Рогозин заявил о намерении отправить миссию на Венеру


 [ Сообщений: 73 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4
Автор  
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 4095
Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
СССР
Tolmach.001 писал(а):
Дмитрий писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
Дмитрий писал(а):
Хороший стёб. Этот нарулит.

Даже не сомневался что ты притащишь это правдивое расследование с "базы".
Т.е. кроме профильного ВО есть ещё ограничения, ну там по размеру заработка, к примеру. И надо нравится ФБК и "базе", а детей сдавать в монастырь или, на крайняк в Юнармию.

А, что там с ГЛОНАСом? Не летает?

п.с. кстати, ещё подробности биографии:
член Президиума Российской академии космонавтики им. К.Э.Циолковского, сопредседатель Межотраслевого совета "Микротехнологии в космосе"; автор более 100 печатных трудов, 10 изобретений и патентов; награжден орденом Дружбы, медалью ордена "За заслуги перед Отечеством" II степени, другими наградами; лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники. В феврале 2009 года Юрий Урличич был включен в "первую сотню" резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем Президента Российской Федерации.

Та мне, вообще, похрен он украл или нет. Ты можешь, конечно, верить, что можно украсть 6,5 млрд. без ведома директора. :rzach:
Но, как минимум, этот менагер не компетентен, если его подчиненные вывели такие суммы без его ведома.
Но в рогозинской конторе преследуется принцип, если в прошлом году засеяли 100 га пшеницы и усё пожрав хомяк, засеем 1000 га, - пущай подавится хомяк. Иначе его назначение на должность контроля потоков всей корпорации не объяснить.
Это в советское время его признали бы или вором или проявившим халатность, приведшую... и получил бы он или пулю в ростовской крытке или лобзик на колыме, а теперь он эффективный менагер, орденоносец за заслуги и пошел на повышение. Театр абсурдов. :bad:
Снова здорова)))
А Королёв за что сидел?
За растрату в благих целях? Ну, так Главного Конструктора не способного спрятать в отчётности просранные бабки, нельзя на пушечный выстрел подпускать к космической отрасли!
Так, что-ли?

:zed: Пипец... еще один Вассермана даже не начитался, а слышал звон.
Во- первых, украл и нецелевое совершенно разные вещи, не нужно тянуть сову на глобус.
Во-вторых, Королев на момент обвинения не был главным конструктором, а, помимо основной работы в институте, - старшим инженером ГИРДа, который они называли "группа инженеров работающих даром".
В-третьих, арестовали не за воровство на карман, а по обвинениям в попытке покушения на представителей командного состава, нецелевом расходовании казённых средств и подрыве обороноспособности страны путём нецелевого расходования средств.
В-четвертых, обвинение в подрыве обороноспособности и нецелевых было снято еще при Берии, а в 57-ом он полностью реабилитирован военной прокуратурой за отсутствием состава преступления и не потому, что стал нужен, а потому, что в деле действительно, кроме хотелок почистить верхушку РККА, которая якобы не могла же все делать сама, исполнители-то нужны, ничего нет.
Вассерман, в своём "исследовании" просто зарвался, выпячивая лишь, что мол вот корячилась расстрельная статья, а заменили на восьмерик и наплёл фигни.
Группа, в которой был Королев, действительно разрабатывала крылатую, пороховую зенитную и баллистическую дальнобойную ракеты.
Если не в курсе, поясню. Разрабатывается ракета, ПО УТВЕРЖДЕННОЙ программе, Королев в основном занимается системой наведения. На проведение испытаний приезжает комиссия, залазит в бункер и во время испытаний одна из ракет шарахает по этому бункеру. Понятно, что это инцидент, все вроде выжили, но особист начеку, да и последователей Тухачевского к ногтю прижать самое время. Появляется докладная некоего "ученого", что мол такую систему наведения и нельзя было создать. Всё! Больше фактуры в деле никакой нет, только хотелки безопасников. Уровень ученого написавшую докладную, оставим за скобками, а вот Вассерман откровенно лжет, умалчивая про баллистические ракеты, над системой наведения которой по этой программе работал Королёв и что упоминается в деле, потому как тогда придется проводить аналогии в "исследованиях" с ФАУ, где система работала и никакие перегрузки ей не мешали, как и не было технологических препятствий для системы королёвской корректировки по световому лучу. Фантазии "исследователей" про закрытую программу и втайне собираемые ракеты это бред. Если программа закрыта, то куда ехала комиссия? Только в воспалённых мозгах может существовать телеграмма или телефонный звонок в наркомат, - вы, мол, приезжайте, мы тут по закрытому вами проекту ракетки наваяли. Там бы приехали... мальчики в кожаных плащах и васильковых околышах.
Современные "исследователи" даже не могут понять, что Королев был НИОКР, он не получал задание сделать ракету с определёнными заданными военными параметрами на основе отработанных технологий, он как раз работал над этими технологиями и впаять тут нецелевое использование можно только по заказу, что все и понимали, ну, кроме современных "исследователей".
Так, что не надо лепить горбатого о растратчике Королёве.
И последнее, Королёв будучи главным конструктором ОКБ‑1, даже после его выведения из НИИ-88, не сидел на выделении средств. Он их осваивал, а решал кому выделить и сколько как-раз Афанасьев.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15220
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
Дмитрий писал(а):
В-четвертых, обвинение в подрыве обороноспособности и нецелевых было снято еще при Берии

Ну, вот видишь - Мудрый куратор отрасли, архитектор Лаврентий Павлович Берия, сберёг для ракетостроения будущего Генерального Конструктора С.П. Королёва. Какая, однако, прозорливость свойственна непрофильным специалистам!

п.с. За нецелевые Королёв таки отсидел, а при Берия сняли обвинения в покушении и подрыве обороноспособности, т.е. - "расстрельные" и пересмотрели дело.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 51333
Благодарил (а): 1029 раз.
Поблагодарили: 1364 раз.
Россия
В ожидании революции: от ТЭМ к «Нуклону»

Изображение

Самый интересный и многообещающий проект в ракетно-космической сфере вскоре выйдет на новый этап. В ближайшее время отечественная промышленность начнет разработку перспективного космического комплекса «Нуклон». Его основой станет транспортно-энергетический модуль с ядерной энергодвигательной установкой, работы по которому продолжаются уже несколько лет.

Новые сообщения

Новые материалы и сообщения по перспективному проекту появились несколько дней назад. Сначала в свободный доступ попали демонстрационный видеоролик и фотографии из цехов КБ «Арсенал» (г. Санкт-Петербург), отвечающего за изготовление некоторых агрегатов для транспортно-энергетического модуля (ТЭМ). На снимках запечатлены готовая ферма самостоятельно и с установленными защитными экранами, панели радиатора, отсек двигателей и другие изделия.

16 сентября ТАСС опубликовало официальные сообщения на тему этого проекта. Исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко рассказал, что до конца текущего года будет подписан контракт на разработку аванпроекта космического комплекса под названием «Нуклон».

Основой комплекса станет ТЭМ открытой архитектуры, основанный на имеющихся наработках. Это изделие рассматривается в качестве «космического буксира» для транспортировки различной полезной нагрузки и проведения сложных научных миссий. Для «Нуклона» разработана ядерная энергодвигательная установка (ЯЭДУ) мегаваттного класса, способная закрыть все потребности комплекса.

Первая миссия

А. Блошенко раскрыл актуальные планы по эксплуатации новой техники. Работы по «Нуклону» завершатся к 2030 г., после чего пройдет первый полет. Предлагается не проводить испытательные полеты, но сразу перейти к реальной эксплуатации техники в интересах науки.

Изображение

Для «Нуклона» будет создан особый научный комплекс с несколькими основными компонентами, который станет нагрузкой для буксира. В 2030 г. буксир и целевая нагрузка будут раздельно выведены на орбиту, после чего состоится стыковка. В том же году комплекс совершит полет к Луне, где проведет ряд исследований и сбросит орбитальный аппарат.

Второй этап миссии предусматривает полет к Венере. На этом этапе возможно проведение испытаний по дозаправке буксира в полете – на борт передадут ксенон, выполняющий функции рабочего тела в особом ракетном двигателе. На орбите Венеры состоится второй сброс полезной нагрузки в виде орбитального исследовательского аппарата.

Следующий этап полета начнется с гравитационного маневра, после которого «Нуклон» отправится к Юпитеру. Третий блок научного оборудования предназначается для проведения исследований одного из спутников газового гиганта. Продолжительность такого многоэтапного полета не уточнялась. Также не называются дальнейшие планы по космическому буксиру – сможет ли он использоваться в новых проектах.

Перед следующим этапом

Работы по перспективному ТЭМ с ЯЭДУ и электрореактивным двигателем стартовали в 2009-2010 гг. К созданию этого проекта привлекли ряд организаций из состава Роскосмоса и Росатома. К настоящему времени была выполнена значительная часть исследований и испытаний отдельных компонентов. Текущие успехи позволяют переходить к следующему этапу работ – проектированию полноценного комплекса, пригодного к реальной эксплуатации.

