[ Сообщений: 502 ]  Стрaница Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44730
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Семен Семеныч писал(а):
В реалии там вообще жопа
Лет через десять, это будут уже не кварталы а трущобы в которые менты будут опасаться заходить, аля к/ф 13 квартал..

Хуже чем вчера не будет .

Увы , но большинство наших городов , как раз и состоит :

Из безликих кварталов с холодной душой советских панелек

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44730
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Цитата:
Всеобщий дефицит , драки за колбасу и водку , поездка в Турцию как полет в космос .....

ДВА МИРА - ДВЕ МОРАЛИ .

Так и хочется спросить апологетов СССР:

- почему при народной власти : народ дрался за колбасу и водку + ?

- а сегодня при акулах капитализма происходит такое :

Скидка 350Р на заказ от 1500Р и бесплатная доставка прямо домой

Изображение
https://vk.com/razvitie_metro_ ... 2Frev


По уму , с Семен Семеныча , должны последние трусы снять ,
- ан нет , ему чуть ли не сраку подтирают , при этом бесплатно .

Почему ?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 7906
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Про пломбир

Давайте уже разрушим, наконец, этот миф про пломбир.

ТОТ ПЛОМБИР БЫЛ ДЕРЬМОМ.

Вообще, в СССР не умели делать мороженое, на хладокомбинатах стояли итальянские линии. На которых советские технологи изгалялись в меру отпущенных им возможностей.

Привезли на завод состав томатной пасты — будет весь город завален томатным мороженым (потому что его не доедали и выбрасывали в урны, даже дети его не ели).

Делалось оно, кстати, на пальмовом масле. Любители поговорить про здоровые советские ГОСТы почему-то не знают, что СССР импортировал пальмовое масло в каких-то совершенно зверских количествах. И использовалось оно везде, включая детское питание.

Когда впервые стало появляться какое-то альтернативное мороженое (импортное, или сделанное не по ГОСТу потому что «стало можно») — этот ваш пломбир просто перестали покупать. Потому что по сравнению с нормальным мороженым это был просто сладкий пластилин.

Совки врут. Никакого «того самого» пломбира не было.
(c)

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
SicTransit писал(а):
ТОТ ПЛОМБИР БЫЛ ДЕРЬМОМ.


Наверное не надо обобщать. В разных местах по разному.

В Питере пломбир был нормальным. Кстати, пломбир - это французское мороженое, к нам пришел поздно, отличается от обычного сливочного слегка повышенным содежанием сливок, яиц и ванили.

Но! он не лучше многих западных мороженных, а уж новозеландские вообще ему огромную фору дадут.

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
SicTransit писал(а):
Про пломбир

Давайте уже разрушим, наконец, этот миф про пломбир.

ТОТ ПЛОМБИР БЫЛ ДЕРЬМОМ.

Вообще, в СССР не умели делать мороженое, на хладокомбинатах стояли итальянские линии. На которых советские технологи изгалялись в меру отпущенных им возможностей.

Привезли на завод состав томатной пасты — будет весь город завален томатным мороженым (потому что его не доедали и выбрасывали в урны, даже дети его не ели).

Делалось оно, кстати, на пальмовом масле. Любители поговорить про здоровые советские ГОСТы почему-то не знают, что СССР импортировал пальмовое масло в каких-то совершенно зверских количествах. И использовалось оно везде, включая детское питание.

Когда впервые стало появляться какое-то альтернативное мороженое (импортное, или сделанное не по ГОСТу потому что «стало можно») — этот ваш пломбир просто перестали покупать. Потому что по сравнению с нормальным мороженым это был просто сладкий пластилин.

Совки врут. Никакого «того самого» пломбира не было.
(c)

СССР пальмовое масло не импортировал - не ври.

И о вкусе пломбира времен СССР тоже ври другим - тем, кто этот пломбир не пробовал.

)

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
Wal
Игорь писал(а):
зы. По поводу "наплодили псевдообразованных" - ну так сейчас уровень образования вообще и высшего в частности в России вообще упал катастрофически.
Сессии-экзамены сдают за взятки - в России все сейчас продается и покупается, в т.ч и это.
Преподаватели на занятиях не учат, а вымогают деньги - за "дополнительные занятия" и за сдачи зачетов-экзаменов. Потому что "зарплаты" у преподавателей тоже нищенские - а они хотят жить хорошо.
Более половины выпускников вуз-ов не работают по своей специальности.
Менеджерами по продажам устраиваются.


