Технологический прорыв.


 [ Сообщений: 758 ]  Стрaница Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 38  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
NetEasе: Британия пришла в ярость из-за трюка РФ с аргентинскими МиГ-35
Сегодня

Правительство этой латиноамериканской страны делает выбор между российскими МиГ-35 и китайскими JF-17.

Изображение[/quote]

Военные аналитики и эксперты из Китая, следя за проводимым Аргентиной тендере на закупку новых истребителей для нужд собственных ВВС, заявляют, что к настоящему моменту правительство этой латиноамериканской страны делает выбор между российскими МиГ-35 и китайскими JF-17. Также за этим конкурсом следит Великобритания, у которой с Аргентиной весьма напряженные отношения. Согласно материалам публикации в китайском издании NetEasе, РФ, желая заполучить этот контракт, провернула трюк, который привел британское правительство в ярость.

Изображение[/quote]

По данным китайских обозревателей, Россия предложила Аргентине очень выгодные условия сделки, от которых практически невозможно отказаться. Несмотря на то, что стоимость российских истребителей выше китайских конкурентов, РФ, чтобы склонить чашу весов в свою сторону, выступила с предложением не только построить на территории Аргентины ремонтный центр по обслуживанию истребителей МиГ-35, но также провести обучение местного летного и технического персонала. Тем самым не только разность в цене между российским и китайскими истребителями будет нивелирована, но и аргентинские пилоты смогут повысить уровень своей боевой подготовке благодаря опытным российским инструкторам.

Изображение[/quote]

Китайские эксперты заявляют, что выдвинутое Россией предложение по истребителям МиГ-35 просто привело в ярость Лондон. Ввиду того, что Великобритания и Аргентина имеют неразрешенный территориальный спор по Фолклендским островам, британское правительство боится, что в случае нового витка напряженности в этом регионе, самолетам Королевских ВВС придется иметь дело с истребителями МиГ-35, что не может не вызывать у них обоснованных опасений.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 8677a

   
  
    
Теги
Технологический прорыв.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«ОДК-Сатурн» прошло очередную проверку европейского авиарегулятора

Изображение[/quote]

Специалисты Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) провели очередной надзорный аудит производства двигателей SaM146 для самолёта Superjet 100. В результате проверки замечаний, препятствующих работе предприятия в рамках действующего сертификата EASA, не выявлено, следующий аудит запланирован на 2022 год, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.

«ОДК-Сатурн» получило сертификат одобрения производственной организации EASA 12 апреля 2012 года. Документ является бессрочным, но в соответствии с регламентом «ОДК-Сатурн» систематически проходит надзорные аудиты. Надзорный цикл составляет два года, в этот период европейские авиационные власти традиционно проводят три аудита, в ходе которых российское двигателестроительной предприятие подтверждает наличие полного набора компетенций, необходимого для выпуска двигателей утвержденной типовой конструкции.

В ходе проверки EASA особое внимание было уделено «аудиту изделия» на примере изготовления вала турбины низкого давления, то есть оценке практического выполнения действующих процедур компании и компетенций производственного и контрольного персонала, а также процессу приёмо-сдаточных испытаний самого двигателя SaM146.

Надзорные аудиты в марте и в октябре 2021 года охватывают в совокупности производственную деятельность предприятия от управления конструкторской документации в производстве до сдачи продукции финальному заказчику. Третий аудит EASA в рамках двухгодичного надзорного цикла пройдёт в 2022 году, в его программу войдёт проверка взаимодействия с разработчиком двигателя SaM146.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Британия и Франция собирались бомбить СССР в начале Второй мировой

Одним из "темных пятен" Второй мировой войны является операция Pike - "Щука". Она предусматривала в 1940 году ковровые бомбардировки советских нефтяных промыслов авиацией Франции и Великобритании.

Изображение[/quote]

О планировании воздушной кампании изданию 19fortyfive рассказал американский писатель и историк Майк Пек. Он отметил, что перед началом Второй мировой войны руководство СССР пыталось сформировать антинацистскую коалицию, но, не найдя понимания в Лондоне и Париже, советская дипломатия заключила пакт о ненападении с Германией.

"В глазах союзников Советский Союз превратился из заклятого врага Германии в союзника. Так почему бы не нанести удар по СССР и не убить двух зайцев одним выстрелом?", - пишет исследователь.

Напомним, что 19 января 1940 года премьер-министр Франции Эдуар Даладье поручил командующему армией генералу Морису Гамелену подготовить план борьбы с СССР. В документе, датированном 22 февраля, говорилось: "Более 90 процентов нефтедобычи и 80 процентов нефтепереработки сосредоточено на Кавказе (в основном в Баку). Поэтому любой значительный перерыв поставок нефти будет иметь далеко идущие последствия и даже может привести к коллапсу военной, промышленной и сельскохозяйственной систем России".

Практически одновременно с докладом Гамелена 8 марта 1940 года комитет начальников штабов вооруженных сил Великобритании подготовил документ о ведении боевых действий против СССР на Севере, Дальнем Востоке и Юге. В планах британских стратегов воздушная кампания на южном направлении получила название "Операция Pike".

Подготовка к воздушной атаке велась с размахом. Для ее реализации на Ближнем Востоке к июню должны были быть подготовлены 20 аэродромов, свыше 75 тысяч авиабомб и сосредоточено более 100 бомбардировщиков, в том числе Martin Maryland и Bristol Blenheim. На разрушение Баку отводилось 15 дней, Грозного - 12 дней, Батуми - 1,5 дня. Наравне с бомбардировками союзники планировали использовать для диверсий эмигрантов-белогвардейцев из числа представителей горских народов.

Вскоре авиация союзников начала боевое развертывание. 30 марта 1940 года самолет-шпион ВВС Великобритании взлетел с авиабазы Хаббания в Ираке и с высоты 7000 метров провел фотосъемку Баку. Через четыре дня тот же самолет произвел авиаразведку портов Батуми и Поти. Советская зенитная артиллерия два раза открывала огонь, но сбить воздушного шпиона не удалось.

