Все про авиацию (а особенно про Суперджет:)


Куратор темы: RUS86



 [ Сообщений: 5326 ]  Стрaница Пред.  1 ... 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246 ... 267  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 103451
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1574 раз.
SicTransit писал(а):
Кот_Инвойс писал(а):
Есть у меня предположение, что потребность в отечественных самолётах для чисто гражданских грузовых перевозок аналогична потребности в дальнемагистральниках, то есть, себя не окупающая.
Ну, не то чтобы совсем так, но где-то достаточно близко.
Тот парк отечечественной ВТА, что у нас в наличии, для гражданских грузоперевозок не подходит от слова совсем - дорого, блин!
Коммерсы - еще то жлобье, каждый рубль, гады, считают. И им глубоко до задней ноги "впереди планеты всей".
А потому "крупнейшие и неповторимые" Русланы и нах им не вперлись - ни посадить где хочется, ни разгрузить/загрузить "местными силами" во вменяемые сроки (а каждый час сидения в а/п денег стоит). Унаследованные от СА еще туда-сюда, а платить за новые охулиарды рублей - никакой груз не компенсирует затраты... И с Ил-76 похожая картина. Ан-12 все намного лучше, но уж больно стар этот ишак...

Вояки, как я подозреваю, тоже в раздумьях - как показывают текущие "итоги" СВО, первоначальная идея возить на ВТА "мобильную пехоту" (ВДВ) и технику в "горячие точки" потерпела полный крах - в условиях наличия хоть сколь-нибудь значимой ПВО подкидывать противнику такие "жирные" цели голимый волюнтаризм. А тема таскать для генералов картошку с их дальневосточных дач как оправдание затрат уже не прокатывает...
Да, похоже концепция военно-транспортной авиации себя исчерпала, так что не будет ни современных аналогов Ил-76 для ВТА, ни девайсов типа "Геркулес" и "Гэлакси", или как они там называются.
П. С. Посмотрел Википедию, А400М за 15 лет произведена сотня с гаком, и это с учетом экспорта за пределы НАТО.

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8493
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Рекорд Надоеv писал(а):
В далёком 2016 году, на смену самолёту ДРЛО А-50 должен был произведён А-100, затем сроки двинулись к 2018, 2020...2024 год.

Что в 2025, кто в курсе?
Вряд-ли тут кто-то "в курсе" - не те уровни допуска у пасущихся тут :)
Но гадать по волосьям на жопе у флудеров никто не мешает (не забываем, про "угадавший правильный ответ получает 10 лет")

Кмк, А-100 (и т.д.) умер не родившись.
Да и вообще идея ДРЛОиУ себя изжила (если вообще была жизнеспособной).
Та же СВО показала, что мешок копеечных говномавиков куда как полезнее и намного дешевле одной-двух здоровенных летающих дур, которых моментально "скидывают со сцены" при первой же попытке сунуться в зону БД.

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8493
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
steevie_g писал(а):
SicTransit писал(а):
Коммерсы - еще то жлобье, каждый рубль, гады, считают. И им глубоко до задней ноги "впереди планеты всей".
А потому "крупнейшие и неповторимые" Русланы и нах им не вперлись

Уточнение. НОВЫЕ Русланы. Доставшееся за копейки советское наследие вполне себе рентабельное. Пока.
Полагаю, что последние лет 10-15 УЖЕ не так и даже "стартовая бесплатность" не спасает.
Машины моложе не становятся, а каждый "прожитый" год плюсует в поддержание летной годности некислые суммы.
И аналогия с Ан-2 тут не годится - на местные мелкие брички никто особого внимания не обращает, те и ползают пока не развалятся от ветхости.
Монстрам типа русланов/илов нужны нормальные аэродромы, куда разваливающийся на лету хлам без мульёна сертификатов никто не пустит, и их приходится "держать в тонусе", что с каждым годом становится все дороже.
Та же "Волга-Днепр" в минувшие годы как-то спасалась за счет забугра, забугор исчез и про нее почти ничего не слышно...

