Российский самолет МС-21-310.


 [ Сообщений: 629 ]  Стрaница Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 32  След.
Автор  
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 14014
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 369 раз.
Россия
Tolmach.001 писал(а):
Ты уже не в первый раз повторяешь, что для РФ дешевле и проще стоять раком перед КНР, за ширпотреб, чем производить его в стране.
в области производства электронных микроскопов СССР стоял раком перед японцами и европеями.
Хотя, формально, что-то там и клепали в Армении. Нахер это говно никому не было нужно по причине неработоспособности.
Это были просто ящики с хламом, занимающие кучу места, а не микроскопы.

_________________
дно равновесия уже близко (с) _vortex_

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 25.08.2014
Сообщения: 14014
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 369 раз.
Россия
:consul:
Никогда не видел вживую продукцию сумского завода.
Джеолы, Филипсы и Хитачи - видел. А продукци СССР - нет.

может что-то там для промышленного применения?
В биологии и медицине не встречал.

_________________
дно равновесия уже близко (с) _vortex_

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 20093
Благодарил (а): 909 раз.
Поблагодарили: 892 раз.
Галс писал(а):
12 марта, самолёт находился в воздухе в течение 5 часов 16 минут на высотах от 9750 до 12200 метров, пролетая эшелоны FL350-FL400.

А тут одна спец по ландшафтному дизайну из Коммерсанта писАла, что выше 6 000 м МС-21 хрен поднимется. И некоторые персонажи на форуме с пеной у рта это доказывали. Как так-то?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.09.2014
Сообщения: 20093
Благодарил (а): 909 раз.
Поблагодарили: 892 раз.
Мухельзон писал(а):
Галс писал(а):
кстати, в СССР выпускались и просвечивающие, и растровые
ага, если не ошибаюсь в Армении :crazy:
Про отечественные растровые не слышал даже.
А Армянские работали только в Армении на заводе, который их выпускает. :rzach:
В Армении исключительно на заводах-производителях работали не только микроскопы, но и все остальное. От конденсаторов до ЕрАЗов.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42440
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
Мухельзон писал(а):
:consul:
Никогда не видел вживую продукцию сумского завода.
Джеолы, Филипсы и Хитачи - видел. А продукци СССР - нет.

может что-то там для промышленного применения?
В биологии и медицине не встречал.
В Новочеркасске в двух ВУЗАх стояли микроскопы Сумского завода.
На кафедру химии пришло два - просвечивающий и растровый.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42440
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
steevie_g писал(а):
Галс писал(а):
12 марта, самолёт находился в воздухе в течение 5 часов 16 минут на высотах от 9750 до 12200 метров, пролетая эшелоны FL350-FL400.

А тут одна спец по ландшафтному дизайну из Коммерсанта писАла, что выше 6 000 м МС-21 хрен поднимется. И некоторые персонажи на форуме с пеной у рта это доказывали. Как так-то?
глупые люди, испытания проходят по нарастающим нагрузкам,
а не ударными темпами "пятилетку в три года" или "досрочно построим-досрочно освоим!".

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42440
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
Китайский C919 и российский МС-21 не конкуренты.

Китай представил свой собственный самолет С919, который был разработан в нише, популярной на мировом рынке авиации. Однако, несмотря на это, самолет не обладает выдающимися характеристиками и собран из западных комплектующих.

Недостатком является отсутствие собственного китайского двигателя для этих самолетов. Именно поэтому возможно, что Китай не будет экспортировать С919 на российский рынок, учитывая и отсутствие экономической необходимости, и возможные вторичные санкции со стороны Запада.

МС-21 – российский же самолет имеет некоторые преимущества в сравнении с западными моделями Boeing 737, Airbus A320 и китайским C919. Одно из главных достоинств МС-21 в его передовых технологиях, в использовании отечественного двигателя и в импортозамещении комплектующих.

Более того, особенностью МС-21 является наличие композитного крыла, что придает ему превосходные аэродинамические характеристики по сравнению с моделями, использующими дюралевое крыло.

