Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.


 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 226  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Новые технологии в судоподъеме: ремонт плавучих доков становится проще

Изображение

В Санкт-Петербурге провели уникальную судоподъёмную операцию по подъёму на берег 800-тонного плавучего дока ПД-27. Это получилось сделать без разбора конструкции на секции. Работу выполнила компания «Альтернативные решения».

Доки преклонного возраста
Роль плавучих доков в структуре российского флота сложно переоценить. Неспроста их называют "госпиталями" для рыболовных траулеров, магистральных сухогрузов и других транспортных судов. Но и сами доки рано или поздно начинают требовать "лечения". Особенно учитывая немалый срок, который они находятся в эксплуатации.

Из имеющихся в России 242 плавучих доков лишь несколько построены в XXI веке. Остальным – минимум по 40 лет. А средний возраст таких плавсредств сегодня составляет 50 лет. Все эти суда находятся в состоянии если не полной, то очень большой изношенности. Такую статистику озвучили на конференции "Доковое хозяйство России: текущее состояние и перспективы", которая прошла в рамках выставки "Нева-2023" в Санкт-Петербурге.

Изображение

Прогрессивное решение
Советские инженеры наделили плавучие доки уникальной опцией саморемонта или, как указано в технических паспортах, самодокования. Док может поднимать отдельные секции для проведения осмотра и технического обслуживания. Это дешевый и универсальный способ ремонта, но из-за трудоемкости процесса и дефицита профессиональных докмейстеров предприятия часто отказываются от этого метода в пользу радикального – утилизации.

Но есть и другой путь. В декабре 2023 года его продемонстрировала компания "Альтернативные решения". Она провела уникальную операцию по подъему плавучего дока ПД-27, выпущенного в 1971 году и принадлежащего СПб ГУП "Экострой".

Изображение

Судно весом около 800 тонн переместили на сушу единым целым, без разъединения на 5 секций. Это позволило не нарушить жесткость общей конструкции дока. Целью подъёма были ремонт и получение разрешительной документации на дальнейшую эксплуатацию.

Для перемещения судна на площадку использовались пневматические ролик-мешки. В спущенном виде их укладывают под корпус плавсредства и накачивают сжатым воздухом. Под его воздействием мешки приобретают форму цилиндров, по которым док с помощью лебёдок вытягивается на специально подготовленную площадку. Гибкая оболочка ролик-мешка сводит на нет риск повреждения судна о грунт.

Изображение

– Для нас было главным правильно распределить тяговую нагрузку, чтобы не повредить док. У первой и последней секции судна нет дна, поэтому мы подготовили и раскрепили деревянные щиты под водой, – делится деталями судоподъёмной операции главный инженер «Альтернативных решений» Алексей Васильев. - Неравномерная нагрузка на левый борт, где находятся основные механизмы, также доставляла неудобства в работе. Все технические сложности мы преодолели, выкатили док на подготовленную площадку и установили на клети высотой 1.2 метра.

Успех операции по подъёму такого дока на ролик-мешках вызывал у многих сомнения, но расчёты и анализ ситуации специалистами компании оказались точны.

Изображение

– Судопододъём для нас – не новое направление. У компании есть техника и команда профессионалов. Мы готовы взяться за любой заказ, – рассказывает директор "Альтернативных решений" Роман Астанков, – Сейчас в этой сфере наблюдается оживление, что привлекает непрофессионалов желающих подзаработать. И это часто приводит к потере времени и денег заказчика. Мы же проводим глубокий технический анализ и подбираем максимально правильную технологию для решения задачи.

Технология, которую предложили "Альтернативные решения", позволила владельцам дока сэкономить немало средств, ведь, как известно, стоянка на судоремонте в порту стоит недешево.

– После обследования дока и осмотра территории заказчика мы пришли к мнению, что подъём судна можно произвести непосредственно на месте, – говорит специалист по судоподъему на пневматических ролик-мешках Валентин Цыпляков, – За неделю полностью подготовили площадку и приступили к выкатке. Таким образом, заказчик сможет ремонтировать свой док не торопясь, ведь за стоянку платить не нужно.

Изображение

От дока до танка
За 10 лет работы в портфолио «Альтернативных решений» накопилось немало успешно реализованных проектов. Среди них – подъем затопленной подводной лодки проекта 613 в Кронштадте, затопленного в Каме сухогруза «Шестая пятилетка», затонувшего катера "Ярославец" из акватории Рыбинского водохранилища, упавшего строительного крана из реки Пур на Ямале и раритетного танка времен Великой Отечественной войны КВ-1 со дня реки Дон. После реставрации легендарная боевая машина стала экспонатом музея Бронетанковой техники в Кубинке. Теперь "Альтернативные решения" намерены заявить о себе как о профессионалах в судоподъёме доков.

Изображение

Правила меняются
Как мы писали ранее, в скором времени владельцам доков придется уделять больше внимания техническому состоянию своих судов. Российский морской регистр судоходства планирует изменить правила освидетельствования и оценки технического состояния.

В настоящее время в России и странах ближайшего зарубежья в плачевном состоянии находится более 20 плавсредств, подобных ПД-27. Их подъем на сушу для ремонта на классических слипах и эллингах невозможен, а транспортировка к большим докам часто ограничена судовым ходом. Так что технология судоподъема на пневматических ролик-мешках имеет большие перспективы в будущем.

