2020 году грузооборот по СМП составил 32,97 миллиона тонн.

В 2016 году объём грузоперевозок по СМП достиг 7,5 миллиона тонн, впервые превысив показатели, достигнутые в СССР, когда в 1987 году по СМП было перевезено 6,5 миллиона тонн.

Основу грузопотока создали нефтегазовые инвестиционные проекты: нефть и нефтепродукты — 7,7 миллиона тонн, СПГ и газоконденсат — 19,6 миллиона тонн. Угля было перевезено 221,5 тысячи тонн, рудоконцентрата — 47,7 тысячи тонн. Другие грузы составили более 4 миллионов тонн.

В соответствии с паспортом федерального проекта «Развитие Северного морского пути» до конца 2021 года необходимо было достигнуть целевой показатель 32 миллиона тонн.

Куратором федерального проекта «Северный морской путь» является госкорпорация «Росатом».

В 2018 году был принят федеральный закон, наделяющий её полномочиями в сфере развития и функционирования СМП.

Управление Северным морским путём строится на принципе двух ключей. За нормативное регулирование отвечает Минтранс России, а за коммерческие и хозяйственные функции — госкорпорация «Росатом».

Цель федерального проекта «Развитие Северного морского пути» — создание инфраструктуры, способствующей увеличению грузопотока до 80 миллионов тонн в 2024 году и 110 миллионов тонн к 2030 году, а также увеличение суммарной мощности морских портов до 110 и 115 миллионов тонн соответственно.

Он входит в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, разработанный в соответствии с указом президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Источник: http://www.atominfo.ru/newsz04/a0446.htm

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В состав ВМФ примут ракетоносец "Князь Олег" и многоцелевой "Новосибирск"
20.12.2021

Сразу две АПЛ четвертого поколения - стратегический ракетоносец серии "Борей-А" и многоцелевой подводный охотник из семейства "Ясень-М" - передают в боевой состав ВМФ России.

Изображение[/quote]

По сведениям "РГ", подписание приемо-сдаточных документов, оглашение приказа о зачислении новых кораблей в состав подводных сил России и церемония подъема Андреевского флага на ракетном крейсере "Князь Олег" и многоцелевой АПЛ "Новосибирск" состоятся в ближайшие дни. Некоторое время назад ожидаемое событие анонсировал на селекторном совещании в Минобороны министр Сергей Шойгу. "В декабре планируется передача первых серийных атомных крейсеров "Князь Олег" и "Новосибирск", - заявил он тогда.

Сейчас оба этих корабля находятся на акватории "Севмаша", где были построены и откуда этим летом и осенью не единожды выходили на испытания, шаг за шагом отрабатывая и сдавая контрольные задачи. У этих кораблей разная предыстория, разное предназначение, они спроектированы в разных конструкторских бюро: "Князь Олег" - в ЦКБ "Рубин", "Новосибирск" - в СПМБМ "Малахит". А роднит и сближает эти подлодки тот факт, что строились они как первые серийные "Борей-А" и "Ясень-М".

Головные корабли, что шли перед ними, переданы флоту совсем недавно. К-549 "Князь Владимир" (первенец в стратегической серии 09552 "Борей-А") поднял Андреевский флаг 12 июня 2020 года. К-561 "Казань" (первая в линейке восьми многоцелевых АПЛ проекта 885 "Ясень-М") передана заводом-изготовителем и зачислена в состав Северного флота 7 мая 2021 года.

А до этого, как и положено головным кораблям, "Князь Владимир" и "Казань" были подвергнуты расширенной программе заводских и государственных испытаний. В случае с "Казанью" на это ушло четыре года (с апреля 2017-го по май 2021-го, если считать от спуска на воду до подписания приемного акта). У "Князя Владимира" - два с половиной, что тоже немало.

"Князь Олег" спущен на воду 16 июля 2020-го, на испытания в море первый раз вышел 30 мая 2021-го. Этой же осенью, 21 октября, произвел успешный пуск МБР "Булава". А сейчас уже "на выданье". Программу испытаний первого серийного корабля проекта "Борей-А" "уложили" в одну навигацию (лето - осень 2021-го). Как такое удалось? За комментариями "РГ" обратилась в конструкторское бюро и к строителям корабля.

Прямая речь
Игорь Вильнит, генеральный директор ЦКБ "Рубин":

- Заводские ходовые испытания и государственные испытания крейсера - это финальная стадия проверок всех качеств корабля. До этого крейсер проходил швартовные испытания у "заводской стенки", а еще раньше заводские специалисты совместно с сотрудниками "Рубина" и государственным заказчиком закрывали построечные удостоверения. В ходе этих работ проверялось функционирование всего оборудования лодки. Кроме того, в ходе гидравлических испытаний были подтверждены характеристики корпуса лодки и его герметичность.

К началу ходовых испытаний корабля у проектанта и завода-строителя не было никаких сомнений относительно качества построенного крейсера и его готовности к морскому этапу испытаний. Программа испытаний серийного корабля, утвержденная госзаказчиком, обеспечивает все необходимые проверки в течение одной навигации, что и было реализовано в ходе испытаний "Князя Олега".

