Все про авиацию (а особенно про Суперджет:)


Куратор темы: RUS86



 [ Сообщений: 4844 ]  Стрaница Пред.  1 ... 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.06.2022
Сообщения: 31272
Благодарил (а): 2555 раз.
Поблагодарили: 1176 раз.
Россия
SicTransit писал(а):
Branby писал(а):
Линейность тут уместна, если принять, что ситуация в 2012 г и сейчас - одинакова. Т.е. тоже финансирование, снабжение, люди. Это, конечно, не так. Придется прямую изгибать.
Согласен целиком и полностью - гнуть "таки" придется.
Знать бы только куда - ты прав, сейчас далеко не 2012 год, и СВО в самом разгаре, и международная обстакановка как-бы на порядок острее, а ПД-35 далеко не первочередной важности задача...
Всегда вспоминаю в таких случаях, как мне все вокруг говорили, что мне не сделать производство. Все! Кроме моего научного руководителя.
Потом я собрал этих всех, это были много лет как хорошо знакомые мне люди, отпраздновали успех. И больше я с ними никогда не общался.

Знаешь, почему? Нытики всегда тащат тебя назад! Они никогда ничего тебе не только не дают, они вредят. И сами не делают, и другим мешают. Я с такими даже не спорю: с первого раза не дошло - сразу в сортир.

_________________
«Когда гонишь глистов из кошки, то для врача это спецоперация, для глистов— война, для кошки— очищение» (ц)

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8290
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 376 раз.
Branby писал(а):
...
Знаешь, почему? Нытики всегда тащат тебя назад! Они никогда ничего тебе не только не дают, они вредят. И сами не делают, и другим мешают. Я с такими даже не спорю: с первого раза не дошло - сразу в сортир.
А вот здесь ты не прав - с "нытьем" мои посты, КМК, не имеют ничего общего.
Я "за" реальные оценки наших возможностей, и "против" неуемного прожектерства.
Даже более того...
Пессимист не видит света в конце тоннеля
Оптимист видит свет в конце тоннеля
Реалист видит приближающийся поезд
И только машинист видит трех придурков, сидящих на рельсах
(c)

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 15.06.2022
Сообщения: 31272
Благодарил (а): 2555 раз.
Поблагодарили: 1176 раз.
Россия
SicTransit писал(а):
Branby писал(а):
...
Знаешь, почему? Нытики всегда тащат тебя назад! Они никогда ничего тебе не только не дают, они вредят. И сами не делают, и другим мешают. Я с такими даже не спорю: с первого раза не дошло - сразу в сортир.
А вот здесь ты не прав - с "нытьем" мои посты, КМК, не имеют ничего общего.
Я "за" реальные оценки наших возможностей, и "против" неуемного прожектерства.
Даже более того...
Пессимист не видит света в конце тоннеля
Оптимист видит свет в конце тоннеля
Реалист видит приближающийся поезд
И только машинист видит трех придурков, сидящих на рельсах
(c)
Ну и слава богу!
Это хорошо. Это правильно.

_________________
«Когда гонишь глистов из кошки, то для врача это спецоперация, для глистов— война, для кошки— очищение» (ц)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15721
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 581 раз.
Россия
SicTransit писал(а):
"Сравнение" получилось и вправду смешное, т.к., по твоим замечениям, у дрыгателей В767 "мощность на 30% ниже", а таскают такую-же (почти, разница ~%5 по коммерческой загрузке) тушку парой, а не четверкой.

Ты видно не понимаешь, что такое разные классы самолётов.
Что-бы разместить пассажиров в Б-767 с тем же комфортом, что и в Ил-96 при компоновке 300 пасс., надо в боинге убрать 4 ряда кресел.
Т.е. вместимость получится на 25% меньше. Что вполне согласуется с разницей в тяге.
Я тебе приводил цифру разницы в лобовой проекции в 60% за счёт ширины фюзеляжа. Это всё плата за комфорт.
Коммунисты при всей своей бесчеловечности, не могли позволить, что-бы советские граждане летали как герои французской кинокомедии "Банзай"))) Ну, или как в А-320.

Кстати, по этому же пути пошли с МС-21, как ни как - самый широкий из узкофюзеляжных))) И срать хотели на граммы/кгс х сек.

