Технологический прорыв.


 [ Сообщений: 758 ]  Стрaница Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 38  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Почему Европа тянется за Америкой, когда та всегда её унижает и разрушает?

Пример из недавней истории:

Как США заставили снять «Конкорд» с производства

В 1960-е годы авиация достигла высокой степени развития. Коммерческие рейсы реактивных пассажирских самолетов стали обыденностью. И не за горами был следующий важный этап: появление сверхзвукового воздушного пассажирского транспорта. Но этого так и не случилось. Спрашивается, почему?

Изображение[/quote]

В 1950-1960-е годы произошло бурное развитие сверхзвуковой авиации. И вскоре в армии появились истребители, превышавшие в три раза скорость звука. В этой гонке вырваться вперед сумели советские инженеры. Благодаря конструкторскому бюро Андрея Туполева первый в мире сверхзвуковой самолет Ту-144 появился в Советском Союзе, а его первый полет состоялся 31 декабря 1968 года.

Работа над Ту-144 дала толчок развитию отечественной науки, высоким технологиям и производству. Однако карьера советского сверхзвукового пассажирского авиалайнера была недолгой. Аварией завершился демонстрационный полет на авиасалоне в Ле-Бурже. В 1978 году произошло второе громкое крушение. С 1 июня 1978 года его полеты были прекращены. Впоследствии Ту-144 использовался только для грузовых перевозок между Москвой и Хабаровском.

Рождение лайнера

В то время, когда в нашей стране к сверхзвуковому самолету потеряли интерес, на Западе полным ходом шла разработка его собрата. Еще в годы Первой мировой войны в Тулузе, на юге Франции, были созданы авиационные предприятия, училища летчиков и инженеров, научно-исследовательские учреждения. В Тулузе трудились выдающиеся конструкторы, выросли знаменитые пилоты, с этим городом была тесно связана судьба Антуана де Сент-Экзюпери. Здесь по сей день создают спутники, выпускают различные марки самолетов.

В середине XX столетия, на окраине города, в местечке Сен-Мартен-дю-Туш, был создан Национальный центр космических исследований Франции и построен завод государственного Национального общества авиационной и космической промышленности, чаще всего именуемый «Аэроспасьяль». На этом-то предприятии с 1963 года рождался первый в Европе сверхзвуковой пассажирский авиалайнер «Конкорд», предназначенный для трансатлантических рейсов. Его создавали французские инженеры и рабочие совместно с коллегами из английской авиакомпании «Бритиш эруэйс». 2 марта 1969 года он впервые поднялся в небо. Его максимальная скорость превышала 2 500 км/ч, а дальность полета – 6 000 километров.

Для Западной Европы, формировавшей в это время прообраз Евросоюза, появление на свет франко-английского сверхзвукового лайнера представлялось событием огромного значения, символом единства, а также перспективной возможностью оставить позади главного конкурента – США, которые поставляли 90% всех летательных аппаратов.

Но первый коммерческий рейс авиалайнера состоялся 21 января 1976 года. Таким образом, на создание сверхзвукового пассажирского «первенца» ушло 13 лет совместной работы 40 тысяч человек, были затрачены миллиарды долларов. Первые полеты «Конкордов» показали высокие качества этого лайнера.

Город не принимает!

Для того чтобы оправдать огромные средства, вложенные в их производство, завод в Тулузе удвоил объемы работ: в огромном цехе одновременно монтировались два «Конкорда» (с нечетным номерами; с четными выпускали «Конкорды» в Англии). Тем не менее требовалось выпустить не менее 50 машин, а в эксплуатации находилось всего девять. Главным препятствием оказались Соединенные Штаты Америки. Добиться от них разрешения на выгодные для Англии и Франции полеты оказалось непросто. Лишь весной 1976 года, после очередной отчаянной схватки и совместного нажима Лондона и Парижа, удалось получить разрешение на полеты в США. «Конкорду» позволили в течение 16 месяцев делать посадки – «в порядке опыта» – в двух американских городах, но не в Нью-Йорке!

Власти Нью-Йорка заупрямились. Они отказались впускать заокеанского гостя в свой крупнейший в мире аэропорт имени Кеннеди, где приземляются 80% самолетов, совершающих трансатлантические рейсы, то есть фактически Соединенные Штаты «закрыли двери» в страну сопернику. И чего только не придумывали для обоснования этого решения: полеты «Конкорда» небезопасны, они нарушат экологию, вызовут рост заболеваний раком и так далее.

В действительности противников «Конкорда» в США меньше всего заботили проблемы здоровья американцев. Они боялись лишиться доброй части своих доходов, ибо с полетами европейского трансатлантического лайнера неминуемо сокращался спрос на самолеты американских компаний, в первую очередь, на «Боинги».

Из-за позиции Нью-Йорка проблема с полетами «Конкорда» фактически «зависла». К 1977 году предприятие «Аэроспасьяль», которое было способно выпускать по лайнеру в месяц, за отсутствием заказов собирало не более двух в год. Там же создавали и аэробусы А-300. Они предназначались для полетов на средние дистанции и выпускались совместно с ФРГ и при участии ряда других стран. При планировании готовились собирать 7 аэробусов в месяц, а изготовляли лишь по два. Причина заключалась в том же – мало заказов, ибо американский «Боинг-727» не давал никому хода. Авиакомпании не решались покупать «Конкорды» до тех пор, пока Америка не снимет запрет на их посадку. Судебный процесс, возбужденный французами, доказал вздорность обвинений, будто «Конкорд» производит больше шума, чем «Боинг».

Последний рейс

Но американцы не сложили оружия. Битва за «Конкорд» продолжалась несколько лет и привела лишь к осложнениям в отношениях США с Англией и Францией. А 25 июля 2000 года из-за попавшего на взлетную полосу постороннего металлического предмета, повредившего шасси сверхзвукового авиалайнера, произошла катастрофа, унесшая 113 жизней. Эта трагедия «сломила» Запад. Признав ненадежность и затратность сверхзвуковых самолетов, вслед за СССР, от них решили отказаться. Последний рейс «Конкорда» состоялся 24 октября 2003 года.

Производство и эксплуатация сверхзвуковых самолетов были очень дороги, неэкономичны и ненадежны (по словам летчиков, практически в каждом полете возникали нештатные ситуации). Инженерам еще на стадии разработки пришлось столкнуться с рядом проблем, так как сверхзвуковые полеты сопряжены со множеством трудностей, которые не возникают при полетах на дозвуковой скорости.

