Школьное образование в РФ


 [ Сообщений: 534 ]  Стрaница Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.
Автор  
 
Сообщение  
Участник

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 1201
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 75 раз.
Российские 4-е классы оказались лучшими в мире

А московские — еще лучше российских

Вчера

5 декабря одновременно по всему миру были оглашены результаты последнего международного исследования уровня читательской грамотности в младшей школе PIRLS. Самые высокие оценки — 581 балл — показала Россия, обойдя даже таких монстров образования, как Сингапур и Гонконг. Лишь одному участнику тестирования удалось превзойти этот результат, причем существенно. Абсолютным победителем оказалась Москва с невиданным прежде средним баллом — 612.

Российские 4-е классы оказались лучшими в мире
фото: Геннадий Черкасов

В 2016 году наши четвероклассники проходили международные тесты PIRLS на навыки чтения на основе отрывка из переводного текста «Марта и рыжая курица» из сельской жизни Скандинавского полуострова. И, несмотря на чуждые реалии, справились со всеми заданиями отлично, будь то описание эстетических переживаний в связи с прочитанным или умение извлечь из текста требуемую информацию. Как итог — первое место в мире со средним баллом 581. На втором месте Сингапур (576 баллов), на третьем — Гонконг (569 баллов). Для сравнения: в Финляндии средний результат составил 566 баллов, в Англии — 559, а в США — 549.

Впрочем, главной сенсацией года стали результаты не российских, а московских четвероклассников. В 2016 году они прошли отдельное тестирование. И, побив все мировые рекорды, показали средний балл 612, оставив далеко позади не только отдельные города-участники PIRLS во главе с Мадридом (549 баллов) и Квебеком (547 баллов), но и все страны, включая Россию. «Результаты Москвы — совершенно фантастические!» — заявил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Более того. Москва показала не только блестящий средний балл, но вчетверо больше высших и вдвое больше высоких результатов, чем все страны мира. А это свидетельствует о хорошем уровне всеобщей подготовки столичных учащихся.

Причин тому много, отметил глава столичного департамента образования Исаак Калина. Тут и обеспечение всех желающих местами в дошкольных группах детских садов в составе школ; и введение обязательных диагностических работ во всех 4-х классах города; и введение единого повышенного норматива финансирования для всех школ (а не только для лицеев с гимназиями, как было прежде); и повышение учительских зарплат; и переход на новый Федеральный государственный образовательный стандарт для младшей школы; и массовое оснащение школ электронным и компьютерным оборудованием с одновременным переходом на контент образования, более соответствующий вкусам современных детей. Главное же, что «с введением с 2012 года электронной записи в школы и перехода на финансирование по принципу «деньги следуют за школьником» началась конкуренция школ за учеников, а не родителей за школы», — подчеркнул он.

Омрачает радость лишь одно, констатировал научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский: «Мы видим, как наша школа ушла далеко вперед по сравнению с вузами. Увы, сегодня наша вузовская система отстает от школы, и в этом большой риск!» Возможно, конечно, ситуацию исправит направление в сферу высшего образования дополнительных средств: как раз сейчас, сообщил Адамский, «руководство страны принимает решение о возможном увеличении расходов на образование на 0,8% ВВП». Однако финансовый фактор, даже если такое решение и будет принято, сработает лишь в случае эффективного расходования дополнительных средств. А это, надо признать, — не самая сильная сторона наших образованцев.

СПРАВКА «МК». Россия участвует в оценке качества образования по методике PIRLS с 2001 года. Первый блин, как водится, вышел комом — наши четвероклассники набрали тогда всего 528 баллов. В 2006-м (тестирование проходит раз в 5 лет) Россия вышла на 1-е место, но затем спустилась на 2-е, уступив первенство одному из образовательных «молодых тигров» Гонконгу.
Марина Лемуткина

http://www.mk.ru/social/2017/1 ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.05.2016
Сообщения: 30397
Откуда: Ватник с Урала
Благодарил (а): 1595 раз.
Поблагодарили: 3123 раз.
Россия
увидел новый стандарт российских школ. Это московская президентская. Уверяют, что за последние годы в Самаре 5 штук таких открыли.
:smoke
Изображение

