Российский региональный Ил-114-300 совершил первый испытательный полет


 [ Сообщений: 112 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10686
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Россия
Игорь писал(а):
Т.е. поменять двигатели - и любой самолет станет новым?
Отчасти да.
Немецкие Do-24 и американские DС-3 летают до сих пор с новыми движками.
Причем это ТЕ ЖЕ самолеты.
Изображение
Изображение
здесь же планеры новые.

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор


Последний раз редактировалось Bear22 18.12.20, 07:38, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10686
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Россия
дед Пихто писал(а):
Да, пытаются, да, что то получается, НО ДАЙ БОГ, ВЫСТРЕЛИТ всё эТТо ГОДКОВ ЭДАК ЧЕРЕЗ 10-20.

А сегодня ЖОПА, с чем вас и поздравляю!
Ну, работа идет.
Думаешь, выкладывать трезуб из говна полезней?

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19355
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Россия
дед Пихто писал(а):
А сегодня ЖОПА, с чем вас и поздравляю!
возьми и сделай что нибудь, пиздобол ...

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 25652
Откуда: Е-бург
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 651 раз.
Россия
hunta писал(а):
дед Пихто писал(а):
А сегодня ЖОПА, с чем вас и поздравляю!
возьми и сделай что нибудь, пиздобол ...

Что он может сделать на немецком социале?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42547
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 878 раз.
Россия
дед Пихто писал(а):
Галс писал(а):
Для замены Ан-2 представлен самолёт «Байкал», он же — ЛМС-901.

Замену АН-2 тут уже ОБСАСЫВАЛИ неоднократно.
И прожектов представляли как минимум вариантов 6-7.
А самОля до сих пор нет и в ближайшиЕ десятилетиЯ НЕ БУДЕТ, а вот его то можно сООрудить на любой мебельной фабрике.
Не летать бабушкам кофИй пить к товаркам :cray:
И ты, "Брут"...обосрался знатно!!!
ну да самолеты у москалей бумажные,
никогда летать не будут,
потому что культура производства
сами знаете какие.....как Крымский мост :zed: ,
так что ли, дедуля?
ну и идиоты эти бандерлоги в обосранных портках,
Замена Ан-2 это реальные самолеты.
Самый оптимальный вариант это продолжить
использовать Ан-2 в без пассажирском варианте,
и запустить производство 9 местного современного самолета.
По существующим законам одномоторные самолеты
не могут иметь больше 9 мест кроме спасательных
санитарных случаев.
У Ан-2 12 мест.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19355
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Россия
https://aviation21.ru/samolyot ... stno/

вот это взамен ан-2 предлагают

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 27785
Благодарил (а): 992 раз.
Поблагодарили: 1120 раз.
Россия
Bear22 писал(а):
дед Пихто писал(а):
Да, пытаются, да, что то получается, НО ДАЙ БОГ, ВЫСТРЕЛИТ всё эТТо ГОДКОВ ЭДАК ЧЕРЕЗ 10-20.

А сегодня ЖОПА, с чем вас и поздравляю!
Ну, работа идет.
Думаешь, выкладывать трезуб из говна полезней?
Полезней, пусть какоы выкладывают трезубы, члены....и прочее, дабы их дурость каждому была видна.

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс

   
  
    
 
Сообщение  
Эксперт

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18233
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
СССР
:vata

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 21173
Откуда: Городок на Среднем Урале
Благодарил (а): 255 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Россия
Veresk писал(а):
:vata

Изображение
Маловат для столь серьезной работы. Там одни буи - счет на тонны. И "висеть" должен часов 10-12.

   
  
    
 
Сообщение  
Эксперт

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 18233
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 620 раз.
СССР
Как самоль РТР и РЭБ пойдет.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 21173
Откуда: Городок на Среднем Урале
Благодарил (а): 255 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Россия
Veresk писал(а):
Как самоль РТР и РЭБ пойдет.
Скорее 112-й, подкинуть взводу боеприпасов и пайков. РТР и РЭБ проще и надежнее с земли.