Изображение
https://sudostroenie.info/novo ... .html

   
  
    
Теги
Новые технологии, заводы, стройки....в 2024 году.
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
УКВЗ: 55 трамвайных вагонов для Челябинска

Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») признан победителем конкурсов на поставку 55 новых односекционных трамвайных вагонов для Челябинска.

Изображение

Столица Южного Урала получит еще 25 полностью низкопольныхи 30 частично низкопольных вагонов.

По условиям заключенных договоров трамваи должны быть произведены и поставлены в Челябинск до 01 декабря 2024 года.

В соответствии с требованиями заказчика новые трамвайные вагоны для Челябинска должны быть приспособлены для работы в составе поезда из двух вагонов по системе многих единиц, оборудованы терминалами системы бесконтактной оплаты проезда, видеопанелями. Для пассажиров предусмотрены бесплатный Wi-Fi и возможность зарядить гаджеты во время поездки. Заказчиком для окраски вагонов снова выбрано эффектное сочетание жемчужно-белого и зеленого цветов, уже хорошо знакомое жителям Челябинска и гостям южноуральского мегаполиса.

«Производить ультрасовременные, надежные и красивые трамваи для столицы Челябинской области, в которой расположено наше предприятие, — большая честьи гордость для УКВЗ. Тем самым мы вносим свой вклад в проект по модернизации транспортной инфраструктуры и обновлению подвижного состава, который успешно реализуется в Челябинске, а предприятие продолжает развиваться», — подчеркнул генеральный директор УКВЗ Роман Новиков.

В период с 2019 по 2023 г. в города Челябинской области УКВЗ поставлено 172 трамвайных вагона.
https://www.ukvz.ru/media/novo ... nska/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Знаменитую дорогу Севера закатали в асфальт

Эта федеральная трасса, проходящая преимущественно в зоне вечной мерзлоты, является важной транспортной артерией, соединяющей Приамурье с Якутией. Для последней она имеет огромное значение — по дороге в республику доставляют промышленные грузы от Транссиба и Байкало-Амурской железнодорожной магистрали. Речь идет об А-360 «Лена» Невер – Якутск протяженностью 1,15 тыс. км, связывающей Р-297 «Амур» с Р-504 «Колыма».

Изображение
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Реконструированный в 2023 г. участок федеральной трассы А-360 «Лена» Невер – Якутск)

Дорога имеет давнюю историю. В начале 20 столетии на фоне освоения и разработки месторождений золота со стороны станции Сковородино в северном направлении протянули просеку длиной не более 130 км. К строительству грунтовой дороги приступили в середине 1920-х. К концу десятилетия трасса пересекла реку Чульман и дошла до Томмота.

Изображение

К 1950 году дорога (уже союзного значения) имела протяженность 727 км и ширину земляного полотна до 8 м, что позволило пустить по ней крупногабаритные машины. Правда, в целом ее состояние, особенно если говорить об искусственных сооружениях, оставляло желать лучшего. Примерно тогда же стартовали масштабные работы по обновлению трассы. Вместо паромных переправ на реках появлялись деревянные мосты.

Изображение

Масштабные работы на участке от Томмота до Якутска завершили в 1963-м — отечественные специалисты сквозь тайгу и болота проложили около 500 км. В 1987 году с открытием перехода через реку Алдан Амуро-Якутская автодорога (как ее тогда называли) стала единственной круглогодичной трассой в регионе. Но со временем она, мягко говоря, пришла в неудовлетворительное состояние (см. фото), хотя реконструкция отдельных участков продолжалась и после распада СССР.

Изображение

Новый этап в истории «Лены» наступил в 2005-м — тогда стартовали активные работы по ликвидации гравийно-щебеночных разрывов и устройству асфальтобетонного покрытия на всем протяжении трассы. С тех пор обновили свыше 450 км. В 2022-м глава Росавтодора Роман Новиков заявил, что в 2024-м А-360 полностью переведут в асфальтобетон. По некоторым данным, III категории на тот момент соответствовало около 970 км.

Изображение

В прошлом году реконструировали два участка суммарной протяженностью почти 30 км. Первый — с 38-го по 58-й км (Тындинский район Амурской области), где построили обход Соловьевска, что позволило сократить данный отрезок дороги на 2 км.

Изображение
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Реконструкция участка федеральной трассы А-360 «Лена» Невер – Якутск с 38-го по 58-й км, 2021 г.)

В ходе кампании, начавшейся в 2020-м, возвели три новых моста, включая переход через реку Крутые Инагли (51-й км) и реконструировали один старый переход. Также были проведены укрепительные работы на 24 водопропускных трубах, установлено около 20 км металлического барьерного ограждения и оборудована площадка (на 43-м км) для отдыха автомобилистов.

Изображение
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Реконструкция участка федеральной трассы А-360 «Лена» Невер – Якутск с 38-го по 58-й км, 2021 г.)

