Беспилотный бум в России 2


 [ Сообщений: 609 ]  Стрaница Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 31  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 17788
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
СССР
Redoutable писал(а):
Самая большая проблема при борьбе с БПЛА - обнаружение. Подавить канал управления - на порядок более простая задача. Так что, ружье - хорошо, но как обнаружить?

В наше время обнаружение БПЛА не составляет большой проблемы - это средства РЭР и акустическая разведка.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
Теги
Беспилотный бум в России 2
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 17788
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
СССР
parasol писал(а):
Redoutable писал(а):
Самая большая проблема при борьбе с БПЛА - обнаружение. Подавить канал управления - на порядок более простая задача. Так что, ружье - хорошо, но как обнаружить?
Все эти ружья против беспилотников эффективны только против бытовых непрофессиональных магазинных дронов. И специалисты об этом знают! Профессиональные (военного назначения) БЛА либо используют защищённые каналы управления, либо не используют вообще, и с таким ружьём против него, как с удочкой на кита.

По поводу специалистов... знать то они знают, но делают по своему... иначе бы моджахеды не пользовались софтом за 250$ для мониторинга положения американских БПЛА.
Цитата:
Можно давить канал(ы) навигации, но... не долго1, не далеко2 и затратно3.
1. Минимальное время от начала подавления до физического уничтожения джаммера зависит от уровня технологичности армии противника и составляет от получаса до исчерпания заряда источника питания джаммера.
2. Дальность - дальность прямой видимости.
3. По затратам... насколько я помню - один из первых прототипов полноценного GPS-джаммера стоил меньше 500$.
Цитата:
И, в любом случае, стоимость средств преодоления комплексов противодействия БЛА гораздо ниже.

Гыы... ну это как сказать.
:rzach:

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24270
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Уникальные вертолеты-мишени поступят в войска в 2022 году

Изображение[/quote]

Беспилотные вертолеты-мишени поступят в ВКС РФ в следующем году. Подобный беспилотник не имеет аналогов в России.

Об этом сообщили в пресс-службе холдинга "Технодинамика", входящего в Ростех, пишет ТАСС. В составе комплекса - беспилотный летательный аппарат вертолетного типа, его масса более 300 килограммов, наземный пункт управления, средства обслуживания комплекса и другое оборудование.

Как отмечают разработчики, вертолет-мишень может находиться в воздухе до двух часов, его максимальная высота - 2,5 километра. Дальность радиосвязи - 100 километров. Беспилотник будут использовать для имитации малоскоростных дронов и вертолетов при проведении испытаний опытных и модернизированных образцов вооружений.

"РГ" уже писала о том, что первая партия многофункциональных беспилотных авиационных комплексов вертолетного тип поступила в ВКС России в конце 2020 года.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24270
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
В Подмосковье на вооружение ЗВО поступили два роботизированных комплекса «Уран-6»

Изображение[/quote]

На вооружение инженерно-саперной бригады Западного военного округа (ЗВО), дислоцированной в Московской области, поступили два робототехнических комплекса разминирования «Уран-6».

Комплекс управляется оператором при помощи пульта на расстоянии до 1 км, что обеспечивает безопасное удаление при разрывах мин и снарядов.

Несмотря на небольшие габариты и вес в 6-7 тонн, машина способна выдерживать подрыв до 60 кг тротила. Кроме того, оборудование комплекса позволяет производить обнаружение опасных предметов, а затем определять их тип. Таким образом, в зависимости от типа обнаруженного боеприпаса оператор комплекса может выбрать наиболее эффективный и безопасный способ обезвреживания.

Комплекс значительно повысит безопасность саперов при работе с опасными предметами. Операторы комплекса завершили подготовку в противоминном центре ВС РФ и в ближайшее время приступят к освоению робота-сапера.

Источник: https://function.mil.ru/news_p ... gNews

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24270
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Ихние поделки на тему беспилотники...

Мультироторный тяжелый дрон от SAS Technology показан на выставке EDEX 2021

SARISA SRS-1A это тяжелый мультироторный БЛА с максимальной взлетной массой около 60 кг.

Изображение[/quote]

Международная выставка оборонной промышленности EDEX 2021 проходит в Каире. Она открылась 29 ноября и продлится до 2 декабря. Участие принимают около 400 компаний. Spirit Aeronautical Systems (SAS) представила свой беспилотный летательный аппарат (БЛА) на выставке.

Изображение[/quote]

SARISA SRS-1A это тяжелый мультироторный БЛА с максимальной взлетной массой около 60 кг. Полезная нагрузка может достигать 25 кг.

Изображение[/quote]

В базовой тактический конфигурации беспилотник имеет на борту сдвоенную пусковую установку для ракет HYDRA 70 диаметром 2,75 дюйма (5 см). Ракеты могут быть оснащены различными боеголовками. Причем эти снаряды используются вооруженными силами НАТО.

