Российские технологии.


Куратор темы: waheed



 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 150  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ядерный компакт. Как создаются малые АЭС

phpBB [media]


Росатом в Узбекистане приступил к реализации первого в мире экспортного контракта на строительство АЭС малой мощности. Пуск станции запланирован на конец 2029 года. О проекте, и о том, что такое АСММ – в специальном репортаже Натальи Соловьевой.

   
  
    
Теги
Российские технологии.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Крупнейшие проекты горной отрасли, запущенные в 2024 году

Несмотря на более быстрый рост обрабатывающего сектора экономики, добывающие отрасли продолжают вносить весомый вклад в развитие страны.

В минувшем году горнодобывающие компании приступили к эксплуатации ряда масштабных промышленных объектов. Вспомним самые значимые инвестпроекты, реализованные в 2024 году.

1. Группа «Южуралзолото» завершила первый этап строительства ЗИФ на ГОКе «Высокое» в Красноярском крае


Изображение

Пусконаладочные работы на предприятии выполнили к маю 2024 года, тогда же на «Высоком» было получено первое золото. Второй этап возведения ЗИФ на «Высоком» продлится до 2027 года.

2. С начала 2024 года «Полюс» начал опытно-промышленную эксплуатацию месторождения Сухой Лог в Иркутской области


Изображение

Первое золото из руды Сухого Лога получили на Вернинской ЗИФ в сентябре. Первую очередь ЗИФ на месторождении Сухой Лог планируют запустить в 2028 году. Общие инвестиции в проект оцениваются в 595 млрд рублей.

3. В Бурятии в рамках ВЭФ запустили Озёрный ГОК с инвестициями более 100 млрд рублей


Изображение

В 2025 году комбинат выйдет на проектную мощность переработки в 6 млн т руды в год. Предприятие будет ежегодно выпускать до 600 тыс. т концентрата цинка и до 82 тыс. т свинцового концентрата.

4. «Удоканская медь» завершила первый этап строительства ГМК в Забайкалье


Изображение

Вторую очередь комбината рассчитывают ввести в эксплуатацию в 2028 году. Обе очереди предприятия будут перерабатывать до 50 млн т руды и выпускать порядка 450 тыс. т меди в год.

5. «Коулстар» приступил к добыче антрацита на разрезе «Богатырь» в Новосибирской области

Добыча высококачественного угля начата 19 ноября. Его запасы оцениваются в 300 млн тонн. Первый и второй этапы разработки площадки потребуют 133 млрд рублей.

Добычу угля доведут до максимальных объёмов к 2032 году. По условиям лицензии разрез должен ежегодно отгружать по железной дороге 10 млн т продукции.

6. На Михайловском ГОКе приступил к работе второй дробильно-конвейерный комплекс стоимостью 10 млрд рублей


Изображение

Он будет транспортировать с нижних горизонтов на борт карьера по 35 млн т руды в год. Суммарная мощность ДКК-1 и ДКК-2 достигнет 50 млн т руды в год.

7. В 2024 году «Эльгауголь» ввела в эксплуатацию 8 ОФ и завершила строительство Тихоокеанской железной дороги протяжённостью 531 км.


Изображение

ТЖД обеспечит вывоз угля с Эльгинского угольного месторождения в Якутии на морской угольный терминал Эльга в Хабаровском крае, достраивающийся на средства компании.

8. «Краснотурьинск-Полиметалл» запустил в работу вторую очередь обогатительной фабрики в Свердловской области


Изображение

Помимо золотосульфидного фабрика теперь способна выпускать медный, цинковый и гравитационный золотосодержащий концентраты. Сырьевой базой стали руды Саумского и Галкинского месторождений, а также перспективное месторождение Новопетровское в Республике Башкортостан.
https://dprom.online/mtindustr ... godu/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Встречайте БАМ 3.0. Началась стройка, которая изменит Россию

phpBB [media]


Новый этап

В России завершается второй этап расширения БАМа и Транссиба, и уже утверждён ещё более трудоёмкий и амбициозный третий этап или БАМ-3, как его называют. Он предполагает строительство 2 тыс. км новых путей, трёх сложнейших тоннелей, моста через Амур, а также сотен других мостов и сооружений. Проект чрезвычайно дорогой и сложный, но безальтернативный, и вот почему.

Следует вспомнить, что Байкало-амурскую магистраль начали строить ещё при Сталине, но после его смерти работы свернули. Только резкое охлаждение отношений с Китаем в 1969 году заставило нашу власть срочно вернуться к проекту. Уже существующая на тот момент Транссибирская магистраль в случае войны с восточным соседом была бы быстро им захвачена из-за близкого расположения к границе. А вот лежащий глубже БАМ мог бы стать рокадной дорогой, то есть дорогой, необходимой для доставки войск и ресурсов вдоль протяжённой линии фронта. Правда для этого её ещё предстояло построить, и делать это нужно было быстро, поэтому на проект направили все силы Союза. В 1984 году железная дорога была достроена и стала одной из самых протяжённых в мире, связала страну и открыла доступ к новым месторождениям. Теперь предстояло построить вокруг неё производственные районы, города, мосты, тоннели и дать мощнейший импульс к развитию Дальнего Востока и Сибири. Как вы понимаете, развал Союза поставил эти планы на долгую паузу.

Идеологи либеральных реформ не просто добились остановки развития БАМа, но и поспешили заклеймить его как тоталитарный и бессмысленный проект. Вот что говорил Егор Гайдар:

«Проект строительства БАМа — характерный пример социалистической «стройки века». Экономически абсолютно бессмысленный. Никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» Проект обошёлся примерно вчетверо дороже, чем предполагалась, и в полном объёме так и не был никогда завершён».

Отчасти он был прав, ведь к 1997 году загрузка магистрали сократилась вдвое к пиковому показателю 1990 года. Впрочем, это было прямым следствием развала единого хозяйственного комплекса страны, то есть тех самых либеральных реформ авторства Гайдара и его команды. К счастью, у государства даже в те трудные годы хватило ума содержать магистраль, несмотря на её убыточность и понемногу достраивать, вопреки общественному мнению и давлению интеллигенции. Не все тогда могли предположить, что спустя десятилетие БАМ станет супервостребованным.

БАМ 3.0

Стряхнув с себя либеральную пыль, страна начала снова планировать своё будущее и осознала, что активный рост потребления в азиатских странах неизбежно поставит вопрос о необходимости расширения БАМа. Уже в 2013 году был принят план реконструкции магистрали, подразумевающий модернизацию 1500 тыс. километров пути, Северомуйского тоннеля, реконструкцию 39 станций, 106 железнодорожных мостов и других объектов. Попутно модернизировался и Транссиб, и вот в текущем 2024 году т.н. второй этап этой грандиозной работы подходит к концу. Замысел полностью себя оправдал – если бы мы не начали делать всё это десять лет назад, то не смогли бы перебросить потоки грузов с Запада на Восток, и санкции нанесли бы нам тяжёлый урон. Специалисты говорят, что нынешняя стройка ещё более масштабная и сложная, чем во времена СССР. Но предстоит сделать гораздо больше, ведь начинается третий этап или «БАМ 3.0», как мы его назвали.