Во-первых, среди моих однокашников немало работает в вузах, и как-то не слыхал про взятки от них, наверное это в твоем кругу принято. Что более говорит о тебе.
Во-вторых, во всем мире половина а то и более не работают по своей специальности, надо и специальность лучше выбирать, да еще хорошо и платить за учебу. Куча выпускников вообще по макдональсам втыкает. Вижу сам.
В-третьих, я что, спорю, что уровень упал? Он и раньше был говно в 3/4 вузов.
Но поднимать надо не возвращением к советской системе, она не годится. Надо брать смотреть и хорошее у других.


кенгуру, ты совсем дурной?
Твои однокашники, работающие в вуз-ах - работают преподавателями.
Т.е. сами у студентов взятки и вымогают.
Ну а то, что ты от них об этих взятках не слышал - так это понятно, почему.
Во-первых, какому взяточнику морально хочется признаться в том, что он взяточник?
Во-вторых - это вообще-то уголовное дело - и рассказывать об этом всем и каждому просто опасно.

Что именно "хорошее у других" - и чем именно была плоха советская система?
Сегодняшней России в плане образования и науки до СССР - как до Пекина раком.

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Игорь писал(а):
SicTransit писал(а):
Про пломбир

Давайте уже разрушим, наконец, этот миф про пломбир.

ТОТ ПЛОМБИР БЫЛ ДЕРЬМОМ.

Вообще, в СССР не умели делать мороженое, на хладокомбинатах стояли итальянские линии. На которых советские технологи изгалялись в меру отпущенных им возможностей.

Привезли на завод состав томатной пасты — будет весь город завален томатным мороженым (потому что его не доедали и выбрасывали в урны, даже дети его не ели).

Делалось оно, кстати, на пальмовом масле. Любители поговорить про здоровые советские ГОСТы почему-то не знают, что СССР импортировал пальмовое масло в каких-то совершенно зверских количествах. И использовалось оно везде, включая детское питание.

Когда впервые стало появляться какое-то альтернативное мороженое (импортное, или сделанное не по ГОСТу потому что «стало можно») — этот ваш пломбир просто перестали покупать. Потому что по сравнению с нормальным мороженым это был просто сладкий пластилин.

Совки врут. Никакого «того самого» пломбира не было.
(c)

СССР пальмовое масло не импортировал - не ври.

И о вкусе пломбира времен СССР тоже ври другим - тем, кто этот пломбир не пробовал.

)

СССР пальмовое масло импортировал, и немало, из Индонезии, Малазии и немного из Вьетнама. Причем в 1979 году >100 тыс тонн

https://picturehistory.livejournal.com/5480144.html

https://genby.livejournal.com/752402.html

http://istmat.info/files/uploads/18731/vneshnyaya_torgovlya_sssr_v_1979.pdf

Изображение

Изображение

   
  
    
 
Сообщение  
Старейшина

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 87803
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 1065 раз.
СССР
Wal писал(а):
СССР пальмовое масло импортировал, и немало, из Индонезии, Малазии и немного из Вьетнама. Причем в 1979 году >100 тыс тонн

Ну, таких количеств как сейчас - точно не было.

Более тысячи тысяч тонн в год.

И то количество было на весь СССР - а сейчас на одну Россию. Сравни численности населения.

Изображение

_________________
Властитель слабый и лукавый, плешивый щеголь, враг труда, нечаянно пригретый славой, над нами царствовал тогда

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 5125
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
phpBB [media]

_________________
увы, но есть еще семейки,
где с умилением глядят
на укромовные наклейки,
а слово- русское буровят
(с).remake

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Игорь писал(а):
Wal писал(а):
СССР пальмовое масло импортировал, и немало, из Индонезии, Малазии и немного из Вьетнама. Причем в 1979 году >100 тыс тонн

Ну, таких количеств как сейчас - точно не было.

Более тысячи тысяч тонн в год.

И то количество было на весь СССР - а сейчас на одну Россию. Сравни численности населения.

Изображение

Так это >100 тыс тонн только пищевого, СССР еще и >350 тыс тонн импортировал для технических целей. А твоя картинка дает все валом

СССР бы и больше закупал, да денег не хватало, пальма тогда была дороговата. И своего растительного масла очень не хватало. А сейчас своего полно - Россия крупнейший экспортер растительных масел, так что закупки пальмы более в технических целях, на производство косметики, красок и т.д., что СССР вообще толком не производил, а Россия даже на экпосрт производит.

