Донские казаки в борьбе с большевиками


 [ Сообщений: 9160 ]  Стрaница Пред.  1 ... 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253 ... 458  След.
Автор  
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 88069
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2989 раз.
Поблагодарили: 2667 раз.
СССР
из Тамбова писал(а):
Обычная бандитская карьера.


Десяток лет по шестеришь, а там если повезет - в паханы выберут... :bad:

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 22.07.2015
Сообщения: 9896
Откуда: Область Войска Донскаго
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Россия
Казак, говоря о себе, издревле подчеркивал и выделял триаду:

"Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть!
Тогда обретешь Царствие Небесное и Славу в потомках!”.

Этот главный принцип казачьего мировоззрения сегодня нуждается в расшифровке. "Казаком нужно родиться!”— первая часть триединства подчеркивает наше право на самобытность, на национальное самосознание и культуру. Наше право на собственную историю и ее трактовку.
Однако предлагаемое триединство существует только в целом. Каждого из этих постулатов, взятого отдельно, недостаточно для того, чтобы считаться казаком.
Так, одного казачьего происхождения, родства с казачеством по крови недостаточно, ибо сказано: казак—это состояние духа! Это образ мышления и норма жизни.
"Казаком нужно стать!”— принцип, подчеркивающий, что существует некий нравственный идеал, к которому должно стремиться каждому, ведущему свой род от казаков. Этот постулат повлек за собою и юридические нормы, существовавшие в казачьем обществе. Так, не казак по рождению, мог казаком стать! То есть жизнью, достойной идеала, заслужить право войти в казачество! Службой и страданиями заслужить право быть принятым в казачество на Кругу.

_________________
Любой договор с Украиной = самообман

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 22.07.2015
Сообщения: 9896
Откуда: Область Войска Донскаго
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Россия
Чупакабра писал(а):
из Тамбова писал(а):
Обычная бандитская карьера.


Десяток лет по шестеришь, а там если повезет - в паханы выберут... :bad:
Не выберут.

В лучшем случае внуков.

_________________
Любой договор с Украиной = самообман

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 88069
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2989 раз.
Поблагодарили: 2667 раз.
СССР
Приазовец_ писал(а):
Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть! Тогда обретешь Царствие Небесное и Славу в потомках!”.


Вор по праву рождения типа...

А какому богу кИзяки, занимавшиеся грабежом, убийствами, бандитизмом и продажей людей в рабство, молились?

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 22.07.2015
Сообщения: 9896
Откуда: Область Войска Донскаго
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Россия
Казаки испокон веков считали и считают себя защитниками Веры Христовой. Свою жизнь они понимали как служение Богу оружием, воинским мастерством. С первых упоминаний в литературных источниках казачество четко ассоциируется с Православием и, можно утверждать, что именно оно стало духовной основой рождения казачества.

Для казаков Православие это не просто религиозное учение, не только совокупность догматов и канонов в виде заповедей. Это целостная система мировосприятия, которая формировалась на протяжении всей истории казачества. Веками Православие служило и служит духовной основой казачества, а казаки, в свою очередь, являются верными защитниками своей Веры – Веры своих предков.

Невозможно представить казачье войсковое братство вне духовного православного мировоззрения. Религиозное чувство никогда не покидало казаков: ни в походах, ни в мирной жизни. Основу казачьего духовно-нравственного мировоззрения составлял тезис «о сопротивлении злу силой». Осознать, что есть «зло» и что есть «добро», и взять на себя огромную ответственность пресечения зла насилием может только человек-воин, религиозно-нравственное чувство которого, вызрело и закалилось осознанием необходимости кровопролития, совершаемого во имя каких-либо сверхличностных интересов – защиты Веры, Отечества, Народа. И не случайно одним из основополагающих принципов казачьей идеологии стал принцип жертвенности – «За други своя!».

С давних пор и по настоящее время казаки ненарушимо пребывают в православной вере, никогда не колеблясь иноверием. Сама принадлежность к Православию являлась единственным правом, по которому человек мог вступить в казачество. Сам прием в казачество был крайне упрощен. Вновь прибывший должен был соответствовать нескольким определенным условиям. По одному из предъявляемых требований он непременно должен был быть православным, уметь креститься и знать «Отче наш…» и «Символ Веры». Если определяющийся в казачество человек был другой веры, то он должен был креститься в православие.

В самих казачьих общинах жизнь строилась строго по заповедям Господним и всякое их малое нарушение каралось. Особенно строгие требования были в Запорожской Сечи, где казаки давали обет безбрачия и целомудрия.