Есть по меньшей мере два серьёзных фактора, ограничивающих мощность БАМа: во-первых, на многих участках он остаётся однопутным, а значит, поезда вынуждены пропускать друг друга и терять время, во-вторых, он до сих пор не электрифицирован и использует тепловозную тягу, что дорого и медленно. Третий этап предусматривает прокладку сплошных вторых путей по всей протяжённости магистрали, а в сентябре Владимир Путин поставил задачу полной электрификации проекта. После этого ответственные лица схватились за голову – где взять столько электроэнергии? Ответ, в общем-то, очевиден.

Хребет России

Недавно были озвучены предложения «Росатома» по строительству трёх АЭС – во Владивостоке, Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре, а также атомных электростанций малой мощности в Якутии и на Чукотке, работа над которыми уже идёт. В общей сложности это даст свыше 4 ГВт дополнительной генерации. Также сохраняются планы строительства новых гидроэлектростанций в Сибири и тепловых электростанций. Поэтому обеспечить БАМ вполне реально, хоть на это потребуется не менее десяти лет и значительные средства. Гайдар бы такое однозначно не одобрил. Но что сегодня даёт стройка России помимо возможности противостоять западным санкциям?

Уже сейчас БАМ даёт стране 150 тыс. рабочих мест. В границах Восточного полигона помимо грузов перевозится ещё и 23 млн пассажиров в год. Это создаёт спрос на российские локомотивы и вагоны. Недавно на магистраль начали поступить новейшие грузовые тепловозы 3ТЭ28 Брянского машиностроительного завода с двигателями собственного производства. БАМ является и полигоном для отработки новых материалов, техники, цифровых решений по управлению транспортом. На прилегающих к нему территориях расположено множество месторождений полезных ископаемых, доступ к которым раньше был невозможен. В целом же вклад БАМа в ВВП страны за последние 10 лет составил 1,4 трлн рублей, и это при том, что его пропускной способности по-прежнему не хватает для удовлетворения всего спроса на перевозки. Но значение проекта не только в этом.

БАМ – это стальной хребет России, который даёт возможность развиваться и другим проектам. Недавно мы рассказывали, что он был соединён с крупнейшей рекой Лена в районе Якутска, а через неё и с Северным морским путём. Сейчас началось строительство Ленского моста в рамках единой концепции, строятся новые порты и подъездные пути к ним. Ожидается активизация проекта Северный широтный ход, проектов «Белкомур», «Баренцкомур», Северо-Сибирской железной дороги и других. Работы припасено на пару сотен лет, не меньше. И это тот самый случай, когда наша огромная территория – не проклятье, а подарок, потому что необходимость её освоения толкает вперёд отечественную науку, экономику и технологии. Уверены, что мы в самом начале пути, но уже никогда с него не свернём.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
waheed писал(а):
Встречайте БАМ 3.0. Началась стройка, которая изменит Россию

Время технологий

Стало известно о первом полёте летающей лаборатории Ту-214, на которой заменили все импортные комплектующие, а именно 15 основных и 30 второстепенных систем. Такие испытания необходимы для подготовки серийного производства модернизированной версии этого самолёта, которое скоро начнётся на Казанском авиационном заводе.

Давно не было новостей про ещё один важный проект – самолёт Ил-114-300. Однако это не значит, что его забросили. Как стало известно, недавно второй опытный образец выполнил очередной полёт продолжительностью 3 часа 50 минут. В ходе испытаний проводилась оценка работы российских систем самолёта. Всего по программе заводских доводочных испытаний в октябре-ноябре 2024 года Ил-114-300 выполнил уже 12 полётов. Так что работа идёт вполне уверенно.

А вот совершенно новый проект – учебно-тренировочный самолёт Танго, разработанный компанией S7. Его ключевая особенность в использовании композитных материалов и способности выполнять полёт на скорости 80 и даже 65 км/ч во взлётной конфигурации. Для Танго создаётся и совершенно новый поршневой двигатель АПД-520, который уже проходит испытания.

Будем держать вас в курсе в следующих выпусках.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Более 40 единиц ракетно-артиллерийского вооружения поступило в мотострелковое соединение ЦВО

Изображение

Более 40 единиц ракетно-артиллерийского вооружения поступило в мотострелковое соединение общевойсковой армии Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированное в Оренбуржье.

Артиллерийские подразделения получили на вооружение 152-мм модернизированные самоходные гаубицы «Мста-СМ2» и переносные противотанковые ракетные комплексы — ПТРК «Корнет».

Ракетно-артиллерийское вооружение значительно повысит боевые возможности мотострелковых подразделений ЦВО при выполнении боевых задач в зоне проведения специальной военной операции.

Модернизированная самоходная гаубица «Мста-СМ2» предназначена для уничтожения артиллерийских и минометных батарей, бронированной техники, средств ПВО и ПРО, противотанковых средств, а также живой силы противника. Самоходка может стрелять осколочно-фугасными, активно-реактивными снарядами, а также высокоточными боеприпасами «Краснополь» на дальность более 25 км.

Противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Корнет» предназначен для поражения танков и других бронированных целей, в том числе оснащённых современными средствами динамической защиты. Дальность стрельбы зависит от типа ПТУР и достигает 10 км.

https://sdelanounas.ru/blogs/166066/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Метропоезда ТМХ запущены на новом участке минского метрополитена

Изображение

В столице Республики Беларусь состоялось торжественное открытие нового участка Зеленолужской линии Минского метро (станции «Аэродромная», «Неморшанский сад», «Слуцкий гостинец»). На линии запущены поезда «Минск-2024», поставленные «Метровагонмашем» (входит в ТМХ) в течение 2024 года. Об этом проекту «Сделано у нас» сообщила пресс-служба ТМХ.

Вагоны «Минск-2024» разработаны конструкторами компании «ТМХИнжиниринг» в соответствии с техническим заданием заказчика. В конструкцию вагонов заложено использование комплектующих производства белорусских предприятий. Применяются созданные на белорусских предприятиях гасители колебаний, элементы освещения салона и кабины машиниста, стеклоочистители, а также бортовая система безопасности движения.

Вагоны проектировались для эксплуатации на Зеленолужской линии, где применяются платформенные двери. Для точного совмещения проемов дверей поезда и платформенных дверей, промежуточные вагоны укорочены по длине на 140 мм, а головные — на 70 мм; оснащены необходимым оборудованием для синхронизации.

Вагоны оборудованы расширенными дверными проемами (1400 мм) и сквозными межвагонными переходами (шириной до 1500 мм). В конструкции вагонов применяются дверные механизмы прислонно-раздвижного типа с системой противозажатия. В салоне установлены эргономичные сидения из износостойкой мягкой ткани, поручни с «тёплым» покрытием, современные системы адаптивного освещения, обеспечения микроклимата с обеззараживанием воздуха, видеонаблюдения, обнаружения и тушения пожара, информирования пассажиров, USB-розетки для зарядки гаджетов.

