serg_gio писал(а):
01 июля 2023
У Севастополя почти нет перспектив для развития промышленного производства ...
Тут была целая ветка про весь Крым, да и так по отдельности постоянно публикуются новости о новых стройках на полуострове.
Это при хохлах весь Крым был в запустении, неухоженный, в самостроях и разграбляемый.
Именно украинцы нечего не построили там за 30 лет.
После прихода России всё резко изменилось, заводы стали работать, судоверфи строить корабли, сельское хозяйство расширяться невиданными темпами, построены гигантские инфраструктурные объекты, больницы, школы, детские сады....
Может скажешь сколько денег внесла Украина в развитие Крыма, прежде чем осуждать Россию?
Дела России, далеко не полный перечень:Крымский мостСтроительство Крымского моста стартовало в феврале 2016 года. За рубежом только ленивый не предрекал проекту крах: распускали фейки, что не хватит денег, будут ошибки в расчетах, опоры смоет первым же штормом или их разрушит шквалистый ветер.
Однако в середине мая 2018-го по Крымскому мосту уже ездили легковые автомобили и автобусы. Осенью того же года появились первые большегрузы. В декабре 2019-го стартовали пассажирские поезда, а спустя полгода — и грузовые.
Поезд «Таврия», следующий по маршруту Санкт-Петербург — Севастополь, пребывает на вокзал Севастополя. Поезд первым прошел по Крымскому мосту и возобновил регулярные пассажирские перевозки между материком и полуостровом, которые были прерваны в 2014 году/РИА «Новости»Мост, соединивший Керченский и Таманский полуострова, не давал покоя украинским властям, которые не раз грозили его уничтожить. Рано утром 8 октября 2022 года прогремел взрыв: разрушились три пролета шоссейной части моста, было повреждено более 250 метров дорожного полотна. Теракт, организованный киевским режимом, стоил жизни пятерым людям.
Но к вечеру 8 октября возобновились движение легковых автомобилей (в реверсном режиме) и железнодорожное сообщение. К началу декабря разрушенные пролеты восстановили.... ремонтные работы завершены.
Крымские водозаборыСамая актуальная проблема Крыма — снабжение пресной водой. Дело в том, что в апреле 2014 года, после референдума, Украина перекрыла шлюзы Северо-Крымского канала, через который вода из Днепра поступала на полуостров.
Строительные подразделения российской армии для водоснабжения Севастополя возвели на реке Бельбек водоразбор, способный подавать в город около 65 тысяч кубометров воды в сутки.
Габариты бассейна Бельбекского водозабора — 230 на 160 метров, глубина — семь с половиной метров. Его запустили в эксплуатацию 18 марта 2021 года. Уже к концу апреля водозабор дал Севастополю полтора миллиона кубических метров воды.

Кроме того, российские специалисты запустили Нежинский, Новогригорьевский и Просторненский водозаборы, которые подают воду из подземных горизонтов в Северо-Крымский канал, обеспечивая юго-восток Крыма. А Бештерек-Зуйский водозабор предназначен для водоснабжения Симферополя.
Насосная станция Бештерек-Зуйского водозабораТаврическая и Балаклавская ТЭСНезависимость энергообеспечения полуострова стали одной из самых важных задач для российской власти. В 2014 году приняли решение о строительстве симферопольской и севастопольской парогазовых электростанций.
Ранее четыре старые ТЭЦ Крыма вместе выдавали примерно 162 мегаватта энергии. Общая мощность новых станций составила 940 мегаватт, что может покрыть порядка 90% всего энергопотребления республики.
Официальная церемония запуска двух важнейших объектов полуострова — Таврической и Балаклавской ТЭС — состоялась 18 марта 2019 года. В ней участвовал президент Владимир Путин.

Газопровод Краснодарский край — КрымЕще один важным шагом к энергонезависимости Крыма стало строительство газопровода из Краснодарского края до полуострова. Его длина — 400 километров, 16 из которых проходят по дну Черного моря.
Пропускная способность газопровода — более двух миллиардов кубометров. При необходимости этот объем можно увеличить до четырех миллиардов — достаточно, чтобы покрыть все потребности республики в газе.
Газопровод Краснодарский край — Крым официально ввели в строй в декабре 2016 года. Старт ему дал Владимир Путин по видеоконференции. Глава государства подчеркнул, что это очень важное решение для развития полуострова.
Крымские дорогиПосле воссоединения с Россией в Крыму отремонтировали и построили примерно 4000 километров автодорог, вдоль которых высадили более 29 тысяч деревьев и кустарников.
Строительство и ремонт продолжаются до сих пор. В работе — шесть крупных инфраструктурных проектов, связующих трассу «Таврида» с Алуштой, Судаком и Ялтой. Общая протяженность дорог превысит 217 километров, завершение планируется в 2025–2027 годах.


Кроме того, в 2023 году введут в эксплуатацию дорогу вокруг крепости «Керчь» и подъезды к арт-кластеру «Таврида». Близится к концу ремонт у набережной поселка Орджоникидзе. Впервые отремонтированы 11 крымских мостов.
Также в планах — строительство и реконструкция автодороги Симферополь — Евпатория — Мирный, Южного обхода Симферополя и реконструкция шоссе Героев Сталинграда, капремонт трассы от границы с Херсонской областью до Ялты и дороги Бахчисарай — Ялта.
Республиканская клиническая больница имени Н. А. Семашко
Республиканская клиническая больница Симферополя ведет свою историю еще с дореволюционных времен. Большевики перестроили корпуса и присвоили клинике имя наркома здравоохранения Николая Семашко.
После Великой Отечественной войны разрушенную больницу пришлось полностью восстанавливать. К 1980-м она превратилась в большой медицинский комплекс. Однако в «независимой» Украине разруха вернулась.
Теперь медучреждение наконец отремонтировали и поставили там современное оборудование. В феврале 2017 года на ее базе появился высокотехнологичный региональный сосудистый центр.

Аэропорт имени И. К. Айвазовского
Еще одним грандиозным проектом в Крыму стал международный аэропорт Симферополя. В мае 2016 года началось строительство аэровокзала с терминалом и служебными зданиями на площади более 78 тысяч квадратных метров.

Уже в апреле 2018-го новый терминал, самый большой на юге России, принял первых пассажиров. Новый аэропорт рассчитан на обслуживание до семи миллионов человек в год, сейчас его годовой пассажиропоток — более пяти миллионов.
С мая 2019 года симферопольский аэропорт носит имя художника-мариниста Ивана Айвозовского, уроженца Феодосии. Название выбрали сами россияне на народном голосовании в рамках проекта «Великие имена России».
Арт-кластер «Таврида»
Неподалеку от Судака, в бухте Капсель, расположился арт-кластер «Таврида». Он появился в 2015 году как Всероссийский молодежный образовательный форум, а к 2019-му стал настоящей стартовой площадкой для молодых деятелей культуры и искусства.

При поддержке Федерального агентства по делам молодежи арт-кластер объединил образовательные заезды, фестиваль, кастинг-платформу, грантовый конкурс, федеральную сеть арт-резиденций и другие проекты.
Резиденты «Тавриды» смогли пообщаться с выдающимися деятелями страны. Туда приезжали Дмитрий Медведев, Никита Михалков, Юрий Вяземский, Николай Цескаридзе, Игорь Крутой и многие другие знаменитые гости.
......и так далее.