Второй участок, где в 2023-м грунтовое покрытие заменили на асфальтобетонное, расположен в Алданском районе Якутии — с 752-го по 780-й км. Здесь, как и на упомянутом выше отрезке в Приамурье, выполнили спрямление дороги, смонтировали водопропускные трубы и барьерное ограждение. Проект реализовывали в два этапа. Первый завершили в 2022-м.

Изображение
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Реконструированный в 2023 г. участок федеральной трассы А-360 «Лена» Невер – Якутск)

О проделанной работе на А-360 Росавтодор отчитался в январе 2024-го. В Федеральном дорожном агентстве подчеркнули, что реконструкцию удалось завершить на год раньше календарного графика. Напомним, в 2022-м в асфальтобетон на «Лене» перевели 60 км трассы.
https://dzen.ru/a/Za_SccXrG03BCyKo

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Машпром» запустил новый цех по выпуску муфелей колпаковых печей

Изображение

На производственной площадке АО «НПП «Машпром» в Свердловской области (ООО «ПК НТМЗ») завершилось строительство цеха по производству крупногабаритных цилиндрических изделий типа цистерн, барабанов и муфелей колпаковых печей. Площадь нового цеха составляет 1500 м2. Одной из особенностей является техническая возможность выполнения гофрирования изделий, что увеличивает жесткость, прочностные свойства, и в свою очередь увеличивает эксплуатационные характеристики продукции.

Габариты выпускаемых изделий: диаметр до 4,2 м, длинной до 12 метров. Толщина листового металла до 20 мм.

Цех оснащен современным высокопроизводительным технологичным оборудованием:

¾ Установкой для сварки под флюсом кольцевых и продольных швов обечаек;

¾ Четырехвалковым вальцовочным станком;

¾ Двухвалковым профилировочным станком;

¾ Мобильным сварочным оборудованием;

¾ Стендовым оборудованием для сборки и отделки изделий;

¾ Специальной оснасткой и приспособлениями.

АО «НПП Машпром» специализируется на производстве металлургического оборудования, поэтому новый цех был настроен под изготовление муфелей колпаковых печей, с планируемым объемом выпуска 60 шт. в год, и уникальных барабанных печей.

В январе 2024 года выпущены и отгружены первые гофрированные муфели для колпаковых печей по потребности ПАО «НЛМК».

Увеличение производственных мощностей на предприятии проводится в рамках технического перевооружения и расширения линейки выпускаемой продукции.

Общий объем инвестиций в развитие нового направления производства составил 50 миллионов рублей.

Изображение

Изображение
https://mashprom.ru/press/news ... b963/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Открыт новый ФОК в Бабушкинском округе Волгоградской области

Изображение

23 января, в селе имени Бабушкина торжественно открыли физкультурно-оздоровительный комплекс.

Общее финансирование объекта составило 189,6 миллиона рублей, из которых 180,4 миллиона — областной бюджет и 9,2 миллиона — местный бюджет.

Новый ФОК оснащен универсальным спортивным залом, тренажерным и малым спортивными залами. Также для него закуплены тренажеры, спортивное оборудование и инвентарь. Здесь будут проводиться учебно-тренировочные занятия, сборы и официальные соревнования сразу по нескольким олимпийским видам спорта, в том числе по мини-футболу, баскетболу и волейболу. Кроме того, он станет тренировочной базой для лыжников, гимнастов и единоборцев.

ФОК получил название «Фокус». Его выбирали жители, проголосовав на официальной странице округа в социальных сетях, уточнили в пресс-службе врио губернатора области.

Изображение
https://www.krassever.ru/news/ ... kruge

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В Свердловской области открыта новая линия по производству полиэтиленовых труб большого диаметра

Изображение

Полиэтиленовые трубы большого диаметра для магистральных водопроводов со сроком службы 50 лет будут выпускать в Заречном. Старт работе новой производственной линии на заводе «ИнПластПолимер» 23 января дан в Свердловской области .

Компания «ИнПластПолимер» специализируется на выпуске полиэтиленовых труб для газоснабжения, питьевого водоснабжения, прокладки электрокабеля, безнапорных спиральновитых труб для водоводов. На новой линии будут выпускать напорные трубы из полиэтилена диаметром 1,2 метра для подачи воды от теплоэлектроцентралей до городов.

Установленное оборудование позволит выпускать 8 тысяч тонн продукции в год. В рамках проекта создано 20 рабочих мест. Инвестиции составили 100 миллионов рублей. Первые поставки магистральных труб планируются в города Урала и Сибири.

«Полиэтилен очень прочный материал, он выдерживает серьёзный напор за счёт способности растягиваться. При скачке давления, гидроударе, когда стальная труба лопнет, пластиковая лишь набухнет, а после вернется к прежним размерам. Пластиковые трубопроводы не подвержены коррозии, в них не появляется органика, они не выделяют запаха. Они служат не менее 50 лет и выдерживают морозы до минус 60 градусов», — рассказал управляющий «ИнПластПолимер» Андрей Лялин.