Изображение[/quote]

Время полета SARISA зависит от полезной нагрузки и обстоятельств миссии. Однако даже с максимальной полезной нагрузкой БЛА способен находиться в воздухе до 20 минут.
https://zen.yandex.ru/media/id ... afa?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24270
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
360° и тысячи гектаров не дал в обиду новый Панцирь-С1М став прирожденным охотником на ударные дроны

phpBB [media]


Новый модернизированный зенитный ракетно-пушечный комплекс Панцирь-С1М научили бороться с любыми беспилотными летательными аппаратами, в том числе и ударными.

На базе комплекса выстроят эффективную модульную сеть противовоздушной обороны, рассказал директор кластера вооружений Госкорпорации Ростех Бекхан Оздоев, добавил, что по итогам модернизации как раз и были значительно улучшены возможности Панциря по противодействию всем типам беспилотников.

ЗРПК Панцирь-С1М укомплектован новыми зенитными управляемыми ракетами. А еще в три раза увеличен его объем защищаемой зоны, повышена и скрытность. Наряду с новыми ракетами ЗРПК может применять и ракеты из состава комплекса Панцирь-С1.

Эксперты заявили, что модернизированный зенитный ракетно-пушечный комплекс способен стать основой тактической противовоздушной обороны. На форуме Армия-2021 Рособоронэкспорт подписал первый контракт на поставку ЗРПК Панцирь-С1М.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24270
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Этих тоже покусали мечтатели о Евросоюзе...

Forbes: БПЛА Bayraktar станут решающим фактором в войне Украины с РФ
Сегодня

Кроме этого, у ВС Украины есть свои небольшие тактические БЛА, оснащенные летальным оружием.

Изображение[/quote]

Турецкий ударный беспилотный летательный аппарат (БЛА) Bayraktar дает шанс Украине на победу в войне с Россией. Этот беспилотник способен стать ключевым фактором в потенциальном военном конфликте. Об этом пишут в Forbes.

Изображение[/quote]

Bayraktar показал свою эффективность в Карабахском конфликте. Такого успешного применения беспилотника в Донбассе ждет и украинское руководство. Кроме этого, у ВС Украины есть свои небольшие тактические БЛА, оснащенные летальным оружием. Например, БПЛА А1 «Фурия», созданный НПП «Атлон-Авиа». Вдобавок украинские военные располагают беспилотниками-камикадзе, в частности БЛА «Гром».

Изображение[/quote]

Однако обозреватели Forbes предположили, что Россия готова к такому раскладу. Военный эксперт в области обороны России Сэмюэль Бендетт рассказал, что российские военные уверены в эффективности своих систем для борьбы с вражескими беспилотниками. Руководство ВС РФ прекрасно осознают возможности турецкого Bayraktar и наверняка смогут задействовать свои современные средства радиоэлектронной борьбы чтобы свести к минимуму урон от ударных БЛА. А недавно разработчики зенитного ракетного комплекса «Панцирь» заявляли об его усовершенствовании для борьбы с беспилотными летательными аппаратами. Помимо этого, у России есть целый арсенал собственных беспилотников, такие как «Орлан-10», «Орион» и «Форпост». В возможной войне между Россией и Украиной беспилотные летающие дроны определенно будут играть важную роль. Их эффективное применение способно перевернуть ход военного конфликта.
https://zen.yandex.ru/media/id ... ca2?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24270
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
«Вихрем» на экспорт
03.12.2021

Изображение[/quote]
Новейшие разведывательно-ударные дроны «Орион» вызвали большой интерес у покупателей российской техники на Dubai Airshow 2021.

Иностранные покупатели заинтересовались новейшим комплексом «Орион»

Новейший российский разведывательно-ударный комплекс с беспилотным летательным аппаратом «Орион-Э» в новом варианте с широким набором средств поражения, включая ракеты «Вихрь-М», получил первые заявки на поставку от иностранных государств. Об этом стало известно в ходе прошедшей выставки Dubai Airshow 2021, где вниманию посетителей представили макет БЛА в натуральную величину на статической площадке вместе со средствами поражения.

Речь о странах Персидского залива, Юго-Восточной Азии и ряда государств Африки. Впервые комбинация «Вихря» и «Ориона» была показана на аэрокосмическом салоне МАКС-2021 в июле. Что касается России, то появление подобной техники – настоящий прорыв. До последнего времени в арсенале нашей армии не было ничего подобного. Причем этот факт отмечают не только отечественные, но и западные наблюдатели. В России ожидают, что страна сможет занять до 10% глобального рынка дронов. По мнению экспертов, преимущества отечественных аппаратов заключены в высокой эффективности, приемлемой цене, а также в готовности Москвы делиться технологиями.

«С лета этого года иностранные заказчики из стран ближнего и дальнего зарубежья прислали пять заявок на поставку ударных беспилотников «Орион-Э», оснащенных управляемыми ракетами «Вихрь-М»», – сообщил РИА Новости информированный собеседник, имя которого не уточняется. Ранее разработчик и производитель дронов – компания «Кронштадт» сообщила, что наземная отработка «Орион-Э» в варианте с «Вихрь-М» завершена, и вскоре ожидаются огневые испытания на полигоне.

