[ Сообщений: 519 ]  Стрaница Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 25072
Откуда: Спб
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 318 раз.
Россия
БПЛА «Ланцет» поразил 155-мм гаубицу M777 на Артемовском (Бахмутском) направлении.
https://t.me/RtrDonetsk/13892

   
  
    
Теги
Беспилотники
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 25072
Откуда: Спб
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 318 раз.
Россия
https://vk.com/video-123538639_456294532

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 98941
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1228 раз.
Поблагодарили: 1419 раз.
walker писал(а):
Цитата:
Вчера нам сбили "птицу" - небольшую электричку самолётного типа, верой и правдой служившую нам несколько лет. Мы сделали её в нашей лаборатории с применением некоторых изысков, и хоть морально она давно устарела - к РЭБ противника она демонстрировала некоторую устойчивость. Достали мы её с полки, потому что в последнее время все эти ДиДжиАй, в изобилии поставленные в войска волонтёрами, начали сыпаться с неба, как осадки - противник максимально усилил противодроновую борьбу.

Но тут вопрос: чем и как сбили? Птица благополучно залетела туда, куда коптеры и близко не подлетали, как вдруг по ней прилетела ракета. Там этой птицы - полтора метра в размахе, - и ракета.... Сразу же возникло подозрение, что навелись по радиоизлучению - электричку по выделяемому теплу не засечешь. И не пожалели ведь ракеты! - насколько берегут сейчас небо над собой.

Что нам с того? А надо переустраивать систему. Во-первых, сколько ни возись с коптерами - их потолок применения ограничен самим принципом их работы. Значит, нужно искать другие способы переиграть противника, но при том, что у нас есть решения - превратить это в тактику не получается. Одна из причин - правила капитализма: каждый разработчик трусится на своим авторским правом, боится упустить выгоды, - в итоге то, что должно стать массовым, остаётся штучным. Отсюда и дороговизна изделий, кстати.

А представьте, я таких электричек наделаю тысячи и буду запускать по десять штук на своём участке каждый день? - Как это примерно происходит с Геранями, только по всему фронту.... Никаких ракет не хватит, чтобы их сбивать. А за ними полетят барражирующие боеприпасы на дистанции, недосягаемые для нашей артиллерии.... Через месяц у противника не останется ни ПВО, ни средств поражения, без которых пехота бессильна. Что нужно для этого? Нужны "танки Т-34" и "автоматы Калашникова" в массовом производстве, а при нынешней системе подхода это невозможно.

https://t.me/aleksandr_skif/2547
Поси на тебя нет..

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 4184
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Украинский беспилотник SHARK, сука, хорош. Эта птичка потрепает нам нервы

Это первое видео испытаний в полевых условиях дрона-разведчика. Хохлы бесцеремонно запустили свою «акулу» над Донецком.

SHARK тихий, ловкий и быстрый как ниндзя. Враги успешно наладили производство таких штук. Они уже вылетели на охоту за головами.

Компания-разработчик Ukrspecsystems заявляет следующие характеристики:

◾Время полета — более 2 часов

◾Дальность связи — 60 км

◾Практический потолок — 2000 м

◾Крейсерская скорость — 70-90 км/ч

◾Максимальная скорость полета — 150 км

Только посмотрите на качество картинки, детализацию, зум. И это, пожалуй, самое х*ёвое. От летающей твари хрен спрячешься. Недоразвитая, казалось бы, страна начала серийное производство высокотехнологичных вещей. Скоро мы убедимся в этом на поле боя. Чем ответим?

Подписаться | Предложить новость

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 10206
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
акын писал(а):
Украинский беспилотник SHARK, сука, хорош. Эта птичка потрепает нам нервы

Это первое видео испытаний в полевых условиях дрона-разведчика. Хохлы бесцеремонно запустили свою «акулу» над Донецком.

SHARK тихий, ловкий и быстрый как ниндзя. Враги успешно наладили производство таких штук. Они уже вылетели на охоту за головами.

Компания-разработчик Ukrspecsystems заявляет следующие характеристики:

◾Время полета — более 2 часов

◾Дальность связи — 60 км

◾Практический потолок — 2000 м

◾Крейсерская скорость — 70-90 км/ч

◾Максимальная скорость полета — 150 км

Только посмотрите на качество картинки, детализацию, зум. И это, пожалуй, самое х*ёвое. От летающей твари хрен спрячешься. Недоразвитая, казалось бы, страна начала серийное производство высокотехнологичных вещей. Скоро мы убедимся в этом на поле боя. Чем ответим?

Подписаться | Предложить новость
А чё в этом беспилотнике чисто какляцкого? Выкрашен жовто-блокитный цвет?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15199
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
акын писал(а):
Украинский беспилотник SHARK, сука, хорош. Эта птичка потрепает нам нервы

Это первое видео испытаний в полевых условиях дрона-разведчика. Хохлы бесцеремонно запустили свою «акулу» над Донецком.

