Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 226  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Лицей № 1 им. М.К. Тагирова в Альметьевске

Изображение

В Альметьевске после масштабной реконструкции открылась старейшая государственная школа города.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://prorus.ru/projects/lic ... vske/

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Алчевский металлургический комбинат с начала года приобрёл четыре тепловоза

Изображение

Одно из ведущих промышленных предприятий ЛНР — Алчевский металлургический комбинат — с начала 2024 года приобрёл четыре тепловоза. Об этом сообщила пресс-служба Южного горно-металлургического комплекса, в состав которого входит АМК.

В пресс-службе проинформировали, что в 2023 году были осуществлены ремонты девяти подвижных составов, а также более 500 разноплановых ремонтов техники и оборудования.

«Программа восстановления и расширения парка железнодорожного транспорта является ключевой и будет продолжена в текущем году», — подчеркнули в ЮГМК.

В рамках программы восстановления промышленных агрегатов комбинат изготовил две новые тележки для трансферкара в агломерационном цеху. В пресс-службе пояснили, что трансферкары предназначены для транспортировки железорудных материалов с рудного двора на участок подготовки шихты, обладают грузоподъемностью 50 тонн и способны за сутки перевезти до 1 000 тонн железорудных материалов. В ближайшее время планируется провести замену тележек еще на одном из трансферкаров.

На предприятии уточнили, что ремонт подобных агрегатов не проводился с 2014 года.
https://lug-info.com/news/alch ... u-gmk

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Антарктиде открыт новый комплекс научной станции «Восток»

Изображение

28 января в Антарктиде введён в опытную эксплуатацию новый зимовочный комплекс станции «Восток».

Зимовочный комплекс станции «Восток» — первый современный комплекс в мире, построенный на полюсе холода Земли. Комплекс разработан российскими инженерами и построен в городе Гатчина Ленинградской области на «Опытном заводе строительных конструкций». Всё оборудование станции — отопление, вентиляция, энерго- и водообеспечение — всё российского производства.

Сегодня у России самое большое представительство на этом континенте — десять станций. Пять круглогодичных и пять сезонных. Большинство расположено на побережье.

Самая южная — внутриконтинентальная станция «Восток». Она была основана в 1957 году. Со дня открытия станция пережила две реконструкции (в 1974 и 1982 годах) и три консервации. В настоящий момент она не удовлетворяет современным требованиям к эксплуатации, её изношенность превышает 90%. Первые строения станции давно находятся под толстым слоем снега, более современные — частично или полностью погружены в снег на глубину до 5 м. Перемещение между ними происходит по вырубленным полярниками в снегу и льду туннелям.

В 2012 году на станции было совершено важное мировое научное открытие. Российские ученые, пробурив более 3 700 м льда, достигли поверхности уникального реликтового озера, названного в честь станции — «Восток». Проводимые на станции исследования имеют большое научное и прикладное значение, дают ключ к пониманию истории жизни нашей планеты.

Новый зимовочный комплекс

В 2015 году Леонид Михельсон выступил с инициативой построить новый зимовочный комплекс станции «Восток». Это предложение было рассмотрено на заседании попечительского совета Российского географического общества и поддержано главой государства.

Для облегчения сборки станции в трудных условиях Антарктиды была выбрана блочно-модульная конструкция. Комплекс, состоящий из пяти блоков общей площадью более 3 тыс. м, оснащен современной лабораторией для научных исследований, кабинетами и жилыми комнатами с возможностью размещения до 15 человек зимой и до 35 человек летом, зонами отдыха и занятий спортом, медицинским блоком с самым современным оборудованием для проведения операций и стоматологическим кабинетом. В НЗК также спроектированы помещения для размещения систем жизнеобеспечения комплекса и проведения научных исследований.

Комплекс стоит на опорах, которые позволяют регулировать его высоту в зависимости от уровня снежного слоя. Все оборудование в условиях континентальной Антарктики, куда зимой нельзя попасть, дублировано, а для обеспечения электричеством предусмотрено пятикратное резервирование.

Сложности при доставке

НЗК антарктической станции «Восток» был создан на частные средства, после этого была проведена контрольная сборка комплекса на заводе (ООО «ОЗСК») в Гатчине, он был передан в собственность государства.

В октябре 2020 года блоки станции были отправлены на атомном лихтеровозе «Севморпуть». Однако в районе Анголы у судна сломался гребной винт, и оно было вынуждено вернуться с грузом обратно в Санкт-Петербург. В октябре 2021 года модули станции «Восток» были погружены на теплоход «Мыс Дежнева» и теплоход «Андрей Осипов». Суда сопровождал дизельный ледокол «Капитан Хлебников», а также танкер «Ярослав Мудрый», доставивший топливо для нужд обеспечения походов на станцию «Восток» и обеспечения работы всей техники.

Однако в связи со сверхтяжелыми ледовыми условиями при подходе к Антарктиде (толщина льда около 2 м с надувами снега у торосов свыше 1 м, в одной из точек припая зафиксирована толщина льда 3,05 м) проводка заняла на три недели дольше планировавшихся сроков. В итоге разгрузка судов в районе станции «Прогресс» началась только в конце ноября 2021 года. Дальнейшая доставка грузов вглубь континентальной Антарктиды на станцию «Восток» велась санно-гусеничными походами (СГП). Сани были специально спроектированы, предварительно испытаны и способны перевозить груз весом до 60 тонн.

Расстояние между прибрежной станцией «Прогресс» и станцией «Восток» составляет около 1 450 км по ледяной пустыне. При этом на трассе подъем до высоты местами достигает 3 500 м над уровнем моря, встречаются заструги — вытянутые вдоль ветра узкие и твердые снежные гребни длиной до нескольких метров и высотой иногда до 1,5 м, рыхлые снега. За первые 250 км СГП преодолели подъем на высоту 2 500 м. Передвижение шло в условиях низких температур. На участке ближе к станции «Восток» она иногда летом опускалась ниже 50 градусов.

Строительные работы

Для возможности работы на станции «Восток» люди проходили специальную подготовку, включающую восхождение на Эльбрус, так как, находясь на станции, они фактически строят на вершине горы.

Строители работали в две смены проходят при температурах ниже 30 градусов и давлении около 400 мм рт. ст. Грузоподъемные операции осуществлялись кранами грузоподъемностью 80 тонн, изготовленными в Челябинске специально для работ в Антарктиде.

На зимовку в 2023 году остались 22 строителя для завершения всех внутренних работ, обвязки и наладки инженерных сетей трех блоков комплекса. Во время зимовки с апреля по август в Антарктиде царит полярная ночь. На станции «Восток» температура опускается ниже 80 градусов. В таких условиях строители продолжают работать.

За летний сезон 2023-2024 годов были собраны оставшиеся два блока «А» и «В» НЗК «Восток», первые три блока НЗК подготовлены к вводу в опытно-промышленную эксплуатацию, на них планируется поэтапно перенести все научные программ

Что внутри

Стены станции представляют собой сложную систему утепления: каждый отдельный модуль по периметру изнутри утепляется несколькими слоями минераловатного утеплителя заполняющего все пустоты в конструкции модуля и единого утепления снаружи всех блоков (на боковых стенах и кровле — 4 слоя утепления, на дне 8 слоев минераловатного утеплителя) Суммарная толщина наружных стен достигает 650 мм.

