Современные паруса


 [ Сообщений: 78 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15239
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Россия
А я про это:
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Белый и пушистый
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 29594
Откуда: ДВРФ
Благодарил (а): 855 раз.
Поблагодарили: 757 раз.
Россия
Ocean писал(а):
Ветрогенераторы на яхтах использовали как средства подзарядки АБ, сейчас отказываются в пользу солнечных панелей. Они более эффективны и менее капризны.
Хмм. Опять же в каких широтах судно находится. А ветер везде одинаков.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 8881
Благодарил (а): 139 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Россия
Арарат писал(а):
Nick Usarov писал(а):
72RUS писал(а):
Первый в мире сухогруз под парусами начал перевозить сельхозпродукты

Pyxis Ocean, зафрахтованный крупным мировым поставщиком сельхозпродукции Cargill, снабжен двумя парусами WindWings, которые позволят экономить до 30% топлива.

Это первый в мире опыт оборудования парусами сухогрузов. Эксперты проанализируют эффективность на предмет массового внедрения технологии.

Изображение

Ну да ну да. Только идет он под машиной. Смотри сам у судна есть кильватерная струя от работы винтов.

Это Другое... :crazy: :crazy: :crazy:

Одно другому не мешает, но дополняет.

_________________
Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации.
@Лавров

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15239
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Россия
А потом так))):
phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Tolmach.001 писал(а):
Wal писал(а):
Бакштаг намного устойчивее и спокойнее

Это на туристических однокорпусниках.

Почему туристических?

Крейсерские вполне спортивные яхты. Я сколько лет на них гонялся, и спорт разряды имел. Но да, это для однокорпусных в открытом море.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 08.04.2015
Сообщения: 5068
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Tolmach.001 писал(а):
Ocean писал(а):
Не понял Вашей мысли. О каком трении о воздух Вы говорите?

Вот это мореманы)))
О каком? Об аэродинамическом.
На фордевинде, с подветренной стороны паруса возникают завихрения, которые создают сопротивление движению. Поэтому на фордаке скорость меньше скорости ветра.
В отличие от галфвинда или бакштага, когда потоки с обоих сторон паруса создают подъёмную силу в одном направлении и лодка способна разогнаться быстрее ветра.
Особенно на бакштаге, когда лодка обгоняет истинный ветер и начинает идти под вымпельным, который сама и создаёт.
Ощущения в такие моменты, надо сказать, на уровне мурашек и сосания под ложечкой))))
Для парусов которые предназначены для хождения фордаком особенно спинакеры большие, чтоб уменьшить завихрения делают отверстия в парусе. А так да Вы правы. Я вообще не люблю ходить фордаком особенно если еще и ветер с порывами.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 08.04.2015
Сообщения: 5068
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Wal писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
Ocean писал(а):
Не понял Вашей мысли. О каком трении о воздух Вы говорите?

Вот это мореманы)))
О каком? Об аэродинамическом.
На фордевинде, с подветренной стороны паруса возникают завихрения, которые создают сопротивление движению. Поэтому на фордаке скорость меньше скорости ветра.
В отличие от галфвинда или бакштага, когда потоки с обоих сторон паруса создают подъёмную силу в одном направлении и лодка способна разогнаться быстрее ветра.
Особенно на бакштаге, когда лодка обгоняет истинный ветер и начинает идти под вымпельным, который сама и создаёт.
Ощущения в такие моменты, надо сказать, на уровне мурашек и сосания под ложечкой))))

Лодка всегда создает вымпельный, когда в движении, и идет под ним фактически. Паруса хорошо поставленные конечно на одномачтовой лодке и работают так, чтобы передний (стаксель или генуя) создавал поток вдоль грота, снижая там давление. Правда на очень полных курсах это уже не так

Но вроде это на галфвинде можно разогнаться выше скорости ветра. Впрочем можно конечно сказать, что это был острый бакштаг и с ростом скорости вымпельный ветер превратился в галфвинд.

