Мишустин незаметно готовит промышленную революцию в России


 [ Сообщений: 1086 ]  Стрaница Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 55  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.06.2021
Сообщения: 25430
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 387 раз.
Россия
waheed писал(а):
А тем временем в России ежегодно вводятся в строй более трёх сотен предприятий,

И все оборудование на тех предприятиях западное. Мишустин американский агент и делает Россию технологическим заложником запада?
Почему эти деньги не отдали скотопидоровичу на ниокр?

_________________
Just look in my eyes and you'll see russian paradise.

   
  
    
Теги
Мишустин незаметно готовит промышленную революцию в России
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
господин Изуверцев писал(а):
waheed писал(а):
А тем временем в России ежегодно вводятся в строй более трёх сотен предприятий,

И все оборудование на тех предприятиях западное. Мишустин американский агент и делает Россию технологическим заложником запада?
Почему эти деньги не отдали скотопидоровичу на ниокр?

Просто очаровательно, оно, которое называет себя господином, просто уникально в своей непревзойдённости.

Самые ожидаемые события 2023 года в России

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 27752
Благодарил (а): 982 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
Россия
waheed писал(а):
Самые ожидаемые события 2023 года в России]
А про строительство фабрики ИМС, на диаметре 300 миллиметров и проектных норм до 28 нанометров...... умолчали

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.06.2021
Сообщения: 25430
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 387 раз.
Россия
waheed писал(а):
Просто очаровательно
вахидка тупо по хохляцки булькает без всякого смысла, а ответить на простые вопросы не может.

_________________
Just look in my eyes and you'll see russian paradise.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.11.2020
Сообщения: 39864
Благодарил (а): 633 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
господин Изуверцев писал(а):
waheed писал(а):
Просто очаровательно
вахидка тупо по хохляцки булькает без всякого смысла, а ответить на простые вопросы не может.
Извращенцева, ты че опять развизжалась?

_________________
...для достижения своих собственных эгоистических, хорьковых целей... (с) ВВП

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 11.06.2021
Сообщения: 25430
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 177 раз.
Поблагодарили: 387 раз.
Россия
Скотопидорович тест не прошел на профпригодность :rzach:
Кукарекает во все горло срання

_________________
Just look in my eyes and you'll see russian paradise.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Викторыч писал(а):
господин Изуверцев писал(а):
waheed писал(а):
Просто очаровательно
вахидка тупо по хохляцки булькает без всякого смысла, а ответить на простые вопросы не может.
Извращенцева, ты че опять развизжалась?

У него повадки пьяной шалавы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
VK, Яндекс, Сбер и Ростелеком объединяются для разработки российской мобильной операционной системы

Четыре крупнейшие российские компании из IT-отрасли намерены отказаться от OC Android и iOS, которые доминируют на рынке и дискредитировали себя в последние месяцы. Ещё вдобавок постараются отхватить у американских компаний кусок рынка. На данный момент уже учреждена компания, которая займётся разработкой.

Изображение

VK и Яндекс всего за год создадут новую мобильную экосистему
Яндекс, VK, Сбербанк и Ростелеком объединились для создания отечественной мобильной ОС, ориентированной на большинство пользователей смартфонов. Ее соберут на основе открытой платформы AOSP. Новая система должна заменить Google Mobile Services (GMS).

По предварительным прогнозам, российские компании планируют запустить новую ОС за год, так как она не будет разрабатываться совершенно с нуля. Однако с набором штатных приложений еще не определились.

«Пока формально консорциума нет, но крупные игроки готовы объединиться, чтобы разработать платформу. Она нужна всем, кто хочет, чтобы их приложения обладали адекватным функционалом», — сообщают специалисты на рынке мобильной разработки.

Новая мобильная ОС — это аналог того, что ранее разработал Huawei. Проект представляет собой промежуточное решение, которое нужно сейчас, поэтому компании приложат все усилия, чтобы разработать мобильную оболочку в течение года.

Изображение

По пути Huawei
По большому счету, Яндекс фактически обладает всем, что нужно, чтобы заменить Google Сервисы. Самое важное преимущество у Яндекса в том, что, в отличие от Huawei, его сервисы удобны и известны миллионам пользователей. Некоторые наработки есть и у Сбербанка (особенно по части безопасности), а также у остальных игроков, например, магазин приложений у ВК.