Михаил Будниченко, генеральный директор ПО "Севмаш":

- Промышленность набрала обороты, вошла в ритмичный график и демонстрирует высокий темп работ. Кооперация предприятий, которая была нарушена в 90-е годы, вновь собрана и нацелена на результат. Мы вышли на новый уровень строительства АПЛ. В строительстве современных кораблей проектов "Ясень-М" и "Борей-А" задействованы не только корабелы Севмаша и специалисты конструкторских бюро "Рубин" и "Малахит". Стоит отметить тесное взаимодействие с Военным представительством 1059, Беломорской военно-морской базой и многочисленными контрагентскими организациями.

Развернутые комментарии руководителей ЦКБ "Рубин", СПМБМ "Малахит", ПО "Севмаш" и ведущих специалистов Объединенной судостроительной корпорации читайте в проекте "Русское оружие" во вторник и в ближайшие дни.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
УКРАИНА И ДАНИЯ ПОДПИСАЛИ МЕМОРАНДУМ О СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОЦЕЛЕВЫХ СУДОВ ДЛЯ КИЕВА
20.12.2021

Изображение[/quote]

Киев и Копенгаген подписали меморандум, предусматривающий совместное создание многоцелевых судов. Планируется, что их постройка частично будет выполнена на Украине.
Об этом говорится в сообщении, размещенном в субботу на странице украинского министерства инфраструктуры в «Фейсбуке».
«Состоялось подписание меморандума Министерством инфраструктуры Украины и Министерством обороны Королевства Дания по вопросам сотрудничества и усиления морского потенциала Украины. В частности, в соответствии с меморандумом планируется строительство многоцелевых судов», — проинформировало ведомство.
Отмечается, что производство будет организовано на украинской территории, а более 50% заказов выполнят местные предприятия. «Новые украинско-датские суда будут строиться на заводе на Украине с использованием передового опыта проектирования наших датских партнеров, а также современного оборудования», — приводятся в сообщении слова министра инфраструктуры Александра Кубракова.
Как сообщает ТАСС, проект будет воплощен в жизнь при поддержке правительства Дании. Проектированием займутся датские компании в соответствии с требованиями заказчика. По данным министерства, завершить строительство первого судна MPV80 предполагается до 2024 года. «Оно сможет выполнять десятки функций, среди которых и проведение поисково-спасательных работ», — указали в ведомстве. Там напомнили, что на Украине по поручению президента Владимира Зеленского начинается реализация рассчитанной на пять лет программы восстановления судостроения и машиностроения.
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24609
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
«Спецназовец» уйдет на Сахалин
Корабелы Шлиссельбурга передали заказчику аварийно-спасательное судно проекта MPSV12 «Пильтун».

Это последний, четвертый, буксир серии, построенной на Невском судостроительно-судоремонтном заводе. Три таких же судна вошли прежде в состав флота ФГБУ «Морспасслужба» и выполняют задачи в разных российских акваториях. Работа над ними выполнялась по заказу Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорта Минтранса РФ в рамках федерального проекта «Морские порты России».

Такие мелкосидящие многофункциональные буксиры-спасатели способны не только выполнять задачи по несению аварийно-спасательной службы. Они могут также вести буксировку аварийных судов на чистой воде и во льдах, тушить пожары, оказывать помощь терпящим бедствие, а также ликвидировать разливы нефтепродуктов. Завершающее эту линейку судно спецназначения, названное по имени сахалинской реки, впадающей в залив Пильтун Охотского моря, будет работать в дальневосточных портах.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Танкер типа "Афрамакс" "Владимир Виноградов" успешно завершил ходовые испытания
21.12.2021

Изображение[/quote]

На судостроительном комплексе "Звезда" завершились ходовые испытания танкера "Владимир Виноградов".

Как сообщает пресс-служба ДЦСС, второй танкер типа "Афрамакс" был построен ССК "Звезда" по заказу АО "Роснефтефлот", дочернего общества НК "Роснефть". Судно было спущено на воду 25 августа 2021 года. Танкер успешно прошел швартовые испытания, в ходе которых проводилась проверка и наладка систем и оборудования, был запущен главный двигатель, проверена его работоспособность и готовность к выходу в море.

После прохождения всех обязательных процедур "Владимир Виноградов" был отшвартован от достроечной набережной, выведен из акватории верфи и своим ходом вышел в район испытаний, в ходе которых были проверены скоростные характеристики судна и его управляемость на всех режимах работы.

Во время ходовых испытаний экипаж судна и сдаточная команда совместно со специалистами ССК "Звезда" проверили работу пропульсивной установки главного и вспомогательного двигателей, а также систем жизнеобеспечения и навигационного комплекса танкера. По результатам ходовых испытаний было выполнено контрольное вскрытие механизмов для предъявления Морскому регистру и заказчику судна – АО "Роснефтефлот".
https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Сухой док судостроительного комплекса «Звезда» введён в эксплуатацию

Изображение[/quote]

Новый док является одним из крупнейших в мире, его габариты (480 на 114 метров, глубина — 14 метров) позволяют строить суда любых габаритов и сложности.

