Беспилотный бум в России 2


 [ Сообщений: 609 ]  Стрaница Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 31  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Стало известно о ходе разработки ударного дрона "Охотник"
09.12.2021

Изображение[/quote]

Специалисты уже определили облик беспилотного летательного аппарата типа "Охотник". В настоящий момент проводятся его испытания.

Изображение[/quote]

Об этом в интервью "Интерфаксу" сообщил первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии Андрей Ельчанинов. Он добавил, что по результатам испытаний, если потребуется, беспилотник доработают. Одно из технических решений, которое сейчас рассматривается - так называемое плоское сопло. Но пока это лишь конструкторское предложение, над которым нужно работать. Сроки поставок беспилотников в войска сохраняются - с 2024 года.

Изображение[/quote]

Андрей Ельчанинов также отметил, что отдельные виды беспилотников будут поставлены в войска в ближайшее время. Это ударные дроны, которые станут решать задачи радиолокационного дозора и наведения, беспилотные летательные аппараты для отработки задач преодоления ПВО противника. Различная номенклатура, не менее шести типов. Акцент сделан на развитии тяжелых беспилотников, для применения которых задействуют взлетно-посадочные полосы ВКС.

Изображение[/quote]

Изображение
[/quote]
https://rg.ru/2

   
  
    
Теги
Беспилотный бум в России 2
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Подводные беспилотники с дальностью до 1000 км создадут в России
09.12.2021

Изображение[/quote]

Российские инженеры ведут разработку целой линейки беспилотных подводных аппаратов. В ближайшее время должны появиться образцы, которые смогут перемещаться в Мировом океане на расстояние до 1000 километров от места погружения.

Об этом сообщил в интервью "Интерфаксу" первый заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Андрей Ельчанинов.

Он уточнил, что у России сейчас имеются целые спасательные системы, предназначенные для работы во время ЧП с подводными лодками. Для флота аппараты с функциями спасения экипажа уже закуплены. В целом работа над модернизацией этого типа техники продолжается.

Напомним, ранее сообщалось, что до конца этого года российские военные получат три атомохода, в том числе - подводную лодку спецназначения "Белгород". Она должна стать первым носителем подводных беспилотников "Посейдон", которые могут оснащаться ядерными боеголовками.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93678
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1075 раз.
Донецкий аэропорт от укромрази зачищали эти роботы.

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ЧТО ПРОИСХОДИТ НА РЫНКЕ ПОДВОДНОЙ РОБОТЕХНИКИ
09.12.2021

Изображение[/quote]

В первой декаде ноября Невский судостроительно-судоремонтный завод отправил на ходовые испытания многофункциональный буксир-спасатель «Пильтун» проекта MPSV12. Это четвертое судно в серии, построенное в Шлиссельбурге.
Спасателю предстоит проверить работу всех механизмов и систем. Судно насыщено специфичным оборудованием и решениями, требующиеся для выполнения таких же специфичных задач. Одно из них находится как раз на борту – это телеуправляемые необитаемые подводные аппараты (ТНПА) МСС-3000. Команда «Медиапалубы» поговорила с главным геофизиком компании-производителя подобных аппаратов Алексеем Шматковым о рынке подводной роботехники, о том, какие тенденции на нем наблюдаются, а также расспросила о специфике ходовых испытаний судов, которые оборудованы подобными ТНПА.

— Алексей, чем занимается Marine Geo Service? Какие услуги предлагает на рынке?

— Marine Geo Service специализируется на решении инновационных задач в сфере морских инженерно-геологических изысканий, подводно-технических работ и производстве оборудования для их реализации. Собственно, история компании началась 15 лет назад с выполнения различных работ с использованием телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов (ТНПА / ROV). Поскольку российских аппаратов на тот момент не было – пользовались иностранными, набирались практического опыта. В 2011-2012 годах, впервые в России, в рамках проекта «Южный поток» была проведена съемка 14 000 погонных километров морского дна с использованием автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА / AUV) на глубинах до 2200 метров. Также был большой опыт выполнения различных видов морских инженерно-геологических изысканий.

Для выполнения НИОКР 10 лет назад мы создали научно-технический центр в Геленджике. Его основной задачей стала разработка новейших решений в области подводных и морских технологий. Наши специалисты также оказывают услуги по модернизации и обслуживанию стороннего оборудования. Центр располагает производственным цехом, полностью оснащенный специализированным оборудованием и металлообрабатывающими станками, а также имеется производство электронных компонент для ТНПА. Фактически, НТЦ одновременно занимается как разработками инновационных решений, так и последующим их серийным производством. Сегодня это наше основное направление работы.
Для того, чтобы иметь возможность проверять разрабатываемые нами технологии в реальных условиях мы выполняем небольшие проекты по осмотру скважин, трубопроводов и т.п.

— Какие преимущества имеет ваша продукция?

— Нашим уникальным преимуществом является тот факт, что мы не только производим оборудование, но и сами используем его для решения различных задач. Мы знаем специфику выполнения работ во всех морях российского шельфа и понимаем, как именно должно работать наше оборудование, чтобы соответствовать общемировым требованиям.
Благодаря тесному сотрудничеству с нашими клиентами мы внимательно следим за последними тенденциями в отрасли и учитываем опыт практического применения нашего оборудования в реальных условиях. Это позволяет нам создавать уникальную продукцию, отвечающую потребностям современного рынка и ориентированную на долгосрочную эксплуатацию в самых сложных условиях.
Помимо этого, компания обладает многолетним опытом реализации нестандартных проектов, что в совокупности с высокой квалификацией персонала позволяет нам разрабатывать инженерные решения как для типовых, так и для специализированных задач.

Компания оперирует научно-исследовательским судном, которое является уникальной площадкой для выполнения тестирования оборудования в глубоководных условиях Черного моря. В рамках наших внутренних испытаний все оборудование проходит тщательную проверку и тестирование на борту судна.

