Гудбай Асашай! Свои отечественные авиадвигатели, которые уже сегодня ставят вместо импортных.
"Не было бы счастья, да несчастье помогло!" С приходом санкций, которые безусловно коснулись и нашей гражданской авиации, с развалом всего того, что Советская Империя умами великих инженеров и конструкторов созидала, претворяла и сеяла всё то чего в конце 90-х и начале нулевых мы так и не пожнили, загубили, забыли, отложили на потом и отдали приоритет в пользу западного авиа рынка. По простому счёту на отечественные конструкторские бюро и институты в то время просто плюнули.
Но как говорится, чем нам хуже, тем нам лучше. Надеюсь, что потом будет так: "не трогай нас и дольше проживёшь". Только вот на грандиозных советских авиа остатках долго не проживёшь, нужно и своё изделие изобретать. И это что-то своё у нас есть, но только это своё либо не пускают на рынок, так как он уже занят(до текущей ситуации в мире), либо просто предательски тормозят отечественные разработки. А ведь и правда, вспомните, какую смуту мы переживали в те годы: как распиливали стратегические ракетоносцы Ту-160М на Украине, как некоторые стыдились развивать и модернизировать даже старые советские АИ-25 (это к тому, что сейчас Россия могла иметь не только СВОЮ гражданскую авиацию, но и деловую бизнес-авиацию).
У НАС ЧТО-ТО СДВИНУЛОСЬ С МЁРТВОЙ ТОЧКИСитуация, как мне видится, сдвинулась с мёртвой точки, и акцент в пользу производства и постановки своих авиадвигателей теперь стоит в приоритете сегодня. А как иначе, если прижали со всех сторон. Вспоминая фразу из фильма-катастрофы "Не смотри вверх", - хочется сказать только одно: У нас было столько времени. У нас было всё...! Вот под фразой "у нас было всё" - я думаю вы прекрасно всё понимаете, это снова отсылка к СССР. И тем не менее ОАК (Объединённая авиастроительная компания) заявляет о том, что на самые перспективные российские самолёты будут поставлена линейка новейших отечественных разработок о которой вы сегодня узнаете.
1. ПД-8
Газогенератор двигателя ПД-8 на презентации МАКС-2021. Разработан для пассажирского самолёта SSJ-100 Фото взято из открытых источников.Максимальная тяга на взлётном режиме - 8056 кгс (возможно увеличение тяги на 5% без изменения конструкции двигателя);
Тяга на нормальном взлётном режиме - 7477 кгс;
Степень двухконтурности - 4,4;
Удельный расход топлива на крейсерском режиме - 0,61 кг/(кгс*ч);
Диаметр вентилятора - 1,23 м;
Длина двигателя - 3,59 м:
Масса двигателя с мотогондолой - 2300 кг.
2. ПД-14
Перспективный двигатель тягой в 14 тонн - ПД-14. Разработан, как минимум для пассажирского самолёта МС-21 и будущих его модификаций. Фото взято из открытых источников.
Наработка на неустранимое в полёте выключение двигателя > 200 000 ч.
Надёжность вылета ВС, связанная с готовностью двигателя > 99,96%.
Удельный расход топлива на 10—15% меньше по сравнению с современными двигателями аналогичного класса тяги и назначения, у ПД-18Р этот показатель будет улучшен на 3—5%.
Шум от двигателя на 15—20 дБ меньше требования Главы 4 стандарта ИКАО.
Снижение уровня эмиссии оксидов азота NOx относительно норм ИКАО 2008 года, т.е меньше на 30%
Ресурс до первого ремонта блока насосов — 20 000 часов., до первого ремонта всех блоков САУ-14 — 40 000 часов.
Эксплуатационные расходы на 14—17%, а стоимость жизненного цикла на 15—20% меньше, чем у конкурентов.
Оптимальные размеры внутреннего контура (газогенератора) облегчают решение проблемы относительно больших отборов воздуха из компрессора на различные нужды и снижают установочные потери тяги.
3. ПС-90А-2
Двигатель ПС-90А-2. Фото взято из открытых источников. Стоит на пассажирских самолётахТяга на чрезвычайном режиме, кгс: 17500
Тяга на взлётном режиме, кгс: 16000
Удельный расход топлива на крейсерском режиме: 0,6
Макс. расход воздуха, кг/с: 504
Макс. температура перед турбиной: 1840
Длина, мм: 4964
Диаметр вентилятора, мм: 1900
Сухая масса, кг: 3000
Высота полёта, м: 13000
Ресурс до съёма с крыла, циклов: 2601 (11 тыс. часов)
ТОЧКА НЕВОЗВРАТА ВОТ-ВОТ БУДЕТ ПРОЙДЕНА, ЛИБО ОНА УЖЕ ПРОЙДЕНА
Ту-214 — модернизированная версия Ту-204 с двигателями российского производства ПС-90А2. Фото взято из открытых источников.Первое. Сейчас происходит этап переосмысления, а после этапа переосмысления происходит, мне бы так очень конечно хотелось, происходит этап индустриализации, которого к 24 февраля 2022 года достичь так и не удалось. Конечно ситуация могла развиваться ещё по более удручающему сценарию, но как это не странно, в такое тяжёлое время нашей авиаотрасли и "пиджакам" дали пинок под зад именно из Западной
цивилизации, хотя должно было быть ровным счётом всё наоборот. Не хочется бесконечно писать про загубленные перспективы ИЛ-96, ТУ-204, которого сейчас спешно пытаются модернизировать до ТУ-214 и дать уже по всем меркам старому самолёту возможность "конкурировать" ещё 10-20 лет уже на своём рынке. Об этом говорит контракт между Аэрофлотом и ОАК на поставку 40 ТУшек, где их будут строить в Казани. Но даже тут есть существенный плюс, который должен стать триггером в принятии очень важных решений.
Это двигатель ПС-90А. Единственный самолёт с отечественным двигателем, если говорить честно! Но вот другой отечественный двигатель ПД-14, пихают везде, где только можно, но по факту он будет стоять только на перспективных будущих МС-21 с модификацией - 310 и Suchoy SupeJet-100 с модификацией "NEW" и серийно выпускаться конкретно для них, если не считать наши военно-транспортные самолёты и амфибию Бе-200 на которых вопрос об установке своих двигателей даже не обсуждается, вот так бы и в гражданке!
Американец PW1400G-Jm. Тот самый двигатель, который до селе, правда уже частично устанавливают на МС-21-300. Фото взято из открытых источников.Второе. Опять же повторюсь контракт между ОАК и Аэрофлотом, при всех самых конкретных спорах, где я поддерживаю многих - это какой-никакой, но глоток свежего воздуха и развязывание рук всей нашей кооперации, всем нашим производственникам и кадрам на ближайшие 6-8 лет. Да это мало и такой немыслимой по своим размерам территории России нужно не 339 своих самолётов за 8 лет, а тысячи! Тысячи своих самолётов!
210 самолётов МС-21-300 (построят в Иркутске).
40 самолётов ТУ-214 (построят в Казани).
89 самолётов Сухой Суперджет-100 (построят в Комсомольске-на-Амуре).
https://dzen.ru/a/YzoHHhCxVy8lDO3J