   
  
    
 
Сообщение  
Эксперт
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 5879
Откуда: Нефтескважинск
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Россия
Неплохая статья с дзена. Для Игоря и иже с ними...

Поражает то, как грамотно в России возродили авиастроение

Когда я смотрю на то, что происходит в отечественном авиастроении я испытываю эстетическое наслаждение. Главное сделать пару шагов назад, как если вы в музее любуетесь шедевром. Главное взглянуть на картину целиком, восхитившись замыслом автора, целостностью сюжета и гениальностью реализации. А потом можно подойти поближе, и рассмотреть детали. Но невозможно оценить шедевр, рассматривая его фрагментами.

В начале нулевых, когда было принято решение о возрождении авиастроения России, можно было все сделать проще. Надо было закрыть импорт иностранных самолетов, дать много денег еще не до конца развалившимся авиастроительным заводам и КБ, и всё. В принципе (при условии что деньги бы не разворовали) этого было бы достаточно. Сегодня мы бы летали на Ту-204, Ту-334, Як-42 и Ил-96. Недостаточную топливную эффективность этих самолетов можно было бы компенсировать дотациями на авиакеросин, как это было в СССР. Впрочем, можно было бы даже просто повестить эту нагрузку на нефтяные компании, законодательно обязав их продавать авиакеросин авиакомпаниям дешевле.

Заводы были бы загружены, мы бы летали на отечественных самолетах. Все так просто!

Но это тупиковый путь. Простой, но тупиковый. Авиапром повис бы тяжелой гирей на нашей экономике, а постоянное, но все увеличивающееся отставание от мирового авиастроения нам было бы обеспеченно.

И очень хорошо что наша страна пошла другим путем. Если честно, я даже не очень понимаю откуда тогда в России взялись люди, которые понимали, что простой пусть не подходит. Ведь он полностью вписывался в советскую систему мышления, откуда вдруг появились люди мыслящие иначе?

Но они не только были, но и смогли победить. Победить не только советских ретроградов, но и гайдаровских "прогрессивщиков" верующих в то, что рынок разрулит всё, и если что, то всё можно купить на Западе.

На самом деле, разница между первыми и вторыми не такая уж и большая. Просто первые хотели делать самолеты вопреки всему, а вторые считали, что лучше не делать вовсе, а просто купить. Но главное, ни те ни другие не верили в то, что Россия может делать хорошие, современные и конкурентоспособные самолеты, они лишь предлагали решать эту проблему по разному.

Слава Богу, нашлись те, кто поверил в Россию. Те, кто считал, что наша страна способна производить не просто самолеты, а лучшие в мире самолеты. И поражает не то, что такие люди были - дураки есть везде. Представляю как над ними посмеивались коллеги, за спиной крутили пальцев у виска, а в глаза говорили: "Ну не будь таким наивным, неужели ты еще веришь в эту страну". Помните у Высоцкого: "Настоящих буйных мало — Вот и нету вожаков". Они и были теми самыми буйными, и они верили в эту страну.

Поражает то, что они победили. И развитие авиастроения пошло по другому пути. Сложному, долгому, но единственно правильному, когда вместо одной "гребенки" к каждому типу воздушных судов был применен свой подход.