Почитай https://genby.livejournal.com/752402.html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 24606
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 710 раз.
Nauru
Игорь писал(а):
Wal
Игорь писал(а):
зы. По поводу "наплодили псевдообразованных" - ну так сейчас уровень образования вообще и высшего в частности в России вообще упал катастрофически.
Сессии-экзамены сдают за взятки - в России все сейчас продается и покупается, в т.ч и это.
Преподаватели на занятиях не учат, а вымогают деньги - за "дополнительные занятия" и за сдачи зачетов-экзаменов. Потому что "зарплаты" у преподавателей тоже нищенские - а они хотят жить хорошо.
Более половины выпускников вуз-ов не работают по своей специальности.
Менеджерами по продажам устраиваются.


Во-первых, среди моих однокашников немало работает в вузах, и как-то не слыхал про взятки от них, наверное это в твоем кругу принято. Что более говорит о тебе.
Во-вторых, во всем мире половина а то и более не работают по своей специальности, надо и специальность лучше выбирать, да еще хорошо и платить за учебу. Куча выпускников вообще по макдональсам втыкает. Вижу сам.
В-третьих, я что, спорю, что уровень упал? Он и раньше был говно в 3/4 вузов.
Но поднимать надо не возвращением к советской системе, она не годится. Надо брать смотреть и хорошее у других.


кенгуру, ты совсем дурной?
Твои однокашники, работающие в вуз-ах - работают преподавателями.
Т.е. сами у студентов взятки и вымогают.
Ну а то, что ты от них об этих взятках не слышал - так это понятно, почему.
Во-первых, какому взяточнику морально хочется признаться в том, что он взяточник?
Во-вторых - это вообще-то уголовное дело - и рассказывать об этом всем и каждому просто опасно.

Что именно "хорошее у других" - и чем именно была плоха советская система?
Сегодняшней России в плане образования и науки до СССР - как до Пекина раком.

У тебя наверное никогда не было близких друзей? И особенно в студенческие годы? С которыми за рюмкой чая под шашлычок можно говорить о чем угодно и открыть душу?
Впрочем, не обязательно говорить о самом себе
Видишь ли, взяточничество есть, да, правда далеко не повсеместно, скорее как исключение, и скорее в тех дисциплинах, где люди учатся для получения дальнейших материальных выгод. Мои однокашники и соотвественно факультеты и вузы чисто научные, там и студенты другие очевидно

Что было не очень в советском образовании?
1. Слишком много "вузов" 2/3 не нужны.
2. Полный гос.контроль и гос.собственность на все. Должна быть академическая независимость. И финансовая тоже. Поэтому вузы должны зарабатывать деньги на образовании, а гос-во помогать целевым образом СТУДЕНТАМ, а не через вузы.
3. Система распределения - студенты должны сами отвечать за свою работу, таким образом будет ответственность за то образование которое хотят получать.
4. Про идеологический контроль говорить не буду как и про непрофильные отвлечения вроде картошки, войны и т.д.

Это основное.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 7507
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
"Игорь"

И о вкусе пломбира времен СССР тоже ври другим - тем, кто этот пломбир не пробовал.
_________________________________________________________________________________________________
Вкус эт тож относительный показатель. В первом классе я жил в Ленинграде рядом с Таврическим и там рядом был заводик по производству мороженного. Для нас самое лучшее мороженное было за 4 коп бракованное (слегка мятое и пр мелкое повреждение). Родители давали 12 коп и мы есно покупали по 3 штуки.Родители есно не знали!

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 5125
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 61 раз.
phpBB [media]

_________________
увы, но есть еще семейки,
где с умилением глядят
на укромовные наклейки,
а слово- русское буровят
(с).remake

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий
Аватара пользователя

Регистрация: 15.10.2019
Сообщения: 420
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Украина
Бесплатные квартиры при СССР это, конечно, некоторое лукавство. По современным меркам это что-то жилья "в социальный найм". В ипотеку ты берешь жилье " в собственность". Это большая разница

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15199
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
Чорний Володар писал(а):
Бесплатные квартиры при СССР это, конечно, некоторое лукавство. По современным меркам это что-то жилья "в социальный найм". В ипотеку ты берешь жилье " в собственность". Это большая разница
Это в ГДР было некоторым лукавством и после воссоединения квартиры перешли в собственность банков.
А у нас, по чьему-то недосмотру - в собственность нанимателей.