Во-первых, для сверхзвуковых полетов для снижения сопротивления воздуха предпочтение отдается коротким крыльям. Но они очень плохо проявляют себя при взлете и посадке. Тогда применили дельтовидные – треугольные – крылья, которые при сильном наклоне обеспечивали хорошую подъемную силу на низких скоростях. А выразительный нос самолета позволил пилотам видеть взлетную полосу.

Во-вторых, тяга. Для трансатлантических полетов на сверхзвуковой скорости нужны супермощные двигатели, но при этом они должны быть компактными, чтобы снизить сопротивление воздуха. Для решения этой проблемы использовали механические впускные клапаны, замедлявшие поток входящего в двигатель воздуха. Форсажные камеры горения придавали двигателям дополнительную мощность для взлета и перехода на сверхзвуковые скорости.

В-третьих, высокие температуры. На скорости, в два раза превышающей скорость звука, поток воздуха нагревает внешнюю обшивку самолета. Нос раскаляется до температуры 127°. Внутренняя поверхность салона становилась теплой, но полет на высоте 18,3 километра уменьшал этот эффект. Специальные сплавы алюминия противостояли нагреванию.

Однако одну проблему инженерам так и не удалось решить – проблему стоимости. Ширина самолета ограничена соображениями аэродинамики, поэтому количество пассажиров увеличить невозможно. Для перевозки всего 110 пассажиров «Конкорду» нужно 117 350 литров топлива. «Боинг-747» при полной загрузке потребляет, по сравнению с «Конкордом», в 10 раз меньше топлива на километр в пересчете на одного пассажира, а это означает более низкую стоимость билета.

Любопытно, что как только прекратились рейсы «Конкорда», космическое агентство NASA заинтересовалось исследованиями в области высокоскоростных коммерческих полетов с целью разработки плана для создания нового, современного сверхзвукового пассажирского самолета.
https://warfor.me/

   
  
    
Теги
Технологический прорыв.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
США перебросили на авиабазы Румынии и Болгарии две группы истребителей F-15E
Сегодня

Изображение[/quote]

На авиабазах в Болгарии и Румынии несколько дней назад появились американские истребители. Портал Avia.pro сообщает, что истребители-бомбардировщики несут угрозу для Донбасса. Имеет значение и прибытие на авиабазу в Румынии самолета-заправщика, предназначенного для продолжительных перелетов в направлении юго-востока Украины.

Со стороны США не было официальных комментариев о прибытии истребителей на границу с Украиной. Появление F-15E означает, что ВСУ могут получить поддержку от американцев при наступлении на Донбасс. От Румынии до линии соприкосновения в Донбассе всего 700 км. Истребители оборудованы мощным комплексом РЭБ и обладают меньшей заметностью.

Вероятность нанесения Вашингтоном ударов по гражданам России в Донбассе мала, поскольку Москва даст немедленный ответ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Почему электросамолёты на аккумуляторных батареях не изменят в ближайшем будущем облик авиаотрасли

Изображение[/quote]

В ближайшие десятилетия электрические самолёты не смогут оказать заметного влияния на путешествия по воздуху, поскольку аккумуляторные батареи не будут обладать достаточной электрической ёмкостью, чтобы обеспечить перелёт на большие расстояния. А заявления, что такие самолёты вскоре изменят нашу жизнь, являются преувеличением.

В 2017 году Boeing и JetBlue профинансировали американский стартап Zunum Aero, который обещал к 2022 году революцию в авиаперевозках на региональных электрических самолётах вместимостью до 12 человек. Два года спустя Boeing отказался продолжать финансирование проекта.

На авиасалоне Ле-Бурже-Париж в июне 2019 года американо-израильская компания Eviation представила проект Alice – девятиместный самолёт с двумя толкающими винтовыми электродвигателями на законцовках крыла и одним в кормовой части фюзеляжа. Источником энергии должен был служить аккумулятор весом около 3700 кг при том, что максимальный взлётный вес самолёта составлял примерно 6500 кг. Первый полёт планировалось выполнить в 2021 году, но 22 января 2020 года произошёл пожар в аккумуляторном отсеке под полом пассажирской кабины, и прототип был уничтожен. К концу 2020 года конструкторы Eviation только два двигателя и разместили их по бокам хвостовой части фюзеляжа. Самолёт ещё не взлетел, но сертификация уже намечена на вторую половину 2023 года.

В тоже время Европейское агентство по авиационной безопасности летом 2020 года объявило о сертификации первого электрического самолёта Pipistrel Velis Electro. Этот самолёт может находиться в воздухе не более часа и рассчитан на двух человек.

Изображение[/quote]
Что двухместный самолётик на батарейках может противопоставить широкофюзеляжному дальнемагистральному лайнеру? – только прогулку на природу / Изображение © IEEEE Spectrum

Рассказывая о самолётах будущего, которые будут летать на водородном или биотопливе, полностью электрических либо гибридных, речь идёт не об амбициозных целях или неудачах – современная авиация тоже начиналась с самолёта Можайского и братьев Райт. Проблема гораздо более фундаментальна. Наличие полностью электрических самолётов для полётов на короткие расстояния обеспечит миллионам путешественников комфортное перемещение, и при этом не будет «летать стыдно», потому что летательные аппараты всё равно рано или поздно станут углеродно-нейтральны. Но это в будущем.

С 1950 года мировой воздушный траффик вырос с 28 миллиардов пассажиро-километров (пкм) до 2,8 триллиона пкм к 2000 году – рост в 100 раз. К 2020 году траффик увеличился почти до 9 триллионов пкм, прежде чем вмешалась пандемия. Такой рост пассажирских перевозок можно объяснить появлением широкофюзеляжных лайнеров, берущих на борт от 300 до 500 пассажиров на межконтинентальные расстояния. Газотурбинные двигатели, приводящие в действие эти самолёты, работают на авиационном керосине, который обеспечивает почти 12 кВт/ч на килограмм массы воздушного судна. И сравните: лучшие коммерческие литий-ионные аккумуляторы на сегодняшний день обеспечивают мощность менее 300 Вт/ч на кг, или 1/40 плотности энергии керосина, и даже с учётом более высокого КПД электродвигателей их эффективная плотность энергии составляет примерно 1/20. Аккумуляторные батареи в течение ближайших 10-20 лет не смогут достичь показателей плотности энергии современного авиационного топлива.

