Ярозавр писал(а):
Тракторист писал(а):
25 ноября – годовщина смерти легендарного советского подводника Александра Маринеско. Того самого человека, который утопил немецкое судно «Вильгельм Густлов». Почему некоторые историки осуждают Маринеско за гибель тысяч женщин и детей и считают его «атаку века» военным преступлением? Обоснованность подобных обвинений легко разобрать по аналогии с атаками немецких подводников.
В советское время было принято считать, что торпеды подводной лодки «С-13» Александра Маринеско принесли смерть тысячам гитлеровцев на «Густлове». Говорилось, что среди пассажиров на судне находились до ста подготовленных экипажей подводных лодок нового типа, а также партийные функционеры и представители военной элиты. Однако с падением Советского Союза все изменилось.
Разные версии – разные взгляды
Исчезновение железного занавеса внесло существенные коррективы в советскую версию гибели лайнера. Оказалось, что на самом деле большую часть его жертв составили не военные, а гражданские лица, среди которых был много женщин и детей. Такой «разворот» в истории гибели «Густлова», считавшейся «атакой века», привел к возникновению мнений о неправомерности его потопления. Это, в свою очередь, породило парадоксальный вывод, что командир «С-13» – не герой, а военный преступник, виновный в гибели пассажиров. Более того – даже знавший о нахождении на борту лайнера беженцев.
Немцам было похер когда они топили суда на Чёрном море.
Да разве только на Черном море.
А вспомните о Ладожской трагедии когда немцы топили баржи с эвакуированными.
17 сентября 1941 года произошла крупная катастрофа, тяжелейшая трагедия на Ладожском озере, которая долгое время оставалась в тени молчания. Она не имела себе равных по числу жертв и по тому ужасу, который несчастным пришлось пережить перед гибелью.
Военные события в Ладожском озерном районе развивались быстро. 8 сентября пал Шлиссельбург — немцы вышли на побережье Ладожского озера. Ленинград оказался в блокаде, оставался единственный путь — через Ладожское озеро. В город Осиновец на побережье Ладоги один за другим прибывали эшелоны с людьми и грузами, которые надо было переправлять на восточный берег в порт Новая Ладога, а пригодных для этого судов было крайне мало. При этом город и прибывающие эшелоны постоянно подвергались налетам вражеской авиации.
Днем 16 сентября началась посадка на деревянную баржу № 752. На ней только что прибыл с Новой Ладоги стрелковый батальон с вооружением и легкими пушками. Теперь ей предстоял обратный путь с военнослужащими и гражданскими людьми, среди которых были женщины и дети. Баржа была чрезвычайно перегружена. На ней было от 1200 до 1500 человек, две полуторки с грузом и несколько легковых автомашин.
Примерно в двадцать три часа буксир «Орел», на котором находился руководивший эвакуацией этой группы контр-адмирал А.Т. Заостровцев, повел баржу к восточному берегу. Капитаном буксира был Иван Дмитриевич Ерофеев. Его считали одним из лучших знатоков капитанского дела и ладожского района.
От города Осиновец до Новой Ладоги примерно 160 километров, это не менее 15 часов хода. Всякий огонь на Ладоге привлекал внимание самолетов противника, поэтому большую часть пути предполагалось пройти ночью. Для маскировки людей разместили в трюме баржи, и она отправилась в свой последний рейс. Ладогу не зря называют морем — по размерам, глубинам и силе штормов она не уступает малым морям, только вода в ней пресная. Да и по своему значению для страны она вполне заслуживает это.
В первые часы перехода качка почти не ощущалась, и люди постепенно засыпали. Вскоре после полуночи ветер стал усиливаться, небо заволокло тучами, начинался шторм, который к 2-3 часам 17 сентября достиг 7-8 баллов. Баржу сильно качало. Под ударами волн ее корпус дал течь. В переполненный людьми трюм стала поступать вода.
С приближением рассвета волны стали перекатываться по палубе. Главной заботой стало держаться всеми силами за любой выступ, щель, предмет, друг за друга, но это становилось все труднее и труднее. Каждая очередная волна смывала за борт едва державшихся на ногах людей.
Сначала решили организовать борьбу за живучесть. Нашлась небольшая помпа и четыре ведра. При помощи этих и других подручных средств, вплоть до бескозырок, стали откачивать воду из трюма. Вскоре бесполезность этой работы стала очевидной для всех. Сбросили за борт автомашины. За ними последовали другие грузы и личные вещи. Баржа немного подвсплыла. Но эта передышка оказалась чрезвычайно кратковременной. Офицеры собрали женщин и детей в рубку, считая ее более безопасным местом. Наступил рассвет. Шторм усиливался, а баржа настолько осела, что ее палуба оказалась на уровне воды.
Как только стало совсем светло, прилетели вражеские самолеты. Они сделали несколько заходов на баржу, сбросили бомбы и на бреющем полете расстреливали из пулеметов плавающих в воде людей. По самолетам открыли огонь из пулеметов и нескольких винтовок, которые были на буксире и барже, но это давало только небольшое моральное утешение. На место трагедии было произведено несколько налетов. Самолеты «утюжили» этот участок, не выбирая отдельных целей, просто поливая огнем скопление обломков с людьми.
Все пассажиры баржи, за редким исключением, проявили мужество и выдержку. Главным врагом для всех был холод. Температура воздуха в течение суток колебалась от +4 до +9, а воды от +10 до +12,5 градусов. От переохлаждения даже у очень сильных людей тело коченело, теряло чувствительность и способность двигаться, клонило ко сну. После этого человек становился легкой добычей моря. Вся надежда была на помощь извне, но ее мог оказать только «Орел».
Когда баржа находилась примерно в 15 километрах от маленького островка Сухо трагедия на ней подходила к своей кульминации. Одна из волн особенно сильно ударила в стену рубки и унесла ее в пучину вместе со всеми, кто в ней был. Затем была оторвана и унесена в море вся средняя часть палубы вместе с сотнями стоявших на ней людей. Вскоре на барже остались только небольшие участки палубы в носовой и кормовой части. «Орел» отдал буксир и приступил к спасению людей, передавая сигналы «SOS»

Буксир был слишком мал, а вокруг находилось более тысячи погибающих людей. Ерофеев решил подбирать находившихся в воде. Судно глубоко осело и могло погибнуть от перегрузки и от атак вражеских самолетов. Однако, несмотря на все эти трудности, «Орел» спас 216 человек — максимально возможное число людей. На пути к Новой Ладоге он вновь был атакован вражеской авиацией. Опять пулеметные очереди, близкие разрывы бомб и предельное напряжение сил всего экипажа. Но и на этот раз маленький буксир вышел победителем.
Около 16 часов к барже подошла канонерская лодка «Селемджа» и сняла с нее 24 человека. Это были последние, спасенные ладожской трагедии. В катастрофе погибло более тысячи человек. К сожалению, подобные случаи отмечались и ранее. В этот период на Ладоге произошло еще несколько аналогичных трагедий.
Спустя годы на берегу Ладожского озера — там, куда волны еще долго выносили тела погибших, поставили памятную стелу, а затем надгробную плиту с их именами. Теперь этот памятник называется “Ладожский курган”. Рядом открыт музей “Дорога жизни”. В 2012 году экспедиция, обследовавшая дно Ладожского озера, обнаружила остатки злополучной баржи и выявила имена практически всех жертв Ладожской трагедии.
Так что потомки нациков и им соболезнующие продолжайте оплакивать нациков с ВГ. Вам больше не о ком страдать.