Верфи России и не только...


 [ Сообщений: 967 ]  Стрaница Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 49  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42426
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Базирующийся в США аналитический сайт 19FortyFive написал, что российская атомная беспилотная подводная лодка Poseidon является козырной картой в руках Путина. Американский аналитический сайт 19FortyFive писал, что в ходе предстоящих переговоров о стратегической стабильности будет очень сложно классифицировать российскую атомную подводную лодку Poseidon с атомным двигателем.
Изображение
Посейдон, атомная подводная роботизированная подводная лодка. Об этом впервые заявил Путин на Совете Федерации в 2018 году. Эти машины могут поражать самые разные цели, включая авианосцы, береговые укрепления и инфраструктуру, с обычными и ядерными боеприпасами, которыми они могут быть оснащены.

   
  
    
Теги
Верфи России и не только...
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«НАШИ ПОКРЫТИЯ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ОГРОМНУЮ ЭКОНОМИЮ ДЛЯ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕВ» — ИНТЕРВЬЮ С ФИЛИАЛОМ «ИНТЕРНЕЙШНЛ ПЭЙНТ»

Изображение[/quote]

О тенденциях развития мирового рынка лакокрасочных материалов, о сложностях и особенностях российского сегмента «Медиапалубе» рассказал директор владивостокского филиала «Интернейшнл Пэйнт» Игорь Латышев. Интервью было проведено в рамках выставки гражданского судостроения «Нева 2021», состоявшейся в конце сентября в Санкт-Петербурге.

— Игорь Сергеевич, ваша компания представлена в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке. На какую часть России вы более ориентированы?

— Наша компания занимаемся производством и поставкой лакокрасочных материалов для морских судов по всему миру — поставляем полный спектр материалов, ЛКМ для обработки подводного борта, окраски надводной части судов, внутренних помещений, танков, цистерн.
В России мы работаем с заказчиками по всей стране. Региональные центры сосредоточены в ключевых точках отрасли — в Санкт-Петербурге, Владивостоке, Находке, Петропавловске-Камчатском, где расположено множество верфей, судоходных компаний, судоремонтных заводов, есть крупный промышленный кластер в Нижнем Новгороде. Но независимо от расположения, мы работаем со всеми основными верфями и СРЗ.

— Рынок ЛКМ очень насыщенный. Есть крупные иностранные игроки, отечественные производители. В чем ваше преимущество?

— Компания «Интернешнл Пэйнт» — традиционно первая на рынок вводит инновационные материалы. Мы внедряем разработки, к которым конкуренты подходят через пять-семь лет. Например, необрастающее покрытие «Интерслик» с нулевой поверхностной энергией. После окраски такой краской подводного борта к поверхности ничего не прилипает. Для примера можно привести капустный лист, к которому капли воды не пристают. Стоит только дотронуться до него и все капли скатываются вниз, аналогично и с нашим покрытием. Помимо этого, данное необрастающее покрытие снижает расход топлива на 8%, что обеспечивает огромную экономию для судовладельцев.

— Это именно ваша разработка?

— Да. И наши коллеги-конкуренты смогли разработать нечто подобное спустя несколько лет, в то время как у нас уже производится третье поколение подобных материалов.

Далее можно привести специальное покрытие для подводной части ледоколов Intershield 163 Inerta 160. В то время как мы предлагаем это покрытие нашим клиентам уже много лет, наши конкуренты смогли придумать нечто подобное совершенно недавно.
Ледостойкими красками, например, красили корпуса танкера типа «Ямал макс». Эти суда уже в эксплуатации более пяти лет. Не так давно у них было первое докование, но лакокрасочное покрытие корпуса там в идеальном состоянии.

Изображение[/quote]

Сейчас для проекта «Арктик СПГ 2» планируется строить серию из 15 похожих газовозов. И на всех новых судах будут использоваться материалы «Интернейшнл Пэйнт». Наши клиенты пока не готовы рисковать с новыми разработками наших конкурентов, потому что риски там дорогие.
Мы оказываем технический сервис и доставку ЛКМ по всей стране. В компании есть штат инспекторов, которые ездят на ремонтные заводы и контролируют правильность подготовки поверхностей, климатических условий проведения работ, правильность нанесения материалов, толщину покрытий и много другое. От качества подготовки зависит очень многое, в том числе и гарантия.
У нас крупная компания, соответственно есть технологии, решения, отработанные на практике годами. И задача технического сервиса не уличить подрядчика или верфь в неправильных действиях, а помочь. Да, на заводе есть свой отдел контроля качества, есть представители судовладельцев, но не у всех есть опыт работы с современными материалами. И тут помощь наших инспекторов очень помогает. Вот это наше основное конкурентное преимущество.

Сейчас наша компания переходит в мультимедийную поддержку клиентов. С помощью специальной программы мы можем помочь заказчику правильно подбирать необрастающее покрытие, потому как оно очень требовательное к режиму работы, а у каждого заказчика свой режим эксплуатации. Поэтому тут нужен индивидуальный и аргументированный подход.

