q4civa_1 писал(а):
Serg1979_Gradoff писал(а):
q4civa_1 писал(а):
сколько эвакуировали из севастополя ?
Ну, адмирал Бринкман на допросе в гестапо утверждал что за время эвакуации при обороне Севастополя вывезли в Констанцу 25.697 рыл. По факту, учитывая вместимость судов сумевших дойти до Констанцы, около 6 тыс рыл.

На смену «Фредерику», а также другим потопленным и поврежденным судам, в течение всего дня 11 мая из румынских и болгарских портов продолжали идти все новые и новые караваны судов. В 09:45 к Севастополю вышел конвой в составе буксира «Грете-Адель», парусно-моторного судна и трех БДБ, в 19:00 вышел караван «Ориент» (транспорт «Лола», один большой и четыре малых охотника, а также одна БДБ), в 21:00 «Швальбе» (транспорт «Дуростор» и два тральщика) и «Барул» (транспорт «Касса», буксир «Лаудон» и три малых охотника), в 23:00 направился караван из девяти БДБ.
Все это делалось даже несмотря на то, что в ночь на 12-е с Херсонеса планировалось снять последних солдат. Вполне возможно, что, учитывая большие потери плавсостава, а также всевозможные задержки «Адмирал Черного моря» не исключал для себя и затягивания эвакуации до 13 мая. Хотя командующий 17-й армии генерал Альмендингер с утра 11-го находился в Констанце (ночью он эвакуировался торпедным катером «S 51», оставив за себя в Крыму командира 49-го корпуса генерала Хартмана) такую перспективу с ним никто не обсуждал.
Тем временем эвакуация продолжалась. Баржи и паромы часто не могли найти суда из-за тумана. С каждой минутой безопасное ночное время утекало и этого не могли не понимать командиры кораблей. Мало кто из капитанов барж решил обогнуть мыс Херсонес, чтобы подобрать людей в Казачьей и Камышевой бухтах — там, куда в соответствии с планом отошла основная масса боевых частей. Большинство предпочитало совершать короткие рейсы от причала в районе 35-й батареи (немцы называли ее фортом «Максим Горький»!! — Прим.’ авт.). Не найдя судов многие баржи стихийно объединялись в конвои и брали курс на Констанцу.
Наконец в 03:05 последовала радиограмма адмирала Шульца: «Обстановка требует прекратить погрузку не позднее 03:30. Прошу отозвать все БДБ». Для многих это стало законным поводом вернуться, но известно, что отдельные отряды барж продолжали осуществлять прием людей вплоть до 5 часов утра. Отдельные из них побили все рекорды вместимости приняв на борт (по сведениям А.Хильгрубера) до 1100 человек. Всего же в последнюю ночь эвакуации у Херсонеса находилось три судна тоннажем свыше 500 бр.т («Дакия», «КГ18», «Гейзерих»), шесть малых судов и буксиров, и около 20 БДБ. Частично загрузились и боевые корабли: эсминец «Мария», минзаг «Мурджеску», канлодка «Думитреску», три тральщика, два больших и около десятка малых охотников. Нет полной ясности, успели ли принять участие в эвакуации пароходы «Ойтуз» и «Йоханна», совершавшие рейс между Сулиной и Херсонесом (по данным «Адмирала Черного моря» в Сулине было высажено 700 человек), но в любом случае их участие было скорей символическим.
Всего же в последнюю ночь суда приняли от 10 до 12 тыс. человек, но еще не менее 25 тыс. осталось на берегу. Впрочем, с ними вскоре все было кончено."
сколько вывезли из севастополя советские вмф в последнюю ночь?
"Тот факт, что немцы потеряли трех из пяти комдивов говорит сам за себя. Количество пленных, взятых на Херсонесе,
составило 21.200 человек, а за весь период с 7 по 12 мая — 24.361 солдата и офицера. "
сколько советских военнослужащих собрали на м. херсонес после падения севастополя?
Итак, ночь с 11 на 12 мая «последний конвой».
В течение всего времени по акваториям мест погрузки велся сильный артиллерийский огонь, который с 20:00 10 мая носил характер «уничтожающего огневого удара».Он продолжался весь следующий день и в ночь на 12 мая.
Постоянные воздушные налеты с применением осветительных бомб дополняли огонь артиллерии. С одной стороны, туман мешал кораблям подходить к местам погрузки, с другой — благодаря ему в эту ночь не было потерь среди кораблей.
Тем временем, командир 49-го гск направился с херсонесской позиции к берегу.
В течение дня в части были отданы приказы, регламентирующие районы сосредоточения. Но
эвакуация, как докладывал командир корпуса в группу армий, «была осложнена тем, что план погрузки кораблями не соблюдался, а большая часть шлюпок, предназначенных для перевозки, была уничтожена артиллерийским огнем». Поэтому суда не прибыли к части причалов, а приготовившиеся к погрузке войска — около 10 тысяч человек — большую часть которых составляли фронтовики и раненые, ждали зря.Так как с рассветом надо было рассчитывать на массированные налеты авиации, перед которыми конвои были бы беззащитны, войска покинули линию фронта уже в 23:00. Непосредственно перед местами погрузки оставались только посты охранения, таким образом продолжать погрузку после ночи на 12 мая было больше невозможно.
В связи с этим морской комендант Крыма в 01:33 направил следующую радиограмму командующим ЧФ вице-адмиралу Гельмуту Бринкману:
«При приблизившемся в данный момент фронте, погрузка на корабли днем исключена. Прошу вернуть все конвои, которые могут прийти к Севастополю после 02:00 и вести спасательные работы на море».
В 02:05 последовала еще одна: «Обстановка требует прекратить погрузку не позднее 02:30. Прошу отозвать все БДБ».
В 02:30 после последний крупный конвой покинул акваторию Херсонеса.
Пароход «Тисса» на пути в Констанцу получил повреждения от попадания бомбы, и его взял на буксир тральщик «R 196».
Пароход «Дуростор» затонул в 16:00 после попаданий бомб и торпеды подводной лодки «А-5».
«
UJ 310», поврежденный артиллерийским огнем, затонул.
Находившиеся на месте БДБ, оставались у пристаней и после 02:30 до полной загрузки. Они продолжали находиться в распоряжении морского коменданта. Им была дана команда взять на борт как можно больше человек (до 700 вместо 250 по инструкции, а некоторые — даже до 1100 человек) и идти на запад. В 03:30 в Констанцу направились торпедные катера под командой морского коменданта.
Всё.
12 мая командир 73 пехотной дивизии генерал Бёмэ и командир 5 армейского корпуса генерал-лейтенант Фридрих-Вильгельм Мюллер, провели переговоры о полной капитуляции.