И-Хорек прав в том, что технология укладки дорог в Германии отличается от технологии укладки дорог в РФ:
http://interesno.cc/article/36 ... anijaКАК СТРОЯТ ДОРОГИ В ГЕРМАНИИ. ПРИМЕР ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ!
08/05/2016
Давайте изучим опыт некоторых Европейских стран, где дороги строят на века.
Эталоном в строительстве и ремонте дорог в Европе остается Германия. Итак, чем же отличаются ремонтные работы дорог в этой стране.
У нас в народе существует такая народная примета: «Непогода пришла — жде рабочих, латающих асфальт». «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной» — любимая песня этих самых рабочих.
В первую очередь, немцы никогда не латают асфальт. Историю с ямочным ремонтом вы никогда не увидите, будь это автобан или переулок на окраине города. Если городской муниципалитет нашел изъяны, снимается все полотно и укладывается новенький асфальт.
Участок, где проводятся ремонтные работы, обязательно перекрывается. Во время снятия старого дорожного полотна, рабочие даже снимают старую брусчатку. Затем укатывают гравийную смесь, устанавливают ливневую канализацию. Чтобы вы осознавали всю серьезность этих ребят, знайте — дорожное покрытие здесь выверяют уровнем.
С этой работой справилась бригада в количестве 10-15 человек. После ремонта въезда на новенький асфальт еще сутки запрещен. В дождь немцы не работают, технология такого приключения испытать не позволяет. Если непогода застала врасплох и участок намок, приходится рабочим ждать полного высыхания. Если погода позволяет, все делается чинно, слаженно и оперативно.
Кстати, первому немецкому автобану более 80 лет, в он до сих пор в отличном, пригодном для эксплуатации состоянии. Секрет немецких дорог в укладке. Тут все немного сложнее, чем с ремонтом. Под основной слой асфальта укладывают глубокую подушку, которая состоит из основного, дренажного, поддерживающего и демпфирующего слоев. Затем это все заливают прочным бетоном и затем уже кладут асфальтное покрытие. Пока бетон высыхает, его накрывают пленкой, защищая от солнечного воздействия.
И еще несколько ключевых моментов:
1) все дороги имеют гарантию. Если дорожное покрытие выходит из строя в момент действия гарантии, фирма за свой счет производит ремонтные работы;
2) о фирмах — в большинстве Европейских стран запрещены подрядчики. Если фирма выиграла тендер, только эта фирма будет заниматься ремонтом. Нельзя перезаказать укладку асфальта в другой фирме;
3) все дороги и, соответственно, фирмы имеют свой класс. Фирма должна получить лицензию. Все фирмы начинают с 1 класса и, демонстрируя свою высококачественную работу, могут повысить классность;
4) все ремонтные дороги проводятся только в летнее время, рабочие строго следят за погодой, максимально под нее подстраиваясь. Если фирма будет укладывать асфальт в дождь, у нее отбирают лицензию;
5) ну и, пожалуй, самый важный и значимый момент — там не воруют! За укладкой дороги следят три сторонних наблюдателя. Если хоть одному не понравится качество, фирма должна переделать участок за свой счет!
При этом есть несколько факторов, которые НЕ УЧИТЫВАЮТСЯ И-Хорьками при анализе, как строительства дорог в РФ, так и при качестве:1.Протяженность автомобильных дорог:
РФ – 1.396.000 км
Германия - 645.000 км
2. При сравнении стоимости строительства дорог в России с другими странами необходимо учитывать разницу в методиках подсчёта стоимости. Так, в России затраты на подготовку территории под строительство включены в итоговую стоимость километра, в Западной Европе, США и Канаде — нет. Из-за этого при простом сравнении российские дороги и получаются сверхзатратными. Подготовка площадей составляет 10-45 % от общих затрат. Чем плотнее заселена территория, где будет строиться дорога, тем выше затраты. Например, по данным Росавтодора, при строительстве выхода трассы М8 из Москвы на вынос коммуникаций пришлось 42 %, при строительстве в Кемерове — 5-10 %.[4]
3. Технология укладки дорог в РФ не предусматривает наличия бетонной стяжки. В качестве причины отсутствия указывают – недостаток мощностей по производству бетона, различные климатические условия т.е. различные марки бетона, отсутствие опыта, большая протяженность дорог и главная причина почему стяжки нет в технологии – не учитывают резкое увеличение грузового и легкового транспорта по сравнению с СССР и увеличение веса как самих грузовых автомобилей, так и перевозимого груза.
Правда учет перевозимого груза уже частично сделан: Изменения в Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272 (далее – правила) в части касающейся весовых нагрузок вступили в силу с 01.07.2015. С 1 июля 2015 года предельная изменяются допустимая общая масса для грузового автомобиля и нагрузки на ось. Размещение делимого груза на транспортном средстве должно осуществляться таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы транспортных средств, установленные в приложении № 1 к Правилам: от 18 до 44 т.
Помимо дорог 11,5 и 10 т появляется новая категория дорог с ограничением нагрузки на одиночную ось — 6 т. На ней также действуют различные ограничения на допустимые нагрузки при соответствующем межосевом расстоянии, но в отличие от уже названных нормативов для дорог с большей несущей способностью тут максимальное значение нагрузки на сдвоенные оси, приравненное к одиночным осям, наступает уже при расстоянии между мостами от 1,8 м.
Появляются новые понятия: сдвоенные, строенные и сближенные оси. Сдвоенные и строенные оси — это те, которые связаны конструктивно: например, рессорно-балансирной подвеской. Сближенные оси — независимые друг от друга.
Что касается автопоездов, то если ранее нормативно регламентировалась разрешенная полная масса на уровне 40 т для пятиосных и более автопоездов — теперь ограничение введено и для 6-осников и более на отметке 44 т на дорогах, допускающих осевую нагрузку до 11,5 т.