Возможное появление новой ОС не противоречит планам Ростелекома параллельно развивать мобильную экосистему «Аврора». Новый проект станет лишь быстрым решением, а российским разработчикам не придётся переводить приложения на новую платформу. Огромная база приложений у Android тоже является важным преимуществом.

Изображение

Несмотря на то что Android ассоциируется с Google, она является платформой с открытым исходным кодом, который базируется на ядре Linux, а значит, пользоваться им можно совершенно свободно, особенно если кто-то решил его монополизировать и диктовать свои правила.
https://dzen.ru/a/Y7WMvTubSXxdWFzN

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66007
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 91 раз.
Поблагодарили: 989 раз.
СССР
vs773 писал(а):
Плохо в России пока не стало. Время покажет.
а хорошо када настанет? :rzach: :rzach: :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Для успешного развития промышленности необходимы торговые пути и средства доставки товара, грузооборот....

Морской грузооборот России взрывными темпами восстановил утраченные позиции за несколько месяцев и не думает останавливаться

В первом полугодии 2022 года грузооборот России резко обвалился. Это стало отличной проверкой на прочность отечественного логистического бизнеса, показатели которого сейчас стремительно растут. Тем временем международные грузовые транспортные маршруты перестраиваются на Юг и Восток.

Изображение

Удручающее начало, но фееричный конец года
Прошедший год не на шутку взбудоражил логистику страны. Февральские события послужили причиной сокращения объемов экспортно-импортных поставок вдвое. По данным Федеральной таможенной службы (ФТС), осенью сокращение грузооборота достигало 30%, а к концу года этот показатель удалось снизить до 15-17%.

Вместо долгие годы доминирующего северо-западного направления повышается роль транспортных коридоров на Юг и Восток. Кардинально возросла значимость порта Владивостока, который принял на себя основной морской грузооборот из Китая. Впервые в истории 62% грузооборота России пришлось на дальневосточные порты, что составило 1,08 млн грузов.

«На Дальнем Востоке влияние западных санкций ощущается заметно меньше. Но сейчас мы видим, что объемы торговли увеличиваются: Владивосток и Восточный всё чаще включаются в расписание регулярных рейсов между крупнейшими портами Китая, Кореи, Вьетнама, которые торговали с Россией и хотят торговать дальше», — сообщает управляющий партнер компании «ИнфраПроекты» Алексей Безбородов.

Изображение

Освоение маршрутов Юга

После введения сaнкций северо-западное направление, в частности, грузооборот в порту Санкт-Петербурга по количеству заходов судов снизился почти на 40%.

Россия, помимо дальневосточных портов, возобновила логистические проекты, которые многие годы тормозились, чтобы не портить отношения с Западом. И самый важный из них — «Север — Юг», в скорейшем развитии которого заинтересованы Иран и Индия. Однако скорость доставки железнодорожным путем через Иран довольна низкая, поскольку внутри этой страны около 500 ж/д путей не электрифицированы. Решить эту проблему планируется при участии российской РЖД, между странами уже подписаны соответствующие соглашения.

«Сложившаяся ситуация ускорила развитие альтернативных маршрутов. Сейчас идет «раскатка» МТК «Север — Юг»: это возможность транспортировки товаров из России в Индию, страны Персидского залива, Северную Африку и обратно. Наша компания работает в этом коридоре с 2019 года и уже наладила сотрудничество с иранскими, казахстанскими и туркменскими партнерами», — рассказывает Александр Сиверцев, директор по международному экспедированию АО «РЖД Логистика».

Изображение

Турция на замену Финляндии
«В конце 1990-х — начале 2000-х Финляндия представляла собой логистический хаб для импортных поставок товаров в Россию. Сегодня таким хабом становится Турция», — отмечает Алексей Мисаилов, директор по развитию бизнеса логистической компании FM Logistic в России.

В ходе оперативной переориентации маршрутов особую роль сыграли поставки из Турции. По данным российской Федеральной таможенной службы, за 2022 год товарооборот между РФ и Турцией увеличился почти втрое, превысив отметку $60 млрд.

Первые в России универсальные контейнеровозы

Кроме логистических перемен, увеличить морской грузооборот поможет отказ от сухогрузов RSD59, проект которых был разработан укрaинским конструкторским КБ «Морское Инженерное Бюро».

