Китай - новый гегемон мира


 [ Сообщений: 5587 ]  Стрaница Пред.  1 ... 276, 277, 278, 279, 280
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 45667
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Цитата:
В Китае построят железную дорогу между отдаленными западными регионами

«Китайские железные дороги» учредили компанию Xinjiang-Tibet Railway с уставным капиталом 95 млрд юаней ($13 млрд). Она будет курировать строительство, производство оборудования и эксплуатацию на линии от Синьцзян-Уйгурского (СУАР) до Тибетского автономного района (ТАР).

Изображение

Маршрут соединит существующую ж/д Лхаса — Шигадзе с новой линией от городского уезда Хотан в СУАР. Таким образом появится стратегическая дорога протяженностью около 2 тыс. км, которая свяжет северо-западный и юго-западный Китай.

Проект считается амбициозным с инженерной точки зрения: маршрут будет иметь среднюю высоту более 4,5 тыс. м, проходя через ледники, замерзшие реки, вечную мерзлоту. На некоторых участках дорога будет проходить в приграничной с Индией зоне. Строителям также придется соблюдать законодательство в области охраны окружающей среды.

Изображение

Синьцзян-Тибетская железная дорога — одна из четырех линий, которые должны соединить Тибет с остальной частью страны. Цель проекта — создать к 2035 году сеть железных дорог протяженностью 5 тыс. км с центром в Лхасе.

Линия Цинхай — Тибет уже введена в эксплуатацию. На двух других, соединяющих ТАР с провинциями Сычуань и Юньнань, продолжается строительство.

После Яцзянской ГЭС в Китае стартовал еще один суперпроект!
После начала строительства гидроэлектростанции на реке Ярлунг Зангбо в Китае стартовал ещё один мегапроект. Знаете ли вы даты начала и завершения?

Некоторые пользователи сети выразили удивление: почему 2000-километровую железную дорогу называют суперпроектом?

Давайте кратко взглянем на статистику Синьцзян-Тибетской железной дороги :

Название проекта: Железная дорога Синьцзян-Сизан;

Длина линии: около 2000 км ( 462,6 км в Синьцзяне и 1517,5 км в Тибете );

Начальный и конечный пункты: город Хотан, Синьцзян (через префектуру Нгари), город Шигадзе, Тибет и город Лхаса;

Конструкционная скорость: 120–160 км/ч ;

Категория железных дорог: Национальная железнодорожная категория I;

Соотношение мостов и туннелей: 61,53%;

Общий объем инвестиций: около 380 млрд юаней;

Горы по пути: горы Куньлунь, горы Каракорум, горы Гандизе и Гималаи

Изображение

Почему Синьцзян-Тибетскую железную дорогу называют суперпроектом?

Из-за суровых условий, высоких технических проблем, больших трудностей строительства, высочайшей технической сложности в истории железных дорог человечества, больших инвестиций и далеко идущего значения:

1. Самая высокогорная железная дорога в мире: Синьцзян-Тибетская железная дорога имеет среднюю высоту более 4500 метров , при этом 132,1 километра ее участков находятся на высоте более 5000 метров над уровнем моря .

2. Суровые условия: пересечение более дюжины ледников, более тысячи километров пустыни Гоби, 200 километров вечной мерзлоты, возвышающихся гор, покрытых вечными снегами, малонаселенных пастбищ Цянтан и сотен миль необитаемых территорий ;

3. Низкая температура: температура вдоль маршрута может достигать -40°C зимой, а содержание кислорода составляет всего 44% от такового во внутренних районах ;

4. Инженерные ограничения: Соотношение мостов и туннелей составляет 61,53% , при этом имеется 17 туннелей (общая протяжённость 176,8 км ) и 86 мостов (общая протяжённость 108,3 км ). Длина одного туннеля в горном туннеле Куньлунь превышает 30 км , что значительно усложняет его строительство по сравнению с Цинхай-Тибетской железной дорогой.

5. Требуется новое оборудование : например, машина для проходки туннелей на плато, изготовленная по индивидуальному заказу компанией China Railway Construction Heavy Industry, и специальная мостостроительная машина для работы при температуре -40 ℃, разработанная China Railway Group (уже проходит испытания).

6. Длительный период строительства: экстремальный климат нагорья обуславливает длительный период строительства. Например, на Цинхай-Тибетской железной дороге зимой почти 30% простоев .