SHARK тихий, ловкий и быстрый как ниндзя. Враги успешно наладили производство таких штук. Они уже вылетели на охоту за головами.

Компания-разработчик Ukrspecsystems заявляет следующие характеристики:

◾Время полета — более 2 часов

◾Дальность связи — 60 км

◾Практический потолок — 2000 м

◾Крейсерская скорость — 70-90 км/ч

◾Максимальная скорость полета — 150 км

Только посмотрите на качество картинки, детализацию, зум. И это, пожалуй, самое х*ёвое. От летающей твари хрен спрячешься. Недоразвитая, казалось бы, страна начала серийное производство высокотехнологичных вещей. Скоро мы убедимся в этом на поле боя. Чем ответим?

Подписаться | Предложить новость
))) Хохлы со всем миром с ними, Орлан скосплеили. Только зачем-то характеристики занизили от 3-х до 8 раз.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
акын писал(а):
Украинский беспилотник SHARK
...
Только посмотрите на качество картинки, детализацию, зум. И это, пожалуй, самое х*ёвое.
Не... самое х*ёвое - это раскраска носа, его даже сбивать противно.
:bad:

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 4184
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 137 раз.
Redoutable писал(а):
акын писал(а):
Украинский беспилотник SHARK, сука, хорош. Эта птичка потрепает нам нервы

Это первое видео испытаний в полевых условиях дрона-разведчика. Хохлы бесцеремонно запустили свою «акулу» над Донецком.

SHARK тихий, ловкий и быстрый как ниндзя. Враги успешно наладили производство таких штук. Они уже вылетели на охоту за головами.

Компания-разработчик Ukrspecsystems заявляет следующие характеристики:

◾Время полета — более 2 часов

◾Дальность связи — 60 км

◾Практический потолок — 2000 м

◾Крейсерская скорость — 70-90 км/ч

◾Максимальная скорость полета — 150 км

Только посмотрите на качество картинки, детализацию, зум. И это, пожалуй, самое х*ёвое. От летающей твари хрен спрячешься. Недоразвитая, казалось бы, страна начала серийное производство высокотехнологичных вещей. Скоро мы убедимся в этом на поле боя. Чем ответим?

Подписаться | Предложить новость
А чё в этом беспилотнике чисто какляцкого? ?

Примерно столько же, сколько в Герани.... :vata

Но, как говорится, есть нюанс - эмбарго на поставку комплектующих никто объявлять не будет. Со всеми вытекающими....

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 08.07.2022
Сообщения: 11537
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Tolmach.001 писал(а):
акын писал(а):
Украинский беспилотник SHARK, сука, хорош. Эта птичка потрепает нам нервы

Это первое видео испытаний в полевых условиях дрона-разведчика. Хохлы бесцеремонно запустили свою «акулу» над Донецком.

SHARK тихий, ловкий и быстрый как ниндзя. Враги успешно наладили производство таких штук. Они уже вылетели на охоту за головами.

Компания-разработчик Ukrspecsystems заявляет следующие характеристики:

◾Время полета — более 2 часов

◾Дальность связи — 60 км

◾Практический потолок — 2000 м

◾Крейсерская скорость — 70-90 км/ч

◾Максимальная скорость полета — 150 км

Только посмотрите на качество картинки, детализацию, зум. И это, пожалуй, самое х*ёвое. От летающей твари хрен спрячешься. Недоразвитая, казалось бы, страна начала серийное производство высокотехнологичных вещей. Скоро мы убедимся в этом на поле боя. Чем ответим?

Подписаться | Предложить новость
))) Хохлы со всем миром с ними, Орлан скосплеили. Только зачем-то характеристики занизили от 3-х до 8 раз.
чтоб дешевле вышел. :smoke нахуя строить дорогущий пепелац который может не вернуться из первого же полета?
60км и 2 ч полета вполне достаточно чтоб разведать обстановку и засечь позиции противника

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2020
Сообщения: 39864
Благодарил (а): 633 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
акын писал(а):
Украинский беспилотник SHARK, сука, хорош. Эта птичка потрепает нам нервы

Это первое видео испытаний в полевых условиях дрона-разведчика. Хохлы бесцеремонно запустили свою «акулу» над Донецком.

SHARK тихий, ловкий и быстрый как ниндзя. Враги успешно наладили производство таких штук. Они уже вылетели на охоту за головами.

Компания-разработчик Ukrspecsystems заявляет следующие характеристики:

◾Время полета — более 2 часов

◾Дальность связи — 60 км

◾Практический потолок — 2000 м

◾Крейсерская скорость — 70-90 км/ч

◾Максимальная скорость полета — 150 км

Только посмотрите на качество картинки, детализацию, зум. И это, пожалуй, самое х*ёвое. От летающей твари хрен спрячешься. Недоразвитая, казалось бы, страна начала серийное производство высокотехнологичных вещей. Скоро мы убедимся в этом на поле боя. Чем ответим?