Руководство СССР к этому времени уже получил информацию о планах Франции и Великобритании, а потому в Азербайджан была переброшена 27-й авиационная дивизия и новейшая техника - радиолокационные комплексы РУС-1. Однако 9 апреля 1940 года началось вторжение немецких войск в Норвегию, и операция Pike осталась нереализованной.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Самолету Ту-142 присвоили имя героя-фронтовика Александра Клубова

На военном аэродроме Северного флота Кипелово в Вологодской области, где дислоцируются самолеты дальней противолодочной авиации, самолету Ту-142 присвоили имя "Александр Клубов". На эту церемонию в воинскую часть специально приехала внучатая племянница героя-фронтовика Анна Бочкарева.

Изображение[/quote]

В ее присутствии на самолете открыли нанесенные на фюзеляж имя прославленного летчика, изображение двух медалей Золотая Звезда, которых Александр Клубов был удостоен за подвиги в небе Великой Отечественной войны, и Андреевский флаг - символ российского ВМФ. Отдавая дань памяти дважды Герою Советского Союза Александру Клубову, экипажи дальней противолодочной эскадрильи прошли торжественным маршем у именного Ту-142.

Боевая машина названа в честь выдающегося летчика-истребителя капитана Александра Федоровича Клубова. Он воевал под командованием легендарного советского аса Александра Покрышкина и трагически погиб 1 ноября 1944 года в Польше при посадке самолета Ла-7 на прифронтовой аэродром.

В пресс-службе Северного флота рассказали, что традиция называть самолеты именами героев давно прижилась в частях морской авиации СФ. Во многих эскадрильях есть боевые машины, на фюзеляжах которых нанесены имена воздушных асов Великой Отечественной и пилотов, прославившихся в послевоенный период.

Что касается Ту-142, среди которых теперь есть борт с именем Александра Клубова, то эти самолеты предназначены для борьбы с подводными лодками противника в дальней морской зоне, а также для ведения различных видов разведки, в том числе ледовой - в Арктике.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Винтовые самолеты вернутся в летные училища

Винтовые самолеты вскоре могут вернутся в летные училища. Об этом вполне убедительно было заявлено на прошедших 29 октября "Огарковских чтениях". По словам докладчика - представителя Центра анализа стратегий и технологий, скорее всего в качестве винтового самолета первоначальной подготовки будет выбран УТС-800. В настоящее время для обучения будущих пилотов боевой авиации используется двухдвигательный турбореактивный Як-130.

phpBB [media]


По своей конструкции и летным характеристикам - это неплохая машина. Фактические клоны этого самолета строят в Италии и Китае.

Однако Як-130 слишком дорог - и в производстве, и в эксплуатации. Целесообразно его применять только на завершающем этапе обучения. А вот вопрос с летающей партой, на которой курсант должен постигать азы летной подготовки, пока не решен. Используемые сейчас для этих целей самолеты устарели и морально, и физически.

Между тем мировой опыт однозначно говорит о том, что учить летчика взлетать, садиться и уверенно держаться в воздухе лучше всего на простых в управлении, но вполне современных по техническому оснащению турбовинтовых самолетах.

Всего несколько примеров.

В ВВС США и большей части стран НАТО этапы начальной и основной подготовки идут на турбовинтовых самолетах Beechcraft T-6 Texan. Этапы повышенной летной подготовки - на реактивных самолетах Northrop T-38 Talon. Кстати, их планируется заменить на новый реактивный однодвигательный Boeing Saab T-7A Red Hawk.

В Великобритании начальная подготовка идет на легких турбовинтовых самолетах G120TP. Основная подготовка - на турбовинтовых самолетах Beechcraft T-6 Texan II. Для продвинутой летной подготовки используется реактивный самолет BAE Systems Hawk T.2.

В Израиле этап начальной подготовки - легкий турбовинтовой самолет G120TP, этап основной подготовки - турбовинтовой самолет Beechcraft T-6 Texan II, этап повышенной летной подготовки - реактивный самолет M-346.

Такой массовый выбор турбовинтовых самолетов для обучения летного состава вполне объясним. Стоимость учебного летного часа современных турбовинтовых учебно-тренировочных самолетов составляет от 1000 до 2000 долларов. А вот стоимость летного часа реактивного сверхзвукового Т-38С доходит до 10000 долларов.

Решение проблемы с учебно-тренировочным самолетом первоначальной подготовки для ВКС России, похоже, вырисовывается только теперь. И стало это результатом партнерства Уральского завода гражданской авиации с австрийской компанией Diamond Aircraft Industries. Австрийцы спроектировали цельнокомпозитный турбовинтовой самолет DART-450. Он заявлен для использования в качестве учебно-тренировочного (для этапов начальной и основной подготовки), а также для разведки и наблюдения. Может использоваться как в военной, так и в гражданской авиации.

На Уральском заводе гражданской авиации в рамках ОКР "DART-450Т" по контракту с Минпромторгом, заключенным в декабре 2019 года, начали разработку фактической копии австрийского самолета, адаптированного к условиям России, под названием УТС-800.

Первый опытный образец УТС-800 был представлен летом этого года на МАКС-2021. Поднять в воздух его обещают до конца 2021 года. УТС-800 планируют оснастить перспективным турбовинтовым двигателем ВК-800СП мощностью 900 л.с.

Как сообщается, завершить опытно-конструкторские работы по созданию самолета УТС-800 (DART-450Т) планируется до конца 2024 года.

Введение в эксплуатацию УТС-800 позволит полностью заменить ими имеющийся в ВКС парк L-39. Предполагается, что стоимость учебного летного часа на УТС-800 составит всего 32950 рублей. При использовании режима обучения, построенного по схеме 130 летных часов на УТС-800 и 70 часов на Як-130, стоимость обучения одного курсанта составит суммарно 32,28 млн рублей.

Со всех точек зрения УТС-800 выглядит в качестве наиболее реального кандидата на роль перспективного учебно-тренировочного самолета начального и основного этапов подготовки летного состава для Вооруженных сил России. Как утверждают авиационные эксперты, альтернативы выбору турбовинтового самолета просто нет.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Нерюнгри завершена реконструкция взлётно-посадочной полосы

Изображение[/quote]

В аэропорту якутского города Нерюнгри руководитель Росавиации Александр Нерадько и Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев 30 октября приняли технический рейс из Якутска и торжественно открыли взлётно- посадочную полосу. Обновлённая ВПП длиной 3600 м сможет принимать без ограничений воздушные суда любых типов, сообщили в пресс-службе Росавиации.

