Беспилотный бум в России 2


 [ Сообщений: 609 ]  Стрaница Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 31  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 10206
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Gest писал(а):
Redoutable писал(а):
Gest писал(а):
Считай ты одним своим постом уничтожил практически всю военную бронетехнику, ведь пуля от "Калаша" стоит гораздо дешевле даже не современного танка, а обычной БМП.
:rzach:
Не корректное сравнение. Более правильное сравнение - стрелок со снайперской винтовкой и одним патроном против стаи волков. И попытками стрелка одним пальцем заткнуть все дырки.

   
  
    
Теги
Беспилотный бум в России 2
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 10206
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Tolmach.001 писал(а):
Redoutable писал(а):
Составляет большую проблему... Экономическую. Беспилотник стоит копейки на фоне адекватных средств обнаружения и мониторинга. Которые должны работать круглосуточно, 7 дней в неделю на большом пространстве. Это оборудование, люди, боевые расчеты... Соотношение цены 1:100 и это в лучшем случае. Как говорится: Пупок развяжется.

Базу Хмеймим ещё можно прикрыть, но целую линию фронта - не хватит никаких ресурсов.

Пресловутый Байрактар стоит 10 млн. $, Панцирь - 15.
На сколько там разменяли 5 панцирей в Ливии и Сирии? На около 50-ти Неуязвимых Беспилотников, кажись.
Итого: 75/500 млн.$? 1/6 не в пользу беспилотников.
Я тоже считаю, что дорогие беспилотники себя не оправдывают. Их использование оправдано только в узких областях против папуасов, либо когда есть бреши в обороне, человеческий фактор, либо когда расчет на использование принципа камикадзе.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
Redoutable писал(а):
Не корректное сравнение.

Ну почему же... вполне себе корректное. Ты сравниваешь стоимость уничтожения угрозы, но правильнее будет сравнивать стоимость урона, который эта угроза может принести.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 10206
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Gest писал(а):
Redoutable писал(а):
Не корректное сравнение.

Ну почему же... вполне себе корректное. Ты сравниваешь стоимость уничтожения угрозы, но правильнее будет сравнивать стоимость урона, который эта угроза может принести.
Ну вот. Месяц сидишь, сканирует небо, радиоэфир. Расходуешь электричество, задействует дежурную смену специалистов. Один раз хлопаешь ушками. Пропускаешь беспилотник. И охраняемому тобой объекту кердык. Вспомним Руста и все советское ПВО. Защищаться всегда дороже. Нападение - лучшая защита.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Эвакуацию аварийного стелс-беспилотника вертолетом Ми-17 сняли на видео

Изображение[/quote]

Малозаметный реактивный ударный беспилотный летательный аппарат Shahed-191, принадлежащий аэрокосмическим силам Корпуса стражей исламской революции, совершил вынужденное приземление в провинции Чехармехаль и Бахтиария.

Судя по обнародованным фотографиям и видеокадрам, этот тактический БПЛА не получил каких-либо особых повреждений. По всей видимости, такая удачная посадка произошла благодаря тому, что удалось задействовать находящуюся на борту парашютную систему.

Инцидент закономерно вызвал большой интерес местных жителей, которые пришли поглазеть на этот образец дистанционно-управляемой авиационной техники.

Для эвакуации дрона был вызван транспортно-десантный вертолет Ми-17. Он вывез аварийный "стелс-беспилотник" на внешней подвеске.

Shahed-191 является уменьшенным вариантом американского RQ-170, посаженного на территории Ирана в декабре 2011 года.

Получив в свое распоряжение новейший секретный БПЛА, местные конструкторы создали несколько типов своих "летающих крыльев" с реактивными и поршневыми двигателями.

Например, упомянутый выше аппарат, по некоторым данным, обладает взлетной массой более 500 кг, его длина составляет 2,7 метра, а размах крыльев - 7,31 метра.

Вес полезной нагрузки (которая включает управляемые авиационные бомбы) достигает 100 кг. Высота полета - более 7600 метров, радиус - 750 км, а продолжительность 4,5 часа. Максимальная скорость - 350 км/ч.

Ранее "Сто девяносто первые" успешно опробовались в реальной боевой обстановке.

Изображение[/quote]
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Yahoo News Japan: РФ оправданно создает защиту от беспилотников
Сегодня

Наиболее успешной российской разработкой Сайто считает самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь С1».

Изображение[/quote]

По мнению японского военного обозревателя Масаси Сайто, Россия делает правильные шаги в создании противобеспилотных систем. Сейчас многие страны активно закупают или создают различные ударные дроны, отметил эксперт. Поэтому российские власти решили предпринять меры по защите своих войск от этой угрозы. Об этом сообщает издание Yahoo News Japan.