На смену им придут речные суда от КБ «Вымпел». Они уже находятся на финальной стадии разработки на предприятиях «Лотос» и АСПО в Астраханской области.

Первый российский универсальный сухогруз-контейнеровоз спроектирован по международным стандартам водных перевозок — он будет на 50% вместительнее. С новыми российскими контейнеровозами грузоперевозки начнут развиваться с небывалой скоростью.

Изображение

События 2022 года стали сильнейшим импульсом для развития логистического рынка РФ. Судя по темпам восстановления, грузооборот очень скоро превзойдет досанкционные показатели. При этом взаимовыгодное сотрудничество РФ с другими странами в направлении «Север — Юг» имеет больше перспектив развития, чем было с Западом.
https://dzen.ru/a/Y7m9nw9kbUuapHgD

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В дополнение к предыдущей статье.

Волгу уже углубляют, строят новые контейнеровозы. Терминал для перевалки контейнерных грузов планируется обустроить в астраханском порту Оля, это позволит обеспечить перевалку 3 млн тонн грузов до конца 2023 года....Процесс пошёл полным ходом.

Источник: https://www.korabel.ru/news/co ... .html ...процесс пошел полным ходом.

Заказаны 4 новых российских контейнеровоза проекта 00108


Изображение

На судостроительном заводе «Лотос» в Астрахани в 2023-2025 годах будут построены 4 новых 141-метровых универсальных транспортных судна – сухогрузы-контейнеровозы смешанного плавания российского проекта 00108. Финансирование размещенного заказа обеспечено из государственных средств.

Проект 00108 создан в Нижнем Новгороде в КБ «Вымпел». Согласно информации государственной Объединенной судостроительной корпорации, это первый российский проект универсального сухогруза-контейнеровоза, способного перевозить контейнеры международного стандарта, включая рефрижераторные. Силовая установка новинки включает в себя 2 отечественных среднеоборотных дизеля по 1600 л.с. и две винто-рулевые колонки отечественного производства (ЦПС «Звездочка»).

Местами работы новых судов станут Каспийское море, Волго-Балтийский водный путь, Волго-Донской судоходный канал, а также другие морские районы и внутренние водные пути нашей страны. Новые суда кроме контейнеров смогут перевозить в двух трюмах объемом 12000 кубометров различные виды сухих грузов. Благодаря вспомогательным дизель-генераторам на борту можно будет обеспечить поддержание необходимого температурного режима для 60 рефрижераторных контейнеров.
https://tehnoomsk.ru/archives/7491

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93678
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1075 раз.
Тракторист писал(а):
vs773 писал(а):
Плохо в России пока не стало. Время покажет.
а хорошо када настанет? :rzach: :rzach: :rzach:
хорошо сейчас.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Автором этого сообщения является vs773, находящийся в вашем чёрном списке. Показать это сообщение.

Источник: Мишустин незаметно готовит промышленную революцию в России

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Незаметной прошла новость о выделении средств на восстановлении промышленности в Мариуполе.

Россия и производство чистых инертных газов...

phpBB [media]


Временно исполняющий обязанности Главы ДНР Денис Пушилин и зампредседателя Правительства РФ, Министр промышленности и торговли Денис Мантуров с рабочим визитом посетили крупнейшие промышленные предприятия Мариуполя.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Добыча на Светловском золотом месторождении начнётся в 2025 году

Золотодобывающая компания «Высочайший» защитила технико-экономическое обоснование постоянных разведочных кондиций и утвердила в Госкомиссии по запасам полезных ископаемых запасы золоторудного месторождения Светловского в объеме 49 тонн. Добычу планируется начать в 2025 году.

Изображение

Месторождение Светловское расположено в Бодайбинском районе Иркутской области. Компания выиграла аукцион на участок в 2018 году с правом пользования недрами на 25 лет. За три года с момента получения лицензии золотодобытчик провел комплекс геологоразведочных работ и приобрел дополнительные лицензионные участки, увеличив общую площадь до 180 кв. км. Утвержденные запасы Светловского составляют 49 тонн золота (1 576 тыс. унций) при среднем содержании 1,67 г/т. Месторождение характеризуется легко обогатимыми рудами, извлечение ожидается на уровне 88%. Компания «Высочайший» планирует приступить к добыче золота на месторождении в 2025 году, когда будет осуществлен запуск золотоизвлекательной фабрики ГОКа «Светловский» мощностью до 3,5 млн тонн руды в год.

