Все про авиацию (а особенно про Суперджет:)


Куратор темы: RUS86



 [ Сообщений: 5329 ]  Стрaница Пред.  1 ... 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249 ... 267  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 18159
Откуда: SF
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 693 раз.
«Аэрофлот» сообщил о планах подписать контракты на 90 МС-21
«Аэрофлот» решил до конца 2023 года подписать контракт на 90 самолетов МС-21
Tекст: Денис Тельманов
8 сентября 2025

Крупнейший российский авиаперевозчик рассчитывает до конца этого года заключить сделки на закупку 90 новых отечественных среднемагистральных самолетов МС-21. Как передает ТАСС, генеральный директор группы «Аэрофлот» Сергей Александровский сообщил, что обсуждение условий контракта на 90 самолетов МС-21 находится в активной стадии и должна завершиться подписанием до конца текущего года. Он отметил: «Есть уже подписанный твердый контракт на первые 18 машин. Активно обсуждаем условия следующего контракта на 90 самолетов. Хотели бы до конца года это обсуждение завершить и выйти на подписание твердых контрактов. Мы готовы, на нашей стороне точно никаких сдерживающих факторов».
По словам Александровского, парк группы может увеличиться до 460 самолетов к 2030 году за счет поставок отечественной авиационной техники. Он уточнил, что к 2033–2035 годам доля российских авиалайнеров в авиапарке «Аэрофлота» может составить около 50%.

Как писала газета ВЗГЛЯД, первый вице-премьер России Денис Мантуров подтвердил факт лидерства страны в способности производить самостоятельно все комплектующие для самолетов.

Президент Владимир Путин на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) отметил, что организацию создания российских самолетов необходимо ускорять. В Комсомольске-на-Амуре прошли успешные летные испытания самолета SJ-100, построенного с применением отечественных технологий.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.08.2024
Сообщения: 10662
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
ILPetr писал(а):
И физика изменилась... Геометрия тоже.


Технологии изменились.

_________________
Зачем нам такая Россия, если там не будет русских? (с).

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 20821
Благодарил (а): 1016 раз.
Поблагодарили: 1063 раз.
КАПО-Авиа сегодня передала АК Ред вингс Ту-214 борт.№64513. На выходе борт. №64050

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 20821
Благодарил (а): 1016 раз.
Поблагодарили: 1063 раз.
АЛУШТА (Крым), 9 сен - РИА Новости. Высокоточные изделия для системы контроля изготавливаются на симферопольском предприятии "Фиолент" серийно для замены американских и японских аналогов, ранее используемых в самолетах SSJ-100, а также для комплектации новых самолетов МС-21, сообщил РИА Новости директор одного из крупнейших промышленных предприятий Крыма - завода "Фиолент" Александр Баталин.

"Сегодня ту продукцию, которую ранее планировали использовать в отечественных самолетах, сегодня делаем мы. Крым закрыл, уже серийно поставляет завод, а новые образцы уже в разработке. Речь идет о продукции для самолетов SuperJet-100 и МС-21", — сказал Баталин в кулуарах конференции "Наукоемкие технологии в машиностроении".

Речь идет о системе контроля за действиями пилотов, отметил он.

"Это прецизионная техника высочайшей степени точности. Сегодня она уже идет в серию, а ранее использовались приборы производства Японии и США", - добавил он.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7698
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Россия
ПД-35 — технологическая база для создания линейки турбореактивных двигателей большой тяги
10.09.2025

Современные турбореактивные двигатели большой тяги определяют возможности национальной авиационной промышленности. Для России создание собственной линейки таких силовых установок является стратегическим направлением, учитывая ограничения на поставки западных комплектующих и необходимость технологической независимости. Появление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35 открыло новый этап в развитии отечественного двигателестроения, в Перми получена возможность формировать основу для создания широкофюзеляжных пассажирских и тяжёлых транспортных самолётов.

Работы по созданию двигателя большой тяги начались в ответ на стареющий парк самолётов Ан-124 и не соответствие дальнемагистрального лайнера Ил-96-300 современным мировым требованиям по экономичности, шуму и другим критериям. Исторически Россия опиралась на советские разработки, одна из них – Д-18Т для «Руслана», однако к 2020-м годам потребовалась новая технологическая база. В 2016 году стартовала программа ПД-35, объединившая компетенции отечественных предприятий газотурбинного двигателестроения. В 2022 году на стенде был испытан газогенератор, а в 2024-м проведены испытания полноразмерного демонстратора технологий.