_________________
"Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.05.2016
Сообщения: 30397
Откуда: Ватник с Урала
Благодарил (а): 1595 раз.
Поблагодарили: 3123 раз.
Россия
вот стандартное президентское кадетское. Таких 7 штук по стране с единым стандартом обучения. Именно поэтому я готов прощать многие ошибки власти, ибо работает она на будущее.
+++++++++++++++++++++++
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

_________________
"Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44757
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Торк писал(а):
увидел новый стандарт российских школ. Это московская президентская.

Новые школы и д/сады задали очень высокий стандарт , даже по мировым меркам .
Хорошо , что наконец-то , начали строить их по индивидуальным проектам .
Как говорится , сбылась мечта коммунистов 20-30-х годов : каждая школа и д/сад - должны быть "дворцом "...
Вот что значит когда у тебя вожди не хохлы аля хрущевы ,брежневы , черненки, горбачевы .....

Круглый детский сад на 220 человек на Варшавском шоссе планируется ввести в эксплуатацию до конца декабря 2017 года
Изображение
http://archsovet.msk.ru/articl ... -goda

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.05.2016
Сообщения: 30397
Откуда: Ватник с Урала
Благодарил (а): 1595 раз.
Поблагодарили: 3123 раз.
Россия
Из Москвы писал(а):
Новые школы и д/сады задали очень высокий стандарт , даже по мировым меркам .
что самое классное, все это идет спокойно, размеренно, без шумихи. Первые результаты этой планомерной и качественной работы, мы увидим лет через 10-15.

_________________
"Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Почти месяц в швейцарской школе, и я не успеваю записывать то, что меня поражает. Поделюсь, потому что пусть самые самые продвинутые мамы, папы и учителя заберут лучшее в свои дома, школы и курсы.

1. Уроки идут блоками по полтора часа. Между ними двадцать минут отдых, во время которого дети ВСЕГДА на улице. Да, мне все понятно про разницу в погоде, но здесь так построена школа, что дети выходят из класса на воздух под такой навес. Такая терраса у каждого класса. (Ну а вдруг вы будете строить свою школу). Им даже не надо переобуваться. В любой дождь и ветер они там. В хорошую погоду все (и учителя, клянусь!!) играют в футбол, баскетбол, пинг-понг и всякие вышибалы. Ребенка, который НЕ бегает, скорее всего отведут к врачу)) Моих водили каждый день первые две недели) А они просто не в курсе, что в школе можно бегать.

2. С 11.30 до 13.30 обеденный перерыв. Можно остаться в школе, можно вернуться домой. Меня этот перерыв немного бесит)), но из-за него дети вообще не устают. Вообще. Алена вчера спросила - а долго мы еще так отдыхать будем? С утра учатся с 8.15, вечером до 16.00. В среду короткий день до 11.30.

3. Чтобы дети не боялись формулировать свои мысли в письменном виде (сказали на собрании, что это катастрофически исчезающий навык сегодня), в школе есть почта "учитель-ученик". У каждого ребенка свой почтовый ящичек, туда кладешь записочку, учитель обязательно отвечает лично тебе. Пользуется невероятным успехом - с утра все бегут забирать свои "письма".

4. Словарные диктанты пишут под картинкой. То есть под картинкой, обозначающей какое-то слово, нужно написать правильно само это слово. А не под диктовку, елки. Считаю, что вот это из серии "все гениальное просто". Ребенок запоминает, как пишется слово, визуально сопоставляя его с картинкой. Это работает нереально.

5. Когда делают какой-то доклад, всегда включают музыку. Я не очень понимаю пока, как это работает, но на "сделать доклад" всегда очередь из-за того, что дети сами выбирают для него музыку. В докладе, кстати, приветствуется костюм и реквизиты. Такой мини-спектакль. Никаких презентаций в Power Point нет. Считается, что ребенок в начальной школе не может сделать презентацию самостоятельно.