Изображение

Новости последних дней представляют большой интерес. В прошлом участники проекта неоднократно публиковали различную графику и показывали макеты перспективного ТЭМ. Теперь же в свободный доступ попали фотографии полноразмерных агрегатов. По всей видимости, это компоненты для макетного или опытного образца, сборка которого должна предшествовать проектированию полноценного комплекса «Нуклон». Строительство летного образца должно стартовать только в будущем.

Весьма интересно выглядят новости о скором запуске проектирования «Нуклона». На этот раз речь идет не просто о проведении исследований и поиске необходимых решений, но о запуске проектных работ – причем по комплексу для реального применения.

В прошлом Роскосмос неоднократно поднимал тему будущего применения ТЭМ с новой энергодвигательной установкой, однако пока обходился только самыми общими формулировками. Теперь раскрыты конкретные планы по использованию космического буксира в реальной научной миссии. Важно, что миссия сразу использует все характерные возможности ТЭМ. Он сможет за один полет обеспечить исследование трех небесных тел, в т.ч. на большом удалении от Земли.

Перспективные технологии

Новые сообщения по теме ТЭМ и комплекса «Нуклон» внушают оптимизм, однако дают и поводы для беспокойства. Так, предыдущие работы в этом направлении заняли ок. 10 лет. На аванпроект и техническое проектирование, строительство и подготовку к первому полету уйдет примерно такое же время. Все это вновь подтверждает общую сложность программы, связанную с необходимостью отработки технологий.

Изображение

Главные проблемы и сложности были связаны с отработкой ЯЭДУ и ее отдельных компонентов. Основой этой установки является высокотемпературный газоохлаждаемый ядерный реактор. В качестве теплоносителя используется гелий-ксеноновая смесь. Расчетная энергетическая мощность установки – 1 МВт. Сложность создания такой установки связана с необходимостью поиска прочных, термостойких и устойчивых материалов и сплавов, пригодных для длительного использования в условиях космоса.

Отдельной задачей являлось создание средств охлаждения для сброса излишков тепла в космическое пространство. Рассматривались несколько конструкций, в т.ч. принципиально новые. По известным данным, по итогам исследований был выбран холодильник-излучатель капельного типа. Агрегаты такого излучателя имеют максимально возможную площадь и фактически образуют внешние обводы ТЭМ.

Специально для ТЭМ разработаны ионные двигатели двух типов – принципиально новая для нашей космонавтики технология. В качестве маршевого предлагается более мощный ИД-500, также предусматриваются маневровые двигатели с ограниченными характеристиками. Двигатели для ТЭМ уже разработаны и прошли испытания в условиях стенда.

В ожидании революции

Идея транспортно-энергетического модуля с ядерной энергодвигательной установкой прорабатывалась в нашей стране и за рубежом, но именно российский проект продвинулся дальше всех. К настоящему времени созданы все необходимые технологии и компоненты. Теперь их предстоит объединить в комплекс, пригодный не только для испытаний на практике, но и к применению в реальных миссиях.

Изображение

Разработка такого комплекса начнется в ближайшее время. Первый полет готового «Нуклона» запланирован в 2030 г. Космическому буксиру предстоит провести достаточно сложную миссию к трем небесным телам. Если все работы будут выполнены в установленные сроки и не столкнутся с новыми сложностями, вынуждающими корректировать график или пересматривать программу в целом, то в будущем произойдет самая настоящая революция в ракетно-космической отрасли.

По всей видимости, к настоящему времени в рамках программы ТЭМ удалось решить все основные вопросы, и дальнейшие работы пойдут без серьезных затруднений. Однако общая сложность и ответственность сохраняется, и «Нуклон» придется ждать еще несколько лет.

https://topwar.ru/175405-v-ozh ... or.ru

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 4095
Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 185 раз.
СССР
Tolmach.001 писал(а):
п.с. За нецелевые Королёв таки отсидел, а при Берия сняли обвинения в покушении и подрыве обороноспособности, т.е. - "расстрельные" и пересмотрели дело.

У "исследователей" прочитал или в вики? :rzach:
Его на этап отправили с уже отмененным приговором.
« “УТВЕРЖДАЮ”

НАЧ. СЛЕДЧАСТИ НКВД СССР

КОМИССАР ГОСБЕЗОПАСНОСТИ

/КОБУЛОВ/

3 августа 1939 года.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Гор. Москва, 29 августа, 1939 года. Я, следователь Следчасти НКВД, Лейтенант Гос. Безопасности Быков, рассмотрев следственное дело №19903 (арх. №954694) по обвинению КОРОЛЕВА Сергея Павловича, 1906 г. рожд., урож. г.Житомира, русский, гр-н СССР, беспартийный, до ареста инженер Научно-Исследовательского Института №3, быв. НКОП,

НАШЕЛ:

КОРОЛЕВ С.П. арестован 27-го июня 1938 года, как участник антисоветской организации, проводившей вредительскую работу.

В процессе следствия КОРОЛЕВ признал себя виновным, что являлся участником троцкистской вредительской организации, существовавшей в НИИ №3, по заданию которой проводил вредительство по срыву отработки и сдачи новых образцов вооружения для РККА.

На заседании Военной коллегии Верховного Суда Союза ССР 27/IХ-38 г. КОРОЛЕВ от данных им показаний на предварительном следствии — отказался.

Решением Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР 27-го сентября 1938 года КОРОЛЕВ был приговорен к 10 годам тюремного заключения с поражением в политических правах сроком на 5 лет и конфискацией лично принадлежащего ему имущества.

Находясь в тюремном заключении, КОРОЛЕВ подал заявление на имя председателя Верховного Суда Союза ССР о пересмотре его дела. Подобное же заявление на имя председателя Верховного Суда Союза ССР поступило от матери КОРОЛЕВА — БАЛАНИНОЙ М.Н.

На основании этого 13-го июня 1939 года Пленум Верховного Суда Союза ССР, пересмотрев дело КОРОЛЕВА, нашел, что по делу не исследован ряд обстоятельств и вынес решение отменить приговор Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР от 27/IX-38 года, а след. дело по обвинению КОРОЛЕВА передать в Следственную часть НКВД СССР на новое рассмотрение со стадии предварительного расследования.

На основании изложенного -

ПОСТАНОВИЛ:

Следственное дело №19908 (арх.№95469) по обвинению КОРОЛЕВА С.П. принять к своему производству для ведения дополнительного расследования. Арестованного КОРОЛЕВА Сергея Павловича из Новочеркасской тюрьма затребовать в гор. Москву.

СЛЕДОВАТЕЛЬ СЛЕДЧАСТИ НКВД СССР

Лейтенант Гос. Безопасности

/БЫКОВ/

Ст. СЛЕДОВАТЕЛЬ СЛЕДЧАСТИ НКВД СССР

МЛ. ЛЕЙТЕНАНТ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ

/ПАВЛОВ/

"СОГЛАСЕН" ПОМ. НАЧ. СЛЕДЧАСТИ НКВД СССР

КАПИТАН ГОСБЕЗОПАСНОСТИ:

/АРЕНКИН/»


Пока бумаги добрались до Новочеркасска его этапировали
Кстати, сам Королей, а не "исследователи" четко указывает в чем его обвиняли, -
27 июня 1938 г. я был арестован в г. Москве 7-м отделом НКВД СССР. Мне были предъявлены обвинения по статье 58-й п.п.7 и 11 УК в следующем:

I. В том, что якобы я состоял членом антисоветской контрреволюционной организации, работая в Научно-исследовательском институте №3, б. НКОП в должности ст. инженера.

В том, что якобы я проводил вредительство в области ракетной авиации, заключавшееся согласно обвинительному заключению в следующем:

1. Якобы мною проводилась разработка экспериментальных ракет без должных расчетов, чертежей, исследований по теории ракетной техники.

2. Якобы мною неудачно была разработана опытная ракета №217 с целью задержать остальные, более важные работы.

3. Якобы мною не была разработана система питания опытной ракеты №212, что сорвало ее испытания.

4. Якобы мною разрабатывались ракетные двигатели, которые работали только 1- 2 секунды (!?)

5. Якобы мною, совместно с инж. Глушко (арестован 23 марта 1938 г.) в 1935 году был разрушен ракетный самолет.

По существу этих обвинений могу сказать следующее:

1. Я неоднократно заявлял на следствии, писал Наркому внутренних дел СССР и Верховному прокурору, а также категорически заявил на суде и заявляю еще раз сейчас, что я никогда, нигде и ни в какой антисоветской контрреволюционной организации не состоял и ничего об этом не знал и не слыхал. Мне 32 года. Отца моего, учителя в гор. Житомире, я лишился 3-х лет отроду. Мать моя и сейчас учительница в Дзержинском районе г. Москвы. Я вырос при Советской власти и ею воспитан. Все, что я имел в жизни, мне дала партия Ленина — Сталина и Советская власть. Всегда, всюду и во всем я был предан генеральной линии партии, Советской власти и моей Советской Родине.