Изображение[/quote]

Наиболее успешной российской разработкой Сайто считает самоходный зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) «Панцирь С1». Данный комплекс способен бороться со многими видами БПЛА. Эксперт отметил, что совсем недавно ЗРПК был модернизирован. Теперь «Панцирь С1М» способен уничтожать как большие, так и малые беспилотники. Сайто уверен, что РФ необходимо такое вооружение.

Изображение[/quote]

Эксперт рассказал, что обновленный ЗРПК сохраняет возможность применения двухступенчатых бикалиберных зенитных управляемых ракет (ЗУР) малой дальности 57Э6Е. При помощи радиокомандного наведения такое изделие может поражать цели на дальностях до 20 км и высотах до 15 км. Также разработана новая ЗУР с дальностью 40 км и высотностью 18 км.

Изображение[/quote]

На двух пусковых установках по-прежнему помещается до 12 ракет. Артиллерийская часть не изменилась и включает пару двуствольных пушек 2А38М с боекомплектом 1400 снарядов. Согласно последним сообщениям, «Панцирь-СМ» пока проходит необходимые испытания, но уже в ближайшее время армия будет решать вопрос его принятия на вооружение. По всей видимости, новая модификация ЗРПК будет дополнять, а затем и заменять в войсках имеющиеся машины.
https://zen.yandex.ru/media/id ... e8b?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Дрон-невидимка ZALA 421-24: летающий «шпион»

Изображение[/quote]

Дроны сегодня используются не только для «шпионских игр», но и в повседневной жизни. Гражданские беспилотники покоряют мир – они помогают тушить пожары, искать людей, служат в качестве летающих камер при съемках фильмов и для аэрофотосъемки. В скором будущем, вполне возможно, освоят и коммерческую доставку.

Впрочем, как и с любой другой технологией, маленький дрон может представлять собой большую опасность, если попадет в плохие руки. Кибер-преступники могут перехватить контроль за беспилотником, например, подделать сигналы управления или GPS.

Компания ZALA AERO представила в апреле этого года новый гражданский квадрокоптер, который способен ориентироваться на местности без сигналов управления и GPS. Как рассказали разработчики, на ZALA 421-24 реализовано устройство индивидуального позиционирования. В бортовой компьютер беспилотника загружаются координаты на карте. Дрон строит маршрут к цели с промежуточными точками, самостоятельно ориентируется по местности, сохраняя радиомолчание.

Эта новинка от ZALA не нуждается в специально оборудованной площадке для запуска, а в небе может находиться до 40 минут.
https://vpk.name/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
waheed писал(а):
Дрон-невидимка ZALA 421-24: летающий «шпион»
...
Компания ZALA AERO представила в апреле этого года новый гражданский квадрокоптер, который способен ориентироваться на местности без сигналов управления и GPS.
Цитата:
ZALA 421-24
Дальность связи - 1,5 км
Продолжительность полета - 30 мин
Максимальная масса - 3,5 кг
Габариты - 530х550х190 мм

Особенность комплекса ZALA 421-24:
...
Возможность работы с устройствами индивидуального позиционирования (Маяк ZALA)

(c) https://zala-aero.com/producti ... 1-24/
Цитата:
...руководитель направления специальных проектов ZALA Aero Никита Хамитов.

"Мы на этом коптере сделали решение, которое позволяет производить полет в полном режиме радиомолчания. Мы даем ему точку на карте, полностью отключаем канал связи и GPS и отправляем в координату. Бортовой компьютер формирует облако точек на земле и уже относительно земли производит полет. Он может вернуться из абсолютно любой очки полета, если нам заглушили связь или GPS", - проинформировал Хамитов.

:rzach:

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 10206
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Я где-то в 2011-м занимался позиционированием беспилотников. Не я, соседний отдел. Наш, как раз GPS/ГЛОНАСС точил. Так там предыдущая попытка сделать инерциальную систему позиционирования закончилась полным фиаско. Вибрацию от двигателя так и не смогли победить. Причем, если путем всяких там ухищрений удавалось компенсировать вибрацию у одного аппарата, то у другого аппарата из этой же серии характер искажений был совершенно другой. Причем, на ситуацию влияло даже как сильно затянуты гайки в конструкции аппарата.

Были даже предложения тянуть датчик ускорений на верёвочке за БПЛА.))) Другой вариант был, расположить датчик на конце шеста, что-то вроде трубки Пито.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Gest из твоих выделений (по тексту)- не понятна причина смеха.
Наверное ты просто весёлый человек.

В этой новости тоже есть много....смешного.