Изображение

Развитие Синьцзян-Тибетской железной дороги:

Самая ранняя дата планирования: 2008 год. Пересмотренный «Средне- и долгосрочный план развития железнодорожной сети» включал планирование и строительство Синьцзян-Тибетской железной дороги;

Начало изысканий и проектирования: 31 мая 2022 года компания China Railway Materials Company начала тендер на изыскания и проектирование участка Хотан — Шигадзе Синьцзян-Тибетской железной дороги;

Завершение предварительного обследования: В марте 2024 года были завершены предварительные изыскательские работы по строительству Синьцзян-Тибетской железной дороги;

Последние достижения: 7 августа 2025 года была создана компания Xinjiang-Tibet Railway Co., Ltd. с уставным капиталом 95 млрд юаней , которая полностью принадлежит Китайской железнодорожной корпорации.

Перспективы на будущее: по текущей информации от China Railway Urumqi Bureau Group, строительство планируется начать в ноябре 2025 года .

Строительство тибетского участка планируется начать в 2026 году, а завершение всей линии ожидается в 2035 году.

Изображение

Экономические выгоды от строительства Синьцзян-Тибетской железной дороги:

1. Непосредственно увеличить инвестиции в инфраструктуру и стимулировать спрос на сталь, цемент, строительную технику и другие промышленные цепочки с предполагаемым потреблением в 1,2 миллиона тонн стали и 3 миллиона тонн цемента в год ;

2. Полностью устранить транспортные заторы в отдаленных районах, таких как префектура Нгари в Тибете, Хотан в Синьцзяне и Кашгар, значительно сократив временные и пространственные расстояния и ускорив поток людей, товаров и информации;

Изображение

3. После завершения проекта расходы на логистику сократятся на 30% , а время в пути сократится на 40% , что будет стимулировать разработку минеральных ресурсов (таких как медный рудник Юйлун в Тибете) и новой энергетики (фотоэлектрической передачи) вдоль маршрута;

4. Зона свободной торговли Синьцзяна и туризм в Тибете сформировали взаимосвязь, которая, как ожидается, будет способствовать росту регионального ВВП на 1,2 процентных пункта в год .

5. Завершение строительства Синьцзян-Тибетской железной дороги станет ещё одним подтверждением мощи инфраструктуры Китая. Оно будет способствовать развитию международных инфраструктурных проектов Китая и увеличению объёмов продаж китайской строительной техники за рубежом .

6. Это значительно расширит возможности транспортировки материалов, развертывания персонала и реагирования на чрезвычайные ситуации в горных районах, а также обеспечит надежные транспортные гарантии для сохранения территориальной целостности страны, безопасности границ и стабильности, а также национального единства.

Изображение

Вкратце: Синьцзян-Тибетская железная дорога — важный транспортный маршрут, соединяющий Синьцзян и Тибет, а также крупнейшая железнодорожная артерия между Северо-Западным и Юго-Западным Китаем. Она играет важную роль в укреплении экономического, культурного и туристического обмена между Синьцзяном и Тибетом. Это масштабный проект, который переосмысливает экономическую географию Запада Китая.

Некоторые говорили: «Это бесполезно. В Тибете и Синьцзяне слишком мало людей, и это убыточный проект». Другие говорили: «Это неблагодарное дело. Пассажиропоток крайне низок. Лучше бы построили дороги получше на севере Гуандуна и на юге Цзянси».

Другие люди полностью согласны, думая, что если у них есть способности, они должны продемонстрировать свое умение преодолевать инженерные трудности, и они обязательно отправятся в путешествие после завершения проекта!

Что вы думаете?

   
  
    
Теги
Китай
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 45667
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Фотолитографическое машиностроение Китая опережает конкурентов!

Харбинский политехнический институт освоил ключевые технологии, что побудило зарубежные СМИ воскликнуть: «Неужели отрасль вот-вот изменится?»


Сообщается, что в Китае достигнут прорыв в области фотолитографии. Производственная линия стоимостью 1,1 млрд юаней, совместно разработанная Харбинским технологическим институтом и Instrument Ultra-Precision Group, введена в опытную эксплуатацию.

Изображение

PS.
Это уже НАСТОЯЩИЙ ПИZДЕЦ АМЕРИКЕ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 45667
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Цитата:
В Китае начались Олимпийские игры для РОБОТОВ

phpBB [media]


Мероприятие будет длится аж 3 дня, и в нем примут участие 500 роботов из 16 стран. Дисциплины разнообразные: спринт, бокс, футбол, настольный теннис, гимнастика и даже танцы. Открытие соревнований провел ансамбль роботов-музыкантов.

Один из роботов-бегунов понял, что самый быстрый способ обогнать лидера — сбить человека, держащего пульт управления.