6. На математике КАК решать примеры - не объясняют. То есть ребенок, на основе имеющихся у него уже знаний, должен придумать, как легче решить, допустим, 48 плюс 53, и выйти и объяснить. Правильного способа нет, все решают так, как им удобно. Своим способом. Из-за этого, допустим, когда выяснилось, что класс уже знает дроби, а Олеся еще не в курсе, все дети бросились объяснять ей по-разному, используя яблоки, кубики и пластилин. Учительница самоустранилась, а через два дня просто спросила ее - все ли понятно. Олеся говорит - мне еще никогда ни одна тема не была НАСТОЛЬКО понятна.

7. Многое трогают руками. Весь окружающий мир - это вообще про "потрогать и попробовать". Дегустировали тут пшеницу, рожь и овес. Потом ездили на мельницу это все молоть. Теперь им обещают, что пекарь испечет из "их" муки им булочки и притащит это все в школу. На географии изучают местный регион буквально так - вот здесь у нас такая то речка, пойдемте смотреть. Видите, тут почва такая-то, а тут такая-то. Здесь на горе, смотрите, такая растительность, а вот на той горе - поедем завтра - другая растительность. На предмет, который про "сделать руками" - attivita creativa - часов столько же, сколько и на физкультуру. И это два лидера по количеству часов в неделю.

8. Считают, что ошибки - путь к успеху. У Алены в классе (3 класс) сделали даже такую фею ошибок (очень красивая симпатичная куколка). Сами, руками. Фея эта голосом, понятно, учительницы объясняет им, что ошибаться хорошо и можно, переживать тут вообще нечего, потому что ты - а) мыслишь креативно и б) не боишься пробовать. У Олеси (5 класс) учительница рассказывает каждый день новый пример из науки, когда ошибка привела к открытию.

ААААА. Еще, еще. Справка от врача нужна, если только пропускаешь больше 2 недель!! Правда, это единственный случай, когда надо все задания делать дома) Ну ладно уж. Так уж и быть)

П.С. Школа начальная. Муниципальная, абсолютно бесплатная. На мой московский взгляд темп довольно медленный, но тем не менее программы в целом совпадают, а у Олеси класс даже чуть ушел вперед в сравнении с российским. Не понимаю, как это у них получается с таким "отдыхательным" подходом) Но поглядим.

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.05.2016
Сообщения: 30397
Откуда: Ватник с Урала
Благодарил (а): 1595 раз.
Поблагодарили: 3123 раз.
Россия
IgorGr писал(а):
6. На математике КАК решать примеры - не объясняют. То есть ребенок, на основе имеющихся у него уже знаний, должен придумать, как легче решить, допустим, 48 плюс 53, и выйти и объяснить. Правильного способа нет, все решают так, как им удобно. Своим способом. Из-за этого, допустим, когда выяснилось, что класс уже знает дроби, а Олеся еще не в курсе, все дети бросились объяснять ей по-разному, используя яблоки, кубики и пластилин. Учительница самоустранилась, а через два дня просто спросила ее - все ли понятно. Олеся говорит - мне еще никогда ни одна тема не была НАСТОЛЬКО понятна.
хорошее нововведение! У меня разгильдяй получает постоянно 4 за то, что неправильно оформляет совершенно правильный ответ.

_________________
"Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 05.09.2014
Сообщения: 35660
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 1334 раз.
Поблагодарили: 3262 раз.
Россия
Не туда. :sh:

_________________
На украину падают не бомбы, на украину падают слезы детей Донбасса.(почти цитата)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44757
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Цитата:
П.С. Школа начальная. Муниципальная, абсолютно бесплатная. На мой московский взгляд темп довольно медленный, но тем не менее программы в целом совпадают, а у Олеси класс даже чуть ушел вперед в сравнении с российским.

Хммммммм...................