Расширенный салон создаёт дополнительный комфорт для пассажиров, но расширение салона самолета требует дополнительного использования металла, что приводит к его увеличению веса и созданию большего трения с воздухом и уменьшению дальности полёта и увеличению расхода топлива.

В следствии лучших аэродинамических характеристик композитного крыла показатели у МС-21остаются на уровне зарубежных авиалайнеров подобного класса.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42440
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
Сказ о том, как мы самолёт испытывали
7 апреля

Изображение

Итак, в конце прошлого года мне довелось поучаствовать в таком интересном мероприятии, как демонстрация аварийной эвакуации из новенькой модели самолёта. И сегодня я расскажу, что и как там происходило.

Началось все значительно раньше, ещё в сентябре. Там, в целом, тоже ничего интересного не было: нам рассказали, что будем прыгать с трапа, что надо удобно одеться, и что снимать на испытаниях ничего нельзя. Ещё было сказано, что людей набрали с запасом по всем категориям (мужчины/женщины, старые/молодые, худые/толстые) и что по воле сертификаторов кого-то могут без объяснения причин отстранить от испытаний, в этом случае человек автоматически переходил в разряд волонтеров. После об испытаниях мы забыли ещё на месяц.

Час икс настал в ноябре, централизованный выезд на автобусе назначили на 12 часов. Выехали мы с опозданием примерно в полчаса, но доехали вовремя.

Почти все испытания проходят на аэродроме Жуковский, и отправились мы туда. Часа в три мы были уже на месте. Въезжали через служебный въезд.

Но вот мы всё-таки приехали, оставили все вещи в автобусе и пошли в сам ангар. Потом мы организованными очередями пошли за жилеточками с номерами, и постояли ещё полчаса в них. Троим счастливчикам раздали красивых полуметровых кукол в платьях, типа это двухлетние дети без собственного места . Дальше нас наконец-то (уже семь вечера с хвостиком, при том, что начало испытаний планировалось на шесть) начали грузить в самолёт.

Расселись. По коридору прошли сертификаторы, кого-то пересадили. Потом прошли волонтеры и раскидали по полу взятые из потолочных ящиков набитые поролоном сумки и просто полиэтиленовые мешки. Прошел инструктаж от бортпроводников, послушали, пристегнулись. А потом все лишние люди ушли и нас закрыли. Только потом до меня дошло, что нас оставили там так надолго для того, чтобы мы расслабились и тревога была неожиданной. А тогда мы сидели в запертом самолёте, в духоте, с закрытыми иллюминаторами, и ждали. Потом начали болтать друг с другом, а потом и с бортпроводниками (они настоящие, для них это почти тренировка). Сидим, сидим и тут БАМ - писк сигнализации, отрубается свет, потом подрубается внизу на аварийных лентах, и мы начинаем сбегать.

Дальше все помнится как цепочка впечатлений. Все лихорадочно отстегиваются, бортпроводники открывают двери, все замерли перед дверьми, слышен визг надувающихся трапов, а потом бортпроводники орут "ПРЫГАЙ-СЪЕЗЖАЙ-УБЕГАЙ!!!", а мы стоим в очереди к дверям. Я кидаюсь в очередь к задней двери, но другая движется быстрее, я встаю в нее, а через пару секунд оглядываюсь - у задней двери пусто. Я бегу по чужим сумкам, меня заносит на повороте, меня подталкивают в спину - и вот я уже упала на трап, еду по нему вниз. Стоило мне оказаться внизу, как в меня кто-то влетел в меня ногами, пришлось убегать и от трапа. Остатками сознания слышу, как волонтеры говорят складывать личные карточки в коробки у трапов. Я оглядываюсь и вижу, как последний из бортпроводников оглядывает салон и съезжает, после чего начинаются аплодисменты. И тут мозг включился обратно.