Реконструкция аэропорта Нерюнгри началась в 2019 году и планировалась к завершению в 2022 году. В целях обеспечения транспортной доступности для жителей Якутия срок реконструкции взлётно-посадочной полосы аэропорта Нерюнгри в 2021 году был сокращён до 4-х месяцев с началом производства строительно-монтажных работ с 1 июля и завершением 30 октября 2021 года.

Выполнены работы по устройству основания и искусственных покрытий ВПП, рулёжной дорожки №1, примыкания рулёжной дорожки №2, перрон №1, водосточной дренажной сети и монтажные работы по светосигнальному оборудованию. Проведенные работы позволяют запустить в эксплуатацию ВПП с 1 ноября 2021 года. Авиакомпания «Якутия» выполнила первые рейсы в Нерюнгри из Якутска и Новосибирска. 2 ноября ожидается рейс из Москвы.

На очереди – завершение здания аэропорта, который будет сдан в конце следующего года. Действующий пассажирский терминал пока располагается в переоборудованном ангаре пропускной способностью 100 человек в час. Пропускная способность строящегося двухэтажного терминала составит 300 пассажиров в час. Готовность объекта составляет почти 80%.

На первом этаже терминала будет оборудована зона для вылетающих пассажиров, здесь же разместят стойки регистрации, пункты предварительного контроля, камеру хранения, административные, санитарно-гигиенические и иные помещения. На втором этаже разместится зона ожидания для пассажиров, столовая, комната матери и ребенка и технические помещения. Площадь здания составит 9 тыс. кв.м.

Завершение работ в 2022 году решит вопросы, связанные с безопасностью полётов и удобством пассажиров, также скажется на росте пассажиропотока, подчеркнули в Росавиации.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На выставке в Перу представили южнокорейский аналог российского истребителя Checkmate

По словам разработчиков, KF-21 будет способен развивать скорость до 2 200 км/ч.

Изображение[/quote]

На международной выставке вооружений SITDEF 2021 в Перу был впервые представлен южнокорейский истребитель KF-21. Эксперты считают, что он является аналогом новейшего российского боевого истребителя Су-75 Checkmate.

Изображение[/quote]

Известно, что KF-21 будет изготавливаться в двух вариантах, в одноместной и двухместной конфигурации. Истребитель получит радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой. Также он способен нести вооружение на 10 точках подвески.

Изображение[/quote]

Его максимальная взлетная масса составит 25 600 кг. Полезная нагрузка составит 7 700 кг. По словам разработчиков, KF-21 будет способен развивать скорость до 2 200 км/ч. Как отмечают эксперты, в отличие от российского Су-75 Checkmate, южнокорейский самолёт оснащается двумя двигателями общей тягой 20 тыс. кг. При этом известно, что KF-21 не является истребителем пятого поколения, он относится к поколению 4++. Отмечается, что первый полёт самолёт совершит в 2022 году.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 83d82

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
ЛТС Checkmate покажут на авиасалоне в Дубае

Изображение[/quote]

На международном авиасалоне Dubai Airshow 2021, который пройдёт 14-18 ноября в крупнейшем городе Объединённых Арабских Эмиратов, Россия покажет лёгкий тактический истребитель пятого поколения Checkmate. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в ОАК.

«Эмираты — отличная площадка, для презентации самолёта широкому кругу потенциальных партнёров. Планируется провести ряд закрытых презентаций для делегаций-участников салона, а также открытую презентацию для посетителей и представителей СМИ», – приводит агентство слова источника.

Лёгкий тактический самолёт (ЛТС) Checkmate укороченного взлёта и посадки разрабатывается в ОКБ «Сухой». По мнению издания Ассоциации воздушных сил США Air Force Magazine, истребитель относится к тому же классу боевых самолётов, что и F-35.

Новая российская машина задумывалась как альтернатива F-35 по экономически обоснованной приемлемой цене, которая была бы под силу большинству заказчиков военных многофункциональных однодвигательных самолётов. Такие заказчики есть в Юго-Восточной Азии, Африке, Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Европе, и им нужен недорогой истребитель, который отвечал бы их задачам и они могли бы сконфигурировать его под себя.

Изображение[/quote]

В ЛТС Checkmate использован задел знаний и компетенций, полученный при создании истребителя Су-57. Первый полёт новой машины ожидается в 2023 году. Презентация истребителя состоялась на авиасалоне МАКС-2021. Его серийные поставки запланированы на 2026/2027 год. Собирать Checkmate будут на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ).
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Жуткий пронзительный вой: The Aviationist оценил звук двигателей Су-57

The Aviationist поразил звук двигателя истребителя Су-57.

phpBB [media]


Авторитетный ресурс, посвященный военной авиации, The Aviationist обратил внимание на "очень крутые ролики" прохода истребителей Су-57 над городами, выложенные в Сети.

Первый был снят еще в июне 2020 года во время открытия памятника Герою Советского Союза, заслуженному летчику-испытателю СССР Игорю Петровичу Волку в Жуковском. Второй - в мае 2021 года на Параде Победы в Москве.

А заворожил автора высокочастотный звук, который издают самолеты. Секрет жуткого крещендо - в двигателе НПО "Сатурн" АЛ-41Ф1, так называемом двигателе первого этапа. Специально для Су-57 был разработан новый двигатель, известный как "Изделие 30", но он еще не готов к производству.

phpBB [media]


https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 21.08.2014
Сообщения: 93678
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1075 раз.
Ссыканули сэры,перы,херы,мэры!

_________________
«Храматыка е выскусьтво правыльно чытаты ы пысаты…»
Американская Террористическая Организация ВСУ, ИГИЛ, Аль-Каида.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Болгарские журналисты самые лучшие специалисты...
Да покупайте, даже не раздумывайте

Bulgarianmilitary рассказал о том, почему F-35 выиграет воздушную дуэль у российского Су-57
Сегодня

Главный вопрос исхода воздушной дуэли между Cу-57 и F-35, как пишут журналисты, будет заключаться в том, пилот какого самолета быстрее заметит противника и применит вооружение.

