Кот_Инвойс писал(а):
Есть у меня предположение, что потребность в отечественных самолётах для чисто гражданских грузовых перевозок аналогична потребности в дальнемагистральниках, то есть, себя не окупающая.
Ну, не то чтобы совсем так, но где-то достаточно близко.
Тот парк отечечественной ВТА, что у нас в наличии, для гражданских грузоперевозок не подходит от слова совсем - дорого, блин!
Коммерсы - еще то жлобье, каждый рубль, гады, считают. И им глубоко до задней ноги "впереди планеты всей".
А потому "крупнейшие и неповторимые" Русланы и нах им не вперлись - ни посадить где хочется, ни разгрузить/загрузить "местными силами" во вменяемые сроки (а каждый час сидения в а/п денег стоит). Унаследованные от СА еще туда-сюда, а платить за новые охулиарды рублей - никакой груз не компенсирует затраты... И с Ил-76 похожая картина. Ан-12 все намного лучше, но уж больно стар этот ишак...
Вояки, как я подозреваю, тоже в раздумьях - как показывают текущие "итоги" СВО, первоначальная идея возить на ВТА "мобильную пехоту" (ВДВ) и технику в "горячие точки" потерпела полный крах - в условиях наличия хоть сколь-нибудь значимой ПВО подкидывать противнику такие "жирные" цели голимый волюнтаризм. А тема таскать для генералов картошку с их дальневосточных дач как оправдание затрат уже не прокатывает...
Да, похоже концепция военно-транспортной авиации себя исчерпала, так что не будет ни современных аналогов Ил-76 для ВТА, ни девайсов типа "Геркулес" и "Гэлакси", или как они там называются.
П. С. Посмотрел Википедию, А400М за 15 лет произведена сотня с гаком, и это с учетом экспорта за пределы НАТО.