Противотанковые ракеты «Вихрь-М» массой 45 кг (в транспортно-пусковом контейнере – почти 60 кг) используют систему наведения по лазерному лучу, освоены в серийном производстве и уже находятся на вооружении ударных вертолетов Ка-52. Ожидается, что именно в варианте с такими средствами поражения «Орион-Э» будет лучше всего продаваться за Ближнем Востоке. Данный регион считается самым перспективным в плане реализации отечественных ударных дронов по линии военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Хотя «Орион» впервые открыто представляется на Ближнем Востоке, он давно привлекает самое пристальное внимание арабских стран благодаря успешному применению в ходе контртеррористической операции в Сирийской Арабской Республике (САР). В 2019 году на коллегии Минобороны глава ведомства генерал армии Сергей Шойгу сообщил, что ударная версия данного типа БПЛА была впервые испытана в боевых условиях. В рамках соответствующей опытно-конструкторской работы сначала был создан чисто разведывательный аппарат. Он первым прошел летные испытания и опробование в обстановке реального боя. В майском календаре военного ведомства на 2021 год впервые было официально представлено фото беспилотника «Орион» в «песчаной ливрее», характерной для техники, используемой в пустынной местности, но самое главное, в ударном варианте – с подвешенными под роботом авиабомбами.

О косвенном успехе программы говорит и тот факт, что Сергей Шойгу в этом году посетил предприятие «Кронштадт». Ему был продемонстрирован процесс изготовления композитных деталей планеров, сборки готовых изделий, а также наземный пункт управления. Тогда же было объявлено, что на производственных мощностях компании созданы комплекс воздушной разведки с беспилотными летательными аппаратами большой продолжительности полета и с возможностью выполнения разведывательно-ударных задач «Орион» (название ОКР Минобороны «Иноходец»), перспективный скоростной ударный «Гром», разведывательно-ударный «Сириус» (ОКР «Иноходец-РУ») и аппарат радиолокационного дозора «Гелиос-РЛД».

Интерес к «Ориону» связан с его адаптацией к работе в экстремальных температурных условиях, предполагающих возможность задействования как на арктическом, так и на ближневосточном и североафриканском направлениях. Аппарат имеет двойной потенциал использования – разведывательный и ударный. Беспилотник способен нести различные ракеты разных классов общей массой до 200 кг. Для увеличения объема производства этого БПЛА и других крупноразмерных отечественных дронов в подмосковной Дубне строится новый завод. Его запуск запланирован на конец текущего года.

Представители компании сообщили, что планер и силовая установка «Ориона» обладают определенными резервами, позволяющими поднимать дрон в воздух с дополнительной нагрузкой на внешних точках подвески. Например, брать в полет свободно падающие бомбы калибра 100 кг. По словам министра обороны, сказанным в декабре 2019 года, ударный вариант комплекса задействовался в ходе контртеррористической операции в Сирии. Согласно сообщениям СМИ, «Иноходцы» выполнили десятки полетов средней продолжительностью порядка 3–4 часов.

Успешный характер боевого применения косвенно подтверждается тем фактом, что почти год тому назад комплекс был официально принят на вооружение российской армии. Он стал первой отечественной системой с аппаратами по международной классификации, относящейся к MALE UСAV, – «беспилотный ударный летательный аппарат средней высотности и большой продолжительности полета».

Согласно информации Минобороны, первые комплекты «Иноходцев» поступили на вооружение. На прошедших недавно крупных военных учениях «Запад-2021» эти и другие БПЛА отрабатывали приемы применения в составе межвидовой группировки войск. Руководство компании «Кронштадт» пообещало в этом году поставить Главному заказчику не менее шести полных комплектов комплекса. Как известно, каждый включает мобильный пост управления на шасси армейского грузовика и 3–6 БЛА. Увеличение темпов производства произойдет после запуска нового завода в Дубне общей площадью порядка 45 тыс. кв. м. Это событие ожидается в ноябре-декабре. Предприятие будет выпускать несколько десятков БЛА ежегодно как военного, так и гражданского назначения, для местных и иностранных заказчиков.

Практически с самого начала работ по программе ставился вопрос о реализации «Ориона» за рубеж. Разведывательный вариант получил паспорт экспортного облика в 2017 году. Факт получил широкую огласку в ходе аэрокосмического салона МАКС-2017, где «Кронштадт» не только показал опытный образец, но и провел его презентацию для специалистов и журналистов.

Изображение[/quote]
Автоматизированное место работы оператора управления группой беспилотных летательных аппаратов. Фото © «Кронштадт»

Большую активность в деле продвижения «Ориона-Э» за рубеж проявил «Рособоронэкспорт». По мнению его маркетологов, пополнение списка поставляемой за рубеж продукции боевыми дронами может значительно укрепить позиции отечественного оружия на мировых рынках сбыта. Беседуя с журналистами на салоне МАКС-2021, генеральный директор Александр Михеев сказал, что на тот момент спецэкспортер уже получил «несколько экспортных контрактов, которые в настоящее время исполняются». Все они – на разведывательную версию, уточнил он. Экспортный облик ударного варианта тогда еще не был окончательно определен, заметил Александр Александрович.