главной сенсацией года стали результаты не российских, а московских четвероклассников. В 2016 году они прошли отдельное тестирование. И, побив все мировые рекорды, показали средний балл 612, оставив далеко позади не только отдельные города-участники PIRLS во главе с Мадридом (549 баллов) и Квебеком (547 баллов), но и все страны, включая Россию. «Результаты Москвы — совершенно фантастические!»
Москва показала не только блестящий средний балл, но вчетверо больше высших и вдвое больше высоких результатов, чем все страны мира.
Источник: Школьное образование в РФ

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44757
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Московские школы признаны одними из лучших в мире
Школы Москвы попали в десятку лучших по результатам исследования, которое проводилось на основе международных стандартов PISA.

«Результаты, которые были получены в этих исследованиях, просто были поразительными. По сравнению с ведущими мировыми странами Москва по таким базовым направлениям, как математическая грамотность, читательская грамотность, вошла в десятку мировых лидеров. Более того, первые 300 школ Москвы вошли в пятёрку ведущих школ мира, а первые 100 школ стали почти лучшими в мире, уступая только Шанхаю», — Сергей Собянин.

Таким образом, московские школы входят в число мировых лидеров в области среднего образования. Результаты сопоставимы с результатами средних учебных заведений мира, таких как школы Шанхая (Китай), Сингапура, Гонконга, Финляндии, Японии, и намного опережают результаты школ большинства стран Организации экономического сотрудничества и развития, в том числе европейских
Источник: Школьное образование в РФ

   
  
    
 
Сообщение  
Салага
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 18151
Благодарил (а): 7369 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Россия
Московские школьники - 90% (или сколько?) выпускаются больными.
Швейцарские - 100% здоровые.

_________________
Строю русский миллиард населения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44757
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
IgorGr писал(а):
Московские школьники - 90% (или сколько?) выпускаются больными.
Швейцарские - 100% здоровые.

А вы сами , случайно не больны ?

Знаете , современная медицина , в том числе психиатрия, сделала большой скачок .
Многое лечится. Может и вас вылечат ? УДАЧИ.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.02.2015
Сообщения: 26104
Откуда: городок на Южном Урале
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 794 раз.
Россия
IgorGr писал(а):
Московские школьники - 90% (или сколько?) выпускаются больными.
Швейцарские - 100% здоровые.
Они не здоровые, они плохо обследованы..... Московской медицине плюс...,

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 23.08.2014
Сообщения: 29346
Откуда: Марьинский парк
Благодарил (а): 760 раз.
Поблагодарили: 350 раз.
Россия
IgorGr писал(а):
Московские школьники - 90% (или сколько?) выпускаются больными.
Швейцарские - 100% здоровые.
Мой сын- школьник совершенно здоров. Просто надо правильно лечиться.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 01.02.2015
Сообщения: 26104
Откуда: городок на Южном Урале
Благодарил (а): 652 раз.
Поблагодарили: 794 раз.
Россия
Dovbnya писал(а):
IgorGr писал(а):
Московские школьники - 90% (или сколько?) выпускаются больными.
Швейцарские - 100% здоровые.
Мой сын- школьник совершенно здоров. Просто надо правильно лечиться.
От здоровья? Щас нам довбня расскажет чем и как....

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44757
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
Изображение
Персональный сайт Сергея Собянина

Про бюджет.Куда уходят наши деньги?
Мосгордума приняла закон о бюджете Москвы на 2018–2020 годы. Стереотипов, спекуляций и просто вопросов на эту тему много. Постараюсь ответить на самые популярные из них.

Расходы на образование индексируются ниже, чем растет бюджет, разрыв в финансировании по сравнению с другими регионами снизился, и это ужасно?!

Изображение

«Если больше денег закачиваешь в отрасль — это хорошо. Если меньше — это плохо, и точка». Авторы таких заявлений не утруждают себя попытками разобраться с эффективностью бюджетных расходов, не пытаются увидеть качественные результаты развития отрасли.

Поясню, что происходит с финансированием и показателями качества московского образования.

По бюджетной статистике финансирование образования выросло с 2010 по 2018 годы в 1,5 раза, и это действительно ниже, чем общий рост расходов бюджета.
Но, уважаемые господа, финансирование отрасли «Образование» и финансирование учебного процесса — это не одно и тоже. И, как говорят в Одессе, зачастую это «две большие разницы».