«Однако, служа и душой, и рукой православной вере, запорожские казаки вовсе не углублялись ни в какие тонкости богословского и катехизического учения, - они больше придавали значение непосредственной вере, основанной скорее на чувстве, нежели на разуме, и, живя в постоянной военной тревоге, нередко, в силу, однако ж, необходимости, удовлетворяли своим религиозным потребностям не так, как было должно, а как было возможно» - отмечает Д.И. Эварницкий, автор «Истории запорожских казаков». Донской историк Е.П. Савельев писал, что казаки от природы были народом религиозным «без ханжества и лицемерия; клятвы соблюдали и данному слову верны. Чтили праздники Господни и строго соблюдали посты».

Еще одним из главных принципов казачьего образа жизни является Соборность, уходящая корнями в вечевое прошлое и которая проявляется в виде сбора всей казачьей общины – Круга или Рады. Несмотря на то, что на Кругах (Радах) решались вполне земные вопросы: выборы атамана и казачьей старшины, перераспределение земли, вопросы войны и мира, Православие здесь играет ведущую роль. По казачьим законам Круг (Рада) начинается с торжественного богослужения, а само собрание проводится в присутствии казачьего священника. С древних времен казаки верили, что сам Господь благословляет их собрание и направляет умы к принятию правильного решения. Сами же казачьи Круги (Рады) всегда проходили ежегодно в строго определенные дни и месяцы: в январе, на 2-й или 3-й день Пасхи, на Покрова. Особо обращает на себя внимание месяц январь (до 1700 г. он не был новогодним месяцем). С 1643 г. в этот месяц (19 дек. ст. ст./1 янв. нов. ст.) поминается Пр. Илия Муромский (Муромец), мощи которого почивают в Киево-Печерской лавре. «Стар козак» - богатырь святорусский Пр. Илия Муромец почитается казаками как прародитель и родоначальник казачества, охранявшего и защищавшего Киевскую Русь и Православную Церковь, и на исходе дней своих ушедший в монахи. Вполне уместно предположить, что казаки собирались на Круги и Рады в этот день в память своего предка и именно 1-го января выбирали себе атамана. При этом необходимо отметить, что в Запорожье и на Дону существовала традиция – казаки достигшие преклонного возраста, уходили из Сечи в монастыри и постригались в монахи.

В казачьих общинах всегда строго соблюдался принцип равенства в соответствии с заповедью: «Нет ни князя, ни раба, но все рабы Божьи!». Кроме того, при выборах войсковых атаманов свято соблюдалась заповедь: «Последний из вас да будет первым, а первый да будет последним». В жизни этот принцип даже выражался в определенном обряде. Вновь избранному атаману мазали голову грязью в знак того, чтобы он не забывал о своем низменном происхождении и не стремился бы к возвышению над всем товариществом. Однако, было бы лукавством представлять казаков идеальными безгрешными людьми, а казачье братство обращать в монастырское. Сама казачья жизнь, грубая и разгульная, связанная с постоянными военными походами, кровавые битвы, грабежи и бурные празднования побед, и пр. не сколько не соответствовали тогдашнему, а тем более нынешнему представлению о православии. Эти обстоятельства нередко навлекали на казаков несправедливые упреки в безверии и равнодушии к религии.

«Так, известный киевский митрополит ХУ11 в. Петр Могила называл печатно запорожских казаков «ребеллизантами», то есть людьми неистовыми в вере, отступниками; православный пан Адам Кисель, того же века, отзывался о них, как о людях «никакой веры»; униатский митрополит Рутский именовал их людьми «без религии», а думные дьяки московские 1594 г. трактовали их «людьми, не имеющими страха Божия. …некоторые из исследователей южно-русской истории, в особенности П.А. Кулиш, тенденциозно умаляя заслуги запорожских Козаков перед родною верою и православною церковью, низводят их в этом отношении чуть ли не на ступень диких варваров…» - пишет Д.И. Эварницкий. Но из этих слов видно непонимание истинной сущности казачества. Казакам действительно не были свойственны многие из таких добродетелей, как благоразумия, терпения, смирения… О казаке нельзя судить как о человеке, «который должен жить по колокольному звону, согласно идеальной монашеской жизни, и все свои отношения к Богу выражать постом и внешними знаками без участия сердца». Сами условия жизни не могли им позволить стать такими, иначе это означало бы их гибель. Прежде всего, казаки были воинами-защитниками, хранителями земли Русской, рыцарями православия, отрекавшимися от спокойной мирской жизни, семейного счастья и уюта, готовые пожертвовать своей жизнью.