Изображение[/quote]

Журналисты Bulgarianmilitary задались вопросом о том, какой самолет сможет выиграть воздушную дуэль — российский Су-57, или американский F-35. По этому поводу было уже сказано не мало. Оба самолета имеют существенные различия, хотя и являются представителями истребителей пятого поколения.

Изображение[/quote]

«Кто победит, если истребители пятого поколения США и России столкнутся в небе? После публикации данных о технических характеристиках и официальных рейтингах на эти вопросы ответили по-новому, и этот вердикт вас шокирует»,
– начинают свою статью авторы.

На сегодняшний день в мире не так много успешных проектов самолетов пятого поколения. Среди них американские F-35 и российские Су-57. Это несомненно достойные противники. F-35 — проект истребителей-бомбардировщиков, являющийся совместной разработкой нескольких стран под руководством Lockheed Martin. Он доступен в трех вариантах: F-35A — наземный истребитель для ВВС, B — истребитель с возможностью укороченного взлета и вертикальной посадки и F-35C — палубный истребитель, разработанный специально для ВМС США. Эти самолеты не только в большом количестве находятся на вооружении армии США, но также экспортируются в Израиль, Японию, Австралию и армии других союзников. Можно сказать, что в настоящее время это самые широко используемые истребители пятого поколения в мире. Главными плюсами самолета являются его малозаметность, радиолокационные возможности обнаружения целей и универсальность применения.

Изображение[/quote]

Что касается российского истребителя Су-57, то, как подчеркивают в болгарском издании, российские разработчики изначально очень четко определили позиционирование самолета в качестве истребителя нового поколения, пришедшего на смену Су-27. При реализации проекта был использован ряд новых технологий. Основная ставка при разработке этого самолета была сделана на мощность вооружения и высокую маневренность, которая необходима в ближнем воздушном бою.

Изображение[/quote]

Главный вопрос исхода воздушной дуэли между Cу-57 и F-35, как пишут журналисты, будет заключаться в том, пилот какого самолета быстрее заметит противника и применит вооружение. По данным авторов, в этом аспекте, скорее всего, быстрее будет реакция пилота F-35, так как у Су-57, считают журналисты, большая радиолокационная заметность. Заметив противника издалека F-35 атакует его высокоточными ракетами класса «воздух-воздух», а затем спокойно выполнит маневр уклонения от возможного ответного удара. Болгарские журналисты отмечают, что российский Су-57 отличный самолет, но для ближнего воздушного боя.

Изображение[/quote]

«Сейчас не Вторая мировая война или ранний период холодной войны. Бурное развитие радиолокации и ракетостроения в последние десятилетия привело к тому, что ближние воздушные бои в зоне видимости ведутся крайне редко»,
– подводят итог авторы материала.

Изображение[/quote]

Они приходят к выводу, что, вероятнее всего, воздушная дуэль закончится в пользу американского истребителя. В тоже время подчеркивается, что давать окончательное заключение совершенно преждевременно, особенно если учесть тот факт, что вышеупомянутые самолеты постоянно доводятся и модернизируются.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 3375e

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
МС-21-310 примет участие в лётной программе Dubai Airshow 2021

Изображение[/quote]

На международном авиасалоне Dubai Airshow 2021, который пройдёт в ОАЭ с 14 по 18 ноября, Россия представит боевые и гражданские самолёты и вертолёты. В Дубай отправятся среднемагистральный лайнер МС-21-310, региональный Superjet 100, в том числе SSJ100 в стиле бренда Aurus, вертолёты Ка-52, Ка-28, «Ансат», Ми-171, также будет представлен прототип лёгкого тактического истребителя Checkmate. Об этом сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров через пресс-службу министерства.

Он подчеркнул, что в этом году на авиасалоне российские производители примут участие как в статической экспозиции, так и в лётной программе.

«В рамках Dubai Airshow запланированы полёты российского МС-21-310 (с российскими двигателями ПД-14), медицинской версии вертолёта "Ансат" и боевых вертолётов Ми-28НЭ и Ка-52Э. Статическая экспозиция российской техники будет представлена прототипом лёгкого тактического самолёта Checkmate, а также вертолётами Ка-226Т и Ми-171А2. Кроме того, планируется показ российского беспилотника "Орион"», – приводит пресс-служба Минпромторга слова Мантурова.

Он отметил, что впервые в рамках экспозиции бренда Aurus в единой стилистике будут представлены самолёт Superjet 100 в бизнес-компоновке, вертолёт «Ансат» и сам автомобиль.

Авиашоу в крупнейшем городе Объединённых Арабских Эмиратов – Дубае – проходит под патронажем шейха Мухаммеда бен Рашида Аль Мактума, вице-президента и премьер-министра ОАЭ и правителя Дубая, совместно с Гражданской авиацией Дубая, аэропортом Дубай, Департаментом гражданской авиации и Вооруженными Силами ОАЭ. Авиасалон проводится с 1986 года и считается одним из наиболее представительных международных мероприятий в своей области.

В 2019 году на Dubai Airshow холдинг «Вертолёты России» впервые представил за рубежом вертолёт Ми-38. Машина с салоном повышенной комфортности не только демонстрировалась на статике, но и принимала участие в лётной программе.

Среднемагистральный лайнер МС-21 не первый раз отправится за пределы России для участия в аэрокосмическом салоне. В сентябре 2019 года третий опытный образец б/н 73054 преодолел свыше 2400 км за 3,5 часа из Жуковского в Стамбул для участия в фестивале авиации, космоса и технологий «Технофест». Сейчас принято решение продемонстрировать на ближневосточной выставке МС-21 с двигателями ПД-14 (борт 73055).
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15199
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
waheed писал(а):
Заметив противника издалека F-35 атакует его высокоточными ракетами класса «воздух-воздух», а затем спокойно выполнит маневр уклонения от возможного ответного удара. Болгарские журналисты отмечают, что российский Су-57 отличный самолет, но для ближнего воздушного боя.

