Цитата:
С 2007 года ОАO ДВЗ «Звезда» сотрудничает с Министерством иностранных дел и Министерством торговли Канады в вопросах утилизации атомных подводных лодок на российском Дальнем Востоке.
Также на территории завода осуществляется проект строительства суперверфи «Звезда-DSME», изначальными учредителями которой были Дальневосточный центр судостроения и судоремонта [2] - дочернее предприятие ОАО "Объединённая судостроительная корпорация", и корейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) - подразделение финансово-промышленной группы Daewoo, являющаяся одним из ведущих мировых концернов в этой отрасли. Генеральным проектировщиком является ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта», техническим консультантом выступает немецкая компания IMG Ingenieurtechnik und Maschinenbau GmbH.
Закладка новой верфи состоялась в ноябре 2009 года, в 2012 году стало известно, что проект будет реализован исключительно силами ОАО ОСК.[3]. Ввод первых мощностей предполагался ещё в 2011 году.[4] На 2014 год план ввода мощностей предполагал ввод корпусообрабатывающего блока, окрасочного цеха и стапеля в 2016 году, и двух сухих доков в 2018 году.[5]
Ожидается, что со стапелей суперверфи будут сходить суда водоизмещением в 250 тыс. тонн, длиной до 350 метров и шириной до 60 метров. На верфи могут трудиться до 10 тысяч специалистов. [6] В строительстве комплекса заинтересованы ОАО "Газпром", ОАО "Роснефть" и ОАО "Совкомфлот", которые в 2013 году создали консорциум с DSME для развития судостроительного кластера на Дальнем Востоке.[7]
Где строить 120 000 тонн корабль? Ты говорил негде, ты говорил Рогозин мечтатель!
Вот тут. Сударь, вы дважды брехло.