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий
Аватара пользователя

Регистрация: 15.10.2019
Сообщения: 420
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Украина
Это в ГДР было некоторым лукавством и после воссоединения квартиры перешли в собственность банков.
А у нас, по чьему-то недосмотру - в собственность нанимателей.[/quote]
Это был не недосмотр, а просчет. Мол, мы приватизируем промышленность, а вы квартиры. Кстати, многие до сих пор не понимают разницы между частной собственностью и государственной. Вроде как было свое, таковым и осталось

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 19790
Откуда: Тюменская область.
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 522 раз.
Россия
Поскольку у меня отец лет 10 проработал на Крайнем Севере и имел очень приличную зарплату, расскажу как её пытались тратить.
Купить новую машину просто так было невозможно, нужно было стоять в очереди на предприятии. Ест-но выбора особого не предоставлялось. Зависело от предприятия и от статуса покупателя. Хорошие и престижные - Волги, делило начальство. Но если на предприятии был хороший директор (типа из народа), то могли и хорошим работникам продавать.
Либо машина покупалась с рук, но цена была выше чем на новую.
Крупная бытовая техника и мебель в специализированных магазинах продовалась. Но была не слишком презентабельна. Народ искал что по престижней, желательно импортную. Доставалось это все "по блату". Через знакомых-знакомых на базах и в магазинах (из того, что до прилавка не доходило). Либо ограниченное количество периодически распределялось на предприятиях через профком. Иногда, поступившую мебель, холодильник или ковер " разыгрывали", тянув билетики.
Некоторые пытались отлавливать дефицит в магазинах, получив информацию о том что скоро что поступит, заранее занимали очередь (иногда с вечера), писали списки или номера на руках.
Иногда товар действительно "выбрасывали", но хватало, как правило, далеко не всем.
Были ещё спекулянты, они чаще торговали одеждой, но иногда продавали " талончик" на вожделанную стенку, гарнитур или холодильник.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 57769
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1089 раз.
Павел 2 писал(а):
И о вкусе пломбира времен СССР тоже ври другим - тем, кто этот пломбир не пробовал.
с кристалликами льда.. чего сейчас не возможно встретить. :rzach:

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабр/Арарат/Fire Dragon/Рогнарек
Поржать с полоумного армяшки одно удовольствие.... Арарат

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.08.2015
Сообщения: 57769
Откуда: г. Сочи
Благодарил (а): 722 раз.
Поблагодарили: 1089 раз.
goret6 писал(а):
Поскольку у меня отец лет 10 проработал на Крайнем Севере и имел очень приличную зарплату, расскажу как её пытались тратить.
Купить новую машину просто так было невозможно, нужно было стоять в очереди на предприятии. Ест-но выбора особого не предоставлялось. Зависело от предприятия и от статуса покупателя. Хорошие и престижные - Волги, делило начальство. Но если на предприятии был хороший директор (типа из народа), то могли и хорошим работникам продавать.
Либо машина покупалась с рук, но цена была выше чем на новую.
Крупная бытовая техника и мебель в специализированных магазинах продовалась. Но была не слишком презентабельна. Народ искал что по престижней, желательно импортную. Доставалось это все "по блату". Через знакомых-знакомых на базах и в магазинах (из того, что до прилавка не доходило). Либо ограниченное количество периодически распределялось на предприятиях через профком. Иногда, поступившую мебель, холодильник или ковер " разыгрывали", тянув билетики.
Некоторые пытались отлавливать дефицит в магазинах, получив информацию о том что скоро что поступит, заранее занимали очередь (иногда с вечера), писали списки или номера на руках.
Иногда товар действительно "выбрасывали", но хватало, как правило, далеко не всем.
Были ещё спекулянты, они чаще торговали одеждой, но иногда продавали " талончик" на вожделанную стенку, гарнитур или холодильник.
это называлось справедливостью и равенством. :rzach:

_________________
"Мой родина Рязань" Чупакабр/Арарат/Fire Dragon/Рогнарек
Поржать с полоумного армяшки одно удовольствие.... Арарат