Работу предприятия и запуск новой линии курирует Агентство по привлечению инвестиций Свердловской области. «ИнПластПолимер» участвует в его программе «Региональные чемпионы», это гарантирует заводу всестороннюю помощь со стороны государства. Так, с поддержкой Агентства компания стала экспонентом на стенде Свердловской области на выставке ИННОПРОМ-2023.
https://xn--b1ag8a.xn--p1ai/ne ... xt%3D

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На БАМе началась эксплуатация новейших тепловозов 3ТЭ28

Изображение

В сервисном локомотивном депо «Тында-Северная» (Дальневосточная железная дорога) завершилась приемка первых магистральных грузовых тепловозов 3ТЭ28, созданных специалистами компании «ТМХ Инжиниринг» и произведенных на Брянском машиностроительном заводе.

Конструктивно 3ТЭ28 базируется на российских технических решениях и отечественной компонентной базе, создан в рамках реализации концепции обеспечения технологического суверенитета России в области транспортного машиностроения.На сегодняшний день в депо находится 7 локомотивов, в ближайшее время ожидается поступление ещё 5. Все они впервые прибыли в «горячем» состоянии (при работающей дизель-генераторной установке) и в течение недели после экипировки были введены в строй для работы на Байкало-Амурской магистрали.

Локомотивы прошли опытные испытания с грузовыми составами и динамометрическими вагонами, которые измеряли наиболее важные параметры тепловозов.Приемкой новых локомотивов руководили заместитель генерального директора ОАО «РЖД» — начальник Дирекции тяги Дмитрий Пегов и заместитель генерального директора АО «Трансмашхолдинг» по развитию локомотивостроения Андрей Власенко. Они провели осмотр производственных мощностей депо и проверили его готовность к обслуживанию новых локомотивов, также провели совместное совещание, на котором были конкретизированы основные направления в рамках развития Восточного полигона железных дорог.В настоящее время все 7 локомотивов прошли техническое обслуживание в объеме ТО1 и отработали 240 часов, необходимые для прохождения следующих регламентных работ (ТО2).

«Тепловоз 3ТЭ28 — машина, которая сменила в производстве 3ТЭ25К2М. Без таких локомотивов дальнейшее развитие тяжеловесного движения в России было бы затруднительно. Производители тепловоза и дизельного двигателя, Брянский машиностроительный и Коломенский заводы, в короткий срок продели огромную работу», — подчеркнул А. Власенко. — Наша задача на ближайшее время — расширить технологическую базу депо и объекты инфраструктуры депо «Тында-Северная». Среди самых важных задач привлечение новых сотрудников, организация рабочих мест и связанных с этим жилищных и других необходимых условий. Мы работаем в связке РЖД и, как сервисная компания, реализуем цель, которую поставило правительство страны — увеличение грузопотока в сторону восточных портов".
https://tmholding.ru/media/eve ... .html

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15199
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
waheed писал(а):
«Машпром» запустил новый цех по выпуску муфелей колпаковых печей

Габариты выпускаемых изделий: диаметр до 4,2 м, длинной до 12 метров. Толщина листового металла до 20 мм.

Видел я такую печку с расплавленной деформированной стенкой, на меткомбинате в Темиртау.
Для казаха нет ничего невозможного))).

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Липецкое станкостроительное предприятие проводит техническую модернизацию

Изображение

Компания «Липецкое станкостроительное предприятие» сообщает о начале программы технического переоснащения своих производственных мощностей в 2024 г.

22 января было введено в эксплуатацию новое оборудование — плоскошлифовальные станки 3Л725 и 3Л141, а также фрезерные станки ГФ180 и 6Л13. Также мощность производства увеличена за счет добавления четырех токарных станков — двух универсальных и двух с ЧПУ.

Модернизация поможет сократить сроки выполнения заказов и увеличить объем нашего производства.

Компания продолжает работать в достижении своей цели: «Развивая высокие технологии в станкостроении, поднять имидж и благосостояние России, тем самым внести весомый вклад в мировую экономику».
https://www.metalinfo.ru/ru/news/157258

   
  
    
 
Сообщение  
Прохожий
Аватара пользователя

Регистрация: 26.03.2023
Сообщения: 440
Откуда: Крым
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
Россия
waheed, хорошая Тема. Много любопытной и полезной информации в одном месте.
Продолжай.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Ростех поставил для «Силы Сибири» четыре газоперекачивающих агрегата мощностью 64 МВт

Изображение

Объединенная двигателестроительная корпорация отгрузила на магистральный газопровод «Сила Сибири» четыре газоперекачивающих агрегата ГПА-16 суммарной мощностью 64 МВт. Оборудование предназначено для увеличения пропускной способности участка газопровода Ковыкта-Чаянда в Иркутской области.

Современные и эффективные агрегаты ГПА-16 производятся на рыбинском предприятии «ОДК-Газовые турбины» и входят в линейку наиболее востребованного компаниями ТЭК газотурбинного оборудования. С 2009 года произведено более 100 агрегатов ГПА-16 различных модификаций, суммарная мощность которых превышает 1,5 ГВт.

«Производство и поставки оборудования для стратегических проектов в области транспортировки газа является одним из приоритетных направлений деятельности Госкорпорации Ростех. Агрегаты ГПА-16 эффективно функционируют на ключевых объектах добычи и транзита голубого топлива по всей России. Новая партия оборудования для участка Ковыкта-Чаянда была изготовлена в рекордные сроки — менее чем за год», — отметил первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

Агрегаты поставлены в рамках договора между компаниями «ОДК Инжиниринг» (единый поставщик газотурбинного оборудования ОДК для ТЭК) и «Газпром комплектация» (централизованный поставщик «Газпрома»).