По всей видимости, профильные специалисты плодотворно поработали на аэрокосмическом салоне и проведенном вскоре за ним международным военно-техническом форуме «АРМИЯ-2021». На этих площадках зарубежным гостям были продемонстрированы различные варианты исполнения как самого летательного аппарата, так и его целевой аппаратуры, набора средств поражения. В результате Россия подошла к Dubai Airshow 2021 с готовым комплектом рекламной документации по очередному варианту «Орион-Э», более соответствующему потребностям рынка и запросам иностранных покупателей. В ходе выставки для иностранных покупателей провели презентацию новой системы управления. Согласно заявлениям производителя, включение в состав комплекса спутникового терминала (SATCOM) позволит увеличить радиус действия с 250 км, что определяется возможностями штатного канала радиосвязи, до значений предельной дальности полета по топливу.

«Созданная специалистами компании «Кронштадт» система спутниковой связи позволит увеличить радиус действия разведывательно-ударного комплекса с беспилотными летательными аппаратами «Орион-Э». Первоначально по техзаданию Минобороны необходимости в такой системе не было, но мы пришли к выводу, что работа через спутник сможет расширить спектр решаемых задач и районов функционирования комплекса, развязав аэродромы вылета и посадки», – сообщили «НВО» в компании «Кронштадт».

При выходе на продвижение за рубеж такая система связи также повысила экспортные возможности «Ориона-Э. Проданные иностранным заказчикам БЛА «Орион-Э» смогут работать не только через российские космические аппараты, но и через зарубежные. Разработанная для «Ориона-Э» система спутниковой связи может быть востребована не только на беспилотниках компании «Кронштадт», но и предложена в качестве комплектующей для других производителей тяжелых беспилотников, отмечают специалисты.

Создание экспортных вариантов, наилучшим образом соответствующих потребностям иностранных заказчиков, – очень важное направление работы. Поскольку, как отметил Александр Михеев, «глобальный рынок боевых летательных аппаратов переполнен различными предложениями и характеризуется высокой конкуренцией».

Помимо американских, европейских и израильских аппаратов, на нем также представлены многочисленные китайские образцы, причем некоторые уже закуплены Саудовской Аравией, ОАЭ и другими арабскими государствами. Китайские CH-4, Wing Loong и другие применялись в ходе вооруженных конфликтов в Ливии и Йемене, о чем известно по сводкам боевых потерь. Кроме того, в последнее время повышенную активность на рынке MALE UCAV проявляет Турция, продвигая аппараты типа Bayraktar BTB2 и ANKA, протестированные в Сирии, Ираке и Ливии.

Россия поздно вышла на глобальный рынок сбыта ударных беспилотников, пропустив вперед десятки других государств. Продукция конкурентов нашла широкое распространение по миру, потеснить ее будет непросто. Здесь хорошим подспорьем для продавцов оружия станут высокое техническое совершенство «Орион-Э». Аппарат выгодно отличается передовой конструкцией из современных композиционных материалов и электродистанционной системой управления (FBW). Тонкий фюзеляж и крыло большого удлинения дают отличную аэродинамику, что позволяет «Ориону» выполнять полеты на высотах 7–8 км продолжительностью целые сутки.

Конечно, часть задач по поражению небольших незащищенных целей можно решить и меньшими авиабомбами – калибром 50 и даже 20 кг, подобные боеприпасы демонстрировались в ходе форумов «АРМИЯ» 2019–2021 годов. Вместе с тем опыт применения авиации в локальных войнах показывает, что для надежного поражения укрепленных объектов противника требуются авиабомбы ФАБ-250, ФАБ-500, корректируемые КАБ-500. Они являются самыми популярными у российских летчиков, выполняющих боевые вылеты с аэродрома Хмеймим.

Согласно данным производителя, максимальная взлетная масса «Орион-Э» составляет 1000–1100 кг, вес боевой нагрузки – до 250 кг (что позволяет брать максимум четыре «Вихря»). Соотношение «масса/боевая нагрузка» – невысокая. Так, меньший по размерам турецкий BTB2 разработки и производства турецкой фирмы Bayraktar при собственной массе 600–650 кг несет примерно столько же; на практике – четыре управляемых снаряда по 22–50 кг каждый.

Хорошим решением по повышению летно-технических характеристик «Ориона» станет его комплектация новейшим отечественным роторно-поршневым двигателем (РПД). Разработчик – Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ) из состава НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского». Согласно пресс-релизу от 11 октября, ЦИАМ расширил список компаний, привлекаемых к теме РПД-150Т. Этот двигатель впервые публично демонстрировался на МАКС-2021. Разрабатывается по заказу Минпромторга на замену импортных поршневых авиационных моторов типа Rotax вариантов «912», «914» и «915» в классе мощности 100–160 л.с. Окончание работ по соответствующему ОКР – 2024 год. Планируемое применение: летательные аппараты, робототехнические комплексы, сухопутная колесная и гусеничная техника, катера, приводы насосов, электрогенераторы.

