Технологический прорыв.


 [ Сообщений: 758 ]  Стрaница Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 38  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Singapore Airlines приступает к утилизации Airbus A380 и Boeing 777

Сингапурская авиакомпания будет производить разборку своими силами

Изображение[/quote]

Из-за сложностей пересечения границ в условиях пандемии и высокой стоимости разборки сингапурская авиакомпания Singapore Airlines (SIA) приступила к самостоятельной утилизации двух Airbus A380 и одного Boeing 777-200ER. Разборка самолетов осуществляется на территории выставочного центра Changi Exhibition Center (CEC), где проводится авиасалон Singapore Airshow.

Три самолета были отбуксированы на территорию CEC на прошлой неделе, их разборкой займется ТОиР-подразделение авиакомпании — SIA Engineering Company (SIAEC). Предполагается, что процесс завершится к середине ноября.

Возраст самолетов Airbus A380 — 12,9 и 12,8 года; В-777-200ER — 19,4 года (это одно из самых старых ВС в парке SIA). Данные самолеты — из тех 26, которые Singapore определила к списанию в разгар кризиса в ноябре 2020 г. В это число входят семь A380, по четыре В-777-200ER и В-777-300, девять A320 и два A319.

Ресурсные запчасти будут использованы на эксплуатируем парке. Некоторые компоненты, такие как фюзеляж и иллюминаторы, багажные полки, кресла, оборудование бортовых кухонь, текстильная отделка салона и другие, будут вторично использованы в рамках специальной программы SIA — в частности, будут превращены в арт-объекты.

Кстати, по информации из нескольких источников, поступившей в редакцию Aviation Week, авиасалон Singapore Airshow 2022 может быть перенесен с февраля на сентябрь 2022 г.

   
  
    
Теги
Технологический прорыв.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Начались испытания демонстратора газогенератора двигателя ПД-35
11.10.2021

Изображение[/quote]

15 сентября 2021 года в пермском АО «ОДК-Авиадвигатель» завершена сборка демонстрационного газогенератора двигателя ПД-35. Газогенератор был установлен на закрытом испытательном стенде и проходит испытания в условиях стандартной атмосферы в соответствии с утвержденной программой. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.

1 октября 2021 года произведён выход на режим малого газа, обеспечена стабильная работа узлов и систем газогенератора.

По словам управляющего директора-генерального конструктора АО «ОДК-Авиадвигатель» Александра Иноземцева, испытания должны подтвердить принципиальную работоспособность конструкции газогенератора. По их итогам можно будет оценить параметры узлов, заложенные в ТЗ.

Следующий этап испытаний пройдёт в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова. В рамках второго этапа испытаний будет проверена работа демонстрационного газогенератора с подачей на вход нагретого воздуха под давлением, что моделирует условия работы агрегата в составе двигателя. В данный момент в ЦИАМ идёт подготовка специализированного испытательного стенда.

Создание демонстрационного газогенератора и двигателя-демонстратора технологий необходимо для отработки конструктивно-технологических решений для подтверждения готовности новых технологий к применению в конструкции перспективных двигателей. Разработанный газогенератор в дальнейшем станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс.

За время работы над проектом специалисты «ОДК-Авиадвигатель» сформировали облик демонстрационного газогенератора, разработали его узлы и системы, выпустили конструкторскую документацию и организовали его производство. В течение 18 месяцев на предприятиях АО «ОДК» велась работа по изготовлению деталей и узлов газогенератора ПД-35, шла подготовка стендовой базы для его испытаний:

ротор компрессора высокого давления изготовлен в «ОДК-УМПО»;
статорная часть компрессора высокого давления, камера сгорания, турбина высокого давления произведены в «ОДК-Авиадвигатель», «ОДК-ПМ», «НФМЗ»;
центральный привод произведен в ПК «Салют» АО «ОДК»;
агрегаты системы автоматического управления разработаны силами «ОДК-СТАР», АБРИС и др.
В целях оптимизации процесса изготовления был задействован ряд высокотехнологичных предприятий Пермского края.

ПД-35 является самым большим в линейке российских авиадвигателей – диаметр его вентилятора составляет более трёх метров. Газогенератор состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления – именно эта часть приводит силовую установку в движение.

Проект ПД-35 реализуется Объединённой двигателестроительной корпорацией с 2017 года. Газотурбинные двигатели в классе тяги 35 тонн ранее в России не создавались. При разработке силовой установки максимально используется научно-технический задел, созданный в ходе разработки двигателя ПД-14. Также ведутся работы по освоению 18 новых «критических» технологий: создаются новые материалы, покрытия, применяются новые конструктивные решения и технологии.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
ОКР по вертолётному двигателю ВК-2500ПС-02 завершатся в конце 2022 года

Изображение[/quote]

АО «ОДК-Климов» получило документ Росавиации, подтверждающий, что типовая конструкция турбовальной силовой установки ВК-2500ПС-02 соответствует требованиям сертификационного базиса. В конце 2022 года на «Климове» в Санкт-Петербурге планируют завершить опытно-конструкторские работы по этому двигателю, сообщили в пресс-службе предприятия.

«Получение одобрения главного изменения – это первый этап опытно-конструкторской работы по двигателю ВК-2500ПС-02. Её мы планируем завершить в конце следующего года. В результате новые двигатели существенно улучшат лётные характеристики вертолётов в жарких и горных условиях, а также обеспечат их надёжную работу при трелёвке леса, тушении пожаров и других работах с внешней подвеской, и что самое главное, без ограничений в пределах установленных ресурсов», – приводит пресс-служба слова директора программы ВК-2500, ТВ3-117 – главного конструктора «ОДК-Климов» Евгения Проданова.