Кстати говоря, сейчас российское законодательство не учитывает понятие пятно контакта колеса с дорожным полотном. А в США, например, такая практика есть: на каждый дюйм (а это 2,54 см) допускается нагрузка на ведущих осях до 500 фунтов (1 фунт равен 454 г), а на управляемых колесах 600 фунтов. И такое в будущем вполне вероятно и у нас.
4. Климатические условия в Германии более ровные по перепадам температур, чем в РФ. Причем холодная зима 2010г в Германии показала :
http://www.dw.de/dw/article/0, ... .htmlНемецкий асфальт не выдержал "сибирских" морозов
Таких дорог Германия еще не знала! Колдобины, рытвины, трещины, разбитый асфальт... Чтобы залатать дыры, которые оставила на немецких дорогах эта зима, потребуется не менее трех миллиардов евро.
"Schlagloch", - запомните это слово! Оно может стать "словом года" в Германии. Именно так немцы называют выбоины на дорогах. Сейчас оно звучит особенно часто даже там, где с дорожным покрытием особых проблем до сих пор не знали. После нынешней зимы все водители - и жители страны, и туристы, и те, кто проезжает Германию транзитом, - должны быть готовы к неприятным сюрпризам. В одном только ганзейском городе Любеке насчитали 14 тысяч выбоин! Эксперты общества технического контроля и надзора TÜV Rheinland предполагают, что в Германии сейчас повреждено 30-40 процентов всего дорожного покрытия.
"Сибирские" морозы
Зима выдалась необычно долгая, снежная и холодная. Такая холодная, что в прогнозах погоды телевизионные комментаторы называли морозы "сибирскими", да еще прибавляли, что они (морозы) сковали Германию: "Sibirische Kälte hat Deutschland fest im Griff"...
Надо заметить, что "сибирскими" немцы называют морозы, когда температура достигает примерно -15 или даже -10 градусов. Для Германии (не считая разве что альпийских предгорий Баварии) непривычно холодно. И этого оказалось достаточно, чтобы на улицах немецких городов появились новые дыры, трещины и выбоины. Причем, в таких количествах, что их ремонт, даже косметический, может поставить многие местные бюджеты на грань банкротства, если в них вообще еще остались "свободные" деньги.
Долгая и морозная зима для дорог оказалась катастрофическим бедствием, механизм которого предельно прост: вода замерзала в трещинах, лед разрывал покрытие, а интенсивное движение делало свое дело...
Немцы поражены, дорожными проблемами.
Январь/ февраль 2011 года:
После долгих зимних заморозков, -15 градусов.
Вот разъяснение от руководителя департамента дорожно-строительной в Технологического института Карлсруэ (KIT).
Проблемы на дорогах по мнению этого руководителя возникли:
Старые дороги, дороги в Германии были построены в 1960-70х годах.
Дороги в Германии стоят по 30 лет последний асфальт они налаживали 15 лет назад.
И вот ремонтные бригады конопатят огромные дыры ,хорошо было бы снимать асфальт полностью но на это в Германии нет денег.
5. Нарушаются правила:
2) о фирмах — в большинстве Европейских стран запрещены подрядчики. Если фирма выиграла тендер, только эта фирма будет заниматься ремонтом. Нельзя перезаказать укладку асфальта в другой фирме;
А у нас это происходит постоянно - тендер выигрывают фирмы в большинстве своем не обладающие необходимой собственной производственной базой и нанимающие других для выполнения различных этапов работ.
Если же к работе привлекаются фирмы нарастившие собственную производственную базу, позволяющие обеспечить необходимое качество, то их подобные И-Хорьку пользователи тут же начинают обсирать записывая в друзья Путина ( см выше). 3) все дороги и, соответственно, фирмы имеют свой класс. Фирма должна получить лицензию. Все фирмы начинают с 1 класса и, демонстрируя свою высококачественную работу, могут повысить классность;
4) все ремонтные дороги проводятся только в летнее время, рабочие строго следят за погодой, максимально под нее подстраиваясь. Если фирма будет укладывать асфальт в дождь, у нее отбирают лицензию;
А как у нас дела с погодой на территории РФ – напомнить? Почти с мая по июль в этом году шли постоянные дожди, а в сентябре уже начал выпадать снег в ряде регионов5) ну и, пожалуй, самый важный и значимый момент — там не воруют! За укладкой дороги следят три сторонних наблюдателя. Если хоть одному не понравится качество, фирма должна переделать участок за свой счет!
Вот это утверждение спорное, поскольку если смотреть по Интернету информацию о коррупции на западе, то она присутствует во всех странах и в разных сферах, в том числе и при строительстве дорог. Если конкретно о Германии, то Интернет выдает например, такую информацию:http://www.rodon.org/society-1 ... 94349 Коррупционные скандалы в Германии
Германия находится на 14 месте в коррупционном индексе "Транспаренси Интернэшнл". Это означает, что и в ФРГ по- прежнему подмазывают, чтобы хорошо ехать. В первую очередь это относится к получению заказов на реализацию крупных строительных проектов".
В наибольшей степени коррупция распространена в таких отраслях немецкой промышленности как сфера услуг и строительство.
В отличие от 140 стран мира Германия до сих пор не ратифицировала подписанную немецким представителем в 2003 году конвенцию ООН по борьбе с коррупцией и по этой причине может принимать участие в ряде международных форумов лишь на правах наблюдателя, указывает международная негосударственная и некоммерческая организация "Транспаренси Интернэшнл". В ФРГ нет регистра фирм- взяткодателей, которые созданы в ряде стран с целью исключить их из тендеров на получение госзаказов.