«На «Орионе» используется двигатель АПД-115Т. Компания «Кронштадт» была вынуждена взять на себя ответственность за создание двигателя для «Ориона» и осуществляет сборку двигателя собственными силами из отечественных компонентов, в том числе системы управления и винта», – сообщили «НВО» в компании «Кронштадт».

Переоснащение «Ориона» с классического поршневого мотора на перспективный РПД-150Т позволит увеличить скорость, высотность и взлетный вес, решив проблему повышения полезной нагрузки до уровня, позволяющего применять данный БЛА для уничтожения укрепленных объектов противника.

Важно отметить и такой момент, как создание нового автоматизированного рабочего места оператора. Мировая премьера этой системы управления состоялась на международном авиасалоне DubaiAirshow 2021. Ранее ее не видели даже в России. Как рассказывают в компании «Кронштадт», в аппаратуре реализованы элементы искусственного интеллекта, дополненные 3D-реальностью. Теперь оператору не нужно указывать точки маршрута полета – достаточно только задать зону работы группы беспилотников, а они сами распределят задачи и проложат путь с учетом рельефа местности, погоды и других условий. А компьютер подскажет оператору, на какие цели обратить внимание.

«Если для дистанционно управляемых БЛА нужны два оператора, для автоматически управляемых – один, то для полуавтономных беспилотников можно ожидать, что один оператор сможет управлять группой», – отметил гендиректор АО «Кронштадт» Сергей Богатиков.

Такое рабочее место оператора может быть установлено не только на наземный пункт управления, но и на самолет или корабль, что позволит управлять межвидовыми формированиями в едином информационном поле. Этот факт свидетельствует, что российские беспилотники переходят на новую ступень развития – становятся полуавтономными, а не автоматически управляемыми.
https://vpk.name/news/562063_v ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24270
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Новую лабораторию Университета "Сириус" оснастили промышленными роботами ABB

Изображение[/quote]

Научный центр информационных технологий и искусственного интеллекта Научно-технологического университета "Сириус" открыл новую учебную лабораторию. Ее оснастили промышленными роботами ABB. Студенты смогут получать и углублять навыки программирования и управления робототехническими системами.

Центр получил 2 робота IRB 1600, один - URB 2400, коллаборативного робота YuMi (IRB 14000) и двухосевой позиционер IRBP A. Студенты также получили доступ к ПО RobotStudio для программирования и моделирования.

Изображение[/quote]

«Созданная нами лаборатория промышленных роботов представляет собой уникальную платформу для тестирования различных идей в сфере промышленной робототехники. При выборе мы ориентировались на максимальную открытость архитектуры так, чтобы студенты и исследователи могли проводить эксперименты на разных уровнях системы управления – от глобального планирования движения до управления сервоприводами. В последнее время появилось достаточно много новых подходов в теории управления динамическими системами, порожденных очередной революцией в области искусственного интеллекта. Теперь у нас есть возможность оперативно их проверять на «живых» механизмах», – отмечает руководитель научного центр информационных технологий и искусственного интеллекта Университета «Сириус» Анатолий Ненашев.

Для ABB это не первый опыт участия в образовательном проекте. В 2019 г. компания ABB и ее дочернее предприятие B&R помогли оборудовать учебный центр «Индустрия 4.0: Цифровое роботизированное производство» в Российском технологическом университете (МИРЭА). Для оснащения лаборатории университета ABB предоставила кобота YuMi, двух промышленных дельта-роботов для сортировки и упаковки готовой продукции IRB 360 FlexPicker и двух роботов IRB 910SC (SCARA) для разгрузочно-погрузочных работ.

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24270
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Bloomberg: Турция продала Украине гораздо больше беспилотников Bayraktar TB2, чем сообщалось
Сегодня

Сообщается, что Турция изначально сообщила неверную информацию о количестве проданных БЛА.

Изображение[/quote]

У вооруженных сил Украины (ВСУ) оказалось больше беспилотников Bayraktar, чем об этом сообщалось ранее. Турция передала украинской стороне уже несколько десятков своих беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Об этом пишет Bloomberg.

Изображение[/quote]

Сообщается, что Турция изначально сообщила неверную информацию о количестве проданных БЛА. На самом деле Украина уже получила несколько десятков Bayraktar и ожидаются новые поставки. Турецкое правительство никак не прокомментировало эту информацию. Разработчик Bayraktar также не отреагировал на публикацию в Bloomberg.

