Позитив в российской экономике


 [ Сообщений: 81 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 27766
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1117 раз.
Россия
https://www.bloomberg.com/news ... -dive

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Малого бизнеса стало больше

За минувший год количество предприятий малого и среднего бизнеса в Ленинградской области увеличилось почти на 5 %, а число занятых в нем — на 14 %.

«Бизнес адаптировался к вызовам экономической ситуации, предприниматели нашли новые подходы, ниши, рынки сбыта и линии поставок, словом, начали действовать. И способствовали этому наши программы поддержки. Мы ожидаем в нынешнем году также рост оборота предприятий МСП и значительное увеличение налоговых поступлений», ― отметил заместитель председателя правительства Ленинградской области — председатель комитета экономического развития Дмитрий Ялов.

Объем средств, направленных в 2023 году из регионального и федерального бюджетов на поддержку МСП Ленобласти, составляет 1 млрд 230 млн рублей. Начать бизнес в 47‑м регионе можно при помощи «стартовой» субсидии — на эти цели в текущем году муниципальные образования области получили 36,4 млн рублей. А малообеспеченные граждане смогут начать свое дело с помощью социального контракта. Около 50 млн рублей выделено на гранты социальному бизнесу.

Предприятия МСП получат в этом году прямые субсидии регионального комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка из бюджета области в общей сумме более 613 млн рублей. Фонд поддержки предпринимательства региона в нынешнем году продолжит программу предоставления государственных микрозаймов по льготным ставкам и поручительств по кредитам. Почти 1,5 млрд рублей составляет объем финансовой поддержки МСП при участии региональной гарантийной организации.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.10.2016
Сообщения: 11593
Откуда: Москва
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 343 раз.
Россия
Институт «Сколтех» разработал базовую станцию пятого поколения связи (5G), говорится в сообщении Фонда НТИ

Работа над проектом велась 39 месяцев, бюджет составил 342 млн руб., 300 млн руб. из них были получены в форме государственного гранта. Базовая станция «Сколтеха» по характеристикам сравнима с иностранным оборудованием, пиковая скорость мобильного интернета достигает 1,4 гигабита в секунду.

Создано программное обеспечение и образцы модулей, которые будут производиться в России. Уже изготовлена первая партия оборудования, предназначенная для комплектации пилотной сети.

Сейчас «Сколтех» участвует в развертывании сети 5G в метрополитене Москвы, в создании частных 5G-сетей для крупнейших российских корпораций, в двух проектах в сфере беспилотного транспорта и «запуске опытных зон с нашим оборудованием в реальных сетях операторов в крупнейших городах России»

_________________
yf,k.lfntkm это "наблюдатель" в латинице (мой старый ник на Форе с 2004 г., сейчас он кем-то занят)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 27766
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1117 раз.
Россия
Blamed for Putinflation Abroad, Russia Now Sees Prices Cool
Inflation’s below 4% target in March for first time since 2020
Putin gets political boost as inflation decelerates sharply
A shopper walks past vegetables stalls at a market in Moscow, Russia. 
A shopper walks past vegetables stalls at a market in Moscow, Russia. Photographer: Kirill Kudryavtsev/AFP/Getty Images
ByBloomberg News
12 апреля 2023 г. в 20:00 GMT+4Updated on13 апреля 2023 г. в 11:59 GMT+4
Listen to this article
3:16
Share this article

Gift this article
A war launched by the Kremlin against Ukraine took the blame for driving up the global cost of everything from food to fuel, prompting international sanctions that also contributed to one of the biggest price shocks in modern Russian history.

But a year on, and even as inflation continues to rage in many major economies, price growth in Russia has plunged near the level in Japan and well below those seen in the US and the Eurozone.

Russian Inflation Is Cooling Off at Steep Pace

On an annual basis, Russian inflation reached 3.5% in March from almost 11% in the previous month, according to data released on Wednesday. It’s now at a fifth of its peak last year and under the central bank’s 4% target for the first time since 2020.

The stark contrast with much of the rest of the world has allowed Putin to score easy political points with his domestic audience, highlighting Russia’s resilience and claiming sanctions against his country backfired on those who imposed them. In televised remarks on Tuesday, Putin said inflation may even be below 3% this month.

The Russian leader has previously chided western governments for labeling surging costs as “Putin’s inflation,” saying their own policies such as money printing were at fault.

Russian Price Growth Is Among Lowest in Europe
Inflation is below 4% target thanks largely to base effect

Source: Bloomberg

Selected countries that have reported March data

The turnaround in Russia is in large part a result of statistical effects because a brief crash in the ruble and panic buying by consumers a year ago created a high base of comparison. Still, muted domestic demand and lingering caution by consumers are keeping shorter-term gauges of price growth in check.

What Bloomberg Economics Says...
“The drop in annual inflation is largely optical and goes back to the high base effect, created by last year’s ruble decline at the start of the Russia’s invasion of Ukraine. But we expect a weak ruble, labor shortages and a likely shortfall in grain harvest to push inflation higher in coming months.”

—Alexander Isakov, Russia economist. For more, click here



“Low inflation is the best measure of what’s going on in the economy — demand has remained subdued and consumers are careful,” said Dmitry Polevoy, economist at Locko Bank.

Looking ahead, however, risks abound.

Budget, Labor
The enormous surge of budget expenditure and labor shortages as a result of the Kremlin’s call-up of men to fight in Ukraine are putting pressure on prices, especially as recent declines in the ruble add to strain on consumer costs.