II. Я работал над исключительно важной для обороны СССР проблемой создания ракетной авиации. Это совершенно новая область техники, нигде не изученная. Нигде еще не был успешно осуществлен настоящий ракетный самолет, идея которого была дана К.Э.Циолковским в 1903 г. Но лишь при Советской власти эти работы получили практическое осуществление. За рубежом эти работы усиленно ведутся в секретном порядке вот уже 15-20 лет. Работать над ракетами практически я начал лишь с 1935 г. в НИИ №3. Однако, несмотря на столь малый период работы, ее большую техническую важность и трудность, а также полную новизну дела и отсутствие какой-либо помощи и даже консультации, мною, совместно с моими товарищами по работе, были достигнуты положительные результаты. Был последовательно разработан и осуществлен целый ряд опытных ракет (№№48; 06; 216; 217; 212; 201/301). Были произведены, впервые в технике, сотни испытаний этих объектов в лаборатории, на стендах и в полете. Параллельно с этой экспериментальной работой произведена большая научная работа по теории ракетной техники. Как завершение первого начального этапа нашей работы над ракетным полетом с 1935/36 гг. были начаты работы над первым ракетным самолетом, который был закончен осенью 1937 года. В 1938 г. мною были успешно произведены его испытания в условиях стенда и он готовился к полетам летом 1938 г., но в июне месяце я был арестован.

Поэтому, на основании всего изложенного выше, по существу предъявленных мне обвинений во вредительстве заявляю следующее:

1. Все без исключения разработки ракет и их агрегатов всегда производились на основании чертежей, расчетов, опытных исследований, предварительных продувок в аэродинамических трубах и т.д. По всем объектам моей работы (номера указаны выше), а также по ракетному самолету №218/318 все чертежи, расчеты, технические акты, заключения экспертизы из Технического Ин-та РККА, Военно-Воздушной Академии РККА им. Жуковского, НИИ №10 НКОП и др., а равно все отчеты об испытаниях этих объектов находятся в секретной части и архиве чертежей НИИ №3, б. НКОП, в делах и папках соответственно за номерами этих объектов.

В трудах НИИ №3 «Ракетная техника» с №1 по №5 помещен целый ряд теоретических работ по ракетному полету (инж. Дрязгов, Щетинков, Глушко и др.).

Мною лично произведены многие технические разработки, расчеты, чертежи, испытания, в 1934 г. написана и издана книга по Ракетному полету в стратосфере (Военгиз), ряд статей ("Техника Возд. флота". №7 за 1935 г. и др.), а также прочитаны доклады на научных конференциях в Академии наук (Ленинград, 1934 г.) и на ракетной конференции (Москва, 1935 г.). Поэтому предъявленное мне обвинение является ложным.

2. Ракета 217 являлась плановой работой Института, была нами выполнена удачно со значительным перевыполнением данных (см. сравнение результатов в отчете по объекту 217 за 1936 г.) и полностью принята заказчиком НИИ №10 (б. Ц.Л.П.С., г. Ленинград). Приемочные акты в деле объекта 217. Никаких задержек по другим объектам не было, да и быть не могло, т.к. сам объект работ №217 был очень небольшой. Поэтому это обвинение является ложным.

3. Ракета №212 была разработана инж. Дудаковым в 1936/37 гг. и в 1938 г. прошла испытания на стенде и полигоне. Система ее питания была сделана (без чего нельзя было бы сделать какие-либо испытания) и притом в нескольких вариантах. На объекте 212 в 1937 и 38 гг. непрерывно велась научно-исследовательская работа, прерванная лишь моим арестом. Все отчеты см. дело №212. Поэтому это обвинение является ложным.

4. Работы над ракетными двигателями мною никогда не производились, а велись в другом отделе Ин-та и другими лицами. Кроме того, вообще непонятно, что означает “работа в течение 1-2 секунд” (!?) Несмотря на значительное несовершенство ракетных двигателей Ин-та, с ними были произведены все вышеуказанные многочисленные испытания объектов. Поэтому это обвинение является ложным и малопонятным.

5. Ракетный самолет в 1935 г. еще не существовал вообще. Как уже указано мною выше, он успешно проходил испытания в 1938 году. В день моего ареста, 27 июня 1938 г., он, целый и невредимый, стоял в НИИ №3. На нем никогда и ничто не было разрушено. Чертежи, расчеты, отчеты об испытаниях и заключения экспертизы (ВВА им. Жуковского) см. в деле 218/318. Поэтому это обвинение является ложным.

III. В обвинительном заключении упомянут пункт 8-й (через 17-й) статьи 58-й. Это мне совершенно непонятно, т.к. нигде в материалах следствия по этому вопросу нет ничего и мне ничего предъявлено не было.

По существу же этого вопроса я заявляю Вам, что мне никогда и ничего об этом не было известно.

Я осужден, будучи совершенно невиновным ни в чем перед моей Советской Родиной и Советской властью, при которой я вырос и которая воспитала меня.

Предъявленные мне обвинения являются целиком и полностью ложными и вымышленными. Никогда я не состоял ни в какой антисоветской организации и никогда нигде и никаким вредительством не занимался и ничего об этом не знал и не слыхал. Я всегда был верен партии и Советской власти.

Я осужден на основании подлой клеветы со стороны ранее арестованных б. директора НИИ №3 Клейменова, зам. дир. Лангемака и инж. Глушко, которые, как мне говорили на следствии и как упомянуто в обвинительном заключении, дали на меня показания. Несмотря на все мои просьбы и требования, эти "показания" мне не были показаны, а в очных ставках мне было отказано.

Следствие, проводившееся следователями Быковым и Шестаковым, проводилось очень пристрастно, подписанные мною материалы были вынуждены у меня силой и являются целиком и полностью ложными, вымышленными моими следователями. Об этом я тогда же писал начальнику III отд. НКВД, на Ваше имя и наркому внутренних дел, а также заявил суду.

Уже после моего ареста, 20-го июля 1938 г., из НИИ №3 был представлен в НКВД акт, несколько страниц которого, касающиеся меня, были мне показаны. Этот акт пытается опорочить мою работу. Однако заявляю Вам, что он является ложным и неправильным. Лица, его подписавшие, никогда не видали в действии объектов моей работы (Костиков, Душкин, Калянова и Дедов). Приводимые в акте “факты” вымышлены, например: при испытании макетов объекта 201/301 пуском с самолета никакой аварии не было (см. отчеты и акты комиссии, производившей испытания). Необходимые меры предосторожности были приняты по моему указанию, о чем имеются записи в деле 201/301, сделанные задолго до испытаний. В акте же делается совершенно ложный намек на якобы “возможность аварии”. Еще раз заявляю, что все это ложь и вымысел, как и другие относящиеся к моей работе данные этого акта.


отправили бумаги в Мальдяк, куда он уже успел добраться -
"УТВЕРЖДАЮ"

ЗАМ. НАЧ. СЛЕДЧАСТИ ГЭУ НКВД СССР

КАПИТАН ГОСУД. БЕЗОПАСНОСТИ

/ Аренкин/

3 декабря 1939 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(о продлении срока следствия и содержания под стражей)

гор. Москва, 29 ноября 1939 года. Я — Следователь Следчасти ГЭУ НКВД СССР, Лейтенант Государственной Безопасности БЫКОВ, рассмотрев следственное дело №19908 /арх. №954694/ по обвинению КОРОЛЕВА Сергея Павловича, 1906 года рождения, урож. гор. Житомира, русский, гр-н СССР, беспартийный, до ареста — инженер Научно- Исследовательского Института №3, бывш. НКОП,

Н А Ш Е Л:

КОРОЛЕВ изобличается показаниями ЛАНГЕМАКА Г.Э., КЛЕЙМЕНОВА И.Т. и ГЛУШКО В.П. как участник антисоветской троцкистской вредительской организации, существовавшей в НИИ-3, по заданию которой проводил вредительскую работу.

Решением Военной Коллегии Верховного суда Союза ССР 27-го сентября 1938 года КОРОЛЕВ был приговорен к 10 годам тюремного заключения, для отбывания наказания отправлен в гор. Новочеркасск, откуда был этапирован в один из глубинных пунктов Севвостлага.

13-го июня 1939 года Пленум Верховного Суда Союза ССР, пересмотрев дело КОРОЛЕВА, нашел, что по делу не исследован ряд обстоятельств, и вынес решение: следственное дело по обвинению КОРОЛЕВА передать в Следственную часть НКВД СССР на новое расследование.

На основании изложенного арестованный КОРОЛЕВ затребован из Севвостлага, в настоящее время доставлен в бухту Нагаево, откуда с первым этапом будет направлен в Москву
, для чего потребуется продолжительное время, а со дня вынесения постановления о принятии дела к производству прошло 2 месяца, поэтому на основании ст. 116 УПК РСФСР

П О С Т А Н О В И Л:

Возбудить ходатайство перед Прокурором Союза ССР о продлении срока следствия на 2 м-ца, т.е. до 29 января 1940 года.