Снятые трапы в сторонке валяются.
В ещё темном ангаре нахожу своих, они говорят, что мы уложились в норматив - 90 секунд. Включается свет, мы сдаём жилеточки с номерками и идём за наградой: фотосессией на фоне самолетов, покатушками с трапов (при свете гораздо страшнее) и фуршетом с блюдами высокой кухни. И думается мне, что официанты (в костюмах и белых перчатках, словно выдернутые из дорогого ресторана из центра Москвы) не были готовы к толпе голодных инженеров (которые на фоне самих официантов смотрелись чем-то средним между голодными студентами и толпой школьников, осаждающими в перемену столовую). Но все обошлось, в итоге еды досталось всем, хоть и не сразу. А официанты весь остаток вечера ходили с выражением плохо скрываемого шока на лицах)

Вот так вот и прошла демонстрация аварийной эвакуации. И хотя не все прошло гладко, мне понравилось, и это было весело. Дальше все следующую неделю мы обсуждали, за сколько времени мы всё-таки эвакуировались, сначала было 62 секунды, потом 78, потом 86.

Ответ на испытания пришел только через два месяца: 81,7 секунды на 211 пассажиров + 8 членов экипажа, испытания приняты. Радости нашей не было предела.

Так что летайте спокойно, мы всё проверили)

https://dzen.ru/a/ZhJ30Soz1CKqU5fQ

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19250
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 393 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Россия
Галс писал(а):
Расширенный салон создаёт дополнительный комфорт для пассажиров, но расширение салона самолета требует дополнительного использования металла, что приводит к его увеличению веса и созданию большего трения с воздухом и уменьшению дальности полёта и увеличению расхода топлива.
клевещут, что омываемая поверхность у него как у а320. просто в вертикальной плоскости цилиндр, а не эллипс. в результате салон шире, а потолок ниже. полки грят сильно больше.

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42440
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
hunta писал(а):
Галс писал(а):
Расширенный салон создаёт дополнительный комфорт для пассажиров, но расширение салона самолета требует дополнительного использования металла, что приводит к его увеличению веса и созданию большего трения с воздухом и уменьшению дальности полёта и увеличению расхода топлива.
клевещут, что омываемая поверхность у него как у а320. просто в вертикальной плоскости цилиндр, а не эллипс. в результате салон шире, а потолок ниже. полки грят сильно больше.
не фига не понятно, можно помедленнее