За двадцать лет, с 1990 по 2010 годы, благодаря равнодушию, а то и личной заинтересованности управленцев всех уровней административно-хозяйственный аппарат в московских школах вырос до невероятных размеров. Более того, вокруг школ разрослась огромная бюрократическая машина в виде окружных управлений образования и многочисленных методистов. Все это нужно, но в меру.
А у нас дошло до того, что 2/3 фонда оплаты труда в образовании шло не на зарплату учителя, а в карман огромной армии тех, кто кормился рядом с учебным процессом. Путем сложной болезненной реорганизации было сокращено около 60 тыс. человек избыточного административно-хозяйственного персонала. Если бы мы не сделали этого, на их содержание потребовалось бы дополнительно около 70 млрд. руб. в год. Колоссальная сумма, которая просто вылетала бы в трубу.

Кроме того, в сопоставимых ценах расходы на коммуналку снизились почти вполовину за счет установки приборов учета и отключения множества ларьков и магазинов, которые сплошь и рядом по-тихому питались от школьной сети.

Как результат, не по бухгалтерскому счету, а в сопоставимых условиях финансирование образования увеличилось не в 1,5, а в 2 раза.

Это подтверждает и значительное улучшение учебной базы школ и рост зарплаты учителей. Средняя заработная плата московских учителей сегодня составляет 82 тыс. рублей, в 2010 г. была 39 тысяч. Т.е. увеличилась в 2,1 раза.
Разумеется, речь идет о средней заработной плате. Есть учителя, которые зарабатывают меньше. Мы эту проблему знаем и требуем от директоров школ подтянуть зарплату тех учителей, кому платят несправедливо мало.

Что касается других регионов. В областях ЦФО, за исключением Московской области, заработная плата учителей ниже московской в 3-4 раза!!! И если даже за последние годы, благодаря «майским» указам Президента, этот разрыв немного сократился, то этому надо радоваться, а не ставить в упрек Москве.

А если говорить о качественных показателях московского образования, то они улучшились вдвое и идут дальше в отрыв от других регионов.

Изображение
Сравнительные тесты читательской и математической грамотности школьников разных стран и городов мира проводятся специализированной программой PISA, входящей в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Акцент в тестах делается на творческие навыки, критическое мышление, способность решать практические задачи в реальных жизненных ситуациях. В Москве тестирование PISA было проведено в 2016 г. и охватило свыше 42 тыс. учащихся в возрасте 15 лет всех 608 городских школ.

Никто не говорит, что в образовании нет проблем. За один день эти проблемы не решаются. Но очевидно, что по всем параметрам мы двигаемся вперед.
https://www.sobyanin.ru/pro-by ... dengi

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.05.2016
Сообщения: 30397
Откуда: Ватник с Урала
Благодарил (а): 1595 раз.
Поблагодарили: 3123 раз.
Россия
Изображение

_________________
"Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 40264
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 681 раз.
Россия
Вы фсё врёти! Рашуканские школы хуже усраныньських! В них даже дуподерьмову не преподают!!!

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.05.2016
Сообщения: 30397
Откуда: Ватник с Урала
Благодарил (а): 1595 раз.
Поблагодарили: 3123 раз.
Россия

_________________
"Мне не нравится многое в стране, потому что я - патриот. Те, которым нравится все, наверное, блядь, шпионы"

   
  
    
 
Сообщение  
Завсегдатай
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 2984
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 114 раз.
СССР
У меня внучка ходит в рядовой муниципальный детский сад. Государев бюджет там 34 тыра на каждую сопливую рожу, потому, что в штате тренер, музыкант, хореограф, художник, врач - логопед, врач - психолог и прочие воспитатели и няньки. Девчонка целый день то пляшет , то малюет. Читает и считает - то, что я познал в свое время в начальной школе. В прошлом году там на экскурсии были какие то французы, так говорят, что у них из услуг только горшок поставить могут.

_________________
Зри в корень!

   
  
    
 [ Сообщений: 534 ]  Стрaница Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27  След.




[ Time : 0.875s | 17 Queries | GZIP : Off ]