Конструкция ПД-35 базируется на принципах модульности и широком применении композитных материалов. Диаметр вентилятора составляет 3100 мм, лопатки из углепластика обеспечили снижение массы двигателя более чем на 600 кг по сравнению с лопаткам из титановых сплавов. Использование аддитивных технологий и новых жаропрочных материалов, разработанных ВИАМ, повысило ресурс и надёжность узлов. Для оптимизации режимов работы и проведения диагностики в реальном времени, в двигателе применена цифровая система управления типа FADEC.

Лопатки турбины двигателя ПД-35 способны работать при чрезвычайно высоких температурах. По аналогии с двигателем ПД-14, где лопатки турбины высокого давления работают при температуре до 1900°K (примерно 1627°C), у ПД-35 температура газа перед турбиной будет близка к 2000°K (~1727°C). Об этом ещё в 2021 году докладывад Правительству РФ генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» – заместитель генерального директора ОДК по управлению НПК «Пермские моторы» Александр Иноземцев.

«Новые технологии – это новое поколение материалов, потому что температура горячей части ещё на 100 градусов выше, чем на ПД-14. Потребуются соответствующие новые керамические покрытия, которые должны выдерживать такие температуры», – сказал тогда Александр Иноземцев.

По его словам, газогенератор ПД-35 позволяет, не меняя его размерности и характеристик, создать двигатели от 24 до 38 тонн, а анализ рынка показывает, что в обозримом будущем двигатели мощнее 50 тонн не понадобятся. Иноземцев пояснил, что все проектные, технологические и испытательные мероприятия закладываются под максимальную тягу двигателя 50 тонн, если такие заявки поступят от ОАК. При необходимости газогенератор будет смоделирован на 15-процентную большую мощность, что обеспечит 50 тонн тяги.

При этом температуры, о которых шла речь, значительно превышают температуру плавления сплавов, из которых изготавливают лопатки. Для их охлаждения применяются высокотехнологичные методы, например, устройство внутренних каналов с выходом на поверхность лопатки, по которым подаётся холодный воздух, создающий тончайшую защитную «плёнку».

В 2024 году на всепогодном открытом стенде ОС-5 в посёлке Новые Ляды под Пермью прошёл первый этап испытаний двигателя-демонстратора технологий ПД-35, в ходе которых проверялись более 20 новых технологических решений. Об этом на Международном форуме двигателестроителей в ноябре 2024 года рассказывал генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» – заместитель генерального директора ОДК по управлению НПК «Пермские моторы» Александр Иноземцев.

С помощью рентгеновских методов измерялись температурные и механические параметры, были выполнены ресурсные испытания подшипников и композитных элементов. Полученные характеристики показали соответствие прогнозным значениям и подтвердили правильность выбранных конструктивных решений. По итогам этих проверок в ОДК сообщили о готовности приступить к разработке перспективных отечественных двигателей большой тяги.

ПД-35 – это платформа для создания семейства двигателей с тягой от 24 до 50 тонн. Он рассматривается как основа для разработки двигателя ПД-26, предназначенного для перспективного военно-транспортного самолёта грузоподъёмностью около 100 тонн и отечественного широкофюзеляжного гражданского лайнера, о чём глава Ростеха Сергей Чемезов заявил в Самаре 5 сентября.

«Планы совместного выпуска такой машины с Китаем пока не реализовались [проект CR929]. Пока они решили сами делать. А мы будем стараться делать свой, как только сделаем ПД-35-й двигатель, будем делать широкофюзеляжный свой самолёт», – сказал Чемезов журналистам в цехе предприятия «ОДК-Кузнецов».

Ранее проект широкофюзеляжного дальнемагистрального лайнера разрабатывался совместно COMAC и ОАК – CR929, однако после 2022 года Объединённая авиастроительная корпорация покинула проект, чтобы не подвергать его санкциям со стороны западных стран. Участие в создании самолёта С929 в России рассматривают в качестве поставщика комплектующих – Ростех может предложить COMAC изготовление и поставку композитного крыла и двигателя. Об этом не раз говорилось ответственными чиновниками, в частности первым вице-премьером Денисом Мантуровым.

«Мы готовы к поставкам. В первую очередь, идёт речь о тех компетенциях, которые мы сформировали, в том числе, в рамках проекта МС-21. Это композитное крыло, ну и тяжёлый двигатель на базе газогенератора ПД-35 – 26 тонн тяги, который сейчас ложится в основу Ил-100, этого военно-транспортного самолёта, и, возможно, будущего варианта МС-21-500 и -600, где будет тоже использоваться ПД-26. Такая опция существует. Это – на решение наших китайских партнёров», – сказал Мантуров, отвечая на вопросы журналистов на ВЭФ-2025 во Владивостоке.