Российская ядерная торпеда «Посейдон» станет тактическим оружием
Сегодня

При тактическом исполнении «Посейдон» прибавит в быстроходности и малозаметности.

Изображение[/quote]

Российская ядерная торпеда «Посейдон» может стать тактическим оружием. Проведенная оценка возможности торпеды уничтожить треть побережья США заставила разработчиков подумать о версии для тактического применения.

Изображение[/quote]

При тактическом исполнении «Посейдон» прибавит в быстроходности и малозаметности. Эффективность оружия не пострадает, а значит позволит ликвидировать авианосные ударные группы врага. Под удар могут попасть военные базы и места базирования атомных подлодок.

Изображение[/quote]

По мнению некоторых специалистов, «Посейдон» слишком мощный чтобы его применять по одной конкретной цели. Поэтому тактический вариант будет удобен для нанесения урона целой группе вражеских объектов. К тому же на данный момент не созданы средства защиты от торпедных атак. Таким образом «Посейдон» сможет показывать максимальную эффективность при использовании его как тактического оружия.
https://zen.yandex.ru/media/id ... b5c?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Если так и дальше пойдёт, то сборщики в полях Европы будут не нужны... .

Роботы соберут киви и аспарагус

Изображение[/quote]

В неспокойное время всевозможных ограничений и “локдаунов”, фермеры, лишенные доступа к дешевой рабочей силе, все чаще обращаются к автоматизации. Никакие тревоги не освобождают аграриев от необходимости собирать урожай, упаковывать фрукты и овощи и направлять их в торговые сети - постепенно на помощь приходят роботы.

Новозеландская компания Robotics Plus развертывает системы для упаковки яблок в США, Новой Зеландии и Европе: устройство собирает фрукты с конвейера и переносит в упаковку, обращая “лучшей” стороной к взорам потребителей. Робот пакует до 120 яблок в минуту - в отличие от людей, машина не устает, а мягкие манипуляторы-присоски минимизируют повреждение плодов.

Многие группы разработчиков готовят мобильные системы, предназначенные для сбора плодов, овощей и ягод - тот же Robotics Plus представил робота, способного идентифицировать, собирать и сортировать спелые киви. Кроме того, разработчики готовят систему для сбора аспарагуса. Широкое распространение сельскохозяйственной робототехники требует модульности и гибкого подхода - фермеры практикуют разные методы выращивания, используют разную почву и разные подходы к земледелию.

Современные машины не готовы полностью вытеснить фермеров - тем не менее, системы способны высвободить массу человеко-часов. Вероятнее всего, распространения подобных технологий следует ожидать в пределах 3-4 лет.
http://robotrends.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ихние поделки...

Тактический беспилотник Jump 20 станет «Маленьким хищником» с дронами-камикадзе

Изображение[/quote]

Американская компания AeroVironment представила конфигурацию тактического беспилотника Jump 20 с двумя барражирующими боеприпасами Switchblade 300 — она называется «Маленький хищник». Как сообщает FlightGlobal, разработчики в августе испытали Jump 20 вместе с неактивным Switchblade 300, чтобы подтвердить работоспособность концепции.

AeroVironment и другая американская компания Kratos уже несколько лет разрабатывают технологию, позволяющую большим беспилотникам запускать множество тактических. Она должна позволить военным вести масштабную разведку без захода в контролируемую противником зону.

Kratos уже испытала беспилотного ведомого XQ-58A Valkyrie запуском разведывательного беспилотника Altius-600. Более того, она запустила с тактического беспилотника другой беспилотник (барражирующий боеприпас Switchblade).

JUMP 20 — тактический беспилотник самолетного типа, способный взлетать и садиться вертикально. Он может пролетать до 185 километров, проводить в воздухе более 14 часов и нести до 13,6 килограмма полезной нагрузки. Длина беспилотника — 2,9 метра, размах крыла — 5,7 метра, а масса — 97,5 килограмма.

Switchblade 300 — тоже беспилотник, но по размерам гораздо меньше, чем JUMP 20. К тому же, он оснащен боевой частью размером с гранату, которая и делает его барражирующим боеприпасом. Вместе с боезарядом Switchblade 300 весит около 2,5 килограмма, а в полете может находиться от 20 до 40 минут. После запуска дрон расправляет крылья, включает электромотор и начинает трансляцию видео на пульт управления. При запуске с земли дальность Switchblade 300 — 10 километров.

AeroVironment 29 ноября сообщила, что в августе испытала Jump 20 с неактивным Switchblade 300, чтобы подтвердить работоспособность «Маленького хищника» — так разработчики называют конфигурацию тактического беспилотника, способную запускать два барражирующих боеприпаса. Они планируют, что эта функция будет доступна клиентам Jump 20 через 12-18 месяцев.