The upshot for policymakers is that threats to the outlook will keep them on alert for longer, with the central bank already holding its benchmark at 7.5% for four straight meetings and warning a hike is possible in the months ahead. It next reviews interest rates on April 28.

RUSSIA INSIGHT: Rising Labor Costs Spell Trouble for the Ruble

Data for March already indicated risks are on the rise. The annual rate was slightly above the 3.4% median forecast in a Bloomberg survey of economists, and price growth was little changed on a monthly basis.

Bloomberg Economics expects inflation to reach 5% in December. According to its seasonal adjustment, annualized price growth now stands at 1.1%.

Besides pro-inflationary risks such as a dearth of workers, other factors at play now include the possibility of a revival of consumer demand and threats to the transit of sanctioned goods into Russia, according to Olga Belenkaya, an economist at Finam.

But planned output cuts by OPEC and its allies could bolster the ruble and Russian exports, supporting disinflation, she said.

“To some extent, this can ease inflationary pressures,” Belenkaya said.

— With assistance by Paul Abelsky and Harumi Ichikura

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87718
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2971 раз.
Поблагодарили: 2657 раз.
СССР
Сергей Игнатьев писал(а):
Деловая активность (PMI) в секторе услуг РФ в марте значительно увеличилось

В марте показатель PMI достиг 58,1 пункта против 53,1 пункта месяцем ранее.

Расширение сектора услуг оказалось самым быстрым более чем за 2,5 года.

Вывод: хотелось бы верить в данные и, что санкции делают нас только сильнее. Если без шуток и опираться на цифры, то рост деловой активности значителен. Посмотрим сохраниться ли тенденция.


Игнатьев... Ты хоть смысл этого бреда понял? ну хоть капельку экономики изучал?

PMI (Purchasing Managers Index) — индекс деловой активности, который рассчитывается на основе опроса менеджеров по закупкам.

А излишки стоимости они перекладут на плечи покупателя..................

И ФСЕ ПЛЯТЬ..... опрос торгашей.... Акуеть рывок вперед в экономике...............

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99209
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1424 раз.
Чупакабра писал(а):
Сергей Игнатьев писал(а):
Деловая активность (PMI) в секторе услуг РФ в марте значительно увеличилось

В марте показатель PMI достиг 58,1 пункта против 53,1 пункта месяцем ранее.

Расширение сектора услуг оказалось самым быстрым более чем за 2,5 года.

Вывод: хотелось бы верить в данные и, что санкции делают нас только сильнее. Если без шуток и опираться на цифры, то рост деловой активности значителен. Посмотрим сохраниться ли тенденция.


Игнатьев... Ты хоть смысл этого бреда понял? ну хоть капельку экономики изучал?

PMI (Purchasing Managers Index) — индекс деловой активности, который рассчитывается на основе опроса менеджеров по закупкам.

А излишки стоимости они перекладут на плечи покупателя..................

И ФСЕ ПЛЯТЬ..... опрос торгашей.... Акуеть рывок вперед в экономике...............
Чупа, ну куда ты лезешь со своим украинским образованием, PMI - не стоимостной индекс, часто встречается ситуация, что при значении индекса больше 50, цены на продукцию ниже, чем в случае, когда индекс меньше 50-ти.

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87718
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2971 раз.
Поблагодарили: 2657 раз.
СССР
Кот_Инвойс писал(а):
Чупа, ну куда ты лезешь со своим украинским образованием, PMI - не стоимостной индекс, часто встречается ситуация, что при значении индекса больше 50, цены на продукцию ниже, чем в случае, когда индекс меньше 50-ти.


:star: :zed:

Бухгалтре - йопнутый бухгалтер... Про тебя песня клоун...

Ты хоть что такое ХИРЭ в купсе?

Один из ведущих институтов радиоэлектроники мира была....

Твоя плешка рядом с ним просто болото с тупоголовыми лягушками...

Историю института почитай придурок...............

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.03.2016
Сообщения: 63153
Откуда: Крым наш
Благодарил (а): 614 раз.
Поблагодарили: 690 раз.
Россия
так вот ты какой - рывок

_________________
Список игнора:
7777777,termit, высеричь ,Gilmir,Cool17304,everfunk,Михеич 1972,
армян-Крамольник ,Branby

-

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99209
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1424 раз.
Чупакабра писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Чупа, ну куда ты лезешь со своим украинским образованием, PMI - не стоимостной индекс, часто встречается ситуация, что при значении индекса больше 50, цены на продукцию ниже, чем в случае, когда индекс меньше 50-ти.


:star: :zed:

Бухгалтре - йопнутый бухгалтер... Про тебя песня клоун...

Ты хоть что такое ХИРЭ в купсе?

Один из ведущих институтов радиоэлектроники мира была....

Твоя плешка рядом с ним просто болото с тупоголовыми лягушками...

Историю института почитай придурок...............
Да знают все, что твой "институт" шахтеров готовил. :vata

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 87718
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2971 раз.
Поблагодарили: 2657 раз.
СССР
Кот_Инвойс писал(а):
Да знают все, что твой "институт" шахтеров готовил.


Значить никуя ты не знаешь... ипа тупой...................

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Россия наращивает грузовые перевозки по рекам в условиях санкционных ограничений

Речникам трудно тягаться с мореходами по престижу профессии. Хотя скоро это, видимо, останется в прошлом, учитывая наращивание грузовых перевозок по рекам России в условиях санкционных ограничений. Такой показатель вырос в прошлом году на 5,3 %, до 116,4 млн тонн, но кадровый голод на внутреннем водном транспорте дает о себе знать. Одна из крупнейших в стране судоходных компаний тоже его ощущает. И стремится укрепить свои отношения с Макаровкой, открыв там недавно учебный класс под своим брендом, оснащенный современным оборудованием. Обновленная аудитория появилась во 2‑м учебном городке этого вуза на Заневском проспекте — в историческом здании, открывшемся год назад после реконструкции.