— Кто выступает основными заказчиками продукции и услуг? И что конкретно они заказывают у компании?

— Крупным заказчиком ТНПА легкого рабочего класса МСС-3000 выступает «Невский судостроительно-судоремонтный завод», который строит для ФГБУ «Морспасслужба» многофункциональные аварийно-спасательные суда проекта MPSV12. Всего на сегодняшний день сдано четыре подводных аппарата и еще один находится в процессе сдачи на судне другого проекта.

Изображение[/quote]

Комплектующие для ТНПА у нас заказывают НИЦ «Курчатовский институт», концерн «НПО «Аврора», АО «Тетис Про» и другие компании.
В рамках программы импортозамещения, курируемой Минпромторгом, по заказу АО «АКИН» были разработаны устройства удержания сейсмической косы в заданном интервале глубин буксировки (так называемые «птицы»). В 2018 годы это были опытные образцы, а в этом году уже выпустили небольшую серию из 30 штук. В рамках этой же программы был также разработан автономный буй для регистрации сейсмических данных с донных кос.
В 2019 году специально для выполнения проекта по обследованию трасы волоконно-оптической линии связи на предмет наличия взрывоопасных предметов (ВОП) менее чем за месяц мы изготовили специализированный ТНПА МагМастер, с которым наши специалисты и выполняли уже полевые работы. Аппарат за два полевых сезона прошел под водой 2000 км, что позволило в реальных морских условиях устроить тест-драйв всех наших разработок.

— Работает ли Marine Geo Service с зарубежными компаниями?

— Сейчас мы нацелены на российский рынок, поскольку с экспортом подводных технологий не все так просто. Но у зарубежных партнеров есть интерес к нашей продукции, и мы ведем переговоры о возможности поставки комплектующих для ТНПА иностранным покупателям.

— Год подходит к концу, время подводить итоги, однако хочется расширить и не ограничиваться только 2021 годом. Какие успешные проекты были реализованы за последние два-три года?

— В этом году заканчивается сдача первой серии комплексов ТНПА легкого рабочего класса МСС-3000, состоящих на 80% из комплектующих нашего собственного производства. Это первый российский опыт производства подобных ТНПА для гражданского сектора и самая крупная серия аппаратов на сегодняшний день. Первые аппараты из серии уже активно эксплуатируются ФГБУ «Морспасслужба» на различных объектах нефтегазовой отрасли.

Изображение[/quote]

Во втором направлении нашей деятельности – подводно-технические работы с использованием ТНПА – в полевом сезоне 2019-2020 годов были успешно выполнены два проекта по обследованию трасс волоконно-оптической линии связи в Балтийском и Охотском морях. В проекте был задействован наш ТНПА МагМастер, специально разработанный для решения этой задачи. Суммарно под водой было пройдено более 2000 погонных км, что стало настоящим испытанием нашей техники в «боевых» условиях.
Еще хотелось бы рассказать про успешное испытание нашей новой системы электропитания для ТНПА – на постоянном токе. Сейчас прототип системы проходит опытно-промышленную эксплуатацию на ТНПА МСС-1000, который уже больше года эксплуатируется с очень компактной энергетической установкой. В ближайшие недели мы приступаем уже к тестированию следующей системы – более мощной, которая позволит в ближайшем времени создать ТНПА тяжелого рабочего класса. Часть комплектующих уже разработана и тестирование в лабораторных условиях завершено – впереди обкатка на одном из наших ТНПА.

— Как пандемия отразилась на работе компании и на реализацию проектов?

— Основные сложности возникли с нарушением логистических цепочек и значительным повышением цен на электронные компоненты. Приходится это учитывать при планировании работы и оценке рисков. В остальном – соблюдаем рекомендации и учимся жить в современных реалиях.

— Совсем недавно на ходовые испытания отправился спасатель «Пильтун» проекта MPSV12, где стоит ТНПА производства Marine Geo Service. Что испытывается по вашей части в рамках ходовых? Как проверяется ваше оборудование?

— Перед сдачей комплекса ТНПА заказчикам – он в обязательном порядке проходит морские испытания с борта нашего судна НИС «Борей» в Черном море. ТНПА погружается на глубину порядка 1500 метров с целью проверки его работоспособности на большой глубине, поскольку места ходовых испытаний строящихся судов обычно не позволяют погрузить ТНПА глубже первых сотен метров.

Изображение[/quote]

В рамках ходовых испытаний на первом этапе производились пусконаладочные работы – мы установили комплекс ТНПА на судно, подготовили его к работе, смонтировали пост управления и систему электропитания.
На втором этапе проводились собственно ходовые испытания комплекса ТНПА. Начинаются они на палубе – проверяются все системы, аппарат готовится к спуску. Потом проверяется спускоподъемное устройство, которое является штатным судовым оборудованием, и ТНПА погружается в воду, где у борта судна и на небольшой глубине выполняются различные проверки. Например, проверяется работа автоматического удержания курса, глубины и превышения над дном. В обязательном порядке проверяется работа гидравлической системы и манипуляторов под водой. Также могут дополнительно проверяться характеристики ТНПА – упор, скорость движения и т.п.
В случае успешного выполнения тестов на небольшой глубине – судно переходит в район с глубиной порядка 200 метров и там уже более детального проверяется весь комплекс.

— Насколько продукция и решения Marine Geo Service уникальны? Есть ли конкуренты на российском рынке или на зарубежном?

— По нашей оценке, все ТНПА производства Marine Geo Service на 80% состоят из компонентов собственной разработки и производства. Естественно, что принципы работы схожи с аналогами других компаний, но все наши решения уникальны. Некоторые устройства – например, система электропитания на постоянном токе мощностью 10-20 кВт – не имеют аналогов на российском рынке.