Модуль, А — Энергоцентр № 1, технический блок, включает в себя 6 резервуаров хранения дизельного топлива, аварийный генератор и насосную станции, высота модуля A — 14,05 метров. S=1570 м2

Модуль В — Жилые помещения, высота модуля B — 17,47 метров. S=1852 м2

Модуль С — Современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. Высота модуля C — 17,47 метров. S=2039 м2

Модуль D — Энергоцентр № 2, технический блок, состоит из 6 резервуаров хранения дизельного топлива, помещения аварийного генератора, насосной станции, а так же трех холодных и двух теплоизолированных складов, высота модуля D — 14,05 метров. S=1426 м2

Модуль Е — Энергоплавильная станция, резервная станция и гараж. S=1585 м2

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://nauka.tass.ru/nauka/19838761

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Мощно! В России заложен новый атомный ледокол

phpBB [media]


На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний вышел новейший военный ледокол «Евпатий Коловрат», а в апреле стартуют испытания нового патрульного ледокола «Иван Папанин», способного нести крылатые ракеты «Калибр». Тем временем американцы решили пощекотать нам нервы и провели разведку вдоль Севморпути своим ледоколом «Healy». Какого сегодня соотношение сил в Арктике и к чему нам готовиться, а также о новых героях недели расскажем после краткой сводки позитивных новостей.

На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний вышел новейший военный ледокол «Евпатий Коловрат», а в апреле стартуют испытания нового патрульного ледокола «Иван Папанин», способного нести крылатые ракеты «Калибр». Тем временем американцы решили пощекотать нам нервы и провели разведку вдоль Севморпути своим ледоколом «Healy». Какого сегодня соотношение сил в Арктике и к чему нам готовиться, а также о новых героях недели расскажем после краткой сводки позитивных новостей.

Время новостей

На Балтийском судостроительном заводе заложен атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220.

На заводе «Вымпел» началось производство нового плавдока.

Очередная партия танков Т-72Б3М поступила в войска.

«Росатом» начал строительство четвёртого энергоблока атомной электростанции «Эд-Дабаа» в Египте.

На Коломенском заводе запущен второй испытательный стенда для двигателей.

В Калининградской области – производство стройматериалов и завод комплектующих для солнечных батарей.

В Московской области – производство насосных станций.

В Оренбургской – комплектующих для пищевого оборудования.

В Тюмени – производство гибких полимерных армированных труб для нефтегазовой отрасли.

Соотношение сил

На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220. На сегодняшний день три ледокола данного проекта уже трудятся на трассах Северного морского пути, ещё два строятся. Про сам проект сказано, в том числе и на нашем канале уже много, поэтому напомним лишь главное: атомные ледоколы проекта «Арктика» способны ломать лёд толщиной до трёх метров, и могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек. Всего в составе национальной группировки России сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизельных и семь атомных. По этому показателю мы впереди планеты всей, а атомных ледоколов больше нет ни у кого. Иногда можно услышать, что другим странам ледоколы просто не нужны и только по этой причине мы вырвались так далеко вперёд, ведь у нас северная страна, и мы вынуждены пробивать себе путь сквозь льды. Но северных стран в мире достаточно – Швеция, Финляндия, Канада, Дания, Норвегия имеют свой ледокольный флот, даже Эстония содержит один ледокол, подаренный Финляндией – старичку «Тармо» уже 61 год, а он всё трудится в Финском заливе. К тому же вовсе не обязательно быть северным государством, чтобы иметь необходимость в собственных ледоколах, ведь Южный полюс планеты также покрыт ледяными полями. Поэтому свои ледоколы есть у ЮАР, Китая, Южной Кореи, Японии, Чили, Аргентины. И, конечно же, у Соединённых Штатов Америки, которые считают, что обязаны обеспечить себе свободу судоходства в любой точке мира. Так вот, у России больше ледоколов, чем у всех остальных стран вместе взятых. Но мы продолжаем строить всё новые. Давайте разбираться зачем.

В 1964 году американцы решили взять СССР «на слабо» и без разрешений отправили три ледокола Береговой охраны и военный ледокол USS «Burton Island» AG-88 транзитом через наш Северный морской путь. Кончилась авантюра позором - в проливе Вилькицкого корабли Северного флота преградили путь американским ледоколам и те были вынуждены убраться восвояси. Страны обменялись гневными нотами протеста, в 1967 году американцы решили повторить попытку, но в ту зиму выдались такие тяжёлые ледовые условия, что они в итоге отказались от своей затеи. С тех пор свой нос на наш Север без разрешения они не совали, но в 2023 году внезапно решили вновь прощупать нашу решимость…

Ледовая разведка

26 августа 2023 года один из двух рабочих тяжёлых ледоколов американской Береговой охраны USCGC «Healy» WAGB-20 вышел из порта Кадьяк и направился на север, чтобы совершить трансполярный переход вдоль всего российского побережья Северного Ледовитого океана. В отличие от своих предшественников, он не стал искушать судьбу и держался строго у границ, не входя в нашу экономическую зону.

Формально американцы с борта «Хили» занимались установкой и обновлением гидрологического оборудования – различных надводных и подводных датчиков, используемых для научных исследований. Скорее всего – вместе с этим обновляли аппаратуру, следящую за передвижениями наших подводных лодок. Экипаж вернулся в порт приписки, совершив кругосветное плавание, преодолев 25 000 миль за 159 дней. Никаких российских законов он не нарушал, но на всякий случай за ним всю дорогу приглядывали с нашего научно-исследовательского судна «Академик Немчинов» и, наверняка, отмечали, где именно американцы опускали свои датчики.

Своим походом «Хили» продемонстрировал союзникам способность и решимость действовать в северных широтах. Однако сами американцы признают, что пока не готовы противостоять там России. Как мы говорили, в строю у них сейчас два неатомных ледокола. Существует программа Polar Security Cutter по возведению трёх новейших тяжёлых дизель-электрических боевых ледоколов. По сравнению с нашими атомными гигантами, они в полтора раза меньше по габаритам и водоизмещению. Но построить даже такие машины американцы не в состоянии, даже несмотря на то, что к их услугам поставщики всех мировых компонентов и агрегатов. Головной ледокол должен был быть построен летом текущего 2024 года, но он не существует пока и на бумаге. Оказалось, что, даже взяв за основу немецкий проект Polarstern II, американцам сложно сделать на его основе свой собственный и из-за ошибок в моделировании процесс затянулся. Ещё одна проблема возникла со специальными сплавами стали EQ47, необходимыми для обеспечения прочности корпуса, американские верфи не умеют с ними работать. Поэтому по самым оптимистичным прогнозам головной ледокол будет готов в середине 2028 года, но в это мало кто верит.

Согласитесь, что на этом фоне, Россия, штампующая один атомный ледокол за другим, выглядит просто чемпионом. На самом деле так оно и есть и нужно говорить об этом без стеснения.

Только вперёд!

В пятницу мы заложили шестой атомный ледокол проекта 22220, ожидается закладка и седьмого. На судоверфи «Звезда» продолжается строительство первого ледокола новейшего проекта 10510, который станет самым мощным в мире. По заявлению представителей «Атомфлота» работа идёт по графику и спуск на воду головного ледокола состоится в 2025 году. Также известно, что «Росатом» решил строить ещё, по меньшей мере, четыре дизельных ледокола по новому проекту. Ну, и конечно, отдельной темой является строительство ледоколов для военных.

Прямо в эти минуты на Камчатке проходит завершающий этап государственных испытаний новейшего ледокола «Евпатий Коловрат», построенного для Тихоокеанского флота. За время испытаний лётчики на палубных вертолётах Ка-27 различных модификаций выполняли задачи в акватории Авачинского залива в дрейфе и на ходу в различных погодных условиях, в том числе и ночью. Совершено более 100 взлётов и посадок и совсем скоро ледокол поступит в распоряжение военных, чтобы обслуживать дальние гарнизоны, проводить караваны боевых кораблей и выполнять другие задачи.

В апреле на заводские испытания выйдет патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», ещё три таких находятся в стадии строительства. Ни одна страна в мире угнаться за нами по темпам строительства таких кораблей сегодня не способна. Да что уж там говорить, даже все страны мира вместе взятые, не могут нас догнать. Но если только мы сбавим темп и перестанем заниматься развитием Севморпути, нет сомнений, что на него предъявят свои права наши недруги – разведывательный поход американского «Хили» прозрачно на то намекает. Будем держать вас в курсе событий. Далее о героях.