СЛЕДОВАТЕЛЬ СЛЕДЧАСТИ ГЭУ НКВД

ЛЕЙТЕНАНТ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ

/БЫКОВ/

"СОГЛАСЕН": СТ. СЛЕДОВАТЕЛЬ СЛЕДЧАСТИ ГЭУ НКВД

МЛ. ЛЕЙТЕНАНТ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ: -

/РОДОВАНСКИЙ/»

но, подошел конец навигации и на последний пароход он заболев, к счастью, не успел, т.к. тот затонул и сидел он там до следующей навигации, но уже как ПОДСЛЕДСТВЕННЫЙ.
В итоге в Москву он был доставлен и началось следствие с нуля.
ПРОТОКОЛ ДОПРОСА

арестованного КОРОЛЕВА Сергея Павловича

от 27 апреля 1940 года.

Допрос начат в 10 час.30 мин.

Вопрос: Какие конкретно вы имеете вопросы к экспертной комиссии?

Ответ: К экспертной комиссии у меня имеются следующие вопросы:

1. Являются ли работы над крылатыми ракетными аппаратами (КРА) работами оборонного значения;

2. По каким своим летно-тактическим показателям работы КРА представляют преимущество по сравнению с современными самолетами и артснарядами;

3. Работы над КРА являются ли новой и технически сложной или уже достаточно изученной, а может быть, простой областью техники, имеющей своих специалистов, литературу, теорию, опыт и т.д.;

4. Являются ли работы по КРА технической проблемой или могли бы быть достаточно успешно разрешены в эпизодическом порядке, на нескольких образцах, в короткий срок 3 — 4 года;

5. Принцип ракет и идея их использования известны издавна, но являются ли работы, практически производившиеся в НИИ №3 KOPOЛЕВЫМ и его инженерами, технически оригинальными и новыми, или они копировали чьи-либо работы;

6. Какой период времени охватывает практическая и экспериментальная работа КОРОЛЕВА по крылатым ракетам;

7. От работы каких главнейших частей агрегатов зависит успешный полет крылатой ракеты (в частности ракеты №216), кто в течение указанных лет вел работы по этим агрегатам;

8. Были ли объекты работы КОРОЛЕВА обеспечены чертежами, расчетами, продувками в аэродинамических трубах; просматривались и утверждались ли они тех. советами и консультантами;

9. Была ли разработана методика расчета, вопросы теории и исследование перспектив работ по крылатым Р.А.

10. Является ли факт постройки крылатой ракеты достаточным для ее испытания в полете.

II. Какую цель преследует предварительная отработка ракеты на стенде, в лаборатории и т.д.

12. По объекту №212 в 1936—37—38 гг. непрерывно велись подготовительные испытания. Почему в акте указано, что этот объект законсервирован.

13. Можно ли на одном экземпляре произвести все подготовительные работы и испытания.

14. Можно ли считать отрыв трубки, тройника и прочее, как об этом указано в акте, равно как даже и разрыв впервые испытывающегося агрегата, за аварию.

l5. Кто подготавливал и был ответственным за опыты при первом испытании автозапуска мотора ОРМ 65 30.12.37 года и системы 212 объекта 13.5.38 года.

16. Были ли обеспечены испытания крылатых ракет приборами, программами, отчетами и инструкциями.

17. Кем производилась разработка автозапуска двигателей и возможна ли установка разных двигателей на одну и ту же ракету.

18. Что именно могло повлечь за собою гибель экипажа ТБ — З (как указа­но в акте) при первом испытании макета 301, если он не вышел с направляющей.

Больше вопросов не имею.

Допрос прерывается в 13 час.35 мин.

Ответы записаны с моих слов верно, мною лично прочитаны.

КОРОЛЕВ.

ДОПРОСИЛ: СЛЕДОВАТЕЛЬ СЛЕДЧАСТИ ГЭУ НКВД СССР СЕРЖАНТ ГОСУД. БЕЗОПАСНОСТИ /Рябов/

была создана вновь комиссия в составе трех инженеров НИИ-3.
По некоторым пунктам между членами комиссии возникли разногласия. Так, организацию работ по ряду объектов Щетинков и Кисенко сочли правильной, в то время как Пойда придерживался противоположной точки зрения. В своем «Особом мнении» он написал: «1. В отделе — группе Королева — должной научно-исследовательской работы не производилось; 2. Сам Королев конкретной научно-исследовательской работы не вел; 3. Работа над объектом “Пролет человека на планере” не имела достаточной технической базы и рассчитана была лишь на внешний эффект, а средства на эту работу были затрачены напрасно». Опровергалось уже прошедшими удачными испытаниями изделия, на что указали Щетинков и Кисенко. В противоположность общим обвинительным фразам Пойды Щетинков и Кисенко представили свое «Особое мнение» по совершенно конкретной работе, касающейся разработки пороховой крылатой торпеды (объект 217). Они подчеркнули, что эта работа была сделана и принята представителями ЦЛПС (Центральной лабораторий проводной связи). Тем самым обязательства Института по договору были выполнены уже в конце 1936 года, что снимает обвинения с Королева в нанесении ущерба в 120.000 рублей. Они также написали, что создание ракет требует продолжительных исследований и экспериментов и при этом легкие аварии неизбежны. Далее Щетинков дал свое «Особое мнение» и по разработке крылатой торпеды (объект 216), подчеркнув, что «были получены экспериментальные материалы, необходимые для дальнейшей разработки торпед», и что неполадки имевшие место в работе Королева, нельзя считать умышленными.

В новом обвинительном заключении были уже только троцкист-вредитель, по которому ему и был заменен червонец, на восьмерик ИТЛ.
В итоге, после долгих переписок (приводить не буду, лень) закончилось этим, -
«Секретно

НАЧАЛЬНИКУ БУТЫРСКОЙ ТЮРЬМЫ НКВД СССР

МАЙОРУ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ — тов. ПУСТЫНСКОМУ

КОПИЯ: В ОСОБОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ БЮРО при НАРКОМЕ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СОЮЗА СССР

1-й спецотдел

18 сентября 40

9/8-33/30

Осужденного Особым совещанием при НКВД СССР 28.V-40 г к 8 г. ИТЛ КОРОЛЕВА Сергея Павловича, 1906 г. рождения, перечислите содержанием за Особым Техническим Бюро при Наркоме Внутренних Дел СССР, где он будет использован как специалист.

ПОМ. НАЧ. 1 СПЕЦОТДЕЛА НКВД СССР

КАПИТАН ГОСБЕЗОПАСНОСТИ: (Калинин)

ЗАМ. НАЧ. 3 ОТДЕЛЕНИЯ

МЛ. ЛЕЙТЕНАНТ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ: (Сашенков)»

Так, что никаких сроков за нецелевые он не отбывал. Так, сказать "приговор" был отменен до стадии предварительного следствия, а в новом он срок мотал уже как троцкист-вредитель в шараге, по собственному заявлению. Была там какая-то шняга с показаниями/утверждением некоего Смирнова, с которыми Королёв в своем возражении на этапе следствия не согласился, но документальных подтверждений, что-там-чего-и-кому я так не нашел, а фантазиям современных исследователей верить-себя не уважать.
Поменьше читайте советские газеты(с). :sh:


Последний раз редактировалось Дмитрий 25.09.20, 00:47, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.09.2016
Сообщения: 23189
Откуда: Марьина роща
Благодарил (а): 389 раз.
Поблагодарили: 814 раз.
Россия
зачем вообще нужны эти венеры, марсы, луна, может лучше на земле разобраться для начала

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15220
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
Дмитрий писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
п.с. За нецелевые Королёв таки отсидел, а при Берия сняли обвинения в покушении и подрыве обороноспособности, т.е. - "расстрельные" и пересмотрели дело.

У "исследователей" прочитал или в вики? :rzach:
Его на этап отправили с уже отмененным приговором.
« “УТВЕРЖДАЮ”

НАЧ. СЛЕДЧАСТИ НКВД СССР

КОМИССАР ГОСБЕЗОПАСНОСТИ

/КОБУЛОВ/

3 августа 1939 года.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Гор. Москва, 29 августа, 1939 года. Я, следователь Следчасти НКВД, Лейтенант Гос. Безопасности Быков, рассмотрев следственное дело №19903 (арх. №954694) по обвинению КОРОЛЕВА Сергея Павловича, 1906 г. рожд., урож. г.Житомира, русский, гр-н СССР, беспартийный, до ареста инженер Научно-Исследовательского Института №3, быв. НКОП,

НАШЕЛ:

КОРОЛЕВ С.П. арестован 27-го июня 1938 года, как участник антисоветской организации, проводившей вредительскую работу.

В процессе следствия КОРОЛЕВ признал себя виновным, что являлся участником троцкистской вредительской организации, существовавшей в НИИ №3, по заданию которой проводил вредительство по срыву отработки и сдачи новых образцов вооружения для РККА.

На заседании Военной коллегии Верховного Суда Союза ССР 27/IХ-38 г. КОРОЛЕВ от данных им показаний на предварительном следствии — отказался.

Решением Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР 27-го сентября 1938 года КОРОЛЕВ был приговорен к 10 годам тюремного заключения с поражением в политических правах сроком на 5 лет и конфискацией лично принадлежащего ему имущества.

Находясь в тюремном заключении, КОРОЛЕВ подал заявление на имя председателя Верховного Суда Союза ССР о пересмотре его дела. Подобное же заявление на имя председателя Верховного Суда Союза ССР поступило от матери КОРОЛЕВА — БАЛАНИНОЙ М.Н.