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8290
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 376 раз.
Tolmach.001 писал(а):
...
Коммунисты при всей своей бесчеловечности, не могли позволить, что-бы советские граждане летали как герои французской кинокомедии "Банзай"))) Ну, или как в А-320.

Это ты в Ту-154Б2 "на юга" не летал.
Как выразился "тогда" мой отец: летели друг у друга на коленках - такое было расстояние между рядами :)
.
Tolmach.001 писал(а):
Кстати, по этому же пути пошли с МС-21, как ни как - самый широкий из узкофюзеляжных))) И срать хотели на граммы/кгс х сек.
Не заметно, чтобы "... хотели" с МС21 - эти самые кгс для ПД-14 скрупулезно на максимум вытягивают.
Вообще, рассматривать возможности двигателя в отрыве от остального в самолете - дурка.

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 09.08.2024
Сообщения: 10142
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 56 раз.
SicTransit писал(а):
Это ты в Ту-154Б2 "на юга" не летал.
Как выразился "тогда" мой отец: летели друг у друга на коленках - такое было расстояние между рядами


Что не так с рядами?

Изображение

_________________
Зачем нам такая Россия, если там не будет русских? (с).

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8290
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 376 раз.
Alexx77 писал(а):
SicTransit писал(а):
Это ты в Ту-154Б2 "на юга" не летал.
Как выразился "тогда" мой отец: летели друг у друга на коленках - такое было расстояние между рядами


Что не так с рядами?
Тут лучше видно:
(если у тебя рост 175 и выше, то передний пассажир будет у тебя на коленках в бквальном смысле слова)

Изображение

Небольшое уточнение: там, где сеточка на спинке кресла спереди - там, за ней, не металл а "обычная" тряпочка, куда втыкаются коленки сзади сидящего (ибо девать их более некуда).

ЗЫ. Рассказывать мне что это не так не нужно - я достаточно "накатался" на чужих коленках (и накатал других на своих).

СОвсемЗЫ:

Салон на Ту-154 имеет ширину 3,58 м, что чуть шире, чем у Boeing 737 (3,54 м), но ощутимо меньше, чем у Airbus A320 (3,70 м).

Расстояние между креслами по документации — 75 см, что соответствует шагу кресел в Boeing 737-800 и Airbus A320 (74 см).

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 20418
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 403 раз.
Поблагодарили: 670 раз.
Россия
SicTransit писал(а):
что соответствует шагу кресел в Boeing 737-800 и Airbus A320 (74 см).
шаг рядов определяет эксплуатант. шаг в арбузе SU или каких нить U6 ощущается совсем иначе.

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 25800
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 714 раз.
Nauru
В России анонсировали выпуск второго самолета Ту-214
Алиханов: Спрос перевозчиков на Ту-214 начнут удовлетворять с 2027 года

Глава Минпромторга России Антон Алиханов на полях Восточного экономического форума (ВЭФ) заявил, что Казанский авиационный завод работает над изготовлением второго самолета Ту-214 программы 2025 года. Его слова приводит ТАСС.

Алиханов уточнил, что один Ту-214 уже сдали заказчику. Самолет совершает рейсы в рамках полетов авиакомпании Red Wings. Министр добавил, что спрос коммерческих перевозчиков на Ту-214 будет удовлетворяться с 2027 года.

«Производственная программа завода сейчас сформирована под обеспечение поставок самолетов в парк специального летного отряда "Россия". При этом реализуется широкая инвестиционная программа, которая позволит в период с 2027 года также удовлетворять спрос и коммерческих перевозчиков», — анонсировал он.

Ранее первый вице-премьер Денис Мантуров заявил, что к 2027-2028 годам в России каждый год будут выпускать не менее 20 самолетов Ту-214, являющихся модернизацией еще советской модели Ту-204. Он уточнил, что речь идет о выпуске лайнеров в устаревшей модификации с тремя членами экипажа.

https://lenta.ru/news/2025/09/ ... -214/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15721
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 581 раз.
Россия
SicTransit писал(а):
Салон на Ту-154 имеет ширину 3,58 м, что чуть шире, чем у Boeing 737 (3,54 м), но ощутимо меньше, чем у Airbus A320 (3,70 м).