«Компания „ОДК Инжиниринг“ обеспечивает комплексные поставки энергетического и газоперекачивающего оборудования и комплекс услуг по сервисному обслуживанию и ремонту газотурбинных агрегатов в течение всего их жизненного цикла. В 2024 году суммарная мощность поставленного корпорацией газотурбинного оборудования для магистральной части газопровода „Сила Сибири“ превысит 400 МВт», — отметил генеральный директор «ОДК Инжиниринг» Андрей Воробьев.

Агрегаты ГПА-16 предназначены для применения на дожимных и линейных компрессорных станциях. Они выпускаются на базе промышленных газотурбинных двигателей ПС-90ГП2 (производитель — «ОДК-Пермские моторы») и АЛ-31СТ (производитель — «ОДК-УМПО»).

«Сила Сибири» — российский магистральный газопровод. В настоящий момент транспортирует голубое топливо с Чаяндинского месторождения российским потребителям на Дальнем Востоке, а также в Китай. Протяженность газопровода — около 3 тыс. км.
https://rostec.ru/news/rostekh ... -mvt/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В России стартовали работы над созданием термоядерного реактора: революционную установку достроят раньше ИТЭР. Часть 1

В России завершен эскизный проект газодинамической многопробочной ловушки (ГДМЛ), которая позволит создать термоядерный реактор. Она является более выгодной альтернативой токамаку, лежащему в основе ИТЭР. А значит, российские ученые вновь совершают революцию в отрасли.

Противоположность токамаку
В Институте ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН (ИЯФ СО РАН) выполнили эскизный проект установки для изучения физики плазмы — ГДМЛ. Ученые хотят выяснить, можно ли создать термоядерную систему на основе открытой магнитной ловушки.

Изображение
Общий вид стартовой конфигурации установки ГДМЛ. 1 – инжектор атомарного пучка, 2 – соленоид и вакуумная камера центральной секции, 3 – криостат модуля магнитной пробки, 4 – камера нейтральной инжекции, 5 – камера и катушки расширительной секции

Разработка ГДМЛ фактически перечёркивает то направление, в котором развивались исследования термоядерного синтеза многие десятилетия. В середине прошлого века появился первый токамак — тороидальная камера с магнитными катушками — да, это тоже русское слово и отечественная разработка. Технологически токамак — противоположность ГДМЛ, так как в нем плазма удерживается закрытым магнитным полем.

Что представляет собой ГДМЛ и почему она понадобилась?

Ни на что не похожа
При гораздо меньших финансовых затратах революционная газодинамическая ловушка сможет обеспечивать Россию бесконечной энергией. Секрет — в использовании других видов топлива, в частности, дейтерия, содержащегося в обычной воде.

«Одна из заложенных в проект идей состоит в возможности использования альтернативных видов топлива. Обычно в качестве топлива для термоядерного реактора рассматривается смесь тяжелых изотопов: дейтерия и трития. Эту термоядерную реакцию легче всего осуществить, но большая часть энергии в ней выделяется в виде нейтронов, поэтому реактор становится радиоактивным. Кроме того, тритий отсутствует в природе, а для его наработки придётся применять сложные и дорогостоящие технологии. Благодаря тому, что в открытой ловушке можно очень эффективно использовать магнитное поле и удерживать плазму с большим давлением, в перспективе для неё доступны другие реакции, например, D-D (дейтерий-дейтерий), D-3He (дейтерий-гелий 3) и P-11B (протон-бор 11). Чистый дейтерий — это неограниченный ресурс, в отличие от редкого и дорогого трития, он буквально падает на нас с неба», — рассказал заместитель директора по научной работе ИЯФ СО РАН, доктор физико-математических наук Петр Багрянский.

Изображение

Сама установка будет иметь длину 30 м, магнитное поле — 1,5 Тесла в центре и 20 Тесла в пробках.

Примечательно, что ГДМЛ отличается не только от токамака, но и от других открытых ловушек:

«Важным отличием установки ГДМЛ от существующих открытых ловушек с нейтральной инжекцией станет достижение квазистационарного режима, при котором потери энергии и частиц из плазмы компенсируются системами нагрева и дополнительной подпитки», — отметил Багрянский.

Изображение

Превзойти всех
Российские ученые работают над созданием реактора, который станет полноценным аналогом ИТЭР, но появится раньше и будет иметь все шансы превзойти международный проект по эффективности.

Также не будем забывать, что Россия успевает везде, и после 2022 года всё еще продолжает участвовать в реализации ИТЭР:

«В рамках выполнения обязательств перед Международной организацией ИТЭР российские предприятия продолжают изготовление и подготовку к отправке оборудования, систем будущей установки, находящихся в сфере нашей ответственности. Из 25 систем, порученных Российской Федерации, две уже полностью поставлены», — говорил источник «РГ» в 2022-м.