По обеим сторонам распахнутой двери стояли навытяжку курсанты в парадной форме, а вход в учебный класс перекрывала синяя ленточка. Соблюдая традиции, в торжественной обстановке ее перерезали ректор вуза Сергей Барышников и руководитель судоходной компании Павел Виноградов. После чего участники мероприятия устремились в комнату, предназначенную для подготовки судоводителей-речников и капитанов судов класса «река — море».

Изюминку аудитории показал гостям Аркадий Биргер, доцент кафедры «Судоходство на внут­ренних водных путях» Морской академии ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова. А поскольку это «играющий тренер» — в прошлом капитан дальнего плавания (впрочем, как многие другие преподаватели вуза), — сделал он это с нескрываемым удовольствием.

Компания оборудовала здесь два рабочих места судоводителя, оснастив их не тренажерами, что в порядке вещей, а действующими системами. В такой речной навигатор можно загрузить электронные карты всех водных путей. А потом вывести на экран любую из них и рассчитать оптимальный курс судна, то есть проложить рейс с учетом навигационной обстановки и других факторов, пояснил Биргер.

Это не первая учебная комната Макаровки, соотносимая с ее многочисленными партнерами. Брендированные классы открывали в корпусах вуза федеральные структуры «Росморпорт» и «Росатом». Свои аудитории подготовили там нефтегазовые великаны — «Роснефть» и «Газпром». Их примеру готово последовать ФБУ «Администрация «Волго-Балт», подведомственная «Росморречфлоту» организация.

Уже многие учебные тренажеры и современные судовые системы появились в корпусах вуза при поддержке компаний-парт­неров. Напрямую никто, что называется, вовлекать в свои сети студентов таким образом не стремится, заметил ректор Сергей Барышников. Но в сознании ребят, проходящих там обучение, формируется образ того или иного работодателя, а это неплохо.

Особенно для будущих речников, которым суждено не наблюдать со стороны за переменами на внутреннем водном транспорте, а самим воплощать в жизнь «планов громадье». Взять хотя бы северный завоз (госпрограмму по обеспечению жизненно важными грузами жителей Крайнего Севера), который предусматривает использование Севморпути и сибирских рек.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Новости агропромышленности: 26 апреля 2023

Птицеводство
Гнездо успешной курицы

Две птицефабрики Ленинградской области — «Синявинская» и «Роскар» — возглавили рейтинг крупнейших производителей куриных яиц в России. «Синявинская» в прошлом году произвела 1 млрд 617 млн яиц. Птицефабрика «Роскар» поднялась с третьего места на второе, выдав 1 млрд 356 млн яиц.

В целом Ленинградская область уже более десяти лет занимает первое место в стране по куриной яйценоскости. Ее вклад — 9 % всех куриных яиц промышленного производства. Обеспеченность этим продуктом жителей региона составляет 590 %, что делает область ведущим поставщиком свежих яиц и продукции переработки в регионы России и за рубеж.

Тройку лидеров в рейтинге крупнейших производителей замыкает птицефабрика «Волжанин» Ярославской области (1 млрд 356 млн штук яиц). В топ-5 вошли также птицефабрики «Свердловская» (Екатеринбург) и «Окская» (Рязанская область). Отечественное птицеводство не только нарастило выпуск продукции, но и ослабило импортозависимость от поставок инкубационного яйца. Это стало возможным благодаря финансовой господдержке, выделенной на строительство племрепродукторов, — у птицефабрик появилась возможность расширять собственные родительские стада птицы. Уже в прошлом году доля ввоза инкубационного яйца как кур-несушек, так и бройлеров сократилась на 10 %.

По данным Россельхознадзора, в стране выпускается около 4 млрд штук инкубационных яиц. Крупные фабрики за счет собственного производства обеспечены им полностью. Излишки же идут на реализацию фермерам и личным подсобным хозяйствам.

Тенденции
Трактор напрокат

МТС, машинно-тракторные или машинно-технологические станции, известны со времен Советского Союза. Еще в начале 2000‑х в России насчитывалось около 900 МТС, которые выполняли 6 – 8 % всех полевых работ, позже их число стало сок­ращаться.

Теперь же необходимость их возвращения стала очевидной в связи с дефицитом техники, запасных частей и комплектующих, возникшим с введением антироссийских санкций. Впрочем, сейчас проекты развития машинно-тракторных станций или машинно-технологических компаний реализуются и во многих странах Европы.

Но санкции не единственная причина возрождения МТС. Зачастую крупным хозяйствам (холдингам) с их широким географическим «разбросом» необходимы мобильные отряды уборочной техники для оперативной помощи своим подразделениям. Кроме того, услугами МТС могут воспользоваться сельхозпредприятия, чей парк не справляется с темпом работ в случае неблагоприятных погодных условий или иных внештатных ситуаций (нужно срочно убрать урожай, произвести обработку полей от нашествия вредителей и прочее). МТС могут быть востребованы и в случае необходимости расчистки и ввода в оборот непахотных земель, что требует специальной техники, которой может просто не быть в парке мелких и средних хозяйств.