На основании этого 13-го июня 1939 года Пленум Верховного Суда Союза ССР, пересмотрев дело КОРОЛЕВА, нашел, что по делу не исследован ряд обстоятельств и вынес решение отменить приговор Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР от 27/IX-38 года, а след. дело по обвинению КОРОЛЕВА передать в Следственную часть НКВД СССР на новое рассмотрение со стадии предварительного расследования.

На основании изложенного -

ПОСТАНОВИЛ:

Следственное дело №19908 (арх.№95469) по обвинению КОРОЛЕВА С.П. принять к своему производству для ведения дополнительного расследования. Арестованного КОРОЛЕВА Сергея Павловича из Новочеркасской тюрьма затребовать в гор. Москву.

СЛЕДОВАТЕЛЬ СЛЕДЧАСТИ НКВД СССР

Лейтенант Гос. Безопасности

/БЫКОВ/

Ст. СЛЕДОВАТЕЛЬ СЛЕДЧАСТИ НКВД СССР

МЛ. ЛЕЙТЕНАНТ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ

/ПАВЛОВ/

"СОГЛАСЕН" ПОМ. НАЧ. СЛЕДЧАСТИ НКВД СССР

КАПИТАН ГОСБЕЗОПАСНОСТИ:

/АРЕНКИН/»


Пока бумаги добрались до Новочеркасска его этапировали
Кстати, сам Королей, а не "исследователи" четко указывает в чем его обвиняли, -
27 июня 1938 г. я был арестован в г. Москве 7-м отделом НКВД СССР. Мне были предъявлены обвинения по статье 58-й п.п.7 и 11 УК в следующем:

I. В том, что якобы я состоял членом антисоветской контрреволюционной организации, работая в Научно-исследовательском институте №3, б. НКОП в должности ст. инженера.

В том, что якобы я проводил вредительство в области ракетной авиации, заключавшееся согласно обвинительному заключению в следующем:

1. Якобы мною проводилась разработка экспериментальных ракет без должных расчетов, чертежей, исследований по теории ракетной техники.

2. Якобы мною неудачно была разработана опытная ракета №217 с целью задержать остальные, более важные работы.

3. Якобы мною не была разработана система питания опытной ракеты №212, что сорвало ее испытания.

4. Якобы мною разрабатывались ракетные двигатели, которые работали только 1- 2 секунды (!?)

5. Якобы мною, совместно с инж. Глушко (арестован 23 марта 1938 г.) в 1935 году был разрушен ракетный самолет.

По существу этих обвинений могу сказать следующее:

1. Я неоднократно заявлял на следствии, писал Наркому внутренних дел СССР и Верховному прокурору, а также категорически заявил на суде и заявляю еще раз сейчас, что я никогда, нигде и ни в какой антисоветской контрреволюционной организации не состоял и ничего об этом не знал и не слыхал. Мне 32 года. Отца моего, учителя в гор. Житомире, я лишился 3-х лет отроду. Мать моя и сейчас учительница в Дзержинском районе г. Москвы. Я вырос при Советской власти и ею воспитан. Все, что я имел в жизни, мне дала партия Ленина — Сталина и Советская власть. Всегда, всюду и во всем я был предан генеральной линии партии, Советской власти и моей Советской Родине.

II. Я работал над исключительно важной для обороны СССР проблемой создания ракетной авиации. Это совершенно новая область техники, нигде не изученная. Нигде еще не был успешно осуществлен настоящий ракетный самолет, идея которого была дана К.Э.Циолковским в 1903 г. Но лишь при Советской власти эти работы получили практическое осуществление. За рубежом эти работы усиленно ведутся в секретном порядке вот уже 15-20 лет. Работать над ракетами практически я начал лишь с 1935 г. в НИИ №3. Однако, несмотря на столь малый период работы, ее большую техническую важность и трудность, а также полную новизну дела и отсутствие какой-либо помощи и даже консультации, мною, совместно с моими товарищами по работе, были достигнуты положительные результаты. Был последовательно разработан и осуществлен целый ряд опытных ракет (№№48; 06; 216; 217; 212; 201/301). Были произведены, впервые в технике, сотни испытаний этих объектов в лаборатории, на стендах и в полете. Параллельно с этой экспериментальной работой произведена большая научная работа по теории ракетной техники. Как завершение первого начального этапа нашей работы над ракетным полетом с 1935/36 гг. были начаты работы над первым ракетным самолетом, который был закончен осенью 1937 года. В 1938 г. мною были успешно произведены его испытания в условиях стенда и он готовился к полетам летом 1938 г., но в июне месяце я был арестован.

Поэтому, на основании всего изложенного выше, по существу предъявленных мне обвинений во вредительстве заявляю следующее:

1. Все без исключения разработки ракет и их агрегатов всегда производились на основании чертежей, расчетов, опытных исследований, предварительных продувок в аэродинамических трубах и т.д. По всем объектам моей работы (номера указаны выше), а также по ракетному самолету №218/318 все чертежи, расчеты, технические акты, заключения экспертизы из Технического Ин-та РККА, Военно-Воздушной Академии РККА им. Жуковского, НИИ №10 НКОП и др., а равно все отчеты об испытаниях этих объектов находятся в секретной части и архиве чертежей НИИ №3, б. НКОП, в делах и папках соответственно за номерами этих объектов.

В трудах НИИ №3 «Ракетная техника» с №1 по №5 помещен целый ряд теоретических работ по ракетному полету (инж. Дрязгов, Щетинков, Глушко и др.).

Мною лично произведены многие технические разработки, расчеты, чертежи, испытания, в 1934 г. написана и издана книга по Ракетному полету в стратосфере (Военгиз), ряд статей ("Техника Возд. флота". №7 за 1935 г. и др.), а также прочитаны доклады на научных конференциях в Академии наук (Ленинград, 1934 г.) и на ракетной конференции (Москва, 1935 г.). Поэтому предъявленное мне обвинение является ложным.

2. Ракета 217 являлась плановой работой Института, была нами выполнена удачно со значительным перевыполнением данных (см. сравнение результатов в отчете по объекту 217 за 1936 г.) и полностью принята заказчиком НИИ №10 (б. Ц.Л.П.С., г. Ленинград). Приемочные акты в деле объекта 217. Никаких задержек по другим объектам не было, да и быть не могло, т.к. сам объект работ №217 был очень небольшой. Поэтому это обвинение является ложным.

3. Ракета №212 была разработана инж. Дудаковым в 1936/37 гг. и в 1938 г. прошла испытания на стенде и полигоне. Система ее питания была сделана (без чего нельзя было бы сделать какие-либо испытания) и притом в нескольких вариантах. На объекте 212 в 1937 и 38 гг. непрерывно велась научно-исследовательская работа, прерванная лишь моим арестом. Все отчеты см. дело №212. Поэтому это обвинение является ложным.

4. Работы над ракетными двигателями мною никогда не производились, а велись в другом отделе Ин-та и другими лицами. Кроме того, вообще непонятно, что означает “работа в течение 1-2 секунд” (!?) Несмотря на значительное несовершенство ракетных двигателей Ин-та, с ними были произведены все вышеуказанные многочисленные испытания объектов. Поэтому это обвинение является ложным и малопонятным.

5. Ракетный самолет в 1935 г. еще не существовал вообще. Как уже указано мною выше, он успешно проходил испытания в 1938 году. В день моего ареста, 27 июня 1938 г., он, целый и невредимый, стоял в НИИ №3. На нем никогда и ничто не было разрушено. Чертежи, расчеты, отчеты об испытаниях и заключения экспертизы (ВВА им. Жуковского) см. в деле 218/318. Поэтому это обвинение является ложным.

III. В обвинительном заключении упомянут пункт 8-й (через 17-й) статьи 58-й. Это мне совершенно непонятно, т.к. нигде в материалах следствия по этому вопросу нет ничего и мне ничего предъявлено не было.

По существу же этого вопроса я заявляю Вам, что мне никогда и ничего об этом не было известно.

Я осужден, будучи совершенно невиновным ни в чем перед моей Советской Родиной и Советской властью, при которой я вырос и которая воспитала меня.

Предъявленные мне обвинения являются целиком и полностью ложными и вымышленными. Никогда я не состоял ни в какой антисоветской организации и никогда нигде и никаким вредительством не занимался и ничего об этом не знал и не слыхал. Я всегда был верен партии и Советской власти.

Я осужден на основании подлой клеветы со стороны ранее арестованных б. директора НИИ №3 Клейменова, зам. дир. Лангемака и инж. Глушко, которые, как мне говорили на следствии и как упомянуто в обвинительном заключении, дали на меня показания. Несмотря на все мои просьбы и требования, эти "показания" мне не были показаны, а в очных ставках мне было отказано.

Следствие, проводившееся следователями Быковым и Шестаковым, проводилось очень пристрастно, подписанные мною материалы были вынуждены у меня силой и являются целиком и полностью ложными, вымышленными моими следователями. Об этом я тогда же писал начальнику III отд. НКВД, на Ваше имя и наркому внутренних дел, а также заявил суду.