— Вы все анализируете в удаленном режиме?

— Да, мы подбираем районы плавания, потому что солёность воды, температура и другие условия разные. И под каждое судно нужно подбирать правильное покрытие, иначе оно не сможет экономически эффективно работать.
Если раньше с расходом топлива никто не считался, более того ГСМ уходило «налево», сейчас же судовладельцы и собственники стали более пристально считать деньги. Очень активно стали использовать не только качественное необрастающее покрытие, но и применять установки удаленного контроля расхода топлива.
У «Интернешнл Пэйнт» есть свои системы, которые могут рассчитать, какой будет расход топлива на судне, как он будет меняться при применении того или иного необрастающего покрытия, с учетом всех условий эксплуатации судна.
Плюс есть всевозможные материалы для внутренних поверхностей, про которые говорят не так много. А требования у них еще жестче, потому как в случае горения покрытия должны выделять малое количество дыма.

— Компоненты для производства ЛКМ у вас отечественного производства?

— Сырье для производства красок и покрытий в основном поставляется из-за рубежа, потому что у нас в стране сегодня нет качественных материалов. Производство покрытий налажено в городе Липецке. Тем не менее, многие заказчики предпочитают только импортные материалы, хотя качество российского производства ничем не хуже и контролируется специалистами из Англии.

— В чем особенность покрытия для ледоколов?

— Особенность в устойчивости к температурным и механическим воздействиям. Помимо танкеров «Ямал макс» такое покрытие нанесено на ледоколы проекта 21900 и 21900М типа «Москва», «Новороссийск», «Магадан» и многих других. После семь-восемь лет их жесткой эксплуатации во льдах количество повреждений было не более 10%. Это очень хороший показатель качества ЛКМ.

Изображение[/quote]

— Сейчас с каждым годом усиливается экологические требования. На вас это оказывает какое-то влияние, давление?

— Любая краска состоит не только из пигментов или смол. В ее составе есть еще и растворитель. И наш материал отличается тем, что у нас высокий сухой остаток. Сейчас по всему миру, особенно в Южной Кореи или Японии устанавливаются ограничения по количеству испаряемого растворителя. Поэтому чем больше сухой остаток, тем меньше растворителя в краске, а значит тем лучше ЛКМ.
Мы производим необрастающие материалы, которые снижают расход топлива судна, по нашим расчетам до 8%. Да, это краска дорогая, стоит порядка 100 евро за литр – при том, что обычная – около 16-24 евро. И даже при таких ценах выгода за пять лет работы судна колоссальная. Помимо экономии топлива происходит значительное снижение выбросов серы в атмосферу, что является ключевым фактором по защите окружающей среды. Здесь мы тоже идем в ногу со временем. Данное покрытие было высоко оценено золотым стандартом для глобальных целей (CDM Gold Standard).

Изображение[/quote]

— Работаете ли вы с заводом «Звезда»?

— Да, со «Звездой» мы сотрудничаем по нескольким проектам. Это очень многообещающая верфь, с молодым коллективом, масштабными задачами. Надеемся, что совместные проекты у нас будут только расти.
Показательно, что по первым заказам судов-снабженцев выбрали не нашу компанию, но сейчас заказчик рассматривает частичное возвращение к материалам «Интернешнл Пэйнт», потому как сравнил и понял, что на качестве лучше не экономить.
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
НАУЧНО-ЭКСПЕДИЦИОННОЕ СУДНО «МИХАИЛ СОМОВ» ВЕРНУЛОСЬ В ПОРТ ПРИПИСКИ

Изображение[/quote]

Научно-экспедиционное судно «Михаил Сомов» прибыло в порт приписки в Архангельске, передает ТАСС. Для НЭС этот рейс в навигацию 2021 года стал завершающим. В межнавигационный период на судне планируется проведение докового ремонта.

«Михаил Сомов» вышел в рейс из Архангельска 15 сентября, он доставлял грузы на станции на Вайгаче, Северной Земле, на островах Известий, ЦИК и других до Чукотского моря, крайняя точка экспедиции — остров Врангеля. Судно завозило топливо, продовольствие, расходные материалы для проведения аэрологических исследований, строительные материалы и другие грузы. На части станций была произведена смена полярников. На станциях по маршруту следования судна специалистами Северного УГМС выполнено техническое обслуживание вычислительной техники, метеорологического оборудования, энергетики и связи, планировалось, что в Архангельск НЭС вернется в десятых числах ноября.

«Сейчас на судне 35 человек экипажа, 12 человек экспедиции возвращаются. Всего «Сомов» доставил грузы на 32 станции. Плановый срок возвращения был 11 ноября, по факту получилось 1 декабря, сложная ледовая обстановка была уже по пути вперед, и в районе острова Врангеля были вопросы на подходе, <…> но основные, конечно, сложности были на обратном пути. Мы планируем вставать на ремонт», — сказал ТАСС заместитель руководителя Северного управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Северное УГМС) Алексей Бараков.