Но пока другие страны направляют все силы на ИТЭР, российские специалисты параллельно трудятся над чем-то уникальным. ГДМЛ — по сути, прототип необычного термоядерного реактора, у которого нет и, судя по всему, не будет конкурентов в мире в ближайшем будущем. Но об этом поговорим во второй части: посмотрим на цифры и сравним.
https://dzen.ru/a/Za9qiRxzlxFW1ysV

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
25 низкопольных автобусов марки «ЛиАЗ» большого класса получила Рязань

Изображение

На маршрутах Рязани в ближайшее время появятся 25 новых машин большого класса.

25 низкопольных автобусов марки «ЛиАЗ» большого класса, работающих на газомоторном топливе, приобретены за счет полученных регионом средств специального казначейского кредита. Машины оснащены автоматической коробкой передач, оборудованием для перевозки маломобильных пассажиров. Они поступили на предприятие в полной комплектации согласно техзаданию.

В рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в текущем году запланировано приобретение еще 28 автобусов большого класса.

Изображение

Изображение
https://rg62.info/2024/01/23/p ... xt%3D

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
США и Япония застряли в 90-х, а Россия нашла выход из тупика: создан эскизный проект революционного термоядерного реактора. Часть 2

На излете 2023 года ученые Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН (ИЯФ СО РАН) окончили эскизный проект газодинамической многопробочной ловушки (ГДМЛ), на базе которой планируют создать термоядерный реактор. Проект имеет все шансы по соотношению цены и эффективности превзойти ИТЭР. Конкуренты в лице США и Японии остались далеко позади.

Изображение
Общий вид стартовой конфигурации установки ГДМЛ. 1 – инжектор атомарного пучка, 2 – соленоид и вакуумная камера центральной секции, 3 – криостат модуля магнитной пробки, 4 – камера нейтральной инжекции, 5 – камера и катушки расширительной секции

Зачем нужна ГДМЛ
Магнитные ловушки для удержания плазмы бывают замкнутыми и открытыми. К первому типу относится токамак, на основе которого создается ИТЭР, ко второму — новая отечественная ГДМЛ. Оба варианта ловушек известны с 1950-х, но широкое распространение получили замкнутые. Большинство устройств для термоядерного синтеза — это токамаки.

Казалось бы, всё работает, зачем переизобретать велосипед? Но дело в том, что ученые полагают, что внедрение газодинамической ловушки позволит существенно снизить затраты. Альтернативная российская установка должна появиться в 2025-2030 гг., а ее стоимость оценивается примерно в 10 млрд рублей. Международный проект ИТЭР, для сравнения, обойдется где-то в 30 млрд долларов — разница практически в 300(!) раз.

Завершить строительство ИТЭР должны в 2025 году, однако сроки уже не раз сдвигались, и непонятно, успеют ли вовремя теперь.

Вне конкуренции
Создание отечественной установки реализуется в рамках федерального проекта «Разработка технологий управляемого термоядерного синтеза и инновационных плазменных технологий». ИЯФ СО РАН активно участвует во всем, что касается этого направления.

«ИЯФ СО РАН является участником международного проекта экспериментального термоядерного реактора ИТЭР, в основе которого лежит замкнутая магнитная ловушка токамак. Но при этом институт остается лидером в развитии открытых магнитных систем — ведутся эксперименты на четырех открытых ловушках», — рассказал старший научный сотрудник ИЯФ СО РАН, кандидат физико-математических наук Антон Судников порталу «Атомная энергия 2.0».

Изображение
Газодинамическая ловушка Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН

У ГДМЛ, между тем, нет достойных конкурентов. Нечто похожее пытаются делать в США и Японии, но их технологическое развитие застряло где-то в 90-х. Американская компания TAE Technologies, ранее — Tri Alpha Energy, в 2021 году после нескольких лет исследований и экспериментов объявила, что реактор C-2W, наконец, может производить плазму при температуре более 50 млн градусов.

В то же время в ИЯФ СО РАН утверждают, что для горения плазмы и проведения термоядерного синтеза нужно довести температуру до 100 млн. ГДМЛ рассчитана на 150.

«Мы ожидаем, что температура самой плазмы, частиц, которые участвуют в реакции синтеза, будет 15 килоэлектронвольт или чуть больше, это 150 млн градусов», — говорит заместитель директора по научной работе ИЯФ СО РАН Петр Багрянский (ТАСС Наука).

Японская установка GAMMA-10 привлекала внимание ученых в 2010-х, однако в последние годы о ней нет упоминаний ни в СМИ, ни в научных изданиях.

Изображение

Больше средств в науку
Технологическое развитие открытых магнитных ловушек зашло в тупик, поскольку весь мир сосредоточился на токамаках, и лишь Россия смогла найти выход и создать установку для революционного термоядерного реактора. Преимущества ГДМЛ и ее отличия от ИТЭР мы разбирали в первой части.

Таких результатов удалось достичь благодаря многолетним исследованиям, которые ведутся поколениями ученых. Работа продолжалась даже в 90-е благодаря самоотверженности исследователей. А теперь в фундаментальную и прикладную науку в России вкладываются огромные средства, которых и близко не было в 90-х и в начале 2000 годов.