Вот это интеллект нового уровня!

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 21.07.2022
Сообщения: 6638
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 117 раз.
Из Москвы писал(а):
[b]Фотолитографическое машиностроение Китая опережает конкурентов!

PS.
Это уже НАСТОЯЩИЙ ПИZДЕЦ АМЕРИКЕ.
К сожалению Китай -слабый соперник американцам.
Если будет настоящая войнушка, у Китая нет "глубины обороны".
Достаточно несколько десятков тактических ракет и вся гидротехническая сеть из плотин рухнет, унеся в китайское море половину населения.
На этом война и закончится.
Американцы не будут как наши предатели беречь "мосты" 4 года.
Управятся за неделю, это вместе с пьянкой по случаю победы и опохмелом на следующий день.

_________________
В игноре: Индюкфирент и Скотинвойс

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 45667
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
В Китае начались Олимпийские игры для РОБОТОВ

phpBB [media]


26 видов соревнований разделены на 3 категории: спортивные состязания, художественные выступления и конкурсы профессионального мастерства.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 45667
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Timon555 писал(а):
Из Москвы писал(а):
Фотолитографическое машиностроение Китая опережает конкурентов!

PS.
Это уже НАСТОЯЩИЙ ПИZДЕЦ АМЕРИКЕ.
К сожалению Китай -слабый соперник американцам.
Если будет настоящая войнушка, у Китая нет "глубины обороны".
Достаточно несколько десятков тактических ракет и вся гидротехническая сеть из плотин рухнет, унеся в китайское море половину населения.
На этом война и закончится.

Ну-да, а китайцы будут наблюдать за этим.... :rzach:

Не забываем, КНР ядерная держава, которая в последнее время выпускает порядка 100 атомных боеголовок каждый год.

Только разговор о другом:

К 2025 году Китай стал крупнейшей в мире промышленной державой с объемом промышленного производства, превышающим 5 триллионов долларов, превосходя США, Германию и Японию вместе взятые, и имея абсолютное преимущество в передовых технологиях. По данным Австралийского института стратегической политики (ASPI), Китай занимает первое место по 80% передовых технологий в мире, лидируя в мире.
https://www.enanyang.my/news/2 ... 80925


На это США ответил: зато мы и цивилизованный Запад лидируем в 5-ти прорывных и передовых направлениях

1. ИИ - искусственный интеллект;
2. Производство чипов;
3. Фотолитографическое машиностроение;
4. Гражданское авиастроение;
5. Создание атомных подводных ракетоносцев (АПЛРК)

И везде у них облом. Пал (?) последний бастион.

КОРОЛЬ ОКАЗАЛСЯ ГОЛЫМ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 45667
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 474 раз.
Поучительная история, как Китай на вираже обошел США, и стал мировым лидером в атомной энергетике.

Опубликовано в Юньнани 14 августа 2025 г.
Прорыв в ядерной технологии четвёртого поколения в Китае!
Китай продолжил путь, по которому пошли Соединённые Штаты?

Соединённые Штаты — яркая звезда современных мировых научных исследований, достигшая революционных результатов во многих областях. Однако есть одна технология, которую США разработали, а затем отказались от неё, и которая теперь продолжает развиваться и продвигаться Китаем.

Речь идёт о технологии ториевого реактора на расплавленных солях , которую часто называют звездой инноваций в области ядерной энергетики . Полвека назад Соединённые Штаты отказались от этой технологии из-за её сложности.

Однако недавно ториевый реактор на расплавленных солях под кодовым названием TMSR-LF1 в Увэе, провинция Ганьсу, Китай , достиг непрерывной и стабильной работы.

Изображение

Этот жидкотопливный реактор мощностью 2 мегаватта — единственная в мире построенная и введенная в эксплуатацию ядерная энергетическая система четвёртого поколения.

Это не только знаменует собой официальное лидерство китайских ядерных технологий четвёртого поколения в мире, но и приведёт к кардинальным переменам в будущем социальной жизни и обороноспособности Китая!

Технология ядерной энергетики четвертого поколения в Китае

Исследования реакторов на расплавленных солях на основе тория начались в 1960-х годах, когда американцы обнаружили, что торий обладает многочисленными преимуществами по сравнению с обычным ураном , включая большую распространённость, лёгкость извлечения и меньшее количество отходов . При определённых условиях торий также может быть преобразован в высокоделящийся уран-255 — материал с широким спектром применения и повышенной безопасностью.