Время Человека

В Юрге пожилой мужчина переходил железнодорожные пути и не видел, что в этот момент к платформе приближался состав-снегоочиститель. Стоявший на перроне сотрудник полиции Иван Качаков крикнул пенсионеру, чтобы тот остановился, но мужчина не услышал и лишь ускорился. Тогда Иван бросился к нему навстречу и остановил, в этот же миг прибыл состав. Если бы не быстрая реакция Ивана, могла бы случиться трагедия.

Ещё один случай спасения произошёл в Калужской области. Там местный житель решил сократить путь домой прямиком через пруд, провалился под лёд и не мог выбраться из воды самостоятельно. Это заметил капитан полиции Виталий Лавров, который прогуливался неподалёку в свой выходной. Не мешкая, он бросился на помощь, схватил большую ветку, подполз к полынье, и вытащил пострадавшего. Благодаря грамотным действиям капитана Лаврова, человек был спасён.

Желаем всем героям недели крепкого здоровья и благодарим за подвиг!

…Берегите себя и своих близких! Мы желаем вам доброй и бодрой недели! Текст выпуска и первоисточники ищите на нашем сайте время-вперед.рус Благодарим за помощь и слова поддержки в комментариях. Подписывайтесь на наш канал в Рутубе, Вконтакте и в Телеграм по ссылкам в описании ролика, чтобы получать позитивные новости России каждый день.
https://www.xn----ctbbicca6c3a ... D0%BB

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Калининградской области открылся завод по производству кремниевых пластин

В Калининградской области на территории индустриального парка «Черняховск» открылся завод по производству кремниевых пластин компании «Энкор». Об этом сообщила Корпорация развития Калининградской области.

Изображение

На предприятии будут производиться слитки монокристаллического кремния и кремниевые пластины для солнечных ячеек, элементов солнечных модулей суммарной мощностью до 1,3 ГВт в год.

Инвестиции в проект составили 30 млрд рублей.

Подготовку специалистов для нового предприятия с 2020 года начал Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, а также Гусевский политехнический техникум. Всего на новом предприятии создано свыше 700 новых рабочих мест.
https://dzen.ru/a/ZbOE82oqZwOAHKqm

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В ДонГТУ заработал инжиниринговый центр

Изображение

Молодые учёные Донбасского государственного технического университета (ДонГТУ) помогают производителям ЛНР заместить импортные детали.

В начале января в университете начался запуск инжинирингового центра станкоинструментального обеспечения машиностроительного производства. Высокотехнологичное оборудование приобретено при помощи Министерства науки и высшего образования и Министерства промышленности и торговли России.

Спектр функций площадки включает в себя обратный инжиниринг — исследование устройства для определения его схемы и принципа работы; восстановление деталей с высокой точностью; неразрушающий контроль проверки качества деталей.

«Это современные станки с ЧПУ (числовым программным управлением). <…> Смысл лаборатории в том, что если мы имеем что-то импортного производства, не знаем, как оно устроено, то обратный инжиниринг делает чертежи. <…> Эта работа, конечно, направлена на импортозамещение. Допустим, на Алчевском металлургическом комбинате (АМК) большое количество оборудования компании Siemens. Чертежей того, что находится внутри самого оборудования, нет. Мы спокойно можем сделать техническую составляющую, по которой можно ремонтировать и производить замену определенных частей, которые выходят из строя для предприятия», — рассказал ректор.

ДонГТУ уже заключил договор на оказание научно-технических услуг с Центральным конструкторским бюро машиностроения «Донец», ведётся подготовка соглашения с Алчевским металлургическим комбинатом. Площадка способна сотрудничать с производителями системно.

«АМК нужно изготовить определенные форсунки, очень точные, они связаны с конверторным производством. Мы в своем инжиниринговом центре можем это сделать. Также есть проблема износа поверхностей (деталей). Для восстановления сначала требуется наплавка, потом обработка. Для этого у нас тоже есть возможности», — добавил Вишневский.

Как отметил руководитель вуза, посредством участия в этой работе студенты и аспиранты вовлечены в научную деятельность, решение технологических задач и развитие отечественной промышленности.

Проректор по научной работе ДонГТУ Евгений Смекалин добавил, что инжиниринговый центр готов к сотрудничеству с предприятиями не только ЛНР, но и других субъектов России.

«Не имеет значения, где располагается производство. Сейчас век технологий. Можно связаться дистанционно, передать чертежи в электронном виде и так же отправить результат», — сказал он.

Полный ввод оборудования в эксплуатацию планируется в марте.
https://lug-info.com/news/molo ... etali

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Тамбовской области увеличили производство твёрдых сортов пшеницы

Изображение

Валовой сбор твёрдых сортов пшеницы в 2023 году составил в Тамбовской области 26 тысяч тонн, что в два раза больше показателя 2022 года. Увеличение урожая объясняется расширением посевных площадей.

Для выращивания твёрдых сортов пшеницы нужны определённые климатические условия: сухое и жаркое лето. Поэтому традиционными лидерами по их производству являются Оренбургская, Саратовская, Челябинская и Самарская области.

Тамбовский край из-за сложных погодных условий относят к зоне рискованного земледелия. Тем не менее последние два года отмечается тенденция к увеличению производства именно твёрдых сортов пшеницы, которая является единственным сырьём для высококачественных макаронных изделий, манной и пшеничной крупы. Протеин в этой культуре приближается к молочному белку, что делает её незаменимой для производства детского и диетического питания.

Но продвижение на рынке твёрдых сортов пшеницы невозможно без декларации соответствия на зерно и без исследования его на безопасность и качество. В прошлом году специалисты Тамбовского филиала ФГБУ «Центр оценки качества зерна» исследовали свыше 13 тысяч тонн твёрдой пшеницы, проверив урожай на отсутствие тяжёлых металлов, радионуклидов, также проконтролировав остаточное количество пестицидов, микотоксины и ГМО.

«Вся исследованная тамбовская пшеница соответствует требованиям Таможенного союза, а также ГОСТу. В нынешнем году местные товаропроизводители намерены перекрыть показатели 2023 года по производству твёрдых сортов пшеницы», — отметил директор Тамбовского «Центра оценки качества зерна» Теймур Айдамиров.

Твёрдую пшеницу в регионе выращивают в Мучкапском, Никифоровском, Знаменском, Мичуринском, Инжавинском, Тамбовском и Уваровском районах.
https://www.zol.ru/n/3af62

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Госзакупки автомобильной техники в 2023 году

Изображение

В 2023 году Правительство России обеспечило поставку в регионы страны более 3 тыс. школьных автобусов, 1,2 тыс. автомобилей скорой помощи и 200 передвижных медицинских комплексов. Об этом сообщили в Минпромторге.

«Существенный объём пришелся на ДНР, ЛНР, Запорожскую и Херсонскую области. И дополнительно в эти, а также сопредельные с ними регионы реализуются поставки более 230 автомобилей для развозной торговли.

Благодаря оперативной реакции наших производителей также удалось поддержать военных в зоне СВО. При координации с Общероссийским народным фронтом мы завершаем передачу более 1,5 тыс. автомобилей УАЗ «Патриот», — сообщили в пресс-службе Правительства.
https://www.autostat.ru/news/56670/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Компания «Грюнвальд» запустила производство новой модели полуприцепа

Изображение

На заводе «Грюнвальд» под Калининградом начато серийное производство новой модели самосвального полуприцепа с алюминиеым кузовом объёмом 44 куб.м и 4-осным шасси.

Концепция" новой модели — универсальность без вреда для эффективности. Решение самых разных задач можно поручить одному универсальному полуприцепу.