Напомним, ранее «Михаил Сомов» застрял на трассе Севморпути из-за ледовой обстановки. Проблемы с прохождением маршрута на судне начались в первых числах ноября, но оно периодически продолжало движение, позже судно встало во льдах с западной стороны пролива Вилькицкого, на судне ввели режим экономии воды и топлива.
Газовоз «Борис Давыдов» типа «Ямал СПГ» 23 ноября разбил лед и освободил «Михаила Сомова», на следующий день судно снова застряло в районе входа в архипелаг Норденшельда. В четверг, 25 ноября, газовоз проекта «Ямал СПГ» «Рудольф Самойлович» обколол лед и освободил «Михаила Сомова».
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Как прошло кренование БМРТ "Капитан Вдовиченко"?

На "Адмиралтейский верфях" успешно прошло кренование первого в серии большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 "Капитан Вдовиченко".

Как сообщает пресс-служба завода, в ходе технологической операции, которая производится только на головных судах, была проверена остойчивость траулера на соответствие проектным параметрам. Для создания крена и измерения показателей по бортам БМРТ специально перемещался груз. Процесс проходил под наблюдением представителей Российского морского регистра судоходства и ООО "Русская рыбопромышленная компания".

Изображение[/quote]

Напоминаем, "Капитан Вдовиченко" спущен на воду в марте 2020 года. В настоящее время траулер готовится к выходу на заводские ходовые испытания, которые пройдут в Балтийском море.

Второе судно серии, "Механик Маслак", спущено на воду в июне прошлого года. Сегодня предприятие ведет монтаж судовых систем траулера, зашивку помещений и подготовку к швартовным испытаниям. На третьем и четвертом судах "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов", работники заводских подразделений проводят сдачу помещений на конструкцию, монтаж судовых систем и оборудования, окраску внутренних цистерн.

Изображение[/quote]

Активными темпами идет формирование корпусов пятого и шестого рыболовных траулеров, "Капитан Юнак" и "Механик Щербаков" на стапеле.

БМРТ проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно. Благодаря возможности вести промысел рыбы в отдаленных от берега районах, новые суда будут способствовать укреплению позиций российского добывающего флота в мировом океане.

Технические характеристики проекта СТ-192:
Вместимость грузовых трюмов - 5500 м3;
Длина - 108 м;
Ширина - 21 м;
Автономность по запасам топлива - 45 суток;
Экипаж - 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса;
Скорость полного хода - 15 узлов.

Изображение[/quote]
https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Хозяева морей. Суда на воздушной каверне.

phpBB [media]


50 морских узлов или 92,6 километра в час — это скорость самых необычных кораблей российского флота и береговой охраны пограничной службы ФСБ России, передвигающихся на воздушной каверне. Корабли береговой охраны, таможенные катера, десантные корабли Министерства обороны — они могут отличаться размерами и формой корпуса, но объединяет их то, что они буквально летают по воде. Съемочная группа «Военной приемки» отправилась в Азовское море и к Тихому океану, чтобы разобраться, за счет чего достигается такой эффект, что из себя представляет воздушная каверна и как она выглядит.

Источник: https://youtu.be/iGLZ2yBYlDc

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Самую дорогую субмарину в истории ВМС США, скорее всего, утилизируют. "Лодка-убийца" убилась о китайскую "подводную гору".

Изображение[/quote]
Лодки класса Seawolf стали самыми дорогими кораблями в истории военного флота. Всего их было построено три. Фото твиттер US NAVY

В начале октября нынешнего года в Южно-Китайском море произошло морское происшествие, которое до сих пор вызывает гораздо больше вопросов, чем ответов. Многоцелевая атомная субмарина класса Seawolf, USS Connecticut, в ходе расширенных военно-морских учений, направленных на сдерживание Китая, врезалась в "неизвестный подводный объект". Столкновение оказалось достаточно жёстким. Лодка, в сопровождении вспомогательных судов, с трудом доползла до дока на военно-морской базе US NAVY на острове Гуам, в западной части Тихого океана. Многие ещё тогда отметили довольно скромную реакцию на такую резонансную новость, тянувшую на полновесную сенсацию. Пресс-служба US NAVY отделывалась обтекаемыми фразами и давала только самую общую информацию. Многие военные блогеры, хорошо знавшие внутреннюю "кухню" ВМС США, говорили, что это плохой знак, как и то, что вокруг происшествия возникла мощнейшая информационная завеса, созданная американскими спецслужбами. И если верить экспертным публикациям в прессе, их дурные предчувствия оказались не напрасными.