Изображение[/quote]

Конкуренты разумеется есть, но на данный момент в несколько иной «весовой категории». Все задействованные в разработке ТНПА российские компании можно условно разделить на две группы. Частные компании, производящие ТНПА: например, ООО «Подводная робототехника», ООО «Ровбилдер». Компании ориентированы на выпуск серийного оборудования, комплектующих для них, но их продукция, к сожалению, может использоваться при реализации нефтегазовых проектов весьма ограниченно из-за малой энерговооруженности.
Частные и государственные организации военного назначения, для научных исследований и в рамках программ импортозамещения, реализуемых при поддержке различных министерств и крупных нефтегазовых компаний, а именно – «Тетис-Про», Национальный научный центр морской биологии имени А.В. Жирмунского Дальневосточного отделения РАН, ОСК, Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех». Продукция на этих площадках зачастую выпускается в единичных экземплярах или небольшими партиями, из‑за различных ограничений не может широко применяться при проведении работ для гражданских потребителей, так как зачастую изначально узко-ориентированы с точки зрения функциональных возможностей.
Более подробно с обзором серийных ТНПА российского производства можно ознакомиться в нашей статье в журнале «Газовая промышленность», спецвыпуск №2 (802), 2020 год.

— Какие тенденции наблюдаются в мире на рынке, где вы работаете? Именно по вашей специфике? Куда движется рынок подобных решений?

— За последние несколько лет в области подводной робототехники наметилась тенденция к переходу на полностью электрические ТНПА не только осмотрового, но и рабочего классов мощностью более 100 кВт. Это стало возможным как благодаря существенному развитию технологий и элементной базы, так и вследствие общемирового тренда на переход к «зеленым» технологиям. Что в свою очередь позволило сформировать новый класс подводной робототехники – резидентные ТНПА, т.е. имеющие возможность постоянного базирования под водой без необходимости применения судна-поддержки.
За последние три года все крупные иностранные производители ТНПА представили образцы новых электрических ТНПА тяжелого рабочего класса. Параллельно начали появляться электрические 7-степенные манипуляторы, по характеристикам аналогичные гидравлическим. Также ведутся работы по разработке электрического инструмента для ТНПА, что в самое ближайшее время позволит перейти на полностью электрические ТНПА, безопасные для окружающей среды.
Также благодаря развитию возможностей передачи данных (например, 5G) появилась возможность управления ТНПА, находясь даже на другом континенте. Так, например, центр управления ТНПА компании Oceaneering находится в Хьюстоне (США), а подводные аппараты работают на шельфе Северного моря у берегов Великобритании и Норвегии.
Поэтому можно предполагать, что рынок подводных аппаратов в самое ближайшее время будет стремиться к переходу на электричество и, в частности, на системы электропитания на постоянном токе. Более подробно об этом можно будет прочитать в статье, которую мы с коллегами подготовили для журнала «Подводные исследования и робототехника» (выйдет в декабре).

Еще стоит отметить, что появляются новые технологии по выполнению подводных исследований с борта ТНПА – фотограмметрия, распознавание образов, лазерное сканирование и многое другое. Это все дает возможность более эффективно выполнять подводно-технические работы и получать много новой информации о подводном мире.

Изображение[/quote]

— Какие у вашей компании есть проблемы, которые мешают развитию?

— Основная проблема для развития – отсутствие большого рынка ТНПА, как, например, в Норвегии или США. У нас довольно ограниченный рынок и все еще большая зависимость от иностранных технологий. Поэтому нам приходится разрабатывать технологии в рамках инициативных проектов, вкладывать ресурсы и собственные финансы в проведение морских испытаний, чтобы доказать заказчикам, что российские технологии существуют и могут быть успешно применены при реализации шельфовых проектов. При этом большинство заказчиков, не вкладывая своих собственных средств в технологическое развитие российского производителя, ожидают получить решение практически задаром, т.к. считают, что интеллектуальный труд должен быть бесплатным, и при этом не принимают во внимание тот факт, что зарубежные производители прошли 30-40-летний путь технологического развития, а от нас ожидают, что мы совершим прыжок и перескочим десятилетия одним прыжком. В принципе, мы этот прыжок практически готовы совершить, дело за малым: решить извечную проблему что первично: курица или яйцо. В нашем случае для ускоренного решения проблемы создания отечественного ТНПА тяжелого рабочего класса нужны внешние инвестиции, которых нет, так как ни государство, ни потенциальные Заказчики не слишком торопятся выделять финансовые ресурсы без наличия опытного образца, причем не только собственно ТНПА, но и всего комплекса, рыночная стоимость которого составляет несколько миллионов долларов.

— Помогает ли государство или какие-то госпрограммы развитию таких компаний как Marine Geo Service?

— Мы считаем себя достаточно уникальными в своей относительно узкой нише, однако в масштабах страны предполагаем, что таких компаний как мы много. Безусловно, существуют программы развития технологических инноваций, однако они скорее нацелены на стартапы, не требующие серьезных инвестиций. К тому же участие во многих программах требует значительного объема бумажной работы с далеко неочевидным результатом из-за крайней «заформализованности» критериев выбора получателя финансирования. Кроме того, из-за недостаточного кругозора и оторванностью людей, распределяющих финансовые ресурсы на «инновации», от реального производства, имеющиеся фонды распыляются среди сонма различного рода псевдонаучных тематик с использованием новомодных терминов. Если, предположим, вам нужна поддержка на некий инновационный трактор, то вам деньги дадут только если к слову трактор добавятся такие термины как, условно, блокчейн, искусственный интеллект, трансграничный и т.п.

— Расскажите о планах на 2022 год?

— В начале года мы планируем переезд научно-технического центра в Геленджике в новое производственное помещение – сейчас там активно идет ремонт. Площадь производства увеличится более чем в три раза. Это позволит нам приступить к созданию рабочего образца ТНПА тяжелого рабочего класса – электрического, на постоянном токе.
Также планируем разрабатывать и тестировать остальные элементы комплекса – устройство глубоководного погружения (TMS), спускоподъемное устройство и т.д.
https://paluba.media/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Конструктор ZALA AERO Захаров: всего два человека способны запустить десяток дронов-камикадзе
Сегодня

Противник также не сможет отследить место откуда был запущен дрон.