Кроме того, AeroVironment собирается разработать систему управления, позволяющую одновременно контролировать тактические беспилотники и барражирующие боеприпасы. Компания хочет, чтобы Jump 20 одновременно нес Switchblade 300 и служил ретранслятором.

Барражирующие боеприпасы могут запускать не только беспилотники, но и наземные роботы. Ранее мы писали про наземного робота TRX в конфигурации для запуска Switchblade, макет которого представила General Dynamics Land Systems.
https://vpk.name/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19083
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 367 раз.
СССР
waheed писал(а):
Gest из твоих выделений (по тексту)- не понятна причина смеха.

Бывает... :smoke

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Моторы - есть, остального - нет». Украина хочет делать военные дроны

Изображение[/quote]

Почему Киев не сможет наладить серийное производство ударных беспилотников

На Украине начинается строительство завода по производству беспилотников. Об этом сообщил президент республики Владимир Зеленский на параде по случаю 30-летней годовщины Вооруженных сил Украины (ВСУ). «Газета.Ru» разбиралась, насколько это реально.

«Мы начинаем на Украине строительство нашего украинского завода по производству современных военных дронов», - заявил Владимир Зеленский. Трансляция его выступления велась на странице офиса президента в Facebook.

Зеленский добавил, что власти страны выделят в 2022 году на финансирование безопасности и обороны порядка $11,7 млрд. На эти деньги планируется в числе прочего запустить ракетную программу, программу восстановления украинского флота, а также программу создания на Украине кибервойск.

«Очевидно, партнером Украины в строительстве данного завода может стать Турция. Вероятно, они намереваются собирать там беспилотники Bayraktar. Но сомнения, что это осуществится, большие», - рассказал «Газете.Ru» военный эксперт, заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин.

Ранее сообщалось, что украинское государственное предприятие «Ивченко-прогресс» и турецкая компания Baykar Makina подписали договор на поставку производимых на Украине двигателей для турецких беспилотников. Предполагается, что украинскими двигателями будет оснащен турецкий перспективный ударный беспилотник MIUS.

Проект аппарата, предназначенный для вооружения авианосцев, презентовали в июле этого года. Его первый полет ожидается в 2023 году.

«Заявление Зеленского о строительстве завода по производству беспилотников на Украине, вероятно, на 70% - болтовня. Но может быть они действительно собираются делать совсем небольшие беспилотники - из коммерческих компонентов, которые можно купить на рынке, это не очень сложно, этим занимаются страны третьего мира даже с менее развитым промышленным комплексом, чем существует на Украине»,

- считает эксперт Российского совета по международным делам (РСМД) Александр Ермаков.

Он отметил, что такие беспилотники собирают даже в Йемене.

«Они смогут сделать что-то маленькое и легкое при желании. Вопрос в целеполагании - если они собираются делать разведывательно-ударные беспилотники, хотя бы среднего класса, то нужна кооперация. Если что-то совсем легкое только для разведывательных задач - то могут реализовать производство самостоятельно. Вопрос в уровне беспилотников, которые собирается производить Украина», - сказал Ермаков.

На Украине уже не раз предпринималась попытка строительства беспилотников, фирмы-производители предлагали для Минобороны Украины свои изделия, но сейчас речь идет, скорее всего, о производстве дронов, которые относятся к среднему и тяжелому классу, таких как Bayraktar, считает военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

«Такие беспилотники должны оснащаться серьезными поршневыми двигателями, производство которых на Украине еще существует - они выпускаются на предприятиях «Зоря-Машпроект», «Мотор Сич». Нужно понимать, что хотя такие беспилотники и считаются относительно дешевым заменителем фронтовой авиации, это все равно по размерам почти самолет. Нужно делать производство, которое будет выпускать шасси, фюзеляжи и прочие элементы конструкции. Моторы у Украины - есть, остального - нет», - сказал эксперт.

По словам Леонкова, можно было бы все это собирать на базе фирмы «Антонов», но она «фактически разорилась».

«Может быть такое производство и создадут, но скорее всего это будет распил денег. Турция вряд ли допустит локализацию своего производства на Украине.

Туркам нужна технология по полному циклу создания авиадвигателей. У них есть производство, которое выпускает комплектующие для авиадвигателей, но полноразмерного - нет, поэтому они и завязались с Украиной в надежде получить технологии, которые бы им позволили это производство локализовать у себя»,

- заключил Леонков.

По мнению эксперта в области беспилотных систем Дениса Федутинова, двустороннее сотрудничество Турции и Украины по беспилотникам продиктовано политическими мотивами.