Изображение

В головных вагонах — места для детских колясок и маломобильных пассажиров. Подвижной состав обеспечен надежной шумо- и теплоизоляцией, современными асинхронными тяговыми электродвигателями российского производства. В экстерьере использован уникальный дизайн и фирменные цвета Минского метрополитена. Все вагоны нового поезда моторные. Конструкционная скорость — 90 км/ч. Срок службы 30 лет.

Первый состав отправился в Минск в июле текущего года, а уже 31 декабря были введены в эксплуатацию все предусмотренные контрактом поезда. Поезда метро, которые выпускаются на «Метровагонмаше», ежедневно перевозят более 16 млн пассажиров в 19 метрополитенах 11 стран мира. В метро белорусской столицы эксплуатируется более 200 вагонов, изготовленных в разные годы на «Метровагонмаше». Сотрудничество завода и метрополитена пересекло в нынешнемгоду сорокалетнюю отметку, оно началось еще в 1984 году.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Впереди всей планеты! Достижения «Росатома»

phpBB [media]


Первый в истории зарубежный контракт на строительство АЭС малой мощности. Рекордное развитие атомного флота. Единственные в мире реализуемые проекты реакторных технологий 4 поколения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Теперь в России выпускают свои АГРОДРОНЫ. Показываем

phpBB [media]


S-80 – первый российский агродрон, сертифицированный Росавиацией, выпускается серийно на заводе компании «Транспорт будущего» в Тольятти. Мы показывали вам открытие этого завода и вот теперь, спустя год, вернулись, чтобы посмотреть как он развивается. Эксклюзивные кадры в материале «Время – вперёд!». Приятного просмотра!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Мотострелковое соединение ЦВО в Оренбургской области получило на вооружение ЗРК «Тор-М2»

Изображение

Партия зенитных ракетных комплексов «Тор-М2» поступила на вооружение в мотострелковое соединение Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированное в Оренбургской области.

Новые образцы вооружения значительно повысили боевые возможности мотострелковых подразделений ЦВО при выполнении боевых задач в зоне проведения специальной военной операции.

ЗРК «Тор-М2» предназначен для обеспечения противовоздушной обороны мотострелковых и танковых бригад сухопутных войск на поле боя во всех видах боевых действий. Способен поражать авиационные ракеты класса «воздух-земля», управляемые и корректируемые авиабомбы, противорадиолокационные ракеты, а также самолеты тактической и армейской авиации, крылатые ракеты, вертолеты и беспилотники.

https://ria.ru/20240102/tor-19 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Роботизированные комплексы разминирования «Уран-6» поступили на вооружение ЦВО в 2024 году

Изображение

Партия многофункциональных робототехнических комплексов разминирования «Уран-6» поступила на вооружение подразделений инженерных войск Центрального военного округа (ЦВО) в 2024 году.

Партия роботизированных комплексов разминирования «Уран-6» усилила несколько инженерно-штурмовых подразделений группировки войск «Центр», выполняющих боевые задачи в зоне проведения специальной военной операции. Комплекс разминирования «Уран-6» представляет собой легкую бронемашину с дистанционным управлением и системами разминирования. Этот многофункциональный робототехнический комплекс предназначен для проделывания проходов в минных полях и сплошной очистки местности от противопехотных мин и взрывоопасных предметов.

https://tehnoomsk.ru/archives/15976

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Итоги 2024: все победы и достижения России. Полный разбор

phpBB [media]


2024 год запомнится большим количеством достижений России в самых разных сферах – в науке, технике, экономике, производстве и в области инфраструктурных проектов. Миллионы людей самоотверженно трудились, и сегодня в традиционном итоговом выпуске мы расскажем о главных победах страны, которые определят нашу жизнь на годы и десятилетия. Поехали!

Экономика

По итогам года рост российской экономики составит 4%, а промышленного производства – не менее 4%, при этом, как и в прошлом году, самый заметный прогресс достигнут за счёт обрабатывающих отраслей, которые подросли на 8% – это рекорд за 16 лет.

В обрабатывающей сфере лучше всего себя показало производство компьютеров, электронных и оптических изделий, автотранспорта и прочих транспортных средств и оборудования, а также металлических изделий.

Как нетрудно догадаться, гособоронзаказ остаётся мощнейшим драйвером развития отечественной экономики.

Но дело не только в нём. Российские компании продолжают активно вкладывать в производство – рост инвестиций в основной капитал достиг 8,6%. Это значит,
что закупаются новые станки и оборудование, строятся новые заводы, расширяются действующие мощности.
По подсчётам нашего проекта, за год в стране введено в строй более 300 новых важных производств, что даже немного выше показателя 2023 года. Все введённые в строй объекты мы перечислили в специальном выпуске, который вышел на нашем канале.

Выплавка стали составила 73 млн тонн – это почти на уровне прошлого года, и это третий результат за всю современную историю страны даже несмотря на охлаждение строительного сектора.

Абсолютный рекорд со времён СССР поставлен в производстве минеральных удобрений – 63 млн. тонн. Больше сегодня производит только Китай.

Урожай зерновых в этом году, несмотря на все негативные природные факторы, стал пусть не рекордным, но весьма неплохим и составил 130 млн тонн.

На 3% выросло производство мяса птицы и свинины, на 4% – говядины.

Несмотря на все попытки «приземлить» Россию, наши авиакомпании увеличили пассажиропоток на 2,5% и перевезли 110 миллионов человек.

Перевозки по железным дорогам тоже выросли – на 6% до 128 млн пассажиров.

Грузопоток по Северному морскому пути по итогам года составил 37,6 млн тонн грузов, что стало очередным абсолютным историческим  рекордом.

Также поставлен рекорд транзитных перевозок по Севморпути – на 43% больше, чем годом ранее, это, в том числе, – результат перенаправления грузов с Суэцкого канала, о чём мы вам рассказывали в прошлых выпусках.

Таким образом, российская экономика опять не оправдала надежды пессимистов и оказалась на голову выше подавляющего большинства западных государств. Теперь посмотрим, какие именно проекты этому способствовали.

Инфраструктура и производство

В Якутии началось долгожданное строительство моста через реку Лену – подобного не строил ещё никто и никогда, и проект наконец-то обеспечит круглогодичную доступность Якутска.

Также важным событием стала укладка последнего, так называемого «золотого», звена первой очереди железнодорожного пути на территории грузового терминала Нижний Бестях.
Благодаря этому впервые Байкало-Амурская магистраль соединена с крупнейшей рекой Лена в районе Якутска, а через неё и с Северным морским путём.

В Антарктиде на станции «Восток» в этом году запустили и ввели в эксплуатацию
самый современный в мире зимовочный комплекс. Это позволит нашим учёным проводить исследования в комфортных и безопасных условиях.