«Во внутренних качествах запорожского казака, - писал Д.И. Эварницкий, - замечалась смесь добродетелей и пороков, всегда свойственная людям, считающим войну главным занятием и главным ремеслом своей жизни; жестокие, дикие и беспощадные в отношении своих врагов, запорожские казаки были добрыми друзьями, верными товарищами, истинными братьями в отношениях друг к другу, мирными соседями к своим соратникам по ремеслу, украинским и донским казакам; хищные, кровожадные, невоздержанные на руку, попирающие всякие права чужой собственности на земле ненавистного им ляха или презренного басурмана, запорожские казаки у себя считали простое воровство какой-нибудь плети или кнута страшным уголовным преступлением, за которое виновного казнили смертной казнью». Светлыми сторонами их характера были благодушие, нестяжательность, щедрость, бескорыстие, постоянство в дружбе. Несмотря на всю свою патриархальную простоту и внешне разгульную жизнь, запорожцы отличались глубокой религиозностью и надежностью, вера их была искренней, чуждой всякого ханжества.

Ради своей «истинной православной христианской веры» казаки готовы были пожертвовать жизнью. «Вот храм Божий, защитим его или умрем близ алтаря Господня,- смертью за веру покупают небо», - так говорили донские казаки во время Азовского сидения. Накануне каждого похода или сражения искренне верующие казаки очищали себя постом и молитвой, исповедовались и своих духовных отцов. «С нами Бог! Разумейте, языцы неверные, и покоритеся, яко с нами Бог!» - таков был казачий клич выходивших на смертный бой.

Принадлежность к православной вере для казаков была равносильна национальной принадлежности. Обычно на вопрос, кто же они по национальности, можно было услышать ответ: «Я-де, не москаль, но русский, и то по закону и вере Православной, а не по природе».

Исходя из изложенного материала, прослеживаются следующие особенности религиозного сознания казаков:

- особость своего назначения, осознание себя рыцарями Православия, защитниками Веры, Народа и Отечества от кого бы то ни было;

- особое восприятие религии, вытекающее из условий жизни: пребывания в постоянной боевой готовности, непрерывного ведения войн. Это восприятие значительно отличалось от религиозного сознания человека, который занимался мирным трудом. Подверженность постоянной опасности, близость смерти делали веру в Бога единственным спасением. Отсюда горячая религиозность казаков и искренность их веры;

- стремление к независимости во всем, в том числе желание сохранить независимость свой церкви и духовенства, а также традиция формирования духовного сословия из собственной среды;

- наличие у казачества своих особых святынь и почитание их, особое соблюдение определенных религиозных праздников;

- особое отношение к черному духовенству и монашеству.

Само понятие «казак» славянского, более того, православного происхождения. До Крещения Руси это слово нигде в летописях не встречается. «Казак» - слово смысловое и имеет корень «Аз» - «Аз есмь Бог». Казак – это вольный человек, но не живущий своевольно, а исполняющий Волю Бога православный воин. Отсюда и смысл казачьей вольницы – общины казаков, живущей по Божьим заповедям, всегда готовые к исполнению Его Воли. Именно Воля Божья решает кого карать, а кому милосердствовать. Поэтому казачьи вольницы всегда свято соблюдали заповедь: «Служить верно своему народу, а не вождям», что и порождало конфликты с царской властью. И сегодня, как и в прошлые века казаки с благоговением произносят слова древней казачьей молитвы: «Слава, Тебе Господи, что мы Казаки!».

Православие для казаков было и есть та основа, на которой зиждется его крепко удерживаемая свобода. Православная вера и казачество неразрывно связаны в одно целое, что неоспоримо подтверждается всей историей нашего отечества. Ярким примером тому является дошедший до наших дней кодекс чести казака, известный под названием «Казачьи заповеди». В этих «Заповедях» собрана вся вековая казачья мудрость, за которыми явно стоят евангельские изречения. И следуя древней заповеди: «Держись Веры предков, поступай по обычаям народа своего», Православное мировоззрение, отраженное в «Казачьих заповедях», стало идеологическим фундаментом начавшегося в конце 80-х гг. ХХ века процесса возрождения российского казачества.

_________________
Любой договор с Украиной = самообман

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.09.2017
Сообщения: 151492
Откуда: Судострой
Благодарил (а): 994 раз.
Поблагодарили: 1153 раз.
СССР
Приазовец_ писал(а):
"Казаком нужно родиться!"

от папы казака или от мамы казачки?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 27.11.2020
Сообщения: 7967
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 361 раз.
Turkey
Лихой казак Александр Розенбаум...