Новая силовая установка должна заменить двигатели ТВ3-117ВМА и ТВ3-117ВМА серии 02 на вертолётах Ка-32. Эти машины по всему миру чаще других используются при работах с внешней подвеской. Двигатель имеет электронно-цифровую автоматизированную систему управления БАРК-6В-7С разработки «Климова». Взлётный режим двигателя - 2200 л.с., чрезвычайный – 2700 л.с.

Уже сейчас до первого капитального ремонта и межремонтный ресурс ВК-2500ПС-02 составляют 2000 час/циклов, назначенный – 7500 час/циклов.

«ОДК-Климов» предлагает эксплуатантам вертолётной техники советского/российского производства программу модернизации силовых установок путем замены исчерпавших свой ресурс двигателей на новые двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500. Модернизация даёт вертолётам среднего класса новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
«А-Техникс» выполнит тяжёлую форму ТО на самолётах Superjet 100
12.10.2021

Изображение[/quote]

Провайдер ТОиР воздушных судов «А-Техникс» впервые выполнит тяжёлую форму C-check на самолётах Superjet 100. Ранее компания проводила оперативное и периодическое ТО на воздушных судах данного типа только до A-check включительно. Первоначально С-check пройдёт на двух Superjet 100 в рамках подготовки самолётов к перемещению внутри группы «Аэрофлот» в соответствии со стратегией перераспределения воздушного парка между головным перевозчиком и авиакомпанией «Россия».

11 октября первое воздушное судно встало в ангарный комплекс. На самолёте будет выполнено значительное количество детальных инспекций силовых элементов структуры, модификаций, бюллетеней и других типов работ. Для проведения C-check ангарный комплекс «А-Техникс» оснащён необходимым оборудованием, а инженерно-технический персонал имеет требуемые компетенции и допуски для выполнения качественного ТО.

C-check – это комплексная тяжёлая форма технического обслуживания, которая на самолётах Superjet 100 проводится раз в два года, либо каждые 7500 лётных часов или 6000 лётных циклов, в зависимости от того, что наступит ранее. Данная форма ТО разделяется на двух- (1С 2YE), четырёх- (2С 4YE) и восьмилетние (4С 8YE) программы. «А-Техникс» выполнит C-check по самой трудоёмкой и объёмной форме – 4С 8YE. Тяжёлая форма ТО по восьмилетней программе на Superjet 100 проводится собственными силами Группы «Аэрофлот» впервые.

Одобрение Росавиации на проведение оперативного технического обслуживания на самолётах Superjet 100 «А-Техникс» получил в ноябре 2018 года, в 2020 году компания расширила сертификат ФАП 285 на проведение периодических форм ТО до С-check включительно. На сегодняшний день «А-Техникс» обладает сертификатами российских, европейских и бермудских авиационных властей на выполнение тяжёлых форм C-check на самолетах Superjet 100, Airbus A320/321, Boeing 737NG, Boeing 747-400 и Boeing 777.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
«Вертолеты России» передали санитарный Ансат для Костромской области

Изображение[/quote]

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех передал вертолет Ансат производства Казанского вертолетного завода (КВЗ) Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Воздушное судно будет эксплуатировать АО «Костромское авиапредприятие».

Первый Ансат был поставлен в Костромскую область в конце 2017 года — также в рамках контракта между «Вертолетами России» и ГТЛК. По данным регионального департамента здравоохранения по итогам работы санитарной авиации вертолетом Ансат в больницы доставлены 122 пациента.

«В рамках действующего контракта с ГТЛК в этом году уже поставлено два вертолета Ансат, ожидается приемка третьей машины. Отмечу, что одна из задач для КВЗ — увеличение объема поставок Ансатов, чему в том числе будет способствовать модернизация машины до варианта Ансат-М», — отметил управляющий директор КВЗ Алексей Белых.

Вертолет оборудован медицинским модулем, позволяющим проводить мониторинг состояния пациента и оказывать ему специализированную медпомощь прямо в воздухе. Машина укомплектована 7 пассажирскими креслами, конструкция вертолета обеспечивает возможность легко трансформировать салон воздушного судна из медицинского в пассажирский вариант и обратно.

Сегодня ОКБ КВЗ продолжает масштабную работу по модернизации Ансата. Ансат-М увеличил дальность полета до 790 км с дополнительным топливным баком, что актуально для множества российских и зарубежных эксплуатантов. Планируемые работы по установке новых лопастей несущего и рулевого винтов с улучшенной аэродинамикой позволят повысить летные характеристики машины, увеличат взлетный вес до 3800 кг и снизят уровень шума в салоне и на местности.

Источник: https://rhc.aero/media/ansat_k ... _gtlk

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
На льготное авиасообщение с Дальним Востоком выделено ещё почти полмиллиарда рублей

Изображение[/quote]

На субсидирование авиаперелётов для жителей Дальневосточного федерального округа будет дополнительно направлено 490 млн рублей. Распоряжение о выделении этих средств из резервного фонда подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Об этом сообщается на сайте кабмина РФ.

На эти цели в начале года правительство уже направило пять миллиардов рублей, что позволило сделать доступными полёты в Москву из 12 дальневосточных городов. «В течение года приобрести билеты по низким тарифам смогли уже полмиллиона человек», – подчеркнул глава кабмина. Новый транш позволит сэкономить на авиаперевозках ещё 50 тысячам граждан.

Теперь к этому списку Правительство добавило ещё два маршрута – Читу и Якутск. Кроме того, впервые начнётся субсидирование полётов в Санкт-Петербург сразу из семи городов, включая Хабаровск, Владивосток и Петропавловск-Камчатский.

