Ничтожная роль США в Победе 45–го


 [ Сообщений: 77 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4
Автор  
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Чернолих Николай Владимирович.
Цитата:
В чем заключается штурманское дело? Расчеты, прокладка маршрута до цели, точный выход на цель, отбомбиться и конечно вернуться на свой аэродром. Вот нас и учили: самолетовождению, бомбометанию, тактике, обязательно работе на ключе. Требовалось передавать минимум 60 знаков в минуту. Была парашютная подготовка. Радиокомпас изучали. Это мне повезло, что летал на "митчеле". На нем стоял самый настоящий радиокомпас "Бендикс". Как зверь работал!

- Какое оборудование было в штурманской кабине?

- Радиокомпас, гирокомпас, конечно, магнитный компас, указатель скорости, высоты. Тумблеры сброса, открытия и закрытия люка, аварийного сброса бомб. Прицел был наш ОБП-5С.

- Кормили хорошо?

- Американская тушенка выручала. Мы приехали из училища - кожа да кости, а тут так уже отъелись и оделись хорошо. На этих американских самолетах чего там только не было! У нас было что? Наши русские меховые комбинезоны - сходить в туалет это целая проблема! А у них куртки. В общем, все было, даже черви для рыбалки! Рассказывали, что кто-то принял их за консервы и под спирт употребил в качестве закуски. В полет нам давали драже, чтобы не заснули, Шоколада не было, не давали. Впрочем, мне и так не до сна. Летчики могли кемарнуть по очереди.

- Туалеты на Б-25 были?

- Писсуары были. С расстройством желудка нельзя было летать.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Титов Федор Иванович.

- Говорят, Ил-4 достаточно сложный самолет?
Цитата:
- Для такого самолета у него слабые моторы. На взлете он был трудный, его разворачивало. Как только упустишь, не удержишь. А так: я привык. Летал, потом на Б-25ых. Мне они не слишком понравились. Вроде хороший самолет, моторы хорошие, три ноги - едешь как на такси. Ну может скорость побольше была немножко. Зато на Ил-4 я набирал высоту до 7,800, а на этом до 4500 и все, дальше не идет! Второй пилот? А что второй пилот?! Он сидит и все! Мне он был не нужен. Со мной на правом сидении летал командир дивизии, посмотреть войну. Потом еще кто-то из генералов: Ну что? Посидели. Посмотрели. Я ему не предлагаю пилотировать, он и не просит. Прилетели, сели: "Разрешите получить замечания?" - "Все нормально, хорошо".

- Сколько брали на Ил-4 бомбовой нагрузки?

- Когда как. На дальние цели десять соток. А бывало полторы тонны брали. Я максимально брал 1750 килограмм: десять соток в бомболюках и три по 250 на внешней подвеске.

- У Ил-4 у штурмана в кабине была возможность поставить ручку управления:

- Да. Ставили. Хотя во время задания ни разу я не давал штурману возможность управлять. А вот, когда пойдешь в зону облетать самолет, то штурман просил: "Дай я полечу". Тут я ему давал порулить, чтобы в случае чего мог хотя бы вывести самолет на свою территорию, а потом выпрыгнуть: Посадить самолет он конечно не смог бы.

- У Б-25 впереди стоят пушки. Штурмовать не приходилось?

- Нет, ни разу не приходилось.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Мабо Михаил Яковлевич.

- Куда вас распределили после училища?

- Я попал в Среднюю Азию, в 453-й Ордена Александра Невского Будапештский бомбардировочный авиационный полк. Это был уже 1951 год. Нас прибыло два человека.... Нас хорошо приняли, но самолет-то какой оказался... "Бостон"! Мы же учились на "пешках", а тут американская машина - "Бостон". Нас всех вывезли на аэродром, мне показали мой самолет. В полку у каждой эскадрильи номера самолетов были своего цвета: зеленые, черные, красные, желтые. У меня была желтая девятка, заводской номер 39279. Мне сказали: вот твой экипаж, вот техник Саша Переверзев. Меня им представили.

Русской инструкции не было, а были буклеты на английском языке, очень хорошо иллюстрированные. Мне дали три дня на их изучение.

В самолете ничего по-русски. Футы, фунты, квадраты, мили, - все приборы совершенно другие. Целый баян АЗС, автоматов защиты сети, микстура, сектор газа. На "Бостоне" все управление двигателями, механизация на задних стенках кабины имела разные конфигурации и разный цвет. И перед тем, как выпустить самостоятельно, тебя сажали в кабину, завязывали глаза, и спрашивали: где такой-то прибор? Такая была методика. Это совершенно необходимая вещь - чтобы ты не рыскал, не искал.