Изображение[/quote]
Лодка USS Connecticut (SSN-22) как минимум дважды оказывалась в центре курьезных происшествий. Однажды, во время всплытия в Арктике, на неё напал белый медведь, а в начале года экипаж был вынужден временно покинуть лодку из-за нашествия обычных постельных клопов. Фото US NAVY

"Сивульфы" - исторически один из самых дорогих проектов ВМС США, остановленный в конце 90-х из-за непомерной стоимости. Каждая лодка этого класса обходилась налогоплательщикам в 3,5 млрд долларов и была вполне сопоставима по цене с авианосцами класса "Нимиц", самыми большими военными кораблями на планете. Её же называли наиболее совершенной и технически оснащенной многоцелевой подводной лодкой из когда-либо сделанных. Один такой корабль должен была заменить сразу две субмарины- предшественницы, АПЛ тип "Лос-Анджелес". Но в итоге на воду спустили всего три. Лодка "Коннектикут", нарвавшаяся на столкновение с "подводной горой", стала второй и предпоследней в серии.

Изображение[/quote]
Советские лодки одки проекта 971 "Щука-Б", должны были стать основными противниками "Сивульфов". Фото пресс-служба Северного флота.

Основным предназначением "Морских волков" была охота за атомными подводными лодками ВМФ СССР, которые из "ревущих коров" к началу 80-х годов массово стали превращаться в "чёрные дыры". В иностранной прессе так называли не только дизельные лодки типа 877 "Палтус""Варшавянка", но и ударные АПЛ третьего поколения ("Гранит", "Антей", "Барракуда", "Щука-Б"). "Seawolf" были весьма грозными соперниками, способными нести до 50 крылатых ракет и столько же различных торпед, для охоты за подводными и надводными кораблями. Их часто называли "лодками-убийцами", имея на то веские основания. Каждое появление "Морских волков" в районе боевых действий, будь то Вторая война в Заливе, или бомбардировки в Ливии, удостаивалось отдельного абзаца в СМИ. А вот последний поход "Коннектикута", который вполне может действительно стать последним, никоим образом широко не освещался, равно как и его печальные последствия. Кто-то из китайских комментаторов новости о фатальных повреждениях американской субмарины написал: "Оцените иронию судьбы. "Лодка-убийца" - убилась о китайскую подводную гору. Это ли не знак американским морякам, что от Китая, неотъемлемой частью которого является Тайвань, лучше держаться как можно дальше. Надеюсь, что командир нашей боевой горы уже получил "Орден первого августа" (Высшая военная награда КНР, прим. переводчика). Загарпунить такую рыбу - это дорогого стоит".

Изображение[/quote]
Лодка USS Connecticut на базе в Японии, как раз накануне своего, возможно рокового, похода к китайским берегам. Фото Никкей

Мы, в отличие от китайских товарищей, не будем строить версий о том, что Коннектикут мог стать жертвой тактических игр, которые подводники разных стран регулярно устраивают между собой. Хотя полностью исключать такой расклад тоже нельзя. Встреча супернавороченной лодки, оснащенной "лучшей в мире аппаратурой", с подводными скалами, да ещё и в относительно мирных условиях, тоже тот ещё "эпик-фейл" и немало говорит о подготовке экипажа. Гора, так гора, пусть так. Главное, что одним "Сивульфом", скорее всего, станет меньше, и это уже хорошая новость.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 875?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
По морям и океанам
107 суток понадобилось первой и второй подлодкам проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов», построенным на «Адмиралтейских верфях», чтобы, совершив межфлотский бросок, прибыть во Владивосток – на главную базу Тихоокеанского флота.

Покинув балтийские воды в августе нынешнего года, они преодолели при этом два океана, Атлантический и Индийский, и семь морей – Балтийское, Северное, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское и Японское. По свидетельству военных моряков, это самый большой переход, которые за минувшие полвека совершили отечественные дизельные субмарины.

Между тем третий подводный корабль данной серии, «Магадан», вошел в состав ВМФ России 12 октября текущего года. Близится к завершению и строительство очередной, четвертой по счету, дизель-электрической подлодки «Уфа», предназначенной также для тихоокеанцев.

«Сибирь» сдает экзамены
Первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» вернулся к набережной Балтийского завода, на стапелях которого создается вся эта ледокольная серия, пробыв в акватории Финского залива на «экзаменовке» более двух недель.

Основная часть программы его заводских ходовых испытаний предусматривала проверку работоспособности главных механизмов, узлов и оборудования, включая паротурбинную установку, системы электродвижения, валопроводы и палубные механизмы (якорное и рулевое устройства). Заводская сдаточная команда вместе с экипажем и заводчанами, представителями контрагентских организаций, протестировала также скоростные и маневренные характеристики ледокола, работу систем автоматики, связи и навигации общесудовых систем в реальных морских условиях.

После чего специалисты Балтийского завода займутся устранением выявленных замечаний, намереваясь передать «Сибирь» заказчику, «Росатомфлоту», до конца 2021 года. Планируется, что в ближайшие годы суда этого проекта станут основой гражданского ледокольного флота России.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Круизный лайнер «Петр Великий» вышел в фарватер реки Волги для проведения испытаний

Изображение[/quote]

Четырёхпалубный круизный теплоход проекта PV300VD, строящийся на производственной площадке «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (входит в ОСК), совершил заводской технологический выход для проведения пуско-наладочных работ пропульсивного комплекса и испытаний систем теплохода.