Изображение[/quote]

В компании ZALA AERO рассказали о возможности создания массированной атаки роем дронов. Беспилотники-камикадзе скоро поступят на вооружение в ВС России.

Изображение[/quote]

ZALA AERO является дочерним предприятием концерна «Калашников». Главный конструктор Александр Захаров рассказал «Известиям» о разработке беспилотника-камикадзе. Он отметил, что последние военные конфликты в мире показали эффективность и целесообразность использования барражирующих боеприпасов против живой силы и техники с легким бронированием.

Изображение[/quote]

По словам Захарова, новые беспилотники получат ряд особенностей, которые дадут им преимущество перед управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами. Одна из таких особенностей — это запуск дрона с неподготовленных площадок и расстояния гораздо большего, чем у стандартных артиллерийских снарядов. Противник также не сможет отследить место откуда был запущен дрон. Это повысит безопасность личного состава. Ключевым является то, что нужно всего два человека для запуска целого роя таких дронов буквально из кузова обычного фургона.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 0ac?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Военный эксперт Артамонов рассказал, что российский комплекс РЭБ «Красуха-4» сделает с дронами Bayraktar TB2
Сегодня

Эксперт рассказал, что если Россия задействует комплексы «Красуха-4» и «Мурманск-БН», то начнется «дронопад».


Изображение[/quote]

Российские войска могут применить комплекс радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Красуха-4», чтобы вывести из строя украинские беспилотники Bayraktar. Подключиться к атаке на летающих дронов может и лазерная установка «Пересвет». Об этом рассказал военный обозреватель Александр Артамонов.

Изображение[/quote]

Эксперт рассказал, что если Россия задействует комплексы «Красуха-4» и «Мурманск-БН», то начнется «дронопад». Беспилотники выйдут из строя и упадут одномоментно. Такой комментарий Артамонов дал в ответ на появившуюся информацию о возможных украинских планах бомбардировки Воронежа. Сообщалось, что в операции будут задействованы «Байрактары».

Изображение[/quote]

Собеседник напомнил, что вышеназванные средства РЭБ являются мягкими вариантами противодействия беспилотником. В таких ситуациях просто перехватывается контроль над летательными аппаратами и совершается принудительная посадка, либо создаются помехи и прерывается связь беспилотника с базой. Помимо этих комплексов может быть задействована лазерная установка «Пересвет». Она создает поле, в котором невозможны полеты электронных средств.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 9ff?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Производитель майонеза «Слобода» создал беспилотное аэротакси [не шутка]

phpBB [media]


Производитель майонеза «Слобода», разработала прототип собственного беспилотного аэротакси под названием Hi-Fly Taxi. Он уже может совершать полёты на расстояние до 15 км и перевозить грузы массой до 120 кг.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Беспилотники раздувают имперские амбиции Эрдогана

Изображение[/quote]
Президент Турции счастлив, что его страна сделала прорыв в области беспилотников.
Источник изображения: tccb.gov.tr


Турция открыла для себя новый вид политической экспансии и влияния – торговля новейшими беспилотниками. По крайней мере, именно такой вывод можно сделать, наблюдая за растущей популярностью турецких БПЛА у покупателей за пределами Турции. Как Анкаре удалось достичь таких результатов и что это означает в том числе для России?

Вооруженные методы распространения "мягкой силы" зачастую порицаются как аморальные и неэффективные. Американская политика привнесения "демократии на крыльях бомбардировщиков" не привнесла в страны-реципиенты ни демократии, ни демократизации – лишь разрушения и сотни тысяч смертей. Что же касается торговли оружием, то Соединенные Штаты хоть и лидируют в этой отрасли, но их продажи уже не являются способом продвижения американского контроля над третьими странами – слишком много условий и ограничений Штаты ставят для потенциальных покупателей.

Однако там, где Вашингтон растрачивает успех, Анкара его увеличивает. Турции – а точнее, Реджепу Эрдогану – удалось успешно интегрировать торговлю оружием в общую турецкую концепцию "мягкой силы".

Создали с нуля

"Турецкие власти исповедуют идеологию хаба. Турция, не обладающая достаточным количеством ресурсов, пытается использовать ресурсы других стран. Формирует там подконтрольное лобби и работает с ним – в том числе и для того, чтобы именно Анкара получала заказы на те или иные образцы вооружений", – говорит газете ВЗГЛЯД старший научный сотрудник ИМЭМО РАН, доцент Дипломатической академии МИД РФ Владимир Аватков.

Благо туркам есть что продавать – за 10-е годы Анкара создала вполне себе конкурентную военную промышленность. "В последние годы Турция занимается активным развитием собственного военно-промышленного комплекса. Она создает танк "Алтай", вертолет "Атак", различные ракеты (в том числе крылатую). Все это стало возможным благодаря тому, что власти начали уделять большое внимание снижению зависимости от внешнего мира и развитию собственного ВПК. Для этой цели привлекаются лучшие умы Турции, а также специалисты из других стран, в том числе западных и постсоветского пространства (которым предлагаются очень выгодные условия взаимодействия с Анкарой)", – продолжает Владимир Аватков.

И венцом турецкого ВПК на сегодняшний день считаются ударные беспилотные летательные аппараты (БПЛА), в частности "Байрактар". "Мы входим в тройку лидеров в мире по производству БПЛА", – заявил Реджеп Эрдоган.

Если турецкий президент преувеличивает, то лишь ненамного – в четверку стран (вместе с США, Израилем и Китаем) Турция точно входит. В любом случае колоссальное достижение, учитывая тот факт, что 11 лет назад такого производства на турецкой территории вообще не было – Анкара покупала беспилотники у Израиля.