«Важно, чтобы билеты со скидками поступили в продажу уже в ближайшее время», – указал Мишустин. Он обратился к Министерству транспорта поторопиться с завершением всех необходимых процедур и заключением соглашений с авиаперевозчиками. «Вся организационная работа должна быть выполнена как можно скорее, чтобы не позднее начала следующей недели люди уже могли приобретать такие авиабилеты», – заявил премьер.
https://aviation21.ru/na-lgotn ... blej/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Создание «суперсоника» требует выполнения ряда условий

Генконструктор компании «Кронштадт» — о том, что необходимо сделать для разработки в России коммерчески выгодного сверхзвукового пассажирского самолёта

Изображение[/quote]

«Кронштадт» является одним из ведущих российских разработчиков и производителей оборудования, программного обеспечения и комплексных решений для беспилотной авиации и оборонной промышленности. О том, возможно ли применение научно-технического задела, сформированного компанией по военным и гражданским программам при создании сверхзвукового пассажирского самолёта, рассказал в интервью ТАСС на Международном военно-техническом форуме «Армия-2021» генеральный конструктор АО «Кронштадт» Николай Долженков.

По его мнению, создание такого самолёта осуществимо, но для этого необходимо выполнить ряд условий, одно из которых – разработка нового двигателя, другое – создание демонстратора, на котором будут проведены исследования физических явлений, действующих на ВС при сверхзвуковом полёте.

«К нам обратился НИЦ Жуковского с работой по возможному созданию прототипа-демонстратора сверхзвукового бизнес-джета в беспилотном варианте. Мы рассмотрели эту возможность и пришли к выводу, что при необходимом уровне финансирования создание такого демонстратора для решения ряда научных, технических и исследовательских задач реально», – сказал Николай Долженков.

Демонстратор ответит на ряд принципиально важных вопросов, связанных с влиянием сверхзвукового коммерческого полёта на наземную инфраструктуру городов и населённых пунктов, и позволит спроектировать более грамотно реальный прототип, считает генеральный конструктор «Кронштадта».

«Это важная научно-техническая задача, мировой тренд, в котором участвуют сейчас и американские, и японские фирмы. В рамках научно-технического консорциума мы готовы предложить наши технологии для создания такого прототипа», – отметил он.

Прототип-демонстратор должен быть выполнен в размерностях, приближенных к реальным, в масштабе не менее чем один к трём, потому что на более мелких моделях, например, один к сорока, большинство негативных физических явлений не масштабируется.

«У нас состоялось совещание по этому поводу с привлечением руководителей институтов, и они попросили использовать наши заделы при решении этой задачи. При необходимом уровне финансирования, в принципе, это возможно. Не только усилиями нашего коллектива, но и целого ряда предприятий эта задача решаема с использованием имеющегося задела», – сказал Николай Долженков.

Также он обратил внимание, что создание реального сверхзвукового бизнес-джета потребует разработки принципиально другого двигателя.

«На самолёте должен быть двигатель изменяемого цикла, специализированный для режима сверхзвукового полёта с преобладающими приемлемыми расходными характеристиками и с переменной степенью двухконтурности. А это – отдельная научно-техническая задача, которая тоже должна решаться в рамках государственной программы ОДК в приоритетном порядке. Без такого двигателя создание натурного коммерчески оправданного сверхзвукового самолёта проблематично», – пояснил он, добавив, что такого двигателя на сегодняшний день нет.

Изображение[/quote]
Модель лёгкого сверхзвукового делового самолёта / Фото: © ЦАГИ

Заставить самолёт летать на сверхзвуке проблемой не является, но создать гражданский коммерчески выгодный самолёт сложно. Для этого нужны научно-технические решения, связанные прежде всего с силовой установкой и аэродинамической конфигурацией ВС. «Всё вместе это должно иметь характеристики, не ухудшающие окружающую среду, иметь приемлемые шумовые характеристики, характеристики выбросов. Вот это главная задача, которая должна быть решена в этом проекте», – подчеркнул генконструктор «Кронштадта».

Он добавил, что сейчас рассматривается создание только беспилотного демонстратора-прототипа для получения в лётных испытаниях данных, которые будут необходимы при разработке натурного проекта. «Это очень важная промежуточная ступень при создании сверхзвукового бизнес-джета или, в будущем, большого сверхзвукового самолёта», – резюмировал Николай Долженков.
https://aviation21.ru/sozdanie ... ovij/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Центр титанового литья в ОДК-УМПО наращивает мощности

Изображение[/quote]

Центре технологической компетенции титанового литья ОДК-УМПО (г. Уфа, входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) завершается монтаж еще трех единиц современного оборудования для изготовления титановых отливок. В течение трех лет центр должен выйти на проектную мощность в 105 тонн титанового литья в год. Сейчас пропускная способность центра — до 50 тонн в год.

В этом году в центре освоена новая литейная номенклатура, в том числе для промежуточного корпуса перспективного двигателя ПД-8. Силовая установка создается в широкой кооперации предприятий ОДК для региональных самолетов SSJ-New и Бе-200. Для обеспечения работы по этому направлению, а также в связи с увеличением объемов заказов по другим проектам корпорации в ЦТК устанавливается дополнительное оборудование. Идет монтаж второй установки для рентген-контроля отливок, расширяется линия сушки облицованных форм, в конце сентября введена в строй сварочная перчаточная камера отечественного производства для устранения дефектов литья.