Судно строится по заказу Московского речного пароходства и будет эксплуатироваться под маркой круизной компании «Мостурфлот». Разработчик проекта — Морское Инженерное Бюро.

В фарватере реки Волга специалисты завода протестировали работу винто-рулевого комплекса круизного лайнера, испытали якорно-швартовые механизмы.

Концепт PV300VD спроектирован как «плавучая гостиница» с устройством полноценных балконов/террас, носовым обзорным салоном, «солнечной» палубой из двух частей (на крыше рубки с ветроотбойником и на тентовой палубе со сдвижным закрытием от непогоды, бассейном и баром).

Пассажировместимость теплохода составляет 310 человек, которые смогут разместиться в 155 комфортабельных каютах различных классов.

Судно проекта PV300VD имеет характеристики:

— длина габаритная — 141,14 м;

— ширина габаритная — 16,82 м;

— высота борта — 5,50 м;

— осадка наибольшая — 3,20 м;

— экипаж и обслуживающий персонал — 90 чел.;

— автономность по топливу — 15 суток;

— по прочим видам запасов — 10 суток.

Источник: https://www.aoosk.ru/press-cen ... aniy/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На траулере «Норвежское море» подняли флаг Российской Федерации

Изображение[/quote]

На втором траулере-процессоре проекта КМТ01 «Норвежское море», построенного на Выборгском судостроительном заводе (входит в ОСК), подняли флаг Российской Федерации.

Церемония состоялась 6 декабря 2021 года на Английской набережной в Санкт-Петербурге. В торжественном мероприятии приняли участие: руководитель Северо-Западного территориального управления Росрыболовства — Александр Христенко, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию — Сергей Митин, председатель правительства Архангельской области — Алексей Алсуфьев, а также руководство Северо-Западного рыбопромышленного консорциума, Выборгского судостроительного завода и Объединённой судостроительной корпорации.

Траулер «Норвежское море» был заложен 29 января 2018 года на выборгской верфи, спущен на воду 17 мая 2019 года и передан заказчику 20 сентября 2021 года.

Напомним, строительство судов проекта КМТ01 ведется на Выборгском судостроительном заводе в рамках государственной программы «инвестиционных квот», предусматривающей выделение дополнительных квот на вылов биоресурсов компаниям, строящим суда на верфях Российской Федерации. В сентябре 2020 года корабелы Выборга передали «первенца» этой программы — головной траулер проекта КМТ01 «Баренцево море», который получил звание «Лучший траулер 2020 года» по версии авторитетного журнала Baird Maritime Awards. Это первое крупнотоннажное судно-процессор, построенное на российской верфи, среди всех заказанных проектов.

Спустя год, в сентябре 2021-го, Выборгский судостроительный завод передал траулер «Норвежское море», который стал вторым судном во всей программе «инвестиционных квот». Таким образом, из восьми рыбопромысловых судов, заказанных на выборгской верфи два судна успешно переданы Архангельскому траловому флоту (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум), четыре судна уже спущены на воду и два траулера находятся на финальных стадиях формирования корпуса в эллинге, в скором времени будут выведены на площадку открытого стапеля для дальнейшего спуска на воду.

После торжественного подъема флага Российской Федерации новейший российский траулер отправится на промысловые испытания в Баренцево море, по завершению которых начнется полноценный промысел в российском секторе Северного рыбопромыслового бассейна.

Источник: http://vyborgshipyard.ru/ru/ru ... y=754

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
"Норвежское море" - как судно преобразилось за два года

Команда "Корабел.ру" побывала на новом траулере не раз и запечатлела главные моменты создания судна. Представляем кадры - что было в 2019 году, и что стало в 2021.

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Капитанский мостик

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Каюта

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Палуба

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Фабрика

Изображение[/quote]

Машинное отделение

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

Фото: Корабел.ру

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Азовский бассейновый филиал завершил ремонтные дноуглубительные работы

Азовский бассейновый филиал ФГУП "Росморпорт" завершил ремонтные дноуглубительные работы на Азово-Донском морском канале и Таганрогском подходном канале, которые проводились в период с 14 мая по 30 ноября 2021 года.

Общий объем изъятого донного грунта составил почти 634,9 тыс. куб. м. По итогам выполненных работ на подводных гидротехнических сооружениях обеспечены навигационные глубины: на Азово-Донском морском канале – 4,1 м, на Таганрогском подходном канале – 5 м, сообщает РОСМОРПОРТ - филиалы.

Изображение[/quote]

Донный грунт транспортировался на морские подводные отвалы в восточной части Таганрогского залива, находящиеся на расстоянии от 3 до 49 км от места проведения дноуглубительных работ.