Расстояние между креслами по документации — 75 см, что соответствует шагу кресел в Boeing 737-800 и Airbus A320 (74 см).

Ту-154 - узкофюзеляжник, и в нём расстояние между рядами на 1 (один) см меньше, чем в широкофюзеляжном Б-767, что на 10 (десять) см меньше, чем в Ил-96 в компоновке на 300 пасс.
SicTransit писал(а):
Это ты в Ту-154Б2 "на юга" не летал.

Я летал на Ту-154 на юга начиная с "бесплатно без места" и "с пьянкой на ящике аварийного трапа заднего салона в качестве стола" в святые 90-е, и чинно-блинно с молодой (тогда ещё))) женой.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 43642
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 333 раз.
Поблагодарили: 888 раз.
Россия
Tolmach.001 писал(а):
SicTransit писал(а):
Салон на Ту-154 имеет ширину 3,58 м, что чуть шире, чем у Boeing 737 (3,54 м), но ощутимо меньше, чем у Airbus A320 (3,70 м).

Расстояние между креслами по документации — 75 см, что соответствует шагу кресел в Boeing 737-800 и Airbus A320 (74 см).

Ту-154 - узкофюзеляжник, и в нём расстояние между рядами на 1 (один) см меньше, чем в широкофюзеляжном Б-767, что на 10 (десять) см меньше, чем в Ил-96 в компоновке на 300 пасс.
SicTransit писал(а):
Это ты в Ту-154Б2 "на юга" не летал.

Я летал на Ту-154 на юга начиная с "бесплатно без места" и "с пьянкой на ящике аварийного трапа заднего салона в качестве стола" в святые 90-е, и чинно-блинно с молодой (тогда ещё))) женой.
бардак в авиации СССР был, не ты один подтверждаешь

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 17.02.2019
Сообщения: 28170
Благодарил (а): 1052 раз.
Поблагодарили: 1168 раз.
Россия
Tolmach.001 писал(а):
Кстати, по этому же пути пошли с МС-21, как ни как - самый широкий из узкофюзеляжных))) И срать хотели на граммы/кгс х сек.
Кстати да, заметил когда летал на суперджете и Bombardier, что в суперджете лететь комфортнее, потому что до переднего сидения места больше, и тише.

_________________
Мы купили Украину чтобы воевать с Россией" конгрессмен Джефри Сакс

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15721
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 581 раз.
Россия
Галс писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
SicTransit писал(а):
Салон на Ту-154 имеет ширину 3,58 м, что чуть шире, чем у Boeing 737 (3,54 м), но ощутимо меньше, чем у Airbus A320 (3,70 м).

Расстояние между креслами по документации — 75 см, что соответствует шагу кресел в Boeing 737-800 и Airbus A320 (74 см).

Ту-154 - узкофюзеляжник, и в нём расстояние между рядами на 1 (один) см меньше, чем в широкофюзеляжном Б-767, что на 10 (десять) см меньше, чем в Ил-96 в компоновке на 300 пасс.
SicTransit писал(а):
Это ты в Ту-154Б2 "на юга" не летал.

Я летал на Ту-154 на юга начиная с "бесплатно без места" и "с пьянкой на ящике аварийного трапа заднего салона в качестве стола" в святые 90-е, и чинно-блинно с молодой (тогда ещё))) женой.
бардак в авиации СССР был, не ты один подтверждаешь
Дебил, какой СССР в святые 90-е?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 43642
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 333 раз.
Поблагодарили: 888 раз.
Россия
Tolmach.001 писал(а):
Галс писал(а):
Tolmach.001 писал(а):
SicTransit писал(а):
Салон на Ту-154 имеет ширину 3,58 м, что чуть шире, чем у Boeing 737 (3,54 м), но ощутимо меньше, чем у Airbus A320 (3,70 м).

Расстояние между креслами по документации — 75 см, что соответствует шагу кресел в Boeing 737-800 и Airbus A320 (74 см).

Ту-154 - узкофюзеляжник, и в нём расстояние между рядами на 1 (один) см меньше, чем в широкофюзеляжном Б-767, что на 10 (десять) см меньше, чем в Ил-96 в компоновке на 300 пасс.
SicTransit писал(а):
Это ты в Ту-154Б2 "на юга" не летал.