«Турция на фоне применения Bayraktar ТВ2 в Нагорном Карабахе столкнулась с санкционным давлением со стороны ряда поставщиков подсистем, включая двигатели. Для минимизации подобных рисков и была выбрана Украина, как более гибкий и менее щепетильный в вопросах этического плана партнер, при этом имеющий обоюдную заинтересованность в сотрудничестве», - уверен Федутинов.
https://vpk.name/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Американское издание: Единственный в мире гиперзвуковой беспилотник построил лишь Китай


Изображение[/quote]

Развитие гиперзвуковых технологий позволило многим странам заниматься разработкой и созданием гиперзвукового оружия, но только Китай в настоящее время сумел разработать и построить гиперзвуковой летательный аппарат. Как пишет Military Watch, речь идет о беспилотнике WZ-8.

Китай заявил о создании гиперзвукового беспилотного летательного аппарата в 2019 году, продемонстрировав БПЛА во время военного парада, проведенного в честь 70-летия образования государства. Новые разведывательные беспилотники были провезены на платформах, пишет издание.

Китай в последнее время выходит на лидирующие позиции в развитии технологий и создает новое вооружение для Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Такой новинкой и стал новый разведывательны беспилотник WZ-8, который, как заявляют в Китае, способен развивать гиперзвуковую скорость. Характеристик беспилотника остаются неизвестными, однако, судя по имеющейся информации, WZ-8 способен развивать скорость в 7-8 Махов, что значительно выше, чем у имеющихся на вооружении США и западных стран авиационных ракет класса "воздух-воздух", способных его сбить. Американские военные опасаются, что из-за своей неуязвимости китайский беспилотник сможет спокойно передавать координаты кораблей и авианосцев для поражения их крылатыми и баллистическими ракетами наземного базирования. При этом китайский беспилотник может достигать высоты, на которой его не достанут корабельные зенитные системы.

Конечно и другие страны разрабатывают гиперзвуковые летательные аппараты, в том числе и пилотируемые, как например Россия с проектом дальнего перехватчика ПАК ДП (МиГ-41), но они отстают от Китая в своих разработках, утверждает издание. Преимущество китайских специалистов в области создания гиперзвуковых летательных аппаратов позволяет создать им некий технологический задел, который поможет в будущем создавать еще более скоростные беспилотники и пилотируемые боевые самолеты, подводит итог автор стати.
https://topwar.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Робот от российских разработчиков успешно прошел испытательный срок в полиции Абу-Даби
08.12.2021

Изображение[/quote]

Робот от российского резидента «Сколково» успешно прошел испытательный срок в полиции Абу-Даби, после чего было принято решение о его официальном включении в работу. Также в ближайшее время подобные роботы появятся и в других регионах ОАЭ, сообщил ТАСС директор по развитию компании «Промобот» Олег Кивокурцев.

Российский сервисный робот „Промобот“ начал работу в офисе полиции города Абу-Даби в июне 2020 года. Проработав год, руководство полиции приняло решение об официальном включении робота в инфраструктуру объекта и дальнейшем масштабировании данного опыта на другие регионы ОАЭ, — рассказал собеседник агентства.

Представители полиции отметили высокую эффективность данной модели робота.

Робот действительно помогает разгрузить сотрудников полиции от рутинной патрульной работы и ограничивает контакты между людьми на период пандемии COVID-19. Полицейские всегда находятся в условиях принятия важнейших решений, и мы не можем допустить, чтобы на их работу влияли внешние факторы, — отметил исполнительный директор полиции Абу-Даби Сухаил Аль-Хаили.

Отмечается, что благодаря успешному пилоту сейчас запускается проект по оснащению роботами-полицейскими и других департаментов полиции в Дубаи, а также в эмиратах Шарджа и Аджман.

Для робота была разработана лингвистическая база на арабском языке, а также система распознавания лиц. «Промобот» знает в лицо всех сотрудников полиции, посетителей и разыскиваемых преступников. В обязанности робота входит патрулирование, видеонаблюдение за сотрудниками и посетителями объектов полиции, измерение температуры и охрана правопорядка. Робот оборудован датчиками препятствий, с помощью которых он свободно передвигается.

