И снова ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ (электрокара)


 [ Сообщений: 8442 ]  Стрaница Пред.  1 ... 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278 ... 423  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Lecturer писал(а):
Ископаемые углеводороды дорожают, энергопотребления снижается, а с ним и качество жизни. Да, этот тренд характерен для всех.


НУ, мне кажется это несколько слишком категоричное, и не совсем верное утверждение.

Например, у моей семьи энергопотребление снизилось за десятилетие, это точно. А качество жизни выросло. Просто потому, что новое оборудование куда менее энергоемкое - от холодильников до освещения, телевизоров и автомобилей

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 03.07.2018
Сообщения: 191
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Wal писал(а):
новое оборудование куда менее энергоемкое
Справедливо, прогресс не стоит на месте. Однако выполнить работу не затратив энергию невозможно. Если Вы хотите авто, то придется покупать бензин, если Вы хотите холодильник, то он будет расходовать э/э.
То же самое справедливо для остальных параметров, описывающих качество жизни (например, доступ к воде, детская смертность, уровень образованности и т.д.). Существует масса работ на эту тему. Например, эта: https://www.sciencedirect.com/ ... 05617
И все они показывают, что быть голодным и счастливым сложно :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 6501
Благодарил (а): 1511 раз.
Поблагодарили: 868 раз.
Игорь писал(а):
Да бесполезно все это объяснять дегенератам - живущим в своих мриях.

Им даже графики суточного потребления электроэнергии не указ.

Все равно будут камлать, что ночью электромобили заряжать нельзя.

Изображение
Говноротый хорь без оскорблений отстаивать свою точку зрения не способен в принципе.
А передергивать он просто мастак.
Еще раз для "острого" ДТНа: не "нельзя", а насколько сложно и дорого создание с нуля сети зарядок для этого? СтОит ли вообще игра свеч? Ведь пока вопросов намного больше, чем ответов. Если подходить к жтой проблеме с лозунгом: "А давайте закуярим, а там посмотрим, что выйдет!", то напомню, что уже сегодня инвестиции автогигантов устремились в сектор электробричек и поворачивать оглобли взад будет ой как не просто.
Смотрим на график: пониженная нагрузка с 20:30 до 6:00. Расскажи как ты, вернувшись с работы с 17 до 19 часов поставишь на зарядку электротачку в 21:00? А соседу, например, все покуй и он начнет заряжаться прямо в 18:00. А десяток таких гоблинов перегрузят сеть всего дома. А что делать жителям старых домов, где сети на ладан дышат? Ведь в европе таких домов подавляющее большинство.
Хватит ли времени до 6:00, чтобы зарядить в будущем авто помощнее? Прикольно посмотреть на это действо зимой: чел перед сном одевается и выходит в поход на стоянку, чтобы включить зарядку тачки. Можно, конечно, оснастить зарядку дистанционным включением, но тогда появится проблема идентификации нужной колонки. А вот гарантии, что твой кабель не выдернул ушлый сосед и не подключил туда свой так и не появится.
Сущностей наплодят мама дорогая.
С точки зрения "заработать бабло" это, возможно и оправдано, но с точки зрения корректного функционирования всей этой сверхсложной системы - большой вопрос. Особенно в период постепенной замены авто с ДВС на электробрички и совместное сосуществование их на стоянках. А когда электротачек станет большинство появятся иные проблемы и так на многие лета.

Про неоправданно высокую цену, сложность всех этих преобразований и массовое сокращение рабочих мест нам уже рассказал генеральный директор Тайоты... :smoke

_________________
" Человек человеку — всё, что угодно… В зависимости от стечения обстоятельств." Довлатов

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2014
Сообщения: 59641
Откуда: Москва
Благодарил (а): 116 раз.
Поблагодарили: 5914 раз.
Россия
сисся, придурог оселедцоносный, что с газом?

ссука, вопрос поставлю в подпись пока не ответишь, гнида..

_________________
Мерц - чмо, а тракторизд - говно на моей подошве

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24611
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Lecturer писал(а):
Wal писал(а):
новое оборудование куда менее энергоемкое
Справедливо, прогресс не стоит на месте. Однако выполнить работу не затратив энергию невозможно. Если Вы хотите авто, то придется покупать бензин, если Вы хотите холодильник, то он будет расходовать э/э.
То же самое справедливо для остальных параметров, описывающих качество жизни (например, доступ к воде, детская смертность, уровень образованности и т.д.). Существует масса работ на эту тему. Например, эта: https://www.sciencedirect.com/ ... 05617
И все они показывают, что быть голодным и счастливым сложно :rzach:

Неплохая статейка, однако замечу, в ней сравнение идет относительное, т.е. по уровню благополучия относительно потребления энергии в один текущий момент времени.