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15199
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
Галс писал(а):
hunta писал(а):
Галс писал(а):
Расширенный салон создаёт дополнительный комфорт для пассажиров, но расширение салона самолета требует дополнительного использования металла, что приводит к его увеличению веса и созданию большего трения с воздухом и уменьшению дальности полёта и увеличению расхода топлива.
клевещут, что омываемая поверхность у него как у а320. просто в вертикальной плоскости цилиндр, а не эллипс. в результате салон шире, а потолок ниже. полки грят сильно больше.
не фига не понятно, можно помедленнее
))) Если помедленнее, то лобовое сопротивление МС-21 такое-же, как у иностранных одноклассников, или ниже, за счёт формы фюзеляжа и профиля и относительного удлинения крыла, а вес сопоставим из-за применяемых материалов (в т.ч. высококачественного российского титана, алюминиевых сплавов и углепластика).
Стало быть влияние этих факторов на дальность и экономичность скорее позитивное.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42440
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
Tolmach.001 писал(а):
Галс писал(а):
hunta писал(а):
Галс писал(а):
Расширенный салон создаёт дополнительный комфорт для пассажиров, но расширение салона самолета требует дополнительного использования металла, что приводит к его увеличению веса и созданию большего трения с воздухом и уменьшению дальности полёта и увеличению расхода топлива.
клевещут, что омываемая поверхность у него как у а320. просто в вертикальной плоскости цилиндр, а не эллипс. в результате салон шире, а потолок ниже. полки грят сильно больше.
не фига не понятно, можно помедленнее
))) Если помедленнее, то лобовое сопротивление МС-21 такое-же, как у иностранных одноклассников, или ниже, за счёт формы фюзеляжа и профиля и относительного удлинения крыла, а вес сопоставим из-за применяемых материалов (в т.ч. высококачественного российского титана, алюминиевых сплавов и углепластика).
Стало быть влияние этих факторов на дальность и экономичность скорее позитивное.
т.е. поперечное сечение у МС-21 это эллипс, за счет чего фюзеляж стал шире, но меньше по высоте.
Тогда масса не должна значительно измениться в сторону увеличения и все разговоры об увеличении массы фюзеляжа это враньё.
Сомнительно утверждение, что отечественный композит тяжелее импортного на 6 т.
А то, что замещение всех западных систем на отечественные, в некоторых случаях разработанных с нуля, проходит сложно, так это нормально и спешка здесь очень опасна.
Ресурс нынешних самолетов позволяет провести все замещения в полном объёме испытаний.
Конечно российский МС-21 это движение вперед по сранвнению с копированием чужих технологий.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42390
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Изображение
Изображение
Изображение
МС-21 спроектировали более просторным, чем его аналоги. Максимальная ширина фюзеляжа у него 4,06 метра, это на 0,3 метра больше, чем у Boeing 737, на 0,11 метра больше, чем у А320, и на 0,1 метра больше, чем у китайского C919. Ширина салона МС-21 — 3,81 метра (у аналогичных Boeing, Airbus и COMAC салон имеет ширину 3,54 м, 3,70 метра и 3,73 метра соответственно), и авиакомпании-заказчики могут ставить более просторные кресла или увеличить величину прохода.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 21.07.2016
Сообщения: 15199
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 569 раз.
Россия
Галс писал(а):
Сомнительно утверждение, что отечественный композит тяжелее импортного на 6 т.

Ну, как-бэ утверждение что вес крыла увеличился на 15% веса всего самолёта.....сомнительно без сомнения.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 18.09.2016
Сообщения: 42390
Благодарил (а): 417 раз.
Поблагодарили: 332 раз.
Tolmach.001 писал(а):
Галс писал(а):
Сомнительно утверждение, что отечественный композит тяжелее импортного на 6 т.

Ну, как-бэ утверждение что вес крыла увеличился на 15% веса всего самолёта.....сомнительно без сомнения.
Это бред сивой кобылы.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19250
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 393 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Россия
Галс писал(а):
т.е. поперечное сечение у МС-21 это эллипс, за счет чего фюзеляж стал шире, но меньше по высоте.
Тогда масса не должна значительно измениться в сторону увеличения и все разговоры об увеличении массы фюзеляжа это враньё.
если ничего не путаю, наоборот, у нас цилиндр. у а320 эллипс, у б737 вообще сопряжение двух цилиндров. не цилиндр - меньше перегородка/пол но и за это салон уже́.
поперечный эллипс - там прочностные проблемы, конструкция становится перетяжеленной.
кста у нас давление в салоне комфортнее конкурентов

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19250
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 393 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Россия
Tolmach.001 писал(а):
Галс писал(а):
Сомнительно утверждение, что отечественный композит тяжелее импортного на 6 т.

Ну, как-бэ утверждение что вес крыла увеличился на 15% веса всего самолёта.....сомнительно без сомнения.
это какое то альтернативно одаренное сочло увеличение макс взлетного веса за утяжеление конструкции и такие же одаренные радостно таскают каку по пабликам жо сих пор

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 24.08.2014
Сообщения: 42440
Откуда: Ростов-папа.
Благодарил (а): 330 раз.
Поблагодарили: 875 раз.
Россия
Сбалансированный облик МС-21.

Российский самолет МС-21 будет оборудован новыми отечественными системами авионики, двигателями и системами жизнеобеспечения. У лайнера появится антропометрический салон, размер туалетов по запросам авиакомпаний можно уменьшить с 36 до 31 дюйма. Также расширится проход между рядами и креслами и увеличатся багажные полки. Об этом в интервью «Известиям» рассказал начальник отдела эскизного проектирования Инженерного центра ПАО «Яковлев». До конца года планируется начать летные испытания, уточнили в компании.