После того, как в 2010 году Эрдоган с Израилем разругался и Тель-Авив отменил все оборонные контракты с Анкарой, а Вашингтон отказался заменить поставки израильских беспилотников своими, турецкие власти приняли решение создавать собственные ударные БПЛА. В итоге фирма талантливого инженера Сельчука Байрактара сконструировала одноименный беспилотник, а сам инженер получил полную поддержку и признание Эрдогана (в том числе и в виде руки младшей дочери турецкого президента Сумейи). Явив тем самым редчайший пример того, когда подобный непотизм идет на благо государства – "Байрактары" очень быстро стали самой настоящей визитной карточкой турецкой оборонки.

Дешевые, надежные, рукопожатные

Эти дроны позиционируются как оружие нового времени – сравнительно недорогое средство, которое позволит сравнительно небогатым странам побеждать в региональных конфликтах. И логика в этом есть.

Так, БПЛА действительно стали новым словом в локальных войнах, особенно проходящих в труднодоступной местности. Их возможностями пользуются не только государства, но и различные группировки – в частности, йеменские хуситы, которые при помощи ударных беспилотников не только атакуют боевые порядки противников, но и совершают налеты на объекты инфраструктуры Саудовской Аравии.

Да, дроны сравнительно неэффективны для борьбы с противником, имеющим современную систему ПВО – что показали, например, попытки сирийских террористов использовать беспилотники для атаки на российскую базу Хмеймим, однако страны третьего мира и не собираются воевать против сверхдержав. Беспилотники нужны им для конфликтов с государствами их уровня, а также террористическими и иными группировками.

Из всех же дронов, имеющихся на рынке для стран третьего мира, "Байрактары" – самые доступные. Дело в том, что у американцев и израильтян существуют ограничения на продажу оружия в третьи страны (в том числе и внутриполитического характера), поэтому турецкие власти называют своим главным конкурентом Китай. И вроде бы как Китай должен быть впереди. "Да, турецкое оружие имеет свои преимущества, но все-таки оно достаточно сырое. И сложно говорить о его превосходстве над качественным российским или дешевым китайским", – говорит Владимир Аватков. Однако, с другой стороны, турецкие дроны более разрекламированные (за счет кадров их применения в Ливии и в Нагорном Карабахе), а также более рукопожатны.

Дело в том, что США продолжат вводить санкции против китайской оборонки – в том числе и наказывать тех, кто будет покупать китайскую технику. Кроме того, дроны нужно обслуживать и обеспечивать запчастями – а значит, необходимо продолжать сотрудничать с их производителем, в данном случае Китаем, попадая за это сотрудничество под новые санкции. Турция же является страной – членом НАТО, и против нее таких санкций вводить не будут.

Да, у турок тоже есть свои проблемы. Дело в том, что "Байрактары" не совсем турецкие дроны. Значительная часть их начинки импортируется из стран Запада и даже из Китая. И в 2020 году канадцы уже заявляли о приостановке продажи оптико-электронных систем (ОЭС) к "Байрактарам" из-за того, что "канадские технологии использовались в ходе войны в Нагорном Карабахе".

Казалось бы, это звучит странно – все-таки ударные беспилотники предназначены для ведения боевых действий, а не для полива садов. Однако, с другой стороны, Канаду тоже можно понять – она не хочет ассоциировать себя с участием в конфликте на стороне Азербайджана, к которому у западных стран много претензий. Ну и заодно канадцы – как и многие другие – недовольны резким ростом турецкого оружейного экспорта, который угрожает позициям других западных производителей.

Впрочем, турки решили проблему – разработали и внедрили свою ОЭС. Пусть в ней сейчас тоже достаточно иностранных компонентов, однако Анкара продолжает увеличивать локализацию производства.

Всем, всем, всем

В итоге на сегодняшний день турецкие дроны – одни из самых популярных и уж точно самые распиаренные. Их применение в ливийской гражданской войне многих впечатлило, а использование Азербайджаном во время боевых действий на территории Нагорного Карабаха впечатлило еще больше. Полтора десятка стран уже получили или подписали контракты на покупку "Байрактаров" – и в большей части из них дроны несут на своих крыльях турецкие национальные интересы. "Создав интеграционные платформы с тюркскими государствами постсоветского пространства в области науки, культуры, образования и политики, Турция теперь пытается формировать и общее пространство безопасности. Именно поэтому ей важно обучать военнослужащих тюркских государств, а также продавать свое оружие в эти страны", – говорит Владимир Аватков.

Однако "Байрактары" помогают Турции защищать свои интересы не только на тюркокультурном пространстве (в той же Киргизии, которая первой из государств ОДКБ, опасающихся экспорта радикалов из Афганистана, заинтересовалась "Байрактарами"). Так, например, договоренность о продаже "Байрактаров" Объединенным Арабским Эмиратам стала одним из элементов столь нужного Эрдогану улучшения отношений с этой важной на Ближнем Востоке страной (в ноябре 2021 года кронпринц Эмиратов посетил Турцию с официальным визитом – впервые с 2012 года).

Продажа "Байрактаров" Украине (которая стала для Киева крупнейшей покупкой в области боевой авиации за 30 лет) рассматривается как способ закрепиться в Незалежной и дать Анкаре инструменты контроля над течением украинского кризиса – своего рода ответ на действия РФ в Сирии, которую турецкие власти считают своей сферой влияния.

Это сотрудничество многостороннее – Турция рассчитывает получить на Украине столь важные для БПЛА авиадвигатели, которые сама производить не способна.

Кроме того, в октябре турки договорились о поставках "Байрактаров" в Эфиопию. Аддис-Абеба сейчас ведет не слишком удачные боевые действия против повстанцев в Тыграе, и ей очень нужны современные боевые дроны. Туркам же нужно усиление своих позиций в Эфиопии – в том числе и для оказания давления на Египет, который рассматривается Анкарой в качестве одного из основных соперников Турции на Ближнем Востоке. Отношения Каира и Аддис-Абебы балансируют на грани военного конфликта, поэтому египетские власти не хотят усиления боевых возможностей эфиопских коллег.