В общем, самолет очень интересный. Двигатели - "Райт-Циклон". Сколько лет отлетал на них, отказов не было.

- Легко было переучиться?

- Командиром полка был Александр Васильевич Бугаев. По молодости лет считали, что он к нам придирается, но на самом деле это был милейший человек. Мне дали четыре провозных полета, на пятом со мной полетел Бугаев и после этого сказал: все, хватит. И я пошел на свою боевую машину. Взлетел с экипажем, выполнил полет по кругу, захожу на посадку. Подвел машину, как положено, выровнял и, как "пешку", добрал на три точки. На редан посадил. Опустил переднее колесо - стыд, позор... Заруливаю, вылез, говорю: "Товарищ полковник, лейтенант Мабо выполнил первый самостоятельный полет". Он говорит: ты на чем летал? - На пешках. - Во посадка! Летай! Машину я не повредил, потому что аэродром травяной был. Мудрость летчицкая была, он ведь мог бы и выговорить мне. Потом на "Бостонах" я летал достаточно много.

- Как передавали самолет американцам?

- Самолёты были получены по ленд-лизу, и надо было их сдавать. Приехала американская комиссия, мы им сдали самолеты, на двигателях стояла американская пломба, поставленная в 1939, в 1940 годах.

Они все самолеты отбуксировали на край аэродрома, облили бензином и сожгли. Это было для нас потрясением. А уж для меня, молодого летчика... Мою машину отбуксировали, облили, сожгли, а потом еще тракторами укатали! Я это пережил два раза в жизни. Второй раз - в 1960 году, когда Хрущев разогнал всю авиацию. Мы пригнали себе 22 новых ИЛ-28, расход ресурсов был часов 30-50, абсолютно новые машины. А в полк телеграмма пришла - резать! И мы у себя на аэродроме порезали 55 новых машин. Двум солдатам давали самолет, они его резали автогеном. То были американские машины, а это - наши. Тогда я уже был военным летчиком первого класса, эту машину чувствовал без оглядки. И вдруг такую машину...

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Свердловский Борис Григорьевич.

Я окончил аэроклуб в конце 1940 года, тогда к нам приехал заместитель начальника кировабадской летной школы, ему надо было пять курсантов в летную школу забрать. Видимо, я ему понравился. Он проверил человек 20, слетал со мной и другими. И потом сказал: вот этих ко мне.

Мы сели в поезд и поехали в Кировабад. Сейчас он называется Гянджа…Это в Азербайджане. Там была бомбардировочная летная школа. Я ее окончил. В аэроклубе летал на По-2, в школе тоже сначала По-2, тогда он назывался У-2. Потом вылетел на самолете-разведчике Р-5. Потом - на СБ конструктора Архангельского. Полета 2-3 сделал на "пешке", но самостоятельно на ней не летал. И из Ирана нам поступили американские "Бостоны". Они из Америки до Ирана шли пароходами, а из Ирана наши летчики-перегонщики их перегоняли в Кировабад. Этих самолетов у нас было полно. И мы переучились на "Бостоны".

- После СБ пересесть на "Бостон" было сложно?

- "Бостон" ни в какое сравнение не идет с СБ. Во-первых, там такие удобства, - я был поражен. Я первое время сравнивал кабину "Бостона" с кабинетом директора. Все удобно, все на месте, культурно. Но самое главное - безотказнейшая машина. Я на ней пролетал с 1943 года по 1952 год - 9 лет. Один раз был отказ - прогорел поршень. И то я двигатель не выключал. Он немножко дымил белым дымом, я нормально долетел до аэродрома, там поршень заменили, и все было в порядке. Больше отказов не знал.

- Сколько человек в экипаже "Бостона"?

- 4 человека. После войны стало 3 человека: воздушного стрелка убрали. Были летчик, штурман, стрелок-радист. Еще техник, механик, авиационный моторист, электрик, оружейник - всего 9 человек.

- На каких модификациях "Бостона" вы летали?

