Революция под грифом «секретно»? Россия собирается поднять в воздух грузовой циклолет уже в 2023 годуЛетающий автомобиль — это реальность? Сибирские ученые утверждают: «Да!». Они изобрели циклолет, который изменит наше будущее с точки зрения появления новых средств передвижения по воздуху. В 2020 году был представлен первый прототип, который едва ли мог подниматься в воздух, а на проект обрушивались тонны критики. Однако позднее какая-либо информация о проекте перестала просачиваться в открытое пространство, но было известно, что проект не закрыт.

Спустя какое-то время выяснилось, что разработка идет под грифом «секретно», это могло значить только то, что разработкой заинтересовались военные. А недавно стало известно, что разработчики уже готовятся к созданию первого грузового прототипа, который снабжен штурвалом и предполагает наличие экипажа. Следовательно, приближается момент, когда еще одна отрасль силами российских инженеров будет изменена навсегда, причем в течение ближайших нескольких месяцев. Но есть здесь еще один занимательный момент.
Предыстория созданияЖелание человека покорить воздушное пространство зрело давно. В связи с этим пытливые умы человечества, начиная с Леонардо да Винчи, совершали попытки создания механизмов, способных поднять человека в воздух. Конечно, не всем это удавалось, но многие достигали успеха. Так появились первые самолеты и космические корабли.
Интерес к летательному механизму типа «циклолет» возник еще в 19 веке. Но только в 20 веке российскому военному инженеру Е.П. Сверчкову удалось построить подобный аппарат, назвав его «колесный ортоптер». Он состоял из трех плоских поверхностей и имел вертикальный руль, поднимался за счет тяги 12 лопастей. Однако на испытаниях циклолет Сверчкова не поднялся в воздух. Это стало провалом для конструктора.

Спустя век в России создали прототип первого циклолета, имеющего массу всего 60 кг и грузоподъемность 10 кг. О нем мы уже рассказывали в статье. Были проведены испытания летательного механизма. Об их результатах и планах на будущее в августе 2020 года рассказал ТАСС руководитель проекта «Циклон» Григорий Макеич:
«Задача до конца года доработать систему автоматического управления. Мы планируем поставить на него гибридную силовую установку, которая позволит ему летать дольше 60 минут».
«Футуристичный» образ и летные качестваВнешний вид циклолета напоминает летательный аппарат из фантастического фильма. В центре располагается кабина обтекаемой формы, а по бокам четыре парных движителя. На первый взгляд всё просто, но в тоже время необычно для обывателя.
Корпус циклолета сделан из карбона, что обеспечивает ему отличные летные параметры. При грузоподъемности в 600 кг и габаритах всего 6,2*6 метров он может развивать скорость до 250 км/час, а набор высоты на старте достигает 5 м/с. Дальность полета составляет до 500 км. Однако есть недостаток: при ветре более 20 м/с теряется устойчивая управляемость.
ПреимуществаЦиклолет, как уникальный летательный аппарат, обладает рядом преимуществ. Одно из главных достоинств новой аэромашины — низкий уровень шума по сравнению с вертолетами и квадрокоптерами. Конструкторы добились этого путем использования в аппарате только закрытых лопастей и небольшой, относительно других аппаратов, скорости их вращения.
Компактные размеры циклолета позволят применять его не только в повседневной жизни, так как, несмотря на малые габариты, он обладает немалой грузоподъемностью — 600 кг и пассажировместимостью — 6 человек. Поэтому выбором его в качестве аэротакси дело не закончится. Он успешно может применяться в грузоперевозках. Для этого откроются широкие возможности, а именно, станет доступна доставка грузов в места, малодоступные для других видов транспорта.
Но, как утверждают разработчики, ключевой особенностью аппарата является его способность причаливать к вертикальным поверхностям. Уникальной признана и возможность приземления на поверхности с углом наклона до 30°. Это может быть востребовано спасательными службами во время работ в сложных условиях.

Хотя директор Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе, академик Дмитрий Маркович рассказал изданию «Наука в Сибири»:
«К циклолёту есть интерес со стороны как государственных, так и коммерческих структур».Также известно, что разработкой заинтересовались и военные службы. Для проведения десантных операций можно применять циклолёты наземного и палубного базирования.
Маневренность летательной новинки обеспечивается применением циклических движителей. Благодаря им циклолет способен менять направление вектора тяги на 360°. Так, он может переворачиваться и наклоняться, причем всё это он делает быстро и плавно.
Примечательным моментом является то, что управлять циклолетом не сложнее, чем автомобилем. Пилотировать можно будет из кабины через гаджет по сети или централизованно через наземный пункт управления. Это означает, что человечество наконец-то нашло решение, которое позволит сделать аэротакси совершенно обыденным и массовым явлением. А значит, прямо на наших глазах творится история.
Всё выше и вышеПолет первого полноразмерного циклолета ожидается в нынешнем году. И, судя по результатам предварительных испытаний, пройдет он успешно.
Что касается конкуренции в мире, то, несомненно, она есть. Многие страны занимаются разработкой аэромобилей, некоторым из них удалось создать подобные аппараты и провести испытания. Но в массовое производство пока их не ввели, поэтому Россия имеет все шансы стать передовой в этом плане державой, которая, помимо прочего, использует принцип движения, не доступный другим странам.
Таким образом, сибирская летательная разработка — это результат достижений современной науки и успех отечественных ученых. В будущем она изменит правила нашей жизни. Несомненно, полеты на циклолете сделают реальным то, что недавно казалось фантастикой.
https://dzen.ru/a/ZJ-ByI3JyTmri5UY