За последние 30 лет максимальная плотность энергии батарей увеличилась примерно в три раза. Даже если к 2050 году будут разработаны аккумуляторы с удельной мощностью 1000 Вт/кг, это всё равно будет далеко не то, что необходимо для беспосадочного транс- или межконтинентального полёта на широкофюзеляжном самолёте. При этом во время полёта по мере выработки керосина современные лайнеры становятся легче, электрические самолёты по прибытии в пункт назначения легче не станут, т.к. масса батареи остаётся постоянной, следовательно, и посадка такого воздушного судна на повышенной скорости будет менее безопасной.

Более того, авиационная отрасль требует огромных инвестиций. По предварительным оценкам, в период с 2018 по 2038 год совокупный рынок новых самолётов вместе со стоимостью их технического обслуживания, ремонта и связанных с ними услуг по обучению составит порядка 16 триллионов долларов США. Такие огромные затраты требуют длительных горизонтов планирования, заложенных в обязательства по конкретным проектам и заказам на самолёты. Это означает, что ближайшие несколько десятилетий для отрасли уже определены. Поскольку средний срок службы самолётов составляет чуть более 20 лет, предстоящие закупки новой авиатехники увеличат существующий парк как минимум вдвое, и все крупные коммерческие воздушные суда будут, как и прежде, оснащаться газотурбинными двигателями, работающими на керосине.

Изображение[/quote]
ZeroAvia готовится к испытательным полётам на экспериментальном самолёте Dornier 228, оснащённом водородной двигательной установкой мощностью 600 кВт. / Фото © ZeroAvia

Учитывая вышесказанное, ожидать скорого появления полностью электрических коммерческих пассажирских или транспортных самолётов не стоит. Если и появятся аккумуляторные батареи относительно лёгкие и сравнимые по плотности энергии с авиационным топливом, то ближе к концу столетия. Поэтому наиболее перспективными в ближайшие два-три десятилетия могут стать, в первую очередь, самолёты с двигателями на биотопливе или на водороде, а также оснащённые гибридными водородно-электрическими силовыми установками (ГСУ).

Разработчик авиадвигателей с углеродной нейтральностью – компания ZeroAvia готовится в конце текущего года приступить к испытательным полётам на демонстраторе технологий – 19-местном двухмоторном самолёте Dornier 228, оснащённом ГСУ мощностью 600 кВт. ZeroAvia уже работает над разработкой силовой установки на основе водородных топливных элементов. В компани рассказали, что работа над ней будет проводиться поэтапно: сначала в 2021 году создут гибридный водородный топливный элемент в комбинации с батареей, затем к середине 2022 года состоится полёт с двигателями только на водородном топливе.

В долгосрочной перспективе ZeroAvia намерена переоборудовать более крупные авиалайнеры вместимостью от 50 до 100 пассажиров на водородные двигатели. Для этого потребуются силовые агрегаты мощностью от 2 до 5 МВт.

В России научно-исследовательскими работами по теме гибридных и электрических силовых установок занимаются Центральный институт авиационного машиностроения им. Баранова, СибНИА им. Чаплыгина, ЗАО «СуперОкс» и санкт-петербургское АО «ОДК-Климов».

Летом 2021 года на авиасалоне МАКС ЦИАМ продемонстрировал в полёте экспериментальный самолёт Як-40ЛЛ с ГСУ в составе турбовального двигателя ТВ2-117 и электродвигателя на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт (680 л.с.). Работу по этому направлению ЦИАМ ведёт совместно с СибНИА и «СуперОкс» по заказу Фонда перспективных исследований.

В составе статической экспозиции ЦИАМ на МАКС-2021 демонстрировался самолёт «Сигма-4Э». Это проект с полностью электрической силовой установкой в двух вариантах: первый – полностью на аккумуляторах, второй – на аккумуляторах и водородных топливных элементах.

Особенность второго варианта в том, что водород в двигателе не сжигается, а вступает в электрохимическую реакцию с кислородом, давая электроэнергию для вращения винтов. В атмосферу вместо выхлопных газов выделяется водяной пар. В основе конструкции лежит топливный элемент – устройство, превращающее в электричество энергию реакции водорода с кислородом без горения, он разработан в Институте проблем химической физики РАН в Черноголовке.

Самолёт «Сигма-4Э» планировалось поднять в воздух ещё в 2019 году, но в ходе работы над этим проектом ЦИАМ столкнулся с рядом проблем управления двигателем и первый полёт был перенесён на 2020 год. Из-за пандемии он пока не состоялся.

Изображение[/quote]
Облик самолёта «Сигма-4Э» с электрической СУ. Фото © ЦИАМ

В 2022 году начнётся работа над проектом создания сверхмощной (2500 кВт) ГСУ на основе модернизированного турбовального двигателя ВК-2500. Первоначально в ЦИАМ будет создан наземный демонстратор, который пройдёт комплекс испытаний на стендах, затем его установят на летающую лабораторию для прохождения наземных экспериментов с последующей подготовкой к первым полётам. С учётом сложности инженерных задач весь проект рассчитан на период до пяти лет.

«ОДК-Климов» представил на МАКС-2021 концепцию демонстратора гибридной силовой установки последовательной схемы мощностью 500 кВт, которая будет создана на базе двигателя ВК-650В. Партнёром «ОДК-Климов» по разработке ГСУ станет ЦИАМ. Потенциальными объектами применения двигателей данного класса мощности являются лёгкие многоцелевые вертолёты, перспективные беспилотные летательные аппараты взлётной массой от двух до восьми тонн, самолёты местных воздушных линий, аэротакси, бизнес-авиация, летательные аппараты вертикального взлёта и посадки.

В 2022 году предприятие планирует выйти на мощность демонстратора ГСУ примерно в 150 кВт с последующим её доведением до 500 кВт в 2023 году.

https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В аэропорту Йошкар-Олы построят новое здание пассажирского терминала

Изображение[/quote]

В 2022 году в аэропорту Йошкар-Олы запланировано начало строительства нового пассажирского терминала. Аэропорт столицы Республики Марий Эл имеет статус федерального значения. Расположен в семи километрах к северу от центра города по автодороге «Вятка». В настоящее время аэропорт обслуживает пассажирские рейсы в Москву и Санкт-Петербург.