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20882
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 407 раз.
Поблагодарили: 687 раз.
Россия
... По его словам, речь идет о двигателе на базе газогенератора ПД-35 тягой 26 тонн, который станет основой для военно-транспортного самолета Ил-100, а в перспективе может быть использован и в новых модификациях МС-21-500 и МС-21-600.

...
(с) Мантуров

Значит ил-100.
Имхо продолжать линейку названий МС21 на совершенно другой самолёт изрядную путаницу учудит.

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 9490
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Россия
Коля писал(а):
ЕЩЁ ИЗ ФЮЛЕЗЯЖНОГО

Госкорпорация «Ростех» намерена приступить к разработке российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта после завершения создания двигателя ПД-35. Данное заявление сделал глава госкорпорации Сергей Чемезов.

Он заявил, что к созданию широкофюзеляжного самолёта приступят после завершения работ над двигателем ПД-35. Чемезов пояснил, что разработка начнётся сразу по окончании создания двигателя.

То есть, сначала ПД-35 доделать надо, потом пд-26.
Еще лет десять понадобиться для запуска пд-26.

_________________
Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации.
@Лавров

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8493
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
jad писал(а):
То есть, сначала ПД-35 доделать надо, потом пд-26.
Еще лет десять понадобиться для запуска пд-26.
Необязательно.
Основа уже есть (газогенератор ПД-35), дальше можно паралельно пилить оба.
Только вряд-ли - ПД-35, судя по всему, "отложат в долгий ящик" - ну некуда пока его пристраивать.
Скорее всего, "фокус сместят" в сторону ПД-26, а про 35й "тихо забудут"...

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 44181
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 333 раз.
Поблагодарили: 892 раз.
Россия
jad писал(а):
Коля писал(а):
ЕЩЁ ИЗ ФЮЛЕЗЯЖНОГО

Госкорпорация «Ростех» намерена приступить к разработке российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта после завершения создания двигателя ПД-35. Данное заявление сделал глава госкорпорации Сергей Чемезов.

Он заявил, что к созданию широкофюзеляжного самолёта приступят после завершения работ над двигателем ПД-35. Чемезов пояснил, что разработка начнётся сразу по окончании создания двигателя.

То есть, сначала ПД-35 доделать надо, потом пд-26.
Еще лет десять понадобиться для запуска пд-26.
двигатель 26т. могут сделать быстрее, чем 35т.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 9490
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Россия
https://vz.ru/economy/2025/9/7 ... .html
Цитата:


...И это был большой успех России: в 2005 году был подписан первый контракт с «Аэрофлотом», а сам самолет был передан ему уже в 2011 году. Это рекордные сроки по мировым меркам. Однако дальше стали проявляться негативные моменты такого сотрудничества с западными партнерами.


«Оказалось, что комплектующие, которые западные поставщики нам поставляют, не такие надежные и качественные, как мы считали. Начались детские болезни, которые были связаны именно с западными поставщиками. Когда мы попросили их повысить качество продукции, они проявили не заинтересованность: не нравится, не берите. Причем, они продавали свою продукцию нам по цене в два раза выше, чем ту же продукцию, но Boeing и Airbus.

Они начали нам выкручивать руки низким качеством, отсутствием вовремя запчастей, завышенной ценой на них. В итоге наш самолет стал сильно дорогим, поэтому и не пошел на экспорт», - рассказывает глава «Авиа.ру».

Он предполагает, что, возможно, западные партнеры сначала просто не верили, что мы реализуем свой проект, и просто хотели заработать на участии в нем. Такой пример есть: в Японии Mitsubishi 20 лет делала такой же региональный самолет, потратила 10 млрд долларов, и так и не смогла его доделать.

Именно поэтому Россия еще до санкций, в 2018 году, приняла решение создавать «Суперджет« нового поколения с частичным импортозамещением, в том числе по двигателю. Двигатель собирался в Рыбинске, но наполовину был французским. Теперь у нас есть полностью свой двигатель - ПД-8.

_________________
Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации.
@Лавров

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 9490
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Россия
Галс писал(а):
двигатель 26т. могут сделать быстрее, чем 35т.


В связи с задачей по широкофюзеляжу, пд-35 так же необходим как и пд-26.

