Боря писал(а):
Oldmerin писал(а):
Ракету на жидком топливе Королёв сделал ишо в 29 году.
Старый дурак , Королёв мотал срок в шарашке как раз за то , что тормозил в руководимом им проекте работы по ЖРД и пропихивал свою пороховую хлопушку

Читай, сопливый придурок!
Первая советская ракета на жидком топливе стартовала 80 лет назад
Экспериментальная ракета была запущена 17 августа 1933 года, под Москвой на полигоне у села Нахабино. Руководителю Группы изучения реактивного движения Сергею Королёву тогда не исполнилось и 30 лет. Именно по его инициативе был спроектирован летательный аппарат со стартовой массой 19 кг, длина 2, 4 м, массой топлива — 5 кг, а тягой двигателя — 300 Н.
В процессе создания первых ракет в полной мере проявились лидерские качества Королёва. Летом 1932 года и в январе 1933 года он со своими соратниками по ГИРДу посетил Газодинамическую лабораторию в Ленинграде.
Будущий академик Валентин Глушко показал им создаваемые в лаборатории жидкостные ракетные двигатели и поделился планами применения этих двигателей на ракетах. Однако их работа была не всегда надежной, об этом Королёв знал по собственному опыту: ракета Цандера-Королёва из-за неполадок с ЖРД стартовала в том же Нахабино только 25 ноября 1933 года. Первая отечественная ракета была построена по классической схеме, предложенной Константином Циолковским в 1903 году.
Идея проста — поскольку конструкция аппарата получается огромной, и привезти ее на старт не на чем, она должна туда доставляться пустой и заправляться непосредственно перед вылетом. Да и жидкие криогенные компоненты, предложенные Циолковским — водород и кислород, дают наибольшее значение удельного тягового импульса. Все это «вынудило» изобретателя придумать насосный агрегат и жидкостной ракетный двигатель (ЖРД) — то есть весь основной антураж современной космонавтики.
Первая ракета поднялась невысоко – на 400 метров. И в полёте пробыла всего 18 секунд. Но в свои 26 лет Сергей Королев смог сделать главное – она полетела.
Желая как можно быстрее осуществить пуск, Королёв согласился на предложение Тихонравова решать проблему постепенно: сначала использовать только жидкий кислород, а в качестве горючего применить твердый бензин, недавно изобретённый в Баку.
Таким образом, первая ракета имела гибридный двигатель. Она хорошо стартовала, начала уверенный полет, но на высоте около 400 м резко завалилась набок и упала на землю, пробыв в полете всего 18 секунд. Сейчас гибридных двигателей в качестве маршевых в космонавтике нет. Но опыт даром не пропал.
Возникла инновационная идея — использовать в ЖРД другой вид гибридного топлива: жидкий кислород и твердые микрокапсулы с жидким горючим наполнителем. Первые такие капсулы имели оболочку из желатина, внутри которой содержался тот же бензин, что и на ГИРД-09. При этом выяснилось, что желатин в жидком кислороде приобретает небывало высокую прочность.
В 1936 году Сергею Королёву удалось довести до испытаний крылатые ракеты: зенитную-217 с пороховым ракетным двигателем и дальнобойную-212 с жидкостным ракетным двигателем. А 21 августа 1957 года произошел успешный запуск первой в мире двухступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 конструкции, также сконструированной Королёвым. Ее стартовая масса составила 270 тонн, а дальность полёта достигла 8000 км.
В настоящее время доказана возможность на этом принципе создать уникальное пульпообразное ракетное топливо типа «жидкого пороха», то есть унитарное топливо, хранящееся в одном баке. Именно о таком топливе всю жизнь мечтал Сергей Королёв.
http://xn--90anagvkj.xn--p1ai/ ... nazad