Т.е. Болгарские эксперты предполагают, что "отличный самолет, но для ближнего воздушного боя" выполнит противоракетные манёвры хуже неповоротливого Ф-35?)))
Вообще, и тот и другой самолёт, пока летят запущенные в них ракеты, успеют атаковать ещё несколько целей, а уже потом приступят к манёврам уклонения и задействованию активных оборонительных комплексов на борту.
Так, что логичнее, что в условиях "дуэли" выиграет не менее заметный самолёт, а более маневренный и имеющий лучшую оборону, в т.ч. РЭБ.
И это не Ф-35.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Tolmach.001 писал(а):
Т.е. Болгарские эксперты предполагают, что "отличный самолет, но для ближнего воздушного боя" выполнит противоракетные манёвры хуже неповоротливого Ф-35?)))

Да, как то не очень получилось убедительно у них. А что делать, реальные военные эксперты не решились поставить рядом Фу-35 и Су-57.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Sohu назвали три главных неприятных для ВС США особенности бомбардировщика Ту-22М3
Сегодня

Российский бомбардировщик может использовать различные типы ракет под конкретные задачи.

Изображение[/quote]

Китайские эксперты издания Sohu рассказали, что российский сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 может представлять для США большую опасность. По мнению аналитиков, у этого самолёта есть ряд неприятных для американской армии особенностей. В случае начала реальных боевых действий, Ту-22М3 идеально подойдёт для нанесения воздушного удара по США, считают китайские авторы.

Изображение[/quote]

«Российский самолет способен выполнять как стратегические, так и тактические удары. Российский сверхзвуковой бомбардировщик может атаковать не только США, но и все европейские страны за исключением Португалии»,
– рассказали эксперты издания Sohu.


Изображение[/quote]

Китайские обозреватели уверены, что у Ту-22М3 есть три особенности, которые не порадуют Вооружённые силы США. Российский бомбардировщик может использовать различные типы ракет под конкретные задачи. При этом, он способен наносить удары с большого расстояния как по стратегическим объектам, так и по авианосным группам противника. Также у Ту-22М3 большой радиус действия. Самолёт способен преодолевать огромные расстояния. Ещё одной неприятной особенностью для США является то, что российский бомбардировщик способен развивать сверхзвуковую скорость полета в 1,88 Маха. В то время как у американского истребителя F-35 максимальная скорость составляет всего 1,6 Маха.
https://zen.yandex.ru/media/id ... f30d9

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Истребитель шестого поколения Northrop Grumman, разрабатываемый в рамках программы Next-Generation Air Dominance program и новый стратегический бомбардировщик B-21 "Raider.

phpBB [media]


Американская военно-промышленная корпорация Northrop Grumman на проморолике показала концепт истребителя нового поколения как предполагают эксперты, шестого покаления. Также на видео присутствуют и другие машины, в частности малозаметный стратегический бомбардировщик B-2.

Northrop Grumman — одна из ведущих оборонных компаний США и один из главных производителей боевой авиации в мире. Разработку истребителя нового поколения часто связывают с Boeing и Lockheed Martin, однако теперь свое видение боевой машины будущего показал создатель B-2 Spirit.

Итак, на что мы должны здесь обратить внимание? ангар словно разделён на будущее и настоящее, всё что касается военно-морской флота справа а военно-воздушные сил слева, хотя это не выдерживает совершенства. Некоторые из образцов из ролика существуют в реальности, а другие представляют собой лишь концепт проекты.

Главная интрига развернулась вокруг машины, стоящей на переднем плане с левой стороны. Эксперты отметили, что она похожа на Next Generation Air Dominance энжи айди(NGAD) — программа по созданию истребителя шестого поколения.

ВВС и ВМС имеют параллельные программы по разработке собственных концепций NGAD, Работы по программе NGAD держат в тайне. Ранее стало известно об испытаниях демонстрационного образца, однако неизвестно, кто именно его создал. Также остаются в секрете цена проекта и сроки планируемого ввода самолета в строй.

Машина имеет как минимум один воздухозаборник, установленный в верхней части слева. Трудно сказать, есть ли воздухозаборник с другой стороны, вполне вероятно, что конструкция имеет два воздухозаборника, по одному с каждой стороны.
Ее уже успели сравнить с реактивным экспериментальным самолетом Model 401. Его воздухозаборник находится сверху за кабиной.
Следующим за предполагаемым Next Generation Air Dominance идет аппарат, который можно идентифицировать как беспилотный ведомый. Такие БПЛА должны действовать рядом с пилотируемыми платформами, помогая им в бою. Крайний слева — аппарат, похожий на X-47B. Последний позиционировали как многоцелевой ударный БПЛА. На сегодня этот проект закрыли.

В центре можно видеть бомбардировщик B-2 Spirit, однако, на видео присутствует и другой «стратег», на заднем плане видно взлетающий самолет, который специалисты идентифицировали как B-21 Raider. Первый реальный полет новый стратегический бомбардировщик может совершить в ближайшие годы.

Затем сзади справа находится EA-18G Growler. Northrop Grumman является крупным производителем систем радиоэлектронной борьбы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
О цифровых технологиях управления жизненным циклом газотурбинного двигателя

Изображение[/quote]

Широкое использование цифровых двойников позволяет предприятиям Объединённой двигателестроительной корпорации на 40% сократить инвестиции в производство и значительно ускорить разработку новых продуктов.

Чтобы конкурировать на рынке, необходимо показывать преимущество в скорости разработки и качестве выпускаемой продукции. Сегодня один из ключевых для ОДК показателей – это скорость вывода на рынок новых продуктов.

Раньше любой газотурбинный двигатель проходил путь от осевой линии на ватмане до производства за 15-18 лет. Новый двигатель ПД-14 разработали и запустили в серийное производство за 10 лет, а с двигателем ПД-8 «ОДК-Авиадвигатель» и «ОДК-Пермские моторы» планируют уложиться в 5 лет. Без цифровизации управления жизненным циклом продукта это в принципе невозможно.