_________________
Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации.
@Лавров

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 103451
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1405 раз.
Поблагодарили: 1574 раз.
jad писал(а):
Галс писал(а):
двигатель 26т. могут сделать быстрее, чем 35т.


В связи с задачей по широкофюзеляжу, пд-35 так же необходим как и пд-26.
Необходимость и приоритеты должны выстраивать эксплуатанты, а не форумные болтуны.

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.08.2024
Сообщения: 10662
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
Необходимость и приоритеты должно выстраивать государство, которое кормит эксплуатантов

_________________
Зачем нам такая Россия, если там не будет русских? (с).

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 9490
Благодарил (а): 146 раз.
Поблагодарили: 172 раз.
Россия
Кот_Инвойс писал(а):
jad писал(а):
Галс писал(а):
двигатель 26т. могут сделать быстрее, чем 35т.


В связи с задачей по широкофюзеляжу, пд-35 так же необходим как и пд-26.
Необходимость и приоритеты должны выстраивать эксплуатанты, а не форумные болтуны.

Это ты Путину расскажи.
Задачу по широкофюзеляжу он поставил.

_________________
Нынешняя русофобия в странах Запада это приговор западной цивилизации.
@Лавров

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8493
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Галс писал(а):
двигатель 26т. могут сделать быстрее, чем 35т.
Сильно вряд-ли.
Особенно если учесть, что ПД-35 уже "на стапелях", а у ПД-26 еще и конь не валялся.

Ну еще и та "мелочь", что сложность и объем работ от мощности конечного продукта очень мало зависят.
А где-то даже и совсем наоборот - чем "меньше", тем труднее: к примеру ранцевый ядерный боеприпас создать намного сложнее, нежели "кузькину мать"

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7698
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Россия
SicTransit писал(а):
Рекорд Надоеv писал(а):
В далёком 2016 году, на смену самолёту ДРЛО А-50 должен был произведён А-100, затем сроки двинулись к 2018, 2020...2024 год.

Что в 2025, кто в курсе?
Вряд-ли тут кто-то "в курсе" - не те уровни допуска у пасущихся тут :)
Но гадать по волосьям на жопе у флудеров никто не мешает (не забываем, про "угадавший правильный ответ получает 10 лет")

Кмк, А-100 (и т.д.) умер не родившись.
Да и вообще идея ДРЛОиУ себя изжила (если вообще была жизнеспособной).
Та же СВО показала, что мешок копеечных говномавиков куда как полезнее и намного дешевле одной-двух здоровенных летающих дур, которых моментально "скидывают со сцены" при первой же попытке сунуться в зону БД.
Не совсем так! Вернее, совсем не так! Идея ДЛРО А-100, как продолжение А-50 ещё не умерла, но, наконец, наступило осознание в закостеневших умах горе-стратегов, вечно готовившихся к прошедшим войнам. В принципе, важная и необходимая вещь, такая как ДЛРО А-50(100), по сути, являющая собой летающий радар и одновременно командный пункт, в современной войне представляет дорогущую и удобную цель. Для того, чтобы таскать огромный аналоговый радар требующий целую электростанцию и кучу народа для обслуживания, понадобился такой большой самолет. Как говорится, концепция изменилась, вместо 60-кг радиостанций, появились девайсы в пол-кило веса, решающий те же задачи с лучшим качеством. Так и с А-100, технические средства стали современными, малогабаритными, быстродействующими, энергомалозатратными и фактически отпала необходимость в таком большом тяжелом и уязвимом носителе. Только не все это до сих пор поняли. А убедить в этом больших военных чиновников не так просто.

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.08.2024
Сообщения: 10662
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
parasol писал(а):
А-50 ещё не умерла, но, наконец, наступило осознание в закостеневших умах горе-стратегов, вечно готовившихся к прошедшим войнам. В принципе, важная и необходимая вещь, такая как ДЛРО А-50(100), по сути, являющая собой летающий радар и одновременно командный пункт,
ъ

Тупые пиндосы постоянно с помощью своих АВАКСОВ мониторят российское воздушное пространство и видят каждый взлет каждого самолета. Тупые, что с них взять

_________________
Зачем нам такая Россия, если там не будет русских? (с).

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8493
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
parasol писал(а):
Не совсем так! Вернее, совсем не так! Идея ДЛРО А-100, как продолжение А-50 ещё не умерла
...
фактически отпала необходимость в таком большом тяжелом и уязвимом носителе...
В твоем тексте наблюдаются некие противоречия - сначала ты говоришь "идея еще не умерла", но затем сообщаешь, что "необходимости нет".