Сухой док сдан в эксплуатацию на три года раньше первоначально обозначенного срока, рассказали в пресс-службе Судостроительного комплекса «Звезда». Совместно с представителями «Ростехнадзора» и «Госэкспертизы» специалисты ССК «Заезда» провели проверку сухого дока и оборудования объекта на предмет готовности всех механизмов к работе.

Изображение[/quote]

Ранее для контроля фильтрации гидротехнического сооружения в штатном режиме были проведены работы по заполнению сухого дока водой. Заведен и установлен на рабочее место плавучий затвор батопорт. Он отделяет от акватории камеру дока, дно которой расположено ниже уровня воды. На док доставлен технологический затвор, который позволит разделить площадь дока на отдельные независимые отсеки для строительства сразу нескольких судов. Установлены 4 башенных крана грузоподъемностью по 60 тонн и козловой кран «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн.

На сегодня на заводе в эксплуатацию уже введены блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док.

Фото: ССК «Звезда»

Источник: https://www.korabel.ru/news/co ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Атомный ледокол «Сибирь» завершил испытания

Изображение[/quote]

Первый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» вернулся к причалу Балтийского завода (входит в состав ОСК) после прохождения финального этапа программы заводских ходовых испытаний.

Изображение[/quote]

В ходе контрольного выхода судна в акваторию Финского залива, который продлился чуть больше недели, заводская сдаточная команда провела окончательную проверку систем и механизмов судна, замечания по которым были выявлены на первом этапе испытаний.

Изображение[/quote]

Сейчас первый серийный атомный ледокол «Сибирь» ошвартован у причала Балтийского завода. Заводская сдаточная команда и экипаж судна готовят заказ к переходу в Мурманск. Ожидается, что акт передачи ледокола заказчику будет подписан в последних числах текущего года. Государственный флаг Российской Федерации будет поднят на борту атомохода «Сибирь» в начале 2022 года.

Изображение[/quote]

Универсальный атомный ледокол «Сибирь» — второе судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду состоялся 22 сентября 2017 года. Кроме «Сибири» на предприятии ведётся строительство ещё трёх атомоходов проекта — это ледоколы «Урал», «Якутия» и «Чукотка».

Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

Источник: https://teletype.in/@baltic_sh ... aniya

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24609
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Первый пошел!
«Адмиралтейские верфи» приступили к заводским ходовым испытаниям большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ) проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко». Это первое серийное судно в линейке таких траулеров, строящихся для Русской рыбопромышленной компании.

В Финском заливе недалеко от острова Гогланд корабелы опробуют главный двигатель и вспомогательные дизель-генераторы судна, замерят вибрацию корпуса, ознакомятся в деле с ходовыми и скоростными качествами траулера. Сдаточная команда проверит также навигационный комплекс, системы радиосвязи и подачи топлива, общесудовые системы.

Корабелам карты в руки
Одиннадцать предприятий судостроительной отрасли Ленинградской области при поддержке регионального Центра развития промышленности образовали единый кластер.

В него вошли Новоладожская судостроительная компания, судостроительный завод «Пелла», производитель электрического оборудования «Электромех», предприятие по сборке осветительного и электроустановочного оборудования «Амэо-Запад», Невское электромонтажное общество, ПСК «Ладога», судостроительная верфь «Парящие машины», производственно-конструкторская фирма «Ротан», производственное предприятие «НПО «Флейм», предприятие – производитель промышленной мебели «Стронгбокс», производитель и поставщик индустриальных самоклеящихся лент «АДФ». Организацией – координатором кластера выбран «Электромех». Также составлена «дорожная карта» развития этого объединения.

Совместные проекты участников кластера позволят с меньшими издержками осваивать производство продукции и содействовать появлению новых направлений в их деятельности.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Атомные крейсеры «Князь Олег» и «Новосибирск» приняты в состав ВМФ России

Изображение[/quote]

Первые серийные атомные подводные лодки проекта «Борей-А» «Князь Олег» и проекта «Ясень-М» «Новосибирск» вошли в состав ВМФ России.На субмаринах подняли военно-морские флаги, церемонии прошли в Северодвинске.

Подлодки проекта 955 и 955A (шифр «Борей») относятся к четвертому поколению. Основное вооружение — твердотопливные баллистические ракеты комплекса Д-30 «Булава».

Строительство двух серий АПЛ четвертого поколения — стратегических «Бореев» проекта 955 и многоцелевых «Ясеней» проекта 885 — ведется на Севмаше.

Подводные лодки проекта 885 «Ясень» (885М «Ясень-М») — серия российских многоцелевых атомных подводных лодок с крылатыми ракетами четвертого поколения.

Подводная скорость крейсеров составляет 31 узел, а надводная — 16 узлов. Предельная глубина погружения — 600 метров, автономность плавания — 100 суток. На вооружении подлодки находятся мины, 533-миллиметровые торпеды, крылатые ракеты «Калибр» и «Оникс».

"Оникс" - универсальная противокорабельная крылатая ракета. Предназначена для борьбы с надводными военно-морскими группировками и одиночными кораблями в условиях сильного огневого и радиоэлектронного противодействия.