Изображение

Однако по мере углубления исследований американцы вскоре обнаружили недостаток технологии реактора на расплавленных солях на основе тория: хотя он мог вырабатывать огромное количество энергии, его нельзя было напрямую применять для производства ядерного оружия . В период холодной войны 1960-х годов военное соперничество между США и Советским Союзом определяло технологическое развитие, и все научные достижения обеих стран в первую очередь предназначались для военных нужд.

Изображение

Поскольку ториевый реактор на расплавленных солях не мог быть использован в военных целях, Соединенные Штаты, тщательно рассчитав стоимость проекта, в конечном итоге решили его прекратить и засекретили соответствующее оборудование и данные. Только после того, как Китай возродил технологию ториевого реактора на расплавленных солях и довел ее до совершенства, технология была полностью разработана.

В 1970 году китайское правительство предложило проект 728 , выбрав в качестве отправной точки для развития гражданской ядерной энергетики реактор на основе тория. По сравнению с передовыми и технически сложными лабораториями США, китайская лаборатория ядерной инженерии была унылой и примитивной. Лаборатория располагалась в невысоком здании из серого кирпича, и её оборудование в основном состояло из переделанных приборов отечественного производства, а лабораторные столы были завалены различными стеклянными колбами и измерительными приборами.

Изображение

Более сложной проблемой было то, что в то время было невозможно воспроизвести экстремально высокие температуры, необходимые для экспериментов с лавой. Единственная действующая испытательная печь была построена из смеси различных рекомендованных материалов. Отечественные огнеупорные кирпичи едва соответствовали требованиям к высоким температурам, но их устойчивость была низкой. Исследователи обнаружили, что после каждого испытания большая часть материала полностью корродировала, что делало его непригодным к использованию.

Дефицит научных исследований сохранялся до 1990-х годов, когда группа начала экспериментировать со сплавами на основе никеля , разрабатывая высокоэффективные сплавы, способные выдерживать длительные периоды воздействия температур ниже нормы. В 2011 году Китайская академия наук, согласуя интересы национальной энергетической безопасности и развития, официально запустила программу ядерной энергетической системы на основе ториевых расплавленных солевых реакторов (THR), стремясь стать первой в мире компанией, которая в течение 20 лет реализует практическое применение THR, а также создать соответствующую отраслевую и исследовательскую группу.

Изображение

В 2017 году Китайская академия наук подписала стратегическое соглашение с городом Увэй провинции Ганьсу о строительстве ториевого реактора на расплавленных солях в уезде Миньцинь. Строительство официально началось в сентябре 2018 года, общий объем инвестиций составил 22 млрд юаней и было реализовано в два этапа .

В то же время Китай реализует трёхэтапный план развития гражданской ядерной энергетики. От 2-мегаваттного теплового реактора в Увэе, Ганьсу, до 10-мегаваттного исследовательского реактора, 60-мегаваттного демонстрационного реактора и, наконец, 100-мегаваттного коммерческого реактора – всё это должно быть завершено к 2030 году!

В октябре 2023 года двухмегаваттный реактор на основе тория в уезде Миньцинь достиг первой критической реакции, успешно выработав электроэнергию в декабре того же года и достигнув полной мощности в июне следующего года. По состоянию на апрель этого года ядерная энергетическая система с ториевым реактором на жидкой соли работает непрерывно и стабильно, став единственной в мире действующей ядерной энергетической системой с ториевым реактором на жидкой соли. Это вывело Китай на передовые позиции в области технологий ядерной энергетики четвёртого поколения.

Изображение

Ториевые реакторы на расплавленных солях признаны во всем мире ведущей технологией ядерной энергетики четвертого поколения, обладающей многочисленными преимуществами по сравнению с традиционными реакторами деления. Уран, важнейший элемент ядерного деления, изначально обладает тремя существенными недостатками. Первый из них — нестабильность, приводящая к значительному накоплению тепловой энергии после завершения деления, что делает аварии крайне опасными с такими последствиями, как расплавление ядра на АЭС «Фукусима».

Во-вторых, охлаждение требует большого количества воды, что, в свою очередь, увеличивает затраты. Именно поэтому большинство стран строят атомные электростанции вблизи моря. В-третьих, запасы урана в мире ограничены, особенно в Китае .

Изображение

Ториевые запасы тория примерно в четыре раза превышают запасы урана, и на долю Китая приходится около 60% мировых запасов. Учёные подсчитали, что этих ресурсов хватит как минимум на 20 000 лет непрерывного использования , независимо от рельефа и других факторов, что делает их практически неисчерпаемыми. Например, запасов тория только на руднике Баян-Обо во Внутренней Монголии достаточно, чтобы обеспечить Китай энергией на тысячелетия.