В 2024-м российская наука отмечает свое 300-летие:

«Сейчас, как и триста лет назад, Россия проходит важную трансформацию, которая невозможна без поддержки отечественной науки. Развитие собственных научных компетенций и современных технологий в системообразующих отраслях напрямую связано с независимостью государства. Понимая всю серьезность стоящих задач, в 2022 году Указом Президента в России было объявлено Десятилетие науки и технологий», — отметил советник Президента Российской Федерации Антон Кобяков (сайт «Росконгресса»).

Изображение

В 2023 году на науку в РФ было выделено 1,2 трлн рублей, и вполне вероятно, что в дальнейшем эта цифра будет только расти. Главное, что виден результат. Российская наука вновь оказалась единственной, способной создать нечто настолько выдающееся, как ГДМЛ.
https://dzen.ru/a/ZbBpwiOr4186kGVa

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Изделия из кашемира начали производить в Иркутске

Изображение

Трикотажная фабрика открылась в Иркутске 23 января. Это совместный проект по переработке шерсти и изготовлению изделий из кашемира в рамках взаимодействия компаний Иркутска, Монголии и Республики Беларусь. Этот проект имеет международное значение: по одному виду сырья оно будет работать с Республикой Беларусь, по другому направлению — изделиям из кашемира — с Монголией. Монгольская компания «Блю Скай Кашемир», которая входит в тройку крупнейших предприятий Монголии поставляет шерсть. С белорусской стороны участие в проекте принимает ОАО «Слонимская камвольно-прядильная фабрика», она поставляет на новое производство пряжу с содержанием шерсти. Уже к 2025 году предприятие планирует выйти на производство до трёх тысяч единиц свитеров и кардиганов и свыше 3,5 тысячи аксессуаров ежегодно. К 2028 году запланирован выход на полную мощность.
https://irkobl.ru/news/3568508/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В «Росатоме» созданы баллоны сверхвысокого давления  для хранения и транспортировки водорода

Изображение

Специалисты Центра технологических компетенций «Полимерные  композиционные материалы» ООО «НПО Центротех» (предприятие топливного дивизиона Росатома в  Новоуральске Свердловской области)  разработали, изготовили и успешно испытали опытные образцы металлокомпозитных баллонов различного объема для хранения и транспортировки водорода с рабочим давлением 700 атмосфер (68,9 мегапаскаля).

Инновационная разработка выполнена по заказу электроэнергетического дивизиона Росатома в рамках инвестиционного проекта по созданию отечественных технологий для крупномасштабного производства и потребления водорода.

В  перечне металлокомпозитных баллонов сверхвысокого давления — опытный образец баллона для хранения и транспортировки водорода объемом 50 литров. При создании уникального баллона использованы материалы и комплектующие, изготовленные предприятиями композитного дивизиона Росатома. Специально разработанный лейнер (внутренний герметизирующий слой баллона) изготовлен из алюминиевого сплава, а  упрочняющая обмотка баллона выполнена с использованием углеродного волокна, серийно выпускаемого предприятием композитного дивизиона Росатома.

По результатам испытаний опытный образец металлокомпозитного баллона объемом 50 литров подтвердил соответствие всем высоким требованиям, предъявляемым к баллону с рабочим давлением 700 атм. В  ходе испытаний опытный образец продемонстрировал требуемый запас прочности (выдержал предельные нагрузки с  коэффициентом запаса 2,4) и  подтвердил стойкость к циклическим нагрузкам.

Инженерно-технологические подходы, реализованные специалистами НПО «Центротех», могут быть использованы для создания отраслевого решения и  расширенной продуктовой линейки, которая будет включать металлокомпозитные баллоны сверхвысокого давления большей емкости для хранения и транспортировки водорода, в том числе для использования на водородном транспорте. Эксперты композитного дивизиона Росатома подтвердили заинтересованность в использовании результатов разработки в рамках планируемой организации серийного производства металлокомпозитных баллонов сверхвысокого давления.

«Производство металлокомпозитных баллонов является одним из крупнейших потребителей углеродного волокна. По нашей оценке, к 2030 году объем потребления в данном сегменте вырастет в три-пять раз, а использование композитных баллонов сверхвысокого давления 700 атмосфер становится стандартным и общепринятым решением для хранения водорода в составе транспортных средств на водородном топливе», — подчеркнул Александр Куралесов, коммерческий директор НПФ «Реал-Шторм» (входит в композитный дивизион Госкорпорации «Росатом»).
https://atommedia.online/2024/ ... rhvy/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
Московский завод начал поставлять мобильные колесотокарные станки в Казахстан

Изображение

Московское предприятие «Новые лазерные технологии» увеличило объем экспорта и приступило к поставкам в Казахстан колесотокарных мобильных станков. Данное оборудование позволяет восстанавливать на рельсовом транспорте профиль колесных пар.

Предприятие уже заключило контракт и поставило в Казахстан пять единиц оборудования. Отмечается, что станки могут использоваться как в специально оборудованных помещениях и в депо, так и в полевых условиях, причем для обслуживания и работы изделия не нужен квалифицированный токарь.