Более половины объема дноуглубительных работ выполнено силами и техническими средствами собственного дноуглубительного флота Азовского бассейнового филиала, который составляет 7 судов. Остальные работы выполнены филиалом с привлечением судов подрядных дноуглубительных организаций.

Реализация запланированных ремонтных дноуглубительных работ позволит обеспечить безопасное и стабильное движение судов, следующих в морские порты Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог.
https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
АМУРСКИЙ СЗ НАЧАЛ ШВАРТОВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ КОРВЕТА ПРОЕКТА 20380 «РЕЗКИЙ»

Изображение[/quote]

Во Владивостоке на сдаточной базе Амурского судостроительного завода начался этап швартовых испытаний новейшего корвета «Резкий», который построен на предприятии специально для Тихоокеанского флота. Накануне на корабль заселился штатный экипаж, который в ближайшее время совместно со сдаточной командой приступит к проведению пуско-наладочных работ, проверке подачи питания на все устройства корвета и запуску главной энергетической установки.

Как сообщает ТАСС, ссылаясь на сообщение пресс-службы Тихоокеанского флота, следующим по плану мероприятием станет постановка корабля на специальный стенд для электромагнитной обработки корпуса.
Планируется, что в конце января корвет совершит первый самостоятельный выход на государственные ходовые испытания. На нем уже организована круглосуточная дежурно-вахтенная служба, прошла проверку система связи.

Изображение[/quote]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Видеосюжет с Северной верфи! Новый траулер "Капитан Брейхман"

Строительство четвертого траулера "Капитан Брейхман" для Norebo набирает обороты. Корабелы Северной верфи заканчивают формирование корпуса, осталось всего три секции второго района и надстройка.

А после судно выкатят на преддоковую площадку и займутся четвертой секцией.

Кстати, "Капитан Брейхман" назван в честь заслуженного работника рыбного хозяйства России Льва Семеновича Брейхмана.

phpBB [media]


https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ЗЕЛЕНОДОЛЬСКИЙ ЗАВОД ИМЕНИ А.М. ГОРЬКОГО ЗАЛОЖИЛ ТРИ БУКСИРА ПРОЕКТА Т3150-ЗД

Изображение[/quote]

Зеленодольский завод имени А.М. Горького заложил три многоцелевых морских буксира проекта Т3150-ЗД. Они представляют собой многофункциональные аварийно-спасательные суда ледового класса.
Как сообщает пресс-служба завода, в торжественном мероприятии приняли участие представители Правительства Республики Татарстан, Управления автомобильного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, администрация Зеленодольского муниципального района, руководство Холдингоой компании «Ак Барс», Судостроительной Корпорации «Ак Барс», Морского инжинирингового центра СПб, Зеленодольского заводаимени А.М.Горького“, а также представители проектанта, контрагентских организаций и др.

В ходе мероприятия почетные гости поздравили коллектив завода и вручили ведомственные награды Правительства РТ, Зеленодольского муниципального района, Почетные грамоты и Благодарственные письма Холдинговой компании «Ак Барс» и Судостроительной корпорация «Ак Барс» работникам предприятия, внесшим значительный вклад в строительство военных кораблей и гражданских судов.
В завершение официальной части церемонии высоким гостям было предоставлено почетное право установить памятные закладные доски в основания новых судов.
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ГОЛОВНОЙ ПАРОМ-ГАЗОХОД ПРОЕКТА CNF19M «МАРШАЛ РОКОССОВСКИЙ» ГОТОВ К ОТПРАВКЕ В УСТЬ-ЛУГУ
08.12.2021

Техническая готовность головного, работающего на СПГ, железнодорожного парома «Маршал Рокоссовский» проекта CNF19M для линии Усть-Луга — Балтийск с арктической категорией ARC4 для круглогодичной работы на линии без сопровождения ледокола составляет 100%. Документы Регистра были выданы 5 ноября 2021 года.
Об этом сообщил директор завода Kuzey Star Имрал Тунджай. Он отметил, что паром готов к отправке в Усть-Лугу.

Изображение[/quote]

Концепт, техпроект и проектная документация судна в постройке проекта CNF19M разработаны Морским Инженерным Бюро. Исследования по концепту грузового парома для линии Усть-Луга — Балтийск проекта CNF19M велись Морским Инженерным Бюро с 2014 года.
Вместе с вторым судном серии CNF19M «Генералом Черняховским», это самые большие суда, которые построены на судостроительных верфях Турции.
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24610
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
К северным берегам. Траулер «Норвежское море» вышел на промысловые испытания
Элегантный, несмотря на свои внушительные размеры, 86-метровый траулер «Норвежское море», детище Выборгского судостроительного завода, пришвартовался на Неве перед Благовещенским мостом. Три дня крупнейшее в России рыболовецкое судно этого типа, предназначенное для донного промысла, простояло здесь, дав петербуржцам возможность налюбоваться на себя вволю. После чего там был поднят Государственный флаг России – и первый серийный траулер проекта КМТ-01 ушел к норвежским берегам, чтобы готовиться к промысловым испытаниям. А за день до этого на нем побывали корреспонденты «СПб ведомостей».