Изображение[/quote]

«По мере приобретения и запуска оборудования центр планомерно загружается заказами от предприятий ОДК. Мы начали работу в 2012 году с изготовления литого промежуточного корпуса двигателя ПД-14, затем постепенно расширили ассортимент выпускаемых изделий до всех титановых отливок основных серийных и перспективных двигателей корпорации: ПД-14, ВК-2500, ТВ7-117, НК-32, Sam-146, ПД-35, ПД-8 и других», — рассказал управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко.

Создание центра технологической компетенции началось 10 лет назад, в 2011 году. Его организация на базе ОДК-УМПО была обусловлена не только выгодным географическим положением Уфы по отношению к другим предприятиям ОДК, но и наличием подходящих производственных площадей и высокой компетентностью металлургов объединения. Кроме того, предприятие обладало опытом успешной эксплуатации высокоточного оборудования для литья, механического и спектрального анализа.

Центр оснащен высокотехнологичным оборудованием и использует уникальные технологии интерметаллидного литья, термообработки, химического травления, гидроабразивной резки. Роботизированы процессы облицовки и сушки заготовок, удаления керамики, обрубки литниковой системы. Для оценки качества изделий применяются флуоресцентный и рентген-контроль.

Сегодня освоение титанового литья в ОДК-УМПО в интересах всех предприятий ОДК практически завершено. Впереди масштабная работа по организации центра алюминиевого литья. Для этого высокотехнологичного производства, которое в перспективе будет выпускать до 375 тонн алюминиевого литья в год, на территории ОДК-УМПО будет возведен отдельный корпус площадью 15 000 кв. м., сейчас идет подготовка к его строительству.

ПАО «ОДК-УМПО» — разработчик и крупнейший производитель авиационных двигателей в России. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. Расположено в г. Уфе. Входит в АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».

Источник: https://umpo.ru/press-tsentr/n ... osti/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 18.08.2014
Сообщения: 23076
Откуда: от верблюда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 678 раз.
Nauru
Петербургские врачи совершили научный прорыв в лечении рака
В НИИ скорой помощи имени И.И. Джанелидзе была проведена уникальная операция.


Как сообщает комитет по здравоохранению города на Неве, в НИИ провели уникальную операцию изолированной химиоперфузии области головы и шеи пациенту, у которого были исчерпаны все возможности традиционных методов лечения.

Как отмечается, 57-летний мужчина в течение последних 1,5 лет боролся со злокачественным новообразованием в области шеи. Опухоль занимает более половины шеи и глубоко распространяется внутрь ее структур, что делает невозможным ее удаление.

Кроме того, существуют пораженные опухолью подчелюстные и околоушные лимфатические узлы с обеих сторон. За полтора года все стандартные методы лечения были исчерпаны, возникали рецидивы.

Так что как последний вариант лечения, по итогам консилиума с участием врачей высочайшей квалификации, была предложена изолированная химиоперфузия области головы и шеи – метод лекарственного лечения пациентов со злокачественными новообразованиями.

Сейчас пациент находится в удовлетворительном состоянии. Он выписан на амбулаторное лечение и ожидает следующей процедуры. На очереди – лечение еще двух пациентов, у которых также исчерпаны все возможности традиционного лечения опухолевых очагов головы и шеи.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Выполнен первый запуск испытательной установки двигателя АИ-222-25

Изображение[/quote]

Монтаж и демонтаж двигателя на установку занимает не более часа, что позволяет за одну смену провести его испытания в полном объёме в условиях аэродромного базирования

На «Воскресенском машиностроительном заводе «Салют» состоялся запуск мобильной испытательной установки двигателя АИ-222-25. Это перспективное экспериментальное устройство предназначено для проверки исправности двигателя в условиях эксплуатации, сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.

Мобильная испытательная установка разработана специалистами производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» в начале 2021 года. Экспериментальное устройство предназначено для проведения проверочных испытаний двигателя АИ-222-25 по месту эксплуатации, в сервисном центре АО «ОДК» на авиационной базе ВКС России.

«Необходимость в создании мобильной испытательной установки связана с тем, что специалистами сервисного центра ОДК освоена технология модульной замены большинства узлов двигателя АИ-222-25, в том числе узлов «горячей части». После замены узлов необходимы дополнительные испытания. Мобильная испытательная установка позволит проводить испытания непосредственно в сервисном центре и значительно сократит материальные и временные затраты эксплуатанта», – сообщил руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК» Алексей Громов.

Концепция мобильного испытательного стенда разработана в период освоения предприятием производства двигателя АИ-222-25. Компактные размеры этого двигателя существенно облегчают его транспортировку и установку на различные устройства. Как и другие силовые установки нового поколения, АИ-222-25 оснащен электронной цифровой системой автоматического управления, контроля и диагностики, что значительно упрощает получение практически всех необходимых данных о работе его основных систем.

Проведенные испытания показали, что экспериментальная установка надежна и способна выдерживать экстремальные нагрузки, которые связаны с работой авиационного двигателя. Системы управления и регистрации мобильной испытательной установки способны передавать все необходимые для проверочных испытаний данные: уровень температуры, вибрации двигателя, давления масла, обороты роторов.

По словам специалистов, при необходимости, спектр измеряемых параметров может быть значительно расширен. Это позволит выйти за узкие рамки проверочных испытаний и использовать мобильную установку и для устранения причин сложных отказов двигателя и его систем в условиях эксплуатации с выполнением отладочных работ.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Поршневой авиадвигатель АПД-500 испытали пробежками и подлётами

Изображение[/quote]

Этап наземной отработки демонстратора авиационного поршневого двигателя АПД-500 в составе экспериментального летательного аппарата на базе самолёта Як-18Т выполнили специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), сообщили в пресс-службе института.