Изображение

Для справки. Компания «Высочайший» (GV Gold) входит в ТОП-10 ведущих золотодобывающих предприятий России, и ведет операционную и геологоразведочную деятельность в Иркутской области и Республике Саха (Якутия). Компания объединяет четыре горно-обогатительных комбината общей мощностью более 10,5 млн тонн руды в год и владеет 50 добывающими и разведочными лицензиями.

Изображение
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Хабаровском крае построят комбинат по переработке оловянных концентратов за 5 млрд рублей

В Хабаровском крае компания ПАО «Русолово» планирует строительство комбината переработки оловянных концентратов. Проект стратегически важен для региона. Инвестиции в проект могут составить 5 млрд рублей. В рамках этой истории будет создано 200 новых рабочих мест.

Изображение

Строительство на территории Хабаровского края комбината по глубокой переработке оловянного концентрата, а также участие в социальном развитии региона на днях обсудили губернатор Михаил Дегтярев и член совета директоров ПАО «Русолово» Александр Хрущ. Сейчас весь произведённый на обогатительной фабрике в Хабаровском крае из добытой руды концентрат везут в Новосибирск, где расположен ближайший оловянный комбинат. Там из концентрата выплавляют металлическое олово, которое идёт потребителям. С учётом запасов расположенного на Чукотке месторождения «Пыркакайские штокверки», а также добываемых в Хабаровском крае объёмов, экономически обоснованным становится проект строительства в Хабаровском крае собственного оловянного комбината, где можно было бы производить конечный продукт.

Изображение

Для справки. Группа компаний «Русолово» объединяет крупнейшие в России работающие оловодобывающие активы в Хабаровском крае, специализируется на добыче оловянных руд и производстве оловянных концентратов. В планах компании наращивание мощностей по производству оловянных концентратов, а также обеспечение их более глубокой переработки. Сейчас структуры «Русолова» на территории Хабаровского края ведёт разработку двух действующих месторождений олова в Солнечном и Верхнебуреинском районах. Обогащают породу на ГОКе в посёлке Солнечный.

Изображение

А так более 91% запасов олова и практически весь прогнозный потенциал страны сконцентрированы в Дальневосточном федеральном округе. Среди регионов ДФО Хабаровский край находится на третьем месте по запасам - 16,5% российских запасов олова. На территории региона расположен главный с экономической точки зрения объект России - Правоурмийское грейзеновое месторождение богатых (1,16% Sn) руд, на сегодняшний день являющееся практически единственным в стране источником оловянного сырья. Всего в регионе сосредоточено около 322 тысяч тонн разведанных запасов и 355 тысяч тонн оценённых ресурсов олова, что обеспечит запасами минимум на 50 лет работы. Около 40% запасов ДФО заключено в недрах Республики Саха (Якутия), на территории которой располагается Яно-Индигирская оловоносная провинция, в числе месторождений которой - крупнейшее в России Депутатское месторождение богатых (1,15% Sn) руд, входящее в десятку лучших оловорудных объектов мира. Ещё 22% залежей оловянных руд находится в Приморье.

Изображение
https://zen.yandex.ru/zavodfoto

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
А всё и благодаря развитию международного направления «Север — Юг».

Изображение

Невообразимое для Запада: в Астрахани построят несколько морских судов для Ирана, уже подписан контракт

За несколько месяцев плотного сотрудничества с Ираном для РФ открылось больше перспектив и выгод, чем за всё время партнерства с Западом и даже Китаем. Основной целью подписанного между странами контракта стало обновление морского флота, а именно строительство судов по заказу ирано-российского порта «Солянка» в Астрахани. Каковы перспективы неожиданного и быстро сложившегося сотрудничества? Какие суда запланированы к строительству?

Изображение

Перспективы контракта
Спустя время можно констатировать, что сотрудничество в этой отрасли с западными странами и Китаем было неэффективным. Первые всегда оттягивали российские контракты на свои верфи, строительных мощностей достаточно и у Китая. По этим причинам за прошлые десятилетия российское судостроение пришло в упадок. А за несколько месяцев сотрудничества с Ираном уже получено несколько заказов для российских верфей.

