Для камлающего на Норвегию.
Motor Mouth: слишком много Teslas
Как выяснилось, любимый мальчик для битья электромобиля Уилла Феррелла, Норвегия, не так гладко движется к нирване электромобилей, как предполагалось.
ДЭВИДА БУТА | 12 ФЕВРАЛЯ 2021 ГОДА
Гугл-перевод. Оригинал
здесь.
В минувшие выходные произошли два знаменательных события. Во-первых, в результате победы на седьмом ринге Суперкубка Том Брэди был номинирован на звание величайшего американского спортсмена всех времен. Хотя поклонники Билла Рассела (конечно) и Мухаммеда Али (возможно) могли что-то сказать об этом предположении, по крайней мере, его триумф был ожидаемым. Йон Бакканирз омолодился под руководством 43-летнего маэстро, поэтому любой, кто заявляет, что «удивлен» доминированием Тампа-Бэй, просто не следит за футболом.
Что было неожиданным, как я подробно описал 3 февраля, так это то, что Норвегия была названа - по крайней мере, General Motors - врагом общества №1. Действительно, в лучшей автомобильной рекламе Суперкубка за всю историю Уилл Феррелл повторил свое Субботний вечер в прямом эфире, угроза вторжения в «землю к северу». Теперь, не говоря уже о том, что Феррелл - ну, ну, Рон Бургунди - на самом деле в конечном итоге оккупировал Швецию, эти мерзкие норвежцы теперь стали скандинавским сатаной.
Вы спросите, их преступление? Покупка большего количества электромобилей (на душу населения), чем в Америке, которая не хочет идти на путь «зеленой». И неудивительно, что даже в шутку Норвегия была выбрана в качестве скандинавского козла отпущения для Соединенных Штатов после MAGA. Из-за того, что 54% всех проданных новых автомобилей представляют собой электромобили с батарейным питанием, а еще 20% - PHEV, подобные Toyota RAV4 Prime, страну выгоняют почти каждый раз, когда кого-то нужно стыдить, заставляя покупать подключаемые модули. . «Почему вы не можете больше походить на норвежцев?» Это такой же распространенный рефрен в наши дни, как моя дорогая мама много лет назад умоляла меня вести себя как моя сестра. Действительно, подобно физическим упражнениям, здравоохранению и (реже в наши дни) чуду социалистического правления, страна полуночного солнца теперь служит примером безнаказанного электромобиля.
За исключением того, что… не прошло и трех дней до того знаменитого «вторжения» в Суперкубок,
вице-президент государственной энергосистемы страны попросил всех норвежцев прекратить зарядку своих электромобилей. В частности, Гуннар Лёвос, исполнительный вице-президент по системам и маркетингу в Statnett, сказал норвежскому nrk (вспомните наш CBC), что
норвежцы используют в общей сложности 25,1 гигаватт электроэнергии - новый рекорд - с 8:00 до 9:00. 4 февраля:
«Мы очень хотим, чтобы люди не заряжали и не топили свой электромобиль с восьми до девяти утра». Фактически, согласно норвежским новостям E24, нагрузка на национальную сеть была настолько велика, что средняя стоимость электроэнергии в Норвегии в то утро четверга выросла примерно на 600 процентов.

Далее
Проблема в том, что Норвегия в своем стремлении искоренить углеродный след в значительной степени исключила ископаемое топливо из своего энергобаланса. Благодаря запрету в прошлом году топочного мазута для дома, а также, конечно, отказу от внутреннего сгорания, более трех четвертей потребляемой в Норвегии энергии теперь приходится на электроэнергию. То, что когда-то было огромным избытком гидроэлектроэнергии, теперь иногда становится критическим, особенно с учетом того, что Норвегия в настоящее время находится в состоянии похолодания. Похоже, что и дома, и автомобильные аккумуляторы с утра в первую очередь нуждаются в обогреве, поэтому Лёвос сказал E24, что «когда вся страна хочет иметь электричество одновременно, поставщики должны включать самые дорогие электростанции, чтобы иметь достаточно энергии. для всех."
Чтобы быть совершенно ясным, никто не замерз насмерть, и никто из EVers не остался в затруднительном положении. Но стоит отметить, что страна, которая обычно имеет огромный избыток электроэнергии, может страдать от нехватки электроэнергии при пиковом использовании. Сторонники электромобилей любят рассказывать о том, насколько легко будущая инфраструктура подзарядки может быть приспособлена к нашему «среднему» спросу, но, как может подтвердить любой, кто пережил отключение электричества в Калифорнии, электрические сети должны быть спроектированы для пикового, а не типичного использования.