Уже после моего ареста, 20-го июля 1938 г., из НИИ №3 был представлен в НКВД акт, несколько страниц которого, касающиеся меня, были мне показаны. Этот акт пытается опорочить мою работу. Однако заявляю Вам, что он является ложным и неправильным. Лица, его подписавшие, никогда не видали в действии объектов моей работы (Костиков, Душкин, Калянова и Дедов). Приводимые в акте “факты” вымышлены, например: при испытании макетов объекта 201/301 пуском с самолета никакой аварии не было (см. отчеты и акты комиссии, производившей испытания). Необходимые меры предосторожности были приняты по моему указанию, о чем имеются записи в деле 201/301, сделанные задолго до испытаний. В акте же делается совершенно ложный намек на якобы “возможность аварии”. Еще раз заявляю, что все это ложь и вымысел, как и другие относящиеся к моей работе данные этого акта.


отправили бумаги в Мальдяк, куда он уже успел добраться -
"УТВЕРЖДАЮ"

ЗАМ. НАЧ. СЛЕДЧАСТИ ГЭУ НКВД СССР

КАПИТАН ГОСУД. БЕЗОПАСНОСТИ

/ Аренкин/

3 декабря 1939 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(о продлении срока следствия и содержания под стражей)

гор. Москва, 29 ноября 1939 года. Я — Следователь Следчасти ГЭУ НКВД СССР, Лейтенант Государственной Безопасности БЫКОВ, рассмотрев следственное дело №19908 /арх. №954694/ по обвинению КОРОЛЕВА Сергея Павловича, 1906 года рождения, урож. гор. Житомира, русский, гр-н СССР, беспартийный, до ареста — инженер Научно- Исследовательского Института №3, бывш. НКОП,

Н А Ш Е Л:

КОРОЛЕВ изобличается показаниями ЛАНГЕМАКА Г.Э., КЛЕЙМЕНОВА И.Т. и ГЛУШКО В.П. как участник антисоветской троцкистской вредительской организации, существовавшей в НИИ-3, по заданию которой проводил вредительскую работу.

Решением Военной Коллегии Верховного суда Союза ССР 27-го сентября 1938 года КОРОЛЕВ был приговорен к 10 годам тюремного заключения, для отбывания наказания отправлен в гор. Новочеркасск, откуда был этапирован в один из глубинных пунктов Севвостлага.

13-го июня 1939 года Пленум Верховного Суда Союза ССР, пересмотрев дело КОРОЛЕВА, нашел, что по делу не исследован ряд обстоятельств, и вынес решение: следственное дело по обвинению КОРОЛЕВА передать в Следственную часть НКВД СССР на новое расследование.

На основании изложенного арестованный КОРОЛЕВ затребован из Севвостлага, в настоящее время доставлен в бухту Нагаево, откуда с первым этапом будет направлен в Москву
, для чего потребуется продолжительное время, а со дня вынесения постановления о принятии дела к производству прошло 2 месяца, поэтому на основании ст. 116 УПК РСФСР

П О С Т А Н О В И Л:

Возбудить ходатайство перед Прокурором Союза ССР о продлении срока следствия на 2 м-ца, т.е. до 29 января 1940 года.

СЛЕДОВАТЕЛЬ СЛЕДЧАСТИ ГЭУ НКВД

ЛЕЙТЕНАНТ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ

/БЫКОВ/

"СОГЛАСЕН": СТ. СЛЕДОВАТЕЛЬ СЛЕДЧАСТИ ГЭУ НКВД

МЛ. ЛЕЙТЕНАНТ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ: -

/РОДОВАНСКИЙ/»

но, подошел конец навигации и на последний пароход он заболев, к счастью, не успел, т.к. тот затонул и сидел он там до следующей навигации, но уже как ПОДСЛЕДСТВЕННЫЙ.
В итоге в Москву он был доставлен и началось следствие с нуля.
ПРОТОКОЛ ДОПРОСА

арестованного КОРОЛЕВА Сергея Павловича

от 27 апреля 1940 года.

Допрос начат в 10 час.30 мин.

Вопрос: Какие конкретно вы имеете вопросы к экспертной комиссии?

Ответ: К экспертной комиссии у меня имеются следующие вопросы:

1. Являются ли работы над крылатыми ракетными аппаратами (КРА) работами оборонного значения;

2. По каким своим летно-тактическим показателям работы КРА представляют преимущество по сравнению с современными самолетами и артснарядами;

3. Работы над КРА являются ли новой и технически сложной или уже достаточно изученной, а может быть, простой областью техники, имеющей своих специалистов, литературу, теорию, опыт и т.д.;

4. Являются ли работы по КРА технической проблемой или могли бы быть достаточно успешно разрешены в эпизодическом порядке, на нескольких образцах, в короткий срок 3 — 4 года;

5. Принцип ракет и идея их использования известны издавна, но являются ли работы, практически производившиеся в НИИ №3 KOPOЛЕВЫМ и его инженерами, технически оригинальными и новыми, или они копировали чьи-либо работы;

6. Какой период времени охватывает практическая и экспериментальная работа КОРОЛЕВА по крылатым ракетам;

7. От работы каких главнейших частей агрегатов зависит успешный полет крылатой ракеты (в частности ракеты №216), кто в течение указанных лет вел работы по этим агрегатам;

8. Были ли объекты работы КОРОЛЕВА обеспечены чертежами, расчетами, продувками в аэродинамических трубах; просматривались и утверждались ли они тех. советами и консультантами;

9. Была ли разработана методика расчета, вопросы теории и исследование перспектив работ по крылатым Р.А.

10. Является ли факт постройки крылатой ракеты достаточным для ее испытания в полете.

II. Какую цель преследует предварительная отработка ракеты на стенде, в лаборатории и т.д.

12. По объекту №212 в 1936—37—38 гг. непрерывно велись подготовительные испытания. Почему в акте указано, что этот объект законсервирован.

13. Можно ли на одном экземпляре произвести все подготовительные работы и испытания.

14. Можно ли считать отрыв трубки, тройника и прочее, как об этом указано в акте, равно как даже и разрыв впервые испытывающегося агрегата, за аварию.

l5. Кто подготавливал и был ответственным за опыты при первом испытании автозапуска мотора ОРМ 65 30.12.37 года и системы 212 объекта 13.5.38 года.

16. Были ли обеспечены испытания крылатых ракет приборами, программами, отчетами и инструкциями.

17. Кем производилась разработка автозапуска двигателей и возможна ли установка разных двигателей на одну и ту же ракету.

18. Что именно могло повлечь за собою гибель экипажа ТБ — З (как указа­но в акте) при первом испытании макета 301, если он не вышел с направляющей.

Больше вопросов не имею.

Допрос прерывается в 13 час.35 мин.

Ответы записаны с моих слов верно, мною лично прочитаны.

КОРОЛЕВ.

ДОПРОСИЛ: СЛЕДОВАТЕЛЬ СЛЕДЧАСТИ ГЭУ НКВД СССР СЕРЖАНТ ГОСУД. БЕЗОПАСНОСТИ /Рябов/

была создана вновь комиссия в составе трех инженеров НИИ-3.
По некоторым пунктам между членами комиссии возникли разногласия. Так, организацию работ по ряду объектов Щетинков и Кисенко сочли правильной, в то время как Пойда придерживался противоположной точки зрения. В своем «Особом мнении» он написал: «1. В отделе — группе Королева — должной научно-исследовательской работы не производилось; 2. Сам Королев конкретной научно-исследовательской работы не вел; 3. Работа над объектом “Пролет человека на планере” не имела достаточной технической базы и рассчитана была лишь на внешний эффект, а средства на эту работу были затрачены напрасно». Опровергалось уже прошедшими удачными испытаниями изделия, на что указали Щетинков и Кисенко. В противоположность общим обвинительным фразам Пойды Щетинков и Кисенко представили свое «Особое мнение» по совершенно конкретной работе, касающейся разработки пороховой крылатой торпеды (объект 217). Они подчеркнули, что эта работа была сделана и принята представителями ЦЛПС (Центральной лабораторий проводной связи). Тем самым обязательства Института по договору были выполнены уже в конце 1936 года, что снимает обвинения с Королева в нанесении ущерба в 120.000 рублей. Они также написали, что создание ракет требует продолжительных исследований и экспериментов и при этом легкие аварии неизбежны. Далее Щетинков дал свое «Особое мнение» и по разработке крылатой торпеды (объект 216), подчеркнув, что «были получены экспериментальные материалы, необходимые для дальнейшей разработки торпед», и что неполадки имевшие место в работе Королева, нельзя считать умышленными.

В новом обвинительном заключении были уже только троцкист-вредитель, по которому ему и был заменен червонец, на восьмерик ИТЛ.
В итоге, после долгих переписок (приводить не буду, лень) закончилось этим, -
«Секретно

НАЧАЛЬНИКУ БУТЫРСКОЙ ТЮРЬМЫ НКВД СССР

МАЙОРУ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ — тов. ПУСТЫНСКОМУ

КОПИЯ: В ОСОБОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ БЮРО при НАРКОМЕ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СОЮЗА СССР

1-й спецотдел

18 сентября 40

9/8-33/30

Осужденного Особым совещанием при НКВД СССР 28.V-40 г к 8 г. ИТЛ КОРОЛЕВА Сергея Павловича, 1906 г. рождения, перечислите содержанием за Особым Техническим Бюро при Наркоме Внутренних Дел СССР, где он будет использован как специалист.