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 26.08.2014
Сообщения: 7507
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
"Крамольник"
это называлось справедливостью и равенством.
____________________________________________________________________
Каждый жил в своей стране хотя и в одном государстве. В своей квартире жил с 1975 в трешке ЖСК. Вся мебель была польская и купил в обычном магазине а телек Электрон и холодильник Минск (высокий) в ближайшем районном универмаге в Киеве. Стиралка вооще мелочь. Даж щас не понимаю че не купил автомат Вятка 300 рублев стоил. Машины иногда и продавались свободно. В начале 60-х отец купил ЗАЗ горбатый в Апраксин двор (тогда жили в Ленинграде) за 1800 рублев. Под конец союза совершенно свободно купил ИЖкомби. Дядя жил в Москве и в 50-х купил москвич 401 совершенно свободно.Отец рассказывал что в Оренбурге 401 тож мог купить в 1953 но мы тогда готовились в Ленинград переехать. Пошел на базар и купил жене чулки капроновые, платье и чет вкусного. и премия скончалась (на нее как раз можно было купить 401).
История продаж авто в СССР

Опыт автомобилиста по отдыху в КрымуНовый автомагазин, 1950г. Фото из журнала "Автомобиль" с www.pobeda-club.ru. Видна "Победа"-кабриолет До Великой Отечественной войны новые автомобили, как, впрочем, и почти все другие промышленные товары, не продавались. Изредка ими награждались за какой-либо действительный или мнимый подвиг либо "успех в социалистическом соревновании". Кроме того, можно было выиграть автомобиль в государственную лотерею, во всяком случае, в списках выигрышей присутствовал даже роскошный по тем временам ЗиС-101. Ещё могли купить перед войной списанные "эмки" М-1 некоторые высокопоставленные военные. Так или иначе, число частных автовладельцев на весь СССР исчислялось сотнями, а с началом войны почти все их автомобили, как и мотоциклы, были безвозвратно изъяты. Последнее касалось также любых радиоприёмников и жилых домов вблизи "стратегических" объектов, типа водонапорной башни на ЖД.

В комментариях к этой страничке на форуме Авторетро сайта auto.ru отмечалось, что легковой ГАЗ-А всё-таки в 30-х продавался, была даже Реклама "Москвича-400", фото с www.m400.ruреклама в журнале "Архитектор". Впрочем, скорее всего его могли приобрести разного рода организации, но не "частники". ( всеж могли)

После войны около 50 тысяч легковых автомобилей попало в страну в качестве трофеев, некоторые из них оказались в частных руках. А на рубеже 40-х - 50-х годов началось массовое производство 'Москвичей-400', 'Побед' и ЗиМов. Большинство 'Москвичей' продавалось населению, 'Победы' и тем более ЗиМы в основном использовались государственными учреждениями. Однако года до 53-го все 3 перечисленные модели можно было свободно купить соответственно за 8000, 16000 и 40000 рублей образца 1949г (в результате денежной реформы 1961г рубли потеряли один нолик и оставались в таком виде вплоть до распада СССР в 91-м году). Потом на 'Москвичи' и 'Победы' образовалась очередь, а ЗиМы остались продаваться всем желающим гражданам, но их никто не покупал - больно дорого. Зарплата квалифицированого рабочего или инженера находилась тогда в пределах 500 - 1000руб в месяц, а всякие отхожие промыслы жестоко преследовались. Если кто-либо и набирал этим путём нужную сумму, светиться покупкой авто никакого резона не было - можно было запросто загреметь в места не столь отдалённые.

Рассказывают такую байку. В единственный харьковский автомагазин на углу площадей Тевелева 'Победа' (последней серии М20В, судя по облицовке радиатора)(ныне Конституции) и Розы Люксембург, где были выставлены все три тогдашние модели авто, пришёл невзрачно одетый человек. Посмотрел на 'Москвич'.
-Можно купить?
-Нет, очередь.
-А 'Победу'?
-Тоже очередь.
-А ЗиМ?
-Ну вообще-то можно... Но вы же видите, сколько он стоит?
-Ничего, заверните...
Поскольку прецедентов в истории магазина не было, его директор позвонил в КГБ. Там разобрались и ответили: "Это академик Вальтер. Он весь ваш магазин купить может. Продавайте."
Так академик стал ЗиМовладельцем. Ещё один ЗиМ купил председатель какого-то успешного колхоза, и больше желающих не нашлось. Аналогичная история была и в Карпатах когда аквдемики в складчину купили ЗИМ (точно не помню кажись Колмогоров с компанией)
Их еще задержали по понятным причинам. У нас в Звенигороде был дом и рядом были дачи "академиков". Много чего слышал.
Часть "Москвичей" и "Побед" в начале 50-х продавалась в варианте "кабриолет", причём стоили такие машины дешевле обычных с закрытым кузовом.