Новый аэровокзал будет облицован перфорированными алюминиевыми листами общей площадью более 5160 кв.м., его пропускная способность составит 400 пассажиров в час. На первом этаже нового терминала разместятся службы организации пассажирских перевозок и авиационной безопасности, здравпункт, помещение обработки багажа вылетающих и прилетевших пассажиров, зал ожидания повышенной комфортности и прочие необходимые каждому аэропорту зоны и помещения. Второй этаж предназначен для вентиляционных камер и хладоцентра, в подвале же предусмотрены технические и бытовые помещения, а также защитное сооружение гражданской обороны.

Как рассказали в Главгосэкспертизе России, ведомство рассмотрело документацию на проектирование и строительство пассажирского терминала и по итогам проведения госэкспертизы выдано положительное заключение.

В рамках проекта будет оборудована привокзальная площадь с краткосрочной автомобильной парковкой на 117 машин и долгосрочной парковкой на 21 место. К привокзальной площади проложат асфальтированную двух-трехполосную дорогу, запланировано и строительство 345-метровой патрульной дороги. Кроме того, будет построен аванперрон площадью 5080 кв.м, очистные сооружения, трансформаторная подстанция и дизельная электростанция, предусмотрена установка периметрового ограждения протяженностью 231,66 метров и резервуаров для противопожарного запаса воды.

Планируется, что уже через три года Йошкар-Олинский аэропорт сможет обслуживать до 150 тыс. пассажиров в год, а в 2034-м этот показатель составит более 223 тыс. человек.

Финансирование строительства планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета. Проектную документацию подготовил проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект».

https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новый "летающий радар" А-100 планируют передать ВКС России в 2024 году

600 млн летающих рублей, от которых потеет НАТО! Самолеты-радары, видящие паразитов, уже в армии РФ!

Изображение[/quote]

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Штаты вздрогнули: Москва готовит ядерные патрули неба над Мексиканским заливом

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ВВС США выделят более 10 млрд долларов на модернизацию F-22 Raptor
Сегодня

Соглашение предусматривает до 10 лет поддержки и модернизации этого истребителя пятого поколения.

Изображение[/quote]

Военно-воздушные силы (ВВС) США заключили с корпорацией Lockheed Martin (LM)контракт на модернизацию своего истребителя F-22 Raptor. Соглашение на сумму 10 млрд долларов, заключенное в рамках программы Advanced Raptor Enhancement and Sustainment (ARES), предусматривает до 10 лет поддержки и модернизации этого истребителя пятого поколения. Сообщает пресс-служба корпорации LM.

Изображение[/quote]

Согласно информации, предоставленной Минобороны США, контракт будет охватывать услуги включая обновление, усовершенствование и техподдержку Raptor. Lockheed Martin также предоставит логистические услуги и комплектующие для модернизации оборудования. Если все условия контракта будут выполнены, Пентагон ожидает, что работы будут завершены к 31 октября 2031 г., то есть до тех пор, когда F-22 теоретически могут отправить на пенсию.

Изображение[/quote]

Напомним, что ранее о поэтапном отказе от F-22 и рационализации парка истребителей говорил начальник штаба ВВС США генерал Чарльз Квинтон Браун-младший. Высокопоставленные чиновники ВВС уверены, что этому истребителю не хватит его боевых мощностей для того, чтобы обеспечивать преимущество в воздухе уже в следующем десятилетии. В будущем Пентагон планирует оставить в эксплуатации такие самолеты, как F-35, F-15EX, F-16 и истребитель шестого поколения NGAD.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 423c0

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
"Они как заноза в самом нежном месте". Какое российское авиаподразделение больше всего не любят в НАТО.
Сегодня

Изображение[/quote]
Фото из перехваченного самолёта-разведчика. Источник militarywatchmagazine.com

Нынешний год побил все рекорды по количеству полётов разведывательной авиации стран НАТО вдоль российских границ. Только за десять месяцев 2021-го оно уже превысило рекордные показатели 2019 года и исчисляется многими десятками, если не сотнями. Особую активность самолёты-разведчики развили в Черноморском регионе и вдоль воздушных рубежей нашего самого западного анклава. Калининград в натовских штабах давно называют занозой в мягком балтийском подбрюшье Альянса и взведенной бомбой во внутреннем кармане Восточной Европы. Если верить аналитике американского исследовательского центра RAND, Калинградская группировка может держать под прицелом большинство столиц Северной и Восточной Европы и все крупные армейские штабы, аэродромы и военные базы в радиусе 500 км и больше. А ещё, около 20 европейских АЭС и более сотни опасных химических предприятий. Расположенные здесь оперативно-тактические комплексы "Искандер" и зенитные системы С-400 "Триумф" поддерживают западных военных в правильном тонусе и напоминают особо ретивым "ястребам" Восточной Европы, вроде Польши и Литвы, о тщете всего сущего. В НАТО очень не любят калининградские "Искандеры" и "Триумфы" и постоянно выражают своё неудовольствие по их поводу. Но есть одно калининградское подразделение, которое в Альянсе не любят ещё больше.

Изображение[/quote]
Перехват стратегического бомбардировщика Б-52 над Балтикой.

Лётчики из дежурных сил ПВО Балтийского флота давно стали заочными звёздами ютуба и разных военных форумов. Стоит супернавороченному разведывательному самолёту НАТО, или якобы нейтральной Швеции, оказаться в воздушных окрестностях Калининграда, из-за облаков выныривает бывалая "сушка" и буквально выталкивает "партнеров"подальше, или демонстрирует ракеты, если потенциальный нарушитель продолжает лезть напролом.

Иногда демонстрация бывает ещё более наглядной, и тогда из брюссельских пресс-служб НАТО несутся обиженные стенания о "недопустимости такого поведения". Начиная с лета 2014 года, подобные ноты стали поступать регулярно. После событий в Киеве, Крыму и на Востоке Украины, активность воздушной разведки НАТО и шведов. на Балтике возросла в разы, и ни одно из этих действий не оставалось без ответа заслуженных "сушек" Балтфлота. Один из первых громких случаев произошёл именно со шведским самолётом разведки и РЭБ "Гольфстрим", который осенью 2014 года, под видом планового полёта, пытался разведывать систему местной ПВО. Демонстрации ракет тогда оказалось недостаточно. Сушке пришлось в прямом смысле немного тряхануть настырного шведа, пройдя от него менее, чем в десяти метрах. Лекарство оказалось довольно действенным. Теперь шведские Гольфстримы стали летать намного реже и строго в паре с американцами и моментально отваливают в сторону, едва на радарах появляются дежурные перехватчики Балтфлота. Такой вот у них нейтралитет.