Сами посудите:
Изображение
На переднем плане Суперджет-100 а.к "Азимут", за ним Суперджет а/к "Северсталь". Аэропорт Платов. Фото автора

Суперджет 100 - ниша довольно узкая, но зато хороший плацдарм для эксперимента, в том числе и по международной кооперации. Для этого самолета не было смысла делать свой двигатель с нуля, да и невозможно это было в то время. Пошли по пути сотрудничества с одним из лидеров, заодно привлекая технологии и, главное, практики современных производств. Благодаря тесному сотрудничеству с Snecma наш НПО "Сатурн" стал современным производством мирового уровня.
Изображение
Первый полет МС-21-310 с двигателями ПД-14. Фото корпорации "Иркут"

МС-21 - а вот тут полагаться на зарубежных партнеров было нельзя, потому что это самая массовая ниша, и ставить её в полную зависимость от Запада было нельзя. Поэтому было принято решение о разработке своего собственного двигателя ПД-14, с последующей возможностью его масштабирования для других типов. Но, также было понятно и то, что к новому двигателю авиакомпании отнесутся с опаской, поэтому сразу заложили возможность использования и импортного двигателя.

Изображение
Первый полет Ил-114-300. Фото Ростех

Ил-114 - а тут пошли другим путем, взяв за основу советскую разработку, так как все конкуренты на рынке вообще разработаны в начале 80-х, так что наш самолет все равно оказывался самым молодым и современным. Но Ил-114 производился в Ташкенте, поэтому проблемы с его созданием были совсем другого плана - надо было получить документацию и развернуть производство того, что в России ранее не производилось. Плюс надо было довести до ума двигатель.

Изображение
Ил-112В на ВАСО. Фото автора

Ил-112 - и здесь свой путь. Так как самолет в первую очередь предназначен для армии, он разработан в России с нуля и на 100% из российских комплектующих.

Были ошибки? Конечно были, не ошибается тот кто ничего не делает. Например, Ан-148, когда пошли как раз по простому пути, локализовав в России заведомо устаревший самолет, отказавшись от версии Суперджета на 75 мест. Или история с Ил-112, когда Минобороны пыталась использовать украинский Ан-170, и понимание того что так делать не стоит, и с нашими нестабильными соседями лучше не связываться, пришло не сразу.

Но и художник, творящий шедевр, пользуется ластиком, стирая неудачные линии, а порой перерисовывая целые сюжеты. Мы стерли неудачи, и сегодня эта картина, пусть она еще и не закончена, уже выглядит целостным произведением.

Нужно просто сделать пару шагов назад.

_________________
-= Восьмое чудо света занимает одну шестую часть суши =-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42547
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 878 раз.
Россия
Второй первый полёт Ил-114
.
Осенью 1984 года проект Ил-114 собирались закрывать из-за проблем с двигателем. Но двигателисты решили проблемы и проект продолжился.
В результате 114-й был таки доведён до первого полёта. И в этом полёте выявилась проблема, которой не обнаружили во всех предыдущих испытаниях.

Земля не принимала самолёт. При приближении к поверхности в посадочной конфигурации (угол отклонения закрылков 40 градусов) машина начинала терять поперечную устойчивость. Пришлось пилотам привести механизацию во взлётное положение (закрылки 20 градусов), только тогда удалось приземлиться.

Воспроизвести эффект удалось только на большой модели в масштабе один к двум. Тогда же стали понятны мероприятия для того, чтобы устранить неустойчивость - увеличить на один градус угол установки крыла и немного увеличить поперечную V-образность крыла.

Однако к тому времени организация производства самолёта в Ташкенте уже значительно продвинулось, оснастка изготовлена. Поэтому было принято решение выпустить первую партию в том виде, как она была заложена, а все необходимые изменения внести, начиная со второй партии.
Для того, чтобы обеспечить устойчивость при посадке угол отклонения закрылков был ограничен 30-ю градусами, с соответствующим ухудшением посадочных характеристик.

Второй проблемой Ил-114 на тот момент был двигатель. Климовцам удалось создать ТВ7-117, повысив температуру и подняв тем самым экономичность. Однако для надёжности двигателя нужны не только стендовые испытания, но и эксплуатация сотен, а лучше тысяч изделий в реальных условиях. Но брошенные в рынок авиакомпании не готовы были работать с самолётом, на котором стоит двигатель, требующий доводки. Ильюшинцы вместе с ташкентским заводом разработали модификацию с американским двигателем и американской же авионикой. Было выпущено 17 серийных машин, которые работали на узбекских авиалиниях.