Подписаться | Предложить новость
О чем ты бредишь чурка тупая? Что за супер пупер вундервафля которая в пределах прямой видимости может летать на 60 км? :rzach:

_________________
...для достижения своих собственных эгоистических, хорьковых целей... (с) ВВП

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2020
Сообщения: 39864
Благодарил (а): 633 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
макарон писал(а):
60км и 2 ч полета вполне достаточно чтоб разведать обстановку и засечь позиции противника

тупая украинская проститутка, 60 км в прямой видимости обеспечивает обычный передатчик с алиэкспресса

_________________
...для достижения своих собственных эгоистических, хорьковых целей... (с) ВВП

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17184
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
Зенитчики ЗВО сбили украинский Bayraktar
Российский военнослужащий "Ректор": зенитчики ЗВО сбили украинский Bayraktar

ЛУГАНСК, 30 апр – РИА Новости. Российские зенитчики 1-й гвардейской танковой армии Западного военного округа во время боевого дежурства уничтожили очередной беспилотник Bayraktar, который корректировал огонь украинской артиллерии, сообщил РИА Новости командир подразделения с позывным "Ректор". "Была обнаружена цель, которая по своим летным характеристикам соответствовала БПЛА. После обнаружения цели было произведено ее опознавание. Ответа, что это свой летательный аппарат, мы не получили, цель была обстреляна одной ракетой и поражена", — сказал "Ректор". Он отметил, что этот разведывательный беспилотник корректировал огонь артиллерии по российским боевым порядкам, а после его поражения точность стрельбы противника значительно упала.

"Кстати, расхваленные "Байрактары" прекрасно наш комплекс уничтожает. Это в принципе полуучебная цель, на полигонах мы обстреливаем более тяжелые цели", — добавил зенитчик.

Как сообщал ранее командующий войсками ПВО-ПРО, заместитель главнокомандующего ВКС генерал-лейтенант Андрей Демин, российские военные с начала спецоперации уничтожили более ста турецких беспилотников Bayraktar.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17184
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
Осознание запоздало: что мешает развитию производства беспилотников в России?
16 мая 2025

Изображение
Запуск БПЛА. Фото: Алексей Коновалов/ТАСС

Успехи российских властей по выведению отечественной индустрии беспилотных систем на мировой уровень довольно фрагментарны. И это досадное обстоятельство требует внимательно проанализировать сделанное и, возможно, если не перестроить, то как минимум донастроить имеющиеся механизмы, пишет в журнале «Профиль» Денис Федутинов.

Война как двигатель прогресса

Роль беспилотников в военных конфликтах росла на протяжении последних десятилетий. Идея использовать дроны для разведки и нанесения ударов, оставляя при этом летчиков/операторов вне зоны риска, оказалась очень востребованной. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) использовались американцами в Ираке и Афганистане, турками в Сирии и Ливии, азербайджанцами в Нагорном Карабахе. Но по-настоящему массово дроны стали применять в боях на Украине. Эффективность многих концептуальных решений здесь была переосмыслена, а некоторых — осознана едва ли не впервые. Специальная военная операция стала основным драйвером роста российской индустрии беспилотных систем. На фронтах СВО дроны применяются и в качестве средств разведки и наблюдения, выявляя или подтверждая местоположение целей неприятеля, и в качестве ударных средств — как носители оружия или же сами будучи таковым («дроны-камикадзе»).

Беспилотники упрочили свой статус асимметричного оружия, позволяющего тому, кто его использует, эффективно противодействовать более дорогим традиционным средствам — бронетехнике, ракетным и артиллерийским системам и даже отчасти авиации.

Когда наступит мир

В последнее время все больше говорят о скором завершении украинского конфликта. Пока сложно сказать, насколько реалистична эта перспектива, но рано или поздно боевые действия действительно прекратятся. А это с неизбежностью приведет к значительному сокращению потребностей российских военных в беспилотниках, которые среди прочих видов используемых вооружений и военной техники сейчас занимают одно из первых мест по количественным показателям закупок. Как неизбежная корректировка госзаказа на беспилотники повлияет на ситуацию в российской индустрии беспилотных систем? Гиганты типа ОАК или «Вертолетов России» и входящие в состав этих холдингов структуры, скорее всего, просто не заметят изменений благодаря значительно большей вовлеченности в иные проекты. Крупные компании, чья основная деятельность связана с беспилотниками, типа УЗГА и «Кронштадта», возможно, даже выиграют от изменения ситуации, поскольку заказчик сможет перераспределить имеющиеся средства с сиюминутных тактических задач на стратегические, включая проведение НИОКР по перспективным темам. Впрочем, при сокращении закупок по линии Минобороны им, разумеется, придется подумать о том, чем загружать производственные мощности — гражданские беспилотники могут стать одним из вариантов ответа на этот вопрос. Плохо смена ориентиров скажется на деятельности небольших частных компаний. Многие из них занялись беспилотниками ровно потому, что российские военные стали уделять этой сфере повышенное внимание. Часть такого рода коллективов (их принято называть «народным ОПК») изначально абсолютно не ассоциировались с высокотехнологичной индустрией, а представляли собой гаражные мастерские, работающие на уровне не выше кружка авиамоделирования.