...Разумеется, сама "идея" затащить радар повыше с наименьшими (энерго) затратами и обеспечением минимальной его уязвимости не умерла (да и никогда, впроятно, не умрет), но...

Но эта "идея" стара как мир и возникла с тех самых пор, как самые шустрые макаки стали залезать на деревья повыше и у которых зеленая крона погуще :)
Далее "равитие" - скалы повыше, вышки понадежнее, ну и "венец мысли" ДРЛОиУ.

Судя по всему, этим ДРЛОиУ пришла пора отправится следом за вышками и деревьми - на свалку истории.
Что дальше?
АХЗ - корячаться-майстрячат разное, от вздушных шаров и бпла до спутников и прочего.
Но то, что это не будет ни А50/100 ни его клоны - почти 100%, на мой непросвещенный взгляд...

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.08.2024
Сообщения: 10662
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
5 ДРЛО смогли бы прикрыть всю европейскую часть России от беспилотников

_________________
Зачем нам такая Россия, если там не будет русских? (с).

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 7698
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 223 раз.
Поблагодарили: 356 раз.
Россия
SicTransit писал(а):
parasol писал(а):
Не совсем так! Вернее, совсем не так! Идея ДЛРО А-100, как продолжение А-50 ещё не умерла
...
фактически отпала необходимость в таком большом тяжелом и уязвимом носителе...
В твоем тексте наблюдаются некие противоречия - сначала ты говоришь "идея еще не умерла", но затем сообщаешь, что "необходимости нет".

...Разумеется, сама "идея" затащить радар повыше с наименьшими (энерго) затратами и обеспечением минимальной его уязвимости не умерла (да и никогда, впроятно, не умрет), но...

Но эта "идея" стара как мир и возникла с тех самых пор, как самые шустрые макаки стали залезать на деревья повыше и у которых зеленая крона погуще :)
Далее "равитие" - скалы повыше, вышки понадежнее, ну и "венец мысли" ДРЛОиУ.

Судя по всему, этим ДРЛОиУ пришла пора отправится следом за вышками и деревьми - на свалку истории.
Что дальше?
АХЗ - корячаться-майстрячат разное, от вздушных шаров и бпла до спутников и прочего.
Но то, что это не будет ни А50/100 ни его клоны - почти 100%, на мой непросвещенный взгляд...
Не надо цепляться к словам! Ты же всё понял. Пришли времена трансформаций и пересмотра взглядов.

_________________
Я вас предупреждал. Проклятые вы дураки. (с) Г.Уэллс 1946 г.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8493
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 381 раз.
Alexx77 писал(а):
5 ДРЛО смогли бы прикрыть всю европейскую часть России от беспилотников
Зае$^&тся эти твои "5 ДРЛО":
Радиус обнаружения (на крейсерских высотах) целей типа Су-27 для А50 макс 300 км, для А100 - 600км.
Для мелочи типа БПЛА ("нызенько-нызенько") и до 50/100 км не дотянет.

(применительно к сегодня):
Протяженность границы между РСФСР и УССР около 2300 км.
Если вешать над этой "границей" с 15% (маловато, но пусть так) перекрытием и при "учете" БПЛА, надо примерно 20 бортов. К ним - 20 "сменщиков" и 7-10 штук "горячего резерва".