При разработке двигателя ПД-14 изначально была сделана ставка на наиболее массовую и востребованную нишу – узкофюзеляжные самолёты ближнего и среднемагистрального классов с тягой от 10 до 15 тонн. Реализация программы двигателей большой тяги нацелена на вхождение в более сложный и высокотехнологичный сегмент тяжёлых транспортных самолётов и широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских, которые занимают около трети мирового рынка гражданской авиации по количеству и до половины в стоимостном выражении.

Новое семейство двигателей большой тяги станет технологической основой для этого сегмента рынка. Потенциально и COMAC может воспользоваться российским предложением, если у китайской корпорации будет желание обезопасить свой проект ШФДМС от непредсказуемости американских и европейских «партнёров». Таким образом, развитие ПД-35 и линейки силовых установок на его основе, закладывает фундамент для технологической независимости и присутствия России на мировом рынке высокопроизводительных авиационных двигателей.

Андрей Величко
для сайта «Авиация России»

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 43452
Благодарил (а): 419 раз.
Поблагодарили: 333 раз.
steevie_g писал(а):
КАПО-Авиа сегодня передала АК Ред вингс Ту-214 борт.№64513. На выходеборт. №64050
Это на котором при взлёте загорелся один двигатель. И он сел с горящим двиглом и 200 пассажирами.
Классный самолёт!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 19.08.2014
Сообщения: 61170
Откуда: Россия
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Россия
val1954 писал(а):
Это на котором при взлёте загорелся один двигатель. И он сел с горящим двиглом и 200 пассажирами.
Классный самолёт!
Муфлонский, это ты об этом самолете?

Более 200 эвакуированных: у боинга Delta Air Lines в Джорджии при взлете загорелся двигатель
В пятницу утром рейс Delta 2668, следовавший из Атланты в Миннеаполис (Миннесота), пришлось отменить и срочно эвакуировать всех из самолета. На борту находились 201 пассажир, 2 пилота и 5 бортпроводников.
«При взлете что-то пошло не так, и двигатель загорелся. Пришлось срочно эвакуироваться», — рассказал CNN пассажир Кертис Джеймс.

_________________
В игноре: слесарь-пургомёт 4-го разряда Незнайко и беглый рыбницкий какломолдаван Дрочунеску.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 44181
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 333 раз.
Поблагодарили: 892 раз.
Россия
val1954 писал(а):
steevie_g писал(а):
КАПО-Авиа сегодня передала АК Ред вингс Ту-214 борт.№64513. На выходеборт. №64050
Это на котором при взлёте загорелся один двигатель. И он сел с горящим двиглом и 200 пассажирами.
Классный самолёт!
Ты что-то попутал.
Ту-214 с бортовым номером 64509 использовался авиакомпанией «Трансаэро» с 2007 по 2015 годы, а затем находился на хранении. В июне прошлого года его подняли в небо, но тогда он ещё не был полностью импортозамещён. В июле того же года самолет отправили в Минск на перекраску, после чего вернули КАЗу для дальнейшего дооснащения. В ноябре «тушка» впервые поднялась в небо с российскими комплектующими.
https://116.ru/text/transport/ ... 9286/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 59577
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 749 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
7777777 писал(а):
val1954 писал(а):
Это на котором при взлёте загорелся один двигатель. И он сел с горящим двиглом и 200 пассажирами.
Классный самолёт!
Муфлонский, это ты об этом самолете?

Более 200 эвакуированных: у боинга Delta Air Lines в Джорджии при взлете загорелся двигатель
В пятницу утром рейс Delta 2668, следовавший из Атланты в Миннеаполис (Миннесота), пришлось отменить и срочно эвакуировать всех из самолета. На борту находились 201 пассажир, 2 пилота и 5 бортпроводников.
«При взлете что-то пошло не так, и двигатель загорелся. Пришлось срочно эвакуироваться», — рассказал CNN пассажир Кертис Джеймс.
Да ты что говоришь. Для Свыни все что сделано пиндосами, то святое. А что сделано в России то говно. Этот уродец ещё застрял в СССР.