Контракт между Ираном и Россией на строительство кораблей стал большим шагом для развития важного для обеих стран логистического коридора «Север — Юг».

«Организация портовых перевозок окажет положительное влияние на снижение конечной цены товаров Ирана и России, и, как следствие, повысится качество жизни населения двух стран», — заявил генеральный консул Ирана в Астрахани Мехди Акучекиан на церемонии подписания контракта.
В настоящее время один из основных каналов сбыта — астраханский порт «Солянка». Расширение торговли за счёт других российских портов на Каспии уже обсуждается.


Модернизация логистики портовых перевозок окажет положительное воздействие на конечную цену экспортных товаров. Чем проще логистика, тем дешевле продукция.

Изображение

Какие суда уже строят
Тегеран и Москва согласовали поставки деталей с иранских заводов на российские верфи. В Астраханской области строительство морских грузовых судов по спецзаказу уже находится на финальной стадии — благодаря им планируется увеличить товарооборот через Каспийское море.

Для ускорения выполнения условий договора реализуются различные проекты. Предположительно, один из них — проект 00108. Новые суда класса «река-море» разработаны нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» с целью развития международного направления «Север — Юг».

«Я очень рад, что концепция международного транспортного коридора «Север — Юг» вынесена на высокий уровень и получила соответствующее одобрение. Реконструкция Волго-Каспийского морского канала откроет новые экономические перспективы для региона, а мы со своей стороны будем строить суда, которые будут доставлять товары нам и нашим иностранным партнерам», — рассказал глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Юрьевич Рахманов.

Изображение

Важными преимуществами грузового судна проекта 00108 являются его универсальность и соответствие международным стандартам: помимо контейнеров, оно может перевозить в двух трюмах любые виды сухих грузов, в том числе зерно, лес и пиломатериалы, генеральные грузы. Кроме того, вместимость судов будет повышена на 50% — суда такого типа никогда прежде не строились в России.

Судостроение не является сильным местом ближневосточных стран, поэтому укрепление отношений со странами Персидского залива сможет дать России существенные перспективы в этой сфере. Развитие транспортного коридора «Север — Юг» (INSTC), соединяющего торговые центры в этом регионе, укрепит партнерские отношения с Ираном. Эти события стали неочевидным результатом последних изменений в мире.
https://dzen.ru/a/Y77lkx48FgOf_b_6

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 99078
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1232 раз.
Поблагодарили: 1421 раз.
Тракторист писал(а):
vs773 писал(а):
Плохо в России пока не стало. Время покажет.
а хорошо када настанет? :rzach: :rzach: :rzach:
Тебе уже никогда.

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Правительство РФ разработало долгосрочный план развития рынка металлопереработки
Для отечественного рынка металлопереработки 2022 год получился непростым и серьезно изменил правила игры. Учитывая это, правительство РФ разработало долгосрочный план развития отрасли с акцентом на независимость в отношении сырья, его переработки, а также импортозамещения необходимых технологий и оборудования.


Металлическая адаптация
В конце декабря премьер Михаил Мишустин провел оперативное совещание, на котором были рассмотрены ключевые параметры стратегии развития металлургии до 2030 года. Глава Минпромторга Денис Мантуров в своем выступлении отметил, что стратегия по развитию металлургической промышленности нацелена на быст­рую адаптацию отрасли к новым условиям «с возвращением в режим роста» не позднее 2024 года.

«Для этого нам критически важно обеспечить технологический суверенитет в части сложного оборудования для выплавки стали и производства проката, — подчеркнул Денис Мантуров. — Параллельно продолжим поддержку разработки новых месторождений и технологий обогащения по критически важным позициям. Прежде всего по марганцевым, хромовым, цинковым, литиевым рудам, а также по глиноземам».

Еще одна задача — расширение внутреннего спроса на металлургическую продукцию. Особое внимание будет уделено активизации возможностей металлургии с потребностью в металлоемких секторах экономики: строительном и транспортном, ТЭК, гражданском машиностроении и ОПК. В том числе разработан план мероприятий по стимулированию возведения модульного жилья на металлокаркасе, реализация которого обеспечит перевод на эту технологию до 30 % массового жилищного строительства.

Всего в стратегии обозначены перспективные проекты по двадцати технологическим направлениям. В этом списке автопром, железнодорожное и сельскохозяйственное машиностроение, медицинская промышленность, водородная энергетика и аэрокосмическая индустрия.