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 88069
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2989 раз.
Поблагодарили: 2667 раз.
СССР
Приазовец_ писал(а):
«Стар козак» - богатырь святорусский Пр. Илия Муромец почитается казаками как прародитель и родоначальник казачества


:star: :zed:

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.09.2017
Сообщения: 151492
Откуда: Судострой
Благодарил (а): 994 раз.
Поблагодарили: 1153 раз.
СССР
Приазовец_ писал(а):
"Православие для казаков было и есть та основа, на которой зиждется его крепко удерживаемая свобода."

то есть мусульманская вера для казака неприемлима?

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 88069
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2989 раз.
Поблагодарили: 2667 раз.
СССР
Приазовец_ писал(а):
Само понятие «казак» славянского, более того, православного происхождения.


:zed:

Козак - бандит с Тюркского языка....

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 88069
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2989 раз.
Поблагодарили: 2667 раз.
СССР
незнамокто писал(а):
Приазовец_ писал(а):
"Православие для казаков было и есть та основа, на которой зиждется его крепко удерживаемая свобода."

то есть мусульманская вера для казака неприемлима?

только казаков мусульман и буддистов было побольше, чем донских.. раз так в 10...

но те не считаются... ипа черножопые плять.... :zed:

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Тролль
Аватара пользователя

Регистрация: 22.02.2015
Сообщения: 66307
Откуда: Кёнигсберг
Благодарил (а): 93 раз.
Поблагодарили: 997 раз.
СССР
незнамокто писал(а):
Приазовец_ писал(а):
"Казаком нужно родиться!"

от папы казака или от мамы казачки?
Дед — казак, отец — сын казачий,внук-хер собачий :rzach: :rzach: :rzach:

   
  
    
 
Сообщение  
Обозреватель
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 88069
Откуда: Плюк—планета № 215 в Тентуре галактики "Кин-дза-дза" в Спирали.
Благодарил (а): 2989 раз.
Поблагодарили: 2667 раз.
СССР
Приазовец_ писал(а):
на земле ненавистного им ляха или презренного басурмана


А накуя тогда за Турок воевали.... И за поляков против России с десяток раз ходили....

_________________
Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.09.2017
Сообщения: 151492
Откуда: Судострой
Благодарил (а): 994 раз.
Поблагодарили: 1153 раз.
СССР
из интернета:

"Начинать надо с того, что Войско Донское сразу же отделилось от России - по результатам октябрьской революции. Любые отсылки к тому, что большевики были: а) против царя б) безбожники, а также: в) не любили казаков - в данном случае не работают. Потому что: а) царя уже не было и казаки отлично жили без него б) никакой борьбы с религией тогда даже не пахло в) о расказачивании тем более речи не шло. Но отделились. Безо всяких «республик» заметьте. Просто по границам Войска Донского (ой, кто это бомбу подложил тут?!?) - взяли и выпилились из страны."

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.09.2017
Сообщения: 151492
Откуда: Судострой
Благодарил (а): 994 раз.
Поблагодарили: 1153 раз.
СССР
Приазовец_ писал(а):
"Казаки испокон веков считали и считают себя защитниками Веры Христовой. Свою жизнь они понимали как служение Богу оружием, воинским мастерством"

а как же царь?
крестоносцы какие-то, без царя в голове

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 22.07.2015
Сообщения: 9896
Откуда: Область Войска Донскаго
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Россия
незнамокто писал(а):
из интернета:

"Начинать надо с того, что Войско Донское сразу же отделилось от России - по результатам октябрьской революции. Любые отсылки к тому, что большевики были: а) против царя б) безбожники, а также: в) не любили казаков - в данном случае не работают. Потому что: а) царя уже не было и казаки отлично жили без него б) никакой борьбы с религией тогда даже не пахло в) о расказачивании тем более речи не шло. Но отделились. Безо всяких «республик» заметьте. Просто по границам Войска Донского (ой, кто это бомбу подложил тут?!?) - взяли и выпилились из страны."
Очередная туфта.

25 октября (7 ноября) 1917 года атаман А. М. Каледин выступил со следующим обращением: «Ввиду выступления большевиков с попытками низвержения Временного правительства… Войсковое правительство, считая такой захват власти большевиками преступным,… окажет… полную поддержку… Временному правительству… Войсковое правительство временно, до восстановления власти Временного правительства и порядка в России,… приняло на себя полноту исполнительной государственной власти в Донской области».

27 октября (9 ноября) Каледин по телеграфу пригласил Временное правительство и членов Временного Совета Российской Республики в Новочеркасск для организации борьбы с большевиками.