Очереди на 'Победу' и 'Москвич' составлялись самими покупателями, с "десятниками", "сотниками" ЗиМ (он же ГАЗ-12)и ежемесячными перекличками в соседнем дворе. Не явившиеся на перекличку безжалостно отсеивались. Что за это имело "начальство", сказать трудно, но, вероятно, его деятельность не была совсем бескорыстной. В 60-е годы очереди составлялись уже непосредственно в магазине. Сроки были такие: записавшиеся в 1956-м году на 401-й 'Москвич' получали в 59-м уже 407-й, а записавшиеся в 1959-м на 'Волгу' могли выкупить её в 66-м за немалые 5500руб.

В процессе производства одной модели её стоимость не менялась, зато в момент смены моделей происходил резкий скачок цен. Так, 'Москвич-401' стоил 9000руб, 'Москвич-402' - 15000руб, а отличавшийся от него только двигателем с повышенной на 10л.с. мощностью 'Москвич-407' - уже 25000руб.

В конце 50-х - начале 60-х годов прекратилось производство ЗиМов, место 'Победы' заняла 'Волга' и появился 'Запорожец-965', первоначально оцененный в 16000руб. Москвич-407 (выпуска после 1960г, судя по облицовке радиатора)Само собой, грузовые автомобили и даже пикапы и фургоны на базе легковых "частникам" не продавались. Это же касалось и микроавтомобилей -мотоколясок C3А производства Серпуховского завода - их выдавали инвалидам бесплатно, сроком на 5 или 7 лет. Некоторые категории инвалидов бесплатно получали "Запорожцы" с ручным управлением, а с небольшой доплатой даже "Москвичи".

Многолетние очереди приводили к тому, что реальная цена авто была в 2-3 раза выше государственной. Но... продавать автомобили можно было только государству через комиссионный магазин, который оценивал авто исходя из госцены с учётом износа. Конечно, были кое-какие схемы обхода, но связаные с немалым риском, посему часто автомобиль был у одного и того же хозяина десятилетиями. Это положение было отменено только в 70-х годах, однако вплоть до распада СССР часть суммы передавалась продавцу через кассу комиссионного магазина, который с этого имел 7%, а часть - "в конверте", что приводило к массе случаев "кидания", причём жаловаться в милицию продавец не всегда решался - его могли обвинить в спекуляции. Поэтому многие предпочитали продавать свои старые авто родственникам и знакомым по ценам ниже рыночных.

Начиная с 70-го года продажа автомобилей стала возрастать. Вступили в строй ВАЗ и Ижевский завод, реконструировались заводы в Москве и Запорожье. В то же время в связи с повышением уровня жизни резко возросло и число желающих стать "автолюбителями". ЗАЗ-965А. Фото Lis-il c zaz.kiev.uaОчереди достигли такой длины, что получить по ним автомобиль можно было лет через 10. В этой ситуации подавляющее большинство авто стали продавать через производственные и прочие предприятия, которые распределяли автомобили между своими сотрудниками. Естественно, было где густо, а где пусто. Скажем, на оборонный завод поступали десятки автомобилей в год, а в какой-нибудь второстепенный НИИ - один автомобиль в несколько лет. Люди ряда профессий и пенсионеры вообще не могли легально купить новое авто. Зато без проблем можно было купить за валюту или чеки "Берёзки" - её суррогат, который получали работающие за рубежом. А ещё автомобиль можно было выиграть в лотерею. И, наперекор теории вероятности, это удалось аж двоим моим соседям - одним "Москвич-2140", другим "Запорожец". Причём именно выиграть, а не купить выигравший билет - таких денег у них точно не было. На "Москвиче" до сих пор наследники ездят.

Цены в середине 70-х годов были такие: 'Волга' ГАЗ-24 (их, правда, продавалось очень мало) - 9200руб, 'Жигули' ВАЗ-2101 - 5500, ВАЗ-21011 - 6000, ВАЗ-2103 - 7500, 'Москвич-412' - 4990, а 'Запорожец' ЗАЗ-968 - 3500руб. Полноприводный ЛуАЗ-969 на "запорожских" агрегатах стоил 4000руб. Средняя же зарплата нормально зарабатывающего мужчины составляла тогда около двухсот рублей в месяц.