«Князь Олег» и «Новосибирск» стали 135-ой и 136-ой атомными подводными лодками, построенными на стапелях Севмаша. «Промышленность набрала обороты и окончательно вышла на ритмичный темп работ, — подчеркнул генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко. — Кооперация предприятий, которая была нарушена в 90-е годы, вновь собрана и нацелена на результат. Мы вышли на новый уровень строительства современных АПЛ. И „Князь Олег“, и „Новосибирск“ успешно прошли все этапы заводских ходовых и государственных испытаний. Корабли проверены во всех режимах. Конструкторские бюро „Малахит“ и „Рубин“ спроектировали отличные атомные подводные ракетоносцы, которые ставят наш флот на ступень выше. Они кардинально отличаются от АПЛ предыдущего поколения и даже от крейсеров проектов „Ясень“ и „Борей“. Это боевые машины, которые оснащены по последнему слову техники. Сегодня с уверенностью можно сказать, что АПЛ „Князь Олег“ и „Новосибирск“ достойно продолжат линейку кораблей серии, укрепят боеспособность нашей страны и будут успешно выполнять задачи в любой точке Мирового океана».

Михаил Будниченко выразил благодарность за ударную работу корабелам Севмаша, специалистам конструкторских бюро «Рубин» и «Малахит», Военного представительства 1059, Беломорской военно-морской базы, многочисленных контрагентских организаций.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/20211 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Глава "Рубина" рассказал о новых и перспективных российских подлодках
21.12.2021

Сегодня подводный флот России пополнился ракетоносцем четвертого поколения "Князь Олег". А стратегические ядерные силы нашей страны, морская часть этой триады - еще одним носителем МБР "Булава". Новый корабль был заложен и строился по проекту 955 "Борей-А" Центрального конструкторского бюро "Рубин". Генеральный директор этого КБ Игорь Вильнит согласился ответить на вопросы "Российской газеты".

Изображение[/quote]

Игорь Владимирович, примите поздравления в этот знаменательный для "Рубина" и важный для ВМФ день. Расскажите, как было организовано взаимодействие КБ-проектанта с экипажем и сдаточной командой нового корабля?

Игорь Вильнит:
С экипажем "Князя Олега" мы познакомились примерно два года назад - перед тем, как корабль был спущен на воду и начались его испытания. Конструкторы "Рубина" входят в состав сдаточной команды, она объединяет заводчан, конструкторов и военных. Когда подводная лодка достигает той степени готовности, что ее уже можно "обживать", на корабле постоянно находятся представители экипажа и контактируют по всем вопросам с нашими специалистами. А группа технического сопровождения от "Рубина" постоянно работает на "Севмаше" и, следовательно, на строящемся корабле. Наши специалисты входят в состав комиссий по приемке, в том числе в состав государственной комиссии по приемке корабля.

У себя в бюро, в Петербурге, экипаж "Князя Олега" мы еще не принимали, а вот экипаж "Князя Владимира" приезжал к нам уже дважды. И мы очень рады, что складывается традиция подобных встреч, они позволяют обсудить актуальные задачи.

"Князь Олег" - первый серийный "Борей-А". И морской этап его испытаний "уложили" в одну навигацию - лето и осень 2021-го. За счет чего такое удалось?

Игорь Вильнит:
Заводские ходовые испытания и государственные испытания крейсера - это финальная стадия проверок всех качеств корабля. До этого крейсер проходил швартовные испытания у "заводской стенки", а еще раньше заводские специалисты совместно с сотрудниками "Рубина" и государственным заказчиком закрывали построечные удостоверения. В ходе этих работ проверялось функционирование всего оборудования лодки. Кроме того, в ходе гидравлических испытаний были подтверждены характеристики корпуса лодки и его герметичность.

К началу ходовых испытаний корабля у проектанта и завода-строителя не было никаких сомнений относительно качества построенного крейсера и его готовности к морскому этапу испытаний. Программа испытаний серийного корабля, утвержденная госзаказчиком, обеспечивает все необходимые проверки в течение одной навигации, что и было реализовано в ходе испытаний "Князя Олега".

Изображение[/quote]

В отработке ракетного комплекса для "Бореев", проведении ходовых и государственных испытаний уже пяти таких кораблей, включая АПЛ "Князь Олег", важную роль сыграл экипаж ТК-208 "Дмитрий Донской". Как оцениваете его заслуги и какой видите дальнейшую судьбу?

Игорь Вильнит:
Это уникальная подводная лодка, которую наш генеральный конструктор Сергей Никитич Ковалев в силу особенностей ее конструкции справедливо называл самой надежной в мире. "Рубин" обеспечил проведение ремонта и модернизации "Дмитрия Донского". Сейчас он находится в хорошем техническом состоянии, однако срок службы любого корабля хоть и длителен, но все же, к сожалению, ограничен. Дальнейшую судьбу будет определять флот, но мы пока не расстаемся с экипажем, потому что, как вы справедливо заметили, "Донской" обеспечивает испытания своих более современных собратьев.

Всю линейку кораблей "Борей" и "Борей-А" ранжировали по срокам сдачи и уже назвали по именам. За время их создания конструкторская мысль на месте не стояла и стоять не будет, рождаются новые технологии и задачи. Как и чем будет отличаться "Князь Потемкин" (на этот день крайний в серии) от крейсера "Юрий Долгорукий" - первенца среди "Бореев"?