Изображение

«Осторожно, не поскользнитесь!» – предостерегал сверху вахтенный матрос.
Взбираться на высоченный борт по ступеням узкого трапа было не очень-то просто, и стужа у реки ярилась особенно сильно. Погода к такой экскурсии, прямо скажем, не располагала. Но она того стоила.

Уж больно необычной получилась новинка. Красивое судно с неожиданной для промысловых построек архитектурой корпуса – ничего похожего на российских верфях прежде не строили. За исключением, конечно, головного траулера этого проекта «Баренцево море», который год назад отправился в плавание отсюда же – с Английской набережной, постояв у особняка графа Румянцева...

«Осторожно, не поскользнитесь!» – предостерегал сверху вахтенный матрос.
Взбираться на высоченный борт по ступеням узкого трапа было не очень-то просто, и стужа у реки ярилась особенно сильно. Погода к такой экскурсии, прямо скажем, не располагала. Но она того стоила.

Уж больно необычной получилась новинка. Красивое судно с неожиданной для промысловых построек архитектурой корпуса – ничего похожего на российских верфях прежде не строили. За исключением, конечно, головного траулера этого проекта «Баренцево море», который год назад отправился в плавание отсюда же – с Английской набережной, постояв у особняка графа Румянцева...

Изображение

Траулер полностью автоматизирован, в пути вести его может автопилот: задал нужный курс, нажал на кнопку – и вперед. Но для выполнения некоторых операций моряки переходят к ручному управлению: при швартовке, скажем, или выборке трала.

Наш провожатый усаживается в штурманское кресло. По обе стороны от него – множество хитроумных приборов, а перед глазами – громадная видеопанель, состоящая из нескольких экранов. На одних выводятся данные, характеризующие работу основных судовых механизмов, на других – навигационные и прочие карты.

«Каждый штурман настраивает панель под себя, – продолжает Сергей. – Мне, например, достаточно следить за одним локатором, а отражать на экране дублирующий необязательно. Но я предпочитаю видеть карту рельефа дна...»

Тем временем в рубке появляется капитан судна Игорь Трунин. Последние пару лет он почти не покидал выборгскую верфь, давая рекомендации и помогая строить для компании «Архангельский траловый флот» (входит в Северо-Западный рыбопромышленный консорциум, СЗРК) такие траулеры. Северяне выбрали ее, исколесив многие предприятия: госзаказов она тогда не имела, а опыт строительства – для норвежцев – корпусов подобных судов у нее был.

Заказ оказался, впрочем, сложнее, чем судостроители ожидали, да еще вмешалась пандемия. Сроки сдачи первенца серии откладывали не раз, однако он получился на славу. Недаром журнал Baird Maritime, одно из ведущих в мире морских изданий, признал его лучшим судном 2020 года.

В своей основе это норвежский проект, который «подтянули» к требованиям отечественного судоходства петербуржцы (Морское инженерное бюро СПб) при участии своих выборгских коллег. Они не просто увеличили габариты судна, но решили оснастить его дополнительным оборудованием, позволяющим, скажем, выгружать продукцию на морской транспорт прямо в рейсе. Горловина трюма приспособлена для таких операций, и грузовые стрелы имеются.

На судах этого проекта впервые применена система так называемых плавающих частот, когда во время промысла штурман переводит судовое оборудование в комбинаторный режим. Это дает практически 10-процентную экономию топлива во время работы – при суточном его расходе порядка 10 – 11 тонн.

Подсчитав, легко убедиться, что лет за 30 работы траулера только за счет этого можно сэкономить 6 – 7 млн евро, говорят моряки. Да плюс система рекуперации энергии, которая вырабатывается на лебедках при постановке и подъеме трала и поступает в общесудовую сеть, снижая нагрузку на главный двигатель. Правда, едва ли не все оборудование на судах КМТ-01 импортное: отечественного такого же качества пока мало, считает Николай Назаренко, заместитель генерального директора СЗРК по развитию и модернизации флота.

Небольшие недочеты, выявленные на флагмане, были устранены на первом серийном судне. Мало того, за этот год, который их разделяет, прогресс успел шагнуть дальше. А потому второе «Море» по сравнению с первым получило еще больше технических отличий. Однако оба траулера проявили на испытаниях свои мореходные качества наилучшим образом.

Изображение

«Раньше шторм силой шесть-семь баллов мы пережидали, убрав снасти, а когда море бушевало сильнее, прятались в норвежских фьордах, – поведал капитан. – Здесь все иначе: новые траулеры имеют приличную остойчивость, хорошо держат волну. На них можно продолжать работу даже при шквалистом ветре и в сильный шторм».

Проект предназначен для вылова трески, палтуса, морского окуня и других донных рыб. В то же время такое судно может добывать и пелагическую рыбу: скумбрию, минтай или сельдь, пояснил нам Назаренко.