ПОМ. НАЧ. 1 СПЕЦОТДЕЛА НКВД СССР

КАПИТАН ГОСБЕЗОПАСНОСТИ: (Калинин)

ЗАМ. НАЧ. 3 ОТДЕЛЕНИЯ

МЛ. ЛЕЙТЕНАНТ ГОСБЕЗОПАСНОСТИ: (Сашенков)»

Так, что никаких сроков за нецелевые он не отбывал. Так, сказать "приговор" был отменен до стадии предварительного следствия, а в новом он срок мотал уже как троцкист-вредитель в шараге, по собственному заявлению. Была там какая-то шняга с показаниями/утверждением некоего Смирнова, с которыми Королёв в своем возражении на этапе следствия не согласился, но документальных подтверждений, что-там-чего-и-кому я так не нашел, а фантазиям современных исследователей верить-себя не уважать.
Поменьше читайте советские газеты(с). :sh:
Всё это стало возможным только благодаря тому, что Берия резко затормозил репрессии.
Восславим же мудрого грузинского архитектора, который не только создал атомную бомбу, но и сохранил кадры для ракетной программы СССР!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42484
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
LuckyStarrr
Цитата:
В ожидании революции: от ТЭМ к «Нуклону»

Изображение

Самый интересный и многообещающий проект в ракетно-космической сфере вскоре выйдет на новый этап. В ближайшее время отечественная промышленность начнет разработку перспективного космического комплекса «Нуклон». Его основой станет транспортно-энергетический модуль с ядерной энергодвигательной установкой, работы по которому продолжаются уже несколько лет.

Новые сообщения

Новые материалы и сообщения по перспективному проекту появились несколько дней назад. Сначала в свободный доступ попали демонстрационный видеоролик и фотографии из цехов КБ «Арсенал» (г. Санкт-Петербург), отвечающего за изготовление некоторых агрегатов для транспортно-энергетического модуля (ТЭМ). На снимках запечатлены готовая ферма самостоятельно и с установленными защитными экранами, панели радиатора, отсек двигателей и другие изделия.

16 сентября ТАСС опубликовало официальные сообщения на тему этого проекта. Исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко рассказал, что до конца текущего года будет подписан контракт на разработку аванпроекта космического комплекса под названием «Нуклон».

Основой комплекса станет ТЭМ открытой архитектуры, основанный на имеющихся наработках. Это изделие рассматривается в качестве «космического буксира» для транспортировки различной полезной нагрузки и проведения сложных научных миссий. Для «Нуклона» разработана ядерная энергодвигательная установка (ЯЭДУ) мегаваттного класса, способная закрыть все потребности комплекса.

Первая миссия

А. Блошенко раскрыл актуальные планы по эксплуатации новой техники. Работы по «Нуклону» завершатся к 2030 г., после чего пройдет первый полет. Предлагается не проводить испытательные полеты, но сразу перейти к реальной эксплуатации техники в интересах науки.

Изображение

Для «Нуклона» будет создан особый научный комплекс с несколькими основными компонентами, который станет нагрузкой для буксира. В 2030 г. буксир и целевая нагрузка будут раздельно выведены на орбиту, после чего состоится стыковка. В том же году комплекс совершит полет к Луне, где проведет ряд исследований и сбросит орбитальный аппарат.

Второй этап миссии предусматривает полет к Венере. На этом этапе возможно проведение испытаний по дозаправке буксира в полете – на борт передадут ксенон, выполняющий функции рабочего тела в особом ракетном двигателе. На орбите Венеры состоится второй сброс полезной нагрузки в виде орбитального исследовательского аппарата.

Следующий этап полета начнется с гравитационного маневра, после которого «Нуклон» отправится к Юпитеру. Третий блок научного оборудования предназначается для проведения исследований одного из спутников газового гиганта. Продолжительность такого многоэтапного полета не уточнялась. Также не называются дальнейшие планы по космическому буксиру – сможет ли он использоваться в новых проектах.

Перед следующим этапом

Работы по перспективному ТЭМ с ЯЭДУ и электрореактивным двигателем стартовали в 2009-2010 гг. К созданию этого проекта привлекли ряд организаций из состава Роскосмоса и Росатома. К настоящему времени была выполнена значительная часть исследований и испытаний отдельных компонентов. Текущие успехи позволяют переходить к следующему этапу работ – проектированию полноценного комплекса, пригодного к реальной эксплуатации.

Изображение

Новости последних дней представляют большой интерес. В прошлом участники проекта неоднократно публиковали различную графику и показывали макеты перспективного ТЭМ. Теперь же в свободный доступ попали фотографии полноразмерных агрегатов. По всей видимости, это компоненты для макетного или опытного образца, сборка которого должна предшествовать проектированию полноценного комплекса «Нуклон». Строительство летного образца должно стартовать только в будущем.

Весьма интересно выглядят новости о скором запуске проектирования «Нуклона». На этот раз речь идет не просто о проведении исследований и поиске необходимых решений, но о запуске проектных работ – причем по комплексу для реального применения.

В прошлом Роскосмос неоднократно поднимал тему будущего применения ТЭМ с новой энергодвигательной установкой, однако пока обходился только самыми общими формулировками. Теперь раскрыты конкретные планы по использованию космического буксира в реальной научной миссии. Важно, что миссия сразу использует все характерные возможности ТЭМ. Он сможет за один полет обеспечить исследование трех небесных тел, в т.ч. на большом удалении от Земли.

Перспективные технологии

Новые сообщения по теме ТЭМ и комплекса «Нуклон» внушают оптимизм, однако дают и поводы для беспокойства. Так, предыдущие работы в этом направлении заняли ок. 10 лет. На аванпроект и техническое проектирование, строительство и подготовку к первому полету уйдет примерно такое же время. Все это вновь подтверждает общую сложность программы, связанную с необходимостью отработки технологий.

Изображение

Главные проблемы и сложности были связаны с отработкой ЯЭДУ и ее отдельных компонентов. Основой этой установки является высокотемпературный газоохлаждаемый ядерный реактор. В качестве теплоносителя используется гелий-ксеноновая смесь. Расчетная энергетическая мощность установки – 1 МВт. Сложность создания такой установки связана с необходимостью поиска прочных, термостойких и устойчивых материалов и сплавов, пригодных для длительного использования в условиях космоса.

Отдельной задачей являлось создание средств охлаждения для сброса излишков тепла в космическое пространство. Рассматривались несколько конструкций, в т.ч. принципиально новые. По известным данным, по итогам исследований был выбран холодильник-излучатель капельного типа. Агрегаты такого излучателя имеют максимально возможную площадь и фактически образуют внешние обводы ТЭМ.

Специально для ТЭМ разработаны ионные двигатели двух типов – принципиально новая для нашей космонавтики технология. В качестве маршевого предлагается более мощный ИД-500, также предусматриваются маневровые двигатели с ограниченными характеристиками. Двигатели для ТЭМ уже разработаны и прошли испытания в условиях стенда.

В ожидании революции

Идея транспортно-энергетического модуля с ядерной энергодвигательной установкой прорабатывалась в нашей стране и за рубежом, но именно российский проект продвинулся дальше всех. К настоящему времени созданы все необходимые технологии и компоненты. Теперь их предстоит объединить в комплекс, пригодный не только для испытаний на практике, но и к применению в реальных миссиях.

Изображение

Разработка такого комплекса начнется в ближайшее время. Первый полет готового «Нуклона» запланирован в 2030 г. Космическому буксиру предстоит провести достаточно сложную миссию к трем небесным телам. Если все работы будут выполнены в установленные сроки и не столкнутся с новыми сложностями, вынуждающими корректировать график или пересматривать программу в целом, то в будущем произойдет самая настоящая революция в ракетно-космической отрасли.

По всей видимости, к настоящему времени в рамках программы ТЭМ удалось решить все основные вопросы, и дальнейшие работы пойдут без серьезных затруднений. Однако общая сложность и ответственность сохраняется, и «Нуклон» придется ждать еще несколько лет.

https://topwar.ru/175405-v-ozh ... or.ru

Работа не новая. Она идёт давно с переменным успехом. Не все технические вопросы решены. Первоначальные планы запуска установки сдвигались с исходного 2020 года сначала на 2025, а теперь, я гляжу, на 2030. Проект требует постоянного нового вливания денежных средств. Для того, чтобы их вышибить, Роскосмос регулярно выпускает мультики с полуфантастическим содержанием. Представленный Люсьеном материал - из этой серии.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15220
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
val1954 писал(а):
LuckyStarrr
Цитата:
В ожидании революции: от ТЭМ к «Нуклону»

Изображение

Самый интересный и многообещающий проект в ракетно-космической сфере вскоре выйдет на новый этап. В ближайшее время отечественная промышленность начнет разработку перспективного космического комплекса «Нуклон». Его основой станет транспортно-энергетический модуль с ядерной энергодвигательной установкой, работы по которому продолжаются уже несколько лет.