Игорь Вильнит:
Поскольку речь идет о стратегических ракетоносцах, в силу понятных ограничений смогу ответить лишь предельно лаконично. Во-первых, как вы знаете, в отличие от первых трех кораблей, остальная серия строится по модернизированному проекту "Борей-А". Во-вторых, "Рубин" разработал и продолжает разрабатывать технические предложения таким образом, чтобы каждый новый крейсер и вся серия отвечали самым современным требованиям.

В отчете вашего КБ за 2020 год сказано, что "строительство новых серийных подводных лодок по текущим проектам будет завершено в 2022 - 2025 годах". И что уже сейчас "ведутся проектные работы по перспективным кораблям и подводным лодкам новейшего поколения". Как учитываются при этом тенденции в мировом подводном кораблестроении?

Игорь Вильнит:
Поскольку до этого мы говорили о подводных лодках типа "Борей", сразу отмечу, что ракетоносцы этой серии - самые современные в мире и отвечают всем требованиям, которые предъявляются к кораблям четвертого поколения. Что же касается определения облика кораблей будущего, необходимо учитывать целый ряд обстоятельств, зачастую противоречивых.

Очевидно, что облик корабля в наибольшей степени определяется теми задачами, которые этот корабль должен будет решать. Формулировка этих задач и функциональных требований - дело заказчика. Несомненно, отечественный Военно-морской флот внимательно следит за развитием тех сил и средств, в том числе подводных, которые будут противостоять нашим подводным лодкам, и формирует задания на новые проекты с учетом этих наблюдений. Аналогичный подход используют и за рубежом.

Наиболее динамично развиваются взгляды на главное качество подводных лодок - скрытность. Постоянное усложнение требований к скрытности приводит к необходимости совершенствовать не только обводы и энергетическую установку, но и комплексы навигации и связи, системы жизнеобеспечения, прочные и легкие конструкции и многие другие компоненты. Обратной стороной функциональности является стоимость…

Чем сложнее решаемые задачи и шире возможности корабля, тем выше его стоимость?

Игорь Вильнит:
Более того: рост стоимости подводных лодок ведет к сокращению их численности, что, в свою очередь приводит к стремлению расширить их функциональность, то есть опять увеличить стоимость. Необходимость удержания в приемлемых пределах стоимости лодок, а точнее, стоимости их жизненного цикла, можно считать главной "мировой тенденцией" последних десятилетий.

Третья составляющая - реальные возможности промышленности, которая должна осваивать выпуск новых, все более сложных комплексов, причем делать это в заданные сроки. Нахождение разумного баланса между стремлением повышать характеристики, возможностями промышленности и необходимостью укладываться в бюджетные ограничения является, пожалуй, самой сложной задачей при проектировании кораблей нового поколения. В поиске этого баланса все проектанты применяют похожие методы и идут близкими путями.

Вернемся к главному событию этого дня. Оно итожит работу очень широкой научно- производственной кооперации...

Игорь Вильнит:
От имени коллектива ЦКБ "Рубин" я поздравляю военных моряков, завод-строитель "Севмаш", всех контрагентов с этим большим праздником. Мы благодарны военным морякам за доверие и осознаем ответственность, которую несем как проектант. "Рубин" будет осуществлять техническое сопровождение крейсера и обеспечивать дальнейшее строительство серии - так, чтобы новые корабли заступали на боевую службу по графику, утвержденному государственным заказчиком. А "Князю Олегу" - семь футов под килем!
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
КАК УСТРОЕН БОЛЬШОЙ МОРОЗИЛЬНЫЙ ТРАУЛЕР «НОРВЕЖСКОЕ МОРЕ» ПРОЕКТА КМТ01

Изображение[/quote]

В начале месяца, 6-го декабря на траулере «Норвежское море» проекта КМТ01 постройки Выборгского судостроительного завода подняли государственный флаг. Заказчиком выступает Архангельский траловый флот. Для верфи это уже второе по счету судно серии — головной траулер «Баренцево море» был передан компании в начале сентября 2020 года. Команда «Медиапалубы» посетила судно перед торжественной церемонией передачи и прогулялась по траулеру, изучив насыщение и оборудование, чтобы не только рассказать о «Норвежском море», но и описать его во всех красках.

Сдача с борьбой

Судостроительная программа в части промысловых судов в 2021 году выдалась даже еще более скромной, нежели успехи 2020 года. Тогда верфи сдали три судна, в этом году только одно. В течение всего года прогнозная цифра стремительно уменьшалась. Если в январе значилась цифра в 14 судов, к маю планы скорректировали до шести судов, после — до четырех. Но реальность оказалась куда скромнее. Единственным судном, покинувшим достроечную набережную верфи, стал траулер «Норвежское море».
Вообще отставание в графиках строительства являлось краеугольной темой обсуждения на всех многих площадках. Последний раз этот вопрос рассматривался в Совете Федерации 16 декабря 2021 года. Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов на встрече обозначил, что средний срок переноса промысловых заказов на верфях корпорации колеблется от полутора до двух лет.
Причины задержек на поверхности – это и пандемия с невозможностью приезда иностранных специалистов для пуско-наладки оборудования, и растущая курсовая разница, и инфляция, и растущая стоимость металла и других материалов.
Даже несмотря на все трудности, выборжане не только справляются с заказами, но и обещают не увеличить сроки в достройке оставшихся двух судов серии КМТ01.