- У "Бостонов" несколько модификаций. Б-3 - самая такая неважненькая из всех из них, А-20Б - это уже хорошая машина, потом А-20До, А-20Ж, А-20Ц, А20А. Много было модификаций. У меня была А-20До. Вооружен самолет так: впереди две 23-мм пушки, и два пулемета по 12,7 мм. На наших самолетах пушки были 20-мм, а на "Бостоне" - 23-мм. Дальше. У стрелка-радиста - башня и два спаренных пулеметов. У воздушного стрелка с левого и правого бортов - блистер. И слева, и справа по пулемету, он и оттуда может стрелять, и с другой стороны. А штурман сидел сзади. На А-20Б, А-20Ц, Б-3 он сидел впереди, а на А-20До, А-20Ж, А-20К - сзади. Потом стали переделывать в полку, но не наши мастера, - приезжали из армии. У меня впереди все вооружение сняли, оставили только два пулемета, а на это место посадили штурмана. Сделали застекленную кабину, поставили ему прицел. И он стал сидеть впереди.

- Сколько Бостон брал бомб?

- 1600 кг. 16 штук… У нас были ФАБ-100 (фугасная авиационная бомба), я ничем кроме нее не бомбил. Все было в бомболюках. Немецкими бомбами не пользовались.

- Обмундирование вместе с "Бостонами" приходило?

- Да, было, но его расхватывали еще до нас. Из обмундирования ничего до нас не доходило. Но нас тоже неплохо одевали: меховые шапки, меховые шлема, - шлемофонов у нас не было. Вначале комбинезоны были, а потом - меховые брюки и куртки. Комбинезоны были теплее. Варежки. Шерстяные перчатки, потом меховые перчатки… Я был вот так одет. Никакие морозы нас не брали

Однажды привезли на аэродром арбузы. Все набрали, и я тоже. И полетели. Вы не представляете, как я захотел… ужас!

- Вроде были писсуары?

- Не было ничего. И с тех пор не было вылета, чтобы я сначала не пописал, а потом уже сел, полетел.

- На каких высотах обычно ходили?

- В среднем 3000 метров, было 4000, редко было 5000. Один раз не бомбили, но забрались на 6000 метров.

- Кислород был?

- Нет. На 5000 все было нормально, только чувствовалось, что воздух какой-то сухой. А на 6000 - в глазах темно, в висках здорово стучит, но мы там недолго были, быстренько спустились вниз. 6000 метров - это тяжело.

- Истребители вас атаковали?

- Да. Но их мы боялись меньше всего: немецкий истребитель редко-редко подходил. Мы всегда летали с сопровождением. Это были чудо-летчики. На Третьем Украинском Фронте нас прикрывала эскадрилья Саши Колдунова. Меня во время войны отправили в командировку под Одессу в село Зельцы. Там разбитые полки переформировывались и получали технику. И надо бы лететь к фронту, но они не могли делать дальние перелеты: у них штурмана нет, только один летчик. И нас посылали лидировать их, не меня одного. И вот я как раз лидировал эскадрилью Колдунова, героя Советского Союза. Видел его перед концом войны в Карлсдорфе. Он надутый что-то, злой. Я говорю:

- Сашка, в чем дело?

- Летать не дают.

- Почему?

- Черт их знает.

Оказывается, в конце войны вышел приказ: Героев Советского Союза (а ему дали уже вторую золотую звезду) не выпускать. Берегли их. И так было понятно, что мы победим, и их стали беречь.

- Отношения были с ними хорошие?

- Лучше не придумаешь! Наша 244-я дивизия была РГК (резервы Главного командования), где тяжело становилось, туда нас и бросали. Однажды, во время львовской операции, переправили нас на Первый Украинский Фронт. И нас сопровождали покрышкинцы на "Аэрокобрах". Надо вам сказать, что истребители "Аэрокобры" у нас были самыми лучшими. Когда ЯК-3 вышли, покрышкинцы переучились на них, потому что те были еще лучше. И они нас сопровождали. Близко к нам не подпускали немецкие самолеты.

Мы условно кодировали наши истребители, называли их "маленькие". Мессера 109, называли "худые": у них тонкий фюзеляж.

Однажды нас прикрывали 4 истребителя Покрышкина, и радисты увидели, что впереди на нас идут 12 мессеров. Они по радио: "маленькие", "маленькие", "худые" впереди!!! Что вы думаете они ответили? "Не бойтесь - нас много!" Их было всего четверо - а тех двенадцать! И они никого не подпустили к нам. Вот такое у нас было прикрытие. У меня о них самые лучшие воспоминания.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Гусев Алексей Сергеевич

- Вот фотография - Сафонов, наши летчики и английские летчики. Это же в вашем полку было? Вы англичан застали?

Англичан я уже не захватил. Вместе воевали на "Харрикейнах". Потом они сдали все самолеты, сели на корабль и ушли.

- А как наши летчики отзывались об англичанах?