Изображение[/quote]

В 2018 году был заключен контракт между Украиной и Турцией на покупку шести единиц Bayraktar. В комплекте шли три станции для управления БЛА. В ноябре 2019 года поставка была реализована на сумму 69 миллионов долларов.
https://zen.yandex.ru/media/id ... a5b?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24270
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Российская беспилотная почта: "На Ямале прошли первые тестовые доставки почты беспилотным вертолётом"
Re: Беспилотный бум в России 2

Walmart готовит воздушные доставки - пока в Арканзасе

Изображение[/quote]

По данным Deloitte, рынок воздушных доставок дронами достигнет объемов порядка $115 млрд к 2035 году. В погоню за своей долей уже ринулся Walmart - гигант инициировал коммерческий сервис по доставке товаров дронами совместно с Zipline, а затем организовал аналогичный сервис с меньшим радиусом доставок при поддержке стартапа DroneUp. Кроме того, Walmart сотрудничает с Flytrex - речь идет об автоматизации как воздушных, так и наземных поставок.

Оба проекта действуют в Арканзасе. Дроны Zipline доставляют посылки в пределах 75 км от города Пи-Ридж, а коптеры DroneUp действуют в радиусе 1,5 км от склада Walmart в городке Фармингтон. В ближайшее время дополнительные “дронопорты” появятся в городах Роджерс и Бентонвилль. Каждый склад способен осуществлять множественные одновременные пуски беспилотников.

Максимальный вес доставляемых по воздуху посылок не превышает 1,8 кг, стоимость доставки составляет порядка $10.

Полеты в воздушном пространстве американских городов осложняются необходимостью формирования качественных трехмерных карт и развитием систем уклонения от столкновений с препятствиями. Работа с дронами требует от поставщиков формирования сложных алгоритмов принятия заказов - владельцам магазинов потребуется внедрить системы сортировки товаров по весу и по размеру.

Аналогичный сервис доставки грузов по воздуху готовят и другие компании, в частности, гигант Amazon.

По материалам: morningbrew.com ; источник изображения: twitter.com

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24270
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Тренды: Что ждет мир высоких технологий в 2022 году?
04.12.2021

Изображение[/quote]

Кадровый голод, тренд на социальное дистанцирование, внезапные локдауны и прочие законодательные ограничения крушат логистику и экономику по всему миру - все больше бизнесов обращаются к автоматизации. “Ренессанс роботизации” охватывает логистику, производство, здравоохранение, погрузочно-разгрузочные работы, контроль и осмотр различных объектов. Революция ожидается в строительстве и в области доставок малых грузов потребителям.

Какие перемены ждут нас в ближайшее время?

-Сооснователь и исполнительный директор Open Robotics Брайан Герки видит одну из ключевых задач для производителей роботов в обеспечении машин совместимостью - не только с устройствами конкурентов, но и с роботами предыдущих поколений, информационными системами и инфраструктурой предприятий.

-Исполнительный директор Intrinsic Венди Тан Уайт отметила растущую роль программных решений, дешевых сенсоров и потоков данных. Машинные “мускулы” дополнят симуляционные модели, аналитические системы и искины - массовое производство, наконец, подчинится творческому подходу.

-Доктор наук, профессор Робин Р. Мерфи, Техасский университет A&M, предполагает, что в 2022 году стартует массовое развертывание курьерских дронов и роботов. Соответствующие проекты появятся не только в сельской местности и в маленьких городках, но и в крупных населенных пунктах.

-Основатель и исполнительный директор AMP Robotics Матанья Горовиц отмечает растущую роль робототехники в переработке отходов и заботе об окружающей среде. Спрос на соответствующие технологии наблюдается как среди потребителей, так и у производителей, к тому же, роботизация процессов сбора, сортировки и переработки мусора выглядит делом намного более достойным, чем внезапные насильственные изменения структуры потребления или преждевременные отказы от угля, нефти и газа. Улучшение качества и удешевление переработки формирует основу для “цикличной” экономики будущего.

-Сооснователь и исполнительный директор Serve Robotics Али Кашани ожидает массового развертывания наземных робокурьеров: стоимость их внедрения впервые в истории оказывается ниже стоимости услуг сотрудников-людей.

-Исполнительный директор OTTO Motors Мэтью Рендалл отмечает, что пришествие автономных мобильных роботов уже состоялось - теперь заказчики рискуют лишь тем, что могут приобрести некачественное решение у недобросовестного поставщика.

Мир вступает в “золотой век” хайтека, а человечество становится перед выбором, кому будут служить машины - малой группе “технофараонов” или народам.

По материалам: zdnet.com ; источник изображения: twitter.com
http://robotrends.ru/pub/2148/ ... -godu

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24270
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Янки плачут: Это нечестно! У нас же нет "Посейдонов"!

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24270
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Офицер США в отставке Иствуд: российский «Посейдон» поставит США в тупик
Сегодня

Иствуд рассказал, что для транспортировки «Посейдона» будут использовать современные подводные лодки.

Изображение[/quote]

По мнению бывшего военного офицера Брента М. Иствуда, у России есть сильный козырь в переговорах с США по контролю над вооружениями. Эксперт считает, что им является беспилотный подводный боевой комплекс «Посейдон». Он отметил, что эта система оснащена ядерным двигателем и боеголовкой. Об этом сообщает издание 19FortyFive.