Многолетний выпуск легковых авто в количестве, намного превышающем миллион в год, и сокращение экспорта в связи с моральным старением выпускаемых моделей дали свои плоды - в первой половине 80-х некоторые авто (о чудо!) появились в свободной продаже. В Харькове, например, это была 'Нива' (10300руб), 'Москвич-2140Люкс' (8000руб) и 'Запорожец' ЗАЗ-968М (5000руб). Получила распространение обезличенная комиссионная торговля б/у автомобилями по реальной цене. Конечно, это был большей частью металлолом, но для человека, располагавшего руками и временем, но не деньгами, впервые появился шанс обзавестись своими четырьмя колёсами. Например, 7-летние ручные 'Запорожцы', Москвич-426(427?) экспортный с кузовом универсал, выпуска до 1970г, фото из ретроконфы на auto.ruсданные инвалидами после получения нового, стоили в основном 600руб. Однажды в Москве в середине 80-х в комиссионном магазине в Южном порту появилась партия новёхоньких 'Побед', хотя их выпуск прекратился ещё в 1958г. Всё это время они простояли на каком-то военном складе. И хотя цена 'Побед' была сравнима с ценой новых "Жигулей", желающих их приобрести нашлось с избытком. А в феврале 1992г вся немаленькая площадка харьковского комиссионного магазина на Большой Даниловке оказалась уставлена ... телегами. Тоже новенькими и тоже вскоре раскупленными.

В конце 80-х и почти до конца существования СССР новых автомобилей в свободной продаже снова не было из-за резко усилившейся инфляции. Зато желающие впервые смогли приобрести б/у грузовики и автобусы.

Закупались ли легковые авто за границей? Про сколько-либо масштабные закупки можно говорить лишь по отношению к 'гэдээровским' ЕМВ (БМВ) конца 40-х - начала 50-х годов и чехословацким 'Шкодам-1201' десятилетие спустя. Но информации, что они продавались в новом виде в частные руки, найти не удалось. Естественно, единичные экземпляры для Брежнева и т.д. не в счёт.Мотороллер В-150М 'Электрон' (1974-1979)

Дополнение от 30.06.2010. Появились сведения, что новые ЕМВ-340 всё же продавались "частникам" в Москве и не только по цене 15820руб образца 1949г (чуть дешевле "Победы").

С мотоциклами ситуация была значительно лучше - кроме тяжёлых с коляской Киевского и Ирбитского заводов и периодически чехословацкой 'Явы' их можно было купить свободно. Вот примерные цены новой мототехники на вторую половину 70-х: рижские и львовские мопеды (класса 50 куб.см) - 180руб, мотороллер 'Электрон' (150) - 270руб, 'Турист' (200) - 450руб, мотоцикл 'Минск' (125) - 330руб, 'Восход' (175) - 420руб, 'Иж' разных модификаций (350) - 600-1000руб, чехословацкие 'Ява' и 'ЧЗ' (350) - 900руб, тяжёлые с коляской (650, 750) - около 1500руб.

Приглашение в магазин для получения авто. Цены уже поползли вверх. Фото с nnm.ruЕщё такая деталь: вплоть до конца 80-х в полуторамиллионном Харькове число магазинов, торгующих запчастями, не превышало десятка. И наиболее ходовых запчастей там не было. За ними приходилось ходить на нелегальный авторынок и переплачивать спекулянтам в несколько раз по сравнению с госценой. Иногда запчасти удавалось приобрести на СТО, но при этом оплачивать установку, а также ТО или другие реально не проводимые работы.

Что касается количественных показателей продаж легковых автомобилей и мотоциклов, то в моём распоряжении лишь отдельные цифры. В 1965г населению было продано (включая продажу б/у через комиссионные магазины) всего 64 тысячи легковых машин, в 1970-м - 123, в 1977-м - 1107. По мотоциклам и мотороллерам цифры за соответствующие года 690, 816 и 1109 тысяч штук. Зато продажа мотоциклов началась ещё в 1940г с цифры 7 (не тысяч, а просто штук - и это на весь СССР).

Не совсем точно но боле похоже на правду а не огульный понос некоторых авторов.

   
  
    
 [ Сообщений: 502 ]  Стрaница Пред.  1 ... 22, 23, 24, 25, 26  След.




[ Time : 0.168s | 17 Queries | GZIP : Off ]