Они разные были. Были боевые ребята, а были и не так уж - особенно не рвались в бой. Но все равно с ними со всеми у нас дружба была. Где-то у меня фото было… Вот - это англичане.

Они воевать умели. Неплохо. Но материальная часть у них была плохая, особенно у бомбардировщиков. "Хепдены" такие самолеты были. Очень тихоходные, и потери были большие.

- Вы застали "Киттихауки" "P-40". Ваша оценка этого самолета. Дело в том, что мы слышали о нем взаимоисключающие мнения о его качествах.

По тактико-техническим данным посредственный. И маневр был неважный.

- Ваши оценки импортной техники?

"Харрикейн" устаревший самолет. Потом пришел "Киттихаук", но тоже он изжил себя. Обычные пулеметы изжили себя, и наши оружейники прямо на аэродроме переделывали иностранные самолеты с чисто пулеметным вооружением под пушку и крупнокалиберные пулеметы.

- То есть пушечное вооружение было предпочтительней?

Конечно.

- И вне зависимости от калибра пулемета?

Вначале мелкокалиберные были, потом перешли на крупнокалиберный самолет, уже лучше. Потом перешли на пушку. Опять лучше. Все шло, так сказать, с наращиванием.

- Как летчики о "Кобрах" отзывались?

Хорошо. Это - боевая машина.

- А аварии, на них часто случались? Покровский рассказывал, что несколько летчиков разбились на "Кобрах". Потому что когда в плоский штопор попадали, было трудно вывести…

Такие случаи были. Но это я как-то не анализировал.

- "Ил-4" с Вами рядом стояли?

Не помню.

- А торпедоносцы?

Торпедоносцы, под Мурманском базировались? "Дарья Борисовна". "ДБ-3", "ДБ-3Ф", так его у нас называли.

- "Дарья Борисовна"... А почему так прозвали, не помните?

Нет.

- А "Хемпдены"?

О-о-о-о! Это - "гробы". На них летать было страшно. К ним страшно было даже подходить. Даже внешний вид у них был… Дерьмовенький. "Балалайка". Они стояли отдельно в глубине аэродрома. Было их, наверное, эскадрилья целая. Они как-то бесследно, бесславно исчезли… Это очень плохие самолеты. Летчики ругались, не хотели на них летать, но куда деваться - война

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
val1954
Цитата:
Gest писал(а):
val1954 писал(а):
Ты в курсе, что СССР выпустил 90.000 танков за войну. и процентов 90 из них есс. потерял в боях.Германия выпустила что-то около 25.000.

Угу... было выпущено 98тыс танков и САУ (правда тут не учтены 22тыс, имевшиеся на начало войны), на момент окончания войны осталось ~34тыс.(из них 8 тыс в действующей армии), что наверно и составило эти самые 10%. :)
Германия потеряла 32тыс.(ещё 10 тыс немецких танков и САУ прекратили свое существование после капитуляции Германии.).
Цитата:
В конце войны КА насчитывала 11 млн. человек. Немецкая - 4.

Максимальная численность РККА была в 1944 году - 6.7 млн. чел.
Немецкая армия на 1 мая 1945 г составляла 7.5 млн чел., из них ~4 млн сдались и примерно ~2-3 млн было уничтожено.
Цифры я привёл на конец войны. Они взяты из расчёта общих потерь КА и Германии с саттелитами.
Да, это после разгрома Германии - в плен попало 4 млн. Сколько было убито во время Берлинской операции - не принципиально. Потому что потери КА также были сравнимы с немецкими. На конец войны в КА было 11 млн. -
это цифры с дальневосточными армиями есс. Призвано в КА - 34 млн. общие потери - 23 млн. У Германии с саттелитами соответственно 4 млн. и 21 млн. Общие потери - 17 млн.
Цифры общих потерь - единственные, имеющие докментальное подтверждение. Всё остальное - домыслы и расчёты той или иной степени точности.


Как говорится - "Рад бы, то ничем помочь не могу"(с) :pardon:

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Вавилов Иван Степанович.

- А вы в Ейске на чем стали летать?

- Я учился и летал и чтобы добраться до А-20G "Бостон" – У-2, УТ-2, был такой самолет, СБ.

- На Р-5 нет?