Я летал на Ту-154 на юга начиная с "бесплатно без места" и "с пьянкой на ящике аварийного трапа заднего салона в качестве стола" в святые 90-е, и чинно-блинно с молодой (тогда ещё))) женой.
бардак в авиации СССР был, не ты один подтверждаешь
Дебил, какой СССР в святые 90-е?
Деточка-дебил, ротик свой поганый закрой.
Бухал не ты один, уродец.
Бухали всегда и во все времена развитого социализма.
И подсаживали любого знакомого через командира.
Медицинскую комиссию знаешь как проходили?
С детской мочой, вместо своей.
Про экзамены по английскому за подарок-взятку знаешь?
Тебе же сколько годков, придурок?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 14.09.2017
Сообщения: 153343
Откуда: Судострой
Благодарил (а): 995 раз.
Поблагодарили: 1156 раз.
СССР
Галс писал(а):
Бухали всегда и во все времена развитого социализма.
И подсаживали любого знакомого через командира.
Медицинскую комиссию знаешь как проходили?
С детской мочой, вместо своей.

вы несколько раз вспоминали на форе про своих товарищей авиаторов.. поэтому я вам верю
так может они спиваться стали не по выходу на пенсию, а чуть ранее?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15721
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 581 раз.
Россия
Галс писал(а):
Деточка-дебил, ротик свой поганый закрой.
Бухал не ты один, уродец.
Бухали всегда и во все времена развитого социализма.
И подсаживали любого знакомого через командира.
Медицинскую комиссию знаешь как проходили?
С детской мочой, вместо своей.
Про экзамены по английскому за подарок-взятку знаешь?
Тебе же сколько годков, придурок?

Дебил, я в 80-е летал "на юга" каждый год, а бухающими видел только себя с сотоварищи в 1992-ом. Стюардессы подходили и говорили "ребята, только меньше курите и не шумите")))
А "бесплатно без места", это дети до 5 лет)))
В Великой России, кстати, бесплатно только до 2-х лет. Украли у детей три года бесплатных перелётов.

п.с. Сколько ни видел "подсаженных", все в форме Аэрофлота и на приставных стульчиках у двери.
Может на местных линиях, да на северах... так там сам Бог велел.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 43642
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 333 раз.
Поблагодарили: 888 раз.
Россия
Tolmach.001 писал(а):
Галс писал(а):
Деточка-дебил, ротик свой поганый закрой.
Бухал не ты один, уродец.
Бухали всегда и во все времена развитого социализма.
И подсаживали любого знакомого через командира.
Медицинскую комиссию знаешь как проходили?
С детской мочой, вместо своей.
Про экзамены по английскому за подарок-взятку знаешь?
Тебе же сколько годков, придурок?

Дебил, я в 80-е летал "на юга" каждый год, а бухающими видел только себя с сотоварищи в 1992-ом. Стюардессы подходили и говорили "ребята, только меньше курите и не шумите")))
А "бесплатно без места", это дети до 5 лет)))
В Великой России, кстати, бесплатно только до 2-х лет. Украли у детей три года бесплатных перелётов.

п.с. Сколько ни видел "подсаженных", все в форме Аэрофлота и на приставных стульчиках у двери.
Может на местных линиях, да на северах... так там сам Бог велел.
Деточка-дебил, мой школьный, мой самый близкий друг,
всю жизнь проработал авиационным диспетчером и рассказал очень
много о жизни советской авиации.

Засекреченная авиа-катастрофа 1986 года
20 октября 1986 года в 15 часов 58 минут по московскому времени в аэропорту Куйбышев (а сейчас это Самара, аэропорт "Курумоч") потерпел катастрофу самолет ТУ-134 Грозненского авиаотряда Северо-Кавказского управления гражданской авиации, следовавший по маршруту "Свердловск-Грозный". Сохранились фотографии этой катастрофы, сделанные начальником испытательной пожарной лаборатории В.В. Фрыгин. Надо понимать, что в советское время все авиакатастрофы были засекречены. На месте аварии тут же появлялись сотрудники КГБ, которые следили, чтобы никто не фотографировал. Одну из двух плёнок В.В.Фрыгину всё-таки удалось спрятать.