Как проектировался двигатель раньше? По заказу центрального конструкторского бюро другие КБ разрабатывали на бумаге отдельные компоненты двигателя: компрессоры, турбины, детали вращения. Результаты по почте отправляли в центральное КБ для согласования. Такой процесс не может быть эффективным. Сегодня все конструкторские бюро ОДК работают в единой виртуальной мастер-модели проектируемого изделия. Модель сама согласовывает элементы друг с другом и в реальном времени показывает, как, например, топливная автоматика влияет на камеру сгорания, которая в это же время проектируется другой командой. Такая технология позволяет учесть большое количество взаимосвязанных факторов. Конструктор способен держать в голове два, три, четыре параметра во взаимосвязи. А когда их тысячи, следить за ними можно только в цифре.

Ещё одна область, где сегодня невозможно обойтись без цифровых двойников – это испытания двигателей. Надёжность – самая главная характеристика, которую должна обеспечить силовая установка вместе с планером, особенно в гражданской авиации. Чтобы подтвердить эту надёжность, проводятся натурные испытания.

Раньше лётчик должен был три года летать на самолёте в разных режимах, в том числе в режиме перегрузки, чтобы изучить, какие критические параметры приводят к тому или иному разрушению. Сейчас значительная часть испытаний перенесена в виртуальное пространство. Цифровизация позволяет сократить, удешевить и упростить этот процесс: благодаря расчётным моделям можно не тратить колоссальные человеческие ресурсы и не изготавливать лишние дорогие образцы, избежать расхода авиационного топлива и снизить количество выбросов в атмосферу.

Но часть испытаний и сейчас всё равно проводится на «живых» двигателях. Из задействованных технологий можно выделить цифровой контроль параметров на испытательных стендах. Это ещё не совсем искусственный интеллект, но некоторые решения программа принимает самостоятельно. Если складывается ситуация, которая может привести к разрушению двигателя, повреждению стенда и угрозе жизни испытателей, программа автоматически останавливает установку.

Предиктивная аналитика может работать не только на испытаниях, но и на производстве. Технология позволяет собирать информацию с датчиков на станках, сравнивать её с ретроспективными данными тех же самых датчиков и формировать прогноз. Например, так можно спрогнозировать выход техники из строя. Самообучающаяся система формирует тренд и сигнализирует механику, что, например, с вероятностью 90% через 25 часов работы откажет такой-то подшипник. Это приведёт к аварии на станке, уведёт направляющую, и придётся проводить капитальный ремонт. Система позволяет предупредить такую ситуацию, остановить станок, заменить узел и обойтись меньшими потерями.

Когда около 15 лет назад в ОДК только начали внедрять цифровые технологии, никто ещё не говорил про цифровизацию и искусственный интеллект, речь шла автоматизацию. Сейчас цифровизация в двигателестроении – это бесшовное управление всем жизненным циклом изделия от идеи до серийного производства и сервисного обслуживания, вплоть до его утилизации, когда двигатель себя исчерпал. Фактически все передовые предприятия в отрасли уже приближаются к полной реализации такого цикла.

При этом цифровизация остаётся инструментом, который не работает без творческого начала человека. Решения принимает всё равно инженер: как интерпретировать данные, полученные от машины, какие выводы сделать. Это то, что оцифровать с достойным качеством пока не получается. Системы могут подсказать человеку, натолкнуть его на мысль об улучшении, но сами пока предложить такие улучшения не могут. Если раньше инструментами инженера были логарифмическая линейка и калькулятор, теперь это компьютер и цифровой двойник.

Любое крупное инвестиционное решение принимается только после того, как сформирована имитационная модель будущего производства или цеха в виртуальном пространстве. Может выясниться, например, что станки расположены не оптимальным образом. А если расставить их по-другому, то один из них будет дополнять другой, и будет обеспечена нужная пропускная способность не тремя, а двумя станками. Когда вся картина складывается в цифровом формате, начинается реализация проекта: строится новый цех, закупается и расставляется оборудование так, как это было опробовано на модели. Исключив из процесса проектирования будущего производства человеческий фактор, можно сэкономить до 40% инвестиций.

По материалам журнала «Крылья Родины» 9-10.2021, стр. 103-105

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В МГТУ им. Баумана разработали технологию изготовления сверхлёгких лопастей

Изображение[/quote]

Межотраслевой инжиниринговый центр «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана разработал технологию изготовления сверхлёгких углепластиковых лопастей диаметром до 16 метров, сообщает ИА «Научная Россия».

Двухлопастной винт, созданный по технологии термовакуумного формования из углеродного препрега, по сравнению с традиционными металлическими винтами обладает в разы меньшей массой, большей долговечностью и износостойкостью. В изделии в качестве наполнителя для центрального цилиндрического элемента лопасти применён вспененный полиуретан.

Изначально эта разработка предназначалась для аэроэлектроподъёмного летательного аппарата АЭЛА-100. БПЛА массой 315 кг и дальностью полёта более 100 км создавался АО ОКБ «Кристалл» в рамках проекта по разработке комплекса беспилотных летательных аппаратов самолётного и вертолётного типов с различными массово-габаритными характеристиками.

Винты для АЭЛА-100 изготавливались из алюминиевого сплава и нуждались в существенном снижении веса. Специалисты МИЦ «Композиты России» МГТУ им. Н.Э. Баумана провели работу по перепроектированию и изготовлению образцов воздушных винтов по технологии термовакуумного формования из углеродного препрега с заполнением вспененным полиуретаном.

«Одним из основных преимуществ изготовленных нами винтов является их вес, который составил 1,6 кг, в то время как алюминиевый весил почти 12 кг, – рассказывает директор МИЦ "Композиты России" МГТУ им. Н.Э. Баумана, д.т.н. Владимир Нелюб. – В этом изделии улучшенная жёсткость получена за счёт применения вспененного полиуретана в качестве наполнителя для центрального цилиндрического элемента лопасти, а алюминиевые втулки служат для защиты от деформации полиуретана при креплении винтов».

Благодаря в 7,5 раз меньшей массе винта уменьшается момент инерции ротора, что приводит к снижению требуемой мощности для изменения скорости вращения в большую или меньшую сторону. Таким образом, управление подъёмной силой летательного аппарата становится менее инертным.