Еще одно направление стратегии — переориентация экспорта. Для этого в рамках профильного национального проекта будут предусмотрены меры поддержки логистики.

«В результате по готовому прокату черных металлов к 2030 году мы рассчитываем на рост производства на 33 %, а по цветной металлургии основной акцент делаем на увеличение потребления на внут­реннем рынке. Целевой ориентир к 2030 году — плюс 28 %, во многом за счет увеличения доли продукции высоких переделов», — уточнил Денис Мантуров.

В то же время коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение о введении антидемпинговой пошлины в отношении стальных клиновых задвижек для трубопроводов из Китая, которые поставляются по заниженным ценам. На территории РФ производится широкая линейка продукции арматуростроения, соответственно, принятие такого решения позволит увеличить загрузку арматуростроительной отрасли и обеспечить конкурентоспособность российской продукции.

Успех — дело времени?
Стратегии и планы на 2030 год дело хорошее, но в нынешних условиях важнее то, что происходит сейчас. На данный момент отток с российского рынка многих зарубежных поставщиков трубопроводной арматуры грозит серьезными проблемами. Чтобы этого не случилось, ведется поэтапная политика импортозамещения. На первом этапе предполагается временный переход на поставки судовой арматуры из Китая и Турции. На втором — организация производства такого оборудования на отечественных предприятиях.

Достаточно успешно в этом направлении работает центр компетенций отечественного арматуростроения — петербургский машиностроительный завод «Армалит», который занимается арматурой уже 140 лет. Долгое время производство предприятия было ориентировано на ОПК, однако в последнее время оно активно осваивает и гражданский сектор экономики, уделяя особое внимание инновационным разработкам. Продукция востребована не только в судостроении, но и в атомной, нефтегазохимической и других отраслях промышленности.

К примеру, эксплуатация инновационных интеллектуальных электроприводов завода успешно эксплуатируется на объектах ГУП «Водоканал СПб» и атомном ледоколе «Вайгач» ФГУП «Атомфлот». Предприятие поставляет арматуру для судов-краболовов, которые строятся на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе. Также петербургской арматурой оснащается серия пассажирских скоростных катамаранов, строящихся на Средне-Невском судостроительном заводе. Катамараны предназначены для эксплуатации на водном маршруте, соединяющем центр Петербурга с музейно-историческим парком «Остров фортов» в Кронштадте. По условиям контракта, передача заказчику первой пары судов запланирована на начало навигации 2023 года.

«Сегодня в нашей стране интерес к теме отечественного производства арматуры, электроприводов, а также смежных направлений вырос в разы, — отмечает главный конструктор — руководитель управления по электрооборудованию «Армалита» Людмила Епифанова. — Прежде всего это связано с уходом зарубежных производителей и поставщиков. Тем не менее именно эти реалии дали шанс отрасли развивать внутренний рынок. Уходящий год для нашего предприятия оказался непростым, но в будущее мы смотрим уверенно и с оптимизмом. Из-за санкций и вектора на импортозамещение заказов стало на порядок больше. На предприятии существенно увеличилось производство специализированной арматуры для судов, машиностроительных предприятий. К судостроению прибавилась атомная промышленность. Появилось много обращений по электрооборудованию. Мы начали работать с оборудованием для ЖКХ. На данный момент наш портфель заказов наполнен, производственные мощности загружены по 2025 год включительно».

Что касается самого производства, то вызванные санкциями проб­лемы решаемы. «Металлическое сырье, с которым мы работаем, отечественное. Были проблемы с комплектацией электронно-компонентной базы. Но мы наладили поставки необходимых элементов посредством параллельного импорта, — отмечает Людмила Епифанова. — Кроме того, сейчас активно развивается отечественное производство элементной базы. Предприятия в Воронеже и Зеленогорске работали в этом направлении и раньше, но не хватало инвестиций. Качество отечественной продукции нас устраивает. Однако по цене она пока дороже импортных аналогов и сроки исполнения дольше. Но это вопрос времени».

Важно, что парк оборудования завода оснащен современными импортными станками, закупка которых, несмотря на санкции, будет продолжаться и дальше. Оказалось, что сегодня это сделать проще, чем найти квалифицированных специалистов.