Испытания, проходившие на аэродроме для малой авиации, состояли из запусков, отработки режимов, приёмистости двигателя и замера статической тяги на самолёте на привязи. Затем Як-18Т выполнил комплекс пробежек и подлётов. В ходе испытаний двигатель показал устойчивую работу и способность обеспечить необходимые лётные характеристики. Первый полёт ЛЛ Як-18Т с двигателем АПД-500 выполнит в конце 2021 — начале 2022 года.

Сейчас перед ЦИАМ стоит задача разработать техническое задание на проведение опытно-конструкторской работы по семейству двигателей, которые после запуска в серию смогут устанавливаться на летательные аппараты малой авиации, спортивные и учебно-тренировочные самолёты.

Параллельно ЦИАМ работает над созданием на базе АПД-500 двигателя-демонстратора АПД-А для лёгких самолётов акробатической категории. Работы ведутся в рамках НИР «Циркач». В настоящее время АПД-А готовится к испытаниям на стенде, которые пройдут не только «традиционным» способом, но и в перевернутом положении. Испытания АПД-А на летающей лаборатории на базе самолёта Як-52 запланированы на 2022 год.

Авиационный двигатель-демонстратор АПД-500 мощностью 500 л.с. разработан ЦИАМ на базе автомобильного мотора «Аурус» линейки двигателей Единой модульной платформы ФГУП «НАМИ». Для соответствия адаптированного двигателя требованиям авиационных правил в ЦИАМ был разработан ряд узлов и систем, обеспечивающих его безопасную работу в полёте.

Задачей НИР «Адаптация», заказчиком которой выступает Минпромторг России, являются подтверждение возможностей и оценка преимуществ создания отечественного авиационного двигателя на базе серийного автомобильного мотора по срокам и стоимости.

Источник: https://aviation21.ru/porshnev ... tami/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
В России будет создана пожарная спецэскадрилья из 22 самолётов и вертолётов

Изображение[/quote]

По поручению президента РФ Владимира Путина создаётся специальная пожарная эскадрилья, в которую войдут 22 самолёта и вертолёта. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на информированные источники.

Основу группировки составят десять модернизированных вертолётов Ка-32А11М с двигателями повышенной мощности, «стеклянной кабиной» и усовершенствованной системой пожаротушения.

В эскадрилью также войдут десять самолётов-амфибий Бе-200ЧС и два тяжёлых транспортных вертолёта Ми-26Т. Подразделение будет создано за счёт средств Фонда национального благосостояния, а её текущее содержание будет финансироваться за счёт Ростеха.

В госкорпорации заявили, что опыт борьбы с природными и техногенными пожарами говорит о необходимости наращивания группировки специальных воздушных средств.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
ВКС России получат 70 Су-57 до 2027 года

Изображение[/quote]

Российская армия получит до 2027 года более 70 многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57. Несколько из них поступят уже в нынешнем году.

Об этом заявили в Ростехе, пишет ТАСС. В Госкорпорации откликнулись на статью в издании National Interest, в которой засомневались в возможности поставить на вооружение Су-57 до 2027 года. В Ростехе добавили, что новейшие истребители не дают покоя НАТО. Су-57 и Checkmate регулярно становятся мишенью информационных вбросов. Публикуются недостоверные факты, которые не имеют ничего общего с реальностью.

На самом деле, Су-57 производят и их уже получают в воинских подразделениях. Первый же самолет поступил в ВКС России в прошлом году. В 2024-м армия получит 22 истребителя, к 2028 году их число доведут до 76.

Су -57 - многофункциональный истребитель пятого поколения. Предназначен для уничтожения всех видов воздушных, надводных и наземных объектов. Имеет крейсерскую сверхзвуковую скорость, на нем стоит новейший комплекс бортового оборудования.
https://rg.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Реконструкция аэропорта Левашово обойдётся Газпрому в 10 млрд рублей

Изображение[/quote]

Министерство обороны России и ПАО «Газпром» заключили концессионное соглашение о реконструкции военного аэродрома Левашово в Ленинградской области и о переоборудовании его в аэродром совместного базирования, в том числе в интересах гражданского воздушного флота. Об этом сообщили в Департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

В рамках данного соглашения до 2023 года планируется реконструировать взлётно-посадочную полосу, построить необходимые сооружения и коммуникации, а также дооснастить аэродром необходимым аэронавигационным и метеорологическим оборудованием. Реконструкцию ВПП, длина которой более 2600 м, планируется завершить до конца 2022 года. Строительство новых объектов обеспечения, в том числе объектов водосточно-дренажной системы, патрульной дороги, периметрового и шумозащитного ограждений будет завершено летом 2023 года.

Дополнительно на аэродроме будет возведён современный аэровокзальный комплекс гражданской авиации, пропускная способность которого составит 250 человек в час. Реализация концессионного соглашения позволит создать современный аэродром совместного базирования военных и гражданских воздушных судов. Финансирование проекта осуществляется полностью за счёт средств ПАО «Газпром». Общий объём инвестиций по концессионному соглашению составит более 10 млрд рублей.

С предложением реконструировать и использовать военный аэродром в том числе для пассажирских и грузовых гражданских перевозок выступило ПАО «Газпром». В настоящее время завершена разработка проектной документации. На объекте ведутся строительно-монтажные работы.
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Daily Express призвало Британию выйти из НАТО из-за истребителей Су-57 ВКС РФ
Сегодня

Авторы британского издания задаются вопросом, а зачем Великобритании всё время необходимо поддерживать США?