В прошлом году собственную МТС создал агрохолдинг «Степь». Станция не только обеспечивает внутренние потребности хозяйств компании, но и помогает сторонним сельхозпроизводителям. Так, в прошлом году техника агрохолдинга вместе со специалистами участвовала в уборочных работах в Башкирии, Пензенской, Орловской и Курской областях.

Перспективы
Спаржа российской долины

Впервые на самом высоком уровне заговорили о такой культуре, как спаржа. Вице-премьер Виктория Абрамченко дала поручение Минсельхозу, Минэкономразвития и Минфину рассмотреть возможность выделения субсидий российским производителям этой культуры.

По-настоящему крупный ее производитель — компания «Долина спаржи» в Северной Осетии. В прошлом году с площади 55 га там собрали 150 тонн продукта. Также на этот нишевый рынок работают овощеводческие сельхозпредприятия, где спаржа не является ведущей культурой, но интересна как высокомаржинальный продукт, и фермерские хозяйства, расположенные в Нижегородской, Московской, Калининградской и Воронежской областях. Есть и полулюбительские плантации в окрестностях крупных городов. В целом же отечественные производители спаржи обеспечивают всего 10 % потребностей рынка.

Недостаток восполняется за счет импорта. Основные поставщики спаржи в Россию — Китай, Перу и Мексика. На эти страны приходится около 85 % ввоза. Кроме того, спаржу везут из Таиланда, Турции, Египта, а в последнее время — из Грузии и Армении. Ряд крупных торговых сетей России наладили прямые поставки на свои прилавки, что удешевляет продукцию и повышает спрос на нее.

Между тем отечественные хозяйства, занимающиеся выращиванием спаржи, ежегодно увеличивают площади под этой культурой. Ожидается, что в нынешнем году общий урожай вырастет до 350 – 400 тонн. Такие объемы не только потеснят импортные поставки, но и позволят выйти на рынок переработанной спарже, в первую очередь консервированной.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Яблони в цвету и в рыночном раскладе. Промышленное садоводство дает нашей стране шанс на плодовое самообеспечение
Польский рынок яблок, похоже, все‑таки рухнул. Многие фермеры, не имея рынка сбыта продукции, стали выкорчевывать даже молодые яблони. Кто в этом виноват, нетрудно догадаться — конечно же, Россия. Далее — цитата из интервью Мирослава Малишевского, президента Союза садоводов Польши: «Россия десятилетиями покупала у нас огромное количество яблок. Это был наш шанс, который мы использовали на все сто. На яблоках держался весь наш плодоводческий сектор. Теперь этого рынка нет». Что ж, как говорится, вас предупреждали…


Изображение

Садовое ускорение
Без экскурса в позавчерашний день не обойтись. В 2014 году, после продовольственного «ответа» России на санкции ряда недружественных стран, операторы рынка смогли достаточно оперативно переориентировать импортные потоки многих видов сельхозпродукции. В том числе и яблок. Тогда увеличились поставки из стран Латинской Америки, поднапрягся Китай (к слову, в Поднебесной 50 % всех яблоневых садов мира и производит она треть всех яблок).

Что же касается Польши, то, оказавшись в санкционном пространстве и сильно понервничав по этому поводу, она объявила об «обратной стороне эмбарго». Полякам удалось увеличить экспорт яблок в Евросоюз, в некоторые африканские и азиатские страны. «Главным же импортером наших яблок стала Белоруссия, — на чистом глазу уведомляло тогда польское Агентство реструктуризации и модернизации сельского хозяйства. — Продажи на этом рынке увеличились в два раза».

Таким образом появился реэкспорт запрещенных в России польских плодов. Причем перевалочной базой для них стала не только Белоруссия: польские яблоки везли и через другие страны, для которых наш рынок был открыт, — через Молдавию, например, через Сербию.

Между тем Россия начала подъем своей отрасли промышленного садоводства. До этого все как‑то не складывалось… В регионах приходили в упадок старые сады экстенсивного типа. Средств на закладку современных интенсивных и уж тем более суперинтенсивных садов не было. Хотя аграрные экономисты на все лады твердили: такие сады способны сделать плодоводство высокодоходным бизнесом.

Разница в показателях экстенсивного и интенсивного садов впечатляет. Если первый дает среднюю урожайность 25 тонн с гектара при рентабельности всего 105 %, то второй поднимает урожайность до 50 т/га и рентабельность до 380 %. Что далеко не предел: в Китае с каждого яблоневого гектара получают по 100 тонн плодов. Правда, это уже не просто интенсивные, а настоящие суперинтенсивные сады.

Только в середине нулевых годов отечественное плодоводство попало в одну из программ государственного субсидирования. К сожалению, ненадолго. Вскоре все субсидии были отменены, так как они «не понравились» международной комиссии, рассмат­ривавшей тогда вопрос вступления России в ВТО.

И только принятая в 2014 году программа импортозамещения в сельском хозяйстве, подкрепленная еще и финансированием, стала стимулом для развития отечественного плодоводства. Чуть позже появилась подпрограмма развития в России садоводства и питомниководства. Тогда же был сделан расчет: чтобы уйти от импортной зависимости, нужно, поддерживая по возможности товароспособность тех садов, которые есть в наличии, каждый год закладывать по 12 – 14 тыс. гектаров новых насаждений. Причем 30 – 40 % должно приходиться на супер­интенсивные сады.

На проектный минимум удалось ­выйти в первые же годы. Конечно, новые тысячи гектаров отводились не только под яблони, но и под другие плодовые деревья, под ягодные кустарники. И далеко не каждый третий-четвертый и даже десятый сад закладывался как суперинтенсивный. Тем не менее за все эти годы в России было заложено 140 тыс. гектаров многолетних плодовых и ягодных насаждений, включая питомники.