Когда в 2000-х встал вопрос о возрождении российского авиапрома была попытка собрать остатки советского - и украинские предприятия, и Ташкентское объединение имени Чкалова. Был куплен контрольный пакет акций ТАПОиЧ. Но выяснилось, что в узбекской реальности это ничего не значит. Никаких реальных рычагов управления Россия не получила. В итоге Россия вышла из акций, на бывшем авиазаводе в Ташкенте теперь производят сельхозмашины.

Производство Ил-114, как и Ил-76, решили перенести. Новая сборка организуется в Луховицах. Все необходимые изменения в конструкцию планера для решения проблемы устойчивости решены.
Устанавливается отечественная авионика и новая версия ТВ7-117. За годы надёжность двигателя подняли, тем более что его устанавливают на Ил-112, и на производящихся серийно Ми-38.

16 декабря 2020 года самолёт Ил-114-300 совершил первый полёт. История продолжается.

Полетный лист на Ил-114-300 по ильюшинской традиции был подписан на капоте черной "Волги".

О том, что представляет собой Ил-114 по сравнению с конкурентами.

Во первых - по возрасту. В комментариях его некоторые называют "музейным экспонатом".

Конкуренты - ATR-72 (впервые взлетел в 1988 году, сделан на базе ATR-42, ), SAAB-2000, первый полёт в 1988 году и Бомбардье Q-400, удлинённая версия Q-300, взлетевшего в 1989 (а тот, в свою очередь, развитие Q-100, первый полёт 1983 года).

Так что все конкуренты - ровесники. В авиации местных линий прогресс идёт медленнее, чем в большой авиации, и проявляется в постепенной эволюции оборудования. С этим и на Ил-114-300 всё в порядке - по сравнению с исходным заменено 60% оборудования.

Общая черта современников Ил-114 ( ATR-72, Q-400, ATP, SAAB 2000) по сравнению аналогами предыдущего поколения - увеличенная нагрузка крыло. Это позволяет совершать полёт на более экономичном режиме, при большем аэродинамическом качестве, хотя ужесточало требования к базированию и механизации крыла.

С этой точки зрения у Ил-114 площадь крыла завышена - 81,90 м², для сравнения ATR-72 - 61,0 м². В своё время такое требование выдвинули военные - им нужен был патрульный самолёт на большую дальность. А для этого большие объёмы баков в крыле. Как ни странно, Аэрофлот тоже оказался не против - им понравилась идея брать при полётах на отдаленные аэродромы топливо и на обратную дорогу, вместо того, чтобы завозить его по земле. Помимо прочего, такое крыло обеспечит базирование на более короткие аэродромы, чем ATR - 1000 метров против 1300. Конечно, после того, как будет решена проблема с устойчивостью при посадочном положении закрылков.

При этом расход топлива у Ил-114 20,8 г/пасс.-км (и это подтверждено эксплуатацией на Узбекских авиалиниях), против 22,7 г/пасс.-км у ATR-72 и 36,0 г/пасс.-км у Ан-24 (и примерно таком же расходе у его китайских аналогов, MA-60 и MA-600).

В общем, хороший самолётик получился, даже через 35 лет.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 06126

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99263
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1233 раз.
Поблагодарили: 1424 раз.
дед Пихто писал(а):
ALich писал(а):
Уже провели изыскания

Эти "изыскания" уже проводят не один ДЕСЯТОК лет, скоро к полтиННику приблизятся :cray:
Так и пишите:
АВИАПРОМ УГРОБЛЕН!
Чо сопли то жуЁте?

Да, пытаются, да, что то получается, НО ДАЙ БОГ, ВЫСТРЕЛИТ всё эТТо ГОДКОВ ЭДАК ЧЕРЕЗ 10-20.