Сфера применения — нерудные перевозки плотных строительных материалов и доставка агропромышленных грузов фракционных или тарированных.

Особенности комплектации — модель сочетает в себе алюминиевый кузов коробчатого типа с рамой из высокопрочной стали. Борта кузова выполнены из алюминиевого профиля толщиной 30 мм, толщина основания кузова — 8 мм. Шасси полуприцепа 4-осное с двумя механизмами подъёмных осей и дисковыми тормозами. Собственная масса готового полуприцепа не превышает 7 200 кг.

Функциональные возможности — задний борт кузова имеет два сценария раскрытия: по классической самосвальной схеме с верхней навеской и в качестве распашных ворот со съёмной верхней перекладиной для погрузки/разрузки паллетированного груза. Помимо этого, задний борт полуприцепа оснащён двумя зерновыми заслонками.

Новая модель Gr.T44-AB занимает особое место в философии «Грюнвальд» об универсальной и практичной технике, создаваемой из передовых материалов на основе современных решений.
https://www.metalinfo.ru/ru/news/157362

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Севастополе открыли дворец водных видов спорта

Изображение

Дворец получил имя севастопольской спортсменки, олимпийской чемпионки Галины Прозуменщиковой.

Во дворце оборудован плавательный бассейн размером 50×21 метр, здесь находится ванна для плавания, вышка для прыжков в воду, трибуны на 500 зрительских мест, зал «сухого плавания», зал хореографии, тренажерные залы.

Обособленным блоком на первом и втором этажах здания бассейна располагаются помещения реабилитационно-восстановительного центра. Здесь находятся медицинские кабинеты, залы для занятий лечебной физкультурой, кабинеты ЭКГ и УЗИ, массажные кабинеты. Здесь есть лифты и вся необходимая инфраструктура для маломобильных групп населения. Сотрудники реабилитационно-восстановительного центра будут обеспечивать медицинское сопровождение спортивных команд Севастополя и учащихся спортивных школ. В их задачи также будет входить медсопровождение официальных спортивных мероприятий и организация спортивной медицины для жителей города.

Изображение

Спортивный комплекс имени 200-летия Севастополя был открыт в 1985 году. В 2004 году он закрылся на ремонт в связи с аварийным состоянием. В 2019 году был заключен контракт на реконструкцию спорткомплекса.

К 2021 году в ходе первого этапа реконструкции был обустроен легкоатлетический стадион с трибунами на 2000 посадочных мест, четыре теннисных корта, универсальные спортивные площадки, построена автомобильная парковка. Второй этап реконструкции, завершившийся в декабре 2023 года, включил в себя строительство здания бассейна и реабилитационно-восстановительного центра.
https://sevastopol.bezformata. ... 3721/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2015
Сообщения: 56215
Благодарил (а): 1865 раз.
Поблагодарили: 3055 раз.
Россия
На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний вышел новейший военный ледокол «Евпатий Коловрат», а в апреле стартуют испытания нового патрульного ледокола «Иван Папанин», способного нести крылатые ракеты «Калибр». Тем временем американцы решили пощекотать нам нервы и провели разведку вдоль Севморпути своим ледоколом «Healy». Какого сегодня соотношение сил в Арктике и к чему нам готовиться, а также о новых героях недели расскажем после краткой сводки позитивных новостей.

00:00 Вступление
00:41 Время новостей
01:33 Соотношение сил
04:21 Ледовая разведка
07:05 Только вперёд!
09:05 Время Человека
phpBB [media]

_________________
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 12.09.2015
Сообщения: 56215
Благодарил (а): 1865 раз.
Поблагодарили: 3055 раз.
Россия
В мире реализуется всего 25 атомных экспортных проектов, из них 22 — "Росатома", сообщил глава госкорпорации Алексей Лихачев.

Это более 80% мирового рынка экспорта АЭС.

_________________
Великие умы обсуждают идеи. Средние умы обсуждают события. Мелкие умы обсуждают людей.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ту-214. Продолжение следует

Сегодня с интересом посмотрел «Военную приёмку».

phpBB [media]


Главный герой этой программы — самолёт Ту-214, выпускаемый в Казани и который в скором будущем станет доступным для всех желающих.

В условиях санкций, когда западные авиастроители ушли из России, только отечественные самолёты могут спасти авиасообщение. Без них массовый перелёт пассажиров в нашей стране встанет, а это самым отрицательным образом отразится и на экономике, и на фронте СВО. Так что же делается для того, чтобы на полную мощь заработало производство Ту-214?

Для ответа на этот вопрос ведущий «Военной приёмки» Алексей Егоров отправляется в Татарстан, на Казанский авиастроительный завод им. Горбунова, чтобы своими глазами увидеть, как проходят испытательные полёты новых Ту-214 и как развивается производство этих самолётов.

Приятного просмотра, друзья!
https://sdelanounas.ru/blogs/157145/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ремоторизация трактора New Holland TJ 450 двигателем ЯМЗ

Выполнен проект по ремоторизации очередного образца импортной техники. В этот раз изготовлен комплект адаптации двигателя ЯМЗ на трактор New Holland TJ 450. Мы видим устойчивый спрос на переоборудование импортной техники отечественными моторами — ремоторизация позволяет решить проблему дефицита и дороговизны запасных частей, необходимых для техники бежавших из России брендов. Список доступных комплектов постоянно обновляется и расширяется.

Изображение

При проектировании и изготовлении комплекта пришлось решать непростые задачи. Для силовой установки выбран хорошо известный двигатель ЯМЗ-7511, мощность которого была увеличена до 420 л.с. Мощность трактора, с данным силовым агрегатом, снизилась на 30л.с., но заказчик сознательно пошел на такую меру.

Основная сложность при адаптации состояла в том, что двигатель ЯМЗ-7511 имеет механическое управление, а тракторы New Holland, время от времени, нуждаются в автоматической калибровке коробки передач. Программа трактора выставляет и изменяет обороты двигателя, при этом калибрует работу трансмиссии, в зависимости от нагрузки.

Чтобы решить поставленную задачу, на механический ТНВД двигателя был установлен электронный регулятор оборотов, это позволило перевести дизель на электронное управление, создан блок согласования сигналов регулятора и трактора, внесены соответствующие изменения в базовую программу.

Комплект успешно прошел полевые испытания.

Вскоре мы расскажем о новых комплектах адаптации двигателей ЯМЗ на сельскохозяйственные тракторы New Holland моделей TJ 480 и 500. Для данных тракторов взяты самые современные восьмицилиндровые V-образные двигатели Ярославского моторного завода — ЯМЗ-65802, мощностью 530 л.с.
https://yarmotor.com/news/remo ... yamz/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Котласском округе построен детский сад и капитально отремонтированы две школы

Изображение

В Архангельской области в рамках национального проекта «Демография» запущен в эксплуатацию новый детский сад на 60 мест в деревне Курцево. А благодаря государственной программе «Развитие образования» в Котласском округе капитально отремонтированы две школы — Сольвычегодская и Приводинская.

Кроме того, в поселке Приводино построена новая двухэтажная школьная пристройка. Из бюджетов всех уровней на эти цели было направлено более двухсот миллионов рублей. В этом году модернизация ждет Шипицынскую школу. Из федерального и областного бюджетов на ее реконструкцию будет выделено почти 103 миллиона рублей.

Изображение
https://dvinanews.ru/news/deta ... xt%3D

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Валим конкурентов: Россия подминает мировой рынок вертолётов и строит рекордное количество судов

phpBB [media]


Казанский вертолётный завод один хочет подмять львиную часть мирового рынка: началась колоссальная инвестпрограмма на 28 млрд руб.