- На нем нет, нет. Я знаю этот самолет, но на нем не летал. Вот через эти 3 самолета я и подошел к "Бостону". Сентябрь 41 года. Идет война, там я помню был порт небольшой, маленький. А в это время пшеница созрела, уборка хлебов. Немцы стали летать и бомбить эту пристань. А тут рядом наши корпуса, а они знают, что это училище, они знают, что там 500 курсантов, которые учатся. Начали бомбить. Нас завтра же в железнодорожный состав грузят и везут. Мы сами не знаем куда. Знаем что на восток. Учиться в Ейске нельзя. Немец прет! Везут, везут, через Сталинград. Короче, нас привозят в Казахстан. Станция, как сейчас помню – Тайнча. Привезли, сентябрь, холодно, а жить негде, а спать негде. Там было два здания хороших, оставили их для учебы, классные занятия надо проводить.

Копаем землянки, лопатами, давай махать. Построили хорошие, с накатом, буржуйки там внутрях - мы зажили. А сначала спали в палатках, а уже иней такой. Да мало того, в эти 4-х местные палатки умудрялись двухэтажные койки туда воткнуть. Так вот, если я лежу на нижней – нормаль, более менее, а сверху то- рядом брезентина, сами представляете, какой тут сон.

- А самолеты потом привезли?

- И самолетов нет. Если кратко сказать, я начал учиться с начала войны, а закончил учебу боевым летчиком в 44-ом году.

- А с училища выпустились вы уже на Бостоне?

- На Бостоне.

- А Ил-4 тоже там давали?

- Нет

- Только СБ?

- Мы тренировались на СБ, это двухмоторный, два двигателя, предшественник… Да, Тайча, там грунтовой аэродром, и вот однажды летаем по кругу, в зону полетел там и т.д., Старт разложен, буквой Т, потом сначала услыхали, а потом видим воочию- масса самолетов подходит к аэродрому. Вот эти самые Бостоны. Один садится, отруливает, второй садится-отруливает, третий, четвертый, пятый. А СБ, это в таком шлемофоне, с тебя пот льет, слышимость плохая, и кабина там такая. А тут мы смотрим, как ресторан какой-то! Вот это самолет! Ой до до! У него даже сверху были такие зеленые шторки, чтобы тебя солнцем не хватало. Что он из себя представлял? Мечта! Вот бы полетать! Ой какой хороший самолет, вот бы полетать!

Я опускаю некоторые моменты. Мы закончили обучение на СБ, это начало 44-го года нас переводят на Кавказ в город Гудауты. Это курортное место, мыс Пицунда, это Абхазия. Там были виноградники, дали указание – убрать виноградники. Убрали в одно мгновение. Война идет, это большая война, это 4 года, это столько людей, её нельзя никак забыть!

И вот строят там бетонку, правда небольшую, длины только-только вот для этих Бостонов. А в Танчу самолеты шли из Америки, через Чукотку, своим ходом шли к фронту. Существовали такие перегоночные полки, которые от границ Америки гнали их в Советский Союз. Наши летчики.

Вот, прибыли мы на аэродром железной дорогой, самолеты были там, кто их пригнал не знаю. На этих самолетах продолжили обучение до присвоения звания. Вот бывало на этом аэродроме закончили программу 5 экипажей, прилетает самолет Ли-2 и везет или на Северный или…. Это 4-ое военно-морское авиационное училище. Это училище готовит кадры для флота, для совместных действий. Что Бостон таскал? Он таскал 2 торпеды или 2 тонны бомб. Летали над морем.

...в 48 году где-то у нас эти самолеты забирают куда-то, Бостоны и нас вооружают Ту-2. Туполевские, 2-х моторные бомбордировщики. Но я бы сказал-он уступает. А куда А20G дели не знаю. Я как то один видел в Новосибирске, на Северном.

- А на Пе-2 вам не приходилось?

- Нет, не приходилось. Но у меня к нему было, как бы сказать, предвзятое отношение.

- Почему?

- Много катастроф на нем было. Пе-2 –пикирующий бомбардировщик, тоже точность хорошая.. Самолет сам по себе он ничё, но строгий был очень.

- А Бостон в этом плане?

- Бостон был проще, больше прощал. И потом, вот мы получаем новый самолет. Тут на моторах много агрегатов. Под пломбой всё. Не трогай! Вот осмотром контролировали.

- А бензин был американский?

- Нет, наш. И масла наши.

- А культуры обслуживания, внимания требовал больше, чем наши самолеты?

- Меньше.

- А в кабине приборы были в метрической системе или в американской? Высота в чем мерилась?

- В футах, я подзабыл, 0,3 кажется , 0,3 коэффициент.

- Быстро привыкли к ним?

- Быстро, без проблем.

- Возвращаясь к Бостону. А приборы были надежные, радиосвязь качественная? А то говорят, что на наших самолетах долго передатчики были только у ведущих, у ведомых только приемники.