В Арктике продолжилась работа по подключению подводной волоконно-оптической линии связи «Полярный экспресс». Проект общей протяжённостью 12650 км соединит Мурманск и Владивосток по кратчайшему маршруту между Европой и Азией и создаст альтернативу спутниковой связи в северных широтах.

Начались подготовительные работы к строительству первой в стране высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, которая станет основоположницей целой сети аналогичных линий, соединяющих разные регионы.

Восстановлена железная дорога из Ростова-на-Дону через Донецк до Мариуполя и Бердянска. В дальнейшем она поведёт в Крым до Севастополя и станет ещё одной альтернативой пути через Крымский мост.

В Краснодарском крае на обходе Адлера начались буровые работы на месте новой скоростной автомагистрали М-4 «Дон» – Сочи, которая сократит время в пути в 4 раза.

С опережением на год завершено строительство трассы М-11 «Нева».

В Республике Крым завершили строительство трассы Симферополь — Евпатория — Мирный.

В Калининградской области введена первая очередь нового портового терминала в городе Пионерский. Он повышает стабильность грузовой
морской линии, что особенно ценно ввиду сложных отношений с прибалтийскими соседями.

Весь год продолжалась модернизация БАМа и Транссиба. Подошёл к завершению второй этап этой грандиозной стройки, и начинается третий – ещё более трудоёмкий и амбициозный.
Он предполагает строительство 2 тыс. км новых путей, трёх сложнейших тоннелей, моста через Амур, а также сотен других мостов и сооружений.

В Магаданской области завершено строительство Усть-Среднеканской ГЭС мощностью 570 МВт. Строительство велось в чрезвычайно сложных природных условиях: толщина вечной мерзлоты здесь достигает 300 м, температура воздуха зимой -60°С.

В Таганроге «Ростсельмаш» ввёл в строй современное предприятие по производству сельскохозяйственной и коммунальной техники, в Ростове-на-Дону запустил завод механических трансмиссий и новый тракторный завод.

В Бурятии состоялся запуск горно-обогатительного комбината «Озёрный»- крупнейшего инвестиционного проекта республики.

Напомним, что всего за год открыто более 300 важных производств, про каждое из которых мы рассказали в специальном выпуске на нашем канале. Теперь обратимся к новинкам науки и техники.

Наука и техника

Единственная в мире ледостойкая самодвижущаяся  платформа «Северный полюс» в этом году вышла в свою вторую миссию и позволит нашим исследователям собрать важные данные в арктическом регионе.

В Дубне дан стар технологическому пуску ускорительного комплекса NICA – одного из самых важных проектов в области фундаментальной физики.

На Байкале завершилась очередная экспедиция по строительству глубоководного нейтринного телескопа Baikal-GVD. Это самая большая в Северном полушарии и вторая по размеру в мире подобная установка.

На высоком перевале в Республике Алтай на границе с Монголией открыли самый южный пункт масштабной системы мониторинга вечной мерзлоты, создаваемой в России. Он позволит замкнуть контур наблюдений по линии север-юг и поможет учёным в предсказании изменений в вечномёрзлых грунтах.

В Бурятии началось строительство крупнейшего солнечного телескопа Евразии, который является частью ещё более масштабного и амбициозного проекта –Национального гелиогеофизического комплекса.

В Северске ввели в эксплуатацию модуль фабрикации-рефабрикации на первой в мире площадке с замкнутым пристанционным ядерным топливным циклом. На нем изготовят смешанное нитридное уран-плутониевое топливо для стартовой загрузки реактора на быстрых нейтронах со свинцовым теплоносителем БРЕСТ-ОД-300.
Это важный шаг к атомной энергетике будущего, и делает его наша страна.

Также в России создан 50-кубитный квантовый процессор на ионах, 16-кубитный процессор на сверхпроводниках и 20-кубитный –на фотонах.
Для квантовых процессоров разработаны 25 алгоритмов и 12 эмуляторов.

В Москве произведены первые опытные образцы эксимерного лазера, необходимого для литографа – установки, которая формирует микросхемы процессоров,

видеочипов, чипов памяти и иных многослойных кремниевых элементов. До этого момента в мире подобные лазеры выпускали только две компании.

Особое внимание в этом году уделено развитию гражданской авиации. Продолжилась большая работа по увеличению мощностей ведущих авиационных
заводов страны. Введены новые испытательные стенды, расширен парк оборудования.

В рамкахпроекта обновления Ту-214 состоялся первый полёт восстановленной летающей лаборатории, на которой испытываются новые системы без импортных комплектующих.
Продолжаются полёты второго опытного образца Ил-114-300.

Стартовали сертификационные лётные испытания опытного образца импортозамещённого SJ-100, и продолжились полёты МС-21 с российскими
двигателями ПД-14. Работа идёт не так быстро, как хотелось бы многим, но нужно помнить, что задачу построить самолёт внутри одной страны не ставил себе никто в мире уже многие десятилетия.

Приятной неожиданностью стало появление совершенно нового лётного учебно-тренировочного демонстратора самолёта Tango. Он совершил свой первый полёт и продолжит испытания в новом году.

Впервые в воздух поднялся первый серийный образец модернизированного вертолёта Ка-32А11М.

Объединённая двигателестроительная корпорация за год изготовила 700

серийных двигателей типа ВК-2500 для вертолётов Ка-52, передала новейший двигатель ВК-650В для испытаний в составе вертолёта «Ансат», а также успешно
завершила первый этап испытаний демонстратора технологий двигателя ПД-35 сверхбольшой тяги.

В Краснодарском крае заработала ТЭС Ударная, в составе которой запущена
первая отечественная газовая турбина большой мощности ГТД-110М – это тоже долгожданная победа.

Запомнилась и работа российского автопрома. Aurus представил обновлённую модель седана Senat.

В Ижевске заново запущено производство импортозамещённой версии автомобиля Лада Ларгус – электрической и традиционной с двигателем внутреннего сгорания.

Начато производство автомобилей Lada Vesta с локализованной системой курсовой устойчивости, бизнес-седанов Lada Aura, а также подготовка к выпуску целого семейства автомобилей Lada Iskra.

Горьковский автомобильный завод выпустил первую опытно-промышленную партию электробусов «Газель е-Сити».

КАМАЗ запустил опытную сборку новых моделей грузовиков флагманской линейки К5 – трехосные самосвалы 6595 и 65952 и четырехосный 65951.

НАМИ показал новый российский бензиновый двигатель L4 ПТ-А объёмом 2,2 литра мощностью 245 л.с.

На протяжении всей трассы М-11 «Нева» было запущено движение беспилотных грузовиков.

Также начались испытания нового прототипа самоуправляемого магистрального тягача L5.

Компания «Когнитивный пилот» приступила к производству полностью

беспилотного бескабинного роботизированного мини-трактора мощностью 30 лошадиных сил.