«Опытные образцы МС-21 готовятся к сертификационным испытаниям»

— Никита Сергеевич, импортозамещение — непростое дело, и спешить не следует. Но многих все же интересует вопрос, как продвигаются работы по проекту МС-21?

— Опытные образцы импортозамещенного МС-21 вовсю готовятся к сертификационным испытаниям. Сейчас они оснащаются системами отечественного производства на Иркутском авиационном заводе — филиале ПАО «Яковлев».

Раньше салон для МС-21 был в основном импортным — в России попросту не было производителей соответствующих материалов и комплектующих. Сейчас ситуация изменилась: мы нашли поставщиков, которые взялись решить эту задачу. Помимо прочего, идет работа по импортозамещению элементов интерьера, в том числе кресел, багажных полок, кухонных и туалетных модулей. Важнейшая задача — разработка аварийно-спасательного оборудования, которое интегрировано в интерьер.

— Способны ли отечественные поставщики сделать столь же удобные интерьеры, как в Airbus A320 или в Boeing 737?

— Во многом комфорт зависит не от интерьера. Его создают конструкторы самолета. На этапе эскизного проектирования комфорту уделяется не меньшее значение, чем техническому оснащению летательного аппарата, иначе самолет не добьется успеха на рынке.

Комфорт складывается из целого ряда факторов. Он зависит от конфигурации обитаемого пространства, санитарно-бытовых условий и от систем жизнеобеспечения, работа которых определяет такие важные показатели, как микроклимат, вентиляция, уровень шума, вибрации.

Перед проектировщиками ставится задача — скомпоновать самолет таким образом, чтобы обеспечить баланс этих характеристик, не забывая об аэродинамике лайнера. Мы пошли немного дальше и поставили перед собой цель — увеличить личное пространство для пассажира, тем самым снизив утомляемость от полета. При разработке компоновок салона мы изначально учитывали требования не только регулярных авиакомпаний, но и бюджетных авиаперевозчиков. При этом во главу угла было поставлено жизненное пространство пассажира, вокруг которого мы «обжимали» самолет.

В результате на свет родился сбалансированный облик МС-21, который обладает рядом преимуществ перед аналогами. В целом самолет получился более просторный и удобный.

«Пассажиры будут лучше переносить взлеты, посадки»

— Способны ли отечественные системы жизнеобеспечения создать заявленный комфорт?

— Все замечали, что при взлете закладывает уши и меняется звук. Это связано с изменением давления внутри самолета. У некоторых пассажиров начинает болеть голова и могут быть другие неприятные симптомы. Сейчас на Airbus А320 и Boeing 737 используется давление, как на высоте 2400 м. На российском МС-21 мы сделали давление выше, как на дальнемагистральных, широкофюзеляжных лайнерах, что потребовало установки соответствующих систем жизнеобеспечения. Давление внутри кабины МС-21 соответствует высоте 1800 м. Это значит, что пассажиры будут лучше переносить взлеты, посадки и длительное нахождение в воздухе. В общем, приближенное к атмосферному давление благоприятным образом влияет на здоровье пассажиров и экипажа.

Также отдельное внимание при разработке было уделено уровню и возможностям естественной и искусственной освещенности. В самолете МС-21 иллюминаторы сделали больше почти на 30% по сравнению с A320.

— Что за таинственные антропометрические технологии проектирования использовались для создания лайнера?

— Мы выбрали поперечные размеры фюзеляжа таким образом, чтобы в самолете комфортно размещались шесть человек в одном ряду, а центральный проход позволял разойтись двум пассажирам или пассажиру с кухонной тележкой. А учитывая возросшие антропометрические показатели пассажиров, то есть рост, вес и так далее, это не так просто.