Однако за последние два-три года многие из таких компаний сумели поднять свой профессиональный уровень, обрасти профильными кадрами, наладить связь с эксплуатантами, сформировать цепочки поставок, масштабировать производственные мощности и т. д. Не использовать их потенциал в дальнейшем было бы по меньшей мере нерационально. Вместе с тем для перехода на мирные рельсы большинству таких фирм, массово производящих сегодня дроны для фронта, придется существенно измениться.

Беспилотники, предназначенные для коммерческих задач, должны быть гораздо более качественно сделанными и надежными, чтобы гарантировать их безопасную эксплуатацию в гражданском воздушном пространстве.

Гражданский потенциал

Сегодня «на гражданке» дроны в основном используют для дистанционного мониторинга. В нем задействуется до 54% беспилотников. Они заменяют пилотируемые самолеты и вертолеты в наблюдении за нефте- и газопроводами, высоковольтными линиями электропередачи и другими инфраструктурными объектами. По некоторым данным, использование беспилотных аппаратов позволило сократить сроки проверок сетей в пять раз. Также беспилотники используют при составлении карт и моделей местности. Например, несколько лет назад в Тульской области реализовывался проект по созданию 3D-модели региона. Использование дронов в картографии и кадастре позволяет уменьшить стоимость комплексных работ на 20%. Высок потенциал применения беспилотников и в сельском хозяйстве. Здесь они помогают вести воздушное наблюдение за посевами, выявляя различные факторы риска, а более тяжелые аппараты могут распылять сельхозхимию — гербициды, пестициды, фунгициды и т. п.

Еще примерно 19% дронов ориентируются на авиалогистику — они могут обеспечивать оперативную доставку грузов, выполнять регулярные логистические задачи там, где применение иных транспортных средств затруднено или чрезмерно дорого.

Помимо указанных задач дроны помогают спасать пропавших людей, тушить пожары, искать полезные ископаемые, фиксировать нарушения дорожного движения, следить за погодой и состоянием окружающей среды, участвовать в научных экспериментах и делать многое другое.

В целом же, согласно имеющимся оценкам, объем рынка беспилотников в России к 2035 году может составить более миллиона аппаратов. Как видно из приведенных примеров, уже сейчас БПЛА используются «на гражданке», но пока это лишь отдельные случаи. О массовости можно говорить лишь в сегменте частного некоммерческого применения (например, в качестве средств развлечения).

В коммерческом же секторе беспилотники пока не столько приносят деньги, сколько высасывают их. Основные причины — сложности с сертификацией, а также длительность процедур получения разрешения на полет, что далеко не всегда оправданно и в значительной степени сводит на нет преимущества дронов.

Механизмы роста

Для ускорения развития беспилотной авиации правительством России 28 июня 2023 года была утверждена программа, рассчитанная на срок до 2030−2035 гг. В документе определены пять ключевых направлений: разработка и серийное производство беспилотных авиационных систем, создание крупных производственных центров, развитие инфраструктуры, стимулирование спроса на БПЛА и подготовка кадров для беспилотной авиации. Одна часть этих задач, вероятно, будет реализовываться в большей степени на федеральном уровне, а другая — на региональном. Так, некоторые российские регионы уже запустили собственные проекты по развитию беспилотной авиации. В рамках этих проектов создается инфраструктура для беспилотных систем различных типов, включая аэродромы и дронопорты, средства связи и т. п. Кроме того, открываются курсы по подготовке специалистов в этой сфере.

В ряде регионов всерьез занялись и вопросами создания промышленной базы для обеспечения возможностей серийного производства дронов, разрабатываемых российскими компаниями. В качестве примера здесь можно привести технопарк в Руднево, который развивается усилиями московских властей. Достойны упоминания и попытки создания кластера беспилотных систем в Татарстане, где соответствующие проекты реализуются в Иннополисе. Кроме того, в Татарстане строится Научно-производственный центр по беспилотникам «Барс». В целом предоставление разработчикам подключенных ко всем сетям и коммуникациям площадей, где можно развернуть производство создаваемых ими БПЛА, если это будет происходить на выгодных и при этом прозрачных условиях, станет действенной мерой поддержки отрасли. Весьма полезно, как показывает зарубежный опыт, и создание специализированных центров для проведения летных испытаний.