- Неправда, нет-нет. У Бостона новшеств было много! Вот, например, тормоза. Сажусь однажды на бетонку. Отказали основные тормоза. И в конце обрыв, десятиметровый, внизу море Черное. Я бы туда улетел. Вот тут есть кран аварийного торможения. Дисковые тормоза! Как у "Жигулей". Я как схватил его, кран, как дал! Самолет как зашатался, затрясло, думал сейчас развалится. И у обрыва остановился, а то бы туда нырнул. Дисковые тормоза спасли.

- Обзор хороший из кабины?

- Хороший, назад плохо. Но мне туда особо не смотреть, там в основном стрелок смотрит.

У него там два люка, верхний и нижний, для покидания. с парашютом.

- Мог ли самолет лететь на одном моторе?

- Мог, но со снижением.

- В кабине было тепло?

- Да, очень комфортно.

- В чем летали?

- Х/б комбинезон. Спасательный жилет обязательно, американский, красного цвета. У него кармашки были такие, при попадании в воду сразу химическая реакция и жилет надувался мгновенно, даже если пилот без сознания – голову будет держать, не захлебнешься. Вообще все на Бостоне мне нравилось. Ларингофоны маленькие, удобные, эргономично все. Бортпаек большой.

- Вы его съедали?

- Нет, не трогали.

- Насколько сложен А20 в управлении?

- Легкий и маневренный, на рули реакция без задержек. На большой скорости конечно усилие на рули возрастало и заметно.

- Самолет был маневреннее Пе-2?

- На Пе2 я не летал, а в сравнении с Ту-2 да, маневреннее.

- Насколько прочной была конструкция самолета?

- Прочный.

- Американские моторы - насколько были простыми в обслуживании и в работе?

- Проще, говорю же все на пломбах.

- Надежным ли было оружие?

- Да.

- Достаточным ли было вооружения самолета?

- Да, хватало.

- Практиковались ли вылеты с неполной заправкой топливных баков?

- Нет, всегда полные.

- Были ли полеты на предельный радиус?

- Да. Готовили даже тщательно налет всем полком на Афины.

- На Афины?

- Да, там была большая и защищенная база. Готовились долго, но почему-то отменили вылет.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 6831
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 124 раз.
СССР
Шевелев Иван Маркович.
Цитата:
- Что после войны сделали с «Бостонами»?

- Вскоре после войны получили приказ подготовить самолеты для передачи американцам. Отдраили самолеты как матросы палубу. Приезжает из Москвы комиссия. Начинаем сдавать самолеты американцам – а они им не нужны. Так комиссия приказала взять автоген и отрезать у самолетов крылья и хвост. Американцам эти самолеты даже как металлолом не нужны.

Стали переходить на новые самолеты.

_________________
Когда не знаешь, что искать, то находишь жареные парадоксы.

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
Бендер писал(а):
Титов Федор Иванович.

- Говорят, Ил-4 достаточно сложный самолет?
Цитата:
- Для такого самолета у него слабые моторы. На взлете он был трудный, его разворачивало. Как только упустишь, не удержишь. А так: я привык. Летал, потом на Б-25ых. Мне они не слишком понравились. Вроде хороший самолет, моторы хорошие, три ноги - едешь как на такси. Ну может скорость побольше была немножко. Зато на Ил-4 я набирал высоту до 7,800, а на этом до 4500 и все, дальше не идет!

Б-25
Практический потолок: 7600 м

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Украина
Википедия не врет, боевые летчики врут, а она нет.

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
Цитата:
Советская промышленность в июле 1941 — декабре 1944 изготовила около 30 тыс. боевых машин «Катюша» и свыше 12 млн штук реактивных снарядов к ним (всех калибров).

Первые машины изготовлялись на базе отечественных шасси (всего около 600 штук — почти все, за исключением единиц, были уничтожены в боях), после начала «ленд-лизовских» поставок основным шасси для БМ-13 (БМ-13Н) стал американский «Студебеккер» (из Америки было поставлено около 20 тыс. автомобилей).

БМ-13Н на шасси Studebaker US6 (с опущенными бронеплитами защиты от выхлопа) в Центральном музее Великой Отечественной войны в Москве.

Изображение

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 30.08.2014
Сообщения: 18811
Откуда: Харьков, РИ
Благодарил (а): 608 раз.
Поблагодарили: 472 раз.
Украина
20 тысяч плюс 600, 30 тысяч не получается.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 03.05.2015
Сообщения: 16749
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Sherlock писал(а):
Sherlock писал(а):
Ничё, вот придёт в ветку q4civa и всем докажет что это именно США войну-то и выиграли :vata

Ну што, q4civa уже доказал? )))

войну выиграла коалиция стран возглавляемая великобританией,ссср и сша.