По некоторым данным, Каир попросил Америку и Европу каким-то образом заблокировать сделку – и эта просьба ни к чему не привела. Цифры показывают резкий рост показателей "авиационного и оборонного экспорта" из Турции в Эфиопию, однако точных данных о номенклатуре поставок пока нет. Впрочем, не исключено, что их скоро увидит весь мир – в виде новых рекламных роликов, посвященных эффективному применению "Байрактаров".
https://vpk.name/news/563982_b ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.05.2015
Сообщения: 10195
Откуда: СПб
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
parasol писал(а):
Gest писал(а):
Фаза писал(а):
Статья по времени чуть до обострения, потому ссылку не даю.
Но не ужели у нас БПА все в таком состоянии - что помочь ополчению с этой проблемой нечем?
Цитата:
...
Октокоптер-самоделка, способный нести по четыре штуки оперённых старых советских ручных кумулятивных гранат РКГ-3 за один вылет, прилетает ночью, зависает над капониром, в котором стоит авто- или бронемашина и, ориентируясь по изображению с коммерческой (изначально сельхозназначения) ИК-камеры Mapir, с высоты 250-300 метров максимум оператор залпом сбрасывает эти гранаты. Минимум одна из них, как правило, попадает в цель и уничтожает её. И никто с этим ничего сделать не может. Годами.
...

"Жесть!"(с) :rzach:

А теперь всем желающим предлагается написать что в этом отрывке им не нравится.
Я могу назвать примерную стоимость такого коптера-самоделки, с примитивной ИК-камерой, способного поднимать за один вылет по четыре штуки ручных кумулятивных гранат РКГ-3, а это около 4,5 кг и временем непрерывного полета 30-40 минут. Она сравнима со стоимостью однокомнатной квартиры в Киеве!

Вопрос к специалистам, как помочь нашим?
Цитата:
https://rusvesna.su/news/1639149451
МОЛНИЯ: ВСУ с воздуха атаковали остановку в Донецке, спасая мирных граждан, погиб защитник Донбасса
10.12.2021 - 18:17
МОЛНИЯ: ВСУ с воздуха атаковали остановку в Донецке, спасая мирных граждан, погиб защитник Донбасса | Русская весна

В редакцию «Русской Весны» поступило экстренное сообщение оборонного ведомства ДНР.

Украинское руководство пытается ввести мировое сообщество в заблуждение, регулярно заявляя на различных международных площадках о приверженности мирному урегулированию конфликта на Донбассе.
Однако украинские боевики с одобрения киевских властей продолжают целенаправленную агрессию против жителей нашей Республики. При этом они все чаще применяют террористические методы, направляя беспилотные летательные аппараты с самодельными взрывными устройствами для нанесения ударов по мирному населению.

Сегодня боевики 54-й бригады по приказу военного преступника Майстренко в очередной раз применили беспилотник типа «Октокоптер» с подвешенным к нему взрывным устройством, осуществив его сброс в районе остановки общественного транспорта в жилом районе поселка шахты «Трудовская» г. Донецк.

Неразорвавшееся взрывное устройство было обнаружено местными жителями, а место происшествия оцеплено военнослужащими Народной милиции ДНР.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Беспилотная авиация против ПВО: на что способны противостоящие друг другу системы

Сегодня ударные беспилотные летательные аппараты представляют собой один из важных факторов в принятии решения о начале боевых действий. Первым противником с которым им предстоит столкнуться является эшелонированная система противовоздушной обороны.

Изображение[/quote]

Термин A2/AD был введён в США для описания зоны эшелонированной обороны, организуемой сухопутными войсками армии Китая. С этой целью НОАК задействует средства ПВО, РЭБ, ВВС, РСЗО, а также ракетные оперативно-тактические комплексы и комплексы береговой обороны.

Но термин однако же не отражает всех особенностей того, как эта оборона выстраивается. Он лишь констатирует факт того, что преодоление зоны может обернутся для ВМС и ВВС США серьёзными потерями.

Американский Институт аэрокосмических исследований имени Митчела предсказал, что к 2030 году зоны A2/AD будут расположены по всему миру, что расценивается как потенциальная угроза доминированию американских ВВС. Характерным для этих зон обороны станет наличие гиперзвукового оружия, дальних ракет класса "воздух-воздух", комплексов ПВО дальнего действия.

Изображение[/quote]

В доктринальных документах Пентагона используется и другой термин - IADS - интегрированная система ПВО. Согласно документам - это один из главных элементов обороны в составе зоны A2/AD (хотя при этом его может и не быть). Средства IADS влияют на характер ведения боевых операций ВВС США.

Тактическая авиация самостоятельно подавить и преодолеть IADS не способна, стратегическая авиация способная справится с этими же задачами только в том случае, если будут уничтожены системы ПВО дальнего действия.


При этом встаёт вопрос, как рассчитать достаточное для прорыва количество носителей СВН. Проблема настолько сложная, что попытки её решить Пентагон предпринимает до сих пор. Современная тактика основывается на применении СВН большой дальности, что позволяет поражать цели без входа в зону действия сил ПВО. Какое-то время оптимальной для пуска считалась дистанция в 200 километров, со временем она выросла до 500 километров, в условиях противостояния современным техническим средства она увеличивается до 800 километров.

Изображение[/quote]

Противостояние авиации и средств ПВО длится уже довольно долгое время. Серьёзные коррективы внесло появление БПЛА. Сперва их применяли в качестве тренировочных объектов, затем стали применять для атак. Сначала в основном для разведки, но потом они получили и средства для нанесения ударов.

Что до задач по подавлению IADS, БПЛА и пригодны для этих целей и нет. Против современных систем ПВО они выстоять не могут, но есть и исключения, подтверждённые практикой. Одной из причин тому являлась конструкция РЛС, которые не смогли различить цели с низкими показателями ЭПР.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 265?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Генштаб ВСУ засекретил данные о применении Bayraktar и Javelin в Донбассе
Сегодня

Напомним, что в октябре этого года ВСУ впервые задействовали беспилотники Bayraktar в Донбассе.