_________________
Любой договор с Украиной = самообман

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.09.2017
Сообщения: 151492
Откуда: Судострой
Благодарил (а): 994 раз.
Поблагодарили: 1153 раз.
СССР
Приазовец_ писал(а):
Очередная туфта.


"Никоим образом не оправдывая зверскую директиву от 24 января 1919 года, следует всякий раз, когда о ней заходит речь, что она была отменена уже 16 марта, то есть, действовала менее полутора месяцев. В ответ на это могут сказать: «…но Гражданская война на Дону не закончилась!» Да, не закончилась. Но вы тогда и про директиву не вспоминайте, и не размахивайте ей, а рассказывайте сразу про Гражданскую войну и её причины."

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.09.2017
Сообщения: 151492
Откуда: Судострой
Благодарил (а): 994 раз.
Поблагодарили: 1153 раз.
СССР
Приазовец_ писал(а):
«Стар козак» - богатырь святорусский Пр. Илия Муромец почитается казаками как прародитель и родоначальник казачества


да уж..не новочеркасск - столица казачества, а муром.

а как же алёша попович?
не вышел чубом казацким, или не от казака с казачкой рожден был?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.09.2017
Сообщения: 151492
Откуда: Судострой
Благодарил (а): 994 раз.
Поблагодарили: 1153 раз.
СССР
Приазовец_ писал(а):
25 октября (7 ноября) 1917 года атаман А. М. Каледин выступил со следующим обращением: «Ввиду выступления большевиков с попытками низвержения Временного правительства… Войсковое правительство, считая такой захват власти большевиками преступным,… окажет… полную поддержку… Временному правительству… Войсковое правительство временно, до восстановления власти Временного правительства и порядка в России,… приняло на себя полноту исполнительной государственной власти в Донской области».


еще тебе туфты из интернета:

Территория Войска Донского стала местом формирования Добровольческой армии. Если бы у Добровольческой армии не было такой территориальной базы, Гражданская война могла бы и не состояться. Соответственно не было бы и трагедии расказачивания.

Атаман Краснов вел переговоры с немцами, получал (через уже отделившуюся Украину) в огромных количествах немецкое оружие - для борьбы с Москвой. Долгое время белогвардейские генералы, которые якобы обеспечили нам бы потом «единую и неделимую Россию», не были в состоянии помешать сепаратисту и германофилу Краснову всем этим заниматься. Почему-то когда голосят про Брестский мир - про Краснова не вспоминают совсем.

Краснов, между прочим, узаконил ту тему, что казачество - это особый народ и отдельный этнос. Что они никакие не русские. Никого вам это не напоминает?

Краснов развязал настоящий белый террор во второй половине 1918 года - против казаков, поддерживающих красных. Минимальная цифра жертв красновского террора на Дону - 25 тысяч человек. Сегодня, когда говорят о «большевистских жертвах казачества» - трагедию красного казачества элементарным образом умалчивают. Что, конечно же, преступно по отношению к этим людям - которые были такими же казаками, как и пострадавшие от красного террора. Или у них кровь не такая красная, а трагедия не такая трагичная

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 29.08.2022
Сообщения: 13710
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Россия
Приазовец_ писал(а):
Казак, говоря о себе, издревле подчеркивал и выделял триаду:

"Казаком нужно родиться! Казаком нужно стать! Казаком нужно быть!
Тогда обретешь Царствие Небесное и Славу в потомках!”.

Этот главный принцип казачьего мировоззрения сегодня нуждается в расшифровке. "Казаком нужно родиться!”— первая часть триединства подчеркивает наше право на самобытность, на национальное самосознание и культуру. Наше право на собственную историю и ее трактовку.
Однако предлагаемое триединство существует только в целом. Каждого из этих постулатов, взятого отдельно, недостаточно для того, чтобы считаться казаком.
Так, одного казачьего происхождения, родства с казачеством по крови недостаточно, ибо сказано: казак—это состояние духа! Это образ мышления и норма жизни.
"Казаком нужно стать!”— принцип, подчеркивающий, что существует некий нравственный идеал, к которому должно стремиться каждому, ведущему свой род от казаков. Этот постулат повлек за собою и юридические нормы, существовавшие в казачьем обществе. Так, не казак по рождению, мог казаком стать! То есть жизнью, достойной идеала, заслужить право войти в казачество! Службой и страданиями заслужить право быть принятым в казачество на Кругу.

А можно поподробней о казачьих идеалах.

_________________
В борьбе познаются достойные власти.

   
  
    
 [ Сообщений: 9160 ]  Стрaница Пред.  1 ... 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253 ... 458  След.




[ Time : 0.324s | 18 Queries | GZIP : Off ]