Современный траулер по всем канонам

В качестве экскурсовода по «Норвежскому морю» выступил заместитель генерального директора СЗРК по развитию и модернизации флота Николай Назаренко. Он рассказал про уникальность «Норвежского моря», о том, как и сколько траулер может наловить и обработать рыбы. Поговорили мы и о проблемах отрасли, ее перспективах, но эти вопросы мы раскроем во втором материале.
На самом деле, СЗРК начал готовиться к обновлению своего возрастного рыбопромыслового флота еще раньше начала госпрограммы инвестиционных квот.

— Я, еще будучи капитаном, посещал в Норвегии местные рыболовные суда, — рассказывает Николай Борисович. — У меня также был достаточный опыт работы на промысле практически борт о борт с норвежцами. Поэтому особых затруднений с выбором подходящего Концепт-проекта не было. И с 2013 года мы уже были готовы к старту своей программы обновления флота, а соответственно, и к участию в программе «квоты под киль» с 2015 года после октябрьского пленума Президиума Госсовета.

Соглашение о сотрудничестве между АТФ и ВСЗ было подписано в январе 2016 года, четыре рамочных контракта – в марте того же года. Судостроительные контракты на постройку четырех траулеров Выборгский СЗ и АТФ подписали в ноябре 2016 года. Тогда проект имел другое название — ST-118L-ATF. Норвежское КБ Skipsteknisk предоставило концепт-проект траулера, который после значительной доработки в Морском инженерном бюро изменился на КМТ01. Специалисты МИБ также отвечали и за техпроект, рабоче-конструкторскую документацию разрабатывала команда компании «Форсс Марин»

Изображение[/quote]

Николай Назаренко подчеркнул, что все траулеры серии КМТ01 построены по всем канонам самого современного проекта рыбопромыслового судна и являются уникальными в России. Касается это и оптимальных размерений судна, и универсальности в технологии промысла, и в безотходности производства.
Напомним, что траулер «Норвежское море» был заложен на Выборгском судостроительном заводе 29 января 2018 года, церемония спуска на воду прошла 17 мая 2019 года, а передача заказчику состоялась 20 сентября 2021 года.

Основные характеристики траулера проекта КМТ01:

Длина наибольшая 86,00 м
Ширина наибольшая 17,00 м
Высота борта 12,80 м
Расчетная осадка 8,70 м
Дедвейт 2 840 т
Вылов в сутки до 160 т
Морозильный трюм 2 500 м³
Скорость хода 15,00 узлов
Автономность 85 сут
Экипаж 49 чел

Траулеры проекта КМТ01 предназначены для вылова донных пород рыб. На сегодня, в своем классе, «Норвежское море», равно как и все траулеры проекта КМТ01, — самое крупное судно в России и далеко не последнее в мировом рейтинге.
На проекте предусмотрены ряд «революционных» решений, которые внедрены на судне. Во-первых, на траулере реализовано паллетирование грузов. Замгендиректора СЗРК отметил, что раньше коробки с мороженной продукцией отправлялись в трюм и укладывались вручную. Экипажу после выгрузки полного груза вручную приходилось несладко, требовалось время для восстановления.

Изображение[/quote]

Сейчас на «Норвежском море» в трюме работают не человеческие руки, а электрокары, погрузчики, с помощью которых готовые паллеты, сформированные на фабрике, перемещаются в трюм и далее перемещаются по трюму. В этом процессе также задействован лифт. Подобное решение позволило сократить количество находящихся в трюме человек с 30 до двух

— Вся остальная команда занимается своим делом, — рассказывает Назаренко. – Механики в машинном отделении, промысловая команда занимается ревизией и ремонтом орудий лова, производственная команда обеспечивает техническую готовность оборудования рыбофабрики, судоводители несут вахту на мостике. Так мы экономим значительное время при выгрузке готовой продукции, потому что траулер должен находиться на промысле, ловить рыбу, а не стоять длительное время у причала в порту или у борта транспортного судна, только тогда компания имеет возможность зарабатывать деньги.

К слову, о промысле: сейчас траулер «Норвежское море» стоит в норвежском порту Олесунд и готовится к промыслу в Норвежском море. Предполагается, что судно будет работать в Северной Атлантике, Баренцевом, Норвежском и Гренландском морях.

Изображение[/quote]

Еще одним ноу-хау представители СЗРК считают судовую электроэнергетическую систему, которая может работать на частотах 50ГЦ и 60Гц (т.н. плавающая частота), с напряжением 400 или 440 Вольт. В зависимости от выбора режима работы, уменьшаются обороты главного двигателя и происходит как раз реальная экономия топлива. Если на промысле среднесуточный расход топлива идет на уровне 10-11 тонн, экономия составит порядка 1 тонны. В рамках жизненного цикла судна в 25-30, а то и 35 лет — цифра выходит приличная.
В дополнение к этой особенности, на траулере реализована система рекуперации энергии. Во время постановки тралов вращаются лебедки, и их электродвигатели начинают работу не в режиме электродвигателей, а в режиме генератора, вырабатывая дополнительную энергию, которая направляется в судовую сеть, тем самым снижая нагрузку на главный двигатель. Это опять же ведет к экономии.