На острых курсах вымпельный вседа сильнее, а на полных слабее истинного. И да, чем идти фордаком, чаще выгоднее бакштагом. Но не только за счет вымпельного ветра. Фордак курс неустойчивый, тем более при попутном волнении. Паруса будут иногда заполаскивать, и гик иметь тенденцию к перебросу, что опасно. Бакштаг намного устойчивее и спокойнее
При фордаке интересное зато ощущение, ветер как бы исчезает, т.е. идешь с ветром почти, приличными ходами, а ветер не чувствуется почти
И как на качелях. )))

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 08.04.2015
Сообщения: 5068
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Tolmach.001 писал(а):
Wal писал(а):
Бакштаг намного устойчивее и спокойнее

Это на туристических однокорпусниках.
на катамаране тоже, но предпочтительнее галфинд. Я вообще ставлю "автопилот" кат хоть и рыскает но все же курс держит.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 08.04.2015
Сообщения: 5068
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Tolmach.001 писал(а):
А потом так))):
phpBB [media]
Да, с катамаранами надо быть осторожней. Не увлекаться ставить его на один поплавок. Оно вроде и скорость хорошая и адреналин зашкаливает, но особенно если сам идешь и далеко от берега то ну его нафик )))

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Ocean писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
Ocean писал(а):
Не понял Вашей мысли. О каком трении о воздух Вы говорите?

Вот это мореманы)))
О каком? Об аэродинамическом.
На фордевинде, с подветренной стороны паруса возникают завихрения, которые создают сопротивление движению. Поэтому на фордаке скорость меньше скорости ветра.
В отличие от галфвинда или бакштага, когда потоки с обоих сторон паруса создают подъёмную силу в одном направлении и лодка способна разогнаться быстрее ветра.
Особенно на бакштаге, когда лодка обгоняет истинный ветер и начинает идти под вымпельным, который сама и создаёт.
Ощущения в такие моменты, надо сказать, на уровне мурашек и сосания под ложечкой))))
Для парусов которые предназначены для хождения фордаком особенно спинакеры большие, чтоб уменьшить завихрения делают отверстия в парусе. А так да Вы правы. Я вообще не люблю ходить фордаком особенно если еще и ветер с порывами.

Спинакер в бакштаге вообще лучше работает, устойчивее. На фордаке постоянно приходится брасами контролировать, особенно если лодку на волне раскачивает, шкаторина постоянно заворачивается, и он норовит в ветровую тень грота зайти и опасть. Да и при любом заходе ветра опасно.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 08.04.2015
Сообщения: 5068
Благодарил (а): 126 раз.
Поблагодарили: 161 раз.
Wal писал(а):
Ocean писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
Ocean писал(а):
Не понял Вашей мысли. О каком трении о воздух Вы говорите?

Вот это мореманы)))
О каком? Об аэродинамическом.
На фордевинде, с подветренной стороны паруса возникают завихрения, которые создают сопротивление движению. Поэтому на фордаке скорость меньше скорости ветра.
В отличие от галфвинда или бакштага, когда потоки с обоих сторон паруса создают подъёмную силу в одном направлении и лодка способна разогнаться быстрее ветра.
Особенно на бакштаге, когда лодка обгоняет истинный ветер и начинает идти под вымпельным, который сама и создаёт.
Ощущения в такие моменты, надо сказать, на уровне мурашек и сосания под ложечкой))))
Для парусов которые предназначены для хождения фордаком особенно спинакеры большие, чтоб уменьшить завихрения делают отверстия в парусе. А так да Вы правы. Я вообще не люблю ходить фордаком особенно если еще и ветер с порывами.

Спинакер в бакштаге вообще лучше работает, устойчивее. На фордаке постоянно приходится брасами контролировать, особенно если лодку на волне раскачивает, шкаторина постоянно заворачивается, и он норовит в ветровую тень грота зайти и опасть. Да и при любом заходе ветра опасно.
Я со спинакером ходил 2 или 3 раза при очень легком ветерке. Мороки много с ним. Потом пошил генакер с чулком красота.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.09.2017
Сообщения: 149703
Откуда: Судострой
Благодарил (а): 987 раз.
Поблагодарили: 1151 раз.
СССР
Ocean писал(а):
Я со спинакером ходил 2 или 3 раза при очень легком ветерке. Мороки много с ним. Потом пошил генакер с чулком красота.