Изображение[/quote]

По данным агентства «Украинские новости», Генеральный штаб Вооруженных сил Украины решил засекретить информацию о применении противотанковых ракетных комплексов Javelin и ударных беспилотников Bayraktar в Донбассе. Представители украинского Генштаба пояснили, что все эти данные разглашению не подлежат.

Изображение[/quote]

«Информация о применении разведывательно-ударных беспилотных комплексов Bayraktar TB2 и переносных противотанковых ракетных комплексов Javelin в районе проведения операции объединенных сил относится к служебной»,
– рассказали в военном ведомстве.


Изображение[/quote]

Напомним, что в октябре этого года ВСУ впервые задействовали беспилотники Bayraktar в Донбассе. Совсем недавно украинский генерал-лейтенант Александр Павлюк заявил, что при необходимости Киев готов использовать ПТРК Javelin против ЛДНР.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 649?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ихние поделки...

Американскому беспилотнику Mojave не понадобятся взлетно-посадочные полосы

Изображение[/quote]

Американская компания General Atomics Aeronautical Systems представила беспилотник Mojave укороченного взлета и посадки. Как сообщает FlightGlobal, он сможет подниматься в воздух и садиться на грунт, песок или палубу авианосца.

General Atomics стоит за разработкой целого ряда беспилотников, от ударных вроде MQ-1C Gray Eagle до разведывательных, как Altius-600. В том числе, эта компания создала MQ-9 Reaper — основу парка ударных беспилотных летательных аппаратов на вооружении ВВС США.

Mojave, который General Atomics представила 9 декабря, внешне напоминает Reaper и Gray Eagle. От них новому беспилотнику досталась авионика и системы управления полетом. К тому же, его построили на базе фюзеляжа последней модели Gray Eagle, которая отличается увеличенной дальностью полета.

Крыло у Mojave не заимствованное, с отклоняемыми предкрылками и двухщелевыми закрылками для максимальной подъемной силы. Оно в целом шире по сравнению с Gray Eagle и Reaper. При этом размах у него чуть меньше, чем у них — 15,8 метра.

Главная особенность Mojave — умение взлетать и садиться на нестандартные взлетно-посадочные полосы. Например, с грунтовой дороги, песка или высохшего русла реки. Для взлета и посадки беспилотнику достаточно 152 метров, что также позволяет использовать его на авианосцах или даже универсальных десантных кораблях.

Mojave получил турбовинтовой двигатель мощностью 450 лошадиных сил и может летать более 25 часов. Беспилотник способен нести до 1,6 тысячи килограмм полезной нагрузки. У него есть внешние подвески для 16 ракет AGM-114 Hellfire класса «воздух-поверхность». Сейчас беспилотник продолжает проходить испытания. Его прототип впервые поднялся в воздух этим летом.

Ранее мы писали про замену Reaper, проект которой представила General Atomics. Новый аппарат планируется создать по схеме «летающее крыло».
------------
P.S. В России кукрузник подняли в воздух с 50 метров...., а с грунта и с травы, так он пожизни с таких площадок взлетал.

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий

Регистрация: 12.12.2021
Сообщения: 30
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Беспилотный бум если и есть, то явно не в России. Сейчас этим больше активно Израиль занимается и Китай

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
Фаза писал(а):
Вопрос к специалистам, как помочь нашим?
Цитата:
https://rusvesna.su/news/1639149451
МОЛНИЯ: ВСУ с воздуха атаковали остановку в Донецке, спасая мирных граждан, погиб защитник Донбасса
10.12.2021 - 18:17
МОЛНИЯ: ВСУ с воздуха атаковали остановку в Донецке, спасая мирных граждан, погиб защитник Донбасса | Русская весна

...
Неразорвавшееся взрывное устройство было обнаружено местными жителями, а место происшествия оцеплено военнослужащими Народной милиции ДНР.

Во первых - из за единичного случая никто напрягаться не будет, во вторых - об этом надо было думать раньше, в третьих - как я понимаю проблема возникла во время разминирования, хотя проще всего было бы подорвать или расстрелять сомнительное взрывное устройство.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Lumen2021 писал(а):
Беспилотный бум если и есть, то явно не в России. Сейчас этим больше активно Израиль занимается и Китай

Голословное заявление.

Может у названых стран есть такие беспилотники как "Посейдон" "Альбатрос", "Охотник"....

А у европейцев с хохолками....так вообще сплошные мрии.

На Украине будут производить реактивные беспилотники нового поколения, сообщили в Киеве
13.12.2021

Изображение[/quote]

Киев. 12 декабря. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - На украинско-турецком заводе, который строится в Василькове (Киевская область), будут производить реактивные беспилотники типа ANKA - следующее поколение БПЛА после Bayraktar, сообщил в субботу спикер украинской делегации в Трёхсторонней контактной группы (ТКГ) по урегулированию ситуации в Донбассе Алексей Арестович во время интервью изданию "Радио Свобода" (признано в РФ СМИ-иноагентом).

"Завод строится сейчас в Василькове... который будет производить украинско-турецкие беспилотники. В том числе ANKA - тяжелые беспилотники. В том числе украинские беспилотники, перспективные", - сказал он. "В частности, речь может идти и о реактивных беспилотниках, которые являются перехватчиками. То есть они способны действовать против воздушных объектов, против других беспилотников. Даже против авиации пилотируемой. На них будут украинские двигатели и остальная турецкая авионика: корпус и тому подобное", - заявил Арестович.

Он уточнил, что ANKA - это следующее поколение БПЛА после Bayraktar: "не поршневые, а реактивные... БПЛА, превышающий "Байрактар" по всем характеристикам", - отметил он.

По словам Арестовича, завод в Василькове в конце 2022 уже должен выпустить первую продукцию.
https://vpk.name/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Первый украинский беспилотник «Сокол-300» может скоро попасть на вооружение ВСУ
Сегодня

При соответствующем финансировании беспилотный комплекс планируется разработать в очень сжатые сроки.