Технология изготовления сверхлёгких углепластиковых лопастей с применением стеклопластиковой оснастки носит универсальный характер и может быть применена для более крупных летательных аппаратов. «Размер зависит от конечного изделия, для которого винты предназначены. Максимальная длина лопасти с разработанной геометрией может использоваться в винах до 16 метров в диаметре», – пояснил Владимир Нелюб.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Sohu: аномальные манёвры самолетов НАТО над Черным морем вызвали вопросы в РФ
Сегодня

Командование альянса заявило, что манёвры направлены не против России.

Изображение[/quote]

Аналитики китайского издания Sohu рассказали, что ранее были зафиксированы аномальные полёты самолетов НАТО над Черным морем. По мнению экспертов, целью этих манёвров является запугивание России. Однако обозреватели уверены, что Москву этим не напугать.

Изображение[/quote]

«Действия НАТО вызвали в России вопросы: почему иностранные военные осмеливаются вести себя так у российских границ и решатся ли они сражаться? Российский лидер Владимир Путин никогда не был мягким, и Москва уже давала понять, что если НАТО переступят красную черту, то российская армия даст им бой»,
– рассказали эксперты издания Sohu.

Изображение[/quote]

В Sohu рассказали, что авиация НАТО проводила секретные ядерные учения. При этом, командование альянса заявило, что манёвры направлены не против России, а для поддержания региональной безопасности. По мнению экспертов, такие действия НАТО лишь подливают масла в огонь.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 721ee

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Летательный аппарат ЭКИП - русское НЛО

Изображение[/quote]

«Русское НЛО» именно так назвали за границей отечественный экранолет «ЭКИП», в основе которого было заложено немало оригинальных конструкторских решений. К числу основных достоинств данного типа летательных аппаратов-амфибий относят экономичность, экологичность, безопасность полетов и что самое главное – возможность покрывать большие расстояния с серьезной коммерческой нагрузкой на борту. Несмотря на перечисленные достоинства проект «ЭКИП» (за исключением ряда экспериментальных моделей) пока что так и не был реализован ввиду отсутствия у проекта должного финансирования. При этом вероятность того, что данный аппарат все-таки поднимется в воздух в качестве серийной машины остается достаточно высокой. В том случае, если у проекта найдутся необходимые инвесторы, данный летательный аппарат сможет занять достойное место в военной и гражданской авиации.

Те, кому посчастливилось наблюдать полет русской «тарелки», в один голос говорят о фантастичности данного аппарата. На самом деле, летательный аппарат, который выполнен в виде выпуклой линзы, внешне напоминает описанные уфологами корабли пришельцев. Данный летательный аппарат без проблем может совершать посадки хоть в чистом поле – на лужайку, грунтовую площадку, на воду или болото. Причем для осуществления посадки ему не требуется шасси, данный аппарат оснащен воздушной подушкой.

Взлет и посадка данного «рукотворного НЛО» поражают воображение обычного человека. Взлетая, самолет приподнимается над землей, плавно проплывает над ней и после этого круто уходит в небо. Точно также происходит и процесс посадки: резкий обрыв, снижение, парение над поверхностью земли или воды, полная остановка. Ни для одного из существующих самолетов, такая глиссада снижения, которая также называется птичьей посадкой, попросту невозможна. При этом ни управляемая гравитация, ни какие-либо другие виды энергии, пока еще не освоенные человечеством, к отечественному «НЛО» не имеют никакого отношения.

Изображение[/quote]

К большому сожалению, революционный прорыв в авиации совпал в нашей стране с периодом революционных преобразований, которые на долгие годы заслонили собой все остальное. Перевороты в технике и науке оказались в этот период не нужны. Между тем стало известно, что за океаном также не сидят, сложа руки. В США уже появился собственный проект, аналог российского «летающего крыла». По заверениям экспертов он практически воспроизводит российский проект ЭКИП, в чем вообщем-то нет ничего удивительного. Красивые и смелые идеи имеют свойство достаточно быстро завладевать умами людей.

ЭКИП история создания и особенности

ЭКИП (сокращение от экология и прогресс) – это проект многофункционального безаэродромного летательного аппарата, который выполнен по схеме «летающее крыло» и обладает дисковидным фюзеляжем. Безаэродромность аппарата достигается за счет использования вместо шасси воздушной подушки. Данный летательный аппарат относится к классу экранолетов. Разработка данного аппарата осуществлялась ведущими отечественными отраслевыми предприятиями: Саратовским авиационным заводом, НПП «Триумф», РКК «Энергия» им.С.П. Королёва, НПО «Сатурн», МКБ «Прогресс», Авиационным концерном «ЭКИП», Центральным аэрогидродинамическим институтом (ФГУП ЦАГИ) им. профессора Н. Е. Жуковского, НИИ «Геодезия и др. предприятиями. Работы над экранолетом велись в 80-90-х годах прошлого века. После окончания комплекса экспериментальных и теоретических исследований были произведены натурные автоматически управляемые аппараты, получившие индексы ЭКИП Л2-1 и ЭКИП Л2-2. Однако в 2001 году проект был остановлен из-за отсутствия финансирования.

«ЭКИП» можно без преувеличения отнести к принципиально новым летательным аппаратам, которые обладают уникальными эксплуатационными свойствами. Они предназначены для транспортировки грузов и пассажиров и могут без проблем использоваться в труднодоступных районах планеты, к примеру, на Крайнем Севере. Данный экранолет мог бы стать незаменимым для проведения разведки и патрулирования, использования в чрезвычайных ситуациях: спасении людей на воде, тушении лесных пожаров.

Изображение[/quote]

В данных летательных аппаратах российским инженерам-конструкторам удалось реализовать ряд новаторских технических идей:

1. Несущий корпус летательного аппарата был изготовлен в виде толстого крыла малого удлинения, которое объединяло в себе функции фюзеляжа и крыла;
2. Струйно-посадочное устройство на воздушной подушке, которое позволяло осуществлять взлет и посадку на аэродромах любой категории. В том числе на аэродромах с укороченной взлетно-посадочной полосой, на водных поверхностях и грунтовых площадках;
3. Вихревая система управления движением потока воздуха, находящаяся в кормовой части аппарата, которая обеспечивала безотрывное обтекание корпуса;
4. Использование газового топлива для увеличения дальности полета и улучшения экологичности аппарата, а также возможности его использования при прекращении добычи нефти.