Изображение[/quote]

Аналитики британского издания Daily Express считают, что новый российский истребитель Су-57 представляет серьёзную угрозу для Запада. Обозреватели отметили, что главным соперником Су-57 является американский F-35. По мнению экспертов, в реальном бою между этими двумя самолётами победа может достаться российскому истребителю. Великобритания должна покинуть НАТО, чтобы в будущем не столкнуться с российским истребителем.

Изображение[/quote]

«Однако Су-57 способен двигаться со скоростью, вдвое превышающей скорость звука, то есть значительно быстрее, чем F-35»,
– отметили аналитики издания Daily Express.

Изображение[/quote]

Авторы британского издания задаются вопросом, а зачем Великобритании всё время необходимо поддерживать США? Вашингтон постоянно провоцирует Москву, и в случае начала боевых действия, например на Балканах, британская армия вступит в эту войну. В Daily Express отмечают, что Россия в последнее время разработала огромное количество передовых вооружений. Тот же Су-57 представляет большую опасность для всей британской авиации, считают эксперты. По мнению авторов, власти Великобритании должны выйти из НАТО, чтобы в будущем не участвовать в бессмысленных военных конфликтах.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 97655

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
МС-21-310 выполнил испытательный полёт продолжительностью более 5 часов

Изображение[/quote]

В Подмосковье продолжаются сертификационные испытания среднемагистрального лайнера МС-21. С октября месяца на сервисе Flightradar24 стало доступным отслеживание полётов опытного борта МС-21-310 (73055), оснащённого двигателями ПД-14.

По данным, собранным с FR24, с 1 по 16 октября борт 73055 выполнил 6 полётов: 1, 5-8 и 11 октября. Их общая продолжительность составила 27 часов 8 минут. Наиболее длительный полёт совершён 8 октября. Самолёт взлетел в 10 часов 47 минут и приземлился на ВПП аэродрома Раменское в 15:53, проведя в воздухе 5 часов 6 минут.

Также продолжаются полёты опытных экземпляров самолёта, оснащённых американскими двигателями PW1400G – в испытаниях участвуют борты 73051 и 73053.

Так, опытный самолёт МС-21 73051 12 октября выполнил полёт, частично совпадающий с маршрутами взлёта из аэропорта Шереметьево и подхода к аэропорту Домодедово. Разворот в Жуковский экипаж самолёта произвёл в районе Великих Лук.

Завершение сертификации лайнера с двигателями PW1400G ожидается до конца текущего года. Об этом в ходе парламентских слушаний в СФ сообщил 12 октября заместитель министра транспорта Игорь Чалик. Он подчеркнул, что Федеральное агентство воздушного транспорта подтверждает эти сроки окончания сертификации.

Сертификация версии -310 планируется в конце 2022 года, об этом неоднократно заявлял министр промышленности и торговли Денис Мантуров, не конкретизируя при этом версию самолёта.

Андрей Величко
для сайта «Авиация России»

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Аэропорт Курумоч оснастят дополнительным радиолокационным оборудованием

Изображение[/quote]

В самарском аэропорту Курумоч – одом из крупнейших по объёмам пассажирских перевозок региональных воздушных портов в европейской части России, будет размещена радиолокационная станция обзора лётного поля. Об этом сообщили в Главгосэкспертизе, которая рассмотрела проектно-сметную документацию и по итогам проверки выдала положительное заключение на строительство.

Проектом предусмотрена установка радиолокационной станции обзора лётного поля «Алькор», предназначенной для оснащения систем контроля и управления движением воздушных судов, спецавтотранспорта, технических средств и других объектов, находящихся на участках наземного маневрирования и перроне, взлётно-посадочное полосе, рулёжных дорожках и местах стоянок воздушных судов. Установка «Алькора» обеспечивает круговой обзор рабочей площади аэродрома, обнаружение наземных объектов в зоне её действия, измерение координат обнаруженных объектов в горизонтальной плоскости, передачу координат объектов потребителям, в том числе в аппаратуру A-SMGCS, а также автоматический и ручной захват радиолокационных целей и постановку их на сопровождение.

С помощью РЛС авиадиспетчеры филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» смогут повысить уровень безопасности движения воздушных судов, находящихся на аэродроме Курумоч. В состав оборудования станции входят технологический контейнер и радиолокационный модуль, устанавливаемый на башне высотой 27,35 м.

Аэродром располагает двумя взлётно-посадочными полосами, оборудованными системами посадки по приборам. Перпендикулярное расположение взлётно-посадочных полос позволяет находить оптимальный курс для взлёта/посадки воздушных судов.

Финансирование установки РЛС обзора лётного поля планируется осуществлять за счёт внебюджетных средств. Застройщик – Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»). Генеральный проектировщик – АО «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей».
https://aviation21.ru/aeroport ... niem/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Интеллектуализация современных ударных авиакомплексов – это боевая мощь самолёта и безопасность лётчика

Изображение[/quote]

Интеллектуальные пилотируемые самолёты и беспилотные ударные летательные аппараты, а также их взаимодействие с применением систем искусственного интеллекта обеспечат высокое качество решения возложенных на них задач

Комплексы бортового оборудования (КБО) современных многофункциональных истребителей Су‑35С, Су‑57 и беспилотного ударного летательного аппарата С‑70Б-1 «Охотник» интегрированы на принципах сетевой архитектуры с центральной информационно-управляющей системой.

Накопленный в ОКБ «Сухой» опыт позволил выполнить переход на новый качественный уровень решения функциональных задач и интеллектуализации авиационных комплексов. Интеллектуальная поддержка заключается в выдаче лётчику необходимых рекомендаций по применению авиационных средств поражения, при групповых действиях, преодолении системы ПВО и обороне самолёта. Она также обеспечивает автоматическое управление режимами бортовых систем с реконфигурацией комплекса при отказах отдельных его элементов.