Если же вешать "квадратно-гнездовым" способом над "всей европейской частью РФ", то и сотней не обойдешься :)

Обанкротишься всю эту шоблу содержать :)

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 06.09.2016
Сообщения: 52184
Благодарил (а): 1048 раз.
Поблагодарили: 1393 раз.
Россия
Россия заново научилась создавать серийные гражданские самолеты

Изображение

Первый полет импортозамещенного серийного самолета SJ-100 в Комсомольске-на-Амуре войдет в историю. Более двадцати лет назад этот проект стал для России первым со времен развала СССР. На нем авиастроители учились заново создавать самолеты. Делали это вместе с иностранными партнерами, которые сильно подвели. Санкции привели Россию к уникальному пути. По сути, этот SJ-100 – вновь созданный самолет. Такого в мире еще никто не делал. Чему Россия научилась и в чем уникальность проекта?

В воздух поднялся первый импортозамещенный самолет SJ-100, построенный по серийным технологиям. «Процесс сертификации еще идет, но самолет создан на серийном производстве, в целевом облике, который планируется для поставок», – сказали в Ростехе.

Полет состоялся с аэродрома в Комсомольске-на-Амуре и продлился один час. Лайнер оснащен российскими системами и агрегатами, включая двигатели ПД-8 производства ОДК.

В производстве в различной степени готовности находятся уже 24 серийные машины SJ-100. По сути, Россия создала новый самолет на замену предыдущему, который летает уже более 20 лет.

Тот SSJ-100 стал первым самолетом, который Россия создала после развала Советского Союза и промышленной деградации. В 90-е авиапром был растоптан, кадры ушли на рынок, наши советские технологии за десятилетие сильно отстали. Но в нулевых Россия решила возродить звание авиационной страны. В 2002 году «Гражданские самолеты Сухого» выиграли конкурс на создание регионального самолета – и Россия начала заново учиться создавать самолеты.

«Нам пришлось на «Суперджете» много чему учиться. В советские годы мы проектировали самолеты на бумаге, а теперь вся документация стала цифровой. Мы закупали современное оборудование, готовили инженеров, которые могут проектировать в цифре, взращивали кадры, которые умеют работать на этих цифровых станках. Изменилась сама организация производства. Многие вещи у нас не производили, поэтому решили сделать международный продукт, как это делают и Airbus, и Boeing, и Bombardier, и Embraer. Мы собирали планер – фюзеляж и крыло, а вся начинка – это специализированные западные поставщики. Благодаря такой кооперации проект был реализован в столь сжатые сроки», – рассказывает глава отраслевого портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

И это был большой успех России: в 2005 году был подписан первый контракт с «Аэрофлотом», а сам самолет был передан ему уже в 2011 году. Это рекордные сроки по мировым меркам. Однако дальше стали проявляться негативные моменты такого сотрудничества с западными партнерами.

«Оказалось, что комплектующие, которые западные поставщики нам поставляют, не такие надежные и качественные, как мы считали. Начались детские болезни, которые были связаны именно с западными поставщиками. Когда мы попросили их повысить качество продукции, они не проявили заинтересованность: не нравится – не берите. Причем они продавали свою продукцию нам по цене в два раза выше, чем ту же продукцию, но Boeing и Airbus.

Они начали нам выкручивать руки низким качеством, отсутствием вовремя запчастей, завышенной ценой на них. В итоге наш самолет стал сильно дорогим, поэтому и не пошел на экспорт», – рассказывает глава «Авиа.ру».

Он предполагает, что западные партнеры, возможно, сначала просто не верили, что мы реализуем свой проект, и просто хотели заработать на участии в нем. Такой пример есть: в Японии Mitsubishi 20 лет делала такой же региональный самолет, потратила 10 млрд долларов, но так и не смогла его доделать.

Именно поэтому Россия еще до санкций, в 2018 году, приняла решение создавать «Суперджет» нового поколения с частичным импортозамещением, в том числе по двигателю. Двигатель собирался в Рыбинске, но наполовину был французским. Теперь у нас есть полностью свой двигатель – ПД-8.

В 2019 году появились первые санкции против отечественного авиапрома, в 2022 году – тотальные санкции. Стало понятно, что надо замещать всё. В итоге пришлось сильно переработать SSJ-100, включая даже работы по планеру. И теперь это совсем новый самолет, поэтому и имя немного другое – SJ-100.