Все основные технологии, которые были реализованы в рамках проекта «ЭКИП» были запатентованы не только в России, но и в зарубежных странах.

Летательный аппарат планируется оснащать достаточно экономичными маршевыми реактивными двухконтурными двигателями, а также вспомогательными турбовальными двигателями, которые обладают двойным режимом работы. Существующее оперение применяется для размещения аэродинамических рулей. При изготовлении корпуса и двигателей использовались современные стойкие к коррозии и композитные материалы, обладающие шумопоглощающими свойствами.

Главной конструктивной особенностью безаэродромного летательного аппарат «ЭКИП» было наличие специальной системы снижения лобового сопротивления и стабилизации, которая была представлена вихревой системой управления течением пограничного слоя (УПС) воздуха, а также дополнительной плоскосопельной реактивной системой, которая предназначалась для управления аппаратом на взлетно-посадочных режимах и небольших скоростях. Система УПС запатентована в России и за рубежом в США, Канаде и Европе.

Реализованная на аппарате система УПС при помощи создаваемой совокупности последовательно расположенных поперечных вихрей осуществляла безотрывное обтекание аппарата воздухом на взлётно-посадочных и крейсерском режимах полета при углах атаки до 40 градусов. При помощи управляющих двигателей и УПС аппарата «ЭКИП» способны произвести «птичью посадку» по крутой глиссаде при снижении посадочной скорости до 100 км/ч.

Изображение[/quote]

Длина разбега аппаратов «ЭКИП» на любой поверхности (песок, снег, вода, болотистая местность) не превышает 600 метров. При этом различные модели аппаратов могли иметь взлетный вес от 12 до 360 тонн и могли осуществлять транспортировку груза массой от 4 до 120 тонн. Высота полета аппаратов составляла бы от 3-х метров до 10 км. Крейсерская скорость полета – 610 км/ч. Помимо этого российское НЛО могло осуществлять полеты над водой или над земной поверхностью в режиме экраноплана.

Используемый в «ЭКИП» двухрежимный двигатель АЛ-34 мог работать и на керосине, и на специальном экономичном водно-эмульсионном виде топлива. Также особо можно отметить возможность использования аппаратом в качестве топлива газа: природного или водорода. Наряду с низким удельным весом конструкции – 0,25-0,3, отсутствием необходимости в наличии аэродрома, высокой грузоподъемностью, аппараты «ЭКИП» способны были обеспечить:

1. Комфортные условия для перевозимых пассажиров, что обуславливалось большим полезным объемом, в 2,5-3 раза превышающим полезные объемы большинства современных самолетов той же взлетной массы;
2. Экономичность аппарата – расход топлива от 17-20 до 11-14 грамм на 1 пассажиро-километр;
3. Экологичность.

Благодаря особенностям своей конструкции «ЭКИП» мог без особых проблем перевозить тяжелые грузы и большое количество пассажиров (более 1000 человек) на существующие аэропорты островных и континентальных государств. Особо подчеркивалась возможность аппарата использовать газовое топливо. Большие объемы данного аппарата позволяли расположить внутри достаточно существенные запасы газообразного топлива без изменения внешних обводов корпуса.

Изображение[/quote]

Отдельно следует сказать о конструкции корпуса аппаратов «ЭКИП». Относительный вес конструкции корпуса по отношению к полному взлетному весу при применении композитных материалов был на 30% ниже, чем у существующих сегодня самолетов. Данная разница в весе конструкции вела к увеличению коммерческой нагрузки при фиксированной дальности полета на те же 30%. Возможность использования в конструкции летательного аппарата композитных материалов была обусловлена тем, что на корпус «ЭКИП» не действовали сосредоточенные нагрузки, так как конструкция не имела традиционного колесного шасси и больших крыльев. На всех режимах полета, включая режим взлета и посадки, на аппарат действовали равномерно распределенные нагрузки, статическая составляющая которых не превышала нагрузки от слоя воды толщиной в 30 см.

Силовая установка аппарата располагалась внутри корпуса, в его кормовой части и включала в себя 2 и более тяговых высокоэкономичных двухконтурных турбореактивных двигателей и 2 и более вспомогательных высокоэкономичных двухгенераторных турбовальных двигателя. Тяговые двигатели обеспечивали движение аппарата, а вспомогательные обеспечивали функционирование взлетно-посадочного устройства на воздушной подушке, а также УПС. Во время взлета и посадки вспомогательные двигатели работали в режиме максимальной мощности, в то время как в режиме крейсерского полета они работали в режиме максимальной экономии. Размещение тяговых двухконтурных двигателей внутри корпуса летательного аппарата позволило создать для вторых контуров форсажные камеры, которые обеспечивали существенное увеличение тяги при взлетном режиме работы. Помимо этого внутреннее расположение двигателей существенно облегчало решение задач по противопожарной безопасности.

Аппараты серии «ЭКИП» могут обеспечить повышенный уровень безопасности полетов, недоступный сегодняшним летательным аппаратам. При отключении всех тяговых двигателей аппарат будет в состоянии совершить безаварийную посадку на любой поверхности. Для отключения всех вспомогательных двигателей необходимо, чтобы все (как минимум 4) газогенератора вышли из строя, что является крайне маловероятным. При нормальном функционировании хотя бы одного газогенератора, который переводится в режим максимальной мощности, аппарат даже при отключении всех тяговых двигателей может совершить безаварийную посадку.

Использованы источники:
www.back-in-ussr.info/2012/02/ ... ekip/
www.unidevices.blogspot.com/20 ... .html
www.nlo-mir.ru/tehnologi/5697- ... .html
www.ekip-aviation-concern.com/ ... shtml
Автор:
Юферев Сергей

   
  
    
 [ Сообщений: 758 ]  Стрaница Пред.  1 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 38  След.




[ Time : 0.132s | 17 Queries | GZIP : Off ]