Долго сохранялась серьезная зависимость от импортного посадочного материала, который закупали в разных странах Европы и чуть ли не в первую очередь — в Польше. Отправляя в Россию саженцы в количествах неимоверных по ценам внушительным, поляки могли предвидеть, что их собственный яблочный бизнес может оказаться под ударом. Возможно, успокаивали себя мыслью: когда это еще будет! Не к утру же завтрашнего дня яблони плодоносить начнут…

К утру — не к утру, а в активное плодоношение новые сады России начали вступать еще в 2021‑м.

На собственном подвое
В прошлом году наши промышленные сады дали без малого 1,3 млн тонн яблок. Для сравнения: десять лет назад отечественные аграрии собирали около 0,5 миллиона тонн. Из них только 40 % можно было отнести к хорошим товарным плодам. Остальное — техническая продукция, пригодная для соков и пюре. Сейчас же доля товарных яблок увеличилась до 70 %.

Прошлогодний импорт упал по сравнению с предыдущим годом на 24 %. Яблоки шли из 20 стран (прежде число экспортеров переваливало за четыре десятка). Поставок из Польши, как и из других стран Евросоюза, не было. Во всяком случае прямых.

Заметно ослабла зависимость от импортного посадочного материала. Доля отечественных саженцев на рынке выросла до 74 %. В связи с чем Минсельхоз объявил о некоторой корректировке так называемой стимулирующей субсидии, предоставляемой плодоводам: при использовании посадочного материала отечественного производства аграрии получат дополнительную финансовую поддержку. Кстати, объем господдержки отрасли только в рамках стимулирующей субсидии ежегодно составлял около 5 млрд рублей. В нынешнем году финансирование увеличено до 7,33 млрд рублей.

Сегодня в России работает более 170 крупных садоводческих сельхозкомпаний с площадью садов от 100 гектаров. Конечно, основные мощности сосредотачиваются там, где теплее, — на юге страны. И в топ-10 крупнейших садоводческих агрофирм входят предприятия, расположенные в Краснодарском крае, в Ставрополье, в Крыму, а также в Липецкой и Воронежской областях.

Северных садов в этом рейтинге нет, хотя промышленное садоводство начало свое возрождение и в наших краях. Первый и пока что единственный сад интенсивного типа — с положенной технологической подготовкой почв, с обеспечением капельного полива — был заложен в Ленинградской области, в Лужском районе в 2016 году. Сделало это крестьянско-фермерское хозяйство «Брод».

Когда‑то эти земли принадлежали совхозу «Скреблово», известному не только в Ленобласти, но и на всем Северо-Западе. Под плоды/ягоды здесь была отведена огромная по меркам нашего региона площадь — 700 гектаров: клубнично-земляничных плантаций, ягодных кустарников, яблоневых садов.

Но что было, то бурьяном поросло… Во всяком случае до тех пор, пока на эти земли не пришли другие хозяева.

Новый сад заложили на площади 320 гектаров. Тут и яблони, и груши, сливы, вишни разных сортов, смородина красная и черная, крыжовник, земляника. Плодоносить сад начал еще в позапрошлом году. Тогда собрали около 28 тонн яблок и 26 тонн ягод. В нынешнем же сезоне весь сад должен вступить в период полного плодоношения. В ближайшей перспективе расширение плантаций до 500 гектаров. Прогноз сбора плодов и ягод к 2025 году — 4,5 тыс. тонн.

Колхозная раскорчевка
А вот чтобы представить, как «работает» среднестатистический промышленный сад на юге страны, можно отправиться в Краснодарский край в станицу Старощербиновская. Там есть сельскохозяйственный кооператив — колхоз «Знамя Ленина» (нет в наименовании никакой ошибки — да, колхоз). Впрочем, подобные вывески «под старину» сегодня не редкость. Главное — что внутри.

Внутри же, рассказывают очевидцы, полузабытые порядки передовых колхозов-миллионеров поры позднего социализма — с колхозными пенсиями, пособиями для молодых семей, обилием вакансий. И все это на базе рыночного устройства многоотраслевой структуры хозяйства. Специализаций у него несколько: мясо-молочное животноводство, производство зерновых и сахарной свеклы…

И вот теперь — промышленное интенсивное садоводство. 424 га, из которых 280 га — яблони. Есть также сливы, черешни и вишни. И еще 3 га персиков. Их, по словам местных агрономов, «мы посадили ради экзотики, чтобы украсить прилавки наших магазинов. Прибыли не ждем, пусть люди видят, что в колхозе «Знамя Ленина» все есть!».

Сад в колхозе был и раньше, но экстенсивного типа. На протяжении нескольких последних лет каждый год пришлось выкорчевывать старые деревья с площади 30 – 40 га. И заменять их на интенсивные и суперинтенсивные.

Однако супер-, предполагающая довольно плотные посадки, оказалась пригодной только для яблонь. Остальным культурам нужно больше места под солнцем. Хотя эксперимента ради пару лет назад по той же технологии заложили плантацию сливы. Результаты будут известны еще через пару лет, когда деревья начнут плодоносить.

Поливом обеспечены только супер­интенсивные гектары, а для остального сада приходится подбирать такие сор­та, которые можно выращивать в засушливых условиях. Из яблок в работе 30 сортов, преимущество у «айдареда», «голден делишеса», «ред чифа». Но лучше всех в колхозных садах ведет себя старый добрый «симиренко».