Изображение[/quote]

«Переговорщикам будет трудно иметь дело с этим новым оружием, поскольку Россия рассматривает его как средство сдерживания. С его помощью она хочет заставить американцев пойти на уступки в отношении систем противоракетной обороны на переговорах по контролю над вооружениями»,
– пояснил офицер.


Изображение[/quote]

Иствуд рассказал, что для транспортировки «Посейдона» будут использовать современные подводные лодки. Аналитик считает, что американские переговорщики зайдут в тупик. Так как данный аппарат очень тяжело классифицировать. «Посейдон» по сути является торпедой, а не ракетой или пусковой установкой. По мнению эксперта, Россия во время переговоров будет требовать от США ряд уступок. Вероятно, это будет касаться отмены размещения американских противоракетных систем Aegis Ashore в Румынии и Польше.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 15c?&

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24270
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Ихние поделки...

Австрийские "бауботы" готовы к выходу на стройплощадки

Австрийский стартап Printstones GmbH разработал гусеничных мобильных роботов BAUBOT MRS10-100 и MRS70-210 и предлагает их покупать в качестве помощников строителя. Это мобильные платформы, способные поднимать до 500 кг и 900 кг, соответственно, с рукой-манипулятором с нагрузочной способностью 10 кг или 70 кг и досягаемостью 1000 мм или 2100 мм. Модная игрушка или полезный механизм, который найдет широкое применение?

Изображение[/quote]
MRS70-210, до 900 кг на платформе, до 70 кг в руке, вылет до 2100 мм

Изображение[/quote]
MRS10-100, до 500 кг на платформе, до 10 кг в руке, вылет до 1000 мм

Роботы MRS обладают широкой функциональностью. Прежде всего, они могут выступать в качестве "третьей руки", помогая в операциях, где нужно что-то подержать. Точность позиционирования - до 1 мм. Например, он может держать привариваемый к основе фрагмент. Впрочем, робот способен вести сварку и самостоятельно. Также удобная функция это - лазерная маркировка уровня (есть возможность устанавливать необходимые углы проекции).

Изображение[/quote]

Роботы умеют вести 3D-печать изделий из бетонной смеси. Со специальными насадками роботы могут фрезеровать отверстия, делать вырезы в стеновых панелях и других конструкциях. Также роботы могут автоматически сверлить отверстия в заданных точках. Обучены роботы работе по заворачиванию винтов и шурупов широкого диапазона диаметров и длины, причем роботы точно контролируют необходимый крутящий момент, а также выявляют возможные ошибки, что обещает качественный результат. Роботы умеют шлифовать и даже полировать различные детали и материалы, работая со специальным электроинструментом. Автоматическое устройство смены "зерна" сокращает время простоя.

С комплектом для плазменной резки, роботы могут плавить и резать токопроводящие металлы, например, стандартную и нержавеющую сталь, медь, алюминий, титан и другие. Скорость резки зависит от материала, робот способен работать с материалом толщиной до 10 мм.

Со специальным дополнительным набором инструментов роботы могут помочь в создании различных форм, рассчитанных на заполнение такими материалами как бетон, пластик или керамика.

Роботы способны вести окраску, регулируется давление воздуха, а также расстояние до окрашиваемой поверхности, что позволяет получать предсказуемые результаты. Робот умеет обводить заданные ему контуры.

Одна из функций - подача блоков с их выкладкой друг на друга. Может подавать и укладывать также брусчатку или керамическую плитку.

Роботы способны работать с набороми элементов, при этом они могут помогать находить правильные положения и ориентацию элементов, что ускоряет работу.

Гусеничная платформа способна самостоятельно перемещаться по стройплощадке, в том числе, преодолевая лестничные марши или наклонные поверхности.

Идея создателей - создание экосистемы приложений, пополняемой покупателями робота. Сейчас в ней более 30 приложений и можно рассчитывать на то, что арсенал работ, доступных роботам будет постоянно расширяться.

Компания участвовала более, чем в 100 пилотных проектах.

phpBB [media]

http://robotrends.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 10207
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
Gest писал(а):
Redoutable писал(а):
Самая большая проблема при борьбе с БПЛА - обнаружение. Подавить канал управления - на порядок более простая задача. Так что, ружье - хорошо, но как обнаружить?

В наше время обнаружение БПЛА не составляет большой проблемы - это средства РЭР и акустическая разведка.
Составляет большую проблему... Экономическую. Беспилотник стоит копейки на фоне адекватных средств обнаружения и мониторинга. Которые должны работать круглосуточно, 7 дней в неделю на большом пространстве. Это оборудование, люди, боевые расчеты... Соотношение цены 1:100 и это в лучшем случае. Как говорится: Пупок развяжется.

Базу Хмеймим ещё можно прикрыть, но целую линию фронта - не хватит никаких ресурсов.