"Спецсообщение. Председателю Совета Министров СССР тов. Рыжкову Н.И. Совершенно секретно.

20 октября 1986 года в 15 часов 58 минут по московскому времени в аэропорту Куйбышев потерпел катастрофу самолет ТУ-134 Грозненского авиаотряда Северо-Кавказского управления гражданской авиации, следовавший по маршруту "Свердловск-Грозный". В момент происшествия на борту самолета находилось 85 пассажиров, в том числе 14 детей, и 8 членов экипажа.

Сразу же после аварийной посадки на борту самолета вспыхнул пожар. Аварийно-спасательной службой аэропорта и пожарными подразделениями г. Куйбышева пожар ликвидирован, спасено 16 человек из числа пассажиров и экипажа, остальные спасшиеся покинули горящий самолет самостоятельно или были вынесены экипажем. Непосредственно в момент катастрофы погибло 53 пассажира и 5 членов экипажа, госпитализировано 28 человек. Впоследствии в больницах скончалось еще 11 человек. Для расследования причин катастрофы в аэропорт Куйбышев прибыла правительственная комиссия.

Председатель Куйбышевского облисполкома В.А. Погодин".

20 октября 1986 года погода в Самаре отличная, ветер 2-3 метра в секунду. На посадку заходит самолёт ТУ-134. Но что-то не так…Самолёт заходит на посадку слишком быстро и под слишком острым углом. Самолёт буквально врезается "брюхом" о бетонную полосу, стойки шасси ломаются, его тащит по полосе, затем заносит вправо, выносит на грунт и самолёт переворачивается. Правое крыло оторвалось, а левое сложилось вдвое. Корпус переломился на две части и на раскалённые турбины двигателей из топливных баков хлынул керосин. Начался пожар. Три стюардессы сгорели заживо. Рядом с их каютой хранился кислородный баллон, у которого выбило штуцер и раскалённая струя кислорода ударила прямо в них. От стюардесс остались только фрагменты черепов и берцовых костей.

Вспоминает Сергей Чурилов, в 1986 году замполит роты полка патрульно-постовой службы УВД города Самары: "Вечером 20 октября я находился на дежурстве в поселке Береза. Неожиданно со стороны аэропорта раздался сильный хлопок, а еще через полминуты затрещала рация: всем свободным машинам срочно прибыть на взлетно-посадочную полосу. Когда мы въехали на территорию аэропорта, увидели переломившийся на две части самолет, его оторванное и горящее крыло. Еще запомнилось, что из разлома в корпусе женщина протягивала ребенка, а из своей кабины выбрался летчик, немного отдышался — и снова полез в самолет. Вытащил кого-то на воздух – и снова внутрь, за пассажирами. Всего он спас несколько человек. Тем временем пожарные потушили все, что горело. А нас, прибывших по тревоге милиционеров, рассредоточили метрах в ста пятидесяти от разбившегося самолета и предупредили: за оцепление не пускать никого, кроме членов правительственной комиссии".

Из самолёта выбежал мужчина в наручниках и отбежав от самолёта остановился. Оказалось, что из Грозного везли рецидивиста. И, хотя условия для побега были идеальными, он не стал убегать, а подождал, когда его заметят милиционеры.

Пять или шесть человек спаслись через люк в хвостовом отсеке, который открыл один из пассажиров. Но этот люк, как потом установила комиссия, стал причиной гибели ещё нескольких пассажиров, так как впереди был разлом через который шёл воздух. Создался эффект "печной тяги". Пламя и дым шли через весь салон, а так как обшивка салона выделяет при горении всякую дрянь, то пассажиры дышали этим и получали отравления.

В 16.59 на пульт СВПЧ-8 Красноглинского района Куйбышева от диспетчера пожарной части аэропорта "Курумоч" поступило сообщение: "Нужна ваша помощь, горит самолет в аэропорту". Они приехали через 20 минут, но огня уже не было. Из Куйбышева приехало 18 единиц спасательной техники. Дело в том, что пламя было подавлено бойцами пожарной и аварийно-спасательой служб аэропорта. Они приехали к нему буквально через полторы минуты после поступления сигнала, собравшись и проехав километровое расстояние, что лучше нормативов. Потом правительственная комиссия 18 раз подряд поднимала подразделения по тревоге, заставляя мчаться к точке пожара и всё время результат был полторы минуты. Комиссия признала, что в 69-ти смертях не было вины пожарных. Они действовали оперативно и профессионально, просто слишком быстро вспыхнул весь самолёт.