Изображение[/quote]
Разведывательный самолёт Гольфстрим ВВС Швеции. Фото ВВС Швеции

Подобные случаи давно превратились в рутину и обогатили Всемирную сеть массой мемов и фотоприколов. За последнее время "сушки" поднимались навстречу самым разным самолётам, не оставляя без ответа откровенное воздушное хамство. Их знают не только пилоты-разведчики, но и "бомберы", которым лётчики-балтийцы регулярно устраивают пугающие эскорты. Летом 2017 года их постоянное присутствие смазало всё впечатление от фотосессии тяжелых американских бомбардировщиков Б-1Б"Лансер", Б-52 Стратофортресс и Б-2 Спирит. Она проходила в рамках очередных учений в поддержку стран Балтии, уже много лет страдающих от агрессивных действий России, на которые та так и не является. Зато какие шикарные фото получились.

Изображение[/quote]

На сегодня звено калининградских Су-27 стало одним из самых упоминаемых в западной прессе и в соцсетях авиаподразделением. Крупные статьи им посвятили журналы Defense-News, NI и Military Watch Magazin^

"Необычно агрессивные действия Су-27 посылают сильный сигнал о готовности России охранять свой небольшой балтийский анклав и быстро реагировать на любую потенциальную угрозу, и, вероятно, призваны активно уведомить НАТО в этом отношении. Су-27 в Калининграде развернуты за пределами основной материковой части России. Этот факт обеспечивают российским ВВС более широкий доступ к территории НАТО, делает их (дежурные силы ПВО Балтфлота), пожалуй, наиболее проблемным истребительным подразделением, с которым сталкивается Западный альянс".
https://zen.yandex.ru/media/id ... f1814

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Назван новый флагман российского военного экспорта

Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50У имеет все необходимое, чтобы стать новым российским бестселлером на международном рынке, считает The National Interest.

Изображение[/quote]

А-50У - модернизированная версия советского самолета ДРЛО А-50. Новый вариант получил более легкий и мощный радар "Шмель-М" с передовым программным обеспечением и кратно возросшими возможностями, цифровую систему управления и более комфортные условия для экипажа - в частности, у операторов появилась зона отдыха с буфетом, что немаловажно в многочасовых полетах.

Разработавший радар концерн "Вега" сообщает, что "Шмель-М" отслеживает воздушные объекты на расстоянии до 650 километров, а наземные - в радиусе 300 км. Одновременно РЛС может контролировать до 300 целей, в автоматическом режиме передавая их координаты истребителям. Буква "У" в названии самолета означает, что "летающий радар" может наводить на цели до 30 истребителей.

Боевые испытания комплекса в Сирии подтвердили высокие характеристики А-50У. Иностранные государства проявляли к нему интерес еще на стадии разработки. Один из серийных А-50 был переоборудован для ВВС Китая, другой - для ВВС Индии. Нью-Дели, обеспокоенный проблемой контроля воздушных границ, является, по мнению издания, потенциальным покупателем А-50У.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Вертолёты России» запустили в Бурятии логистическо-складской комплекс

Изображение[/quote]

В Улан-Удэ введён в эксплуатацию один из крупнейших в Дальневосточном федеральном округе логистический центр холдинга «Вертолёты России» площадью более 33 тыс. кв. м. На территории комплекса объединены склады различных цехов Улан-Удэнского авиационного завода, лаборатории входного контроля и цех экспедиции. Инвестиции в реализацию проекта составили 1,5 млрд рублей, сообщили в пресс-службе ГК Ростех.

Как рассказали в Ростехе, логистический центр объединил под одной крышей сразу несколько разрозненных складских комплексов. Это позволило не только оптимизировать потоки материалов, деталей для ремонта и обслуживания техники, комплектующих для сборки машин, но и обеспечить полный контроль за загрузкой складов. Благодаря автоматизированной системе управления, внедрение которой сейчас идет на Улан-Удэнском авиазаводе, появится возможность полностью отслеживать передвижение грузов – от момента возникновения потребности до момента использования в производстве

Новый комплекс повысит оборачиваемость складских запасов, комплектующих для сборки и обслуживания вертолётов, заготовок для изготовления деталей, лакокрасочных материалов. Для оперативного получения информации со склада все его функции автоматизируют, будет внедрена система штрихкодирования для всех товаров и операций.

Часть логистического комплекса займёт склад материалов и оборудования площадью 5 тыс. кв. м, в котором запланированы 6,5 тыс. мест хранения. Под склад чёрного металла отведены 3050 кв. м, он оборудован консольной системой хранения, способной вместить до 900 тонн металла. Также оборудованы склады лакокрасочных материалов и покупных комплектующих изделий.

Персонал логистического комплекса работает на 14 электропогрузчиках различного типа, внутри смонтированы пять кран-балок для выполнения всех видов погрузочно-разгрузочных работ.

Центр оборудован автоматическими системами водяного пожаротушения, позволяющими в случае необходимости контролировать и ликвидировать возгорание до того, как пламя успеет причинить существенный ущерб. Во всех помещениях имеется звуковое оповещение и система автоматического дымоудаления.

Для обеспечения безопасности в комплексе установлена система контроля и управления доступом, позволяющая разделять доступ в зоны ответственности и склады логистического комплекса.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В ЦАГИ прошли испытания модели «летающего крыла» с верхним расположением двигателей

Изображение[/quote]

Для реализации задачи создания экологически эффективного воздушного транспорта в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли испытания модели самолёта «летающее крыло» с верхним расположением двигателей. Эксперименты проводились по программе одного из этапов НИР «Разработка концепций для создания магистральных и региональных самолётов следующего поколения».

Объектом испытаний стала модель летательного аппарата, выполненная по схеме «летающее крыло» в масштабе 1:33. Особенность компоновки воздушного судна заключается в расположении двигателей над центропланом.

«Летающее крыло» — одна из самых перспективных конфигураций для будущих дозвуковых самолётов пассажирской и грузовой авиации. Её основное преимущество заключается в возможности получить высокое аэродинамическое качество (более 23) на крейсерском режиме полёта и кардинально уменьшить шум на местности путём экранирования двигателей элементами планера. Предполагается, что пассажиров можно будет разместить на двух палубах «летающего крыла», что позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива.

Целью выполненных исследований ставилось получение характеристик воздухозаборника в компоновке ВС типа «летающее крыло» на взлётно-посадочных режимах. Результаты позволяют проверить корректность его использования и определения допустимых режимов эксплуатации в составе ЛА.