ЛЛ был ну просто акуительным подспорьем для ссср
например по продовольствию
"Из приведенных в таблицах данных следует, что всего США, Великобританией и Канадой отгружено в СССР с 22 июня 1941 г. по 20 сентября 1945 г. 4 915 818 нетто-тонн продовольствия, суммарная калорийность которого составила около 67 502 474,4 млн. ккал. Если считать средним рационом для бойца действующей армии 4 000 килокалорий в сутки (42), то несложно посчитать число дней, в течение которых союзники могли обеспечить продовольственное снабжение Красной Армии. Продовольствия, поставленного в СССР по ленд-лизу, хватило бы для того чтобы кормить армию в 10 млн. человек в течение 1 688 суток т.е. в течение всей войны."
супрун м.н.

зы. некоторые говорят что супрун подвирает, 5 млн тонн жрачки не оспаривают :)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15248
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Россия
Трамвайный хам писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
Трамвайный хам писал(а):
Оно мож и 4% от всего, но по грузовым машинам 163%, локомотивы 240%, вагоны 1000%. Без транспорта воевать было бы, мягко говоря, проблематично.

Вот тут бы ссылочку, в самый раз.

Маемо шо маемо.

Ленд-лиз

По крайней мере это никем не опровергается.
А. Википедийная бухгалтерия. Ну так получается, что сигарет "Кэмэл" было поставлено бесконечное колличество.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 7444
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
Tolmach.001 писал(а):
А. Википедийная бухгалтерия. Ну так получается, что сигарет "Кэмэл" было поставлено бесконечное колличество.

Это лично для меня оч болючий вопрос - своей то бухгалтерии у нас нет. Там данные - не подкопаешься, если опровергнуть их и можно, то только данными, которые в закрытых архивах.

ВВП строительство единой нации объявил - уж скоро как год буде. Наверное для этого сняты Викинг, это еще куда ни шло, и несколько говносериалов, "Екатерина" это ПЦ, лично мне блевать хочется от высочайшего художественного уровня. Без единой истории единую нацию не построишь. А как ее напишешь, если в учебниках одно, а в википедии другое. И ведь не подкопаешься. И что делать? Википедию интегрировать в учебнгики? Это полный ПЦ. Прикрыть Википедию? Но тогда нужен свой проект, да и не метод это.

На мой взгляд нужна своя, правдивая история без утайки. Боятся, утаивают почему - это якобы вредит патриотизму, ведь далеко не все гладко. Но такую историю совершенно можно написать в патриотическом ключе, есть очень хорошие примеры - Алексей Толстой, Валентин Пикуль. Конечно есть, особенно к последнему, вопросы фактологического плана, но эти писатели интересны другим - это пример того, как даже мерзкие факты нашей истории можно излагать в патриотическом ключе.

Касаемо ленд-лиза, то тут нужно показать всю правду. Но вместе с тем и показывать как союзнички резину тянули и какие цели они при этом преследовали.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15248
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Россия
Трамвайный хам
Цитата:
Tolmach.001 писал(а):
А. Википедийная бухгалтерия. Ну так получается, что сигарет "Кэмэл" было поставлено бесконечное колличество.

Это лично для меня оч болючий вопрос - своей то бухгалтерии у нас нет. Там данные - не подкопаешься, если опровергнуть их и можно, то только данными, которые в закрытых архивах.

ВВП строительство единой нации объявил - уж скоро как год буде. Наверное для этого сняты Викинг, это еще куда ни шло, и несколько говносериалов, "Екатерина" это ПЦ, лично мне блевать хочется от высочайшего художественного уровня. Без единой истории единую нацию не построишь. А как ее напишешь, если в учебниках одно, а в википедии другое. И ведь не подкопаешься. И что делать? Википедию интегрировать в учебнгики? Это полный ПЦ. Прикрыть Википедию? Но тогда нужен свой проект, да и не метод это.

На мой взгляд нужна своя, правдивая история без утайки. Боятся, утаивают почему - это якобы вредит патриотизму, ведь далеко не все гладко. Но такую историю совершенно можно написать в патриотическом ключе, есть очень хорошие примеры - Алексей Толстой, Валентин Пикуль. Конечно есть, особенно к последнему, вопросы фактологического плана, но эти писатели интересны другим - это пример того, как даже мерзкие факты нашей истории можно излагать в патриотическом ключе.