На Казанском вертолетном заводе реализуется масштабный проект по расширению производства на сумму 28 млрд руб. В то же время завод получил заказы на три года вперед, в том числе и на экспорт. Насколько планируют увеличить производство и с кем заключил контракты КВЗ, расскажем далее.

Изображение

Единственный в России
Вертолеты гражданского и военного назначения в России производит холдинг «Вертолеты России». В холдинг входит множество предприятий: Роствертол, Улан-Удэнский авиазавод, Кумертауское авиационное производственное предприятие, Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина и др.

В мировом парке вертолетов гражданского назначения продукция холдинга составляет 49% среди тяжелых вертолетов и 65% в классе средних вертолетов.

Так, вертолеты марки «Ми» составляют 98% от всего национального производства винтокрылых машин. Свыше 7000 из них поставлены на экспорт почти во все страны мира. Трудно представить себе место, где бы не знали «милевских рабочих лошадок».

За последние пару лет российские вертолеты стали настоящим бедствием для недоброжелателей РФ. Эффект от их применения оказался таким, что даже Иран, у которого, можно сказать, фактически отсутствует современная авиация, вместе с истребителями заказал и вертолеты Ми-28. Cтрана рассматривает эффективность этих боевых машин на одном уровне с грозными российскими истребителями поколения 4++.

Изображение

«Подтверждено прибытие Як-130, истребителей Су-35 и вертолетов Ми-28 [в войска], и этот процесс идет», — передают «Ведомости» слова замминистра обороны Ирана, генерала Сейеда Махди Фарахи.

28 млрд руб. на расширение производства
На сегодняшний день единственным предприятием в отрасли, которое осуществляет полный цикл создания вертолетов — от разработки и серийного выпуска до послепродажного сопровождения, обучения персонала и проведения ремонта — является Казанский вертолетный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России».

Сейчас на заводе разворачивается крупная инвестпрограмма.

«На Казанском вертолетном заводе реализуется масштабный проект по расширению производства на сумму 28 млрд рублей. Сформирован твердый портфель заказов на три года вперед, в том числе поставки на экспорт. Уже началось производство вертолетов по гражданским контрактам 2024 года», — сообщил ТАСС глава Татарстана Рустам Минниханов.

Изображение

80 вертолетов Ми-8МТВ-1 КВЗ должен изготовить для Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК). Также крупную партию вертолётов заказала Национальная служба санитарной авиации (НССА) .

«Первые винтокрылые машины уже переданы отечественным перевозчикам. Например, авиакомпании «Ютэйр», — поделился Минниханов.

В I квартале 2024 года на КВЗ должно появиться новое сборочное производство. Для каждого типа изделия — «Ансата», Ми-8/17 и Ми-38 — появится своя линия производства. А также современная механообработка и центр профессионального обучения. Стройка уже идет полным ходом.

«Это новый уровень развития для предприятия. Так, на базе учебного центра будут проходить подготовку основные производственные рабочие авиационной отрасли. Учебный центр будет выполнять задачи по подготовке квалифицированных рабочих кадров не только для КВЗ, но и для всех предприятий, входящих в контур госкорпорации “Ростех”», — сообщается на официальном сайте госкорпорации «Ростех».

Изображение

После окончания инвестпрограммы КВЗ будет принадлежать львиная часть мирового рынка производства вертолетов. Ведь и сейчас отечественная промышленность остается мировым лидером в области тяжелых вертолетов и вертолетов среднего класса. Российские винтокрылые машины востребованы и за рубежом.

Экспорт российских вертолетов
Основными партнерами России в сфере закупок авиатехники являются Китай, Индия, Вьетнам, Таиланд.

По состоянию на октябрь 2019-го, Китай эксплуатирует около 350 вертолетов холдинга «Вертолеты России». В 2015 году было подписано межправительственное соглашение на поставку 200 российских многоцелевых вертолетов Ка-226Т для армейской авиации и ВВС Индии. А в феврале 2016 года российский холдинг завершил поставку 151 вертолета Ми-17В-5 в Индию. Также Таиланд активно использует российские вертолеты типа Ми-17В-5, поставленные в 2017 году.

«Несколько стран Ближнего Востока, Азии и Африки заинтересованы в приобретении вертолётов Ка-52Э, Ми-28НМЭ и Ми-17 с новейшими управляемыми средствами поражения», — сообщил ТАСС глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев на полях форума «Армия-2023».

Изображение

В свою очередь, продолжаются поставки многоцелевых легких вертолетов «Ансат» в Африку.

«В Республику Зимбабве в 2023 году было поставлено 18 вертолетов «Ансат». Поставки воздушных судов в эту страну продолжатся».

Наиболее крупными производителями вертолетов, помимо России, считаются США, Италия, Франция, Великобритания, Япония, Индия, Иран, ЮАР, КНР. Это мало оцененная, но очень важная лига государств. Ведь разработать надежный вертолет не легче, чем разработать самолет. А Россия это умеет лучше всех. И большой объем экспортных контрактов не даст об этом соврать.

Объединенная судостроительная корпорация в 2023 году сдала рекордное количество гражданских судов

Согласно информации, на верфях Санкт-Петербурга, Выборга и Хабаровска было построено и передано заказчикам 8 рыболовных судов: речь идет о больших морозильных рыболовных траулерах проекта СТ-192 «Механик Маслак» и «Механик Сизов»,

Изображение

морозильном траулере-процессоре проекта 170701 «Капитан Соколов», траулерах-процессорах проектов КМТ01 и КМТ02 «Белое море» и «Дмитрий Кожарский», краболовах, построенных по проекту 03141, «Омолон» и «Кедон», а также краболове проекта КСП01 «Вайгач». Кроме того, в прошлом году заказчики получили сразу 9 сухогрузов, возведенных по проекту RSD59 в Нижнем Новгороде. Летом прошлого года в Петербурге стали курсировать скоростные пассажирские катамараны «Котлин» «Форт Кроншлот» и «Форт Петр I» – они сооружены по проекту 04580. А для Дальнего Востока событием стала эксплуатация автомобильно-железнодорожного парома проекта CNF11CPD «Александр Деев». Предприятия ОСК, работающие на юге, в минувшем году отрапортовали о сдаче в эксплуатацию танкеров-химовозов проектов RST25/7 и 00216М, трехпалубного пассажирского круизного речного колесного дизель-электрического теплохода проекта ПКС-180 «Золотое кольцо», земснаряда с роторным рыхлителем проекта 93.159, а также спасательного катер-бонопостановщика, сооруженного а рамках проекта А40-2Б. Кроме того, в минувшем году на верфях ОСК началось строительство новых судов: было сообщено о закладке скоростных пассажирских катамаранов проекта «Котлин» – «Форт Александр Первый» и «Форт Тотлебен», экскурсионно-прогулочных судах проекта «Соммерс» – «Бастион» и «Равелин», трех круизных лайнерах проекта 00840 «Карелия», контейнеровозах проекта 00108, многофункциональном аварийно-спасательном судне ледового класса проекта MPSV06М «Анадырь»; также началась резка металла научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» – о его строительстве в Санкт-Петербурге читайте в материале «ФедералПресс». Также достраивались на воде четвертый универсальный атомный ледокол «Якутия», а на стапеле – атомный ледокол «Чукотка». Были спущены на воду пассажирское судно «Иния», танкер-химовоз проекта 00216М «Азимут-1», судно на подводных крыльях «Комета 120М», пассажирский теплоход проекта ПКС-180 «Аурум», которые пока еще достраиваются. На этой неделе входящие в ОСК «Адмиралтейские верфи» начали заводские ходовые испытания большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192 «Капитан Мартынов», который строится по заказу Русской Рыбопромышленной Компании. Сейчас здесь достраиваются и насыщаются оборудованием траулеры «Капитан Юнак» и «Механик Щербаков». Всего за 2024 год в ОСК планируется сдать 36 гражданских судов.