какие моря бороздите, если не секрет?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93708
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
Это что за мова? Через слово понимаю.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Ocean писал(а):
Wal писал(а):
Ocean писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
Вот это мореманы)))
О каком? Об аэродинамическом.
На фордевинде, с подветренной стороны паруса возникают завихрения, которые создают сопротивление движению. Поэтому на фордаке скорость меньше скорости ветра.
В отличие от галфвинда или бакштага, когда потоки с обоих сторон паруса создают подъёмную силу в одном направлении и лодка способна разогнаться быстрее ветра.
Особенно на бакштаге, когда лодка обгоняет истинный ветер и начинает идти под вымпельным, который сама и создаёт.
Ощущения в такие моменты, надо сказать, на уровне мурашек и сосания под ложечкой))))
Для парусов которые предназначены для хождения фордаком особенно спинакеры большие, чтоб уменьшить завихрения делают отверстия в парусе. А так да Вы правы. Я вообще не люблю ходить фордаком особенно если еще и ветер с порывами.

Спинакер в бакштаге вообще лучше работает, устойчивее. На фордаке постоянно приходится брасами контролировать, особенно если лодку на волне раскачивает, шкаторина постоянно заворачивается, и он норовит в ветровую тень грота зайти и опасть. Да и при любом заходе ветра опасно.
Я со спинакером ходил 2 или 3 раза при очень легком ветерке. Мороки много с ним. Потом пошил генакер с чулком красота.

Мы ходили много. Помню, один из этапов на Кубке Балтики был полным курсом почти весь, так наверное суток двое без остановки со спинакером шли. Но да, требует внимания.
Поскольку он сидит выше геннакера в свой основной площади, то конечно более эффективен. У нас еще был толлбой (подспинакерник) мы его использовали иногда но лишь на слабых ветрах. А то действительно с двумя передними парусами мороки многовато. Но гонка есть гонка...

А так, поставить геную на бабца на спинакер-гике, и спи себе в кокпите, если мороки не хочется

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15239
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Россия
vs773 писал(а):
Это что за мова? Через слово понимаю.
Голландская, в основном)))

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15239
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 570 раз.
Россия
Ocean писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
А потом так))):
phpBB [media]
Да, с катамаранами надо быть осторожней. Не увлекаться ставить его на один поплавок. Оно вроде и скорость хорошая и адреналин зашкаливает, но особенно если сам идешь и далеко от берега то ну его нафик )))
Так, он для того и катамаран, что-бы ставить его на "лапу".
Какой смысл с собой тонны воды таскать)))
Да, я лет 7 как кат забросил. Прикольно, конечно, но страшновато, да и здоровья много надо. Вон молодёжь на видео еле дышит, когда кат поднимает.
Хотя, за свою практику переворачивался всего 3 раза. Ни разу не получилось самостоятельно поднять. Два раза катерами и один раз вообще катамаран ветром донесло до берега, вытащило на дамбу и метров 100 протащило по дамбе (свидетели потом сказали, что анемометр на одной из пришвартованных яхт показывал 17 - 18 мс)))

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 20159
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 403 раз.
Россия
Wal писал(а):
ВиР писал(а):
Wal писал(а):
ВиР писал(а):
Видимо гемора больше. Я тоже про ветряки подумал.
В этих парусах ломаться нечему и потерь на преобразование нет. Хотя на ветряках теоретически можно даже против ветра идти.

На парусах и так против ветра выходят. Галсами.

Я не думаю, что ветряк будет более эффективен, он ведь преобразует далеко не всю энергию, а вот сопротивление давать будет.
Не будет сухогруз или танкер ходить галсами, слишком муторно. В бейдевинд ещё могут - поставил парус под углом и вперёд! Поэтому ветряк более универсален, просто надо поворачивать его откуда ветер дует и всё. Или использовать вертикальные роторы - им вообще пофиг откуда ветер.
А в остальном конечно ветряк проблематичней: КПД меньше и технических проблем больше. Видимо эти недостатки перевешивают все достоинства.

Галсами на ветер выходят именно что в бейдевинд. Но не суть.
.
А, попутал бейдевинд с галфиндом! :) Сухопутная крыса, чё уж...

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 21194
Откуда: Городок на Среднем Урале
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 400 раз.
Россия
72RUS писал(а):
Первый в мире сухогруз под парусами начал перевозить сельхозпродукты

Pyxis Ocean, зафрахтованный крупным мировым поставщиком сельхозпродукции Cargill, снабжен двумя парусами WindWings, которые позволят экономить до 30% топлива.

Это первый в мире опыт оборудования парусами сухогрузов. Эксперты проанализируют эффективность на предмет массового внедрения технологии.

Изображение
Таких "первых в мире" строят каждые 10 лет. И после первого "похода" режут в лом. :sh:

   
  
    
 [ Сообщений: 78 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4




[ Time : 0.237s | 17 Queries | GZIP : Off ]