Изображение

Профиль фюзеляжа тоже делался эргономичным. Для этого сначала рисовались необходимые для комфорта свободные зоны на уровне головы, плеч, таза и ног пассажира — получился такой «снеговик». Затем эти «снеговики» рассаживались по креслам и уже вокруг них рисовался интерьер самолета, в том числе багажные полки, проходы, туалеты. Это стандартный подход для расчета требований по комфорту в авиастроении, но размеры «снеговика» каждый разработчик выбирает сам.

Особое внимание при разработке МС-21 уделялось посадке крайнего пассажира у иллюминатора. Мы сделали сложные профили поперечного сечения и провели их по огибающей линии антропометрического «снеговика». Поэтому на крайних местах у иллюминаторов стенка не давит, а, наоборот, помогает разместиться с комфортом.

Исходя из тенденции роста антропометрических показателей ширина фюзеляжа МС-21 увеличена до 4,06 м, что на 30 см больше, чем у Boeing 737, и на 11 см больше, чем у Airbus А320.

— Полки для ручной клади тоже делались с учетом антропометрических показателей?

Их делали на основе опыта авиакомпаний, ведь мало кто любит сдавать чемоданы в багаж. Мы исходили из того, что на полку должны помещаться три чемодана, для этого их надо ставить «ребром». Соответственно, мы увеличили высоту и глубину багажной полки, они сделаны на 19–25% вместительнее, чем у А320. Чтобы полки не отнимали пространство у пассажиров над головами, потребовалось увеличить и высоту фюзеляжа самолета. В общем, самолет рисовался вокруг людей и их багажа.

«Одна из особенностей салона МС-21 — широкий центральный проход»

— Как антропометрия сказывается на эксплуатации самолета?

— Одна из особенностей салона МС-21 — это широкий центральный проход. Он составляет не менее 20 дюймов (50,8 см), в зависимости от типа и ширины устанавливаемых кресел. Это расстояние позволяет разойтись двум пассажирам или одному человеку обойти стандартную тележку с питанием.

В B-737, где размеры прохода выбраны минимально допустимыми по требованиям безопасности (15 дюймов или, 38,1 см), миновать тележку невозможно. Приходится бортпроводникам откатывать ее в бытовую зону и пропускать пассажиров, стремящихся в туалеты. В МС-21 тележку откатывать не придется.

Изображение

Но широкий проход между креслами в МС-21 делали не только для удобства пассажиров, есть у этого и практическая польза для авиакомпаний. Широкий проход снижает время высадки пассажиров почти на треть. То есть люди выходят из самолета быстрее. Тем самым сокращается время нахождения самолета у телетрапа в аэропорту и снижаются затраты на обслуживание, повышается частота выполнения рейсов.

— Почему в ваших расчетах используются дюймы, а не миллиметры?

— Исторически так сложилось, что в авиастроении для измерений в интерьере используются дюймы, поскольку дюймовым сделан шаг крепежных отверстий для установки пассажирских кресел в салоне. Блоки кресел крепятся стандартными узлами к продольным рельсам, воспринимающим все действующие на кресло нагрузки и передающим их на элементы конструкции самолета. Узлы крепления позволяют управлять пассажировместимостью и комфортом, быстро устанавливать кресла и легко менять шаг установки кратно одному дюйму, например для оперативного переоборудования при сезонных изменениях пассажирских потоков.

Шаг кресел, как правило, задают авиакомпании, для эконом-салона он берется в пределах 29–32 дюймов (73,7–81,3 см). В МС-21 мы заложили шаг кресел в 32 дюйма (81,3 см) для типового эконом-класса. Человек ростом 177–180 см сидит, не упираясь коленками в спинку переднего кресла. При шаге кресел в 32 дюйма в МС-21 поместится 181 пассажир, а при снижении шага до 29 дюймов (73,7 см) в лоукостерах помещается до 211 человек. Но пассажирам с высоким ростом там уже может быть не так удобно, так как место для ног ограничено.

— А что сделано, чтобы улучшить санитарно-бытовые условия в лайнере?