«Одним из самых важных достоинств самолёта в схеме "летающее крыло" является экранирование шума силовой установки планером. Такой эффект возможен при расположении двигателей над центропланом. Установка мотогондол на пилонах на хвостовой части центроплана приводит к сильной неблагоприятной аэродинамической интерференции, что требует повышенного внимания к проектированию данного узла. Ранее эта проблема была успешно решена и подтверждена в аэродинамической трубе больших скоростей. Ещё одна важная задача — обеспечить приемлемые характеристики на больших углах атаки при малых скоростях полёта, включая характеристики набегающего потока в воздухозаборнике двигателей», — рассказал начальник отдела отделения аэродинамики самолётов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Иван Чернышёв.

Испытания прошли в дозвуковой аэродинамической трубе Т-104. В дальнейшем исследования модели планируется продолжить на других установках института, в частности в трансзвуковой АДТ Т-128.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Модернизированный вертолёт Ка-226Т выполнил первый полёт

Изображение[/quote]

На базе лётно-испытательного комплекса Национального центра вертолётостроения «Миль и Камов» в подмосковном Томилино выполнил первый полёт и приступил к лётным испытаниям глубоко модернизированный лёгкий вертолёт Ка-226Т. Об этом сообщили в пресс-службе холдинга «Вертолёты России».

phpBB [media]


В холдинге отметили, что это первая российская винтокрылая машина, конструкторская документация которой полностью велась в цифровом виде. Это позволило существенно сократить время создания вертолёта и в сжатые сроки приступить к лётным испытаниям.

Впервые модернизированный Ка-226Т был представлен летом 2021 года на международном авиакосмическом салоне МАКС в Жуковском. В рамках предстоящего авиасалона Dubai Airshow 2021, который пройдёт с 14 по 18 ноября в Объединённых Арабских Эмиратах, состоится международная премьера обновленного вертолёта.

Благодаря своей ключевой особенности – приспособленности к полётам в высокогорье на высотах до 6,5 км – проект модернизации Ка-226Т получил рабочее название «Альпинист». От предыдущих моделей семейства Ка-226 его отличает новая конструкция планера и фюзеляжа с существенно возросшими аэродинамическими характеристиками. Вертолёт оснащён новым пилотажно-навигационныи комплексом и обновлённой системой радиосвязи, опционально может быть дополнен кислородным оборудованием, баллонетами, системой кондиционирования и обогрева воздуха. Значительно обновлена несущая система машины – Ка-226Т получил новую колонку несущего винта, а также лопасти и главный редуктор, установлена ударопрочная авариестойкая топливная система.

Серийное производство модернизированного вертолёта Ка-226Т планируется начать в 2022 году на Улан-Удэнском авиационном заводе в кооперации с Кумертауским авиационным производственным предприятием.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Ульяновске идёт подготовка производства агрегатов по программе Ил-114-300

Изображение[/quote]

Филиал ПАО «Ил» – Авиастар продолжает модернизацию агрегатного производства в рамках проекта Ил-114-300. На существующих производственных площадях организован участок сборки панелей фюзеляжа, дверей и люков проведено техническое перевооружение производства.

«Работы были завершены в сентябре текущего года. В полном объёме выполнен весь комплекс строительно-монтажных работ и поставка оборудования в рамках реализации проекта по Ил-114-300 по контракту генерального подряда с компанией ООО "МСУ-7". В октябре уже велась работа по документальному оформлению и подписанию итоговых актов выполненных работ по контракту», – рассказал директор по строительству и сопровождению ГП ФЦП Павел Горбовой заводской газете "Старт".

По его словам, в рамках реконструкции обустроена площадка в корпусе 1БМ1, организован участок сборки панелей фюзеляжа, дверей люков в корпусе 1БМ5 и выполнено устройство двухэтажной встройки на зеркале цеха для размещения комнат мастеров. В рамках технического перевооружения введены в эксплуатацию агрегат для закалки деталей из алюминиевых сплавов в цехе 214.

В цехе 572 запущены три координатно-измерительные машины – измерительная рука и два лазерных трекера. Это роботизированный комплекс, для полностью автоматической клёпки люков и дверей самолёта.

Специалисты сборочного цеха получат автоматизированные рабочие места и информационные панели для работы с конструкторской и технологической документацией, планирования и учёта комплектации, разработки техпроцессов сборки, контроля и приёмки работ и информационного взаимодействия с другими подразделениями.

Пассажирский турбовинтовой Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией самолёта Ил-114-100. Дальность полёта в зависимости от количества пассажиров составляет от 1900 до 5000 километров. Максимальная пассажировместимость – 64 кресла. Первый полёт Ил-114-300 состоялся в декабре 2020 года.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На создание производства самолета Байкал направят более 2 млрд рублей
Сегодня

Сборочное производство легких многоцелевых самолетов «Байкал» хотят разместить в Комсомольск-на-Амуре. Для этого предполагается расширить границы преференциальной зоны ТОР «Комсомольск» путем создания новой площадки «Амур». А так как она расположена вблизи цеха сборки самолетов SSJ-100, принадлежащего НПК «Иркут», это поможет быстро решить все инфраструктурные и коммунальные вопросы. В целом же в проект производства самолета «Байкал» направят более 2 млрд рублей. При этом запуск серийного производства ЛМС-901 планируют начать с 2024 года. В рамках этой истории будет создано 150 новых рабочих мест.

Изображение[/quote]

Помимо корпусов агрегатной и окончательной сборки, центра технического обслуживания и ремонта, будет создан авиационный учебный центр профессиональной переподготовки пилотов и центр разработки беспилотных версий «Байкала» и легкомоторного самолёта Т-500. Таким образом, возникнет целый цифровой авиакластер. Заказчиком строительства нового предприятия и инвестором выступает Уральский завод гражданской авиации - разработчик «Байкала».

Изображение[/quote]

Для справки. Российский легкий многоцелевой однодвигательный самолет «Байкал» заменит устаревшие самолеты Ан-2. По сравнению со своим предшественником он будет обладать меньшими габаритами, более высокой скоростью и дальностью полета. Напомню, ранее Минпромторг России отказался от производства одномоторного самолёта ТВС-2ДТС «Байкал», серийное производство которого планировали начать на Улан-Удэнском авиазаводе в 2024 году. Первый опытный образец хотели выпустить уже в 2021-м, однако недавно стало известно, что все наработки пошли на создание другой модели - вышеупомянутого ЛМС-901 с тем же названием. ТВС-2ДТС не устроил Минпромторг прежде всего из-за импортных комплектующих и агрегатов. Кроме того, он получился чрезмерно тяжёлым - масса пустого самолёта составляет 3180 килограммов, максимальная взлётная - 7400. Пустой же ЛМС-901 весит 1980-2040 кг, а его максимальный взлётный вес - 4800.