С другой стороны, урановые ресурсы не только ограничены, но и подлежат строгому импортно-экспортному контролю. Это означает, что если запасы страны истощатся, удовлетворить внутренний спрос за счёт импорта будет сложно. Более того, развитие Китая долгое время подвергалось ограничениям со стороны США и Запада, что ещё больше затрудняет долгосрочные прорывы в области технологий деления атомной энергии.

Изображение

Реакторы на расплавленных солях (MSR) обладают неотъемлемыми преимуществами безопасности. Объединяя топливо и теплоноситель в одном блоке, они исключают высокое давление в 150 атмосфер, характерное для традиционных реакторов с водой под давлением (PWR), что позволяет работать при атмосферном давлении 7000 °C. В то время как обычные реакторы PWR могут расплавиться при разгерметизации, ториевые MSR обладают пассивными функциями безопасности. В случае аварии расплавленная соляная жидкость под действием силы тяжести поступает в подземные защитные емкости, а остаточное тепло естественным образом рассеивается в воздухе, что исключает риск расплавления в самом начале.

Изображение

Абсолютная безопасность означает, что ториевые реакторы на расплавленных солях могут быть размещены во внутренних районах страны. Например, 2-мегаваттный реактор на расплавленных солях в Увэе, провинция Ганьсу, расположен под пустыней Гоби. Тёмное подземное пространство служит защитным экраном для реактора, защищая его от суровых природных условий, а также обеспечивая безопасную изоляцию на открытой местности.

Ториевые реакторы на расплавленных солях (MSR) обладают эффективностью преобразования тепловой энергии на 15% выше, чем урановые реакторы, что дополнительно снижает потери энергии. Они могут найти широкое применение в электроэнергетике и опреснении морской воды, способствуя энергетическому переходу Китая.

Изображение

Что еще важнее, у него есть потенциал для миниатюризации. После дальнейшей оптимизации технологии можно будет даже построить контейнерный мобильный реактор для поддержки национальной лунной базы и программы исследования Марса. Ранее сообщалось, что атомный контейнеровоз, выпущенный Китайской корпорацией судостроения, использует технологию реактора на расплавленных солях.

Гражданские и оборонные

Разработка китайского ториевого реактора на расплавленных солях — задача масштабная. Для большинства людей ключевым вопросом является то, как это повлияет на их повседневную жизнь. Что касается стоимости электроэнергии, то текущая стоимость электроэнергии, вырабатываемой ториевым реактором на расплавленных солях, составляет 0,1 юаня за киловатт-час, что составляет примерно треть стоимости электроэнергии, вырабатываемой на угле . Ожидается, что при крупномасштабном развертывании эта стоимость снизится до 0,05 юаня за киловатт-час, что в итоге составит 0,29 юаня за киловатт-час, что соответствует снижению на 60% .

Изображение

Это пока экспериментальные данные; после выхода на полную коммерческую эксплуатацию в 2030 году цена неизбежно продолжит снижаться. Согласно политике Китая, первый уровень тарифов на электроэнергию составляет 0,45 юаня за киловатт-час .

Во-вторых, это вопрос национальной обороны. Миниатюрные реакторы на расплавленных солях на основе тория станут идеальным выбором для будущих военных кораблей. В настоящее время Китай планирует установить реакторы на расплавленных солях на контейнеровозах. Ожидается, что реактор, установленный на судне водоизмещением 230 000 тонн, будет вырабатывать 80 000 лошадиных сил и развивать максимальную скорость 30 узлов.

Изображение

После успешного применения в сфере коммерческих судов эта технология в будущем неизбежно найдет применение на авианосцах, подводных лодках и даже истребителях, что еще больше увеличит радиус действия и выносливость военной техники Китая.

На 11-м «Патриотическом цикле лекций», проведённом Китайской академией наук в апреле, Сюй Хунцзе, руководитель китайской системы реакторов на расплавленных солях на основе тория, рассказал историю о черепахе и зайце. Он заявил, пока Китай сохраняет приверженность своим целям и упорно продолжает работать, он, несомненно, найдёт возможность наверстать упущенное и стать лидером

Изображение

Увидев успехи Китая в области разработки реакторов на расплавленных солях на основе тория, американские специалисты также искренне сетовали: отказаться тогда от этой технологии было полной ошибкой.

   
  
    
 [ Сообщений: 5587 ]  Стрaница Пред.  1 ... 276, 277, 278, 279, 280




[ Time : 0.243s | 18 Queries | GZIP : Off ]