Касаемо ленд-лиза, то тут нужно показать всю правду. Но вместе с тем и показывать как союзнички резину тянули и какие цели они при этом преследовали.

Не в этом дело. Данные там, вероятно точные, но в итоговом столбце приведено соотношение производство/поставки в процентах. Для усиления т.с. эффекта.
Там ниже идут пояснения, которые этот эффект несколько ослабляют)))
Ну, к примеру по локомотивам - 240% плавно превращаются в 1900 поставленных, против 825 произведённых в за 1941 г. и 25000 имевшихся, т.е. в 13.5% эксплуатировавшихся в ВОВ. Это если не учитывать, что большая часть паровозов поставлялась до конца 1945 г. Их кажись не стали возвращать и оплатили.
Особенно радует аот это:
"Программа ленд-лиза была обоюдовыгодной как для СССР (и других стран-получателей), так и для США. СССР выиграл необходимое время для перебазирования военной и прочей промышленности вглубь страны..."

Это при том, что к началу, более или менее ощутимых, поставок по занимай-сдавай, промышленность уже работала на новом месте.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 31.08.2014
Сообщения: 7444
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
Tolmach.001 писал(а):
Трамвайный хам
Цитата:
Tolmach.001 писал(а):
А. Википедийная бухгалтерия. Ну так получается, что сигарет "Кэмэл" было поставлено бесконечное колличество.

Это лично для меня оч болючий вопрос - своей то бухгалтерии у нас нет. Там данные - не подкопаешься, если опровергнуть их и можно, то только данными, которые в закрытых архивах.

ВВП строительство единой нации объявил - уж скоро как год буде. Наверное для этого сняты Викинг, это еще куда ни шло, и несколько говносериалов, "Екатерина" это ПЦ, лично мне блевать хочется от высочайшего художественного уровня. Без единой истории единую нацию не построишь. А как ее напишешь, если в учебниках одно, а в википедии другое. И ведь не подкопаешься. И что делать? Википедию интегрировать в учебнгики? Это полный ПЦ. Прикрыть Википедию? Но тогда нужен свой проект, да и не метод это.

На мой взгляд нужна своя, правдивая история без утайки. Боятся, утаивают почему - это якобы вредит патриотизму, ведь далеко не все гладко. Но такую историю совершенно можно написать в патриотическом ключе, есть очень хорошие примеры - Алексей Толстой, Валентин Пикуль. Конечно есть, особенно к последнему, вопросы фактологического плана, но эти писатели интересны другим - это пример того, как даже мерзкие факты нашей истории можно излагать в патриотическом ключе.

Касаемо ленд-лиза, то тут нужно показать всю правду. Но вместе с тем и показывать как союзнички резину тянули и какие цели они при этом преследовали.

Не в этом дело. Данные там, вероятно точные, но в итоговом столбце приведено соотношение производство/поставки в процентах. Для усиления т.с. эффекта.
Там ниже идут пояснения, которые этот эффект несколько ослабляют)))
Ну, к примеру по локомотивам - 240% плавно превращаются в 1900 поставленных, против 825 произведённых в за 1941 г. и 25000 имевшихся, т.е. в 13.5% эксплуатировавшихся в ВОВ. Это если не учитывать, что большая часть паровозов поставлялась до конца 1945 г. Их кажись не стали возвращать и оплатили.
Особенно радует аот это:
"Программа ленд-лиза была обоюдовыгодной как для СССР (и других стран-получателей), так и для США. СССР выиграл необходимое время для перебазирования военной и прочей промышленности вглубь страны..."

Это при том, что к началу, более или менее ощутимых, поставок по занимай-сдавай, промышленность уже работала на новом месте.

Я смотрел по источникам, откуда взяты эти данные. Например сначала идет ссылка на Новую газету. Открываю Новую газету, там источники не указываються, но я тем не менее стараюсь выяснить, откуда автор черпал свои данные. И нахожу.

http://militera.lib.ru/memo/us ... .html

Автора этого приложения я нахожу по примечанию номер один, это некто Соколов Б. В. Гуглю и узнаю об авторе много интересного:

Борис Соколов

То есть автор явно тенденциозен, ибо работает за гранты, а гранты платят за то, чтобы доказать именно то, что нужно грантодателю. Но я читал - подкопаться, увы, не к чему но и ощущения объективности нет.

   
  
    
 [ Сообщений: 77 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4




[ Time : 0.500s | 18 Queries | GZIP : Off ]