Федеральная часть программы главным образом направлена на стимулирование спроса. На практике это значит, что государство профинансирует закупки беспилотных систем для их последующего внедрения в народном хозяйстве. Минпромторг оценил общий объем государственного гражданского заказа (ГГЗ) до 2030 года в 13 тыс. беспилотников, на которые будет потрачено почти 188 млрд рублей. Единым поставщиком беспилотных систем правительством в апреле прошлого года была определена Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Звучит все это неплохо. Впрочем, торопиться с выводами не стоит. Засыпание компаний деньгами — самая простая мера поддержки, но при этом одна из наименее действенных. Гораздо правильнее было бы сосредоточиться на создании условий, благоприятствующих как разработке и производству, так и эксплуатации. Что касается первой части, то помимо льгот при размещении в различных технопарках это могло бы выражаться в снижении налоговой нагрузки. Крайне полезно было бы и льготное кредитование — нынешние банковские ставки совершенно не способствуют развитию отрасли.

Вторая часть — это системная работа по формированию благоприятных условий для использования дронов «на гражданке». Речь о целой группе взаимосвязанных инфраструктурных и юридических вопросов, включая визуальный контроль беспилотников в воздухе (это необходимо для обеспечения безопасности полетов всех участников воздушного движения), упрощение процедур, связанных с легитимизацией полетов и последующим использованием полученных фото- и видеоматериалов, снижение требований по присутствию людей в контуре управления и обслуживания и т. д. Эта часть существенно сложнее, но отсутствие решения этих вопросов фактически обнуляет все прочие меры поддержки.

Заключение

Выделение беспилотных и роботизированных систем в качестве одного из приоритетных направлений развития техники и технологий — решение верное. Необходимо развивать те направления, которые будут усиливать безопасность государства, а также имеют потенциал стать коммерчески успешной историей. К сожалению, осознание важности развития индустрии беспилотников пришло к нам с запозданием. Некоторые страны уже получают дивиденды от вовремя сделанных инвестиций в дроны. Например, Китай стал мировым лидером по номенклатуре разработанных и разрабатываемых систем БПЛА. А Турция за последние несколько лет стала одним из самых успешных экспортеров беспилотников.

Россия еще может занять заметную часть мирового рынка военных дронов — опыт СВО этому способствует. Но эта часть определенно была бы больше, если бы работы начались раньше и велись активнее. Гражданские же рынки беспилотных систем пока в большинстве стран находятся на старте. И если Россия в близком будущем начнет массово использовать дроны в народном хозяйстве, наши разработчики получат хороший шанс на коммерческий успех в глобальном масштабе.

Возвращаясь к Стратегической сессии по беспилотникам в «Точке кипения», с которой началась эта статья, стоит сказать: поиск прорывных идей — дело полезное, но для достижения успеха одних идей мало. Нужны еще условия для их воплощения в жизнь.

Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2025/05/16/osoznanie-zapozdalo-chto-meshaet-razvitiyu-proizvodstva-bespilotnikov-v-rossii

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17184
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
ВХ: украинцы массово жалуются на уничтожение дроноводов в районе Покровска
15 мая 2025

Изображение
© Сгенерировано с помощью ИИ

«Военная хроника» заявляет, что с украинской стороны начались массовые жалобы на целенаправленное уничтожение дроноводов в районе Покровска. «Сами украинцы пишут, что российская оперативно-тактическая авиация применяет ФАБ десятками, без каких-либо ограничений, буквально выжигая прифронтовые узлы управления и позиционные районы операторов БПЛА», — говорится в материале. Отмечается, что некоторые подразделения БПЛА уничтожаются в первые же часы после выхода на позицию.

«Параллельно эти же источники отмечают, что FPV-дроны ВС России теперь стабильно работают на дистанциях 15—20 км и в некоторых случаях 30—35 км, что раньше считалось редкостью. Сейчас это норма. Удары наносятся не только по переднему краю, но и по точкам подготовки, эвакуации, доставке боеприпасов. А если цель жирная — прилетает «Герань», добивая объект на тактической глубине», — пишет «Военная хроника».

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 17184
Откуда: SF
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 669 раз.
Украина пытается преодолеть преимущество России в оптоволоконных беспилотниках
WP: в производстве оптоволоконных БПЛА Россия оставила Украину далеко позади
Российские дроны на оптоволокне стали для ВСУ непобедимым противником, пишет WP. Эти БПЛА, не подверженные средствам радиоэлектронной борьбы, произвели революцию на украинском фронте. Москва намного превзошла Киев в массовом производстве этих устройств.
Шивон О'Грэйди (Siobhán O'Grady), Константин Худов (Kostiantyn Khudov), Сергей Корольчук (Serhii Korolchuk)
The Washington Post, США
24 мая 2025

Украина стала пионером в использовании небольших беспилотников на поле боя. Но в Курской области российские оптоволоконные кабели помогли переломить ситуацию. Украинские военнослужащие уже привыкли к тому, что смертоносные беспилотники атакуют их технику и проникают в здания через двери и окна. Но иногда они сталкиваются с противником, которого не могут победить. Новые беспилотники заполонили зону специальной военной операции (СВО). В отличие от старых, более простых моделей, они не зависят от радиосигналов, которые легко заглушить. Вместо этого они управляются с помощью тонких, как нить, кабелей, протянутых к оператору.