Россия подтвердила своё звание пшеничной сверхдержавы. Спасибо первой (Крымской) волне санкций, наши славные фермеры восстанавливаются после эпохи колхозов значительно быстрее, чем можно было надеяться ещё в 2013 году.Кстати, что там с дефицитом дизтоплива?

Помнится, не так давно комментаторы с характерным акцентом наперебой уверяли меня, что в России страшный дефицит солярки, который вынудит в этом сезоне русских фермеров оставить большую часть урожая гнить на полях.Ну что же, цитирую из описания реального исхода событий:

В 2023 Россия установила абсолютный мировой рекорд по экспорту пшеницы, перекрыв своё же достижение 2018 года. На основании данных отраслевых источников (ФТС России приостановила публикацию данных по внешней торговле), экспорт пшеницы из России в 2023 составил от 52 до 55 млн тонн.

Так, суммируя публичные помесячные данные «Русагротранса», получается число более 52 млн тонн, Российского зернового союза — около 55 млн тонн, расчёты по отдельным периодам сельскохозяйственного года (июль-июнь) дают схожие результаты. При этом Минсельхоз сообщал, что за 11 месяцев 2023 экспортировано 50 млн тонн пшеницы; декабрьский экспорт отраслевыми источниками оценивается от 3 до 4 млн тонн.

Таким образом, Россия примерно на 20% перекрыла свой собственный мировой рекорд 2018 года, когда было экспортировано 44 млн тонн, и предшествовавший ему рекорд США, составивший 43,9 млн тонн в 1981 году.

Пшеница — особая для нас культура, однако лидирует Россия отнюдь не только по зерну:Зерновые в целом. Россия — 153 млн т в 2022 г., 5% мирового урожая, 4-е место в мире. № 1 — Китай (633 млн т), № 3 — Индия (355 млн т), № 5 — Бразилия (135 млн т).Гречиха. Россия — 1222 тыс. т в 2022 г., 55% мирового урожая, 1-е место в мире. № 2 — Китай (506 тыс. т), № 3 — Украина (148 тыс. т).

Ячмень. Россия — 23,4 млн т в 2022 г., 15% мирового урожая, 1-е место в мире. № 2 — Австралия (14,4 млн т), № 3 — Франция (11,3 млн т).Овёс. Россия — 4,53 млн т в 2022 г., 17% мирового урожая, 2-е место в мире. № 1 — Канада (5,23 млн т), № 3 — Австралия (1,73 млн т).

Рожь. Россия — 2,18 млн т в 2022 г., 17% мирового урожая, 3-е место в мире. № 1 — Германия (3,13 млн т), № 2 — Польша (2,34 млн т), № 4 — Белоруссия (0,75 млн т).Пшеница. Россия — 104 млн т в 2022 г., 13% мирового урожая, 3-е место в мире. № 1 — Китай (138 млн т), № 2 — Индия (108 млн т), № 4 — США (45 млн т).

Кукуруза. Россия — 15,9 млн т в 2022 г., 1,4% мирового урожая, 10-е место в мире. № 1 — США (349 млн т), № 9 — ЮАР (16,1 млн т), № 11 — Канада (14,5 млн т).

Просо. Россия — 308 тыс. т в 2022 г., 1% мирового урожая, 13-е место в мире. № 1 — Индия (11,8 млн т), № 12 — Танзания (335 тыс. т), № 14 — Пакистан (256 тыс. т).

Зернобобовые в целом. Россия — 4,61 млн т в 2022 г., 4,8% мирового урожая, 4-е место в мире. № 1 — Индия (27,7 млн т), № 3 — Китай (4,82 млн т), № 5 — Нигерия (4,2 млн т).Горох. Россия — 3,62 млн т в 2022 г., 26% мирового урожая, 1-е место в мире. № 2 — Канада (3,42 млн т), № 3 — Китай (1,48 млн т).

Чечевица. Россия — 258 тыс. т в 2022 г., 3,9% мирового урожая, 5-е место в мире. № 1 — Канада (2301 тыс. т), № 4 — Турция (445 тыс. т), № 6 — Непал (252 тыс. т).

Нут. Россия — 468 тыс. т в 2022 г., 2,6% мирового урожая, 5-е место в мире. № 1 — Индия (13,5 млн т), № 4 — Эфиопия (493 тыс. т), № 6 — Мьянма (448 тыс. т).

Овощи и клубнеплоды: Картофель. Россия — 18,9 млн т в 2022 г., 5% мирового урожая, 4-е место в мире. № 1 — Китай (95,6 млн т), № 3 — Украина (20,9 млн т), № 5 — США (17,8 млн т).

Овощи в целом. Россия — 13,2 млн т в 2022 г., 1,1% мирового урожая, 10-е место в мире. № 1 — Китай (616 млн т), № 9 — Индонезия (13,6 млн т), № 11 — Испания (11,8 млн т).

Тыква, кабачки, патиссоны. Россия — 1,05 млн т в 2022 г., 4,6% мирового урожая, 3-е место в мире. № 1 — Китай (7,33 млн т), № 2 — Украина (1,1 млн т), № 4 — США (1,03 млн т).

Огурцы. Россия — 1,64 млн т в 2022 г., 1,7% мирового урожая, 3-е место в мире. № 1 — Китай (77,3 млн т), № 2 — Турция (1,94 млн т), № 4 — Мексика (1,08 млн т).

Морковь и репа. Россия — 1,41 млн т в 2022 г., 3,2% мирового урожая, 4-е место в мире. № 1 — Китай (18,7 млн т), № 3 — США (1,38 млн т), № 5 — Великобритания (0,89 млн т).

Капуста кочанная. Россия — 2,3 млн т в 2022 г., 3,2% мирового урожая, 4-е место в мире. № 1 — Китай (35 млн т), № 3 — Республика Корея (2,43 млн т), № 5 — Украина (1,53 млн т).

Грибы культивируемые. Россия — 129 тыс. т в 2022 г., 0,3% мирового урожая, 9-е место в мире. № 1 — Китай (45,4 млн т), № 8 — Канада (139 тыс. т), № 10 — Франция (102 тыс. т).

Лук репчатый. Россия — 1,6 млн т в 2022 г., 1,4% мирового урожая, 12-е место в мире. № 1 — Индия (31,7 млн т), № 11 — Бразилия (1,66 млн т), № 13 — Судан (1,59 млн т).

Помидоры. Россия — 2,65 млн т в 2022 г., 1,4% мирового урожая, 12-е место в мире. № 1 — Китай (68,2 млн т), № 11 — Иран (3,4 млн т), № 13 — Узбекистан (2,19 млн т).

Фрукты и орехиФрукты и бахчевые в целом. Россия — 6,77 млн т в 2022 г., 26-е место в мире, 0,7% мирового урожая. № 1 — Китай (260 млн т), № 25 — Алжир (6,97 млн т), № 27 — ДР Конго (6,72 млн т).

Смородина. Россия — 510 тыс. т в 2022 г., 67% мирового урожая, 1-е место в мире. № 2 — Польша (146 тыс. т), № 3 — Украина (25 тыс. т).

Малина. Россия — 212 тыс. т в 2022 г., 22% мирового урожая, 1-е место в мире. № 2 — Мексика (174 тыс. т), № 3 — Сербия (116 тыс. т).

Вишня. Россия — 297 тыс. т в 2022 г., 19% мирового урожая, 1-е место в мире. № 2 — Польша (184 тыс. т), № 3 — Украина (180 тыс. т).

Яблоки. Россия — 2,38 млн т в 2022 г., 2,5% мирового урожая, 6-е место в мире. № 1 — Китай (47,6 млн т), № 5 — Индия (2,59 млн т), № 7 — Италия (2,26 млн т).