Изображение[/quote]

Первый украинский разведывательно-ударный БПЛА «Сокол-300» может начать поставляться в Вооруженные силы Украины уже через несколько лет. Генеральный конструктор и гендиректор ДККБ «Луч» Олег Коростелев сообщил, что министерство обороны Украины, вероятно, в ближайшее время начнет финансирование опытно-конструкторских работ по беспилотнику.

Изображение[/quote]

«Я думаю, наше Министерство обороны закажет нам эту работу (ОКР)»,
– отметил Олег Коростелев.


По его словам, при соответствующем финансировании беспилотный комплекс планируется разработать в очень сжатые сроки, поскольку «львиная доля» работ по разработке наиболее сложных внутренних систем для такого изделия и систем управления уже существует и апробирована на комплексе «Нептун».

Изображение[/quote]

«Мы планируем выполнить разработку довольно быстро — до первых полетов пройдет меньше года, а так мы ее планируем закончить за полтора. Чтобы в течение полутора-двух лет приступить к серийному производству»,
– рассказал Коростелев.


Сообщается, что к созданию «Сокол-300» привлекут уже сработанный по проекту «Нептун» пул украинских разработчиков, поскольку большинство систем в беспилотном комплексе будут базироваться на наработках и разработках, внедренных в комплексе РК-360 МЦ.

Изображение[/quote]

«Мы будем заказывать планер из композитных материалов. Мы уже присматриваемся — таких предприятий 3–4 есть в Украине, которые это могут делать»,
– отметил генеральный директор ГККБ «Луч».


Изображение[/quote]

Он сообщил , что двигатель в беспилотном аппарате, скорее всего, будет иностранным. Поскольку заложенные в «Сокол-300» технические характеристики нуждаются в моторе небольшой мощности. По замыслу разработчиков, украинский БПЛА оперативно-тактического уровня сможет поднимать до 300 кг полезной нагрузки, среди которой могут убыть управляемые ракеты с дальностью 7,5 км и комплексы РЭБ. Кроме того, беспилотный аппарат будет оснащен малогабаритной РЛС и мощной оптико-прицельной станцией.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 437?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
FIXAR провел демо-доставку медикаментов в Сколково

1 декабря 2021 года команда Фиксар провела демонстрационный полет на территории Сколково. В рамках полета беспилотника FIXAR 007 продемонстрирована возможность доставки медикаментов. Были соблюдены все регламенты выполнения полета согласно российскому законодательству.

Изображение[/quote]

Изображение[/quote]

В России есть ряд инициатив по созданию выделенных пилотных зон для тестирования БАС, но нет проектов пилотных зон в городской операционной среде. В связи с этим была выдвинута инициатива по созданию тестовой зоны городской аэромобильности (ГАМ). Полёт FIXAR выполнялся в рамках предварительных тестовых полётов для целей проекта зоны ГАМ.

Беспилотный летательный аппарат FIXAR 007 относится к автономным малым дронам средней протяженности полета. FIXAR 007 можно использовать в сегментах рынка городской инфраструктуры (мониторинг, измерения и охрана) и логистики грузов.
Мировой и российский рынок ГАМ будет расти высокими темпами в 2020-2035 гг. (в среднем ≈ 20%), при этом рынок Москвы может составить более $4,5 млрд в 2035 году.

Создание инфраструктуры ГАМ будет качественно вписываться в такие ключевые тренды развития городской среды, как цифровизация, улучшение экологической ситуации, создание комфортной городской среды и др.

Видео взлета и посадки дрона FIXAR 007 на территории Сколково.

phpBB [media]

http://robotrends.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Видео испытаний российского дрона-камикадзе "Ланцет" с морского носителя

phpBB [media]


Опубликовано видео испытаний барражирующего боеприпаса "Ланцет" с морского носителя. Беспилотник, запущенный с небольшого судна

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 20.08.2014
Сообщения: 30725
Благодарил (а): 441 раз.
Поблагодарили: 872 раз.
Lumen2021 писал(а):
Беспилотный бум если и есть, то явно не в России. Сейчас этим больше активно Израиль занимается и Китай
Твое экспертное мнение было крайне важно. :!)-D

_________________
Хорёк-это участник информационной войны,сознательно стоящий на антироссийской стороне.(С)я

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На Новосибирском авиационном заводе выкатили первый лётный образец «Охотника» с плоским соплом

Изображение[/quote]

На Новосибирском авиационном заводе (НАЗ) имени Чкалова прошла выкатка первого лётного образца новейшего российского ударного беспилотника С-70 «Охотник». Это первый экземпляр обновлённого «Охотника», оснащённого плоским реактивным соплом, — теперь у комплекса сниженная радиолокационная заметность.

«Охотник» представляет собой высокоинтеллектуальную систему, способную решать широкий круг задач одиночно, группой и совместно с самолётами пилотируемой авиации.

Изображение[/quote]

«В БПЛА сконцентрированы передовые достижения предприятий и организаций отечественного оборонного промышленного комплекса, позволившие обеспечить функциональные возможности, не уступающие, а по ряду параметров превосходящие немногочисленные иностранные аналоги», — добавил представитель Минобороны.

В настоящий момент для «Охотника» создается новый наземный пункт управления с учётом требований военных и полученного опыта испытаний первого прототипа.

С-70 «Охотник» разработали в ОКБ Сухого. Беспилотник выполнен по аэродинамической схеме «летающее крыло». Согласно открытым источникам, его длина составляет 14 метров, размах крыла — 19 метров, взлетная масса — 20 тонн. Первый полёт «Охотника» состоялся 3 августа 2019 года.

Ведётся сборка второго экземпляра.

Изображение[/quote]

Источник: https://ria.ru/20211214/okhotn ... sktop

   
  
    
 [ Сообщений: 609 ]  Стрaница Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 31  След.




[ Time : 0.340s | 18 Queries | GZIP : Off ]