Из всех перечисленных сортов только яблони «ред чифа» дают плоды красной окраски. У «айдареда» цвет кожицы неоднородный, чаще всего зеленый с красным бочком. «Голден делишес» — желтый. «Симиренко» и вовсе зеленый. Дело в том, что в местности, где расположены сады колхоза, нет тех перепадов температур, которые могут обеспечить плодам насыщенный красный цвет. Даже «ред чиф» не набирает темно-темно-красной густоты, которая отличает этот сорт.

Если вспомнить «яблочную» Польшу, то там зеленые яблоки выращивают лишь в качестве исключения, зато производство краснокожих плодов получается без особых проблем. Это обеспечивает теплая, до минус 5 градусов, зима и достаточно жаркое, но и без аномалий, лето с высокой влажностью. Хотя в арсенале агрономов есть и некоторые «химические» хитрости, помогающие получить ярко окрашенные плоды.

С сортами, не дающими высокой рентабельности, колхозникам-садоводам приходится расставаться. Так, на раскорчевку пошли яблони сорта «чемпион» (опять же, к слову: это один из любимейших сортов польских садоводов). Деревья просто перестали давать урожай.

Не понравилось в колхозном саду и черешне сорта «регина». Несколько лет агрослужба искала причины неурожаев. Так и не нашла, деревья выкорчевали. Зато другие сорта черешни: «Валерий Чкалов», «василиса», «мелитопольская черная», «кардия», «донецкая красавица» дают замечательные урожаи. Если, конечно, не случается заморозков.

Большая удача колхоза «Знамя Ленина» в том, что у него есть собственное плодохранилище. Правда, старенькое, потребовавшее серьезной реконструкции. Рассчитано оно на хранение 4,8 тыс. тонн яблок, по факту же собирают 6 тыс. тонн. Вот и расширили хранилище до необходимых объемов. В планах строительство второго, уже более современного хранилища, без которого никак, — интенсивные сады колхоза наращивают плодоношение. Через пару лет этот показатель должен дойти до 10 тыс. тонн.

Нехватка плодохранилищ с системой регулирования микроклимата, в которых яблоки могли бы храниться даже до июля, пока остается проб­лемой для молодой отрасли. Общая вместимость имеющихся не превышает 990 тыс. тонн. При валовом производстве продукции, напомним, около 1,3 млн тонн.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
В Ленобласти сохранена высокая деловая активность инвесторов
Ленинградской области в минувшем году удалось не допустить значительного снижения производства — вместо прогнозируемых 6 % спад не превысил 2,9 %, сообщил Александр Дрозденко во время ежегодного отчета губернатора 47‑го региона перед депутатским корпусом. Кроме того, по уровню инвестиций в экономику прошлый год стал намного успешнее 2021‑го.


По словам главы Ленобласти, сильнее всего пострадали в прошлом году такие отрасли, как производство бумаги, деревообрабатывающая промышленность, производство кокса и нефтепродуктов, пищевых продуктов, автотранспортных средств и оборудования, текстильных изделий. Однако наблюдались и позитивные тренды, например, в 2022‑м были сформированы группы отраслей, в которых отечественным производителям удалось заменить на рынке ушедших из России иностранных конкурентов. Кроме того, заметно выросло производство напитков, одежды, лекарств, компьютеров, электронных и оптических изделий.

Этому способствовали, отметил губернатор, принятые областными властями меры поддержки, в частности, регион одним из первых в стране запустил программу «Земля за рубль» для проектов по импортозамещению. Ленобласть поддержала выход на внешние рынки 46 местных компаний, из которых 15 ранее не осуществ­ляли экспортную деятельность. В прошлом году была создана особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Усть-Луга», внедрен инвестиционный стандарт «Зеленый коридор для инвестора», в рамках нац­проекта «Производительность труда» открыт центр компетенций, опыт которого рекомендован к тиражированию в регионах России. За год был удвоен торговый оборот с Белоруссией. Александр Дрозденко подчеркнул, что в регионе, несмот­ря на все сложнос­ти прошлого года, продолжали открываться новые предприятия, а уровень безработицы на 1 января 2023 года в Ленинградской области составил всего 0,4 %.

В регионе сохранена высокая деловая активность инвесторов — на сопровождении в Агентстве экономического развития Лен­области находится 174 проекта, более 60 из них начались в прош­лом году. Всего за год в экономику региона были инвестированы рекордные 545,7 млрд рублей, что выше уровня 2021‑го почти на 12 %.

Ленинградская область в минувшем году смогла рекордно нарастить производство в двух отраслях: в строительстве и АПК. Строительным комплексом региона введено в эксплуатацию почти 4 млн кв. мет­ров жилья (на 17 % больше, чем годом ранее), из которых 2,6 млн ― в секторе индивидуального жилищного строительства. По итогам года объем производства продукции сельского хозяйства вырос на 2,7 % и сос­тавил 120 млрд рублей.

Также за минувший год в Ленин­градской области отремонтировано 333 километра дорог, благо­устроено 119 общественных пространств и дворовых территорий, построено более 150 километров межпоселковых газопроводов, газифицировано почти 1400 домохозяйств (в два раза больше итогов 2021‑го). Введены были в эксплуатацию 39 объектов социально-культурного назначения.

Благодаря привлечению средств инфраструктурных бюджетных кредитов (а это почти 11 млрд руб­лей) в 2022 году в Лен­области приступили к строительству региональной части обхода Мурина в створе Пискаревского проспекта, развязки в Кудрове с Мурманским шоссе, а также к продолжению реконструкции Колтушского шоссе от Суоранды в сторону ­Воейкова.