Пожар был потушен в 17.44. На место пожара прибыли прибыли начальник управления пожарной охраны полковник А.К. Карпов и штаб пожаротушения УПО, в составе которого находился инженер этой лаборатории, а ныне начальник испытательной пожарной лаборатории В.В. Фрыгин, чьи фотографии мы и видим. Вот что он вспоминает: "Не все могли без содрогания созерцать такую жуткую картину. Многих от вида трупов и тошнотворного запаха горелого мяса сразу выворачивало. При этом в салоне стоял такой удушливый запах от сгоревшей обшивки, что работать можно было только в противогазе. Когда я нырнул в закопченный разлом корпуса, сразу же увидел висящих у меня над головой мертвых людей, пристегнутых ремнями. Ведь самолет-то в ходе падения перевернулся, и все кресла с пассажирами в результате оказались вверх ногами и как бы на потолке. Многие трупы были совсем без одежды, а другие — только без обуви. Все это с них или сорвало потоком воздуха или сгорело в пламени.

Вижу, на ремнях висит девочка и вроде бы шевелится – значит, она еще может оказаться живой. Я ее взял на руки и стал пробираться обратно к выходу. Тут увидел еще одного ребенка в синем комбинезоне, лежащего на полу – то есть на потолке, в тот момент ставшим полом. Там еще был воздух, и, значит, оставался шанс, что малыш выживет. Я уже нагнулся к ребенку, когда сверху прямо на меня стали падать мертвые люди. Двое рухнули прямо на малыша – здоровые такие мужики. Видимо, удерживающие их ремни расплавились, и тела один за другим посыпались на спасателей. Детей я все же вытащил, однако спасти их так и не удалось.

Я не только таскал трупы из самолета, но по долгу службы старался еще сделать как можно больше фотоснимков места происшествия. Я понимал, что они затем очень пригодятся при расследовании причин трагедии. Однако эта уникальная фотопленка чуть было не оказалась уничтоженной. Дело в том, что почти одновременно с нами на место катастрофы прибыли сотрудники КГБ. А в наступившей темноте форма пожарных и кагэбэшников выглядела довольно сходно, и, видимо, поэтому без особых препятствий со стороны сотрудников госбезопасности мне в течение 15-20 минут удалось отщелкать почти целую пленку. Я снял и обгоревший самолет, и висящие на ремнях тела пассажиров, и погрузку трупов в машины.

Но вскоре кагэбэшники спохватились. Делая очередной кадр, я услышал у себя за спиной разговор: "Это что за фотограф тут ходит? На нашего он что-то не похож. Надо выяснить". Я тут же понял: пленку надо спасть. Не мешкая ни минуты, я забежал за машину, быстро перемотал на начало почти полностью отснятую кассету и вынул ее из аппарата. Тут мимо как раз проходил один из знакомых мне бойцов пожарной охраны. Я отдал ему кассету и велел запрятать поглубже во внутренний карман, а вернуть попросил только мне лично и только по прибытии в Куйбышев.

Едва я вставил в аппарат новую пленку и сделал несколько кадров, как ко мне подошли сотрудники КГБ. Они проверили у меня документы, выслушали мои слова о том, что снимки будут нужны для следствия, но потом все-таки заставили открыть фотоаппарат и засветили пленку. Они объяснили, что разрешение на фотосъемку выдано только сотруднику их ведомства, в связи с чем предупредили меня, чтобы я со своим аппаратом около самолета больше не вертелся. Стало быть, если бы я тогда вовремя не сориентировался и не спрятал бы пленку, то снимки разбившегося в 1986 году лайнера сейчас вряд ли бы кто увидел".

Пассажиры и участники тушения вспоминают, что второй пилот ТУ-134 Евгений Жирнов вытащил из самолёта несколько человек. И когда он вытащил через пилотскую кабину женщину, то опустился на землю, сказал, что ему трудно дышать и потерял сознание. Через три дня он умер в Березовской медсанчасти.