Что касается первого полета, то весной этого года уже сообщалось о первом полете импортозамещенного SJ-100 с отечественными двигателями, но в историю войдет именно 5 сентября 2025 года. И вот почему.

«В апреле в воздух поднялся самолет впервые с отечественными двигателями ПД-8, но это был прототип SJ-100. Это был этап отработки силовой установки на опытной машине. Тогда как в сентябре состоялся первый полет «серийного» SJ-100, что означает переход от летных демонстраторов к машине, собранной по серийным технологиям и полностью укомплектованной российскими системами, включая ПД-8. Факт полета подтверждает готовность конфигурации, планируемой к поставкам», – говорит Дмитрий Евдокимов, научный сотрудник лаборатории количественного анализа экономических эффектов Института Гайдара.

«Полет серийного самолета означает, что мы не просто создаем самолет, но и параллельно создаем серийное производство.

В советские годы производство самолета было индивидуальным, один образец отличался от другого. Сейчас цифровые технологии позволяют собирать каждый самолет идентичным предыдущему. Вот эта технология сейчас была отработана. Этот самолет собран уже по четко разработанной документации. Следующий самолет будет собираться уже по этой серийной технологии», – поясняет глава отраслевого портала «Авиа.ру».

При этом сертификационные испытания еще не завершены, они будут идти не меньше года. Старт поставок намечен на 2026 год. Но важно, что к тому времени, когда самолет получит сертификат типа, будет произведена уже первая партия серийных самолетов, которые отправятся в авиакомпании, добавляет Гусаров.

Он напоминает, что когда создавался Superjet первой генерации, то сам самолет был создан достаточно быстро, но тогда забыли подумать о серийном производстве, которое оказалось не готово. Потому что в советское время этим всем занималось государство, а не производитель самолета. Поэтому тогда потребовалось дополнительное время и деньги на создание серийного производства, плюс на организацию полной технической поддержки самолетов на весь жизненный цикл. Россия этому научилась на первом «Суперджете», и сейчас уже таких просчетов не допускает.

Еще одна гордость России состоит в том, что самолет полностью импортозамещенный, в том числе отечественный двигатель.

«Нам приходится делать самостоятельно все, что только можно. На том же Boeing только отверточное производство, все остальное собирается со всего мира.

Boeing даже сам не разрабатывает самолеты, ему другие компании предлагают продукт. А нам все это приходится делать самостоятельно. Это сверхсложная задача, и то, что мы ее решаем, говорит о довольно высоком уровне современной российской науки, инженерной школы, кадров и технологического задела.

Россия еще и сама двигатели создает, а вот Boeing и Airbus – нет», – говорит Роман Гусаров.

Сомнений в востребованности такого типа самолета, как SJ-100, у экспертов нет. «Особенно его востребованность проявилась во время COVID-19, когда оказалось, что использовать самолеты большей вместимости при снижении пассажиропотока экономически невыгодно. А Superjet заполнялся на 100%, потому что там в два раза меньше кресел. При этом летает этот самолет там же, где «Боинги» и «Аэрбасы», и это не региональный самолет, как его изначально позиционировали, а ближнемагистральный. Поэтому авиакомпании стали летать на «Суперджетах» чаще, чем на «Боингах» и «Аэрбасах». Они скупили все самолеты, которые только были. И после 2022 года уже три года приходится ждать новый самолет», – говорит Гусаров.

Такой самолет востребован также в зимний период, когда туристическая активность снижается, а регулярные рейсы сохраняются.

Что касается производственных планов, то в редакциях Комплексной программы до 2030 года фигурируют ориентиры на более чем 100 бортов SJ-100 к концу десятилетия, при этом рыночные оценки называют реалистичным диапазон 6–20 машин в год на ранней стадии, говорит Евдокимов. «Я думаю, что будет примерно тот же темп производства, что и раньше – порядка 20 самолетов в год. И этот объем будет удовлетворять спрос», – заключает Гусаров.

https://vz.ru/economy/2025/9/7 ... .html

   
  
    
 [ Сообщений: 5326 ]  Стрaница Пред.  1 ... 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246 ... 267  След.




[ Time : 0.656s | 19 Queries | GZIP : Off ]