ВОСХОЖДЕНИЕ КИТАЯ: ИСТОРИЯ ПОБЕД.
- «Вы не смогли бы построить эту штуку и за сто лет!»
- В то время однодневная зарплата немецкого инженера была эквивалентна четырехлетнему доходу китайского рабочего.
- Когда немецкие специалисты приезжали в Китай ремонтировать оборудование, они останавливались в пятизвёздочных отелях. Теперь, когда они приезжают в Китай на стажировку, они могут останавливаться только в бюджетных отелях....
- правила этого мира изменились.
Немецкий профессор жестоко разобрал китайскую туннелепроходческую машину, включив ее механизм самоуничтожения и стерев все важные данные!В 2023 году в Мюнхенском техническом университете (Германия) произошло событие, потрясшее промышленный мир.
Они импортировали из Китая тоннелепроходческую машину, а затем профессор приказал техникам силой разобрать ее, в результате чего вся машина оказалась парализована, а стоимость ремонта достигла одного миллиона евро.
Они обратились за помощью к китайскому производителю, но получили следующий ответ: «Устройство имеет защитный механизм, и вы нарушили правила».
Это похоже на секретный механизм из романов о боевых искусствах. Любой, кто попытается взломать его силой, рано или поздно понесёт наказание.
Первоначально Мюнхенский технический университет хотел изучить основные технологии китайских тоннелепроходческих машин, но в итоге столкнулся с серьезной неудачей.

Они использовали заморозку жидким азотом и силовую разборку, чтобы открыть устройство, что привело к срабатыванию встроенного защитного механизма.
Чип позиционирования Beidou обнаружил несанкционированную разборку и немедленно активировал программу самоблокировки.Гидравлическая система мгновенно остановилась, температура главного подшипника подскочила до 890°C, а все ключевые данные были сброшены до нуля.
Немцы были ошеломлены. Они не ожидали, что китайский тоннелепроходческий комбайн обладает столь мощными средствами самозащиты.
Их отчаяние усилилось, когда китайские инженеры заявили им, что если они хотят отремонтировать оборудование, то им сначала придется заплатить штраф в размере 200%.
Позднее ЕС был вынужден тихо внести поправки в условия технического сотрудничества,
потребовав от государств-членов «уважать права интеллектуальной собственности Китая».Еще 20 лет назад Китай полностью зависел от других в области производства тоннелепроходческих машин.
При строительстве тоннеля Циньлин железной дороги Сикан в 1997 году Китаю пришлось импортировать из Германии подержанную тоннелепроходческую машину по невероятно высокой цене в 350 миллионов юаней.

Еще больше раздражает последующее обслуживание. Немецкие инженеры зарабатывают до 800 долларов в час.
Обвинения начались сразу же, как только они сошли с трапа самолёта. На месте ремонта было выставлено оцепление, а китайские рабочие были оштрафованы на 2000 долларов за то, что подошли поближе. Даже попытка заменить лопасть встретила сопротивление и ругань: «Вы не смогли бы построить эту штуку и за сто лет!»
Один из рабочих вспоминал , что даже если в чертежах была ошибка, им приходилось платить «сбор за допрос» в размере 10 000 долларов .
В то время однодневная зарплата немецкого инженера была эквивалентна четырехлетнему доходу китайского рабочего.В 2002 году Китай включил разработку тоннелепроходческих машин в Национальный план 863.
Группа из 18 инженеров начала независимые исследования и разработки в простой мастерской в Синьсяне, провинция Хэнань.
Не имея никаких технических справок, они оставались на строительной площадке метрополитена, чтобы записывать параметры зарубежного оборудования, и часто целыми ночами производили расчеты, чтобы проверить какие-то данные.
В 2008 году с конвейера сошла первая в Китае машина по производству композитных щитов с независимыми правами интеллектуальной собственности — «Китайская железная дорога № 1».

Эта машина может копать со скоростью 8 сантиметров в минуту. Хотя скорость невелика, это означает, что Китай наконец-то разрушил монополию на иностранные технологии.
С тех пор
темпы разработки китайских щитовых машин потрясли мир: цена упала с 700 миллионов юаней за импортную единицу до 25 миллионов юаней за единицу отечественного производства.
Уровень отказов на 21% ниже, чем у европейского и американского оборудования, а количество патентов превышает 3200.
К 2025 году китайские щитовые машины захватят 70% доли мирового рынка, а на европейском рынке Китай занял 30%.Современные китайские тоннелепроходческие машины — это уже не просто орудия для земляных работ, а «стальные бегемоты», которые умеют думать.
В лаборатории в Чжэнчжоу инженеры могут в режиме реального времени отслеживать рабочие данные сотен тоннелепроходческих машин по всему миру.

Новейшее оборудование оснащено системой геологической инверсии, которая позволяет прогнозировать геологические условия на 20 метров вперёд. На некоторых строительных площадках уже реализована интеллектуальная разработка грунта с «управляемым дежурным и автоматическим режимом работы».
Но что еще более удивительно, так это то, что Китай разрабатывает технологию использования лазеров для замены механического разрушения горных пород и планирует в течение пяти лет построить первую «фабрику темного света» в области проходки тоннелей.
К этому времени работники смогут даже носить на работе костюмы и галстуки, полностью попрощавшись с эпохой «грязных людей».
В 2010 году немецкие инженеры всё ещё ругали китайских рабочих на станции метро Шэньчжэня, чтобы те держались подальше от оборудования. Тринадцать лет спустя мюнхенские профессора смогли лишь голыми руками разобрать обломки китайской тоннелепроходческой машины в мастерской.
Это не просто технологическое превосходство, а передача скипетра индустриальной цивилизации.

Когда немецкие специалисты приезжали в Китай ремонтировать оборудование, они останавливались в пятизвёздочных отелях. Теперь, когда они приезжают в Китай на стажировку, они могут останавливаться только в бюджетных отелях, а проекты должны проходить проверку и приёмку в соответствии с китайскими стандартами.
Контратака китайских щитовых машин основана не на удаче, а на 3200 патентах, 127 испытаниях режущих головок и десяти годах неустанных усилий в цехе.Пока немецкий профессор бил себя в грудь из-за счета за техническое обслуживание в миллион евро, китайские инженеры сидели в комнате мониторинга, просматривая данные в реальном времени с сотен тоннелепроходческих машин от Сингапура до Италии.
Голубой свет экрана отражался на их лицах, как будто говоря:
правила этого мира изменились.