Но даже и там они отмечают

energy savings that can be realized by limiting overconsumption without impacting quality of life

Что мы и наблюдаем

Да, я заправляю машину, но ее потребление значительно снизилось, притом что потребительские качества возросли.
Да у меня более комфортабельное жилище, притом что электричества я сосу из сети меньше (а я и сильно меньше, так как имею на крыше солнечные панели)
Да, детская смертность снизилась... но из-за появления новых лекарств и оборудования

И так далее

В исторической перспективе мы похоже прошли пик потребления энергии на душу (говорю в отношении развитых технологически стран), но при этом не теряем качества жизни.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 25661
Откуда: Е-бург
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 652 раз.
Россия
Ботан писал(а):
Расскажи как ты, вернувшись с работы с 17 до 19 часов поставишь на зарядку электротачку в 21:00? А соседу, например, все покуй и он начнет заряжаться прямо в 18:00. А десяток таких гоблинов перегрузят сеть всего дома. А что делать жителям старых домов, где сети на ладан дышат? Ведь в европе таких домов подавляющее большинство.


Да это то как раз не сложно сделать. Отложенный старт или старт при снижении потребления в самом доме.

Вопрос то ведь в другом - в принципе отсутствуют технические возможности от дома заряжать электротазики ВСЕХ жильцов. В 100 квартирном доме такая возможность есть всего для нескольких тазиков. До пары десятков максимум.
И в некоторых случаях даже замену ввода сделать невозможно, потому что в старых районах нужно менять подстанции и увеличивать мощность ввода уже на них.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93694
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
Выход это заряжать тачки на спецстоянках, которые могут быть как рядом с домом так и далеко...

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2020
Сообщения: 39864
Благодарил (а): 633 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
vs773 писал(а):
Выход это заряжать тачки на спецстоянках, которые могут быть как рядом с домом так и далеко...
При плотности застройки в городах это требование можно исполнить снеся несколько соседних домов :vata

_________________
...для достижения своих собственных эгоистических, хорьковых целей... (с) ВВП

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93694
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1076 раз.
Викторыч писал(а):
vs773 писал(а):
Выход это заряжать тачки на спецстоянках, которые могут быть как рядом с домом так и далеко...
При плотности застройки в городах это требование можно исполнить снеся несколько соседних домов :vata
Зачем? Просто вокруг городов организовать эти стоянки с зарядками.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2020
Сообщения: 39864
Благодарил (а): 633 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
vs773 писал(а):
Викторыч писал(а):
vs773 писал(а):
Выход это заряжать тачки на спецстоянках, которые могут быть как рядом с домом так и далеко...
При плотности застройки в городах это требование можно исполнить снеся несколько соседних домов :vata
Зачем? Просто вокруг городов организовать эти стоянки с зарядками.
Как в совке - гараж на противоположной стороне города? Накуй надо такое счастье.

_________________
...для достижения своих собственных эгоистических, хорьковых целей... (с) ВВП

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 25661
Откуда: Е-бург
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 652 раз.
Россия
vs773 писал(а):
Викторыч писал(а):
vs773 писал(а):
Выход это заряжать тачки на спецстоянках, которые могут быть как рядом с домом так и далеко...
При плотности застройки в городах это требование можно исполнить снеся несколько соседних домов :vata
Зачем? Просто вокруг городов организовать эти стоянки с зарядками.

И стоянки расположить на таком расстоянии от городов, чтобы зарядки хватало строго доехать до города и вернуться на зарядку. :crazy:

За то в городах будет идиллия - немного электробусов и пешеходы с велосипедистами.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 6501
Благодарил (а): 1511 раз.
Поблагодарили: 868 раз.
SHAMAN писал(а):
За то в городах будет идиллия - немного электробусов и пешеходы с велосипедистами.
Пусть будет так.
Хер с ними, с зелеными фантазерами.
Но вот как они собрались зарабатывать на производстве электобричек в будущем, если продажи(спрос) снизятся в тысячи раз? Где найдут работу ребята с автозаводов? Пойдут собирать электроавтобусы и велосипеды? Но там занятость тоже в тысячи раз меньше. Или я чего-то пропустил и как э/э из розетки, так деньги - с карты? И вообще нах та работа сдалась? :star:

_________________
" Человек человеку — всё, что угодно… В зависимости от стечения обстоятельств." Довлатов

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 06.09.2014
Сообщения: 3832
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 81 раз.
SHAMAN писал(а):


Я живу в Екб, что и написано у меня в профиле для любителей задавать тупые вопросы.
Электротазиков в России еще меньше уровня погрешности. И когда и если они появятся, то их зарядка ночью никак не сгладит дневной пик, потому что их зарядки тупо нет сейчас в дневном пике.
Про СЭС я действительно зря написал, для тебя на этом этапе пока это слишком сложно.

Не знал что в Е-бурге такие как ты идиоты... Электротазики, лучше в виде подзаряжаемых гибридов, могут сгладить ночной провал потребления и улучшить КИУМ. А также сильно улучшить качество воздуха в городах. Ибо 20 квт часов среднему горожанину хватит на обычные поездки по городу с головой.

СЭС засунь себе в дупло. Их в России в заметном количестве, за искл отдельных областей, не будет никогда.

_________________
Sunburn писал(а):

Донбасс никогда не будет Россией.Подтверждаю.

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
Ботан писал(а):
Смотрим на график: пониженная нагрузка с 20:30 до 6:00. Расскажи как ты, вернувшись с работы с 17 до 19 часов поставишь на зарядку электротачку в 21:00? А соседу, например, все покуй и он начнет заряжаться прямо в 18:00. А десяток таких гоблинов перегрузят сеть всего дома.

Дегенерат, таймеры есть электронные.

А если нагрузка на сеть будет слишком большая - зарядка электромобиля просто не включится или выключится.
Цитата:
Ограничитель мощности: назначение, основные характеристики и схемы подключения

Этот аппарат, как и следует из названия, предназначен для ограничения потребляемой электрической нагрузки в электросети. Он осуществляет комплексный контроль за потреблением электроэнергии, и в случае превышения его установленного значения производит отключение потребителя от сети

Какая же ты все-таки тупая, крыса.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2020
Сообщения: 39864
Благодарил (а): 633 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Игорь писал(а):
Ботан писал(а):
Смотрим на график: пониженная нагрузка с 20:30 до 6:00. Расскажи как ты, вернувшись с работы с 17 до 19 часов поставишь на зарядку электротачку в 21:00? А соседу, например, все покуй и он начнет заряжаться прямо в 18:00. А десяток таких гоблинов перегрузят сеть всего дома.

Дегенерат, таймеры есть электронные.

А если нагрузка на сеть будет слишком большая - зарядка электромобиля просто не включится или выключится.
Цитата:
Ограничитель мощности: назначение, основные характеристики и схемы подключения

Этот аппарат, как и следует из названия, предназначен для ограничения потребляемой электрической нагрузки в электросети. Он осуществляет комплексный контроль за потреблением электроэнергии, и в случае превышения его установленного значения производит отключение потребителя от сети

Какая же ты все-таки тупая, крыса.

Жжещь дегенерат технических наук. Напалмом.

Какие в сраку таймеры? Или ты о реле времени камлаешь, горе мамино? Ты млять тупая походу вообще не отдупляешь о чем пишешь. Воткнув в цепь реле времени, ты баран безмозглый не сможешь заряжаться не в выставленное время в релюшке. Так и будешь как 3.14дор бегать к щитку и перепрограммировать время в реле через день да каждый день.

А теперь вишенка на торте:

Про ограничитель мощности так вообще за гранью. Ты этот прибор в глаза то видел, мудак криворукий? Как он тебе проконтролирует возросшее потребление у соседних квартир?
Или ты его хочешь поставить на общий стояк чтоб силу врубало сразу по всем квартирам?
Хорь иди ты нах со своими техническими решениями дегенерат. :rzach:

_________________
...для достижения своих собственных эгоистических, хорьковых целей... (с) ВВП

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 06.01.2016
Сообщения: 1450
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 54 раз.
Викторыч писал(а):
Игорь писал(а):
Ботан писал(а):
Смотрим на график: пониженная нагрузка с 20:30 до 6:00. Расскажи как ты, вернувшись с работы с 17 до 19 часов поставишь на зарядку электротачку в 21:00? А соседу, например, все покуй и он начнет заряжаться прямо в 18:00. А десяток таких гоблинов перегрузят сеть всего дома.