Тем не менее Александр Дрозденко недоволен темпами газификации в регионе. Хотя заявки на подведение газа к участкам подали уже 23 тысячи ленинградцев. «Результат в два раза превышает уровень 2021 года, но темпы очень низкие. И я уже говорил, что особое внимание комитета по ТЭК сегодня требуется уделить именно программе газификации. Мы должны выполнять по 5 – 6 тысяч заявок в год».

Среди главных задач для 47‑го региона в 2023 году губернатор назвал транспортную реформу, ­целью которой станет усиление контроля за качеством выполнения подрядчиками своих обязательств по маршрутным сетям и повышение качества обслуживания пассажиров, в том числе за счет новых комфортабельных автобусов. К осени в Законодательное собрание Ленинградской области поступит законопроект о проведении транспортной реформы. «Львиную долю расходов мы возьмем на себя, но часть расходов возьмут жители Ленинградской области», — сказал глава 47‑го региона, отметив, что замена старого общественного транспорта приведет к увеличению стоимости проезда, особенно на дальних расстояниях.

В экономической сфере важными целями для региона остаются сохранение объемов жилищного строительства, переориентация промышленности на отечественные комплектующие и сырье, поддержка экспансии на рынки дружественных стран, дальнейшее развитие «зеленого коридора» для инвесторов, увеличение инвестиций в экономику и достижение по итогам 2023 года уровня в 700 млрд рублей.

Также в 2023 году в Ленинградской области планируется достроить и ввести в эксплуатацию 24 объек­та, самые ожидаемые из которых ― школы в Мурине и Куд­рове, здание ледовой арены в Волхове, физкультурно-оздоровительные комплексы во Всеволожске и Сертолове.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 36992
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Чем глубже жопа, тем больше простыни пропагандонных успехов. :rzach:
Вот же блин.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15208
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
si123 писал(а):
Чем глубже жопа, тем больше простыни пропагандонных успехов. :rzach:
Вот же блин.
И не говори!
Вот и Бидон, вчерась, про успех его планов на 35%

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 30725
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 872 раз.
si123 писал(а):
Чем глубже жопа, тем больше простыни пропагандонных успехов. :rzach:
Вот же блин.
Когда ципсоте нечего возразить по существу , она надеецца зарихтовать простынь успехов одним коротким жопообразным предложением. :rzach:

_________________
Хорёк-это участник информационной войны,сознательно стоящий на антироссийской стороне.(С)я

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 15.06.2015
Сообщения: 36992
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 166 раз.
Bertals писал(а):
si123 писал(а):
Чем глубже жопа, тем больше простыни пропагандонных успехов. :rzach:
Вот же блин.
Когда ципсоте нечего возразить по существу , она надеецца зарихтовать простынь успехов одним коротким жопообразным предложением. :rzach:
По существу горшок присматривай, оброк сдавать. :rzach:
И задницу готовь, под барские розги.
Вы несетесь туда с дикой скоростью. :buba

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 51326
Благодарил (а): 1029 раз.
Поблагодарили: 1364 раз.
Россия
МС-21 обойдется в разы дешевле западных конкурентов

Изображение

Отечественный лайнер МС-21 обойдется как минимум вдвое дешевле его западных конкурентов – самолетов Boeing и Airbus. Его цена изначально ниже, плюс государство хочет осознанно поддержать авиационную отрасль, чтобы авиакомпаниям не пришлось резко повышать стоимость авиабилетов из-за огромных затрат на обновление авиапарка. Проблем со спросом на новый отечественный лайнер нет.

Названа стоимость отечественного самолета МС-21, который заменит в парках авиакомпаний магистральные самолеты западных концернов. «Стоимость новых МС-21 для «Аэрофлота» и других перевозчиков будет значительно ниже рынка. Это осознанный шаг государства, которое хочет снизить нагрузку на авиакомпании – а, следовательно, и на пассажиров, в стоимость билетов которых входит лизинговый платеж. Это делается специально, чтобы в сложный для отрасли момент авиакомпании могли позволить себе приобретение новой техники, а внутренние перевозки развивались», – сказал глава Ростеха Сергей Чемезов.

Конкретную цену он не назвал. Однако источник ТАСС в госструктурах говорит, что стоимость нового самолета МС-21 составит порядка 3 млрд рублей для российских авиакомпаний, тогда как аналогичный Boeing стоит 5-6 млрд рублей.

Государство поможет авиапрому частично компенсировать стоимость самолетов, подчеркнул Чемезов. «Аналогичные подходы работают во многих странах, в той же Европе или Китае, где власти осознанно субсидируют стоимость авиатехники для перевозчиков, чтобы поддержать конкурентоспособный уровень цен», – рассказал глава Ростеха.

Руководитель авиационного портала Авиа.ру Роман Гусаров удивляется названной стоимости западных конкурентов МС-21. «Это, видимо, еще по старому курсу считали, когда доллар стоил в районе 60 рублей. Но сейчас доллар стоит 80, а официальная каталожная цена нового Boeing 737 Max – аналога МС-21 – составляет более 100 млн долларов. Аналогично стоит и аналог Airbus», – говорит авиационный эксперт. То есть российский МС-21 может обходиться даже не в два, а в три раза дешевле новых зарубежных аналогов.