На фоне самолётов Т-500

Изображение[/quote]
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
АК «Россия» получила 3 самолёта Суперджет 100

Изображение[/quote]

9 ноября 3 борта перелетели из Жуковского в Пулково (Санкт-Петербург).

RA-89170 (95210) «Балтийск» совершил первый полёт 2 марта 2021 г.

RA-89171 (95212) «Калуга» совершил первый полёт 13 мая 2021 г.

RA-89183 (95196) совершил первый полёт 15 октября 2019 г.

Источник: https://www.flightradar24.com

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Более половины субсидируемых маршрутов обслужат на региональных самолётах SSJ100

Изображение[/quote]

Федеральное агентство воздушного транспорта утвердило перечень субсидируемых маршрутов на 2022 год. На реализацию программы субсидирования из федерального бюджета выделено 9,3 млрд рублей, что на 21 процент больше выделенных лимитов 2021 года.

В 2022 году авиакомпании будут выполнять перевозки по 372 субсидируемым маршрутам (рост к 2021 году +40%). На 211 из них (57%) будут эксплуатироваться самолёты Superjet 100. По специальному тарифу планируется перевезти более 3 млн. человек, при этом 66% от этого количества пассажиров будут доставлены до места назначения на «Суперджетах». На круглогодичной основе перевозки планируют выполнять 14 авиакомпаний. Полёты начнутся 1 января 2022 года.

Всего в Росавиацию на рассмотрение комиссии поступило 26 заявлений авиаперевозчиков, выразивших готовность в 2022 году осуществлять региональные перевозки по 645 субсидируемым маршрутам на общую сумму 32,3 млрд рублей. По количеству маршрутов компании расположились следующим образом:

Авиакомпания Кол. субсид. маршрутов Кол. SSJ100 в парке Тип собственности Процент маршрутов на SSJ100 в 2022 г.
«Азимут» 77 15 с госучастием 21
Red Wings 72 7 ГК Ростех 19
«РусЛайн» 48 — частная 13
«ИрАэро» 38 6 частная 10
«Ямал» 34 15 госкомпания 9
Utair 32 — с госучастием 9
ЮВТ Аэро 23 — частная 6
S7 Airlines 23 — частная 6
Группа «Аэрофлот» 9 68 госкомпания 2
«КрасАвиа» 9 — госкомпания 2
Nordwind 3 — частная 1
Костромское авиапредприятие 3 — госкомпания 1
«Северсталь» 2 4 частная 0
Вологодское авиационное предприятие 1 — госкомпания 0
«Аэрофлот» нарастил свое присутствие в программе – 2021 году компания выполняла один субсидируемый маршрут, теперь их будет девять. Новые правила субсидирования рейсов в обход Москвы позволяют авиакомпаниям отдавать маршруты своим дочерним предприятиям, чем воспользуется группа «Аэрофлот». Но они не дают возможности делиться субсидиями между разными перевозчиками.

В пресс-службе «Аэрофлота» эту возможность назвали «важной инициативой». «В программе сможет принять участие ряд рейсов из Санкт-Петербурга и Красноярска в регионы. Это как собственные рейсы, так и выполняемые авиакомпанией "Россия"», – отметил представитель «Аэрофлота».

В пресс-службе аэропорта Симферополь сообщили, что в перечень субсидируемых маршрутов в Крым и обратно вошли рейсы авиакомпании «Азимут» из Калуги, Пскова и Элисты, Red Wings – из Махачкалы и Саранска, «ИрАэро» - из Тобольска, «Северстали» - из Петрозаводска. Все перечисленные рейсы перевозчики планирует выполнять дважды в неделю.

Авиакомпании «Ямал» согласовали еженедельные рейсы в Симферополь и обратно из Надыма, Нового Уренгоя и Ноябрьска, а также полёты два раза в неделю из Салехарда. «Руслайн» планирует выполнять один раз в неделю рейсы между Симферополем и Нарьян-Маром и дважды в неделю – между Симферополем и Тамбовом.

Программа субсидирования региональных воздушных перевозок реализуется в соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 № 1242. Государство компенсирует авиакомпаниям часть стоимости билетов на субсидируемых маршрутах при перевозке экономическим классом всех категорий пассажиров в обоих направлениях.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Начата серийная 3D-печать деталей топливной системы двигателя ПД-14

Изображение[/quote]

Центр аддитивных технологий (ЦАТ) запустил серийное производство комплектующих двигателя ПД-14 методом 3D-печати. На первом этапе освоено серийное производство элементов топливной системы двигателя. До 2024 года планируется изготовить порядка двух тысяч деталей топливной системы, сообщили в пресс-службе ГК Ростех.

Лицензию Минпромторга на серийную 3D-печать авиационных деталей ЦАТ получил в сентябре 2021 года, став первым и единственным на сегодняшний день российским предприятием, подтвердившим свои компетенции по промышленной 3D-печати в интересах авиационной индустрии.

Аддитивные технологии позволяют сократить срок изготовления отдельных комплектующих с шести месяцев до трёх недель. Изделия, полученные методом 3D-печати получаются легче при сохранении функциональных свойств, что позволяет повысить полезную нагрузку и улучшить другие характеристики самолётов.

«Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателей для отечественного авиастроения, в том числе применение 3D-печати, позволяют увеличить объемы производства компонентов. В ближайшей перспективе с их помощью мы сможем изготавливать не только авиадвигатели, но и сложные комплектующие для космической отрасли, наукоёмкой медицины, автомобилестроения и других высокотехнологичных сфер производства», – рассказал представитель авиационного кластера Ростеха.

Лицензия даёт возможность компании не только серийно выпускать опытные детали и заготовки, но и осуществлять полноценное сотрудничество с авиационной промышленностью. Инженеры ЦАТ участвуют в изготовлении деталей для двигателей-демонстраторов ПД-35, ВК-650В и ВК-1600В, корпусных изделий для вертолёта «Ансат-М». Сегодня Центром аддитивных технологий освоено производство 450 видов деталей.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Россия покажет на авиасалоне в Дубае Ми-28НЭ, Ка-226Т, МС-21-310 и другую авиатехнику

Изображение[/quote]

В рамках международного авиасалона Dubai Airshow 2021 холдинг «Вертолёты России» впервые продемонстрирует за рубежом сразу шесть натурных образцов техники. Машины будут представлены как на статической экспозиции, так и в лётной программе авиашоу. Одной из главных новинок авиашоу станет международная премьера ударного вертолёта Ми-28НЭ, сообщили в пресс-службе холдинга.