— В этом вопросе все зависит от позиции авиакомпании. Наметился тренд на уменьшение размеров туалетных и кухонных модулей в самолетах. Эта тенденция понятна. Санитарно-бытовые и сервисные зоны могут занимать 15–20% от площади салона и «съедают» место для коммерческой нагрузки. Типовая ширина туалетной кабинки 36 дюймов (91,4 см), сейчас есть запрос авиакомпаний на узкие 31-дюймовые (78,7 см) туалеты. По запросу авиакомпаний в санузлах могут устанавливаться складывающиеся перегородки, чтобы объединить две кабинки и обеспечить, например, доступ пассажиров с ограниченными возможностями.Заложенные в конструкции МС-21 решения обеспечивают гибкость компоновок и возможность адаптации пассажирского салона под требования конкретной авиакомпании.Если ужать туалетный и кухонный модули, то получатся дополнительные места для пассажиров. Такая компоновка актуальна на коротких маршрутах, где авиакомпании могут предоставлять питание в меньшем объеме.В МС-21 также предусмотрены возможности оказания медицинской помощи на борту, перевозки лежачих больных, обеспечена возможность обслуживания пассажиров с детьми и людей с ограниченными возможностями — это стандарт для современных авиалайнеров.

До конца 2024 года планируется начать летные испытания импортозамещенного авиалайнера МС-21. Как рассказали «Известиям» в ПАО «Яковлев», на Иркутском авиационном заводе два опытных образца МС-21 сейчас оборудуются отечественной авионикой, российскими двигателями и системами жизнеобеспечения. В производственной кооперации участвуют более 20 тыс. предприятий и 56 основных поставщиков. В «Ростехе» отметили, что в Обнинске для лайнера изготавливают остекление кабины экипажа, в Балашихе — колеса и тормоза, в Ярославле — шины, из Минска поступают подшипники, из Санкт-Петербурга — топливная система.
В Раменском производят блоки навигации и посадки, а также системы предупреждения столкновения в воздухе, в Москве — системы механизации крыла, в Казани — рули высоты, закрылки и интерьеры. Нижний Новогород готовит для МС-21 системы приводов управления полетом и оборудование для кондиционирования воздуха, Пермь поставляет двигатели ПД-14, Уфа — оборудование электроснабжения, Самара — агрегаты гидравлических систем и иллюминаторы, в Ульяновске освоили центроплан, аварийно-спасательные трапы и пульты управления (КПП), в Комсомольске-на-Амуре производят двери и люки. Окончательная сборка МС-21 осуществляется в Иркутске. Также в Иркутске формируется задел по серийным машинам. Уже состыкован фюзеляж десятого серийного самолета.


   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран

Регистрация: 04.12.2014
Сообщения: 44707
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 473 раз.
2024-й - провальный год для авиастроения

Изображение

Принцип же «сегодня громко обещаем, завтра что-нибудь придумаем в оправдание» нашими чиновниками всех уровней власти исполняется намного более четко, чем планы по строительству воздушных замков. К сожалению».

«И у ОАК и Ростеха не так уж и много времени. Нет, конечно, если уже сегодня придуманы оправдания срыва очередной программы, как это было с «импортозамещением», то тут вопросов нет. Но остается тогда один вопрос: мы летать будем на чем-то кроме воздушных шаров, или уже пора начинать готовиться?»

ОАК делает заявление что сроки поставок самолетов МС-21, «Суперджет Новый», Ту-214 и Ил-114-300 с полностью российскими комплектующими будут сдвинуты. Естественно, вправо. 2026-й.

Более того, начала появляться информация о том, что если самолеты и будут изготовлены в указанные сроки, то их характеристики будут кардинально отличаться от заявленных изначально.

Изображение

В 2023 году была большая сходка в стенах Московского авиационного института именно на тему «Кто виноват?» и «Что делать?». То есть, обсуждались проблемы именно импортозамещения. Были озвучены цифры: представители «Яковлева» сообщили, что в МС-21 надо заменить 36 импортных систем и узлов, «Сухой» дал для «Суперджета» цифру в 37 узлов. И это только для двух самолетов, которые изначально заявлялись как отечественные!