Последний раз редактировалось Redoutable 05.12.21, 23:39, всего редактировалось 3 раз(а).
   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 10207
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 270 раз.
parasol писал(а):
Redoutable писал(а):
Самая большая проблема при борьбе с БПЛА - обнаружение. Подавить канал управления - на порядок более простая задача. Так что, ружье - хорошо, но как обнаружить?
Все эти ружья против беспилотников эффективны только против бытовых непрофессиональных магазинных дронов. И специалисты об этом знают! Профессиональные (военного назначения) БЛА либо используют защищённые каналы управления, либо не используют вообще, и с таким ружьём против него, как с удочкой на кита. Можно давить канал(ы) навигации, но... не долго, не далеко и затратно. Поэтому применимо только на конкретных направлениях или на конкретных объектах. И, в любом случае, стоимость средств преодоления комплексов противодействия БЛА гораздо ниже.
GPS, ГЛОНАСС, Galileo не являются защищёнными сигналами.
А защищённый канал управления не стоит задача расшифровать. Стоит задача - подавить. Шумоподобный сигнал - конечно, бяка еще та, но он тоже давится (например имитационной помехой).

Да, и БПЛА без GPS и канала управления сразу превращается в ФАУ-1 из прошлого века.

Наиболее устойчивы к РЭБ беспилотники имеющие спутниковый канал управления. Единственное эффективное средство против них - обнаруживать и сбивать по-старинке. Например, при помощи другого беспилотника.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 17788
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
СССР
Redoutable писал(а):
Gest писал(а):
В наше время обнаружение БПЛА не составляет большой проблемы - это средства РЭР и акустическая разведка.
Составляет большую проблему... Экономическую. Беспилотник стоит копейки на фоне адекватных средств обнаружения и мониторинга. Которые должны работать круглосуточно, 7 дней в неделю на большом пространстве. Это оборудование, люди, боевые расчеты... Соотношение цены 1:100 и это в лучшем случае. Как говорится: Пупок развяжется.

Считай ты одним своим постом уничтожил практически всю военную бронетехнику, ведь пуля от "Калаша" стоит гораздо дешевле даже не современного танка, а обычной БМП.
:rzach:
Цитата:
Базу Хмеймим ещё можно прикрыть, но целую линию фронта - не хватит никаких ресурсов.

А кто тебе мешает прикрыть только необходимое?
К тому же современная война - безлюдная война. Сейчас, если я не ошибаюсь, в среднем на 1 км фронта приходится где то 2-3 отделения.

_________________
"Мы не нуждаемся в вашей признательности..."(с)

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 12770
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 478 раз.
Россия
Redoutable писал(а):
Составляет большую проблему... Экономическую. Беспилотник стоит копейки на фоне адекватных средств обнаружения и мониторинга. Которые должны работать круглосуточно, 7 дней в неделю на большом пространстве. Это оборудование, люди, боевые расчеты... Соотношение цены 1:100 и это в лучшем случае. Как говорится: Пупок развяжется.

Базу Хмеймим ещё можно прикрыть, но целую линию фронта - не хватит никаких ресурсов.

Пресловутый Байрактар стоит 10 млн. $, Панцирь - 15.
На сколько там разменяли 5 панцирей в Ливии и Сирии? На около 50-ти Неуязвимых Беспилотников, кажись.
Итого: 75/500 млн.$? 1/6 не в пользу беспилотников.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24270
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 456 раз.
Ихние поделки...

Дрон с «когтями ястреба» сможет с легкостью садиться на ветки и хватать предметы

Изображение[/quote]

Природа продолжает с великой щедростью делиться с нами своими «ноу-хау», запас которых вряд ли когда-нибудь иссякнет, и делает это совершенно бесплатно. На этот раз инженеры из Стэнфорда «позаимствовали» у нее, а точнее у сокола, его уникальные когти, с помощью которых тот уверенно садится на самые различные поверхности и ловко хватает добычу.

Ученые разработали робот-квадрокоптер, который снабдили «птичьими когтями». Система получила название Stereotyped Nature-inspired Aerial Grasper (SNAG), прообразом которой стали когти сапсана. SNAG оснащен двигателями, выполняющими функции мышц, и проводами, действующими как сухожилия. Ноги при посадке гасят «удар» беспилотника, заставляя когти охватить и зафиксироваться на объекте посадки в течение 20 миллисекунд. После фиксации лодыжки акселерометр регистрирует остановку робота. Далее специальный алгоритм стабилизирует «сидящего на ветке» робота, чтобы тот не «кувыркнулся». По мнению разработчиков, система SNAG даст дронам возможность садиться на объекты вроде веток и проводов, а также «отдыхать» между полетами, что расширит их возможности. В частности, они могли бы заниматься доставкой грузов, подбирая и сбрасывая их прямо на лету.

phpBB [media]

https://vpk.name/

   
  
    
 [ Сообщений: 609 ]  Стрaница Пред.  1 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 31  След.




[ Time : 0.110s | 20 Queries | GZIP : Off ]