Ранее эта модификация «Ночного охотника» никогда не демонстрировалась на зарубежных выставках. Пару ему составит разведывательно-ударный вертолёт Ка-52, который холдинг впервые привёз на дубайский авиасалон. В рамках демонстрационных полётов Ми-28НЭ и Ка-52 продемонстрируют лётную программу с элементами сложного пилотажа и манёврами, применяемыми в реальном воздушном бою.

Модернизированный лёгкий вертолёт Ка-226Т, который в начале ноября выполнил первый полёт, также впервые демонстрируется за рубежом. Одной из ключевых особенностей обновлённого Ка-226Т, как отмечают в пресс-службе холдинга «Вертолёты России», является приспособленность для выполнения полётов в высокогорье (до 6500 м), благодаря которой проект модернизации получил рабочее название «Альпинист».

«Dubai Airshow 2021 также станет площадкой для дебюта тяжёлого многоцелевого Ми-171А2 на Ближнем Востоке – потенциальные заказчики из ОАЭ и других стран региона получат шанс ознакомиться с вертолётом, оснащённым салоном повышенной комфортности. Представленная на выставке машина по завершении авиасалона будет передана первому эксплуатанту Ми-171А2 из ОАЭ», – отметил представитель холдинга.

Основные отличия Ми-171А2 от предыдущих модификаций включают в себя более мощные и экономичные двигатели ВК-2500ПС-03, несущий винт с композитными лопастями с эффективной аэродинамикой, Х-образный рулевой винт, принципиально новое бортовое радиоэлектронное оборудование, а также усовершенствованную систему автоматического управления. Ми-171А2 может эффективно применяться в условиях высокогорья, повышенной влажности и высоких температур.

Лёгкий многоцелевой вертолёт Ансат будет представлен в двух исполнениях – с медицинским модулем и с VIP-салоном в стилистике бренда Aurus. При этом Ансат в медицинском оснащении примет участие в лётной программе авиасалона и продемонстрирует маневрирование в ограниченном пространстве, что важно при выполнении задач санитарной авиации в условиях плотной городской застройки.

Кроме того, в Дубай уже прибыла пилотажная группа «Русские витязи», которая продемонстрирует возможности многофункционального истребителя Су-30СМ пилотажем в группе и в индивидуальной лётной программе.

10 ноября в Дубай отправился среднемагистральный пассажирский лайнер МС-21-310, который также примет участие в лётной программе салона и позволит ближневосточным специалистам и экспертам авиаотрасли ближе познакомится с новым российским самолётом, который завершает программу сертификации и уже в следующем году выйдет на линии в составе флота авиакомпании «Россия».

В крупнейший город Объединённых Арабских Эмиратов тяжёлым транспортным самолётом Ан-124 на днях был доставлен прототип перспективного однодвигательного истребителя Checkmate. Представитель Ростеха на авиасалоне пояснил, что прототип собран и будет экспонироваться в закрытом павильоне Ростеха. За рубежом ЛТС Checkmate также будет представлен впервые. Ростех проведёт закрытые презентации для делегаций стран-участников авиасалона и открытую презентацию для представителей СМИ и посетителей выставки.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Строительство нового цеха начато на Казанском вертолетном заводе

Изображение[/quote]

Строительство нового цеха окончательной сборки вертолетов и учебно-производственного центра общей стоимостью более 2 млрд рублей начато на Казанском вертолетном заводе.

Площадь нового цеха составит 23 тысячи квадратных метров. В учебно-производственном центре будет проходить подготовка основных производственных рабочих авиационной отрасли не только для КВЗ, но и для всех предприятий, входящих в «Ростех».

Цех окончательной сборки — это завершающий этап строительства винтокрылой техники. Новый корпус решит вопрос оптимизации производственных площадей и позволит повысить производительность труда за счет внедрения поточной сборки. Также будет обновлен парк оборудования и улучшены условия труда.

«Новый цех окончательной сборки был необходим предприятию, он позволит организовать поточную сборку машин, которая обеспечивает наилучшие экономические показатели. Современное производство также существенно повысит производительность труда и удобство работы специалистов. Также заложен камень в основание будущего центра профессионального обучения на 650 учащихся, который будет готовить специалистов для авиастроения по самым современным стандартам», — сказал заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Дмитрий Леликов на церемонии.


Источник: https://ria.ru/20211110/tsekh- ... sktop

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
МС-21-310 прибыл в ОАЭ для участия в авиасалоне Dubai Airshow 2021

Изображение[/quote]

Опытный самолёт МС-21-310 (б/н 73055) выполнил перелёт в Объединённые Арабские Эмираты для участия в статической экспозиции и лётной программе международного авиасалона Dubai Airshow 2021, который пройдёт в крупнейшем городе ОАЭ – Дубае с 14 по 18 ноября.

Изображение[/quote]

Лайнер вылетел с аэродрома Раменское ЛИИ им. Громова, где проходит сертификационные испытания, в 11 часов 33 минуты (мск) и приземлился в Международном аэропорту Дубая Эль-Мактум в 16 часов 47 минут (мск). За более чем пятичасовой беспосадочный полёт МС-21-310 преодолел расстояние около 3700 км.

Самолёт оснащён двигателями ПД-14. Версия лайнера с российской силовой установкой должна получить сертификат типа в конце 2022 года. Ожидается, что версия самолёта с двигателями PW1400G получит сертификат типа в конце 2021 - начале 2022 года. Из необходимых 800 зачётных полётов выполнено более 700. До конца текущего года ОАК и корпорация «Иркут» планируют завершить программу сертификационных испытаний.

Международная премьера МС-21 планировалась ещё осенью 2018 года в Юго-Восточной Азии, но впервые МС-21 был продемонстрирован на фестивале авиации, космоса и технологий «Технофест» в Стамбуле в сентябре 2019 года. Тогда в Турцию летал третий опытный образец МС-21 с бортовым номером 73054.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 [ Сообщений: 758 ]  Стрaница Пред.  1 ... 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 ... 38  След.




[ Time : 0.147s | 17 Queries | GZIP : Off ]