Компания «Промобот» основана в 2015 году в Перми. С того же года является резидентом «Сколково». На данный момент компания является крупнейшим производителем автономных сервисных роботов в Европе.
https://vpk.name/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Витязь», «Сарма», «Посейдон»: каких результатов добилась Россия в разработке подводных роботов

Петербургское конструкторское бюро «Рубин» спроектировало целую линейку подводных беспилотных комплексов различного класса. Об этом заявил гендиректор предприятия Игорь Вильнит. Самым известным детищем КБ он назвал автономный сверхглубоководный аппарат «Витязь-Д» — первый в мире робот, который опустился на дно Марианского жёлоба. Также «Рубин» работает над комплексами «Клавесин», «Юнона», «Амулет», «Талисман», а другие предприятия РФ создают беспилотник «Сарма» для проходки судов по Северному морскому пути и ядерный дрон «Посейдон» для ВМФ. По мнению экспертов, Россия стремится обзавестись широкой номенклатурой подводных роботов для эффективного выполнения оборонительных и исследовательских задач.

Изображение[/quote]

Генеральный директор АО «ЦКБ МТ «Рубин» (Санкт-Петербург) Игорь Вильнит в интервью газете «Красная звезда» рассказал о последних достижениях предприятия в области подводной робототехники.

Самым известным детищем конструкторского бюро Северной столицы он назвал автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) «Витязь-Д». Это был первый в мире морской беспилотный комплекс, который совершил погружение на дно Марианской впадины глубиной более 10 тыс. м.

Знаменательное событие произошло 8 мая 2020 года. Для погружения «Витязь-Д» был спущен на воду с борта спасательного судна Тихоокеанского флота «Фотий Крылов». На дне Марианского жёлоба российский аппарат провёл картографирование, фото- и видеосъёмку, а также установил вымпел, посвящённый 75-летнему юбилею победы в Великой Отечественной войне.

«Самый наш известный аппарат — глубоководный «Витязь-Д», первый в мире беспилотник, который исследовал часть Марианской впадины, пройдя по заданному маршруту. Он создан по инициативе и заказу Фонда перспективных исследований (ФПИ)», — сказал Вильнит.

Как сообщается в материалах «Рубина», комплекс «Витязь-Д» предназначен для выполнения обзорно-поисковых и исследовательских задач «в придонном слое и на грунте Мирового океана во всём диапазоне глубин, вплоть до глубин 12 тыс. м».

Длина АНПА составляет 5,7 м, диаметр — 1,3 м, масса — 5,7 тонны. В состав комплекса входят непосредственно аппарат для сверхглубоководных погружений, корабельная аппаратура управления, гидроакустическая донная станция связи и навигации.

При реализации проекта специалисты «Рубина» и других ведущих отечественных предприятий создали новые конструкционные материалы и реализовали технические решения, которые обеспечивают погружение составных частей «Витязя-Д» на максимальную глубину и с минимальными энергетическими затратами.

Силовые основания АНПА изготовлены из титановых сплавов, а его внешние обводы выполнены из сферопластика, который компенсирует избыточный вес необитаемого аппарата и придаёт ему обтекаемую геометрическую форму. Движение комплекса обеспечивают четыре маршевых силовых агрегата и десять подруливающих электродвигателей.

Как отметил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, на основе технологий, интегрированных в «Витязь-Д», будут создаваться новые робототехнические комплексы (РТК) для сверхглубоких погружений как военного, так и гражданского назначения.

«На «Витязе» было отработано множество технологий, которые будут использоваться на других подводных дронах. Наиболее важным, на мой взгляд, является то, что наши инженеры смогли создать чрезвычайно прочный корпус, способный сопротивляться чудовищному давлению, но при этом аппарат оказался не слишком тяжёлым», — пояснил Корнев.

Изображение[/quote]

Как полагает гендиректор «Рубина», дальнейшее развитие подводных РТК будет связано с увеличением продолжительности миссий, дальности хода, расширением объёма и разнообразия собираемой информации.

С этой целью, по мнению Вильнита, будут улучшаться характеристики энергетических установок, совершенствоваться навигационные системы, средства связи и технологии искусственного интеллекта.

Также Вильнит прогнозирует появление так называемых резидентных роботов. Эти АНПА в течение длительного времени смогут работать в определённом районе совместно с донными станциями, которые будут обеспечивать их зарядку, передачу сценариев очередных миссий и скачивать с аппаратов собранные данные.

На глубине и мелководье

«Рубин» считается крупнейшим в России многопрофильным конструкторским бюро морской техники. По словам Вильнита, сегодня предприятие работает над рядом новых проектов автономных подводных аппаратов различного предназначения.

«Спроектирован и построен аппарат типа «Клавесин», спроектирован робот-мишень «Суррогат», созданы аппарат лёгкого класса «Юнона», семейство малых роботов «Амулет», телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Талисман», а также целый ряд других аппаратов, в том числе тяжёлого класса», — рассказал гендиректор «Рубина».