Арбузы. Россия — 1,64 млн т в 2022 г., 1,6% мирового урожая, 6-е место в мире. № 1 — Китай (60,4 млн т), № 5 — Бразилия (1,91 млн т), № 7 — Пакистан (1,58 млн т).

Клубника. Россия — 255 тыс. т в 2022 г., 2,7% мирового урожая, 7-е место в мире. № 1 — Китай (3355 тыс. т), № 6 — Испания (326 тыс. т), № 8 — Польша (199 тыс. т).

Сливы. Россия — 212 тыс. т в 2022 г., 1,7% мирового урожая, 9-е место в мире. № 1 — Китай (6,75 млн т), № 8 — США (280 тыс. т), № 10 — Италия (187 тыс. т).

Черешня. Россия — 59 тыс. т в 2022 г., 2,1% мирового урожая, 11-е место в мире. № 1 — Турция (656 тыс. т), № 10 — Сирия (72 тыс. т), № 12 — Украина (58 тыс. т).

Абрикосы. Россия — 85 тыс. т в 2022 г., 2,2% мирового урожая, 12-е место в мире. № 1 — Турция (803 тыс. т), № 11 — Япония (97 тыс. т), № 13 — Испания (81 тыс. т).

Виноград. Россия — 0,89 млн т в 2022 г., 1,2% мирового урожая, 20-е место в мире. № 1 — Китай (12,6 млн т), № 19 — Португалия (0,9 млн т), № 21 — Греция (0,82 млн т).

Груши. Россия — 85 тыс. т в 2022 г., 0,3% мирового урожая, 22-е место в мире. № 1 — Китай (19,3 млн т), № 21 — Иран (89 тыс. т), № 23 — Австралия (82 тыс. т).

Орехи культивируемые. Россия — 27 тыс. т в 2022 г., 0,2% мирового урожая, 50-е место в мире. № 1 — Китай (3312 тыс. т), № 49 — Египет (28 тыс. т), № 51 — Аргентина (23 тыс. т).

Масличные и другие технические культуры: Семена льна. Россия — 1767 тыс. т в 2022 г., 44% мирового урожая, 1-е место в мире. № 2 — Казахстан (846 тыс. т), № 3 — Канада (473 тыс. т).

Подсолнечник. Россия — 16,4 млн т в 2022 г., 30% мирового урожая, 1-е место в мире. № 2 — Украина (11,3 млн т), № 3 — Аргентина (4,05 млн т).

Сахарная свёкла. Россия — 48,9 млн т в 2022 г., 19% мирового урожая, 1-е место в мире. № 2 — Франция (31,5 млн т), № 3 — США (29,6 млн т).

Лён-волокно. Россия — 24,1 тыс. т в 2022 г., 2,8% мирового урожая, 5-е место в мире. № 1 — Франция (653 тыс. т), № 4 — Китай (29 тыс. т), № 6 — Великобритания (14 тыс. т).

Рапс. Россия — 4,51 млн т в 2022 г., 5,2% мирового урожая, 6-е место в мире. № 1 — Канада (18,7 млн т), № 5 — Франция (4,52 млн т), № 7 — Германия (4,29 млн т).

Соя. Россия — 6 млн т в 2022 г., 1,7% мирового урожая, 7-е место в мире. № 1 — Бразилия (120,7 млн т), № 6 — Канада (6,54 млн т), № 8 — Парагвай (4,53 млн т).

Многие наивные души до сих пор спрашивают, в чём Россия первая. На самом деле, много в чём. Например, как мы видим из списка выше, мы занимаем первое место сразу по многим сельскохозяйственным культурам, причём наши позиции укрепляются.

Помогает нам в этом до сих пор Запад — к примеру, Израиль, который в 2022 приостанавливал поставки моркови в Россию. Да, я читал, что израильская морковка длиннее и толще — 30 сантиметров против 15-20 сантиметров у русской. Но, с другой стороны, если вам в суп, то какая разница?..... https://www.youtube.com/watch? ... Qvr9w

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Касимовском районе Рязанской области завершен первый этап строительства фермы на 2000 коров

Изображение

В Касимовском районе в племенном заводе завершился первый этап строительства молочной-товарной фермы на 2000 голов. Об этом сообщили в администрации района.

Построен коровник № 1, доильно-молочный блок, установлено оборудование. Первые 400 бурёнок уже обживают новый дом, в скором времени к ним присоединяться остальные.

Строительство животноводческого комплекса реализуется в рамках инвестиционного проекта. Стоимость вложений — более 2,1 млрд рублей.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://62info.ru/news/ekonomi ... orov/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Пятнадцать вертолетов Ми-8МТВ-1 переданы регионам России

Изображение

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках исполнения контракта с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) направил очередную партию вертолетов Ми-8МТВ-1 эксплуатантам. В регионы России отправились 15 вертолетов Казанского вертолетного завода. Всего договорные обязательства предполагают поставку 86 вертолетов семейства Ми-8 в интересах разных авиакомпаний.

Вертолеты Ми-8МТВ-1, поставленные в рамках действующего контракта с ГТЛК, оснащены дополнительными подвесными топливными баками для увеличения дальности полетов. В салонах установлено 22 сиденья. Выполнена доработка под установку бортовой стрелы со спасательной лебедкой грузоподъемностью 300 кг.

«Поставка современных вертолетов отечественным авиакомпаниям — это залог того, что пассажирские и грузовые перевозки будут осуществляться даже в самых отдаленных уголках нашей страны. Большая часть этих машин предназначена для эксплуатации в северных регионах России. Для труднодоступных территорий вертолеты порой — единственное средство для срочной доставки больных или пострадавших в медучреждение. Поэтому в салоне каждого вертолета Ми-8МТВ-1 предусмотрены места под установку медицинских модулей. Всего в рамках контракта с ГТЛК будут поставлены 86 вертолетов типа Ми-8», — сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

Среди эксплуатантов — российские региональные авиакомпании. Большинство вертолетов будет использоваться в сложных климатических условиях регионов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера.

Один из Ми-8МТВ-1 отправлен авиакомпании «Красавиа» — это шестой вертолет, переданный красноярскому эксплуатанту в рамках сотрудничества с ГТЛК. Машина будет использоваться на отдаленных территориях Красноярского края для перевозки пассажиров и грузов, в том числе жизненно необходимых — продовольствия и лекарств.

Вертолет Ми-8МТВ-1 отправился в распоряжение «Камчатского авиационного предприятия», в аэропорт города Елизово. Это третий вертолет производства КВЗ, полученный в лизинг у ГТЛК. Авиакомпания применяет вертолеты серии Ми-8 для перевозки почты и грузов, выполняет санитарные задания, дежурит по поисково-спасательному обеспечению, принимает участие в тушении пожаров, а также выполняет туристические рейсы в Долину гейзеров, Кроноцкий заповедник и на Курильское озеро.

Пополнился новым Ми-8МТВ-1 и воздушный парк авиакомпании «ЧукотАВИА». Вертолеты Ми-8 обеспечивают транспортное сообщение между национальными селами и районными центрами, выполняют авиаперевозки и авиационные работы из таких аэропортов Чукотки, как Анадырь, Певек, Кепервеем, Лаврентия, Провидения, Залив Креста. В отсутствие автомобильных дорог применение вертолетов повышает мобильность жителей полуострова.

Партию вертолетов Ми-8МТВ-1 получила авиакомпания «Геликс Аэро». Воздушные суда приобретены для обслуживания предприятий нефтегазового комплекса и поисково-спасательного обеспечения. Компания, созданная в 2022 году, неуклонно расширяет спектр выполняемых услуг. Увеличение вертолетного парка способствует ее дальнейшему укреплению на рынке авиаработ.

В распоряжение авиакомпании «Казанское авиапредприятие» также поступил новый Ми-8МТВ-1, который будет задействован в чартерных пассажирских перевозках, экскурсионных полетах, а также разных видах авиационных работ.