Дегенерат, таймеры есть электронные.

А если нагрузка на сеть будет слишком большая - зарядка электромобиля просто не включится или выключится.
Цитата:
Ограничитель мощности: назначение, основные характеристики и схемы подключения

Этот аппарат, как и следует из названия, предназначен для ограничения потребляемой электрической нагрузки в электросети. Он осуществляет комплексный контроль за потреблением электроэнергии, и в случае превышения его установленного значения производит отключение потребителя от сети

Какая же ты все-таки тупая, крыса.

Жжещь дегенерат технических наук. Напалмом.

Какие в сраку таймеры? Или ты о реле времени камлаешь, горе мамино? Ты млять тупая походу вообще не отдупляешь о чем пишешь. Воткнув в цепь реле времени, ты баран безмозглый не сможешь заряжаться не в выставленное время в релюшке. Так и будешь как 3.14дор бегать к щитку и перепрограммировать время в реле через день да каждый день.

А теперь вишенка на торте:

Про ограничитель мощности так вообще за гранью. Ты этот прибор в глаза то видел, мудак криворукий? Как он тебе проконтролирует возросшее потребление у соседних квартир?
Или ты его хочешь поставить на общий стояк чтоб силу врубало сразу по всем квартирам?
Хорь иди ты нах со своими техническими решениями дегенерат. :rzach:
Странные вещи вы тут обсуждаете. Приподъездные зарядки не понадобятся, пока электромобили не начнут превалировать над бензиновыми. А это непонятно когда будет - они и дорогие и ресурсов на создание такого количества батарей пока нет, да ещё ведь и существующий парк вытеснится далеко не сразу.
На сегодняшний день целевой аудиторией электромобилей, imho, будут весьма обеспеченные люди ( в элитных посёлках им зарядки легко поставят) и предприятия общественного транспорта ( таксопарки тоже обеспечить нетрудно).
Напрашивается аналогия с авто на природном газе, они экономичнее бензиновых, существующие авто достаточно просто на газ переводятся, заправки вроде тоже есть… Но массового перехода не произошло. Такой уж рынок.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2020
Сообщения: 39864
Благодарил (а): 633 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Wizzor писал(а):
Странные вещи вы тут обсуждаете. Приподъездные зарядки не понадобятся, пока электромобили не начнут превалировать над бензиновыми. А это непонятно когда будет - они и дороги и ресурсов на создание такого количества батарей пока нет, да ещё ведь и существующий парк вытеснится далеко не сразу.
На сегодняшний день целевой аудиторией электромобилей, imho, будут весьма обеспеченные люди ( в элитных посёлках им зарядки легко поставят) и предприятия общественного транспорта ( таксопарки тоже обеспечить нетрудно).
Напрашивается аналогия с авто на природном газе, они экономичнее бензиновых, существующие авто достаточно просто на газ переводятся, заправки вроде тоже есть… Но массового перехода не произошло. Такой уж рынок.


В условиях мегаполисов приподъездных зарядок не появится от слова совсем. Ибо для этого много чего придется менять. Начиная от ТП, заканчивая сетями.
Если говорить об электротяге в мегаполисах - то только общественный транспорт. Кстати касаемо газа. У нас есть куча автобусов которые ездят именно на газу.
Индивидуальные электробрички - в рамках ИЖС да ради бога. Зайдет за милую душу. Даже стандартных 15 квт на коттедж хватит (при условии конечно газового отопления).

_________________
...для достижения своих собственных эгоистических, хорьковых целей... (с) ВВП

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
Викторыч писал(а):
Игорь писал(а):
Ботан писал(а):
Смотрим на график: пониженная нагрузка с 20:30 до 6:00. Расскажи как ты, вернувшись с работы с 17 до 19 часов поставишь на зарядку электротачку в 21:00? А соседу, например, все покуй и он начнет заряжаться прямо в 18:00. А десяток таких гоблинов перегрузят сеть всего дома.

Дегенерат, таймеры есть электронные.

А если нагрузка на сеть будет слишком большая - зарядка электромобиля просто не включится или выключится.
Цитата:
Ограничитель мощности: назначение, основные характеристики и схемы подключения

Этот аппарат, как и следует из названия, предназначен для ограничения потребляемой электрической нагрузки в электросети. Он осуществляет комплексный контроль за потреблением электроэнергии, и в случае превышения его установленного значения производит отключение потребителя от сети

Какая же ты все-таки тупая, крыса.