«Клавесин» — тип АНПА, предназначенный для обследования и картографирования морского дна и зондирования грунта. Внешне похожий на торпеду аппарат может размещаться почти на любом корабле Военно-морского флота России.

Так, комплекс «Клавесин-1Р» уже эксплуатируется в составе Тихоокеанского флота. Масса этого дрона достигает 2,5 тонны, дальность хода — до 300 км, автономность работы — 120 часов, рабочая глубина погружения — до 6 тыс. м.

Дальнейшим развитием этого АНПА является комплекс «Клавесин-2Р-ПМ» (иногда в СМИ встречается название «Клавесин-2Р»). Предполагается, что его носителями станут океанографические корабли ВМФ и специальные атомные подлодки проекта 09852 БС-139 «Белгород» и проекта 09787 БС-64 «Подмосковье».

Следующий беспилотник в номенклатуре «Рубина» — 17-метровый модульный АНПА с литийионной батареей «Суррогат». Аппарат способен имитировать действия подлодок противника, вести картографирование местности и разведку.

Как рассчитывают специалисты «Рубина», этот РТК сможет выполнять задачи на протяжении 15—16 часов и заменит реальные субмарины на учениях ВМФ, что позволит снизить стоимость манёвров и риски для экипажей.

Ещё одна новинка петербургского конструкторского бюро — компактный аппарат лёгкого класса «Юнона». Благодаря своим массогабаритным характеристикам он может применяться с любых плавсредств, с пирса или необорудованного берега.

Предельная глубина погружения «Юноны» составляет 1 тыс. м, длина — 2,9 м, диаметр — 0,2 м, масса — 87 кг, автономность — до 6 часов, дальность хода на маршрутной скорости — до 30 км, маршрутная скорость — 1—1,5 м/с (1,8—5,4 км/ч).

Класс малых подводных РТК в линейке «Рубина» представлен аппаратами «Амулет». Они предназначены для проведения осмотровых, поисковых и исследовательских работ на мелководье.

Изображение[/quote]
Малогабаритный АНПА «Амулет»

Масса базовой версии «Амулета» составляет 17,5 кг, длина — 1,3 м, диаметр — 0,16 м, автономность — 4 часа, максимальная дальность хода — до 10 км, рабочая глубина погружения — до 50 м.

Усовершенствованный вариант этого АНПА («Амулет-2») может оснащаться различными модулями и имеет несколько большую массу (19,2—22,5 кг), длину (1,4—1,65 м), максимальную дальность хода (до 15 км), автономность (6 часов) и рабочую глубину погружения (до 70 м).

Самый компактный автономный комплекс, созданный «Рубином», — «Талисман», который может эксплуатироваться без применения специального кранового оборудования и отличается высокой манёвренностью.

Наряду с перечисленными Вильнитом дронами отечественная промышленность создаёт несколько других АНПА. Один из них — подводный беспилотник «Сарма». Его разрабатывают ЦКБ «Лазурит» (Нижний Новгород) и концерн «Алмаз-Антей» при поддержке ФПИ. Беспилотник предназначен для обеспечения безопасности прохода судов по Северному морскому пути.

Особенность аппарата заключается в том, что он может действовать без всплытия на поверхность и связи со спутниками, ориентируясь на данные собственной навигационной системы.

Вершиной развития автономных подводных комплексов эксперты называют ядерный беспилотник «Посейдон», который вызвал большое беспокойство у США.

Впервые о возможностях этого аппарата рассказал президент России Владимир Путин в марте 2018 года в послании Федеральному собранию. Как сообщил глава государства, этот АНПА способен эффективно уничтожать объекты инфраструктуры, корабельные группировки и другие крупные цели противника.

Дешевле и практичнее

По прогнозу Дмитрия Корнева, в среднесрочной перспективе Россия обзаведётся широкой линейкой АНПА различного класса для военных и гражданских нужд. Подводные беспилотники значительно упростят и удешевят работы, связанные с разведкой, исследованием морского дна и течений, поиском опасных затонувших объектов, включая мины и захоронения отравляющих веществ.

«Сейчас для решения многих задач морской подводный беспилотник гораздо дешевле и практичнее, чем подводная лодка или батискаф. АНПА в зависимости от его характеристик можно отправить почти на любую требуемую глубину и дальность, не подвергая риску жизнь людей. Эти разработки нужны и ВМФ, и учёным, и добывающим корпорациям», — пояснил эксперт.

В комментарии RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин выразил мнение, что стратегической целью Москвы в области развития подводных РТК является своеобразная «колонизация» морского дна и пространства. Реализация этой задачи положительно скажется на оборонном, научном и экономическом потенциале РФ, уверен аналитик.