Пополнился парк вертолетов и тверской авиакомпании «Конверс Авиа». Основные объемы воздушных перевозок и авиационных работ она выполняет в интересах крупнейших нефтегазодобывающих предприятий на территории Западной и Восточной Сибири, а также в Хабаровском крае. Это уже восьмой вертолет, полученный «Конверс Авиа» по лизинговым программам ГТЛК.

Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-1 имеют уникальные летно-технические и эксплуатационные характеристики. Они могут использоваться практически в любых климатических условиях, в широком диапазоне температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию). Конструкция и оборудование вертолетов позволяют выполнять полеты при автономном базировании на необорудованных площадках.
https://rostec.ru/news/pyatnad ... ssii/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Росэнергоатом импортозаместил программное обеспечение 95% всех рабочих мест

Изображение

Подведя итоги работы по направлению информационных технологий (ИТ) за 2023 год, концерн «Росэнергоатом» (входит в электроэнергетический дивизион Госкорпорации «Росатом») отчитался о переводе на импортонезависимую операционную систему Astra Linux более 95% от всех рабочих мест пользователей дивизиона. Плановый показатель по переводу на 2023 год был выполнен в полном объеме.

Ключевая цель концерна в области ИТ — обеспечить технологическую независимость. В 2023 году совместно с технологическими партнерами были разработаны и внедрены три полностью отечественных доверенных программно-аппаратных комплекса. Одним из них является комплекс для реализации частного облака, который позволил повысить эффективность эксплуатации инфраструктуры, динамично распределять нагрузку между сервисами, снизить риск простоев, а также ускорить развертывание новых приложений. 1000 отечественных компьютеров «Бобер» на процессорах «Байкал» были распределены по центральному аппарату и АЭС, протестированы. Уже более 700 из них установлены на рабочих местах пользователей.

В 2023 году успешно завершен проект по импортозамещению информационной системы управления бюджетированием АО «Концерн Росэнергоатом», в результате которого система, ранее реализованная на базе SAP BPC, была замещена системой на основе отечественного решения «Форсайт. Бюджетирование». Система введена в промышленную эксплуатацию на 11 АЭС, в центральном аппарате и шести малых филиалах концерна.

Еще одна импортозамещенная система «Росэнергоатома» — производственная автоматизированная система управления технической документацией — в 2023 году введена в промышленную эксплуатацию на 14 объектах концерна. Система позволяет сотрудникам иметь постоянный доступ к актуальной технической документации в электронном виде, что необходимо для выполнения ежедневных задач.

Особое внимание в «Росэнергоатоме» уделяется совершенствованию и модернизации систем информационной безопасности. В 2023 году завершена модернизация системы межсетевого экранирования на 11 атомных станциях и в центральном аппарате, что позволило обновить парк оборудования (заменено более 40 единиц оборудования), повысить его производительность, а также обеспечить высокий уровень защищенности внешнего и внутреннего периметров сетевой инфраструктуры от компьютерных атак. Было организовано внедрение системы защиты средств виртуализации на девяти АЭС с переходом на импортозамещенные решения по управлению виртуализацией. Система спроектирована и внедрена, завершается промышленная миграция более 900 виртуальных серверов информационных систем атомных станций.

Опережающими темпами проведена аттестация информационных систем «Росэнергоатома», десяти атомных станций и трех филиалов на соответствие требованиям по защите информации ограниченного доступа. Менее чем за полгода объединенной командой проекта (концерн, АО «Гринатом» и АО «КОНСИСТ-ОС») актуализировано, разработано и утверждено более 500 документов. Экспертами по защите информации документально подтвержден высокий уровень соблюдения в концерне федеральных и отраслевых требований по информационной безопасности, необходимый для безопасной эксплуатации ИТ-инфраструктуры и использования корпоративных ресурсов Госкорпорации «Росатом».

В настоящее время на решение задач по повышению внутренней эффективности ориентированы более 120 ИТ-проектов концерна. Ключевой и самый масштабный на сегодня проект программы цифровизации концерна — ТОРЭКС. Информационная система поддержки эксплуатации АЭС в октябре 2023 года успешно запущена в промышленную эксплуатацию на пяти пилотных станциях: Балаковской, Белоярской, Кольской, Ростовской и Смоленской. Система ТОРЭКС интегрирована с другими ИТ-ресурсами «Росэнергоатома» и охватывает все жизненно важные процессы, связанные с оборудованием атомных станций: оперативную эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонты, инженерную поддержку, управление ресурсами и документацией. С ее помощью можно собирать данные о различных объектах, обеспечивать поддержку эксплуатации АЭС, используя цифровой контроль за производством. В новой системе уже работает более 10 000 пользователей — практически весь эксплуатационный и ремонтный персонал, который ведет базу данных оборудования, занимается проведением обходов, контролем за состоянием оборудования и его ремонтом, ведет записи о дефектах и их устранении.

В рамках программы цифровизации «Росэнергоатом» также реализует проект по тиражированию системы видеоанализа соблюдения техники безопасности. При помощи искусственной нейронной сети полностью автоматизирован процесс обнаружения нарушений правил применения средств индивидуальной защиты в производственных помещениях, где размещены действующие электроустановки. Система позволяет выявлять и регистрировать до 95-98% нарушений.

Кроме этого, совместно с ВНИИАЭС концерн реализует проект развития системы предиктивной аналитики оборудования атомных станций. Пилотный образец введен в эксплуатацию на энергоблоке № 1 Нововоронежской АЭС-2 и будет тиражирован на энергоблок № 2 Нововоронежской АЭС-2, а также энергоблоки № 1, 2 Ленинградской АЭС-2 и энергоблок № 4 Белоярской АЭС. Проект направлен на повышение безопасности и эксплуатационной надежности оборудования АЭС и минимизацию случаев его повреждения или отказа за счет обнаружения дефектов на ранней стадии их развития. Своевременно полученная информация об обнаруженных в оборудовании дефектах позволит оптимизировать объемы его технического обслуживания, ремонта и эксплуатации. В 2023 году также инициирован проект по созданию импортозамещенной системы предиктивной аналитики. В рамках импортозамещения планируется использовать отраслевое решение «Атом.Майнд», вендором которого является топливный дивизион Росатома. Это позволит получить синергию от кроссдивизионального взаимодействия, выраженную в программном продукте, способном удовлетворить потребности рынка в решениях для крупных организаций.
https://atommedia.online/2024/ ... rogr/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Современный спортивный комплекс появился в сахалинском селе Чехов

Изображение

В новом универсальном спорткомплексе «Мужество» юные и взрослые спортсмены будут заниматься мини-футболом, баскетболом, волейболом, настольным теннисом, боксом и восточными боевыми искусствами, сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу министерства строительства Сахалинской области.

— Для нашего села появление крытого спорткомплекса — это невероятное событие! Современно оборудованный спортзал — этого нам, действительно, не хватало. В секциях здесь будут заниматься более 200 наших воспитанников, — рассказала начальник отдела игровых видов спорта спортшколы Чехова Ольга Тен.

В секции тхэквондо сегодня занимаются несколько десятков ребят.

— Раньше мы занимались в небольшом спортзале, где было очень мало места. Приходилось делить детей и проводить несколько тренировок в день по одной теме. Теперь у нас есть просторный зал, способный вместить одновременно всех наших спортсменов, — поделился тренер по тхэквондо Вячеслав Ким.

В Холмском районе это второй спортобъект, после ледового комплекса «Холмск-Арена», оснащенный современным оборудованием для тренировок и проведения соревнований.

Объект появился благодаря федеральному проекту «Спорт — норма жизни» нацпроекта «Демография».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
https://sakhalinmedia.ru/news/1667889/

   
  
    
 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 226  След.




[ Time : 0.244s | 18 Queries | GZIP : Off ]