Чем ловит и как перерабатывает

На траулере «Норвежское море» установлены четыре траловые линии, которые расположены на промысловой палубе и позволяют вооружить четыре трала, при этом имея возможность работать одним тралом или двумя тралами одновременно. Траловый комплекс на суда проекта КМТ01 произвела и поставила испанская компания Ibercisa.
После подъема и выливки улова из трала рыба попадает на фабрику, на которой ежесуточно может перерабатываться 160 – 170 тонн рыбы-сырца. Фабрика «Норвежского моря» способна выпускать филе, потрошеную обезглавленную рыбу, консервы из печени трески (для этого на судне предусмотрен отдельный консервный цех), рыбную муку и рыбий жир. Другими словами, полноценное безотходное производство на борту судна. Вместимость грузовых морозильных трюмов составляет 2,5 тыс. куб. м. Производительность морозильного оборудования составляет около 110 тонн продукции в сутки. Рыбомучная установка в сутки может перерабатывать до 60 тонн отходов производства и выпускать до 7-8 тонн рыбной муки и 2 тонн рыбьего жира в сутки.

Изображение[/quote]

К слову о переработке рыбы. Рыбоперерабатывающую фабрику на «Норвежском море» произвела и поставила компания Steel-X AS из Норвегии. Она включает в себя различные типы филетировочных машин производительностью более 25 тонн филе в сутки, машин для обезглавливания и потрошения, а также устройства для транспортировки, сортировки рыбы и филе, накопителей для хранения рыбы, столов для взвешивания, столов для упаковки и так далее, обеспечивая производительность порядка 110 тонн готовой свежемороженой продукции в сутки.
Для хранения рыбной муки на судне есть отдельный трюм объемом 350 куб. м.

Изображение[/quote]

Замороженная продукция упаковывается и укладывается на паллеты, которые оборачиваются пленкой. Затем, с помощью грузового лифта паллеты опускаются для хранения в морозильный трюм. Общая вместимость грузовых морозильных трюмов составляет 2500 куб. м. За всю рефрижераторную систему отвечает норвежская компания Teknotherm. Она подает холод на 8 вертикальных и 2 горизонтальных морозильных аппарата, а также поддерживает температуру в трюме.

На палубе

Траулер «Норвежское море» оборудован тремя кранами. Один из них расположен в носу – для погрузки продуктов, выгрузки рыбной муки и мороженой продукции из носового трюма. Он имеет грузоподъемность 2,5 тонны при вылете стрелы 8 метров.
Второй кран расположен на миделе судна. Он имеет грузоподъемность 3 тонны при вылете стрелы 14 метров. Третий кран, расположенный в корме, имеет грузоподъемность 6 тонн при вылете стрелы 15 метров. Они предназначены для погрузки снабжения и промыслового вооружения.

Изображение[/quote]

Краны для траулера «Норвежское море» поставляла компания Palfinger.
Для передачи продукции на транспортные суда в море предназначены грузовые стрелы от компании MOTUS.

Капитанский мостик

На мостике расположено навигационное, радио- и рыбопоисковое оборудование. Вместе с этим, с него осуществляется управление как судном, так и траловым комплексом. На траулере «Норвежское море» реализована автоматизированная система управления промысловым комплексом.

Изображение[/quote]

С точки зрения навигационного оборудования на современном судне все достаточно понятно, однако расскажем о том, что входит в комплекс рыбопоискового оборудования, управление которым осуществляется с мостика. В состав комплекса входят: два цветных эхолота (каждый с двумя датчиками), расположенные на днище судна, спутниковый лаг с ретранслятором, индикатор температуры забортной воды, две гидроакустические системы поиска рыбных скоплений, комплекс приборов контроля трала и два гидролокатора выдвижного типа.

Пропульсивная установка

Проектная скорость траулера «Норвежское море» — 15 узлов. Она обеспечивается одним главным двигателем фирмы MAN мощностью 6000 кВт, работающим на винт регулируемого шага в неповоротной насадке. Управляемость судном, в том числе при работе с двумя тралами одновременно, обеспечивается одним рулем Беккера с закрылком.+

Для улучшения управляемости на малых ходах на траулере проекта КМТ01 предусмотрено носовое подруливающее устройство мощностью 850 кВт.

Изображение[/quote]

В машинном отделении расположены два дизель-генератор мощностью 900 кВт и 500 кВт, а также валогенератор мощностью 3200 кВт, которые обеспечивают работу судовой электростанции «Норвежского моря» и обычно используется на промысле. Кроме того, на траулере установлен аварийный дизель-генератор мощностью около 116 кВт

Изображение[/quote]

Досуг и комфорт для экипажа

По проекту, на траулере «Норвежское море» работает 49 членов экипажа. Они проживают в комфортабельных одно- и двухместных каютах.