Новые сообщения

Новые материалы и сообщения по перспективному проекту появились несколько дней назад. Сначала в свободный доступ попали демонстрационный видеоролик и фотографии из цехов КБ «Арсенал» (г. Санкт-Петербург), отвечающего за изготовление некоторых агрегатов для транспортно-энергетического модуля (ТЭМ). На снимках запечатлены готовая ферма самостоятельно и с установленными защитными экранами, панели радиатора, отсек двигателей и другие изделия.

16 сентября ТАСС опубликовало официальные сообщения на тему этого проекта. Исполнительный директор Роскосмоса по перспективным программам и науке Александр Блошенко рассказал, что до конца текущего года будет подписан контракт на разработку аванпроекта космического комплекса под названием «Нуклон».

Основой комплекса станет ТЭМ открытой архитектуры, основанный на имеющихся наработках. Это изделие рассматривается в качестве «космического буксира» для транспортировки различной полезной нагрузки и проведения сложных научных миссий. Для «Нуклона» разработана ядерная энергодвигательная установка (ЯЭДУ) мегаваттного класса, способная закрыть все потребности комплекса.

Первая миссия

А. Блошенко раскрыл актуальные планы по эксплуатации новой техники. Работы по «Нуклону» завершатся к 2030 г., после чего пройдет первый полет. Предлагается не проводить испытательные полеты, но сразу перейти к реальной эксплуатации техники в интересах науки.

Изображение

Для «Нуклона» будет создан особый научный комплекс с несколькими основными компонентами, который станет нагрузкой для буксира. В 2030 г. буксир и целевая нагрузка будут раздельно выведены на орбиту, после чего состоится стыковка. В том же году комплекс совершит полет к Луне, где проведет ряд исследований и сбросит орбитальный аппарат.

Второй этап миссии предусматривает полет к Венере. На этом этапе возможно проведение испытаний по дозаправке буксира в полете – на борт передадут ксенон, выполняющий функции рабочего тела в особом ракетном двигателе. На орбите Венеры состоится второй сброс полезной нагрузки в виде орбитального исследовательского аппарата.

Следующий этап полета начнется с гравитационного маневра, после которого «Нуклон» отправится к Юпитеру. Третий блок научного оборудования предназначается для проведения исследований одного из спутников газового гиганта. Продолжительность такого многоэтапного полета не уточнялась. Также не называются дальнейшие планы по космическому буксиру – сможет ли он использоваться в новых проектах.

Перед следующим этапом

Работы по перспективному ТЭМ с ЯЭДУ и электрореактивным двигателем стартовали в 2009-2010 гг. К созданию этого проекта привлекли ряд организаций из состава Роскосмоса и Росатома. К настоящему времени была выполнена значительная часть исследований и испытаний отдельных компонентов. Текущие успехи позволяют переходить к следующему этапу работ – проектированию полноценного комплекса, пригодного к реальной эксплуатации.

Изображение

Новости последних дней представляют большой интерес. В прошлом участники проекта неоднократно публиковали различную графику и показывали макеты перспективного ТЭМ. Теперь же в свободный доступ попали фотографии полноразмерных агрегатов. По всей видимости, это компоненты для макетного или опытного образца, сборка которого должна предшествовать проектированию полноценного комплекса «Нуклон». Строительство летного образца должно стартовать только в будущем.

Весьма интересно выглядят новости о скором запуске проектирования «Нуклона». На этот раз речь идет не просто о проведении исследований и поиске необходимых решений, но о запуске проектных работ – причем по комплексу для реального применения.

В прошлом Роскосмос неоднократно поднимал тему будущего применения ТЭМ с новой энергодвигательной установкой, однако пока обходился только самыми общими формулировками. Теперь раскрыты конкретные планы по использованию космического буксира в реальной научной миссии. Важно, что миссия сразу использует все характерные возможности ТЭМ. Он сможет за один полет обеспечить исследование трех небесных тел, в т.ч. на большом удалении от Земли.

Перспективные технологии

Новые сообщения по теме ТЭМ и комплекса «Нуклон» внушают оптимизм, однако дают и поводы для беспокойства. Так, предыдущие работы в этом направлении заняли ок. 10 лет. На аванпроект и техническое проектирование, строительство и подготовку к первому полету уйдет примерно такое же время. Все это вновь подтверждает общую сложность программы, связанную с необходимостью отработки технологий.

Изображение

Главные проблемы и сложности были связаны с отработкой ЯЭДУ и ее отдельных компонентов. Основой этой установки является высокотемпературный газоохлаждаемый ядерный реактор. В качестве теплоносителя используется гелий-ксеноновая смесь. Расчетная энергетическая мощность установки – 1 МВт. Сложность создания такой установки связана с необходимостью поиска прочных, термостойких и устойчивых материалов и сплавов, пригодных для длительного использования в условиях космоса.

Отдельной задачей являлось создание средств охлаждения для сброса излишков тепла в космическое пространство. Рассматривались несколько конструкций, в т.ч. принципиально новые. По известным данным, по итогам исследований был выбран холодильник-излучатель капельного типа. Агрегаты такого излучателя имеют максимально возможную площадь и фактически образуют внешние обводы ТЭМ.

Специально для ТЭМ разработаны ионные двигатели двух типов – принципиально новая для нашей космонавтики технология. В качестве маршевого предлагается более мощный ИД-500, также предусматриваются маневровые двигатели с ограниченными характеристиками. Двигатели для ТЭМ уже разработаны и прошли испытания в условиях стенда.

В ожидании революции

Идея транспортно-энергетического модуля с ядерной энергодвигательной установкой прорабатывалась в нашей стране и за рубежом, но именно российский проект продвинулся дальше всех. К настоящему времени созданы все необходимые технологии и компоненты. Теперь их предстоит объединить в комплекс, пригодный не только для испытаний на практике, но и к применению в реальных миссиях.

Изображение

Разработка такого комплекса начнется в ближайшее время. Первый полет готового «Нуклона» запланирован в 2030 г. Космическому буксиру предстоит провести достаточно сложную миссию к трем небесным телам. Если все работы будут выполнены в установленные сроки и не столкнутся с новыми сложностями, вынуждающими корректировать график или пересматривать программу в целом, то в будущем произойдет самая настоящая революция в ракетно-космической отрасли.

По всей видимости, к настоящему времени в рамках программы ТЭМ удалось решить все основные вопросы, и дальнейшие работы пойдут без серьезных затруднений. Однако общая сложность и ответственность сохраняется, и «Нуклон» придется ждать еще несколько лет.

https://topwar.ru/175405-v-ozh ... or.ru

Работа не новая. Она идёт давно с переменным успехом. Не все технические вопросы решены. Первоначальные планы запуска установки сдвигались с исходного 2020 года сначала на 2025, а теперь, я гляжу, на 2030. Проект требует постоянного нового вливания денежных средств. Для того, чтобы их вышибить, Роскосмос регулярно выпускает мультики с полуфантастическим содержанием. Представленный Люсьеном материал - из этой серии.

Какие, нахрен, мкльтики? На мультики у Роскосмоса нету денег.
Обходятся ПДФ-ками с актами испытаний элементов и систем.


Последний раз редактировалось Tolmach.001 25.09.20, 09:27, всего редактировалось 1 раз.
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 08.05.2016
Сообщения: 10686
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 457 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Роскосмос регулярно выпускает мультики с полуфантастическим содержанием. Представленный Люсьеном материал - из этой серии.

Вообще то уже есть железо.
Макетное скорее всего. Но уже не мультик.

_________________
Для них Путин хуже Гитлера:ВорчунDestrierСпутникИгорьМеркурий,val1954,ДубрFar East,GOLBERG,Лубенчанин,Профиль,камчан,Беломор

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42484
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Bear22 писал(а):
val1954 писал(а):
Роскосмос регулярно выпускает мультики с полуфантастическим содержанием. Представленный Люсьеном материал - из этой серии.

Вообще то уже есть железо.
Макетное скорее всего. Но уже не мультик.
Представляешь, и название уже есть - планетолёт Путина.
Ясно - бабла просят.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 77596
Откуда: Ингерманландия
Благодарил (а): 6708 раз.
Поблагодарили: 1124 раз.
СССР
Изображение

_________________
Список Игнора
Сергеевна -Караганда -Маик -mas-Крамольник-sa78-из Москвы-vs773-Кот_Инвойс,-Кука-Bertals-Индифферент

-

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2020
Сообщения: 325
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
СССР
Замкадыш писал(а):
зачем вообще нужны эти венеры, марсы, луна, может лучше на земле разобраться для начала

Это хороший вопрос и однозначного ответа на него нет... лично я бы сказал что это затухающая инерция середины 80-х прошлого века.
:smoke

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2020
Сообщения: 325
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
СССР
Спутник писал(а):
Изображение

угу... и еще 1.5 литровую бутылку с "Новичком"... :smoke

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 [ Сообщений: 73 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4




[ Time : 0.388s | 18 Queries | GZIP : Off ]