«Механизмы субсидирования и другой господдержки помогут сделать лизинговые платежи на МС-21 более низкими, чем на зарубежные аналоги. Это делается для того, чтобы новый МС-21 в лизинге был не дороже, чем подержанные Boeing и Airbus. У нас в начале 2000-х авиакомпании активно стали отказываться от новых российских самолетов, например, от Ту-204, и покупать старые «Боинги». Не потому, что наши лайнеры были такие уж плохие. А потому, что новый самолет всегда дороже, чем подержанный со вторичного рынка. А потом наша промышленность перестала что-либо выпускать, и авиакомпаниям пришлось покупать уже новые зарубежные самолеты», – вспоминает эксперт.

Впрочем, сейчас ситуация сама по себе уникальная. Во-первых, сам МС-21 по своим характеристикам обещает стать не то что вровень, а выше своих западных конкурентов. Во-вторых, самолет полностью будет состоять из отечественных комплектующих, в том числе отечественного двигателя. Наконец, цена будет куда выгоднее, и лизинговые платежи – тоже.

Господдержка в этом случае нужна вовсе не для того, чтобы стимулировать спрос, как это обычно бывает.

«Спрос на МС-21 не надо стимулировать. Авиакомпании будут брать наш самолет по любой цене, потому что у них теперь нет альтернативы. Более того, того количества самолетов, которые обещают произвести до 2030 года, все равно мало. Этого будет недостаточно, чтобы заместить все Boeing и Airbus в парках наших авиакомпаний. Потребуется больше времени»,

– объясняет Роман Гусаров.

По его словам, если рынок авиаперевозок останется на текущем уровне около 100 млн пассажиров в год, то самолетов хватит, но впритык. Потому что парк у авиакомпаний в идеале обновляется каждый год: одни лайнеры списываются из-за возраста, другие – из-за поломок и т. д. Речь идет о том, чтобы поддержать авиакомпании в непростое время, чтобы им не пришлось резко поднимать цены на авиабилеты из-за возросших расходов на покупку новых самолетов.

«Авиационный флот все время находится в ротации. Наши авиакомпании заказывали новые самолеты, планировали расширять парк. Однако в 2022 году не пришло ни одного нового лайнера, нам их отказались поставить. Наоборот, порядка 70 самолетов мы потеряли из-за санкций – их арестовали и забрали. То есть наш флот магистральных самолетов уже на 10% сократился в прошлом году. В 2023 году новых самолетов тоже не будет. Только в конце 2024 года появится несколько первых МС-21. То есть почти три года авиакомпании будут летать, не обновляя парк самолетов. До этого каждый год парк магистральных лайнеров обновлялся на 150 самолетов. Это значит, что дальше надо будет ускоренными темпами обновлять авиапарк, чтобы догнать», – говорит Роман Гусаров.

Парк магистральных иностранных самолетов в России насчитывает около 700 самолетов. Все их надо заменить отечественными лайнерами. Однако невозможно взять и за пару лет произвести столько самолетов, которые только-только получили сертификацию. Серийное производство МС-21 будет постепенно набирать обороты. В 2024 году по плану произведут пять-шесть самолетов МС-21, а далее при хорошем сценарии каждый год выпуск будет удваиваться. И это уже большие темпы разворачивания производства, быстрее и на Западе не бывает.

Если в 2024 году будет произведено пять самолетов МС-21, то в 2025 году – десять МС-21, в 2026-м – 20 лайнеров, в 2027-м – 40 и только в 2028 году завод сможет выйти на выпуск 70-75 МС-21 в год. Только после этого авиакомпании смогут ощутить заметный приток новой магистральной авиатехники. Однако этого все равно будет недостаточно для замены всей иностранной техники в объеме 700 штук. Это произойдет уже после 2030 года.

О каком стимулировании спроса на МС-21 может сейчас идти речь, если уже все будущие самолеты законтрактованы крупными авиакомпаниями. А мелким перевозчикам этого самолета просто не досталось. Только «Аэрофлоту» к 2030 году планируется поставить 210 МС-21.

«Государство хочет поддержать в целом пострадавшую авиационную отрасль, чтобы создать такую экономическую модель, которая удовлетворяла бы и авиакомпании, и пассажиров.

Чтобы не произошло роста затрат авиакомпаний, и им не пришлось выбирать: либо летать дешево и обанкротиться, либо летать задорого, но без пассажиров – и тоже обанкротиться. Оба варианта плохие»,

– отмечает собеседник.

Стоит ли ожидать рост авиаперевозок в следующие годы – пока сложно сказать. Эксперт считает, что если Россия сохранит пассажироперевозки на текущем уровне в ближайшие три года – это уже будет хороший результат.

https://vz.ru/economy/2023/4/2 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 21.07.2015
Сообщения: 673
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
si123 писал(а):
Bertals писал(а):
si123 писал(а):
Чем глубже жопа, тем больше простыни пропагандонных успехов. :rzach:
Вот же блин.
Когда ципсоте нечего возразить по существу , она надеецца зарихтовать простынь успехов одним коротким жопообразным предложением. :rzach:
По существу горшок присматривай, оброк сдавать. :rzach:
И задницу готовь, под барские розги.
Вы несетесь туда с дикой скоростью. :buba

Невозможно.
Страх блокирует познавательную активность.
А строить Северную КНДР для себя элита не будет.

Строить выдуманную иерархию, с придуманными барами (тому шо Великие!) тоже никто не будет, такая система просто рухнет, а элиту развешают на фонарях.

   
  
    
 [ Сообщений: 81 ]  Стрaница Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.




[ Time : 0.530s | 18 Queries | GZIP : Off ]