Изображение[/quote]

На судне есть салон экипажа с отдельной зоной самообслуживания, кают-компания, комната отдыха для комсостава, а также все необходимые медицинские, санитарно-бытовые и санитарно-гигиенические помещения, в соответствии с требованиями Санитарных правил для судов промыслового флота РФ. Из примечательного: на траулере есть собственный спортивный комплекс, а именно тренажерный зал и сауна.

Изображение[/quote]

Также для обеспечения комфортных условий для экипажа при неполной загрузке траулера на судне установлен успокоитель качки пассивного типа.

Вместо заключения

Сейчас портфель гражданских заказов Выборгского судостроительного завода включает в себя шесть траулеров-процессоров. Из них четыре уже спущены на воду, два из них серии КМТ01 «Карское море» (заказ №938) и «Норвежское море» находятся на стадии достройки, на траулерах идет монтаж оборудования. С учетом программы гособоронзаказа предприятие имеет стабильную загрузку до 2026 года.
И даже в таких условиях предприятие продолжает поиск заказов на перспективу, в том числе готово строить промысловые суда. Опыт в реализации текущих проектов ВСЗ только в плюс.
Что же касается мнения Архангельского тралового флота о ходе реализации программы инвестиционных квот и глобально позиции компании по обновлению флота, поиску кадров, оценке уровня отечественного судостроения, то об этом мы расскажем в следующем материале «Медиапалубы». Следите за обновлениями!
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
К 2030 ГОДУ ДЛЯ ВМФ РОССИИ ПОСТРОЯТ 34 КОРАБЛЯ

Изображение[/quote]

Российские предприятия построят для ВМФ к 2030 году 34 корабля и подводные лодки, 20 из которых — корабли дальней морской зоны».
По данным ТАСС, об этом сообщил во вторник министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу на расширенном заседании коллегии военного ведомства.
По его словам, такой подход обеспечивает преемственность мероприятий действующей до 2027 года и разрабатываемой до 2033 года новой государственной программы вооружения.
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Нос всмятку локатор вдребезги 1 фото реальных повреждений американской подлодки Connecticut ВМС США
23 дек. 2021 г.

phpBB [media]


Американская атомная подводная лодка Connecticut Коннектикут замечена повреждённой в порту. Входящая в гавань Сан-Диего подводная лодка военно морских сил США Connecticut с разбитым корпусом в окружении буксиров, попала в поле зрения портовой камеры видеонаблюдения. Благодоря фото подтвердилась гипотеза что таинственным неопознанным подводным объектом, с которым столкнулась субмарина Connecticut Коннектикут, оказалась возвышенность на морском дне, в простонародье гора, самое интересное, что с горой столкнулся экипаж современной многоцелевой атомной подлодки, для которой главное - видеть и слышать все, что вокруг. А уж рядом с собой и прямо по курсу - тем более.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
АДМИРАЛТЕЙСКИЕ ВЕРФИ ЗАВЕРШИЛИ ПЕРВЫЙ ЭТАП ИСПЫТАНИЙ ТРАУЛЕРА ПРОЕКТА СТ-192 «КАПИТАН ВДОВИЧЕНКО»

Изображение[/quote]

Адмиралтейские верфи успешно завершили первый этап ЗХИ большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 «Капитан Вдовиченко». Испытания судна прошли в районе острова Гогланд в Финском заливе.
Сдаточная команда проверила работу главного двигателя и вспомогательных дизель-генераторов судна, провела ходовые и скоростные испытания, произвела замеры вибрации. Специалисты испытали навигационный комплекс и системы радиосвязи, системы топлива, масла и общесудовые. Также траулер успешно прошел проверку на тяговое усилие. Первый этап заводских ходовых испытаний показал, что основные характеристики суперсовременного судна соответствуют контрактным обязательствам.
В ближайшее время рыболовный траулер встанет в сухой док, где будет проведена окончательная отделка помещений, наладка рыбной фабрики, рыбомучной и холодильной установок.
Контракт на строительство десяти больших морозильных рыболовных траулеров для ООО «Русская рыбопромышленная компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.
Основные характеристики БМРТ проекта СТ-192:
Длина 108 м
Ширина 21 м
Вместимость грузовых трюмов 5500 м3
Скорость полного хода 15 узлов
Автономность по запасам топлива 45 суток
Экипаж 139 человек
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 13105
Откуда: СПб
Благодарил (а): 107 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Россия
таких фабрик в СССР не делали, обычно в финке или ГДР.
Последний из советских могикан оставался на ДВ.
Правда, фабрика была просто фабрикой-холодильником, куда улов загружали мелкие траулеры.
А здесь автономный траулер с фабрикой и шикарным складом.

_________________
Беда с этими евреями в борьбе за русских...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
lohankin-blues писал(а):
таких фабрик в СССР не делали, обычно в финке или ГДР.
Последний из советских могикан оставался на ДВ.
Правда, фабрика была просто фабрикой-холодильником, куда улов загружали мелкие траулеры.
А здесь автономный траулер с фабрикой и шикарным складом.

Такие походу есть только в России, сегодня. Жду с нетерпением первых уловов и отзывы самих рыбаков.

   
  
    
 [ Сообщений: 967 ]  Стрaница Пред.  1 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 49  След.




[ Time : 0.375s | 18 Queries | GZIP : Off ]