Работая в одном из северных морей, Норвежском или Баренцевом, такие траулеры будут переходить при необходимости с одного промысла на другой. Приборы-гидролокаторы и оборудование позволяют это делать.

Что касается улова, то он поступает в судовые цеха с технологией безотходного производства. Такая плавучая фабрика способна перерабатывать больше 200 тонн сырья в сутки и выпускать потрошеную рыбу, филе, консервы из печени трески, замораживая ежесуточно половину этого улова. Готовую продукцию упаковывают и складывают в палеты – опять-таки не вручную. Грузовой лифт опускает их в морозильные трюмы общей вместимостью около 2,5 тыс. кубов.

Всего благодаря программе инвестквот СЗРК получит четыре крупнотоннажных судна проекта КМТ-01. Последний из них, «Карское море», выборгские корабелы спустили на воду несколько дней назад.

Между тем, дождавшись поднятия государственного флага, траулер-новичок взял курс на север. В портовом городе Олессунн, находящемся на западном побережье Норвегии, специалисты довооружат его по контракту, настроят все фабричное оборудование и траловый комплекс. После этого «Норвежское море», приписанное к архангельскому порту, отправится на промысловые испытания в акваторию, название которой запечатлено на его борту.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.09.2014
Сообщения: 33538
Благодарил (а): 1446 раз.
Поблагодарили: 1597 раз.
Wal писал(а):
Покинув балтийские воды в августе нынешнего года, они преодолели при этом два океана, Атлантический и Индийский, и семь морей – Балтийское, Северное, Средиземное, Красное, Аравийское, Южно-Китайское и Японское. По свидетельству военных моряков, это самый большой переход, которые за минувшие полвека совершили отечественные дизельные субмарины.

Это чего их вокруг Европы/Азии поперло?
Через Севморпуть не могли, чтоли?
:smoke

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
"Леопард" выйдет на испытания после ремонта и модернизации в 2022 году

Изображение[/quote]

Атомная подводная лодка "Леопард" проекта 971 выйдет на испытания после ремонта и модернизации. Это планируют сделать в мае будущего года.

Об этом сообщил генеральный директор Центра судоремонта "Звездочка" Сергей Маричев, пишет ТАСС. Об добавил, что на субмарине останется прежним боевой арсенал - 40 ракет и торпед, его расширят за счет крылатых ракет "Калибр-ПЛ".

"РГ" сообщала о том, что это первая субмарина из подводных лодок третьего поколения, на которой проводится средний ремонт и модернизация. На субмарине заменили радиоэлектронное вооружение, системы управления, связи, навигации, гидроакустики.

"Леопард" - атомная подводная лодка проекта 971. В 1992 году вступила в строй. Сейчас ее модернизируют на северодвинской "Звездочке". Всего проходят модернизацию пять атомных подводных лодок этого проекта.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Хабаровском судостроительном заводе погрузили главный двигатель на второй краболов проекта 03141

9 декабря на Хабаровском судостроительном заводе, с опережением графика на два месяца, в цехе нового эллинга произвели успешную погрузку главного двигателя на второе краболовное судно проекта 03141.

Операция произведена с опережением графика на два месяца, сообщает пресс-служба ХСЗ.

Изображение[/quote]

Ранее была проведена подготовка площадки и перегон судна (заводской №142) из блока корпусных цехов в новый эллинг, для монтажа рубки, мачт, палуб и другого основного оборудования.

Длина судна проекта 03141 составляет 63 м, ширина – 10,6 м, валовая вместимость – 1618 т, мощность главного двигателя – 1618 кВт, скорость – 14 узлов. Судно предназначено для эксплуатации в Северной части Тихого океана с прилегающими морями.
https://www.korabel.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ПОДВОДНЫЙ РАКЕТОНОСЕЦ «ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР III» ПЕРЕДАДУТ ВМФ В 2023 ГОДУ
09.12.2021

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Император Александр III», строящийся на предприятии «Севмаш», войдет в состав Военно-морского флота (ВМФ) РФ в конце 2023 года. Это седьмой по счету атомоход проекта 955 и четвертый корабль усовершенствованного проекта 955А

Изображение[/quote]

Об этом ТАСС сообщил источник в кораблестроительной отрасли.

«Атомный крейсер «Император Александр III» войдет в состав Тихоокеанского флота в конце 2023 года. В декабре следующего [года] он будет спущен на воду. Ракетоносцу во второй половине 2023 года предстоит выполнить полный цикл испытаний, в том числе и пуск ракеты «Булава», — сказал собеседник агентства.

Закладка крейсера состоялась 18 декабря 2015 года. Сейчас в боевом составе флота четыре подлодки проектов 955 и 955А. Пятый — «Князь Олег» — будет передан ВМФ РФ до конца текущего года.
https://paluba.media/

   
  
    
 [ Сообщений: 967 ]  Стрaница Пред.  1 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 49  След.




[ Time : 0.562s | 17 Queries | GZIP : Off ]