В течение нескольких месяцев Россия активно применяет беспилотники, управляемые по тем же оптоволоконным кабелям, которые произвели настоящую революцию в Интернете, обеспечив высокоскоростную передачу данных. Хотя кабели могут иногда запутываться, что приводит к потере сигнала, они также дают значительное преимущество: их невозможно вывести из строя системами глушения. Российские войска использовали это оружие с радиусом действия до 20 километров для уничтожения украинской техники и контроля над ключевыми путями снабжения, особенно в Курской области. Там, по словам украинских военных, им пришлось принять болезненное решение об отступлении. У российских оптоволоконных беспилотников более длительный срок службы батареи и более точное наведение [на цель], чем у беспроводных моделей. Они значительно превосходили по численности украинские беспилотники в Курской области, что давало России ключевое преимущество. Передвижение противника становилось настолько рискованным, что украинские войска порой оказывались без продовольствия, боеприпасов и путей отступления.

Украина также использует в Курской области и других регионах оптоволоконные беспилотники, хотя и в значительно меньших количествах. Она вынуждена догонять Россию в массовом производстве этих устройств. Военнослужащие и эксперты считают это первым случаем, когда Россия превзошла Украину в области беспилотных технологий с 2022 года.
Широкое использование беспилотников дало России, обладающей намного большим военным потенциалом, чем Украина, еще одно военное преимущество. Это особенно важно в критический для Киева момент, когда Белый дом настаивает на скорейшем заключении мирного соглашения, а будущее американской военной помощи, направленной Украине при Байдене, неясно. Это преимущество еще больше укрепляет уверенность России в победе и нежелание соглашаться на прекращение огня.

Присоединение кабеля к беспроводному беспилотнику может показаться технологическим шагом назад: в этом есть свои недостатки, включая риск запутывания. Но в целом это сделало ударные дроны-камикадзе более смертоносными. "То, что мы видим на Украине, — это революция в беспилотных боях", — заявил Эндрю Коте, бывший высокопоставленный чиновник Министерства обороны США, а ныне начальник штаба американской компании Brinc Drones. Эта компания сотрудничает с Украиной, но пока не производит оптоволоконные беспилотники. Такие дроны в России и Украине обеспечивают более безопасную передачу информации и могут точнее определять цели, несмотря на некоторые ограничения, в том числе по расстоянию. Американские оборонные компании следят за использованием "дронов на привязи", как и за другими инновациями в области беспилотников на Украине. Страна служит испытательным полигоном для новейших разработок в области боевых технологий.

Оптоволоконные дроны — это модернизированная версия дешевых беспилотников с "видом от первого лица" (FPV). В ​​2022 году Вооруженные Силы Украины (ВСУ) оснастили их взрывчаткой, чтобы восполнить нехватку более мощных боеприпасов. FPV-дроны стоят несколько сотен долларов, настолько компактны, что солдат может держать их в одной руке, но достаточно мощные, чтобы вывести из строя танк. Они быстро произвели революцию и стали излюбленным оружием для России и Украины. FPV-дроны, оснащенные небольшой камерой и взрывчаткой, обычно управляются военнослужащими с большого расстояния. У них имеются гарнитуры для наблюдения за траекторией полета в режиме реального времени. Устройства взрываются, врезаясь прямо в цель, которая может находиться на расстоянии более 20 километров от точки запуска. Для нанесения ударов с близкого расстояния они стали доступной альтернативой дорогостоящей артиллерии. FPV-дроны зарекомендовали себя настолько смертоносными и опасными, что их стали использовать и в других регионах боевых действий, в том числе в Западной Африке и Сирии.

В ответ на эту форму ведения боевых действий обе стороны стали использовать технологии подавления радиосигнала, оснащая ими свои транспортные средства и позиции. Однако, в отличие от обычных беспилотников, оптоволоконные дроны получают сигналы по кабелю, который разматывается во время полета. Единственный способ остановить такой дрон — это сбить.
Использование кабеля значительно улучшает качество изображения и позволяет пилотам ориентироваться на сложных ландшафтах без потери связи с землей. Кроме того, они могут летать ближе к земле, что облегчает скрытное приближение к вражеским позициям и выполнение сложных маневров. Однако стоит отметить, что кабель может создавать некоторые трудности при выполнении резких поворотов.
Благодаря более продолжительному времени автономной работы беспилотники могут дольше оставаться в ожидании цели. Однако за эти преимущества приходится платить: один беспилотник может стоить в два с лишним раза дороже своего предшественника.