В теории, то есть, на бумаге, все изделия на сегодняшний день уже разработаны, так говорят в ОКБ. Вопрос за испытаниями, и вот здесь много сложных моментов.

Двигатели ПД-14 и ПД-8 вроде бы есть в теории, а на практике их нет.

Хотя в металле они тоже существуют. Но пока не пройдет испытательный цикл, не будет сертификата. Пока нет сертификата – самолет с двигателями летать не имеет права.

Изображение

Но чем дальше, тем у нас все будет только хуже, потому что тех, кто выполняет все меньше и качество все хуже.

«Ростех» сообщил журналистам, что «финальный облик полностью импортозамещенного самолета МС-21 будет сформирован во второй половине текущего года (2024 г)».

«Буксующая» программа выпуска самолетов будет переноситься вправо до бесконечности, именно от того, что провален первый этап.

Примерно та же самая ситуация и с ПД-14, «исходником», от которого отталкивались при работе над ПД-8. И можно не трогать гидравлику, электронику, авионику и прочие составляющие самолетов, проблем с двигателями более чем достаточно для того, чтобы самолеты остались в ангарах или на площадках хранения.

Главная проблема дня сегодняшнего (да и завтрашнего) заключается в том, что ни один из разрекламированных и расхваленных двигателей семейства ПД (ПД-14, ПД-35, ПД-8) в серию не пошел и массово не изготавливается. А без двигателей самолетов не будет.
Вторая проблема – это отсутствие нормальных кадров, кадровый голод как на производстве, так и в руководстве ОАК-Ростех.

Изображение

В 2030-м году нас ждет незабываемое по накалу страстей шоу.

ОАК и все остальные будут рассказывать, почему они не осилили ими же написанный план по выпуску тысячи самолетов. Реально будет интересно послушать, потому что их эффективным менеджерам придется придумать что-то поинтереснее международных санкций на полностью импортозамещенные чисто российские самолеты.

Изображение

Конечно, писать ничего не стоящие по сути бумажонки с сотнями мифических самолетов намного проще, чем ответить на вопрос почему у нас до сих пор нет двигателей, которые разрабатываются чуть ли не с начала российской новейшей истории?

Произошло замещение, когда вместо авиаспециалистов пришли эти… которые эффективные. Которые шикарно умеют провести презентацию, дать интервью, выступить перед аудиторией или на камеры. Но совершенно ни черта не смыслят в том, в чем должны были смыслить – в построении самолетов.

Вероятно, эти господа до последнего надеются, что вот-вот будет заключен сепаратный мир и все вернется на круги своя.
И снова в авиапарки потекут рекой старые «Боинги», а к ним в карманы денежки, законно заработанные. От европейцев и американцах. Оно понятно, что на «Илах» виллу в Испании не купить. И гольф-клуб.

Реальность в том, что при полном комплекте этих непатриотичных и несведущих в деле лгунов, у нас действительно кошмар в плане наличия инженеров, конструкторов, технологов и рабочих.

Не хватает всего, не хватает практически уничтоженной системы профессионально-технического образования, не хватает своего станкостроения, тоже практически уничтоженного, не хватает запчастей к навезенным импортным станкам, которые из-за этого превращаются в дорогостоящий металлолом.

России нужны не бумажки и громкоголосые заявления – России нужны самолеты.

   
  
    
 
Сообщение  
Ветеран
Аватара пользователя

Регистрация: 16.08.2014
Сообщения: 19250
Откуда: Москворечье
Благодарил (а): 393 раз.
Поблагодарили: 634 раз.
Россия
а вот и сруль, не сделавший в этом мире ничего значимее кучек гавна

_________________
who are you to fucking lecture me?

   
  
    
 [ Сообщений: 629 ]  Стрaница Пред.  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 32  След.




[ Time : 0.153s | 18 Queries | GZIP : Off ]