На Су‑57 под руководством главных конструкторов самолёта Александра Давиденко и Михаила Стрельца впервые была реализована комплексная гипотезная обработка информации, поступающей от всех бортовых обзорно-прицельных систем самого истребителя и от взаимодействующих с ним самолётов и пунктов управления по каналам радиосвязи, что обеспечило новый уровень ситуационной осведомленности лётчика о внешней тактической обстановке.

На рубеже 2000‑х годов в ОКБ было принято стратегическое решение по изменению роли головного разработчика самолёта в создании и интеграции бортового радиоэлектронного оборудования. Ранее для самолётов четвёртого поколения: Су‑27, Су‑34, Су‑30СМ, КБО разрабатывался и интегрировался сторонними организациями. Работы выполнялись «под ключ», включая написание математического, алгоритмического и программного обеспечения, и поставляли готовые бортовые комплексы или системы. Для самолётов этого поколения характерна архитектура КБО, при которой для обеспечения решения отдельных функциональных задач предусматривалось специализированное оборудование с собственными вычислительными средствами и зачастую с собственными средствами индикации и органами управления в кабине. Это требовало значительных усилий по их интеграции в единый КБО самолёта и ограничивало возможности его интеллектуализации.

Изображение[/quote]

Новые требования к перспективным авиационным комплексам привели к тому, что, начиная с Су‑35С, ОКБ Сухого само стало интегратором КБО. Эта функция заключается в определении структурного облика оборудования, выборе архитектуры построения, интерфейсов взаимодействия, разработке и интеграции программного обеспечения с дальнейшим проведением работ по увязке всех бортовых систем в единое целое непосредственно в ОКБ Сухого.

В настоящее время на борту Су‑57 установлены современные высокопроизводительные БЦВМ с многоядерными процессорами, построенные по идеологии интегрированной модульной авионики боевых комплексов. При распространении данной технологии на все бортовые системы реализуется высоконадёжный интеллектуальный сетевой борт. Полученный опыт при создании пилотируемых авиационных комплексов позволил «Сухому» перейти к созданию научно-технического задела по интеллектуализации беспилотных летательных аппаратов, для которых главной задачей является выполнение полётного задания с минимальным участием оператора, а также при полном отсутствии его участия в процессе полёта.

Условия полёта ударного БПЛА сопряжены с различными оперативно возникающими ситуациями: изменение внешних условий, противодействие противника, необходимость временной и пространственной корректировки траектории. Кроме того, должны быть предусмотрены алгоритмы действий при отказах бортовых систем БПЛА, в том числе в результате воздействия противника. Эти и многие другие факторы должны быть учтены и реализованы в бортовом программном обеспечении дрона.

В БПЛА С-70Б-1 «Охотник», который разрабатывает ОКБ «Сухой», использованы отдельные технологии, зарекомендовавшие себя на истребителе Су-57, в паре с которым предполагается его использование, в том числе, и подход к интеллектуализации БПЛА. Например, «Охотник» в случае потери связи с оператором может самостоятельно вернуться на базу. Такая возможность обеспечивается за счёт системы управления с использованием искусственного интеллекта. С-70Б-1 создан с использованием задела технологий и агрегатов, полученного при разработке истребителя Су-57. Аппарат предназначен для совместного применения в сетецентрическом взаимодействии с истребителем. Обмен данными в рамках «цифрового поля боя», осуществляемый в режиме онлайн, позволит выполнять полный спектр задач, поражая воздушные, наземные и надводные цели, в том числе в зоне действия ПВО, минимизируя риск обнаружения и уничтожения для пилотируемого самолёта.

По словам первого заместителя директора ОКБ Сухого по проектированию, главного конструктора С-70Б-1 Сергея Бибикова, новая система управления позволяет «Охотнику» действовать в условиях потери связи с оператором. «Она полностью выполняет функции экипажа как минимум по безопасному возвращению аппарата в точку базирования. Он превращается в аппарат, работающий без вмешательства лётчика. Он сам знает, какая должна быть скорость, он её сам контролирует, и в этом режиме функции выполняются полностью автоматически», – пояснил Сергей Бибиков в одной из программ «Военная приёмка» на телеканале «Звезда». Он добавил, что высокая степень интеллектуализации «Охотника» принципиально отличает его информационно-управляющую систему от аналогичных элементов ИИ для пилотируемых самолётов.

Интеллектуализацией боевых машин занимаются не только в «Сухом». Инженеры корпорации «МиГ» создали и получили патент на комплексную интеллектуальную систему защиты высокоманёвренных истребителей от выхода на критические режимы полёта, которая, по словам генерального директора РСК «МиГ» Ильи Тарасенко, найдёт свое применение в самолётах МиГ-29М/М2 и МиГ-35.

Первая из её составных частей позволяет пилоту при любом действии ручки управления оставаться в пределах допустимых углов атаки, исключая попадание самолёта в штопор. Целью создания второй является сохранение предельно допустимой перегрузки боевой машины при маневрировании во всех плоскостях.

Современные многофункциональные авиационные комплексы позволяют выполнять поставленные задачи при перегрузках до 9 g. Ведение высокоманёвренного воздушного боя требует от лётчика постоянного отслеживания режимов пилотирования по индикаторам на приборной панели. Новая автоматизированная система, в сочетании с нашлемной системой индикации и целеуказания корпорации «МиГ», позволяет лётчику сконцентрироваться на решении боевых задач, исключая необходимость перепроверки полётной информации. В новой системе также предусмотрена возможность превышения критической перегрузки в диапазоне 1–2 g за счёт приложения дополнительного усилия на ручку управления самолётом, а также временного или полного отключения данной системы.