Так что же стало причиной катастрофы? "Чёрный ящик" записал все переговоры и вскрылось невероятное. Командир экипажа пилот первого класса Александр Клюев поспорил с другими членами экипажа, что он посадит самолёт вслепую, только по показаниям приборов. Он закрыл все окна металлическими шторками и пошёл на посадку. Но пошёл под слишком крутым углом наклона и с превышенной скоростью. Расчёты показали, что шасси ударились о бетонную полосу с нагрузкой в полтора раза превышающей предел прочности. Сначала, на допросе у следователя Клюев полностью признался в споре, но потом на суде изменил показания, сказав, что перед посадкой произошла утечка топлива и отказал один из двигателей. Но эти его показания не подтвердились материалами дела и технической экспертизой. Суд дал ем у 15 лет лишения свободы. Но после ходатайства Клюева изменил ему срок до 6 лет лишения свободы.
https://www.drive2.ru/b/487343 ... 2067/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 43642
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 333 раз.
Поблагодарили: 888 раз.
Россия
незнамокто писал(а):
Галс писал(а):
Бухали всегда и во все времена развитого социализма.
И подсаживали любого знакомого через командира.
Медицинскую комиссию знаешь как проходили?
С детской мочой, вместо своей.

вы несколько раз вспоминали на форе про своих товарищей авиаторов.. поэтому я вам верю
так может они спиваться стали не по выходу на пенсию, а чуть ранее?
а кто в то время не пил?

   
  
    
 
Сообщение  
Старожил

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 8290
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 376 раз.
hunta писал(а):
SicTransit писал(а):
что соответствует шагу кресел в Boeing 737-800 и Airbus A320 (74 см).
шаг рядов определяет эксплуатант. шаг в арбузе SU или каких нить U6 ощущается совсем иначе.
Ну, как правило, АК с "шагом" рядов не заморачиваются - выигрыш на копейку, гемора выше крыши. Еще и "лишние" кресла где-то добыть надо.
У бобиков (говорим об эконом-классе среднемагистральников) это "шаг" меньше, нежели у арбузов и сухих. Да и вообще более быдловозная пассажирская кабина у боингов - отсутствие "межсалонных" перегородок капитально усиливает дискомфорт от нахождения в длинной трубе...

А Ту-154Б2 я не зря "упомянул" как образец скотовоза - "прочие" модификации (кроме М - тот же Б2, только двигатели иные) "вмещали" 150...160 паксов, в Б2 же, как в истинный рабоче-крестьянский самолет, "шатно" запихивали 180 рыл с соотв. "комфортом"

_________________
Помните, скоты, что вы - люди!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 101544
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1322 раз.
Поблагодарили: 1510 раз.
SicTransit писал(а):
hunta писал(а):
SicTransit писал(а):
что соответствует шагу кресел в Boeing 737-800 и Airbus A320 (74 см).
шаг рядов определяет эксплуатант. шаг в арбузе SU или каких нить U6 ощущается совсем иначе.
Ну, как правило, АК с "шагом" рядов не заморачиваются - выигрыш на копейку, гемора выше крыши. Еще и "лишние" кресла где-то добыть надо.
У бобиков (говорим об эконом-классе среднемагистральников) это "шаг" меньше, нежели у арбузов и сухих. Да и вообще более быдловозная пассажирская кабина у боингов - отсутствие "межсалонных" перегородок капитально усиливает дискомфорт от нахождения в длинной трубе...

А Ту-154Б2 я не зря "упомянул" как образец скотовоза - "прочие" модификации (кроме М - тот же Б2, только двигатели иные) "вмещали" 150...160 паксов, в Б2 же, как в истинный рабоче-крестьянский самолет, "шатно" запихивали 180 рыл с соотв. "комфортом"
Ну, советские люди должны были стойко переносить все тяготы жизни, не барья, чай.

_________________
За заслуги перед Россией требую выдать мне медаль "За развал СССР " с золотой цепью для ношения!

   
  
    
 [ Сообщений: 4844 ]  Стрaница Пред.  1 ... 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243  След.




[ Time : 0.103s | 19 Queries | GZIP : Off ]