Slava42 писал(а):
Не когда не думал что производитель оплачивает доставку своих изделий до магазина!....по логике за доставку платит покупатель а не продавец.
По разному бывает. Это зависит от того какие условия поставки прописаны в Контракте.
Если поставки на условиях CIF , то все затраты по доставке, включая и обязанности по перевозке нефти на судне до порта назначения и страхования, ложатся на продавца.
Если поставки нефти осуществляются на условиях FOB, то все обязанности продавца заканчиваются в порту отгрузки , как только нефть перевалена на борт танкера,
зафрахтованного покупателем. И как только капитан судна подписал коносамент и прочие карго манифесты по приему нефти вся ответственность за груз и святая обязанность по дальнейшим тратам по доставке нефти в порт выгрузки ложится на покупателя.
При продаже нефти через порты РФ, как правило, используются условия ФОБ.
Это касаемо танкерных перевозок.
Но б
Ольшая часть российской нефти экспортируется по нефтепроводам.
Там всё еще проще. На узле учета , в случае с Дружбой это ПСП Адамова Застава / граница Белоруссия-Польша/ подписывается акт-приема передачи и дальше головняк и все затраты ложатся поляков и прочих немцев.
В случае с поставки нефти в КНР по ВСТО таже самая история - на границе РФ и КНР права собственности и обязанности по транзиту переходят от Роснефти к китайцам.
Кстати, в прошлом году Роснефть поставила в Китай больше нефти , чем в Европу, т.к. цена нефти ESPO , которую Роснефть поставляет в Китай , дороже цены Urals, которая поставляется в Европу.