Изображение[/quote]

Ограничитель предельных режимов, установленный на предыдущих моделях истребителей — МиГ‑23 и МиГ‑29, — был механическим. Ручка управления самолётом отталкивалась автоматически, как только максимальный угол атаки был достигнут. Это мешало пилоту полностью контролировать выход самолёта на предельный режим работы. Теперь благодаря комплексной интеллектуальной системе защиты лётчик сможет при любом режиме полёта оставаться в рамках допустимых показателей перегрузки.

«Мы занимались усовершенствованием ограничителя предельных режимов полёта маневренного самолёта последние пять лет. Сложность заключалась в том, что нужно было держаться в рамках предельных параметров во всей области маневрирования, не ухудшив технических свойств боевой машины. Испытания проводили на множестве режимов полёта. Теперь мы уверены, что нам удалось достичь поставленной цели», — считает заместитель главного конструктора по системам управления корпорации «МиГ» Юрий Оболенский.

По материалам журнала ОАК «Горизонты» / № 2(30).2021, стр. 12-20, 26-27
https://aviation21.ru/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Побег из СССР: как летчик Виктор Беленко угнал на Запад секретный советский самолет


Изображение[/quote]

В популярных голливудских фильмах сцены угона самолетов можно увидеть довольно часто. Представить же такое в реальности куда сложнее. Но такое, к сожалению, случается. Одна из таких историй в нашем государстве произошла еще в 1976 году. Тогда наш соотечественник, летчик Виктор Беленко стал преступником, угнав истребитель МиГ-25, на борту которого находилось огромное количество секретной техники. Мировая общественность взорвалась сразу же, как только угонщик попросил политического убежища в США, находясь на японской территории. В ответ на принятие борта правительством Японии СССР ввел санкции на торговлю с этой страной. Впрочем, давайте обо всем по порядку. Как же все начиналось?

Изображение[/quote]

Витя Беленко был рожден в простой семье в городе Нальчик. При разводе мать отдала его на воспитание родственникам. Мечтая стать первоклассным пилотом, он окончил Армавирское летное учебное заведение. Будучи примерным работником, вскоре он был принят в партию. В 1975 году Виктора направили на Дальний Восток, и там он стал старшим пилотом. Следующего повышения он так и не дождался. Разговор со случайным попутчиком навел его на мысль о бегстве. Из диалога он узнал, что американцы могут много заплатить за секретный истребитель.

И вот в одно осеннее утро пилот как обычно со своим сослуживцем вылетел с военного аэродрома под Владивостоком на задание. Оставив товарища позади, он снизился настолько, чтобы его не могли засечь локаторы, и взял курс на Японию. На высоте 30 метров он летел до ближайшего аэропорта и приземлился на острове Хоккайдо. Продолжить полет у него не было возможности, поскольку топливо закончилось.

Изображение[/quote]

Выйдя из самолета, Виктор сделал пару выстрелов в воздух и попросил встречи с американцами. У военных он попросил политического убежища в США, сказав при этом, что взгляды на жизнь соотечественников, которые постоянно работают, но ничего не получают взамен, он не разделяет. Продолжительное время весь мир с надеждой ждал от него слов о поломке самолета или сбое с назначенного направления, или еще какого-нибудь объяснения такого поступка, но этого не случилось. Взамен украденного борта Беленко получил американское гражданство и должность инженера по воздушной технике.

Изображение[/quote]

phpBB [media]

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 24976
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Military Watch: российский Су-57 может разрывать пополам большие корабли ВМС США и НАТО
Сегодня

Авторы подчеркивают, что ранее ошибались в том, что считали Су-57 истребителем только для завоевания превосходства в воздухе.

Изображение[/quote]

Западная пресса не оставляет попыток в очередной раз высказаться по поводу разработок российского ВПК. На этот раз объектом для рассуждений снова стал российский истребитель пятого поколения Су-57. И совершенно не важно, что еще несколько дней назад некоторые западные журналисты называли самолет «нежизнеспособой ошибкой». На этот раз мнение, которое описывает «The Military Watch», совершенно противоположное. Эксперты журнала считают, что вооружение российского истребителя настолько мощное и универсальное, что способно буквально разрывать на куски боевые корабли противника.

Изображение[/quote]

Авторы подчеркивают, что ранее ошибались в том, что считали Су-57 истребителем только для завоевания превосходства в воздухе. Оказывается, что эта машина имеет куда более широкий спектр боевого применения. Главное, о чем пишут заокеанские эксперты, это скорое вооружение самолета гиперзвуковой противокорабельной ракетой «Кинжал».

Изображение[/quote]

В Military Watch считают, что эта ракета позволит «разрывать даже самые большие военные корабли пополам с одного удара». Кроме этого, как подчеркивают в издании, одновременно этот самолет может быть вооружен противорадиолокационными ракетами Х-58. Это позволит выводить из строя РЛС кораблей противника, чем потом могут воспользоваться ударные самолеты ВКС, которые не имеют стелс-технологий. Также в материале упоминается и тактическая высокоточная ракета Х-36 «Гром», которая тоже будет применяться в арсенале Су-57. По мнению американских журналистов, такой широкий ассортимент вооружения вполне позволяет признать смертоносность российского истребителя пятого поколения.
https://zen.yandex.ru/media/id ... 883af

   
  
    
 [ Сообщений: 758 ]  Стрaница Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 38  След.




[ Time : 0.126s | 17 Queries | GZIP : Off ]