Повышенный спрос

Министр цифровой информации Украины Михаил Федоров, который активно занимается разработкой и распространением беспилотников, заявил, что оптоволоконные дроны по-прежнему нечасто встречаются в зоне СВО. Но в последние месяцы ВСУ проявляют к ним повышенный интерес. По его словам, из примерно 500 украинских производителей беспилотников как минимум 15 в настоящее время работают над созданием оптоволоконных дронов. Еще 20 компаний занимаются производством цилиндрических катушек для кабеля, который пока еще импортируется.

Федоров анализирует спрос на товары через веб-сайт своей компании. Этот сайт дает ВСУ возможность приобретать оптоволоконные беспилотники и другое вооружение через платежную систему или путем обмена "баллов", которые они получают после доказанного уничтожения российской техники. "Вы можете использовать его практически в любых погодных условиях и на любой местности, в том числе в городских районах. Оптоволоконные беспилотники определенно нужны всем", — сказал он. Следующим шагом в борьбе с этими беспилотниками станет разработка методов быстрого отслеживания запутанных кабелей, ведущих к точкам запуска, а также выявление ключевых военных позиций для нанесения по ним ударов. По словам Федорова, "всё зависит от того, кто первым обнаружит путь и выявит точку запуска". Это определит, кто будет обладать преимуществом в использовании беспилотников в будущем, — Россия или Украина.

Александр Шульга, отвечающий за продажи украинской компании по производству пластиковых катушек, утверждает, что она изготавливает не менее 1500 штук в неделю и скоро проведет испытания собственного оптоволоконного FPV-дрона под названием "Паук". По его словам, быстро разматывающаяся катушка позволит операторам дронов управлять устройствами со скоростью почти 113 километров в час.

"Огромное преимущество в Курской области"

Для украинцев, воевавших в Курской области, первый признак того, что этот новый тип беспилотников уже "в игре", был довольно очевиден. Они заметили, что их системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) больше не могут перехватывать дроны. Те, кому посчастливилось вернуться с задания, обнаруживали, что их машины покрыты тонкой полупрозрачной паутиной кабелей. Пехотинцы спотыкались, запутываясь ногами в этой паутине. С высоты птичьего полета операторам украинских дронов были видны отблески брошенных российских оптоволоконных кабелей. К середине февраля с помощью обычных FPV-дронов и оптоволоконных беспилотников российская армия взяла под контроль последнюю дорогу, связывающую Украину с Суджей. Украинские войска когда-то называли этот маршрут доставки продовольствия и боеприпасов на линию фронта "дорогой жизни". Он быстро стал смертельной ловушкой.

28-летний "Боксер", командир роты украинских БПЛА, уже девять месяцев воюет в Курской области и не имеет оптоволоконных беспилотников (украинские войска вытеснены с территории Курской области. — Прим. ИноСМИ). Он говорит, что к марту на пути снабжения было уничтожено так много украинских транспортных средств, что выжившие военнослужащие часто возвращались на Украину пешком. Военные, проезжавшие мимо на неповрежденных машинах, не решались остановиться, чтобы им помочь, из опасений, что могут оказаться следующими. Только сильный дождь или туман могли помешать работе оптоволоконных беспилотников. "Украинцы в окопах в Судже знали: когда они видят чистое небо, значит поставок не будет", — сказал другой боевик Олег.
Эти военнослужащие, как и некоторые другие, о которых идет речь в этой статье, согласились дать интервью при условии, что их будут называть по позывным или именам, поскольку они не были уполномочены обсуждать операции в Курской области. "У России было огромное преимущество в Курской области благодаря использованию оптоволоконных дронов: они фактически уничтожили логистику ВСУ", — сказал 24-летний командир роты ударных БПЛА в 47-й бригаде ВСУ на условиях анонимности, чтобы избежать последствий со стороны вышестоящего командования. Некоторые поставки необходимого оружия и продовольствия на фронт были приостановлены, а операции по эвакуации раненых откладывались, особенно в дневное время. "Люди с ампутированными конечностями… гнили в ожидании эвакуации", — сказал он. "Во время этого хаоса даже большинство опытных, ведущих украинских операторов беспилотников и подразделений в Курской области всё еще полагались на беспилотники, управляемые не по оптоволоконным кабелям", — добавил он.
Использование Россией оптоволоконной технологии было одним из нескольких факторов, способствовавших потере этого важнейшего пути снабжения, утверждает 40-летний украинский офицер Александр, курировавший разведывательные операции в Курской области. И как только этот путь был потерян, окончательное отступление ВСУ из Суджи "стало лишь вопросом времени". Россия освободила город в марте.