Изображение[/quote]
Проектное изображение подводного дрона «Сарма» для Северного морского пути

«По понятным причинам нам неизвестны реальные технические возможности современных и перспективных российских АНПА. Но исходя из того, что говорит Вильнит и демонстрируется на выставках, можно сделать вывод, что Россия закладывает фундамент для создания инфраструктуры, когда роботы будут получать питание от донных станций и автономно выполнять поставленные человеком задачи», — резюмировал Дмитрий Литовкин.
https://russian.rt.com/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15199
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
Redoutable писал(а):
Gest писал(а):
Redoutable писал(а):
Не корректное сравнение.

Ну почему же... вполне себе корректное. Ты сравниваешь стоимость уничтожения угрозы, но правильнее будет сравнивать стоимость урона, который эта угроза может принести.
Ну вот. Месяц сидишь, сканирует небо, радиоэфир. Расходуешь электричество, задействует дежурную смену специалистов. Один раз хлопаешь ушками. Пропускаешь беспилотник. И охраняемому тобой объекту кердык. Вспомним Руста и все советское ПВО. Защищаться всегда дороже. Нападение - лучшая защита.
Вспомним: Руста обнаружили сразу, как только он пересёк границу, к нему подлетал истребитель, для идентификации, и доложил, что это легкомоторный гражданский самолёт, а за рулём какой-то дебил. Приказа на уничтожение не последовало.
Примерно так:
14-00 - пересечение границы;
14-10 - обнаружение;
14-29 - его визуально наблюдает звено МиГов.
Это при том, что Руст летел на высоте 200 м, в слое облаков, на минимальной скорости.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Космонавтов привлекают к обсуждению создания орбитальной станции и роботов
09.12.2021

Изображение[/quote]

Так, космонавты принимали участие в обсуждении готовности многоцелевого лабораторного модуля "Наука" к летным испытаниям, эскизном проектировании "Союза-5", "Ангары"

БАЙКОНУР /Казахстан/, 8 декабря. /ТАСС/. Российские космонавты в рамках научно-технических советов (НТС) принимают участие в обсуждении проблем создания Российской орбитальной служебной станции (РОСС), робототехнических систем и других проектов. Об этом говорится в презентации заместителя председателя Научно-технического совета Роскосмоса Николая Моисеева, представленной на совещании с космонавтами.

Согласно представленным материалам, в рамках участия в НТС Ракетно-космической корпорации "Энергия" космонавты принимали участие в обсуждении готовности многоцелевого лабораторного модуля "Наука" к летным испытаниям, эскизном проектировании "Союза-5", "Ангары".

В ЦНИИмаш обсуждались перспективы дальнейшего использования МКС, научно-технические проблемы создания РОСС, создание перспективных космических средств для пилотируемых полетов до 2040 года и робототехники.

В июне гендиректор Роскосмоса Дмитрий Рогозин сообщил, что члены российского отряда космонавтов будут входить в состав отдела специальных экспертиз пилотируемой космонавтики, в том числе будут курировать создание космической техники на предприятиях. По словам главы госкорпорации, он будет работать по типу военной приемки. Космонавты по их желанию будут закрепляться за конкретными предприятиями.
https://vpk.name/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростех создал отечественный сервопривод для БПЛА

Изображение[/quote]

«Концерн Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Госкорпорации Ростех разработал сервопривод для управления беспилотными летательными аппаратами. Устройство превосходит зарубежные образцы по характеристикам и может быть использовано в том числе для перспективных БПЛА вертолетного и самолетного типа.

Электромеханический рулевой привод СП-50-60 предназначен для передачи управляющего воздействия на аэродинамические поверхности или другие механизмы беспилотников. Среди преимуществ устройства — повышенная точность позиционирования, энергоэффективность и рекордный рабочий диапазон температур от -60 до +55 градусов Цельсия.

«Устройства такого уровня российская промышленность до сих пор не производила. Оборудование может быть установлено на беспилотные летательные аппараты самолетного и вертолетного типов. Потребность в приводах с такими техническими характеристиками — не менее ста штук в год. В настоящий момент КРЭТ завершает испытания и планирует начать серийный выпуск в 2022 году», — сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

Электромеханический рулевой привод создан в Конструкторском бюро промышленной автоматики (КБПА) холдинга КРЭТ. Изделие стало победителем седьмой Национальной премии в области передовых технологий «Приоритет-2021» в номинации «Военно-промышленный комплекс».

Источник: https://rostec.ru/news/rostekh ... bpla/

   
  
    
 [ Сообщений: 609 ]  Стрaница Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 31  След.




[ Time : 0.148s | 17 Queries | GZIP : Off ]