Жжещь дегенерат технических наук. Напалмом.

Какие в сраку таймеры? Или ты о реле времени камлаешь, горе мамино? Ты млять тупая походу вообще не отдупляешь о чем пишешь. Воткнув в цепь реле времени, ты баран безмозглый не сможешь заряжаться не в выставленное время в релюшке. Так и будешь как 3.14дор бегать к щитку и перепрограммировать время в реле через день да каждый день.

А теперь вишенка на торте:

Про ограничитель мощности так вообще за гранью. Ты этот прибор в глаза то видел, мудак криворукий? Как он тебе проконтролирует возросшее потребление у соседних квартир?
Или ты его хочешь поставить на общий стояк чтоб силу врубало сразу по всем квартирам?
Хорь иди ты нах со своими техническими решениями дегенерат. :rzach:

Высерыч, реле времени - это одна из составных частей электронного таймера.
Так что к чему был этот твой очередной высер - непонятно.
Вопрос был - "Расскажи как ты, вернувшись с работы с 17 до 19 часов поставишь на зарядку электротачку в 21:00? "
Ответ - при помощи электронного таймера.

Что касается ограничителя мощности - он отключит зарядку электромобилей при превышении заданного уровня потребления электроэнергии.
Вопрос был - "А соседу, например, все покуй и он начнет заряжаться прямо в 18:00. А десяток таких гоблинов перегрузят сеть всего дома. "
Ответ - не перегрузят.
При превышении заданного уровня потребления электроэнергии зарядными устройствами зарядка электромобилей просто выключится.

Ну а еще проще сделать так, чтобы например до 21-00 зарядки всех электромобилей во дворе дома вообще не включались - при помощи того же электронного таймера.

Короче говоря - не умничай, старый дурак.

Ничего во всем этом сложного нет.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 13090
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 439 раз.
Ботан писал(а):
SHAMAN писал(а):
За то в городах будет идиллия - немного электробусов и пешеходы с велосипедистами.
Пусть будет так.
Хер с ними, с зелеными фантазерами.
Но вот как они собрались зарабатывать на производстве электобричек в будущем, если продажи(спрос) снизятся в тысячи раз? Где найдут работу ребята с автозаводов? Пойдут собирать электроавтобусы и велосипеды? Но там занятость тоже в тысячи раз меньше. Или я чего-то пропустил и как э/э из розетки, так деньги - с карты? И вообще нах та работа сдалась? :star:

А этот процесс (уменьшение потребности в рабочей силе на производстве) уже целый век происходит. В западной системе при этом в экономике раздувается непроизводительная финансовая сфера. В коммунистической китайской - растет производство, наука и технологии, повышается уровень жизни, улучшается социальное обеспечение.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 25661
Откуда: Е-бург
Благодарил (а): 68 раз.
Поблагодарили: 652 раз.
Россия
октоген писал(а):
SHAMAN писал(а):


Я живу в Екб, что и написано у меня в профиле для любителей задавать тупые вопросы.
Электротазиков в России еще меньше уровня погрешности. И когда и если они появятся, то их зарядка ночью никак не сгладит дневной пик, потому что их зарядки тупо нет сейчас в дневном пике.
Про СЭС я действительно зря написал, для тебя на этом этапе пока это слишком сложно.

Не знал что в Е-бурге такие как ты идиоты... Электротазики, лучше в виде подзаряжаемых гибридов, могут сгладить ночной провал потребления и улучшить КИУМ. А также сильно улучшить качество воздуха в городах. Ибо 20 квт часов среднему горожанину хватит на обычные поездки по городу с головой.

СЭС засунь себе в дупло. Их в России в заметном количестве, за искл отдельных областей, не будет никогда.

Я рад, что ты сделал усилие на собой и понял, что про "пики" ты писал ерунду.
Теперь попробуй понять, о чем взрослые дяди говорили выше о ночных зарядках в условиях массовой застройки МКД.
И плюнь ты на КИУМ, тебе то что от него? Или тебя Сиська покусал, что ты киумом озаботился?

   
  
    
 [ Сообщений: 8442 ]  Стрaница Пред.  1 ... 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278 ... 423  След.




[ Time : 0.657s | 18 Queries | GZIP : Off ]