В Москве и Московской области на линию вышли новые электропоезда «Иволга 4.0», а на Московском центральном кольце стартовали перевозки первым частично беспилотным электропоездом «Ласточка».

Вспомним также закладку крупнейшего в мире научно-экспедиционного судна

«Иван Фролов» проекта 23680, которая состоялась на «Адмиралтейских верфях»,

и спуск на воду на Средне-Невском судостроительном заводе нового типа судна – пассажирского круизного лайнера ледового класса.

Теперь о достижениях в космосе и в ОПК.

Космос и оборона

Самым ярким событием стал первый запуск российской ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» с космодрома Восточный. Все предыдущие старты ракет данного типа проходили с космодрома Плесецк.

На самом Плесецке достроили новый универсальный технический комплекс для подготовки спутников, разгонных блоков «Бриз-М» и космических головных частей для ракет-носителей «Ангара». Так что и отсюда пуски «Ангары» продолжатся. Запуски же с Восточного важны тем, что благодаря расположению космодрома с него можно доставлять на орбиту больше полезной нагрузки за меньшие деньги.

Ещё одно достижение: впервые в мире Россией создана космическая система для непрерывного наблюдения арктического региона Земли и прилегающих территорий. В данный момент она состоит из аппаратов «Арктика-М» и «Арктика-М» № 2.

Также на орбиту выведены два спутника «Ресурс-П», «Метеор-М» №2–4, два спутника системы «Ионозонд», а также второй в серии радиолокационный спутник дистанционного зондирования Земли «Кондор-ФКА». Это не считая десятков других аппаратов.
Так в ходе только одного пуска 5 ноября на орбиту вывели рекордное количество российских спутников – 49 за раз.

Рекордным стало и пребывание на орбите нашего космонавтов Олег Кононенко. За пять полётов он набрал 1 111 суток космической работы — почти три полных года.

Ещё одной радостной новостью стало известие о том, что первый научно-энергетический модуль Российской орбитальной станции уже создан в металле. Это значит, что близится тот день, когда наши космонавты смогут работать на суверенной российской станции в более комфортных и современных условиях.

Хорошо потрудился и оборонно-промышленный комплекс. Конечно же, главной новостью стало появление в арсенале страны нового баллистического комплекса «Орешник», масштабирование производства которого начнётся в 25 году.

Но не нужно забывать и состоявшееся перевооружение наземной группировки
стратегических ядерных сил на современные подвижные грунтовые ракетные комплексы «Ярс».

Пожалуй, главной морской новостью стал выход на испытания после модернизации тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов». Заметно усилена его ударная мощь за счёт оснащения высокоточным оружием большой дальности, включая гиперзвуковые ракеты «Циркон».

Также отметим спуск на воду фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Исаков», оснащённого российской силовой установкой, спуск на воду дизель-электрической подводной лодки «Якутск» проекта 636.3, многоцелевого корвета «Проворный» проекта 20385, малого ракетного корабля «Ставрополь» проекта 21631, минного тральщика «Афанасий Иванников» проекта 12700.

Среди совершенно новых разработок выделим появление новой версии зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-СМД-Е» для защиты от массированных воздушных ударов. Комплекс оснащён мини-ракетами для поражения беспилотников и не имеет пушечного вооружения. Кроме того, он выполнен на раме, что позволяет размещать его на различных платформах.

ПАО «Яковлев» порадовал перспективной разработкой — самолётом Як-130М с усиленным вооружением, о чём мы рассказывали в отдельном выпуске. И, конечно, нельзя не отметить начавшуюся в этом году ритмичную поставку в войска истребителей пятого поколения Су-57. По поступавшей ранее информации, все они теперь оснащаются двигателем второй этапа, который заметно превосходит своих предшественников по ресурсу, расходу топлива и тяге.

В этом выпуске мы перечислили лишь самые основные достижения страны за 2024 год.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Обзор: в декабре 2024 года в России открылись 14 новых производств

Изображение

Локомотивом развития российской промышленности продолжает оставаться обрабатывающий сектор: его индекс составил 107,2% в ноябре, 108,0% за 11 месяцев.

В декабре 2024 года в России по данным сайта «Сделано у нас» были открыты 14 новых производств с инвестициями более 100 млн рублей. Из них 5 крупных с инвестициями более 1 млрд рублей.

Во Владимире открылось новое производство трикотажа https://sdelanounas.ru/blogs/165065/

В Собинском районе Владимирской области открыто новое предприятие ООО «Нит-э-Бит» по производству изделий из вязаного высококачественного трикотажа с общим объемом инвестиций более 200 млн рублей.

Компания планирует выйти на максимальную производительную мощность уже во втором квартале 2025 года. Мы сможем производить до 900 тысяч единиц изделий в год. А в результате реализации проекта будет создано более 100 рабочих мест".

Центр пилотирования технологий полиолефинов открыли в Тобольске
https://sdelanounas.ru/blogs/165080/

Изображение

Центр пилотирования технологий полиолефинов открыт на базе «ЗапСибНефтехима» в Тобольске.

Центр представляет собой завод полного цикла, на котором будут испытывать современные катализаторы, используемые в полиолефиновой промышленности: хромовые, титан-магниевые и металлоценовые — с фокусом на собственные разработки. Ключевое оборудование изготовили российские производители.

Проектная мощность площадки оценивается в 300 тонн ежегодно.

ОМК ввод цеха бесшовных труб
https://sdelanounas.ru/blogs/165090/

Изображение

В конце 2023 — начале 2024 года состоялся ввод в эксплуатацию крупного металлургического проекта «Объединённой метаппургической компании» на Выксунском металлургическом заводе в Нижегородской области.

Объём инвестиций в проект составил 50 млрд рублей.

Мощность производства рассчитана на 400 тыс. тонн в год.

Новгородское предприятие «Арматурз» открыло новый цех механической обработки
https://sdelanounas.ru/blogs/165112/

Изображение

Один из резидентов технопарка «Гагарин» — предприятие «Арматурз» — открыло новый цех. Одновременно с этим был заложен следующий производственный комплекс.

Новое предприятие на территории технопарка «Гагарин» занимается производством запорной, предохранительной арматуры и другой специальной техники. При его создании была сделана ставка на высокотехнологичное производство, как ключевой фактор для создания конкурентоспособности предприятия.

Новое производство предусматривает создание 70 рабочих мест.

В Башкирском селе Бижбуляк открыт производственный участок швейного предприятия «Дельта»
https://sdelanounas.ru/blogs/165248/

Изображение

11 декабря в селе Бижбуляк состоялась церемония запуска производственного участка швейного предприятия «Дельта».

Технологический комплекс создали в рамках реализации приоритетного инвестпроекта, который одобрили на заседании «Инвестчаса» в декабре 2022 года. На эти цели направили порядка 100 млн рублей. Цех в Бижбуляке стал третьей производственной площадкой компании «Дельта», которая уже выпускает спецодежду в Уфе и Мелеузе. На новом участке будут трудиться около 100 специалистов.