«К сожалению, специализированные учебные заведения не учат проектировать и конструировать двигатели, которые сейчас требует рынок, — констатирует Людмила Епифанова. — В результате нам приходится готовить кадры своими силами. В феврале 2022 года завод получил лицензию на осуществление образовательной деятель­ности, в том числе на обучение операторов станков с числовым программным управлением».

Ставка на атом и авиацию
С оптимизмом в будущее смотрит и коллектив Царскосельского металлообрабатывающего завода.

«Сырье, которое мы используем в производстве, отечественное. Радует, что оно в прошлом году стало дешевле, — рассказал гендиректор предприятия Сергей Васильев. — Что касается компонентной базы, в том числе для станков с ЧПУ, то никто не скрывает, что она в основном импортная. Не исключено, что из‑за санкций сейчас какие‑­то виды отраслей просядут. Поэтому нам надо бросить все силы на импортозамещение именно в этом сегменте. Но при этом стоит учитывать, что сначала придется импортозамещать устаревающие технологии, так как они находятся в постоянном развитии. Это неэффективно. В этом плане логичнее не догонять, а создавать новые собственные разработки».

По мнению Васильева, сейчас как никогда важно популяризировать российское производство и продвигать лозунг «Покупай русское!». Для этого надо знать, что на нашем рынке уже есть. Необходимо создание единой базы данных, которая бы определяла потребности и возможности рынка.

С этой точки зрения «Северсталь» как нельзя кстати разработала первую в стране цифровую платформу по продаже металлопроката «Платферрум». Этот ресурс ориентирован на производителей стальной продукции, поставщиков сервиса по металлообработке, а также провайдеров финансовых и логистических услуг, трейдеров и представителей малого и среднего бизнеса. Задача ресурса упростить куплю-продажу продукции без потери качества и гарантировать высокий уровень кооперации между сторонами, что позволит стабилизировать рынок и обеспечить его прозрачность.

«Когда отрасль в ответ на санкции начала мобилизоваться, выяснилось, что у нас много компаний, которые производят необходимую качественную продукцию. К примеру, одна из таких компаний до недавнего времени успешно выполняла заказы корпорации Boeing, — рассказывает Васильев. — Другое дело, когда все дружно начали звонить в такие компании, то производители поняли, что с таким потоком заказов не справятся. Их инфраструктура не готова обслуживать полстраны. Руководитель одной из таких компаний по производству инструментов для металлообработки справедливо заметил, что, когда они раньше искали заказчиков, на них никто не обращал внимания и тем самым не давал шанса на развитие».

Металлообрабатывающий завод в Царском Селе производит нестандартные изделия. Чтобы быть в тренде, его специалисты внимательно следят за ситуацией на рынке.

«Сейчас активно развивается атомная промышленность, и мы работаем в этом направлении. В перспективе планируем работать в не менее актуальной на сегодняшней день сфере — авиационной промышленности. Потребности у отечественного рынка в этой области сейчас будут выше, чем могут обеспечить производители», — уточнил эксперт.

Еще одно необходимое условие развития отечественной промышленности — возможность производства собственных пресс-форм. По данным петербургской компании «Промстройметалл», которая как раз этим занимается, на сегодняшний день большая часть пресс-форм, используемых на российском рынке, импортного производства. Основные поставщики — компании из Германии, Испании, Португалии, Чехии, Польши и, конечно, Китая. Продукция европейского производства более качественная, но дороже китайских и отечественных аналогов. При этом в Китае пресс-формы для литья изготавливают максимум полтора месяца. В России это происходит дольше по причине отсутствия необходимой производственной инфраструктуры. Но сейчас российские производители пресс-форм постепенно наращивает обороты. С точки зрения качества российская продукция не уступает европейской, а по цене незначительно отличается от китайских изделий.

Надежда на будущее
Анализируя нынешнюю ситуацию на рынке и прогнозируя перспективы отрасли, стоит напомнить, что осенью прошлого года отдельные российские металлургические компании работали с отрицательной рентабельностью. Загрузка мощностей на предприятиях снизилась с 93 до 80 % из‑за падения экспорта и снижения внутреннего потребления. Тем не менее, по прогнозам Минпромторга, экспорт металлургической продукции российских производителей и спрос на нее внутри страны вернутся на уровень 2019 – 2020 годов к 2030 году. До 2024 – 2025 года предполагается адаптационный период, а до 2030 года — восстановительный.