А сегодня ЖОПА, с чем вас и поздравляю!
Пля,молдаванин- клиент ИКЕА рассуждает об авиапроме :rzach:

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
RUS86
Цитата:
Неплохая статья с дзена. Для Игоря и иже с ними...

Поражает то, как грамотно в России возродили авиастроение


Что - уже возродили?

И сколько самолетов в этом году произвели?

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2015
Сообщения: 18596
Благодарил (а): 227 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Галс писал(а):
Масса пустого ТВС-2ДТС составляет 3180 кг, максимальная взлётная - 7400 кг. Пустой ЛМС-901 весит 1980-2040 кг, а максимальный взлётный вес - 4800 кг.
Аэродинамическая схема "биплан" имеет избыточную площадь крыла для установленного размера и веса ЛМС-901, поэтому для нового самолёта была принята схема подкосного высокоплана. Применение обтекаемого подкоса позволяет избавиться от центроплана и оптимизировать массу самолёта. Его расчётный вес будет в 2,4 раза меньше, чем у биплана ТВС-2ДТС, соответственно в разы снизится трудоёмкость и стоимость изготовления.


Модернизация существующих Ан-2 ещё имеет смысл.
Но делать новые самолёты по старым схемам неоптимально.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42547
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 878 раз.
Россия
ALich писал(а):
Галс писал(а):
Масса пустого ТВС-2ДТС составляет 3180 кг, максимальная взлётная - 7400 кг. Пустой ЛМС-901 весит 1980-2040 кг, а максимальный взлётный вес - 4800 кг.
Аэродинамическая схема "биплан" имеет избыточную площадь крыла для установленного размера и веса ЛМС-901, поэтому для нового самолёта была принята схема подкосного высокоплана. Применение обтекаемого подкоса позволяет избавиться от центроплана и оптимизировать массу самолёта. Его расчётный вес будет в 2,4 раза меньше, чем у биплана ТВС-2ДТС, соответственно в разы снизится трудоёмкость и стоимость изготовления.


Модернизация существующих Ан-2 ещё имеет смысл.
Но делать новые самолёты по старым схемам неоптимально.
а мне, честно, запомнился надежный и классный Ил-18.
Так зачем уходить от надежных решений,
когда для региональных линий нужен надежный, неприхотливый и комфортный,
особенно в условиях российского климата?
Ил-114 в первую очередь для Севера и Сибири.

   
  
    
 
Сообщение  
Эксперт
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 5879
Откуда: Нефтескважинск
Благодарил (а): 234 раз.
Поблагодарили: 395 раз.
Россия
Игорь писал(а):
RUS86
Цитата:
Неплохая статья с дзена. Для Игоря и иже с ними...

Поражает то, как грамотно в России возродили авиастроение


Что - уже возродили?

И сколько самолетов в этом году произвели?

Так лучше что стали современные новые самолеты разрабатывать или надо было, советской разработки, заставлять авиакомпании закупать?

_________________
-= Восьмое чудо света занимает одну шестую часть суши =-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19355
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 394 раз.
Поблагодарили: 635 раз.
Россия
phpBB [media]

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7922
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 343 раз.
Галс писал(а):
а мне, честно, запомнился надежный и классный Ил-18.
Так зачем уходить от надежных решений,
когда для региональных линий нужен надежный, неприхотливый и комфортный,
особенно в условиях российского климата?
Ил-114 в первую очередь для Севера и Сибири.

Ил-18 - среднемагистральная машина, по "нише" аналог МС21
Для "региональных авиалиний" великоват.
Да и насчет "комфорта" зело спорно - кому доводилось "посещать" в полете передний туалет (или получить место в первом салоне), тот без "содрогания зубов" не вспомнит "комфортабельность" Ил18...

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 [ Сообщений: 112 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.




[ Time : 0.504s | 18 Queries | GZIP : Off ]