На тракторном заводе «Ростсельмаша» запущен новый цех реализации продукции
https://sdelanounas.ru/blogs/165251/

Изображение

На тракторном заводе Ростсельмаш состоялась первая отгрузка агромашин железнодорожным транспортом с площадки собственного цеха реализации продукции (ЦРП). Таким образом, осуществлен ещё один проект в рамках развития нового предприятия.

Подразделение является неотъемлемой частью логистического комплекса. До его ввода в эксплуатацию отгрузки велись с аналогичной площадки комбайнового завода компании.

В Южноуральске Челябинской области начал работу завод по производству стеклянных изоляторов
https://sdelanounas.ru/blogs/165418/

Изображение

Завод стеклянных изоляторов за семь месяцев открыло производственное объединение «Форэнерго».

Завод расширит выпуск продукции, в том числе для поставок за границу. Объём производства — не менее пяти миллионов штук изоляторов в год. Всего в Южноуральске будут выпускать 11 миллионов изделий. ПО «Форэнерго» закрывает 100% потребности российского рынка.

Общая сумма инвестиций в проект завода составила около 250 млн. рублей.

На «Танеко» запустили новый узел регенерации метилдиэтаноламина
https://sdelanounas.ru/blogs/165598/

Изображение

На принадлежащем «Татнефти» НПЗ «Танеко» (Нижнекамск, Татарстан) запустили в эксплуатацию узел регенерации метилдиэтаноламина (МДЭА). МДЭА — это 40-процентный раствор, необходимый в цепочке получения серы.

Производительность установки составляет 4,2 млн тонн в год по насыщенному амину, из которого выделяется до 174 тыс. тонн в год сероводорода, направляемого на производство элементарной серы мощностью до 160 тыс. тонн в год.

Реализация проекта стала важным этапом подготовки ко вводу в эксплуатацию на «Танеко» в 2025 году гидрокрекинга-2, который увеличит выход светлых нефтепродуктов с 85% до 90% с сохранением глубины переработки 99,6%. Новая установка станет второй установкой на «Танеко» по регенерации МДЭА и увеличит общую мощность системы на 80%.

В КЧР открыта первая очередь фабрики по переработке шерсти
https://sdelanounas.ru/blogs/165709/

Изображение

Первый этап проекта ООО «Камвольно-прядильной фабрики Каритекс» осуществлён в Карачаево-Черкесии: запущена производственная линия, способная производить 800 тонн акриловой пряжи в год, что привело к созданию 110 новых рабочих мест.

Общая стоимость производства составит свыше 2 млрд рублей. По окончании реализации проекта производственная мощность предприятия вырастит до 15 тысяч тонн переработанной шерсти в год, что позволит открыть порядка 628 новых рабочих мест.

Запуск комбината теплоизоляционных материалов прошел в воронежской ОЭЗ «Центр» https://sdelanounas.ru/blogs/165757/

Изображение

На территории ОЭЗ промышленно-производственного типа «Центр» в Воронежской области прошла церемония открытия современного комбината теплоизоляционных материалов. Инвестором выступило ООО «Воронежский комбинат теплоизоляционных материалов».

Новый комбинат будет выпускать специальные полотна на основе базальтового волокна. После выхода на проектную мощность здесь смогут отгружать до 56 тысяч тонн минераловатных теплоизоляционных материалов ежегодно.

Новое предприятие удалось построить в достаточно короткие сроки. Общий объём инвестиций в реализацию данного проекта превысил 7 млрд. рублей.

Благодаря новому производству удалось создать около 100 рабочих мест.

«Татнефть» запустила завод гибких композитных труб в Татарстане
https://sdelanounas.ru/blogs/165783/

Изображение

«Татнефть» ввела в эксплуатацию завод по производству гибких композитных труб в Елабуге в Татарстане. Новое производство на треть увеличит объём выпускаемой композитной продукции.

Применяемые на предприятии технологии позволят выпускать внешнюю оболочку для стеклопластиковых труб для жилищно-коммунального хозяйства.

Новое производство позволит создать 236 рабочих мест.

«Автотор» завершил монтаж оборудования первой очереди на новом заводе электронных систем управления https://sdelanounas.ru/blogs/165874/

Изображение

В режиме пусконаладки запущены линии: поверхностного монтажа печатных плат производительностью 260 000 компонентов в час с 3D контролем нанесения паяльной пасты; линия выводного монтажа, где применятся селективная и волновая пайка с использованием современного оборудования ведущих производителей, общая производительность — до 6 000 компонентов в час; линии сборки электронных устройств.

Завод будет производить электронные блоки управления для автомобилей. На первом этапе планируется наладить выпуск телематических систем, устройств с функцией вызова экстренных оперативных служб, блоков управления электронной системой динамической стабилизации автомобиля, а также силовую электронику для электротранспорта.

Мощности нового завода позволяют выпускать до 1 миллиона изделий в год. На предприятии будет работать 96 человек.

Общие вложения в завод составят до 32 млрд рублей.

Начал работу первый завод по производству российских композитных ветролопастей.
https://sdelanounas.ru/blogs/165884/

Изображение

26 декабря 2024 года в Ульяновске на базе АО «Русатом ветролопасти» (компания Композитного дивизиона госкорпорации «Росатом») начал работу первый завод по производству российских композитных ветролопастей.

Запуск производства позволяет «Росатому» завершить формирование полной технологической цепочки по стеклопластикам от сырья до готовых изделий. Оно организовано для выпуска ветролопастей длиной 51 метр и весом 8,5 тонн, что стало возможным благодаря сочетанию российских композиционных материалов в соотношении 90% стекло- и 10% углекомпозитов. Применяемые технологии производства обеспечивают срок эксплуатации лопастей в 25 лет.

После выхода на проектную мощность завод сможет выпускать до 450 ветролопастей ежегодно, что обеспечит комплектование до 150 ветроустановок в год.

Инвестиции в создание нового производства составили 1,67 млрд рублей.

В Мытищах открыта первая в России автоматизированная линия по производству акустических систем


Изображение

На территории мытищинского производства «Гагарин Урал Завод» в Московской области Компания «Урал» провела запуск своей автоматизированной линии.

Новая линия позволит выпускать до пяти миллионов акустических систем в год. Отмечается, что автоматизация производственного процесса должна обеспечить более высокое качество, снижая уровень брака до 0,1%, что является ключевым критерием для автопроизводителей. Так, в списке первых заказчиков стоят крупные российские автозаводы: АвтоВАЗ, ГАЗ, МАЗ и КАМАЗ.

Во втором квартале 2025 года планируется установка второй роботизированной линии, которая увеличит количество выпускаемой продукции до 10 миллионов экземпляров в год, а к 2030 году — до 50 миллионов.

Итого за декабрь 2024 года открыты 14 новых производств:

— из них 5 крупных производства с общими инвестициями более 61,7 млрд рублей

— общий объём объявленных инвестиций составил более 62 млрд рублей

— по 6 объектам размер инвестиций не сообщается.