Предполагается, что на первом этапе будут реализованы меры противодействия санкциям. На втором будут созданы новые объекты инфраструктуры, в том числе для транспортировки российских энергоресурсов на новые рынки.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Портовые мощности увеличивают в Астраханской области..., а теперь вот и в Азовском море...

Гудбай Европа...здравствуй Иран, Китай, Индия....

«Уралхим» намерен инвестировать 50 млрд рублей в строительство нового порта в Азовском море

Россия, не дожидаясь милости Евpопы, активно осваивает альтернативные маршруты экспорта товаров. Один из наиболее важных путей для российских экспортёров теперь лежит через Босфорский пролив. Для реализации этой стратегии российский гигант по производству удобрений «Уралхим» намерен инвестировать значительную сумму в строительство нового специализированного порта.

Изображение

Груз и ныне там
Российская отрасль по производству удобрений из-за введенных Западом санкционных мер была вынуждена снизить объемы поставок. В первом и втором квартале 2022 года экспорт минудобрений упал на 6-7%.

До начала действия санкций РФ успешно экспортировала минудобрения в страны СНГ, Латинской Америки и Индию. В прошлом году за границу было продано около 37,6 млн тонн различных удобрений.

Масштабные партии российских удобрений (400 тысяч тонн) оказались заблокированными в европейских портах.

«С введением запретительных санкций в отношении практически всех собственников компаний, которых они коснулись, компании, безусловно, столкнулись с проблемами. Достаточно большое количество удобрений было заморожено в портах Европы. У «Уралхима» в портах Эстонии, Латвии, Бельгии, Голландии было заморожено 262 тысячи тонны, у «Акрона» — 52 тысячи тонн, у «Еврохима» — почти 100 тысяч тонн. Данная ситуация действительно сложная», — рассказал председатель комиссии РСПП по производству минеральных удобрений Дмитрий Мазепин.

Изображение

Поиск альтернативных маршрутов и строительство нового порта в Тамани
Российские поставки для мирового рынка являются значимыми: 25% аммиака и 14% карбамида. Именно «Уралхим» занимает 2-е место в мире и первое в России по производству аммиачной селитры.

Сырье, получаемое в результате синтеза аммиака и карбамида, используется в качестве минеральных азотных удобрений, а также при изготовлении клеев, смол и прочего. Эти соединения токсичны, поэтому требуют особой транспортной инфраструктуры.

Несмотря на то, что «Уралхим» является крупнейшим производителем удобрений, в стране не было ни одного порта по перевалке аммиака. Отечественные экспортеры отгружали продукцию в европейские порты-посредники (через Латвию, Эстонию и др. страны). Сооружение универсального порта в Тамани (Краснодарский край) поможет решить эту проблему.

«Мы, получилось, зажаты или зависимы от других стран, где такие порты есть. Поэтому мы хотим этот пробел ликвидировать», — сказал владелец «Уралхима» Дмитрий Мазепин.

Изображение

«Уралхим» выделит 50 млрд руб. для инвестиционной поддержки проекта. Ориентировочно новый перевалочный порт будет открыт к концу 2023 года. Основным сырьем для экспорта будет карбамид и аммиак.

«Для реализации проекта необходимо оперативно выделить земельный участок, создать необходимую инфраструктуру. В противном случае это может привести к увеличению стоимости проекта и сроков его реализации. Имеет значение и то, как быстро найдут необходимое оборудование для оснащения, чтобы порт заработал быстрее, в первую очередь это касается техники иностранного производства. Если эти вопросы удастся решить, то проект может быть реализован в заявленные сроки», — прокомментировал ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Новый порт в Тамани сможет обеспечить ежегодную перевалку около 2 млн тонн аммиака и до 3 млн тонн карбамида. На отечественные минеральные удобрения присутствует высокий спрос в странах Ближнего Востока и Северной Африки, на них и будет ориентирован приоритетный объем поставок.

Изображение

В конечном итоге европейские рестрикции привели лишь к значительному усложнению жизни европейских аграриев.

https://dzen.ru/a/Y8A-P8wsp1DtE7yB

   
  
    
 [ Сообщений: 1086 ]  Стрaница Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 55  След.




[ Time : 0.688s | 18 Queries | GZIP : Off ]