_________________
Я спроектировал и по моим проектам построены два завода. Сейчас на разной стадии еще 4 завода находятся(с) Барби

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 43452
Благодарил (а): 419 раз.
Поблагодарили: 333 раз.
Галс писал(а):
val1954 писал(а):
steevie_g писал(а):
КАПО-Авиа сегодня передала АК Ред вингс Ту-214 борт.№64513. На выходеборт. №64050
Это на котором при взлёте загорелся один двигатель. И он сел с горящим двиглом и 200 пассажирами.
Классный самолёт!
Ты что-то попутал.
Ту-214 с бортовым номером 64509 использовался авиакомпанией «Трансаэро» с 2007 по 2015 годы, а затем находился на хранении. В июне прошлого года его подняли в небо, но тогда он ещё не был полностью импортозамещён. В июле того же года самолет отправили в Минск на перекраску, после чего вернули КАЗу для дальнейшего дооснащения. В ноябре «тушка» впервые поднялась в небо с российскими комплектующими.
https://116.ru/text/transport/ ... 9286/
А может быть ты попутал? Про Борт номер 64509 речи ваще не шло.
Я про Ту-204 с бортовым номером 64050 и авиаприсшествии 22 августа 2018 года.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 59577
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 749 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
val1954 писал(а):
А может быть ты попутал? Про Борт номер 64509 речи ваще не шло.
Я про Ту-204 с бортовым номером 64050 и авиаприсшествии 22 августа 2018 года.
Свыня похоже ты тут все путаешь..
val1954 писал(а):
steevie_g писал(а):
КАПО-Авиа сегодня передала АК Ред вингс Ту-214 борт.№64513. На выходеборт. №64050
Это на котором при взлёте загорелся один двигатель. И он сел с горящим двиглом и 200 пассажирами.
Классный самолёт!

_________________
Я спроектировал и по моим проектам построены два завода. Сейчас на разной стадии еще 4 завода находятся(с) Барби

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 20821
Благодарил (а): 1016 раз.
Поблагодарили: 1063 раз.
Минтранс сообщил об открытии аэропорта Краснодара
Краснодарский аэропорт открыт для обслуживания рейсов с 9:00 четверга
https://ria.ru/20250911/aeropo ... ?in=l

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 43452
Благодарил (а): 419 раз.
Поблагодарили: 333 раз.
Крамольник писал(а):
val1954 писал(а):
А может быть ты попутал? Про Борт номер 64509 речи ваще не шло.
Я про Ту-204 с бортовым номером 64050 и авиаприсшествии 22 августа 2018 года.
Свыня похоже ты тут все путаешь..
val1954 писал(а):
steevie_g писал(а):
КАПО-Авиа сегодня передала АК Ред вингс Ту-214 борт.№64513. На выходеборт. №64050
Это на котором при взлёте загорелся один двигатель. И он сел с горящим двиглом и 200 пассажирами.
Классный самолёт!
Идиот, двух одинаковых борт номеров не бывает. Ту-214 №64050 существует лишь в твоём отравленном хвостами мозгу .
Существует Ту-204 №64050.
"Как сообщает «Взлёт», Ту-204-100В с регистрационным номером RA-64043 на прошлой неделе окрасили в цеху АО «Спектр-Авиа»: на самолёт нанесли фирменную ливрею ОАК. Судя по всему, работы по восстановлению лётной годности этого лайнера подходят к концу: самолёт, выпущенный в 2008 году и эксплуатировавшийся авиакомпанией Red Wing до октября 2018 года, скоро должен вернуться на регулярные рейсы все той же Red Wings. https://www.ixbt.com/news/2023 ... .html


Эта авиакомпания должна получить еще один Ту-204 — Ту-204-100В-04 (RA-64050), выпущенный в 2009 году и летавший до 2018 года. После инцидента 22 августа 2018 года (в процессе разбега по взлётно-посадочной полосе произошел помпаж и возгорание левого двигателя ПС-90А), он почти пять лет простаивал в аэропорту Уфы, но в первой половине 2023 года был подготовлен к перелету в Ульяновск. Восстановлением лётной годности обоих Ту-204 занимается предприятие «УЗГА-Инжиниринг».

Не совсем понятно, для чего Ту-204 окрасили в ливрею ОАК, ведь по возвращении в Red Wings его все равно должны будут покрасить в фирменные цвета авиакомпании." https://www.ixbt.com/news/2023 ... .html

Макакян, ты постоянно обсираешься, когда пытаешься спорить со мной.
Поэтому ты мне не интересен, вонючка. От тебя постоянно воняет дерьмом.

   
  
    
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 21.03.2021
Сообщения: 855
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Идиот, двух одинаковых борт номеров не бывает.