По отраслям:

— Химическая промышленность — 4

— Машиностроение, металлообработка — 3

— Лёгкая промышленность — 3

— Производство стройматериалов — 1

— Электроника, электротехника, электрооборудование — 1

— Приборостроение — 1


— Другое — 1
https://sdelanounas.ru/blogs/166038/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Внезапно! Что на самом деле подорвал «Орешник»

phpBB [media]


Ликбез

21 ноября новейшая баллистическая ракета «Орешник», о которой ранее не сообщалось нигде, поразила объекты днепропетровского предприятия Южмаш. Более-менее достоверно известно лишь то, что это ракета средней дальности с разделяющейся головной частью индивидуального наведения, способная поражать цель со скоростью 10 Махов. Появление такого вооружения кардинально меняет правила международной игры и исправляет нашу старую ошибку.

Напомним, что существуют межконтинентальные баллистические ракеты – это те, что способны пересекать океан и т.н. ракеты средней и меньшей дальности, то есть бьющие на расстояние до 5500 км и до 1000 км соответственно. Чтобы поразить цель на другом континенте межконтинентальной ракете может потребоваться несколько десятков минут, а вот её младшие браться хоть и не дотягиваются так далеко, но зато практически неотразимы в пределах своего радиуса действия. В годы Холодной войны мы создали превосходный мобильный ракетный комплекс средней дальности РСД-10 «Пионер», который взял на ядерный прицел всю Европу, а американцы ответили размещением своих Pershing-2 и сухопутных версий крылатых «Томагавков». Риск ядерной войны возрос многократно и идейный противник атомного оружия Михаил Горбачёв в 1987 году добился подписания между СССР и США Договора РСМД по запрещению таких ракет. В целях разрядки стороны приступили к ликвидации ракет средней и меньшей дальности наземного базирования и обязались прекратить их производство. Как водится, мы свои обязательства зачем-то перевыполнили и пустили под нож, в том числе такое оружие, которое условиями договора не запрещалось, например, оперативно-тактический комплекс «Ока» с дальностью 450 км. Лишь спустя несколько десятилетий, мы исправили эту оплошность, создав аналогичный комплекс, известный как «Искандер». Но вот РСД-10 «Пионер» мы потеряли навсегда, так как своими руками уничтожили и всю конструкторскую документацию. И это вселило в наших противников иллюзию вседозволенности.

Решив, что Россия больше не представляет серьёзной опасности, американцы инициировали расширение блока НАТО и укрепление его восточного фланга в Европе. Мы не сидели без дела и разрабатывали новые типы вооружений, чтобы выровнять баланс сил. Но к 2018 году стало ясно, что горбачёвский договор о РСМД превращается в фикцию. Причём мы обвиняли в его нарушении американцев, а они – нас. В 2019 году Трамп заявил о прекращении соблюдения условий договора, и вскоре стало известно о планах США снова наводнить Европу баллистическими ракетами и современными средствами ПВО. Особо отметим, что всё это происходило задолго до февраля 2022 года. Мы не делали в ответ грозных заявлений, и лишь 28 июня 2024 года на совещании Совбеза президент Путин предложил подумать о возобновлении производства наших баллистических ракет средней дальности. Тот, кто наблюдает за российской политикой давно, хорошо знает, что если подобные заявления делаются публично, значит, на самом деле процесс уже запущен. Что и подтвердилось менее чем через пять месяцев.

Матчасть

Баллистическую ракету, получившую название «Орешник», сначала перепутали с ракетой комплекса РС-26 «Рубеж». Что не удивительно, так как информация по данным изделиям всегда туманна. Даже западная разведка со всеми их спутниками и другими возможностями, проморгала разработку «Орешника» и который день плодит противоречивые версии. Однако примерную родословную ракеты все же можно проследить и косвенно, она уходит корнями в Днепропетровское КБ «Южное», производственные мощности которого и были поражены дебютным пуском.

Итак, в середине 80-ых годов Московский институт теплотехники совместно с Днепропетровским КБ «Южное» начал разработку новейшего ракетного комплекса, получившего в дальнейшем название «Тополь-М». После развала СССР украинцы вышли из проекта, и он был полностью передан в Москву. К большому счастью, мы его не забросили и довели до ума, а затем и приняли на вооружение, причём как в мобильном, так и шахтном исполнении. «Тополь-М» - это ракета межконтинентальная с дальностью полёта до 12000 км. Довольно скоро ей на смену тот же Московский институт теплотехники создал ещё более совершенный проект под названием «Ярс». Также появились данные о разработке облегчённой версии «Ярса», известной как Р-26 «Рубеж». По некоторым сведениям он обладает дальностью до 6000 км, то есть на момент первых о нём упоминаний попадал под запрет договора РСМД. Вероятно, по этой причине официальных сведений о нём не публиковалось, а в 2018 году Минобороны сообщило, что в программе вооружений до 2027 года такого изделия нет. Однако на этой неделе мир увидел взявшийся будто из ниоткуда комплекс «Орешник», это и породило первоначальные слухи о применении Р-26 «Рубеж». Но даже если они не являются прямыми родственниками, совершенно точно, новый комплекс содержит в себе все предыдущие наработки – и от Ярс и от Тополя и даже от убитого Пионера. А также, по злой иронии судьбы, и от некогда гордости советского ракетостроения – КБ «Южного» из Днепропетровска.

Главный удар

Советский Союз смог создать в Днепропетровске без преувеличений настоящую жемчужину – передовой центр разработки и производства ракет. «Южмаш» делал 100 межконтинентальных баллистических ракет в год, то есть по одной ракете каждые три дня. Никто в мире больше не мог этого повторить. КБ «Южное» проектировало и уникальные двигатели для космоса, в том числе для полётов к дальним планетам и если бы не развал Союза, то в целом человечество бы сегодня находилось на более высокой ступени развития, а нынешние достижения американцев казались бы нам детскими забавами. К сожалению, сегодня легендарный завод стал чужим и на его базе США и Великобритания развернули производство угрожающего России оружия. А так как строилось предприятие с учётом вероятной ядерной войны, уничтожить его обычными средствами практически невозможно – главные объекты скрыты глубоко под поверхностью. Удар 21 ноября – это в первую очередь предупреждение о том, что при необходимости, мы достанем врага и под землёй. Насколько его услышали, покажут дальнейшие события. И хотя «Орешник» стал неожиданным и приятным дебютом, нас могут ждать и другие новинки.

Вернёмся к «Ярсу». Его модернизационный потенциал далеко не исчерпан. Периодически в СМИ мелькают упоминания о «Ярс-М», главная особенность которого в наличии боевых блоков индивидуального разведения, то есть оснащённых собственными двигателями. По некоторым данным изделие уже готовится к производству. Также ведётся работа над ещё более современным комплексом «Осина-РВ». Есть предположение, что именно оно было успешно испытано 28 июня 2021 года на полигоне Плесецк. Но всё это покрыто плотной завесой государственной тайны, что вполне разумно.