И снова это Норвегия, где только 2 ноября прошлого года E24 сообщила, что страна произвела столько избыточной электроэнергии, что платила норвежцам - около трех центов за кВтч - за использование электроэнергии. Представьте себе такой сценарий пиковой нагрузки здесь, в Северной Америке, где не хватает энергии. Например, почти 30 процентов выбросов парниковых газов в США являются результатом производства электроэнергии, а в большинстве юрисдикций не хватает избыточных мощностей, они по-прежнему зависят от производства электроэнергии на ископаемом топливе, а их аварийные резервы почти всегда являются наиболее загрязняющими предприятиями из всех.
И это не первый урок экономики спроса и предложения, который норвежцы извлекли из своего перехода к безэмиссионному автомобилестроению. Сторонники электромобилей любят рекламировать более низкие эксплуатационные расходы своих электродвигателей. В прошлом году это сильно пострадало. Ionity, крупнейшая сеть зарядки в Европе, в прошлом году резко подняла цены за использование своих придорожных устройств быстрой зарядки мощностью 350 кВт. Я говорю о шести- или восьмикратном увеличении, компания теперь требует 0,79 евро за киловатт-час. Подсчитайте, и, исходя из расчета на милю, это примерно вдвое больше, чем будет стоить заправка адского автомобиля с двигателем внутреннего сгорания здесь, в Великом Белом Замороженном.
Опять же, для сравнения: ни один норвежский гражданин не перестал водить свою Model S из-за этого повышения цен, хотя жалобы на хищничество Ionity были повсюду, один пост на Facebook Ionity назвал это «грабежом при дневном свете !!!» В результате продажи электромобилей не замедлились. Действительно, хотя цена зарядки электромобиля на шоссе невероятно непомерно высока, любой, кто живет в Осло или Бергене, все еще может довольно дешево заряжать дома. Норвегия - и, что более важно, норвежцы - по-прежнему полностью привержены своему будущему без окаменелостей. Без сомнения, это приведет к электрифицированному будущему.
Но эти проблемы, какими бы незначительными они ни были, происходят в относительно небольшой, малонаселенной и невероятно богатой стране, где имеется всего три миллиона автомобилей, из которых, несмотря на похвальный успех в переходе на электрические, лишь немногим более 500000 являются подключаемыми модулями. . Добавьте в это уравнение наши 35 миллионов автомобилей и обширные просторы - не говоря уже о 350 миллионах автомобилей в США и примерно столько же - и путь к сокращению выбросов не будет таким гладким, как заявляют главные герои.
Нельзя сказать, что это невозможно. Во-первых, равный акцент на PHEV, а также на BEV может снизить нагрузку на придорожные станции, подобные Ionity. С другой стороны, различные формы зеленой энергии, в первую очередь солнечная энергия, становятся все более конкурентоспособными по стоимости. Но проблемы остаются огромными. Например, для дальних перевозок в качестве источника энергии требуется водород (а не батареи), а электролиз, как известно, является энергоемким процессом. Настолько, что, по оценкам Норвегии, ей потребуется вдвое больше новой энергии, если она хочет присоединиться к водородной экономике.
Проблема пиковой мощности в Норвегии также не будет решена с помощью так называемой рекуперации энергии между транспортными средствами, когда энергетические компании высасывают энергию из автомобильного аккумулятора, чтобы восполнить дефицит электроэнергии. Даже «зеленые» скандинавы, согласно недавним опросам потребителей, видят в этом что-то вроде схемы Понци (если вы ищете контекст здесь, подумайте о правительстве, откачивающем бензин из вашей машины каждое утро, потому что в нем недостаточно топливо для собственного автопарка).
Более серьезная проблема заключается в том, что сторонники электромобилей давно не учитывают проблемы, с которыми сталкивается мир полностью электромобилей, а именно утверждение, что средний, а не пиковый спрос - это критерий, по которому будет оцениваться наша способность полностью использовать электричество, при этом делая вид, что стоимость подзарядки останется. выгодно навсегда. Действительно, в некоторых юрисдикциях переход на электрическую мобильность будет проще, чем в других: например, в Норвегии и, ближе к дому, в Квебеке.
Но законы спроса и предложения редко нарушаются, и дни бесплатной зарядки, потому что вы помогаете спасти планету, скоро останутся позади (Ionity изначально предлагала 8 евро (12 долларов) за подзарядку, независимо от размера батареи, чтобы всасывать EVers). Когда нулевые выбросы станут реальной ставкой, и инфраструктура больше не будет отчаянно привлекать клиентов, я думаю, что все корпоративные щедрости «мы занимаемся этим ради спасения человечества» исчезнут. Или, может быть, это уже произошло.
Все, что я надеюсь, это то, что мы не отправим Уилла Феррелла вторгнуться в Норвегию по приказу «Большого электричества».