Поспешная сборка

ВСУ спешно собирают самодельные оптоволоконные беспилотники, выбирая более новые, легкие украинские компоненты, чтобы не зависеть от поставок из Азии. В подвале на северо-востоке Украины военнослужащие полка "Ахиллес" занимаются ремонтом и сборкой беспилотников для своих сослуживцев. 5–10% дронов — оптоволоконные, и даже от крошечной детали (например простого пятнышка грязи на кабеле) зависит жизнь и смерть. ВСУ собирают три разных типа оптоволоконных дронов с дальностью полета от девяти до 20 километров в зависимости от размера прикрепленной катушки. Больше и дальше — не всегда лучше, говорит командир "Ахиллеса" Юрий Федоренко, чьи войска охотятся за российскими танками с помощью беспилотников. "Чем больше расстояние, тем больше катушка; чем больше катушка, тем больше беспилотник; чем больше беспилотник, тем больше вероятность, что его собьют", — отмечает он. По словам Федоренко, оптоволоконный кабель дает операторам [дронов] возможность летать в лесистых и городских районах, которые раньше были недоступны из-за препятствий, мешающих радиосигналам. Эти достижения вселяют в него надежду на грядущие изменения, в том числе использование искусственного интеллекта (ИИ) для улучшения точности наводки и снижения нагрузки на войска на передовой.

Но даже опытным операторам [дронов] приходится тратить время на изучение особенностей полета с оптоволоконным кабелем. Это необходимо, чтобы избежать попадания кабеля в винты дрона или его защемления ветками деревьев. Достаточно одного узла, чтобы оборвать сигнал, сделав задачу и дрон бесполезными. Но военнослужащие говорят, что эти сложности окупаются, когда беспилотник легко и без проблем достигает цели.

Сама идея прикрепления кабеля к дрону может показаться не совсем логичной, признает инженер Дмитрий Семкив, собирающий дроны в мастерской "Ахиллес". Но иногда, по его словам, "самые простые идеи оказываются самыми гениальными".

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай

Регистрация: 27.10.2024
Сообщения: 2030
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
...
Сама идея прикрепления кабеля к дрону может показаться не совсем логичной, признает инженер Дмитрий Семкив, собирающий дроны в мастерской "Ахиллес". Но иногда, по его словам, "самые простые идеи оказываются самыми гениальными"...

уже лет 70 как кабель к ПТУРам как стали "прикреплять".

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7574
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 220 раз.
Поблагодарили: 352 раз.
Россия
Китай перекрыл Украине поставку дронов

Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что Китай прекратил поставки популярных дронов Mavic в Украину и ряд европейских стран, продолжая при этом снабжать ими Россию. Заявление Зеленского, подтвержденное данными западной разведки, вызвало обеспокоенность в Киеве и на Западе, указывая на смещение позиций Китая в сторону Москвы в текущем конфликте.

По словам Зеленского, дроны Mavic, производимые китайской компанией DJI, стали недоступны для украинских сил, в то время как Россия продолжает получать их в значительных объемах. Как уточняет Reuters, Mavic, изначально разработанные для аэрофотосъемки, превратились в важный инструмент на поле боя. После модификаций они используются для разведки, корректировки артиллерийского огня и нанесения ударов, неся легкие боеприпасы. По данным Defense Express, такие дроны составляют значительную часть беспилотного арсенала обеих сторон, что делает решение Китая критически важным для баланса сил.

Европейский чиновник, пожелавший остаться анонимным, подтвердил Bloomberg, что разведданные указывают на ограничение Китаем поставок не только самих дронов, но и ключевых компонентов, таких как магниты для электромоторов, в страны Запада. По информации The Wall Street Journal, в 2024 году Китай уже сократил поставки компонентов для БПЛА в США и Европу, что западные аналитики расценили как подготовку к более жестким ограничениям.

В КНР эти сведения пока что не прокомментировали.
aviapro
Подробнее на: https://avia.pro/news/kitay-pe ... ronov

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 19.09.2017
Сообщения: 25747
Благодарил (а): 114 раз.
Поблагодарили: 512 раз.
Cambodia
Изображение

_________________
Ищу выход из интернета...
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 25072
Откуда: Спб
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 318 раз.
Россия
Вчера в телеге разошлась презентация боевого лазера «Кочевник», который предсказуемо оказался не самым новым китайским оружием.

Люди немного возмутились это факту. А зря! Вы тут пока возмущаетесь, что у нас своих лазеров не производят, выясните, производят ли у нас пуговицы для одежды и молнии для ширинок . А воевать надо тем, что дают. Дают китайцы лазеры - надо брать и пользоваться.

Лучше сбить украинский дрон китайским лазером, чем военным заводом и складом с боеприпасами.

ЖИВОВZ

   
  
    
 [ Сообщений: 519 ]  Стрaница Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26




[ Time : 0.147s | 18 Queries | GZIP : Off ]