Исполнительный директор завода «Новые лазерные технологии» Кирилл Румянцев уточнил, что мобильные колесотокарные станки выпускаются с 2013 года. Он добавил, что изделия можно использовать в железнодорожном цеху с парком от пяти до семи локомотивов, в ремонтной сервисной компании либо на крупном сетевом предприятии с парком свыше 200 единиц и круглосуточной загрузкой станка.
https://nsn.fm/economy/moskovs ... sktop

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
На СЗ «Вымпел» начата резка металла для ремонтно-плавучего дока

На Судостроительном заводе «Вымпел» (Ярославская область) приступили к резке металла для подъемно-спускового ремонтного плавучего дока спусковой способностью более 12 тысяч тонн. Сооружение предназначено для Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь».

Изображение

Новый док позволит предприятию работать с кораблями и судами большего водоизмещения, что заметно увеличит его производственные возможности. На сооружении установят новые системы управления и балластировки, а также современную судовую систему видеонаблюдения.

Для изготовления более 300 секций дока на «Вымпел» поставят 9 тысяч тонн металла. После его резки начнется сварка конструкций, затем узловая сборка, после чего узлы соберут в объемные секции и водным путем переправят на «Янтарь», где сформируют корпус и насытят его системами и механизмами.
https://www.aoosk.ru/press-cen ... doka/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
В ЦАГИ завершились испытания самолета SJ-100 на режиме посадки

Изображение

В условиях западных санкций наша страна реализует программу импортозамещения в авиастроении, в частности, идут работы над импортонезависимой версией самолета SJ-100.

В рамках создания самолета Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») реализует целый комплекс исследований. Так, в настоящий момент завершился очередной цикл испытаний модели SJ-100. Заказчик работ — ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).

Целью работы стало изучение поведения летательного аппарата при взлете/посадке. Эксперимент проводился в аэродинамической трубе малых скоростей в присутствии экрана, имитирующего влияние поверхности земли. Ученые исследовали характеристики нестационарного потока в следе крыла в посадочной конфигурации самолета, при отклонении элементов механизации, тормозных щитков и секций интерцепторов в присутствии шасси. Анализ особенностей обтекания осуществлялся как при помощи весовых испытаний, так и путем визуализации течения.

В результате исследований специалисты института изучили аэродинамические характеристики модели SJ-100 с двигателями ПД-8 на взлетно-посадочных режимах, в том числе нестационарные характеристики потока в следе крыла. Данные параметры легли в основу рекомендаций по оптимальным углам отклонения тормозных щитков для уменьшения интенсивности вихревого следа от крыла на режиме посадки.

«Уменьшение вихревого следа от авиалайнера позволит в будущем снизить величину безопасной дистанции между самолетами в аэропорту и тем самым увеличить пропускную способность воздушной гавани. Также полученные нами данные могут быть использованы для уточнения банка аэродинамических характеристик SJ-100 на режиме посадки», — рассказал начальник сектора отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Николай Брагин.
https://tsagi.ru/pressroom/news/6521/

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.09.2014
Сообщения: 30200
Благодарил (а): 94 раз.
Поблагодарили: 627 раз.
«Росэлектроникa» увеличилa производство синхронных двигателей для станкостроения, транспорта и БПЛА

Изображение

Калужский электромеханический завод холдинга «Росэлектроника» (входит в Госкорпорацию Ростех) в 2023 году на 62% увеличил производство синхронных двигателей по сравнению с прошлым годом. Устройства являются полностью российской разработкой, имеют высокие коэффициент мощности и параметры энергоэффективности. Они используются в станкостроении, автомобилестроении, а также газо- и нефтедобывающей, транспортной, лифтостроительной и беспилотной отраслях.

По итогам 2023 года объем производства синхронных двигателей составил более 18 тысяч единиц. В 2022 году этот показатель составил более 11 тысяч штук, а в 2021 году — более 7 тысяч приборов.

Двигатели производства Калужского электромеханического завода (АО «КЭМЗ») обладают высоким коэффициентом полезного действия и лучшими массогабаритными показателями по сравнению с асинхронными двигателями.

«Сегодня «КЭМЗ», как и многие российские предприятия, наращивает объемы производства ускоренными темпами. Это способствует решению задач импортозамещения и стабильного развития всех отраслей экономики страны. В 2023 году мы произвели продукцию более чем на 6 млрд рублей, что на 20% больше показателя предыдущего года. Этого удалось добиться, в том числе, за счет расширения производства синхронных двигателей. В 2024 году, помимо дальнейшего увеличения объемов производства этих изделий, мы планируем выпуск первых крупных серий новейших программно-аппаратных комплексов «Пелена» и «Палантир», — отметил генеральный директор АО «КЭМЗ» Евгений Золотницкий.

Программно-аппаратный комплекс «Пелена» позволяет создать автоматическую интеллектуальную систему управления оборудованием и инженерными системами инфраструктурных объектов. Комплекс «Палантир» предназначен для мониторинга и прогнозирования экологической обстановки на городских и промышленных объектах. Он позволяет существенно сократить время реагирования на экстремальные экологические события и усилить контроль над потенциальными источниками выбросов загрязнений в атмосферу.
https://www.aviaru.net/pr/70793/

   
  
    
 [ Сообщений: 4511 ]  Стрaница Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 226  След.




[ Time : 0.385s | 18 Queries | GZIP : Off ]