Бывает. Когда самолет выписывается из госреестра (за старостью, продали, разбился), то такой же регистрационный номер могут дать другому самолету. У нас реэкспортные Ту-154 носили номера самолетов, которые выбыли из строя несколько десятков лет. И это отпугивало заказчиков - думали, что самолет очень древний, хотя был очень даже свежий.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 43452
Благодарил (а): 419 раз.
Поблагодарили: 333 раз.
Сергей писал(а):
Идиот, двух одинаковых борт номеров не бывает.

Бывает. Когда самолет выписывается из госреестра (за старостью, продали, разбился), то такой же регистрационный номер могут дать другому самолету. У нас реэкспортные Ту-154 носили номера самолетов, которые выбыли из строя несколько десятков лет. И это отпугивало заказчиков - думали, что самолет очень древний, хотя был очень даже свежий.

Ещё раз для не слишком сообразительных.
Двух одинаковых борт номеров ОДНОВРЕМЕННО не бывает.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 59577
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 749 раз.
Поблагодарили: 1256 раз.
val1954 писал(а):
Идиот
Это тебя так в семье зовут. Ну обосрался ты Свыня. Опять. Так стой.. обтекай. :buba

_________________
Я спроектировал и по моим проектам построены два завода. Сейчас на разной стадии еще 4 завода находятся(с) Барби

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 44181
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 333 раз.
Поблагодарили: 892 раз.
Россия
В Таганрогском авиационном научно техническом комплексе имени Берииева (ТАНТК) проводят опытно-конструкторские работы по оснащению самолёта-амфибии Бе-200 отечественным двигателем ПД-8. Завершить их планируется в 2027 году, а в случае положительных результатов, в 2028 году начнётся серийное производство обновлённых машин. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов во время визита на предприятие с главой региона Юрием Слюсарем.

Врио губернатора Ростовской области выразил уверенность, что «у жемчужины таганрогского авиастроения Бе-200 с новым двигателем ПД-8 начнётся вторая жизнь.

«Уверен, что сроки, которые мы сейчас обсуждаем, заводом будут выполнены. Конечно, актуально техническое перевооружение всего предприятия. Ресурсы на обновление станочного парка, на закупку дополнительного технологического оборудования предусмотрены. И для завода это новая технологическая страница. Надеюсь, что мы сможем реализовать все планы по обновлению в сжатые сроки, и это положительно скажется на серийности самолетов Бе-200. Технологический рывок позволит увеличить серийность», —отметил Юрий Слюсарь.

ТАНТК им. Г.М.Бериева выпускает самолёт-амфибия Бе-200, который используют спасательные службы всего мира при оказании помощи в зонах бедствий и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Это единственный в мире реактивный самолёт-амфибия с уникальными функциями пожаротушения.

Ранее donnews.ru сообщал, что в марте 2025 года Юрий Слюсарь назначил министром экономического развития Ростовской области бывшего управляющего директора ТАНТК Павла Павлова.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 21455
Откуда: Городок на Среднем Урале
Благодарил (а): 260 раз.
Поблагодарили: 406 раз.
Россия
val1954 писал(а):
steevie_g писал(а):
КАПО-Авиа сегодня передала АК Ред вингс Ту-214 борт.№64513. На выходеборт. №64050
Это на котором при взлёте загорелся один двигатель. И он сел с горящим двиглом и 200 пассажирами.
Классный самолёт!
Реактивный двигатель отличен тем, что в нем прстоянно горит.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 43452
Благодарил (а): 419 раз.
Поблагодарили: 333 раз.
Крамольник писал(а):
val1954 писал(а):
Идиот
Это тебя так в семье зовут. Ну обосрался ты Свыня. Опять. Так стой.. обтекай. :buba
Гельминт, иди в жобу. Там твоё место на форуме.
Макакян, ты постоянно обсираешься, когда пытаешься спорить со мной. Поэтому ты мне не интересен, вонючка. От тебя постоянно воняет дерьмом.
Запомни, идиотина, с бортовым номером №RA-64050существует только Ту-204.
Ты, как всегда, обосрался, сочинский Макакян.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.06.2022
Сообщения: 32382
Благодарил (а): 2622 раз.
Поблагодарили: 1195 раз.
Россия
Сегодня ровно 50 лет первому полету МиГ-31
Истребитель-перехватчик МиГ-31 и сегодня считается самым скоростным и высотным боевым самолетом в мире, находящимся в эксплуатации.

_________________
«Когда гонишь глистов из кошки, то для врача это спецоперация, для глистов— война, для кошки— очищение» (ц)

   
  
    
 [ Сообщений: 5329 ]  Стрaница Пред.  1 ... 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249 ... 267  След.




[ Time : 0.094s | 19 Queries | GZIP : Off ]