Так что меняет выход «Орешника» на главную сцену мировой политики? В данный момент он подорвал нечто гораздо более важное, чем днепропетровский завод, а именно уверенность западных лидеров в том, что они знают всё о России и наших разработках. На самом деле они знают только то, что мы сами показываем в нужное нам время. Если проморгали «Орешник», то, как знать какие ещё сюрпризы есть в нашем арсенале? Этим вопросом теперь будут задаваться долго и он, безусловно, окажет заметное влияние на политические настроения. А пока они разбираются, что к чему, мы продолжим создавать новейшие образцы вооружений, и пусть этот процесс не прерывается больше никогда.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Платформа для Севера

Изображение

Недавно Объединённая судостроительная корпорация представила универсальную платформу для Арктического флота будущего. В её основе - патрульный корабль ледового класса ARC 7 «Иван Папанин» проекта 23550. Один такой уже построен и готовится к передаче военным. Но платформу предлагают использовать и в мирных целях – для строительства научно-исследовательских, спасательных, экспедиционных судов, а также судов снабжения и даже круизных лайнеров. Первый по названию «Кунашир» сможет принять на борт до 100 пассажиров и обеспечить им комфортное путешествие с преодолением сплошного льда толщиной свыше полутора метров.

Так как на российских заводах уже налажено производство корабля проекта 23550, есть необходимая оснастка и отработаны все технологические процессы, можно ожидать, что выпуск серийной платформы не заставит себя долго ждать.

Изображение
https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%BA

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 11829
Откуда: РяZань
Благодарил (а): 863 раз.
Поблагодарили: 868 раз.
Россия
Рекорд Надоеv писал(а):
waheed писал(а):
кессоны крыла — со Смоленского авиационного завода, хвостовое оперение — с производственной площадки УЗГА в Нижнем Новгороде, двигатели ТВ7-117СТ-02 — с петербургского «ОДК-Климов» и т. д.
Все это на 80% состоит из импортных деталей, а остальной процент отечественных деталей произведен на импортных станках.
Иди нахуй, че рыло свое свиное суешь куда не надо? Сделай себе ветку успехидостижениясвинорылии там и скачи :bad:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 11829
Откуда: РяZань
Благодарил (а): 863 раз.
Поблагодарили: 868 раз.
Россия
waheed писал(а):
Рекорд Надоеv писал(а):
waheed писал(а):
кессоны крыла — со Смоленского авиационного завода, хвостовое оперение — с производственной площадки УЗГА в Нижнем Новгороде, двигатели ТВ7-117СТ-02 — с петербургского «ОДК-Климов» и т. д.
Все это на 80% состоит из импортных деталей, а остальной процент отечественных деталей произведен на импортных станках.

Ты врёшь за деньги или бесплатно?
врет за деньги, сосет бесплатно, иногда правда путает

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Партия из более 150 современных БМП и БТР поступила на вооружение ЦВО в 2024 году

Изображение

Партия из более 150 современных боевых машин пехоты и бронетранспортеров поступила на вооружение мотострелкового соединения Центрального военного округа (ЦВО) в 2024 году.

В числе образцов, поступивших на вооружение мотострелковых подразделений ЦВО, более 30 боевых машин пехоты БМП-3, около 50 модернизированных БМП-2М и более 70 бронеавтомобилей БТР-82А.

БМП-3 оснащена 100-мм орудием для стрельбы управляемыми и неуправляемыми боеприпасами, 30-мм пушкой и 7, 62-мм пулеметом ПКТ.

БМП-2М оснащена 30-мм автоматической пушкой, спаренным с пушкой 7,62-мм пулемётом ПКТМ, 30-мм автоматическим гранатомётом АГС-17 и 130-мм противотанковым ракетным комплексом «Корнет».

БТР-82А оснащен 30-мм автоматической скорострельной пушкой спаренной с 7,62-мм пулеметом ПКТМ и обладает повышенной боевой живучестью.

https://new.mil.ru/news/0ac95b ... 0a729

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Уникальный проект. Как создаётся АЭС «Аккую»

phpBB [media]


Госкорпорация «Росатом» возводит в Турции сразу четыре энергоблока АЭС «Аккую» – строители работают 24 часа 7 дней в неделю. О станции, которая в будущем обеспечит более 10% всего энергопотребления Турции – в специальном репортаже Лейлы Алназаровой.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Донецкий метзавод вышел на наибольшие за 2,5 года объемы производства

Изображение

Производство на Донецком металлургическом заводе (ДМЗ), который весной арендовал инвестор, вышло на наибольшие показатели за последние годы.

За девять месяцев объем производства увеличился в пять раз: 7000 тонн стали в апреле, 35000 тонн в декабре. Это самый большой показатель предприятия за 2,5 года.

С приходом нового инвестора завод получил новый глоток свежего воздуха в виде финансирования, благодаря этому запущена программа текущих и капитальных ремонтов. На лицо первые результаты — запуск стана 250 и 400. Предприятие стабильно наращивает объемы производства.

Донецкий металлургический завод — одно из старейших предприятий в Донбассе, основанное в 1872 году. Завод специализируется на изготовлении чугуна, стали, труб, шлакообразующих смесей и многого другого. До начала конфликта на ДМЗ трудились тысячи человек, а продукция была широко известна за рубежом. Однако развязанные Украиной боевые действия, а позже и транспортная блокада, существенно затруднили его работу. Завод неоднократно приостанавливал производство, в том числе из-за артобстрелов. С приходом России ДМЗ начал процесс возрождения. Весной 2024 года там появился инвестор. За пять месяцев с ним ДМЗ трехкратно увеличил выпуск продукции. До этого мы писали о росте на 37% в первом квартале объема произведенной продукции в целом по региону. А в 2023 году было 53-процентное повышение в металлургии ДНР.

Ранее на ДМЗ сообщили, что в апреле возобновили после простоя выпуск непрерывнолитой заготовки. Завод насчитывает три основных производственных комплекса: электросталеплавильный, доменный, включающий две доменных печи, и прокатный, состоящий из станов 250, 350 и 400. Существует и ряд вспомогательных производств.

https://dnr-news.ru/economy/20 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как производят системы МС-21, беспилотники и другую технику России. Взгляд изнутри

phpBB [media]


А вы заметили, какой технологический скачок произошёл в России за последние три года? Никогда не думали о том, кто стоит за появлением у нас массового выпуска беспилотников, ракет, сельхозтехники и как именно разработки внедряются в производство? В этом выпуске немного приоткроем внутреннюю жизнь инжиниринговых компаний, дадим слово самим инженерам и расскажем про производство БПЛА, комплектующих МС-21, микроэлектроники и не только. Добро пожаловать на VI Самарский инжиниринговый форум «ПРОтехнологии-2024», который прошёл в технопарке «Жигулёвская долина»!

   
  
    
 [ Сообщений: 2988 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 150  След.




[ Time : 1.255s | 19 Queries | GZIP : Off ]